Иисусова молитва. Практика и опыт.

Подвижники (см. прп. Исаак Сирин) на высокой стадии духовного развития любят все творение Божие, в том числе и демонов. Разумная природа достойна любви по своей природе, а не по своим (возможно, злым) деяниям.
Извините, первый раз слышу, что надо любить демонов. Бог ничего такого не говорил.
 
Православный христианин
Подвижники (см. прп. Исаак Сирин) на высокой стадии духовного развития любят все творение Божие, в том числе и демонов. Разумная природа достойна любви по своей природе, а не по своим (возможно, злым) деяниям.
Подвижники (см. прп. Исаак Сирин) на высокой стадии духовного развития любят все творение Божие, в том числе и демонов. Разумная природа достойна любви по своей природе, а не по своим (возможно, злым) деяниям.
Где же вы нашли таких подвижников? Ссылкой не поделитесь?
 
Православный христианин
Извините, первый раз слышу, что надо любить демонов. Бог ничего такого не говорил.
Тут надо постепенно разбирать кто такие "демоны" наверное, чтобы понять о чем речь.

Все божье творение, у всего свои функции, для собаки палка демон
 
Тут надо постепенно разбирать кто такие "демоны" наверное, чтобы понять о чем речь.

Все божье творение, у всего свои функции, для собаки палка демон
Есть такая точка зрения , что бесов создал Бог. А есть и такая , что они были светлыми ангелами , а затем САМИ стали бесами.
 
Православный христианин
Человек достоин любви, потому что он образ Божий, а не по своим деяниям. Как "солнце одинаково дождит на грешные и праведные", так и Бог одинаково рассылает Свою благодать на добрых и злых. Но получают они ее, кто насколько ее способен вместить.
 
Православный христианин
Есть такая точка зрения , что бесов создал Бог. А есть и такая , что они были светлыми ангелами , а затем САМИ стали бесами.
Обе верные думаю. Есть еще т.з. что демон это деятельность нашего ума. Я думаю когда какое-то явление (объект) перестает следовать своей природе и занимает какую-то крайность, оно становится демоническим. Но в природе все следует естеству, а человек имеет выбор, следовательно демонов порождает именно ум, свободная воля. Вне сознания демонов не существует.
 
Православный христианин
Обе верные думаю. Есть еще т.з. что демон это деятельность нашего ума. Я думаю когда какое-то явление (объект) перестает следовать своей природе и занимает какую-то крайность, оно становится демоническим. Но в природе все следует естеству, а человек имеет выбор, следовательно демонов порождает именно ум, свободная воля. Вне сознания демонов не существует.
Это не так. Бесы существуют, поверьте, это крайне неприятные создания.
 
Обе верные думаю. Есть еще т.з. что демон это деятельность нашего ума. Я думаю когда какое-то явление (объект) перестает следовать своей природе и занимает какую-то крайность, оно становится демоническим. Но в природе все следует естеству, а человек имеет выбор, следовательно демонов порождает именно ум, свободная воля. Вне сознания демонов не существует.
Спорно. Подвижники боролись с личностями , а не с проявлениями сознания. Опытно.
 
Любое творение Божие прекрасно, Бог ничего плохого не создавал. Но прекрасно оно по природе, а не по своим деяниям.
Скажите это бесу , который у каждого из нас слева. Да и понятие ,,проклятие Божье "" совсем никто не отменял.
 
Православный христианин
Спорно. Подвижники боролись с личностями , а не с проявлениями сознания. Опытно.
С какими личностями, с сущностями? Да, наверное они принимают такие формы, но суть остается прежней. Сама материя и та проявление сознания, говорят. К тому же подвижники прошлого описывали метфорически лубочным языком, что было возможно актуально тогда, а на сей день имхо только отдаляет от понимания.
 
С какими личностями, с сущностями? Да, наверное они принимают такие формы, но суть остается прежней. Сама материя и та проявление сознания, говорят. К тому же подвижники прошлого описывали метфорически лубочным языком, что было возможно актуально тогда, а на сей день имхо только отдаляет от понимания.
Пор. Серафим говорил конкретно . Извините , я ему верю.
 
Православный христианин
О сирийском Макарии:
---------------------------------
По поводу благодати не видеть людских прегрешений, упоминание о которой мы находим в сирийском Макарии, но в менее определенной форме и без такой разработки вопроса, как у некоторых из наших авторов,162 — приведем следующий текст Симеона Благодатного: «Когда благодать действует в нас, свет и любовь (ré tâ) к людям так разливаются в зеркале сердца, что в мире уже не существует ни благих, ни злых»;163 а также высказывание Иосифа Хаззайи: «Блаженна душа, если она не унижается до вкушения с древа познания добра и зла, то есть до различения грешников и праведников, хороших и дурных…»;164 и слова Иоанна Дальятского: «Как тот, чьи глаза закрыты, не видит тел, так тот, чье сердце чисто, не ведает дурных деяний людей».165Основу этой мистической любви объясняет нам Иосифа Хаззайя, но здесь влияние Макария, кажется, дополнено влиянием Иоанна Отшельника: 166 «(Тогда) любовь (ré tâ) к людям затопляет душу, равно как и непрестанное моление об их обращении; и когда ум смотрит внутрь себя, он видит всех по подобию образа Божия, по которому они были созданы: там, в этом видении, происходящем из такого состояния, нет ни праведника, ни грешника …, но всяческая во всех есть являющийся Христос».167 О том же самом, с некоторыми оттенками и уточнениями, говорится в Послании о трех степеняхтак: «В то же самое время, когда он видит их слабости и низость их грязи …, он наслаждается … той великолепной славой, в которой они будут пребывать после воскрешения из мертвых».
-----------------------------------
 
