Какой смысл жизни христианина: 1) быть богом по благодати или 2) любить Бога, людей и других?

Что является смыслом жизни христианина?


  • Всего проголосовало
    33
Уфа
Православный христианин
Просто он думает сестрица,что мера благодати в человеке отдельна от Духа.Непонимает видимо,что эта мера и есть мера Духа Святаго в наших сердцах.
Экуменисты людям голову морочат,потом людям тяжело докопаться до истины.
 
Крещён в Православии
о. Шмеман, Александр Дмитриевич
(1921-1983) — русский богослов-модернист, участник экуменического движения. Основатель направления «православного» модернизма, известного под названием «литургического богословия».https://antimodern.wordpress.com/2009/09/05/schmemann-2/
Не советовала бы вам слушать экуменистов.
Я не знаю, на счёт его ЭКУМЕНИСТИЧЕСКИХ взглядов, но его взгляды по нашему вопросу цитируются в "Введении в догматическое богословие" (Игумен Илларион (Алфеев)) и, следовательно, по ней учатся священнослужители (и миряне) Русской Православной Церкви, членом которой мы являемся. Сейчас речь шла не об экуменистических взглядах, а о том, что Дух Святой снисходит в таинстве Миропомазания. Вы считаете это ересью? Игумен Илларион Алфеев, поместивший слова Шмемана о том, что Дух Святой сообщается в таинстве миропомазания, во "Введение в догматическое богословие", также исповедует еретические взгляды? Может быть вся Саратовская епархия, на сайте которой я прочёл данную информацию, также еретики?
 
Последнее редактирование:
Уфа
Православный христианин
Я не знаю, на счёт его ЭКУМЕНИСТИЧЕСКИХ взглядов, но его взгляды по нашему вопросу цитируются в "Введении в догматическое богословие" (Игумен Илларион (Алфеев)) и, следовательно, по ней учатся священнослужители (и миряне) Русской Православной Церкви, членом которой мы являемся. Сейчас речь шла не об экуменистических взглядах, а о том, что Дух Святой снисходит в таинстве Миропомазания. Вы считаете это ересью? Игумен Илларион Алфеев, поместивший слова Шмемана о том, что Дух Святой сообщается в таинстве миропомазания, во "Введение в догматическое богословие", также исповедует еретические взгляды? Может быть вся Саратовская епархия, на сайте которой я прочёл данную информацию, также еретики?
Иларион (Алфеев) продвинутый экуменист,не скрывающий своих еретических взглядов. Например,он недавно перевёл на русский язык Символ Веры,включив туда ересь.
 

Вложения

  • SwJmBhWnHlw.jpg
    SwJmBhWnHlw.jpg
    33,6 KB · Просмотры: 6
  • aqeiMUOHsLc.jpg
    aqeiMUOHsLc.jpg
    28,2 KB · Просмотры: 6
  • 10je1jIyx3c.jpg
    10je1jIyx3c.jpg
    57,6 KB · Просмотры: 8
  • n7uneENxxVo.jpg
    n7uneENxxVo.jpg
    58,8 KB · Просмотры: 6
Крещён в Православии
Крещён в Православии
Вы отрицаете таинства,утверждая,что Святой Дух пребывает с человеком.Зачем святым исповедь и причастие?
Вы отрицаете таинство Миропомазание, утверждая, что в нём Дух Святой не сходит на человека.
 
Уфа
Православный христианин
Вы отрицаете таинство Миропомазание, утверждая, что в нём Дух Святой не сходит на человека.
Когда я это написала?

Дмитрий,вы определитесь,о чём вы спорите.
1. Я хотел бы узнать правильную веру.
2. Я не хочу знать правильную веру и буду отстаивать экуменические взгляды.
3. Просто хочется поспорить.
Если ваш вариант ближе к первому,есть возможность разговора с вами. Если же нет,то споры ни к чему не приведут,кроме потери времени.
 
