Исповедь и Причастие. Их взаимосвязь и частота.

Мария, уже писал об этом. Повторюсь.
В Исповеди прощаются конкретные согрешения. При этом похотливая страстность как причина грехов остаётся. В Причастии эта похотливая страстность пожигается. Грех не только плод похоти, но и сама похоть тоже грех. Мне понравились слова о том, что нужно много раз причаститься, прежде чем избавимся от похоти. А после избавления от похоти исповедать ее и ее плоды в Таинстве Покаяния. Конечно же если есть внутренняя потребность исповедовать похоть и плоды чаще, это хорошо.
Так и есть. Человек исповедует свою страсть, и, при условии, что он хочет от неё избавиться, но сам не может, его допускают к Причастию, чтобы Бог придал сил.
 
Православный христианин
Так и есть. Человек исповедует свою страсть, и, при условии, что он хочет от неё избавиться, но сам не может, его допускают к Причастию, чтобы Бог придал сил.
Да. Но борьба с похотью длится годами. В Русской Церкви исчезло средство борьбы с похотью - епитимья. А вместо епитимьи, похоже, стала применяться Исповедь перед Причастием. Это способ идёт из синодального периода нашей Церкви, когда было редкое Причастие, и которое требовало обязательной Исповеди перед принятием Святых Даров. Получалось так: два раза в год причащался, два раз в год исповедался.
 
Православный христианин
Если не испытали практически, зачем спорите
Если бы Вы испытали, то не спорили бы. Мы все в прелести, вот и спорим. Поэтому куда уж нам без исповеди.
Вывод такой, что необязательно перед Причастием участвовать в Таинстве Покаяния.
да, если так допускает Церковь. Если же самочинно так поступать, то это лукавство - идти с "чувством покаяния и искренней верой в прощение грехов" прямо к Чаше в обход исповедующего и исповедующихся.
 
Православный христианин
да, если так допускает Церковь. Если же самочинно так поступать, то это лукавство - идти с "чувством покаяния и искренней верой в прощение грехов" прямо к Чаше в обход исповедующего и исповедующихся.
Церковь допускает по разному.
Про «обход» не комментирую.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Человек исповедует свою страсть, и, при условии, что он хочет от неё избавиться, но сам не может, его допускают к Причастию, чтобы Бог придал сил.
Человек исповедует свои поступки, мысли, желания-священнику, а не в чистом поле. Т.есть лицу в духовном сане. Мне два человека, один игумен другой архимандрит, говорили практически об одном и томже. Что во время исповеди, а она есть диалог, а не монолог, как здесь пытаются утверждать некоторые "святые", они при ответе кающемуся грешнику, сами удивлялись тому, что они говорили человеку в помощь к избавлению от разных греховных проявлений.Таким образом ясно, что в Таинстве Покаяния присутствует Дух Святый.

А далее к тому что ранее говорил, добавлю, да и Вы об этом говорите в выше выделином .
В немощи нашей Сила Божия и проявляется и совершается, так о чем в исповеди идет речь как не о немощи своей? Критикуя самого себя, человек приближается к своему логосу творения, почему и прощаются ему грехи Богом.Ну а если он исповедав продолжает сознательно и разумно творить безобразия, то тогда от благодати никакой помощи ждать не стоит.Магизма у нас нет.
Велико и страшно Таинство причащения. Поэтому подготовляться к нему необходимо особым образом.

Подготовка к таинству Причастия:

– Перед Причастием необходимо поститься 3 дня;
– За день до причастия необходимо присутствовать на вечерней службе и совершить таинство Покаяния на ней;
– После вечерней службы необходимо прочитать "3 канона" и "Последование ко Причастию";
– После причастия необходимо прочитать "Благодарственную молитву".


Кого священник может не допустить до Причастия?

