- Православный христианин
Самомнение, может мимикрировать (то-есть маскироваться) в чувство собственного недостоинства.Вам не кажется, что чувство своего недостоинства и самомнение это разные вещи?
То есть Пимен Великий видел в себе недостоинство и греховность.
Пимен Великий не думал, что осознавая свое недостоинство и греховность, он приближается к Богу! Я об этом пишу. А из Ваших слов следует, что можно приблизиться к Богу, но для этого нужно осознавать свое недостоинство и греховность и еще ряд условий. Вы употребили слово "приближаться", написав как о неоспоримом факте, но при определенных условиях.Тем не менее, нельзя приближаться к Богу, не осознавая умом своё недостоинство и присущую греховность
А это не так.
Мы произносим слова подобные, убеждению Пимена Великого, молясь молитвами Утреннего и Вечернего Правила. Они почти все об этом, просто это не всегда напрямую написано.
Например - мы осознаем свою греховность и недостоинство (умом) и мы молимся Богородице о ходатайстве за нас, это вообще основа обращения к Богородице.
...Изба́ви мя огня́ ве́чнующаго, и че́рвия же зла́го, и та́ртара....
Или вот, святой Иоанн Дамаскин, осознает свое недостоинсво и греховность, но совершенно не считает, что это осознание приближает его к Богу, он считает, что он достоин ада. Собственно, это и есть осознание собственной греховности, а не подделка под осознание собственной греховности.
Молитва прп. Иоанна Дамаскина (до †754)
Влады́ко Человеколю́бче, неуже́ли мне одр сей гроб бу́дет, или́ еще́ окая́нную мою́ ду́шу просвети́ши днем? Се ми гроб предлежи́т, се ми смерть предстои́т. Суда́ Твоего́, Го́споди, бою́ся и му́ки безконе́чныя, зло́е же творя́ не престаю́: Тебе́ Го́спода Бо́га моего́ всегда́ прогневля́ю, и Пречи́стую Твою́ Ма́терь, и вся́ Небе́сныя си́лы, и свята́го А́нгела храни́теля моего́. Вем у́бо, Го́споди, я́ко недосто́ин есмь человеколю́бия Твоего́, но досто́ин есмь вся́каго осужде́ния и му́ки. Но, Го́споди, или́ хощу́, или́ не хощу́, спаси́ мя. А́ще бо пра́ведника спасе́ши, ничто́же ве́лие; и а́ще чи́стаго поми́луеши, ничто́же ди́вно: досто́йни бо суть ми́лости Твоея́. Но на мне гре́шнем удиви́ ми́лость Твою́: о сем яви́ человеколю́бие Твое́, да не одоле́ет моя́ зло́ба Твое́й неизглаго́ланней бла́гости и милосе́рдию: и я́коже хо́щеши, устро́й о мне вещь...............
Собственно и все молитвы в Последовании ко Святому Причастию именно об этом.
Осознание собственной греховности (а не гордыня, мимикрирующая под осознание греховности) и считает себя, искренне считает, достойным ада и ничего другого. То-есть сам принцип, сама основа такова - грешник, ну никак не может приблизиться к Богу.
Последнее редактирование: