Искупление

Интересующийся
Форумчане, судя по тому, что многие здесь стали попросту пересказывать содержание христианского догмата, прошу для начала ответить на один вопрос: кому была принесена жертва?

Согласно той информации, которой я обладаю, она была приемлена всей Троицей, то есть Богом-Отцом, Святым Духом и Иисусом Христом, причем последним по божественной природе? Но не думается ли вам, что абсурдно предполагать сочетание двух ролей в одном лице. Иными словами, получается, что одна природа Христа (божественная) приняла ( от кого?) другую природу Христа (человеческую). Не зря, по-моему, Ориген пытался как-то подойти к решению этого вопроса логически: писал, что, наверное, выкуп был принесен дьяволу. Однако это умаляет Бога, не возвышает, а наоборот ставит Его на уровень, если не ниже, искусителя. Поэтому такая интерпретация была отвергнута.

Цитирую статью священника:

***
Святитель Феолипт Филадельфийский в одном из своих трактатов, который не имеет заголовка (MD 16)[1], говорит о том, что мы, отпав от прекрасного, расточили силы наших душ на пустое. И, обнищав, обратились за займом к дьяволу, подобно тому, как обнищавшие люди обращаются за помощью к ростовщикам. С тех пор дьявол стал от нас требовать возврата плохих дел с лихвой. Христос же, видя, как мы изнуряемся под бременем дьявольской тирании, отдал Себя как Выкуп за нас, претерпев Крест и смерть.

На первый взгляд такая позиция святителя Феолипта может показаться странной. Ведь Константинопольские cоборы 1156–1157 гг., занимаясь вопросом о том, кому принесена Крестная Жертва, не учили о том, что она принесена дьяволу; они учили о том, что Жертва совершается Святой Троице[2]. А святитель Григорий Богослов, размышляя о том, кому она принесена восклицает: «Если лукавому; то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас!»[3]И далее мы видим свидетельство святителя о том, что Жертву «приемлет Отец»[4]. Также св. Афанасий Великий изъясняет, что Слово, заимствовав тело, подобное нашему, восхотело «за всех предав его смерти, приносить Отцу»[5].Святой Иоанн Дамаскинсвидетельствует о том, что Христос «Самого Себя приносит Отцу в жертву за нас»[6]. Свт. Киприан Карфагенский учит о том, что Спаситель «принес Жертву Отцу»[7]; о том же свидетельствуют свв. Иоанн Кассиан Римлянин[8] и Амвросий Медиоланский[9].

Также св. Ириней Лионский говорит не о том, что мы стали должниками дьявола, а о том, что стали должниками Бога. «Как чрез непослушание одного человека, который был первоначально создан из невозделанной земли, многие сделались грешниками и потеряли жизнь, так надлежало, чтобы чрез послушание Одного Человека, Который первый родился от Девы, Многие оправдались и получили спасение»[10].Крестная Жертва Христа есть акт послушания тому Богу, «котораго мы в первом Адаме оскорбили неисполнением Его заповеди, и с Которым мы примирились во втором Адаме, “быв послушны даже до смерти”. Ибо не другому кому мы были должниками, а Тому, Коего заповедь преступили вначале»[11].

Но в то же время святитель Григорий Нисский говорит о том, что Жертва приносится дьяволу. Лукавый требовал выкуп за нас. «Посему, чтобы требующему за нас выкупа можно было взять оный, Божество сокрылось под завесою нашего естества, и врагом, как жадными рыбами, с приманкою плоти увлечена была уда Божества»[12],и по явлении Света на место тьмы последняя уничтожилась[13].

Святой Иоанн Златоуст задолго до святого Феолипта писал:«Адам сделался должником и был во власти дьявола, но не имел возможности заплатить; Христос не был должником и не находился во власти дьявола, но мог заплатить долг. Он пришел и заплатил смертью за того, кто был во власти дьявола, чтобы избавить его»[14].

Святой Максим Исповедник также, как и филадельфийский митрополит, свидетельствовал о том, что мы были в долгу у дьявола, а Христос заплатил за нас долг, выкупив нас из рабства бесовского. «Своим пришествием Он освободил и искупил естество человеков, порабощенное тлению, подвергшееся смерти через свое грехопадение и тиранически управляемое дьяволом. Невинный и безгрешный, Он заплатил за людей весь долг, словно Сам был виновен, возвратив их к благодати Царствия и отдав Себя Самого в выкуп и Искупление за нас»[15].