Тех, чьи прегрешения попадают под Церковные каноны, запрещающие причащаться. Основанием для запрещения в причащении на определённый срок может быть тяжкий грех (блуд, убийство, воровство, колдовство, отречение от Христа, явная ересь и т.п.), или совершенно несовместимое с причащением нравственное состояние (например, отказ от примирения с раскаявшимся обидчиком).
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть для Вас Божественная благодать даётся не в пользу. Каетесь и грешите.
То есть те святые, рассуждавшие, что чем ближе человек к Свету, тем отчетливее он видит самые малые пятна на своей белой рубахе, ошибались? И Анатолий всегда что-то отыскивает в глубине души свои недостатки, глубоко обделён неправильным действием Благодати? А не слишком ли дерзко вы, Вячеслав, рассуждаете?
Могу помолиться о Вас, чтобы Бог Вас вразумил и Вы отошли от этого дела.
Какая ещё одна безответственная дерзость! Я вот читаю ваши посты и в них любви не вижу.
 
Православный христианин
То есть те святые, рассуждавшие, что чем ближе человек к Свету, тем отчетливее он видит самые малые пятна на своей белой рубахе, ошибались? И Анатолий всегда что-то отыскивает в глубине души свои недостатки, глубоко обделён неправильным действием Благодати? А не слишком ли дерзко вы, Вячеслав, рассуждаете?
Для того, чтобы ответить на Ваши вопросы, в том числе о наличии у меня дерзости, прошу дать Ваши пояснения, чтобы понять о чем Вы пишите.
Пятна на белой рубахе как грех - что лично Вы под этим понимаете?
Что значит быть ближе к Свету?
Как лично Вы определяете расстояние, которое дальше или ближе к Свету, когда готовитесь к Исповеди?
Что Вы понимаете под благодатью?
 
Православный христианин
Какая ещё одна безответственная дерзость! Я вот читаю ваши посты и в них любви не вижу.

Так и в Ваших постах я любви к себе не вижу. Но вижу, что Вы позволяете (почему-то) считать меня дерзким. Если я вижу по мыслям и суждениям, что кто-то не соответсвует предназначению катехизатора, то почему я должен молиться о нем как о катехизаторе? Мной было предложено помолиться, чтобы Господь освободил от обязанности, взятой на себя не по разуму. В чем здесь дерзость?
 
Последнее редактирование модератором:
Россия
Православный христианин
Да, ладно вам, Евгений и Вячеслав, все мы сами по себе, без Христа ничто, осуждены в геенну. Лучше будем искать друг в друге хорошее, а плохое как бы не видеть. Тогда и Бог как бы не увидит наших недостатков.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Да, ладно вам, Евгений и Вячеслав, все мы сами по себе, без Христа ничто, осуждены в геенну. Лучше будем искать друг в друге хорошее, а плохое как бы не видеть. Тогда и Бог как бы не увидит наших недостатков.
А разве хорошее нужно искать? Оно всегда очевидно, да и вариант со страусом не есть правда. Богу не нужно замечать в нас плохое. Ему нужно избавление от него, где Покаяние играет решающую роль. Отвержение от него, есть болезнь души, которая не может принимать ничего иного, кроме своего.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Если я вижу по мыслям и суждениям, что кто-то не соответсвует предназначению катехизатора, то почему я должен молиться о нем как о катехизаторе?
Уважаемый Вячеслав! С благодарностью прочту от Вас о том, какие конкретно мои мысли и суждения не соответствуют предназначению катехизатора? С целью мне исправиться. Спаси Вас Христос!
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
я вижу по мыслям и суждениям, что кто-то не соответсвует предназначению катехизатора, то почему я должен молиться о нем как о катехизаторе?

Уважаемый Вячеслав! С благодарностью прочту от Вас о том, какие конкретно мои мысли и суждения не соответствуют предназначению катехизатора? С целью мне исправиться. Спаси Вас Христос!

Братья, прошу вас перейти в личные сообщения и там продолжать.
 