Крещён в Православии
Вы отрицаете таинство Миропомазание, утверждая, что в нём Дух Святой не сходит на человека.
Когда я это написала?
Когда я написал в посте 555 о том, что Дух Святой сходит на человека в таинстве миропомазания и подкрепил это цитатой Шмемана, вы
мне написали:
Не советовала бы вам слушать экуменистов.
Если он говорит истину по данному вопросу, то почему его не слушать; и если он говорит истину по данному вопросу и вы с ней согласны, то зачем вы мне забиваете голову лишними постами о том, что Шмемана не слушать (зачем вы это говорите: просто для ознакомления, тогда зачем вы делаете это в ответ на мой пост - явно желали его опровергнуть демагогическим приёмом (перевести тему, или подменить тезис, или показать, что я не прав потому что Шмеман экуменист, хотя оказывается признаёте, что я прав).
А потом, когда я сказал о том, что идея о том, что Дух Святой снисходит на человека в таинстве Миропомазания помещена во "Введение в догматическое богословие" (Илариона (Алфеева)); вы демагогически пытаясь показать то, что я не прав, приводите в качестве аргумента против моей неправоты идею о том, что Игумен Иларион (Алфеев) экуменист. Если идея о схождении Духа Святого в таинстве Миропомазания на человека помещённая в его "Введении ..." не еретическая, то зачем вы мне приводите свои посты показывающие то, что Алфеев еретик, сейчас речь не о нём и я о нём вас не спрашивал (если вам просто хочется поговорить или поспорить о нём, то создайте тему, а не засоряйте эту). Т.е. на мои аргументы в виде цитат священнослужителей о том, что Дух Святой сходит в таинстве миропомазания , вы отвечали тем, что пытались показать их (аргументы в виде цитат) не стоящими внимания, т.к. их авторы еретики. Ввиду этого я сделал вывод о том, что вы не согласны с моими аргументами (раз пытаетесь показать еретичность их происхождения). Т.к. иначе оказалось бы что вы просто хотите поспорить и используете демагогические приёмы, для показа моей неправоты (знаете, что приведённые мною аргументы верны, но пытаетесь показать их неверными путём указания на то, что их авторы экуменисты).

Затем вы мне задаёте вопрос о том, буду ли я и дальше отстаивать экуменистические взгляды. Этим вы, по сути, говорите мне о том, что в предыдущих своих постах я писал экуменистические идеи, с которыми вы, получается, не согласны. В предыдущих постах я писал о том, что Дух Святой сходит на человека в таинстве Миропомазания (а вы пытались показать экуменистичность этой идеи, пытались их опровергнуть, т.е. были не согласны с нею). Т.о. вы не согласны с моими, якобы экуменистическими, идеями, о том, что Дух Святой сходит на человека. Если это не так и вы согласны с ними, то скажите о каких моих экуменистических идея вы говорите здесь: "Дмитрий,вы определитесь,о чём вы спорите. ... 2. Я не хочу знать правильную веру и буду отстаивать экуменические взгляды".

Кроме того, вы пишите, что "... очень дерзко было бы утверждать,что Святой Дух пребывает с нами,грешниками". Вы считаете, что Дух Святой покинул большинство христиан и им нужно опять Его стяжать? Возьмём в пример действующего священнослужителя (например, с вашего прихода); вот вы говорите, что цель христианина (а значит и вашего приходского священника) стяжать Духа Святого (или на священнослужителей такая цель жизни не распространяется?). Мы знаем, что Дух Святой пребывает со священнослужителем; как тогда у него может являться целью жизни "стяжание Духа Святого", раз с ним пребывает Дух Святой? Значит, целью его жизни (а значит и нашей жизни) не является стяжание Духа Святого.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дааа,неумный)))

фак ? Ю ми...
Дух Святой - это Личность. А благодать, по учению святых отцов, - это нетварная Божественная энергия. Энергия не есть личность. А потому Дух Святой это не одно и то же что и благодать.
 
