Исповедь и Причастие. Их взаимосвязь и частота.

Православный христианин
Не могу переступить этот барьер, как ни ппобовала отстраниться, мне важно именно доверительное отношение между мной и священником. Бог в исповеди есть, но и священник тоже. Знаю человека, кто ходит и просто так спокойно зачитывает список грехов не обращая внимания, кому. У меня так не получается, чаще ищу обратной связи, т.е. чтобы исповедь была больше диалогом, чем монологом.
Исповедь не должна быть диалогом. Исповедь начинается тогда, когда грех осознан. Исповедь совершается перед лицом Бога, а не священника. У нас же в большинстве случае перед исповедью случается поиск грехов, которые порой надуманны. А на самой исповеди возникает желание правильно исполнить обязательный урок. Прихожу к мнению, что исповедоваться в присутствии священника необходимо 1-2 раза в год. При этом должна быть постоянная исповедь перед Богом, в том числе вечером за весь день. Таинство Исповеди не должно предшествовать Таинству Причастия, в котором также прощаются все грехи.
 
Последнее редактирование модератором:
Киев
Православный христианин
Таинству Причастия, в котором также прощаются все грехи.
Вы это серьезно? Как говорится "ссылку в студию". Если бы при Причастии прощались грехи, причем все, смысла в Исповеди не было бы вовсе.
 
Православный христианин
Вы это серьезно? Как говорится "ссылку в студию". Если бы при Причастии прощались грехи, причем все, смысла в Исповеди не было бы вовсе.
Проследование ко Святому Причащению.

- Во оставле́ние да бу́дет ми прегреше́ний Пречи́стое Те́ло Твое́, и Боже́ственная Кровь, Ду́ха же Свята́го обще́ние, и в жизнь ве́чную, Человеколю́бче, и страсте́й и скорбе́й отчужде́ние.

Да будет мне в прощение согрешений пречистое Тело Твоё и божественная Кровь, Человеколюбец, в Духа же Святого общение и в жизнь вечную, от страстей же и скорбей — в избавление.

- Сло́ве Бо́жий и Бо́же, угль Те́ла Твое́го да бу́дет мне помраче́нному в просвеще́ние, и очище́ние оскверне́нной души́ мое́й Кровь Твоя́.

Слово Божие и Боже! Уголь горящий Тела Твоего да будет в просвещение мне, омраченному, и во очищение оскверненной душе моей — Кровь Твоя.

- Душе́ю и те́лом да освящу́ся, Влады́ко, да просвещу́ся, да спасу́ся, да бу́ду дом Твой причаще́нием свяще́нных Та́ин, живу́щаго Тя име́я в себе́ со Отце́м и Ду́хом, Благоде́телю Многоми́лостиве.

Душою и телом да освящусь я, Владыка, да просвещусь, да спасусь, да сделаюсь домом Твоим, через причащение священных Таинств имея Тебя во мне живущим со Отцом и Духом, Благодетель многомилостивый.

- Я́коже огнь да бу́дет ми, и я́ко свет, Те́ло Твое́ и Кровь, Спа́се мой, пречестна́я, опаля́я грехо́вное вещество́, сжига́я же страсте́й те́рние, и всего́ мя просвеща́я, покланя́тися Божеству́ Твоему́.

Да будет мне, Спаситель мой, Тело Твоё и Кровь Твоя драгоценнейшая как огонь, сожигающий вещество греха и попаляющий страстей терние, и как свет, всего меня просвещающий для поклонения Божеству Твоему.

Милитари цитировать не буду сами прочитайте с вниманием.

PS
- 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Матф.26:28)

