Искупление

сомневающийся
См. матчасть. Относительно "преимущества" Бога, проще говоря: силы. "<...> все может совершать силою, которая все препобеждает и никем не преодолевается" в слове святит. Григория Чудотворца https://azbyka.org/otechnik/Grigorij...zhnosti-stradanija-dlja-boga/#sel=8:153,8:163

Там же подробно раскрывает понятие о ней, в частях 6, 7, 8 текста. Но святитель использует отрицание отрицания, местами добавляет еще отрицаний.
Не думаю, что по этой причине в теме добавится ясности. Дальше про некую саламандру, не дочитываю.

Юрий, продумайте понятия для терминов "преимущества" и "пострадает" из матчасти. Поставьте их в цитаты из кн. епископа нашего и см. результат. В одну часть цитаты, до запятой и "или", во вторую. Сравните смыслы сказуемого.

Почему и рекомендую наблюдать текст святителя Григория Богослова из ссылки 2 сообщ. темы, как полностью соблюдающий сабж, отвечающий на любые вопросы в данном отношении, как тса, так и других участников темы, т. е. рассматривает для всех участников соотв. догмата, как Бог, человек, лукавый. При желании см. и другой русский перевод его в библиотеке Азбуки, в нем переводчик делает акцент, как хочет Сергий, только Богу, но теряется часть православного смысла текста. 10 в https://azbyka.org/otechnik/Grigorij_Bogoslov/stihotvorenija-bogoslovskie/#0_11 .
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Православный христианин
Понял, как убрать воображаемые противоречия, сказуемое Лактанция такое: падший денница не хочет бояться Сына Божия, желая Его любви.
Или так https://azbyka.org/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/2 .

Правы митрополит Макарий и Лактанций, Сергий и Юрий. Антон не прав.
Гордыньку свою не тешьте.
Григорий Богослов.
«Лучше учиться, нежели, не зная, учить
….».

Но рассуждая о Боге, смертные, любите меру в слове!

Спрашиваю: кому пролита кровь Божия? Если лукавому, то увы! Христова кровь отдана виновнику зол. А если Богу; то для чего сие было нужно, когда овладел нами другой, выкуп же всегда дается владеющему? Конечно, несомненно то, что Христос Сам Себя приносит Богу, чтобы Ему Самому исхитить нас у обладавшего нами, и чтобы взамен падшего принят был помазанный, потому что Помазующий неуловим. Так рассуждаем о сем.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Добвляя к выше сказанному, повторю из другой темы слова Св.Кирилла Александрийского по этому вопросу.

"Но также (Христос) и нас имеет в Себе, поскольку принял природу нашу
и наше тело соделал телом Слова, ибо «плотью стало Слово», по слову Иоанна (1, 14).
И Он усвоил нашу природу, преобразуя ее в Свою собственную жизнь. И Он находится в нас, ибо все мы стали причастниками Его и имеем Его в себе чрез Духа."

Таким образом была исцелена, вылечена, спасена-наша природа, а с ней и её природная воля.Которая ушла из гномической зависимости, как неизбежного фактора своего бытия.Смертью Адам отпал от Бога и мы вместе с ним, смертью Второй Адам соединил нас с Богом.
 
Последнее редактирование:
Воронеж
Православный христианин
Не понимаю смысл искупления и форму, в которой оно совершилось.
Зачем Иисусу Христу, Богу-Сыну (Лицу Святой Троицы), от начала Сущему (Ин.1:1), через Которого появился мир (Ин.1:3), было нужно воплощаться (Ин.1:14), для того чтобы пожертвовать своей человеческой природой и после совместно с Отцом и Святым Духом по собственной же природе божественной принять данное приношение сам у себя?
Хорошо, ответят некоторые, ради избавления нас от грехов. Но в чем заключается тогда жертва, тот подвиг, на который решился пойти Иисус?
 
Сверху