Православный христианин
Ну вот, нашел:

«Что есть сердце милующее? Это сердце, горящее о всем творении: о людях, о птицах, о (всех) животных, о (самых) демонах и о всем существующем. При воспоминании о них и при воззрении на них его очи источают слезы, от сильной жалости, объемлющей сердце от великого сострадания. (Тогда) сердце сжимается и не может вынести слышания или видения какого-либо вреда или страдания, претерпеваемых тварью. Вот почему он со слезами молится Богу даже о неразумных существах, о врагах истины и о делающих ему вред, прося Его сохранить их и укрепить…» (прп. Исаак Сирин. BEDJAN, p. 507–508. Из кн. Р. Белэ "Безвидный свет").
 
Ну вот, нашел:

«Что есть сердце милующее? Это сердце, горящее о всем творении: о людях, о птицах, о (всех) животных, о (самых) демонах и о всем существующем. При воспоминании о них и при воззрении на них его очи источают слезы, от сильной жалости, объемлющей сердце от великого сострадания. (Тогда) сердце сжимается и не может вынести слышания или видения какого-либо вреда или страдания, претерпеваемых тварью. Вот почему он со слезами молится Богу даже о неразумных существах, о врагах истины и о делающих ему вред, прося Его сохранить их и укрепить…» (прп. Исаак Сирин. BEDJAN, p. 507–508. Из кн. Р. Белэ "Безвидный свет").
Да , я читал. Как и сказал , насчёт демонов не согласен с преподобным , хотя бы потому что такой любви к ним у Христа не было .
 
Православный христианин
По поводу благодати не видеть людских прегрешений, упоминание о которой мы находим в сирийском Макарии, но в менее определенной форме и без такой разработки вопроса, как у некоторых из наших авторов,162 — приведем следующий текст Симеона Благодатного: «Когда благодать действует в нас, свет и любовь (ré tâ) к людям так разливаются в зеркале сердца, что в мире уже не существует ни благих, ни злых»;163 а также высказывание Иосифа Хаззайи: «Блаженна душа, если она не унижается до вкушения с древа познания добра и зла, то есть до различения грешников и праведников, хороших и дурных…»;164 и слова Иоанна Дальятского: «Как тот, чьи глаза закрыты, не видит тел, так тот, чье сердце чисто, не ведает дурных деяний людей».165Основу этой мистической любви объясняет нам Иосифа Хаззайя, но здесь влияние Макария, кажется, дополнено влиянием Иоанна Отшельника: 166 «(Тогда) любовь (ré tâ) к людям затопляет душу, равно как и непрестанное моление об их обращении; и когда ум смотрит внутрь себя, он видит всех по подобию образа Божия, по которому они были созданы: там, в этом видении, происходящем из такого состояния, нет ни праведника, ни грешника …, но всяческая во всех есть являющийся Христос».167 О том же самом, с некоторыми оттенками и уточнениями, говорится в Послании о трех степеняхтак: «В то же самое время, когда он видит их слабости и низость их грязи …, он наслаждается … той великолепной славой, в которой они будут пребывать после воскрешения из мертвых».
Только это, мне кажется, результат преображения, а не указание к действию. Причудливо все складывается в головах, большинство людей учить такому - только портить:) Потому что будут стараться воспроизвести шиворот-навыворот, и в результате получатся потуги изобразить любовь к греху а не к грешникам. Как и со смирением.


Вот уже первый пошел, отметился именно таким пониманием))
Да , я читал. Как и сказал , насчёт демонов не согласен с преподобным , хотя бы потому что такой любви к ним у Христа не было .
 
Только это, мне кажется, результат преображения, а не указание к действию. Причудливо все складывается в головах, большинство людей учить такому - только портить:) Потому что будут стараться воспроизвести шиворот-навыворот, и в результате получатся потуги изобразить любовь к греху а не к грешникам. Как и со смирением.


Вот уже первый пошел, отметился именно таким пониманием))
Если Вы мне приведет слова Бога о необходимости нам , христианам , любить бесов , то я пойду. А пока останусь , пожалуй.
 
Православный христианин
любить бесов , то я пойду.
И таки -пошли-бы, как уже отметил выше)
"будут стараться воспроизвести шиворот-навыворот"

Если Вы мне приведет слова Бога
Значит, вы доверяете писанию, но не доверяете подвижникам. А давайте внезапно один покров сорвем: где было бы ваше понимание писания без толкований? Покопайтесь, повспоминайте, проанализируйте критически, на что вы опирались взрастая в Слове. Непосредственно на текст Библии? Маловероятно.
 
Сверху