Итак, мы видим: идея того, что Жертва принесена дьяволу, не чужда для святоотеческой мысли[16].Мысльо том, что Жертва приносится Троице, на наш взгляд, не противоречит словамсвятителя Феолипта и иных отцов о том, что Жертва приносится дьяволу.

Отождествление мысли о том, что Жертва приносится Троице с мыслью о том, что она приносится толькоТроице, на наш взгляд, настолько же опасно, насколько опасно отождествление мысли о том, что Жертва приносится Отцу с мыслью о том, что Жертва приносится толькоОтцу. Именно эту ошибку допустил иеромонах Павел (Черемухин), заявляя, что догматические формулировки Тридентского Собора, утверждающие учение о том, что Жертва приносится Отцу, вводят ещё одно догматическое разделение между западными и восточными христианами[17]. Неумение различить формулу «Отцу» от формулы «только Отцу», порождает мысль о том, что многие отцы мыслили неправославно. Именно на эти мысли о. Павла и обращает внимание П. Ермилов, не соглашаясь с утверждением иеромонаха о том, что встречающееся в православной литературе мнение о том, что Жертва приносится Отцу – есть недоразумение[18].

Также из утверждения о том, что Жертва приносится Святой Троице, не следует утверждение о том, что она приносится толькоСвятой Троице. Энергия является атрибутом сущности, а не ипостаси. Из-за этого мы не можем разделять энергии лиц Святой Троицы. Жертву, которую приемлет одна Ипостась, приемлют и иные Лица. Христос, принося Жертву, приносит её по человечеству, у которого своя природа и своя энергия. Из-за этого жертву приносят не все Лица Святой Троицы, но лишь Христос. А приноситься эта Жертва может как Богу, так и дьяволу, у которого отдельная природа.

У отцов Церкви мы не встречаем борьбы с учением о том, что Жертва приносится дьяволу. Особо лишь следует рассмотреть слова святителя Григория Богослова, которые приводились выше: «Если лукавому; то как сие оскорбительно!»[19] Да, действительно, то, что Жертва приносится лукавому, – оскорбительно. Оскорбительно и то, что Христос был предан на поругание грешникам, на смерть, на Крест. Но Христос, являя нам пример смирения, не гнушался принять естество человеческое, не гнушался родиться в хлеву, не гнушался претерпеть избиения, поругания и смерть. Принесение Жертвы дьяволу не является ли ещё одним свидетельством бесконечного смирения Бога перед Своей тварью?

Мы считаем необходимым согласиться со словами В.Н. Лосского: «Долг, уплаченный Богу, и долг, уплаченный дьяволу; два эти образа полноценны лишь вместе взятые для обозначения в существе своем непостижимого деяния, которым Христос вернул нам достоинство сынов Божиих»[20].



