Каллист и Игнатий Ксанфопулы из Добротолюбия:
-------------------------------------------------------------
Что касается до речения: «помилуй мя», прилагаемого к спасительным словам молитвы, т.е. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий», – то его приложили св. отцы, наипаче для младенчествующих еще в деле добродетели, новоначальных и несовершенных, ибо преуспевшие и совершенные о Христе, каждым из сих воззваний одним: «Господи Иисусе; Иисусе Христе; Христе Сыне Божий»! или даже только возглашением: «Иисусе", довольны бывают, объемля то и лобызая, как полное делание молитвы, и чрез это одно исполняемы бывая неизреченной, всякой ум, всякое видение и всякое слышание превосходящей сладости и радования. – В убеждение и удостоверение в сем полнейшее сладчайший и душелюбивый Господь наш, Иисус Христос, Сын Божий, Коего словеса суть дела и глаголы – Дух и живот, явно возвестил: «без Мене не можете творити ничесоже»
(Ин. 17, 5); еще: «аще что просите от Отца во имя Мое, Аз сотворю»
(Ин. 14, 13. 14).
-----------------------------------------------------------
Здесь надо отметить, что о. Фаддей делает акцент на слове "помилуй", что свойственно новоначальным и показывает смирение отца, и это очень хорошо. Любой согласится с тем, что он новоначальный, и будет делать такой акцент.
Но созерцание этот отрывок связывает с Именем Иисусовым ("или даже только возглашением: «Иисусе", довольны бывают, объемля то и лобызая, как полное делание молитвы, и чрез это одно исполняемы бывая неизреченной, всякой ум, всякое видение и всякое слышание превосходящей сладости и радования"). И это тоже правильно.
«без Мене не можете творити [в Небесном Царстве] ничесоже»
«аще что просите [в Небесном Царстве] от Отца во имя Мое, Аз сотворю»
"О Имя Иисусово, ключ ко всяким дарованиям..." -- пишет по этому поводу прп.
Исаак Сирин.