Ещё.
Слова молитвы, читаемой перед Причастием всегда:
"Молюся убо Тебе:помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением: и сподоби мя неосужденно причаститися Пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.Аминь."
Также: "Приимите ядите.....пийте от нея вси.....во оставление грехов"
Ещё:"Якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов..."
Чтение молитвы Господней тоже об этом.
Сами Св.Тело и Кровь преподаются с формулировкой :Во оставление грехов и в жизнь вечную"
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мир Вам, Леонид
Вы это серьезно?
Митрополит Иларион (Алфеев):
"…если человек не утаивает грехи сознательно, если исповедь приносится им искренне, чистосердечно, с намерением исправиться, ему прощаются все грехи: и те, которые он назвал, и те, о которых забыл, и те, которые он сам в себе не замечает. Однажды на лекции в Московской духовной семинарии я высказал эту мысль – о том, что грехи на исповеди или все прощаются, или все не прощаются, а третьего (то есть какого-то частичного, неполного прощения) не дано. Один семинарист очень резко возразил мне, сказав, что он «поднимет творения всех Святых Отцов», чтобы доказать обратное, а именно, что прощаются только названные на исповеди грехи. Он полгода работал в библиотеке, а потом пришел ко мне и сказал: «Вы были правы: прощаются все грехи".
   Но, как уже было сказано, условием полного прощения является чистосердечность и искренность исповеди, решимость исправиться и начать новую жизнь. Если человек на исповеди утаивает грехи, или если вся его исповедь сводится к пустой формальности, или если он говорит лишь о грехах прочих людей, в таком случае таинство профанируется. Иначе говоря, Таинство в таком случае вовсе не происходит, потому что не происходит в человеке та перемена ума, которая должна сопутствовать исповеди. (Источник).
Подробнее Все ли грехи прощаются в Таинстве Покаяния, или только названные?

Здравствуйте, Вячеслав.
Прихожу к мнению, что исповедоваться в присутствии священника необходимо 1-2 раза в год.
У священнослужителей, насколько знаю, так и бывает.
Для мирян такое возможно, как мне кажется, в единичных случаях, после многих лет внимательного отношении к духовной жизни, дисциплины ума.
Простому мирянину часто очень трудно быть внимательным, высокоорганизованным, и не лукавить, не юлить, отсекая прилоги самооправданий. Полагаю, что большинству именно дисциплины и не хватает (сужу по себе, бывают времена, когда понимаю, что вроде бы не эгоистичными, а нужными делами, но осуетилась). Наверное, поэтому и возникло правило "причащаться не реже одного раза в три седмицы".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
У священнослужителей, насколько знаю, так и бывает.
Для мирян такое возможно, как мне кажется, в единичных случаях, после многих лет внимательного отношении к духовной жизни, дисциплины ума.
Простому мирянину часто очень трудно быть внимательным, высокоорганизованным, и не лукавить, не юлить, отсекая прилоги самооправданий. Полагаю, что большинству именно дисциплины и не хватает (сужу по себе, бывают времена, когда понимаю, что вроде бы не эгоистичными. добрыми делами, но осуетилась). Наверное, поэтому и возникло правило "причащаться не реже одного раза в три седмицы".
Мария, доброе утро!

В моем понимании современное практическое применение Таинства Исповеди в приходах Русской Церкви носит первенствующий характер, даже, по сравнению с Таинством Причастия. В приходах Таинство Исповеди становится обязательным элементам допуска к Таинству Причастия. В существующей современной церковной реальности священники (по-неволе) встают между прихожанами и Господом Иисусом Христом, ибо не совесть христианина является основным условием принятия Святых Даров, а разрешение священника.

Христианская жизнь превратилась в способ поиска своих грехов, в способ постоянного копания в своих грехах, а не стремлении уподобляться Богу в добродетели. Сколько не копаемся в грехах и не выносим их на Исповедь, эти грехи с постоянной периодичностью, повторяются, несмотря на то, что не реже одного раза в месяц исповедуются в Таинстве Исповеди. Более того, исповедь грехов у священника утратила основное средство борьбы с грехами - это епитимью.

Церковь, как сообщество христиан, стала сообществом кающихся грешников, а не освящающихся для обожения верных. В Церкви основным Таинством должна быть Евхаристия, сопровождаемая покаянием - признанием своей ограниченности и невозможности спастись без Бога. При этом нельзя умолять значение Таинства Исповеди, но и нельзя его профанировать, делая Таинство Исповеди единственным источником прощения грехов, и как следствие, основным способом жизни христиан с целью обожения.
 
Последнее редактирование модератором:
Слава Богу за всё!
Православный христианин
Сколько не копаемся в грехах и не выносим их на Исповедь, эти грехи с постоянной периодичностью, повторяются, несмотря на то, что не реже одного раза в месяц исповедуются в Таинстве Исповеди.
Исчезновение грехов не зависит от количества их исповедания. Можно хоть каждый день исповедываться в одних и тех же грехах , а они при этом будут повторяться всё снова и снова. Искреннее желание обуздать свою страсть и покончить с грехом раз и навсегда, сердечная молитва ко Господу в помощи этому и серьёзная работа над собой по искоренению страсти, рождающей грех - вот путь, который мне представляется наиболее правильным в борьбе со грехами.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Исчезновение грехов не зависит от количества их исповедания. Можно хоть каждый день исповедываться в одних и тех же грехах , а они при этом будут повторяться всё снова и снова. Искреннее желание обуздать свою страсть и покончить с грехом раз и навсегда, сердечная молитва ко Господу в помощи этому и серьёзная работа над собой по искоренению страсти, рождающей грех - вот путь, который мне представляется наиболее правильным в борьбе со грехами.
Согласен.
Надо разделять страсть, как основу греха, и сам грех, как плод страсти. В Русской Церкви верующий при своей Исповеди священнику или рассказывает как он согрешил, что является самооправданием, или перечисляет свои грехи. Знаю из собственного опыта. Поэтому исповедь грехов остаётся, в большинстве случаев, без плода благодати. Грех прощён, но страсть не изжита.