[1]Θεολήπτου Φιλαδελφίας του ομολογήτου (1250–1322) βίος και έργα. Β΄μέρος. Κρίτικο κίμενο – σχόλια, έκδ. Ι. Κ. Γριγοροπούλος. Κατερίνι: Εκδοσεις «Τέρτιος», 1996. Σ. 267–269. Публикация перевода данного трактата на русский язык ожидается в Волгоградском сборнике научных статей "Мир Православия" №9.
[2]ἸωάννηςΣακκελίων. ΤόμοςΣυνοδικός… Πατμιακήβιβλιοθήκη. Ἀθήνησιν, 1890. Σ 316-331.
[3] Григорий Богослов, свт. Слово 45, на Святую Пасху // Творения. Т. 1. М.: Сибирская Благозвонница, С 570.
[4] Там же.
[5] Афанасий Великий, свт. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти. // Творения в четырех томах. Т. I. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. С. 201.
[6] Творения преп. Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., 2002. С. 283.
[7] Творения сщмч. Киприана Карфагенского. М.: Паломник, 1999. С. 667.
[8] Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. М., 1892 (репринт – СТСЛ, 1993). С. 23-24.
[9] Молитва святого Амвросия епископа Медиоланского пресвитерам готовящимся к служению святой литургии // Каноник или полный молитвослов. – М., 1994. – С.516.
[10] Ириней Лионский, свт. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. // Против ересей. Доказательство апостольской проповеди. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2008. С. 295.
[11] Там же. С. 488.
[12] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово, разделенное на сорок глав // Творения святого Григория Нисского. Ч.4. М.: Типография В. Готье, 1862. С. 64.
[13] Там же. С. 65.
[14] Иоанн Златоуст, свт. Слово против упивающихся и о воскресении // Полное собрание творений святителя Иоанна Златоуста в двенадцати томах. Т. 2. Кн. 1. СПб., 1896. С. 475.
[15] Максим Исповедник, преп. Мистагогия //Творения преподобного Максима Исповедника. Кн. 1. М.: Мартис, 1993. С. 169.
[16] См.: Мейендорф И., прот. Введение в святоотеческое богословие. Клин: Христианская жизнь, 2011. С. 227.
[17] Павел (Черемухин), иеромонах. Константинопольский Собор 1157 г. и Николай, епископ Мефонский. // Епископ Николай Мефонский и византийское богословие: сборник статей. М., 2007. С. 212.
[18] Ермилов П. Несколько замечаний по поводу статей иеромонаха Павла Черемухина // Епископ Николай Мефонский и византийское богословие: сборник статей. М., 2007. С. 273.
[19] Григорий Богослов, свт. Указ.соч. С. 570.
[20] Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 152.

***​
Так кому же была принесена жертва?!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так кому же была принесена жертва?!
Прекрасно, что ВЫ перелопатили столько инфы, но можно было давно из указанных ранее ссылок понять:

«...Православная Церковь никогда не рассматривала Крестную Жертву, как юридическую или коммерческую сделку, осуществленную между Сыном и диаволом, либо между Сыном и Отцом, хотя и не исключало из объяснения понятия цены. Ведь Христос и действительно спас человека ценой Собственной жизни (1Пет.1:18).
Добровольно приняв Крестные Страдания и смерть, Он выполнил послушание Богу (Флп.2:8), сошёл душой в преисподнюю (Еф.4:9), сокрушил врата адовы, вывел оттуда души всех праведных людей, одолел диавола, победил смерть и воскрес (Рим.8:34), прославил человеческое естество, вознёс его в самое Небо, к Престолу благодати, образовал Церковь, став Её неизменным Главой, ниспослал на апостолов Духа Истины (Деян.2:3-4). В этом, а не в юридической или коммерческой изворотливости Мессии состояло Спасение человека...».
Читать подробнее
+++
«Жертва, принесенная за нас Христом Спасителем на кресте, есть жертва всеобъемлющая. Сила еe и действия простираются:
1) На всех людей. Так учил сам Спаситель, говоря, что Он пришел взыскати и спасти погибшего (Мат. 18, 11; снес. 9, 13), – а таковы были все люди; что Он даст плоть свою за живот мiра (Иоан. 6, 51), и что тако возлюби Бог мiр, яко и Сына своего единородного дал есть, да всяк, веруяй в он, не погибнет, но имать живот вечный (3, 16), Так учили и св. Апостолы, называя Иисуса Христа:
а) Ходатаем за всех. Сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися, в разум истины приити. Един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый себе избавление за всех (1Тим. 2, 3–6; снес. Рим. 3, 28–30).
б) Спасителем мiра. Той есть очищение о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мiра (1Иоан. 2, 2). И мы видехом и свидетельствуем, яко Отец посла Сына Спасителя мiру (- 4, 14).
в) Умершим за всех людей. Аще един за всех умре, то убо вси умроша. Христос же за всех умре, да живущии не ктому себе живут, но умершему за них и воскресшему (2Кор. 5, 14. 15; снес. Евр. 9, 9). Якоже единаго прегрешением во вся человеки вниде осуждение: такожде и единого оправданием во вся человеки вниде оправдание жизни (Рим. 5, 18; снес. Кол. 1, 20; Еф. 1, 10; 3, 13–22)...».
Читать подробнее
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
кому была принесена жертва?
Смерть через непослушание, была уравновешена смертью через послушание.Причем в первом случае грех вошел в мир, во втором случае, грех покинул мир.Так как оба эти события связаны с Божией Волею, то что было потеряно в первом случае, было возвращено во втором.Послушанием, жертвуя Своей жизнью по Любви к людям, Христос делает потенциальным спасение даже для тех, кто еще не родился в этот мир.
 