Православный христианин
Дух Святой - это Личность. А благодать, по учению святых отцов, - это нетварная Божественная энергия. Энергия не есть личность. А потому Дух Святой это не одно и то же что и благодать.[/Q
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дух Святой - это Личность. А благодать, по учению святых отцов, - это нетварная Божественная энергия. Энергия не есть личность. А потому Дух Святой это не одно и то

Уж прости мя за твои немощи туловищща твоего (кои грядут)...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дух Святой - это Личность. А благодать, по учению святых отцов, - это нетварная Божественная энергия. Энергия не есть личность. А потому Дух Святой это не одно и то же что и благодать.
Ето тебе падла протестантская...

Надеюсь твоя козья самость не обиделась)
модерам...Удалите етот пост судилище...
Мну не прав...А приятно блин.
 
Уфа
Православный христианин
Когда я написал в посте 555 о том, что Дух Святой сходит на человека в таинстве миропомазания и подкрепил это цитатой Шмемана, вы
мне написали: Если он говорит истину по данному вопросу, то почему его не слушать; и если он говорит истину по данному вопросу и вы с ней согласны, то зачем вы мне забиваете голову лишними постами о том, что Шмемана не слушать (зачем вы это говорите: просто для ознакомления, тогда зачем вы делаете это в ответ на мой пост - явно желали его опровергнуть демагогическим приёмом (перевести тему, или подменить тезис, или показать, что я не прав потому что Шмеман экуменист, хотя оказывается признаёте, что я прав).
А потом, когда я сказал о том, что идея о том, что Дух Святой снисходит на человека в таинстве Миропомазания помещена во "Введение в догматическое богословие" (Илариона (Алфеева)); вы демагогически пытаясь показать то, что я не прав, приводите в качестве аргумента против моей неправоты идею о том, что Игумен Иларион (Алфеев) экуменист. Если идея о схождении Духа Святого в таинстве Миропомазания на человека помещённая в его "Введении ..." не еретическая, то зачем вы мне приводите свои посты показывающие то, что Алфеев еретик, сейчас речь не о нём и я о нём вас не спрашивал (если вам просто хочется поговорить или поспорить о нём, то создайте тему, а не засоряйте эту). Т.е. на мои аргументы в виде цитат священнослужителей о том, что Дух Святой сходит в таинстве миропомазания , вы отвечали тем, что пытались показать их (аргументы в виде цитат) не стоящими внимания, т.к. их авторы еретики. Ввиду этого я сделал вывод о том, что вы не согласны с моими аргументами (раз пытаетесь показать еретичность их происхождения). Т.к. иначе оказалось бы что вы просто хотите поспорить и используете демагогические приёмы, для показа моей неправоты (знаете, что приведённые мною аргументы верны, но пытаетесь показать их неверными путём указания на то, что их авторы экуменисты).

Затем вы мне задаёте вопрос о том, буду ли я и дальше отстаивать экуменистические взгляды. Этим вы, по сути, говорите мне о том, что в предыдущих своих постах я писал экуменистические идеи, с которыми вы, получается, не согласны. В предыдущих постах я писал о том, что Дух Святой сходит на человека в таинстве Миропомазания (а вы пытались показать экуменистичность этой идеи, пытались их опровергнуть, т.е. были не согласны с нею). Т.о. вы не согласны с моими, якобы экуменистическими, идеями, о том, что Дух Святой сходит на человека. Если это не так и вы согласны с ними, то скажите о каких моих экуменистических идея вы говорите здесь: "Дмитрий,вы определитесь,о чём вы спорите. ... 2. Я не хочу знать правильную веру и буду отстаивать экуменические взгляды".