Человек исповедует свои поступки, мысли, желания-священнику, а не в чистом поле. Т.есть лицу в духовном сане. Мне два человека, один игумен другой архимандрит, говорили практически об одном и томже. Что во время исповеди, а она есть диалог, а не монолог, как здесь пытаются утверждать некоторые "святые", они при ответе кающемуся грешнику, сами удивлялись тому, что они говорили человеку в помощь к избавлению от разных греховных проявлений.Таким образом ясно, что в Таинстве Покаяния присутствует Дух Святый.

В немощи нашей Сила Божия и проявляется и совершается, так о чем в исповеди идет речь как не о немощи своей? Критикуя самого себя, человек приближается к своему логосу творения, почему и прощаются ему грехи Богом.
Вроде бы как покаяние совершается человеком в своей душе, а таинство исповеди - это фиксирование перед священником тех ошибок и страстей, которые ты в себе обнаружил и с которыми хочешь покончить (или уже покончил). И священник - только свидетель, как он и сам говорит перед началом исповеди. Конечно, если Святой Дух ему что-то положит на душу сказать, то скажет. Но диалог?.. Это лучше вне исповеди, священники об этом часто говорят, что исповедь - для фиксации грехов и фиксации покаяния перед Богом, чему свидетель - священник, а не диалог, беседа, анализ и советы (только если краткие).
Меня впечатлил рассказ о каком-то известном священнике (кажется, 20 века), который плакал во время исповедей, а после говорил кающемуся что-то вроде "Я сам ничем не могу помочь, но давай вместе помолимся" и с жаром молился за этого человека и вместе с ним.
"Критикуя самого себя".. "Бог за это и прощает" - звучит странно. Самокритика (и в крайней степени - самоедство) и покаяние - разное ведь.
 
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Самокритика (и в крайней степени - самоедство) и покаяние - разное ведь.
Да вроде и первое и второе происходит осознанно.Если Вы священника воспринимаете как слуховой аппарат, то мне Вас жаль.Он Вам не нужен, Вы уже сами для себя всё решили, осталось только Богу передать Самолюбие это то, от чего надо освождаться. Тогда слово критика звучит служебно, а не обидно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
То есть те святые, рассуждавшие, что чем ближе человек к Свету, тем отчетливее он видит самые малые пятна на своей белой рубахе, ошибались?
Да вот читая Макария Великого натолкнулся на мысль подтверждающую выше сказанное.
"Принявший благодать почитает себя уничиженным более всех грешников, и такой помысел насажден в нем, как естественный, и чем глубже входит он в Познание Бога, тем больше почитает себя невеждою, чем более учится, тем более признает себя ничего не знающим. Сие же споспешествующая благодать производит в душе, как нечто естественное."
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Исповедь не должна быть диалогом. Исповедь начинается тогда, когда грех осознан. Исповедь совершается перед лицом Бога, а не священника. У нас же в большинстве случае перед исповедью случается поиск грехов, которые порой надуманны.
Согласен. Нельзя от мирян требовать исповеди прилогов и мелких греховных движений души. Это чисто монашеская практика древних ближневосточных монастырей, да и то не во всех монастырях это сейчас практикуется. Я сам жил как послушник в одном из строгих греческих монастырей Афона, мог 3 раза в неделю причащаться и никто никакой исповеди от меня не домогался каждый раз. Если же мирянин хочет и может так исповедоваться, то пожалуйста. Но если его лишают причастия из-за того, что он не исповедуется так, как этого от него хочет строгий священник; если его вынуждают таким образом исповедоваться, чтобы он мог получить билет на причастие, то ничего хорошего о такой практике не скажешь.