Интересующийся
Прекрасно, что ВЫ перелопатили столько инфы, но можно было давно из указанных ранее ссылок понять:
Прочтем мой предыдущий пост:
многие здесь стали попросту пересказывать содержание христианского догмата
Спасибо, но я о такой ценной и любезной услуге не просил.

Жертва - понятие вполне однозначное, как, впрочем, и вопрос "кому?". Не надо выворачивать слова наизнанку. Так что вопрос остается актуальным!

Смерть через непослушание, была уравновешена смертью через послушание.
Око за око, зуб за зуб? Правильно понимаю?

Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: не противься злому. (Мф.5:38-39)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Око за око, зуб за зуб? Правильно понимаю?
Нет, не правильно.У Вас оттенок справедливости, а во Христе наличие жертвенной Любви.По Своей Любви Он говорит-грешен Николай 1001, достоин смерти.Но Я умру вместо него, пусть он живет вечно, и больше не совершает преступлений.
 
Крещён в Православии
Жертва - это дар Богу.

Иисус Христос как Сын Божий приносит в дар Своему Отцу Свою человеческую природу, которая не по справедливости страдает до самой смерти, ибо не является участницей ни одного греха, а наоборот, является исполнительницей всего закона праведности.
 
Интересующийся
@Олег1983, не токмо Отцу, но и Самому Себе.

Как это выглядит со стороны:
Папа-медик подходит к сыну (данное сравнение между Богом и человеком уместно) и говорит: "Напиши-ка мне диссертацию по какой-нибудь теме из биологии", потом садится за стол, работает так, что пот течет рекой, выдает готовый текст и, обращаясь опять к сыну, произносит: "Ну вот, видишь, это я пожертвовал".

@Сергей Калайда, я собственноручно установил правило, зная, что исполнить его никто не сможет, потом пошел, показал свои способности и...где жертва?

Но вопрос "кому?" на этом малом достигнутом не закрывается.
 
Крещён в Православии
@Олег1983, не токмо Отцу, но и Самому Себе.

Как это выглядит со стороны:
Папа-медик подходит к сыну (данное сравнение между Богом и человеком уместно) и говорит: "Напиши-ка мне диссертацию по какой-нибудь теме из биологии", потом садится за стол, работает так, что пот течет рекой, выдает готовый текст и, обращаясь опять к сыну, произносит: "Ну вот, видишь, это я пожертвовал".

@Сергей Калайда, я собственноручно установил правило, зная, что исполнить его никто не сможет, потом пошел, показал свои способности и...где жертва?

Но вопрос "кому?" на этом малом достигнутом не закрывается.
Приносит жертву Отцу, но так как сам Он в Отце, а Святой Дух в Нем, а через Него в Отце, то и всей Святой Троице. Сам же Христос по Своему человечеству является жертва - дар Отцу, по первосвященству - Приносящий дар, а по Божеству - Принимающий дар.

Ваш пример показывает Ваше алогичное мышление, которое позволяет сделать вывод, что Вы несёте чушь и являете себя в качестве профана.
 
Крещён в Православии
Сергей, который именует себя дедом, с чем в моем сообщении Вы несогласны?
 
Интересующийся
являете себя в качестве профана.
Честно признаюсь, неожидал от человека, которому за 35, слышать подобные мальчишеские "изречения". Хорошо, пусть я и не сподоблюсь видеть блеск ума, но где банальное воспитание? "Юноша", сбавьте пыл, пора бы уже успокоиться и не переходить на личности! Изучите для начала: ad hominem.
Приносит жертву Отцу, но так как Он в Отце, а Святой Дух в нем, то и всей Святой Троице. Сам же Христос по Своему человечеству является жертва
Змея в змее из змеи. Софистика. У Вас Христос двоится: значит-с, божественная природа как бы почивала, а человеская в то время страдала? Причем непонятно, когда это одно, когда другое. Видимо, когда нужно...
@Сергий, вопрос "кому" однозначен по форме: по-другому, если кто-то задает вопрос "кому?", то ждут ответа на вопрос "кому?", а не на "что?", "где?", "когда?".
 
