Иисусова молитва. Практика и опыт.

" А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас," - вот конкретное наставление любить бесов. бесы не любят жалости, потому как сами этого не имеют. жалость их унижает, по состоянию болезненной гордости. бес - душа заблудшая. Просто их природа их создания не дает им возможности второго выбора. Это как в космосе, бросить гайку и она летит прямо. все выбор сделан.
Подвижники , деятели Иисусовой молитвы , этими словами не вдохновились.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Подвижники , деятели Иисусовой молитвы , этими словами не вдохновились.
с чего вы взяли, что не вдохновлялись? Праведные поступают по духу Христа, а значит по Евангелию. Оно все Богодухновенно, потому - тут играю, а тут нет - в этой области принцип такой не работает. Вдохновлялись, и поступали так, как заповедовал Господь...подставляли щеку, если надо было, прощали и смиренно принимали все поношения...а в большинстве своем, поношения все от бесов. Потому - истинный враг для человека - это бестелесные духи, оступившиеся однажды и не имеющие возможности покаяться и исправиться. Это как смотреть на калеку слепого, который палкой бьет всех подряд без разбору...и осуждать его,за то что тот по глупости - потерял зрение.
 
с чего вы взяли, что не вдохновлялись? Праведные поступают по духу Христа, а значит по Евангелию. Оно все Богодухновенно, потому - тут играю, а тут нет - в этой области принцип такой не работает. Вдохновлялись, и поступали так, как заповедовал Господь...подставляли щеку, если надо было, прощали и смиренно принимали все поношения...а в большинстве своем, поношения все от бесов. Потому - истинный враг для человека - это бестелесные духи, оступившиеся однажды и не имеющие возможности покаяться и исправиться. Это как смотреть на калеку слепого, который палкой бьет всех подряд без разбору...и осуждать его,за то что тот по глупости - потерял зрение.
Они с бесами воевали до смерти , а не обнимались. Нет?
 
Православный христианин
с чего вы взяли, что не вдохновлялись? Праведные поступают по духу Христа, а значит по Евангелию. Оно все Богодухновенно, потому - тут играю, а тут нет - в этой области принцип такой не работает. Вдохновлялись, и поступали так, как заповедовал Господь...подставляли щеку, если надо было, прощали и смиренно принимали все поношения...а в большинстве своем, поношения все от бесов. Потому - истинный враг для человека - это бестелесные духи, оступившиеся однажды и не имеющие возможности покаяться и исправиться. Это как смотреть на калеку слепого, который палкой бьет всех подряд без разбору...и осуждать его,за то что тот по глупости - потерял зрение.
А вы читали житие апостола Фомы? Там очень интересный фрагмент есть, когда Фома не подставил вторую щеку. И дерзкому, ударившему Фому, такая кара прилетела..Почти немедленно!
 
Православный христианин
Потому - истинный враг для человека - это бестелесные духи, оступившиеся однажды и не имеющие возможности покаяться и исправиться.
Именно так.
Люди ними бесами используются как инструмент в духовной войне.
Любое ожесточение и всё плохое от них.
Поэтому не нужно быть куклами, которых бесы дергают за ниточку.
Нужно вести с ними духовную войну.
Избавить от них может лишь Господь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
что дальше не важно...это решение бесов. Христос свою милость проявил к ним.
Они с бесами воевали до смерти , а не обнимались. Нет?
у вас странное представление о любви. Если отец наказывает за проступок ребенка, то он его не любит? Так получается? Любовь это не только обниматься. Что говорил Христос сатане - "Следуй за мною, сатана..." Он не гнал его, а звал за собой.
 
Православный христианин
что дальше не важно...это решение бесов. Христос свою милость проявил к ним.
Нет. Господь проявил милость не к ним, а к одержимому ими. Вы подумайте, может быть через вас сейчас бесы говорят, у вас же был серьезный оккультный опыт. Они так просто не отпускают(если что, у меня тоже было кое-что)

Вы явно приписываете Иисусу любовь к бесам, которые есть сосредоточие зла(((
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет. Господь проявил милость не к ним, а к одержимому ими. Вы подумайте, может быть через вас сейчас бесы говорят, у вас же был серьезный оккультный опыт. Они так просто не отпускают(если что, у меня тоже было кое-что)

Вы явно приписываете Иисусу любовь к бесам, которые есть сосредоточие зла(((
спорить не буду.
 
Православный христианин
Сегодня я во второй раз в жизни почитала Иисусову молитву 100 раз. С новыми, только что купленными четками. Оказалось проще, чем думала...Но главное результат. Утром встала в плохом настроении, как-то тяжело на душе было. А после ИМ - заулыбалась, спокойно и тепло на душе стало:)
 
Православный христианин
Еще о количестве и об иллюзиях.
Есть хороший ориентир для самопроверки: на духовном пути [в делании, молитве] средство не отличается от цели.
Это означает в том числе, что делание ИМ это и есть пребывание во Христе. Хотя конечно и учимся тоже, но нельзя рассматривать это отдельно, только как упражнение. Тогда что имеем, 100 молитв - это 10 минут попытки изобразить свое движение ко Христу. Напряглись, сгруппировались, потерпели 5 мин, расслабились. И все на круги своя.
 
Православный христианин
Есть Иисусовая молитва сытая. Она идет долгое время со слабым негативом хотя грехи и выходят.
Трудно да , толк есть, да.

Качество молитвы зависит от Благодати. А так как смирение состоит из спокойного ничто и Благодати то от смирения.

Один из способов получит Благодать через искушение молитва за других.
Вот один из способов молись за мир или за других а потом за себя и будет качество молитвы.
 
Православный христианин
Из соседней темы. Переношу обсуждение, поскольку все же практическое
Еще практический момент - лучше делать понемногу но часто в течении дня, чем долго но за один раз. Кто работает с компьютером, можно звонок ставить допустим раз в час или полчаса на короткие периоды молитвы. Так постепенно появляется навык непрерывной памяти Божией, непрерывного внутреннего предстояния перед Богом. Длинные периоды молитвы обычно не по силам на начальных этапах, внимание быстро утомляется и рассеивается.
Здесь сгодиться снова метафора с нагреванием воды. Часто и по малу - значит подогревать, но не доводить до кипения; редко по многу - вскипятить и дать остыть. Для упражнения именно в созерцательной молитве, мне кажется важнее второе - длинные сессии, в них пересиливаются отвлечения, шаг за шагом дисциплинируется ум, а иначе если не превосходить, остаешься в поставленных рамках.
По утомляемости и рассеянности 2 момента, 1 сонливая рассеянность в конце молитвы, она с непривычки когда мозг не переваривает сосредоточенных тонких состояний от изъятия из привычного шума. Думаю это надолго.
2 это признак сопротивления, наверное вы это имели ввиду, вот тут очень с пользой можно использовать такую усталость, внимательно отслеживать где "жмет"(там самость лютует)) и отпускать там, как бы впуская молитву. Получается смирение практикуем тем самым, очень полезным нашел для себя такое применение. Не знаю понятно ли выразился, легче наверное в молитве опробовать самим.
 
Православный христианин
Из соседней темы. Переношу обсуждение, поскольку все же практическое

Здесь сгодиться снова метафора с нагреванием воды. Часто и по малу - значит подогревать, но не доводить до кипения; редко по многу - вскипятить и дать остыть. Для упражнения именно в созерцательной молитве, мне кажется важнее второе - длинные сессии, в них пересиливаются отвлечения, шаг за шагом дисциплинируется ум, а иначе если не превосходить, остаешься в поставленных рамках.
По утомляемости и рассеянности 2 момента, 1 сонливая рассеянность в конце молитвы, она с непривычки когда мозг не переваривает сосредоточенных тонких состояний от изъятия из привычного шума. Думаю это надолго.
2 это признак сопротивления, наверное вы это имели ввиду, вот тут очень с пользой можно использовать такую усталость, внимательно отслеживать где "жмет"(там самость лютует)) и отпускать там, как бы впуская молитву. Получается смирение практикуем тем самым, очень полезным нашел для себя такое применение. Не знаю понятно ли выразился, легче наверное в молитве опробовать самим.
Я там ответил здесь и здесь, то есть хорошо делать и то и другое. Я согласен что длительные молитвы имеют свою пользу.
В общем здесь нет каких-то жестких правил, все индивидуально, нужно пробовать разные способы и смотреть по результатам. Но частые молитвы полезны в том что они помогают установиться в непрерывной памяти Божией и постоянном внутреннем предстоянии перед Богом. См здесь.