Любая страсть заменяется добродетелью. Эта замена осуществляется годами, а некоторые остаются на всю жизнь. В Таинство Причастия наши страсти по воле Бога попалаются благодатью, а значит, прощается не только грех, но и врачуется сама страсть - основа греха.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Господь Дары Свои дает в меру, соразмеряя с силами приемлющего, что открывается через Таинство Покаяния. Которое при верном его исполнении, избавляет от причастия во осуждение.
 
Православный христианин
Господь Дары Свои дает в меру, соразмеряя с силами приемлющего, что открывается через Таинство Покаяния. Которое при верном его исполнении, избавляет от причастия во осуждение.
В Коринфе у первых христиан Таинства Покаяния не было, а причастие в осуждение было.
Кроме того, Святые Таинства есть самостоятельные священнодействия, независимые друг от друга. Поэтому Таинство Покаяния не может нести избавление в осуждении при участии верующего в Таинстве Причастия.
 
Последнее редактирование модератором:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А мне как-то боязно идти к Причастию без Исповеди...
Кстати, как там у вас в столице по ограничениям посещения храмов...из-за этого...как его пес.. ковида?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А мне как-то боязно идти к Причастию без Исповеди...
Кстати, как там у вас в столице по ограничениям посещения храмов...из-за этого...как его пес.. ковида?
Что служит основанием Вашей боязни? Вы допускаете такую ситуацию, что священник прочитал разрешительную молитву после Вашей исповеди, а Бог не простил?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Что служит основанием Вашей боязни? Вы допускаете такую ситуацию, что священник прочитал разрешительную молитву после Вашей исповеди, а Бог не простил?
1. Моя греховность...
2. Допускаю... Но как-то спокойнее, когда всё сделано как положено...
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Такая связанность таинств же - последствие Синодального периода и/или послеперестроечных лет.
«Если же с дурною совестью, и не получив, благодаря Исповеди, отпущение грехов от приявшего власть разрешать и связывать их, и прежде чем обратиться к Богу, прежде чем исправиться по правилу благочестия, мы приступаем [к Святым Тайнам], то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самые Божие щедроты и терпение Его к нам»
Свт. Григорий Палама «О Святых и Страшных Христовых Тайнах»
 
«Если же с дурною совестью, и не получив, благодаря Исповеди, отпущение грехов от приявшего власть разрешать и связывать их, и прежде чем обратиться к Богу, прежде чем исправиться по правилу благочестия, мы приступаем [к Святым Тайнам], то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самые Божие щедроты и терпение Его к нам»
Свт. Григорий Палама «О Святых и Страшных Христовых Тайнах»
С дурною - безусловно.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
1. Неужели к Причастию подходят только праведники?
2. Кем положено?

Вместо ответа на Ваши вопросы, можно я сам задам Вам вопрос?

А в чем проблема - пойти на Исповедь перед Причастием?

Ведь все мы постоянно согрешаем и тем самым отпадаем от Церкви - Тела Христова... И разве не утешительно услышать слова:

Господи Боже спасения рабов Твоих, милостиве и щедре и долготерпеливе, каяйся о наших злобах, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Сам и ныне умилостивися о рабе Твоем [или рабе Твоей] имярек, и подаждь ему образ покаяния, прощение грехов и отпущение, прощая ему всякое согрешение, вольное же и невольное.

Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем, с нимже Тебе подобает держава и великолепие, ныне и присно, и во веки веков, аминь.
 
Православный христианин
А в чем проблема - пойти на Исповедь перед Причастием?
Проблемы нет. У Вас никогда не было такого, что выносить на исповедь нечего? Никогда не делали так, чтобы набрать неких грехов на исповедь?

Пример. Человек курит, постоянно исповедует этот грех, причащается, а когда выходит сразу закуривает? Спрашивается, что он исповедовал и зачем?
 
Сверху