Кроме того, вы пишите, что "... очень дерзко было бы утверждать,что Святой Дух пребывает с нами,грешниками". Вы считаете, что Дух Святой покинул большинство христиан и им нужно опять Его стяжать? Возьмём в пример действующего священнослужителя (например, с вашего прихода); вот вы говорите, что цель христианина (а значит и вашего приходского священника) стяжать Духа Святого (или на священнослужителей такая цель жизни не распространяется?). Мы знаем, что Дух Святой пребывает со священнослужителем; как тогда у него может являться целью жизни "стяжание Духа Святого", раз с ним пребывает Дух Святой? Значит, целью его жизни (а значит и нашей жизни) не является стяжание Духа Святого.
Вы хулите Святого Духа.
Ибо Он"дышит,где хочет" А по вашему получается ,что Святой Дух управляет нами,как роботами.
Если не бросите свои еретические взгляды,ваш путь-погибель.
 
Крещён в Православии
Вы хулите Святого Духа.
А по вашему получается ,что Святой Дух управляет нами,как роботами.
Я как и вы не считаю, что Дух Святой управляет нами как роботами. Не понимаю на основании чего вы сделали такой вывод.
 
Крещён в Православии
"И исполнились все Духа Святаго, ... ." (Деян.2:4). "Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова." (2Кор.12:9). Эти две цитаты говорят о том, что: 1) Дух Святой может прибывать в человеке; 2) при этом мера благодати может быть различна. Отсюда следует вывод, что меру благодати в себе можно увеличить.

Но вопрос, нужно ли иметь целью своей жизни именно увеличение благодати - для меня остаётся открытым. Я всё же придерживаюсь мнения о том, что целью своей жизни нужно иметь желание служить Богу (угождать Ему - любить Бога и реализовывать эту любовь) (этим мотивировать свои действия, мысли и вообще всю жизнь), а не желание стяжать благодать (силу).
 
Уфа
Православный христианин
Я как и вы не считаю, что Дух Святой управляет нами как роботами. Не понимаю на основании чего вы сделали такой вывод.
На основании того,что вы признаёте только факт миропомазания и не понимаете,что со страстями надо бороться самому с помощью Божией благодати(а не Святой Дух будет за вас бороться),чтобы стяжать эту самую любовь,о которой всё время толкуете.
 
Уфа
Православный христианин
"И исполнились все Духа Святаго, ... ." (Деян.2:4). "Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова." (2Кор.12:9). Эти две цитаты говорят о том, что: 1) Дух Святой может прибывать в человеке; 2) при этом мера благодати может быть различна. Отсюда следует вывод, что меру благодати в себе можно увеличить.

Но вопрос, нужно ли иметь целью своей жизни именно увеличение благодати - для меня остаётся открытым. Я всё же придерживаюсь мнения о том, что целью своей жизни нужно иметь желание служить Богу (угождать Ему - любить Бога и реализовывать эту любовь) (этим мотивировать свои действия, мысли и вообще всю жизнь), а не желание стяжать благодать (силу).
Вот и любите,кто вам не даёт? Протестанты,язычники и католики тоже всех любят на словах,потому что в прелести. В Православной вере так не получится.
 
Православный христианин
Когда я написал в посте 555 о том, что Дух Святой сходит на человека в таинстве миропомазания и подкрепил это цитатой Шмемана, вы
мне написали: Если он говорит истину по данному вопросу, то почему его не слушать; и если он говорит истину по данному вопросу и вы с ней согласны, то зачем вы мне забиваете голову лишними постами о том, что Шмемана не слушать (зачем вы это говорите: просто для ознакомления, тогда зачем вы делаете это в ответ на мой пост - явно желали его опровергнуть демагогическим приёмом (перевести тему, или подменить тезис, или показать, что я не прав потому что Шмеман экуменист, хотя оказывается признаёте, что я прав).
А потом, когда я сказал о том, что идея о том, что Дух Святой снисходит на человека в таинстве Миропомазания помещена во "Введение в догматическое богословие" (Илариона (Алфеева)); вы демагогически пытаясь показать то, что я не прав, приводите в качестве аргумента против моей неправоты идею о том, что Игумен Иларион (Алфеев) экуменист. Если идея о схождении Духа Святого в таинстве Миропомазания на человека помещённая в его "Введении ..." не еретическая, то зачем вы мне приводите свои посты показывающие то, что Алфеев еретик, сейчас речь не о нём и я о нём вас не спрашивал (если вам просто хочется поговорить или поспорить о нём, то создайте тему, а не засоряйте эту). Т.е. на мои аргументы в виде цитат священнослужителей о том, что Дух Святой сходит в таинстве миропомазания , вы отвечали тем, что пытались показать их (аргументы в виде цитат) не стоящими внимания, т.к. их авторы еретики. Ввиду этого я сделал вывод о том, что вы не согласны с моими аргументами (раз пытаетесь показать еретичность их происхождения). Т.к. иначе оказалось бы что вы просто хотите поспорить и используете демагогические приёмы, для показа моей неправоты (знаете, что приведённые мною аргументы верны, но пытаетесь показать их неверными путём указания на то, что их авторы экуменисты).