Крещён в Православии
Честно признаюсь, неожидал от человека, которому далеко за 35, слышать подобные мальчишеские слова. Хорошо, пусть я и не сподоблюсь видеть блеск ума, но где банальное воспитание? "Юноша", сбавьте пыл, пора бы уже успокоиться и не переходить на личности! Изучите для начала: ad hominem.

Змея в змее из змеи. Софистика. У Вас Христос двоится: значит-с, божественная природа как бы почивала, а человеская в то время страдала? Причем непонятно, когда это одно, когда другое. Видимо, когда нужно...
@Сергий, вопрос "кому" однозначен по форме: по-другому, если кто-то задает вопрос "кому?", то ждут ответа на вопрос "кому?", а не на "что?", "где?", "когда?".
Кроме «юноша сбавьте пыл» у Вас аргументов нет? Ваш пример в контексте обсуждения мной принят как профанация - оскорбительное отношение к церковному догмату об Искуплении.
Если Вы воспитанный, почему переходите на мою личность с намерением публично унизить меня, называя мальчишкой? Начните с себя.

Ваш пример о змее как ответ на мои слова о православном исповедании Святой Троицы, в Котрой Божественные Ипостаси пребывают друг в друге, являются профанацией - оскорблением и богохульством.
 
Крещён в Православии
@Олег1983, не токмо Отцу, но и Самому Себе.

Как это выглядит со стороны:
Папа-медик подходит к сыну (данное сравнение между Богом и человеком уместно) и говорит: "Напиши-ка мне диссертацию по какой-нибудь теме из биологии", потом садится за стол, работает так, что пот течет рекой, выдает готовый текст и, обращаясь опять к сыну, произносит: "Ну вот, видишь, это я пожертвовал".

@Сергей Калайда, я собственноручно установил правило, зная, что исполнить его никто не сможет, потом пошел, показал свои способности и...где жертва?

Но вопрос "кому?" на этом малом достигнутом не закрывается.
Прп Симеон Новый Богослов. Слово 1.

Так как Адам подпал клятве, а чрез него и все люди, от него происходящие, приговор же об этом Божий никак не мог быть уничтожен, то Христос бысть по нас клятва, чрез то, что повешен был на древе крестном, чтоб принести Себя в жертву Отцу Своему, как сказано, и уничтожить приговор Божий преизбыточествующим достоинством жертвы. Ибо что больше и выше Бога? Как во всем этом видимом творении нет ничего выше человека, ибо все видимое и сотворено для человека, так Бог несравненно выше всего сотворенного, и ничто не может идти с Ним в сравнение, ни вся видимая и невидимая тварь. Таким образом Бог, Который есть несравненно выше всего видимого и невидимого творения, восприял естество человеческое, которое есть выше всего видимого творения, и принес его в жертву Богу и Отцу Своему. Устыдившись такой жертвы, скажу так, и почтив ее, Отец не мог оставить ее в руках смерти, почему уничтожил приговор Свой и воскресил из мертвых во-первых и в начале Того, Кто дал Себя в жертву, в искупление и взамен за сородных ему человеков, – а после, в последний день скончания мира, воскресит и всех людей.
 
Православный христианин
@Сергий, вопрос "кому" однозначен по форме: по-другому, если кто-то задает вопрос "кому?", то ждут ответа на вопрос "кому?", а не на "что?", "где?", "когда?".
А, что не понятно в словах:
«Жертва, принесенная за нас Христом Спасителем на кресте, есть жертва всеобъемлющая. Сила еe и действия простираются...
 
Интересующийся
@Олег1983, на первый раз Вас прощаю, постарайтесь далее сдерживать эмоции. Оскорбления никакого не было, не придумывайте. Просто попытка разобраться в вопросе. Учтите, что с хамами никто общаться не любит.

Давайте смоделируем ситуацию.
1 Лицо - собственно тот, кому была нанесена обида.
2 Лицо - провинившийся.
Внимание! Вопрос: Вы не находите странным, если 1 Лицо накажет себя за проступок 2 Лица, а потом назовет это жертвой?