Сам я придерживаюсь такого порядка - в течении занятого дня делаю краткие прерывы на молитву, минут по 5-10 каждые полчаса или час, как получится, а по утрам и вечерам, когда есть возможность, молюсь подолгу, но тоже с перерывами на чтение. Если молюсь с закрытыми глазами, то минут через 20 просто проваливаюсь в сон, так что приходится делать перерывы хотя-бы просто на молитву с поклонами - сразу сон разгоняет.
 
Православный христианин
Я там ответил здесь и здесь, то есть хорошо делать и то и другое. Я согласен что длительные молитвы имеют свою пользу.
В общем здесь нет каких-то жестких правил, все индивидуально, нужно пробовать разные способы и смотреть по результатам. Но частые молитвы полезны в том что они помогают установиться в непрерывной памяти Божией и постоянном внутреннем предстоянии перед Богом. См здесь.
И то и другое конечно лучше, еще лучше часто и подолгу) . Я лишь подчеркиваю то, что полезно для освоения именно созерцательной молитвы. Разделять пришлось потому что такой выбор действительно возникает, отсюда и вопросы что все же лучше.
Памятование оно может быть и в непристанной молитве, "самдвижной трудовой", при этом не вижу уже никакой отдельной пользы часто вставать на отдельную 5-минутную молитву, нужно держать ум ТАМ в течении дня и возвращать. А вот необходимость долгой молитвы есть всегда.
Снова тут тема конфликта в русском исихизме, я думаю сердечно-рыдальный способ по свтт Игнатию/Феофану, это все же другой способ, не созерцательный, он не является самодостаточным истинно исихастским.
 
Православный христианин
По мере того, как человек приближается ко Христу, в нём естественно пропадает пристрастие к суетному, вызывается к тому отвращение. Если нету ещё отвращения, значит мы далеки от Христа. Если есть, но они ещё нередко тянут нас к себе и мучают, значит мы приблизились немного к Богу и Тот начинает нас притягивать к себе, мол "оторвись от дел ветхого человека. Счастья они тебе не дадут. Вот Я посылаю тебе немного благодати почувствовать счастье духовное. Дам более, если совсем оторвёшься от пристрастий суетных, от греховной жизни". И если увидит от нас согласие и твёрдое намерение последовать за Ним, а за намерением дела, то скоро подаст и молитву непрестанную иисусову самодвижную, и смирение, и радость в Духе Святом бОльшую первой, пилотной версии. А там как хорошо будет с Ним!
 
Православный христианин
Преподобному Пахомию Великому, для подведомственного ему многочисленного общества монахов, Ангел Божий преподал молитвенное правило. Иноки, подчиненные духовному руководству преподобного Пахомия, должны были каждый час совершать правило, от исполнения правила освобождены были достигшие совершенства и соединенной с ним непрестанной молитвы. Правило, преподанное Ангелом, состояло из трисвятого, молитвы Господней, 50 псалма, Символа Веры и ста молитв Иисусовых.

Старец Ефрем Оризонский говорил, что кто хочет увидеть плод молитвы, то пусть хотя бы несколько дней (скажем два дня на выходных) проведёт вот так в молитве по вышеуказаному правилу, приведённое в пример. Это правило при неспешном чтении занимает 40 минут в час. То есть оставшиеся 20 минут можно почитать Писание. Да вот так весь день и провести. Если сложно, то можно часик прибавить между правилами, в которые лучше послушать беседы Святых о молитве. Да хотя бы даже 1 день так проведённый даст ощутить силу молитвы. Тяга к суетному заметно поубавится, а там мало по малу и совсем оставит, да будет хотеться так и каждый день проводить, у кого такая возможность есть.

 
Сверху