Затем вы мне задаёте вопрос о том, буду ли я и дальше отстаивать экуменистические взгляды. Этим вы, по сути, говорите мне о том, что в предыдущих своих постах я писал экуменистические идеи, с которыми вы, получается, не согласны. В предыдущих постах я писал о том, что Дух Святой сходит на человека в таинстве Миропомазания (а вы пытались показать экуменистичность этой идеи, пытались их опровергнуть, т.е. были не согласны с нею). Т.о. вы не согласны с моими, якобы экуменистическими, идеями, о том, что Дух Святой сходит на человека. Если это не так и вы согласны с ними, то скажите о каких моих экуменистических идея вы говорите здесь: "Дмитрий,вы определитесь,о чём вы спорите. ... 2. Я не хочу знать правильную веру и буду отстаивать экуменические взгляды".

Кроме того, вы пишите, что "... очень дерзко было бы утверждать,что Святой Дух пребывает с нами,грешниками". Вы считаете, что Дух Святой покинул большинство христиан и им нужно опять Его стяжать? Возьмём в пример действующего священнослужителя (например, с вашего прихода); вот вы говорите, что цель христианина (а значит и вашего приходского священника) стяжать Духа Святого (или на священнослужителей такая цель жизни не распространяется?). Мы знаем, что Дух Святой пребывает со священнослужителем; как тогда у него может являться целью жизни "стяжание Духа Святого", раз с ним пребывает Дух Святой? Значит, целью его жизни (а значит и нашей жизни) не является стяжание Духа Святого.


День Святого Духа, начавшийся в день Святой Пятидесятницы, непрестанно продолжается в Церкви с неизреченной полнотой всех Божественных даров и животворящих сил (см. Деян.10:44—48, 11:15—16, 15:8—9, 19:6). Всё в Церкви совершается Духом Святым: и малейшее, и величайшее. Когда священник перед каждением благословляет кадило, то молит Господа Иисуса Христа «ниспослать благодать Пресвятаго Духа». Когда несказанное Божие чудо — Святая Пятидесятница — при хиротонии епископа повторяется и последнему подается вся полнота благодати, это служит самым ясным свидетельством того, что вся жизнь Церкви бытийствует в Духе Святом. Без сомнения, Господь Иисус Христос Духом Святым — в Церкви и Церковь Духом Святым — в Господе Иисусе Христе. Владыка Христос — Глава и Тело Церкви; Дух Святой — душа Церкви (см. 1Кор.12:1—28). С самого начала Богочеловеческого домостроительства спасения Дух Святой вложил Себя в основание Церкви = в основание Тела Христова, совершив воплощение: «в Деве Слова создавый воплощение — τοῦ Λόγου κτίσας τὴν σάρκωσιν».

   Вообще говоря, каждое святое таинство и каждая святая добродетель — это малый День Святого Духа: Дух Святой через них сходит на нас и в нас. И причем сходит существенно (= οὐσιωδῶς, то есть истинно и действительно: всеми Своими Божественными, существенными энергиями; Он — «богатство Божества», Он — «благодати пучина» (ср. Еф.2:7), Он — «благодать и живот всякой твари».