Это (неканоническое) правило выглядит даже более нелепым чем средневековая инквизиция. На инквизиционном суде подсудимого методом пыток и запугивания заставляли говорить то, что от него хотели услышать инквизиторы. А в данном случае строгий православный священник требует от человека сказать какие-то грехи, наличие которых "обвинитель" не может доказать. Он даже не указывает человеку чтó он должен исповедовать. Логика православного "инквизитора" такова: "Все мы постоянно грешим. Все мы люди грешные, куда уж нам. Поэтому не бывает такого чтобы нечего было исповедовать." И человека вынуждают врать на исповеди, чтобы он смог причаститься как подобает христианину делать. Или же выходит так, что его на деле учат обязательно грешить, чтобы было что сказать на исповеди и можно было затем причаститься. Грех так вот злоупотреблять таинством исповеди, на которое человек не хочет идти.

Слава Богу что во всех храмах РПЦ в Голландии, куда я ходил, меня допускали на причастие без исповеди. Я был честен по отношению к себе и если считал, что у меня нет грехов, достойных исповеди, то и не шёл на исповедь, а шёл прямо на причастие. И вопреки моим опасениям меня не прогоняли. Желаю и всем вам быть честными по отношению к себе и Богу. Не дайте сделать себя лжецами и грешить против заповеди "не лжесвидетельствуй", даже при угрозе анафематствования.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
если его вынуждают таким образом исповедоваться, чтобы он мог получить билет на причастие, то ничего хорошего о такой практике не скажешь.
Ну Вас и отношение к Таинству Покаяния.Как бы Вам такое своевольное принятие Святых Даров, боком не вышло.Будет в осуждение и что толку тогда?
Какие-то билетики, какое-то вынуждение, да куда же в Вас ляжет при таком подходе благодать? На грехи? Вспомните допотопное человечество, эту цивилизицаю поругивающую Духа Святаго.Никто ведь с ними никакого диалога, типа вразумления не вел, ибо бесполезно.И Вы уже довольно близки к такому восприятию себя.Идете на Пир Духовный, в грязном, нечистом, неумытом.Прочтите последствия такого усаживания.
 
Православный христианин
Слава Богу что во всех храмах РПЦ в Голландии, куда я ходил, меня допускали на причастие без исповеди. Я был честен по отношению к себе и если считал, что у меня нет грехов, достойных исповеди, то и не шёл на исповедь, а шёл прямо на причастие. И вопреки моим опасениям меня не прогоняли. Желаю и всем вам быть честными по отношению к себе и Богу. Не дайте сделать себя лжецами и грешить против заповеди "не лжесвидетельствуй", даже при угрозе анафематствования.
Господь сказал: "Покайтесь", а Даниил решил, что можно причащаться и без этого.
"По плодам их узнаете их". Плодом описанной Вами духовной практики будет гордость и гибель души.
 
Православный христианин
Согласен.
Надо разделять страсть, как основу греха, и сам грех, как плод страсти. В Русской Церкви верующий при своей Исповеди священнику или рассказывает как он согрешил, что является самооправданием, или перечисляет свои грехи. Знаю из собственного опыта. Поэтому исповедь грехов остаётся, в большинстве случаев, без плода благодати. Грех прощён, но страсть не изжита.

Любая страсть заменяется добродетелью. Эта замена осуществляется годами, а некоторые остаются на всю жизнь. В Таинство Причастия наши страсти по воле Бога попалаются благодатью, а значит, прощается не только грех, но и врачуется сама страсть - основа греха.
Причастие - это то, что Бог дает нам даром, без наших усилий, без нашей борьбы. А дальше наступает наш черед - взойти на личный Крест, чтобы умереть нашим греховным страстям. Сколько будет длиться эта борьба, пожалуй, всю жизнь. На мой взгляд, исповедь должна быть не перед Причастием, а после, когда озвучив свои грехи, ты по благословению священника, пойдешь на свой Крест. Еще меня смущают поздравления после Причастия. Да, Господь дал тебе силы через Причастие исполнить свой долг - победить грех. Значит, дальше должны следовать не радостные поздравления (интересно, с чем? в чем твоя заслуга?), а суровые напутствия и пожелания удачи, как бойцам, уходящим на фронт!
 
Последнее редактирование:
Сверху