@Сергий_, вопрос звучит так: "Кому была жертва?"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не тролльте.
 
Одесса
Православный христианин
Валентин, а Вы с чем не согласны в моем сообщении?
Могу пояснить для начал )))) само слово, которым Вы назвали участника Николай1001. (здесь, кстати, многие не владеют значениями слов, которые произносят - один говорит профан, другой панибратство (прославляет бога Пана, так сказать. :) ну да ладно),
Смотрите:
pro fanum - перед храмом. Понимаете? Профаном именовались ученики, пришедшие в то или иное общество, секту, религию и т.п.. (синоним - неофит).
Это когда-то было очень красивое слово - стоящий перед храмом. :)
А Вы его (это слово) употребили в непотребной форме, как некий анахронизм (что, собственно, так и есть),
Он задал очень мощный вопрос, над которым бились лучшие умы в течение 2000 лет, и не нашли однозначного ответа. А вы, который стоит рядом с Николаем перед тем же самым храмом :) его ещё и понукаете, что он зайти не может в храм - но и Вы же не зашли ещё - Вы же толком не ответили на этот вопрос! Или Вы считаете, что Вы уже зашли?

Я Вам скажу даже больше - все кто здесь в той или иной форме находятся - все стоят перед храмом (сами теперь одним словом можете заменить). Просто одни чуть ближе, а другие чуть дальше, а некоторые и храма то не видят, потому и не понимают где стоять надо или в каком направлении идти. Как поговорке: "Двое смотрят в лужу. Один видит лужу, а другой отражающиеся в ней звёзды".

Вот что Вы сказали, собственно!..
 
Крещён в Православии
@Олег1983, на первый раз Вас прощаю, постарайтесь далее сдерживать эмоции. Оскорбления никакого не было, не придумывайте. Просто попытка разобраться в вопросе. Учтите, что с хамами никто общаться не любит.

Давайте смоделируем ситуацию.
1 Лицо - собственно тот, кому была нанесена обида.
2 Лицо - провинившийся.
Внимание! Вопрос: Вы не находите странным, если 1 Лицо накажет себя за проступок 2 Лица, а потом назовет это жертвой?

@Сергий_, вопрос звучит так: "Кому была жертва?"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Не тролльте.
Извините, но мне «хаму» с Вами общаться нет нужды. Научитесь аргументировать умозаключениями, а не примерами, тогда Ваши ответы-примеры не будут восприниматься в качестве оскорблений догматов Церкви.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Могу пояснить для начал )))) само слово, которым Вы назвали участника Николай1001. (здесь, кстати, многие не владеют значениями слов, которые произносят - один говорит профан, другой панибратство (прославляет бога Пана, так сказать. :) ну да ладно),
Смотрите:
pro fanum - перед храмом. Понимаете? Профаном именовались ученики, пришедшие в то или иное общество, секту, религию и т.п.. (синоним - неофит).
Это когда-то было очень красивое слово - стоящий перед храмом. :)
А Вы его (это слово) употребили в непотребной форме, как некий анахронизм (что, собственно, так и есть),
Он задал очень мощный вопрос, над которым бились лучшие умы в течение 2000 лет, и не нашли однозначного ответа. А вы, который стоит рядом с Николаем перед тем же самым храмом :) его ещё и понукаете, что он зайти не может в храм - но и Вы же не зашли ещё - Вы же толком не ответили на этот вопрос! Или Вы считаете, что Вы уже зашли?

Я Вам скажу даже больше - все кто здесь в той или иной форме находятся - все стоят перед храмом (сами теперь одним словом можете заменить). Просто одни чуть ближе, а другие чуть дальше, а некоторые и храма то не видят. Как поговорке: "Двое смотрят в лужу. Один видит лужу, а другой отражающиеся в ней звёзды".

Вот что Вы сказали, собственно!..
Назвал не профаном, а выступающим в качестве профана. Есть разница? Полагаю есть.

Ответ на вопрос об Искуплении Церковь знает с дня Пятидесятницы, когда на апостолов сошёл Святой Дух.
 
Сверху