   Вечное новозаветное благовестие гласит: Господь Иисус Христос Духом Святым обитает в нас и мы в Нем. Об этом свидетельствует нам самоё в нас присутствие Духа Святого. Духом Святым мы живем в Господе Иисусе Христе и Он в нас. Это мы знаем — по Духу, Который Он дал нам (1Ин.3:24). Наш человеческий дух Духом Святым становится способным к верному, к правильному познанию Христа. Что в Боге и в Богочеловеке, мы ведаем по Духу, Который дан нам (ср. 1Ин.4:13; 1Кор.2:4—16).

   Для познания Богочеловека Христа, единого от Святой Божественной Троицы, нам нужна помощь Бога Отца и Бога Духа Святого (см. Мф.11:27; 1Кор.2:12). Дух Святой — это Дух премудрости (Еф.1:17); если человек получит Его, то исполнится Божественной премудростью. Дух Святой — это и Дух откровения (Еф.1:17). Божественной премудростью Он в сердце верующего открывает и сказует тайну Иисуса Богочеловека; так духоносец приходит к истинному познанию Христа. Никакой человеческий дух никакими собственными усилиями не в состоянии познать Христову тайну в ее Божественном и спасительном совершенстве и полноте. Духу человеческому открывает это только Дух Святой, посему и именуется Он Духом откровения (Еф.1:17, 3:6; 1Кор.2:10).


Учение о Святом Духе в Церкви
 
Православный христианин
"И исполнились все Духа Святаго, ... ." (Деян.2:4). "Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова." (2Кор.12:9). Эти две цитаты говорят о том, что: 1) Дух Святой может прибывать в человеке; 2) при этом мера благодати может быть различна. Отсюда следует вывод, что меру благодати в себе можно увеличить.

Но вопрос, нужно ли иметь целью своей жизни именно увеличение благодати - для меня остаётся открытым. Я всё же придерживаюсь мнения о том, что целью своей жизни нужно иметь желание служить Богу (угождать Ему - любить Бога и реализовывать эту любовь) (этим мотивировать свои действия, мысли и вообще всю жизнь), а не желание стяжать благодать (силу).

Своей Богочеловеческой жизнью и деятельностью на земле Господь Иисус Христос совершил спасение человеческого рода от греха, смерти и диавола. Но, дабы соделаться человеку причастником этого спасения, он должен соединиться с Самим Спасителем. Духовное же сочетание человека со Спасителем требует от человека борьбы против всего того, что удаляет его от Спасителя. А от безгрешного Спасителя удаляют человека грех, смерть и диавол. Поэтому, дабы приблизиться к безгрешному Спасителю и сочетаться с Ним, человек должен победить в себе всё греховное, смертное и диавольское. Но этой победы человек не может добиться лишь собственными, людскими силами без Божией помощи. Божия помощь как Божественная сила, подаваемая человеку Богом Духом Святым за его веру в Богочеловека, именуется благодатью. Человека, всем сердцем верующего в Господа Иисуса Христа как единого истинного Бога и Спасителя, Дух Святой наполняет Своей благодатью и делает его способным препобеждать любой грех, смерть и диавола.

   Такое действие Духа Святого в спасении человека и мира Спаситель предрек и обетовал Своим ученикам на Тайной Вечере. Тогда Он возвестил, что Дух Святой наставит и научит Его последователей всему спасительному (Ин.14:26), что Он пребудет в них во всех (Ин.14:17) и что Он будет свидетельствовать о Господе Иисусе Христе как единственном Спасителе рода человеческого (Ин.15:26, 16:13). Перед Своим Вознесением на небо воскресший Спаситель дал также понять Своим ученикам, что им нет спасения, пока не исполнятся они силою Святого Духа (Лк.24:49; ср. Деян.1:8).


Учение о Святом Духе в Церкви
 
Сверху