Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Две основные тайны Домостроительства Божия сияют нам на небесах. Истина явившаяся нам в творении мира. И милость явившаяся нам в Воплощении Иисуса. Как говорится в Писании: "милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася". Эти тайны либо созерцаются духовно, либо принимаются на веру.
 
Православный христианин
самые наимельчайшие частицы(я не физик,не знаю какие именно самые наимельчайшие),ну допустим какие нибудь кварки-вот они практически везде, абсолютно в любой материи
если струнная теория еще жива. то струны
 
Православный христианин
проявляет-ну потерпи,рано или поздно все равно проявит Себя,главное не разувериться, ну так на это Бог человеку всегда силы дает,даже если и отчаяваться начинает-все равно только временно.
А если человек начинает гордиться и впадает во всякие скверные грехи мысленно и в душе и средце, почему Бог не отвечает и не помогает смириться? Или Иисусова молитва и нужна чтобы просить Бога о помиловании и возвращении в Его кругозор?
 
Православный христианин
А если человек начинает гордиться и впадает во всякие скверные грехи мысленно и в душе и средце, почему Бог не отвечает и не помогает смириться? Или Иисусова молитва и нужна чтобы просить Бога о помиловании и возвращении в Его кругозор?
Елена,ну в двух словах тут не ответить,неизвестно потому что в чем именно гордость проявляется то,у всех ведь по разному. Но если брать по учениям Св. Отцов(да и по себе знаю) то,например, хульные и блудные помыслы попускаются человеку за не прощение разного рода грехов и обид,превозношение,вражду, осуждение,-это ведь то же все проявление гордости. Я читал ваши старые коммы-вы там то же подобное описывали. А еще писали что на исповеди подобного рода грехи священнику открываете. Вот здесь думаю и нужно кое что уточнить. Для прощения подобного рода грехов одной исповеди мало,тут обязательно нужны и дела соответствующие, как сказано-"Сотворите же достойный плод покаяния"(Мф.3.7),так же на эти дела есть прямое указание Господа
Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам(Мф.6.14-15),так же и в молитве на это есть прямое указание-
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим(Мф 6.12) Если же ничего самому не делать,а только лишь на исповеди открывать,то получается так-я вот рассказываю все а что то безрезультатно...А безрезультатно потому что сами ничего не предпринимаем. Обиды бывают разные и заслуженные и не заслуженные,в каких то случаях надо просто сразу обижающего простить ,в каких то просто терпеть,вариантов много. И даже если не получается простить,то хотя бы не воздавать злом за зло,но внутри себя все же стараться найти какие то мысли к оправданию этого человека и к обвинению себя-например-Бог за мои грехи мне для смирения это посылает,а сам обижающий тут только орудие,мне для научения смирению посылаемое. Так же и молится за обижающих-пусть через нехочу и через силу-но надо,по тому же слову Господа-
любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас(Мф 5.44).Точно так же нельзя превозносится перед людьми в чем то вам уступающими в каких либо жизненных делах или делающих какие либо ошибки,такое превозношение(даже в мыслях)-то же признак гордости. Если не получается простить,то молиться и не воздавать злом за зло- это в нашей власти,но если сами никаких усилий не предпринимаем,то одна лишь голая исповедь не поможет. Если своими словами,то выходит примерно так-ты у Меня просишь прощения однако сам не прощаешь, вот как ты другим их грехи оставляешь-так и Я тебе твои оставлю то же,а чтоб не гордился и не превозносился пред другими-предам тебя на поругание бесам,что б через падения уразумел свое ничтожество и через это мало помалу научился смирению. Так что Бог не обязательно только лишь в одной молитве Себя проявляет-практически во всех жизненных ситуациях- везде Его рука,просто у кого то это лучше получается рассмотреть и из этого извлечь уроки,у кого то хуже,а кто то и вообще не желает. Все эти проявления и последствия гордости были и у меня,да и сейчас есть-стоит только поддаться на порывы гнева,раздражительности и начать мнить себя лучше других-пусть не сразу,но вернется и блуд и уныние и хула и как следствие-падение. Сразу конечно не получится всех и вся и простить и начать считать себя хуже всех,но потихоньку,постепенно,при этом прося в молитвах у Бога помощи-все начнет получаться. Может есть и какая другая метода,не знаю,написал только то что известно мне и что прошел сам.
 
Православный христианин
А если человек начинает гордиться и впадает во всякие скверные грехи мысленно и в душе и средце, почему Бог не отвечает и не помогает смириться? Или Иисусова молитва и нужна чтобы просить Бога о помиловании и возвращении в Его кругозор?
То, что легко приобретается, легко и теряется. Помимо покаяния человек должен продемонстрировать твердую решимость избавиться от греха, то есть хотя бы начать с ним бороться, начать вести христианскую жизнь. Сказать Богу не только "Господи, прости мне этот грех", но и "Имею твердое намерение исправить свою жизнь". Бог, по Своему человеколюбию, приветствует намерения как поступки, но и они должны быть подкреплены делами.

В первую очередь Бог старается не нарушить человеческой свободы, чтобы человек сам, свободно выбрал жизнь без греха. А затем уже, во вторую очередь, помогает ему Своей любовью. В этом смысле (я читал это где-то у отцов) человеческая свобода имеет приоритет над любовью.

Вообще Бог очень ревниво относится к тому, когда душа человека изменяет Ему со грехом. Особенно это касается блудной страсти. Я читал где-то, что пока не откажешься от этой страсти добровольно, Бог тебя от нее не избавит. Прп. Каллист пишет, что:

"Бог влюблён в каждую душу пылко, безвозвратно и постоянно, и постоянно и грозно призывает душу отойти от растлителя Сатаны".
 
Православный христианин
Так же и молится за обижающих-пусть через нехочу и через силу-но надо,по тому же слову Господа-
любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас
Молилась два года, очень вознеслась своей молитвой и теперь вот в том же положении, что была до воцерковления, только молитва пропала и покаяния нет и смирения. Гордыня, все, как вы описали, иногда в агрессию ухожу, но все это внутреннее. За обидчиков молюсь, но сейчас пропала та молитва, которая была...а с исповедью, батюшка больше не принимает такие подробные исповеди, да и вы правы, нет прощения. Тупик какой-то. С радостью молилась бы за обидчиков, жаль, что так поздно узнала об этом.
 
Православный христианин
Епитимью надо выпрашивать, на такое состояние аскеза сама собой накладывается идеально, на мой взгляд кроме того, это и единственный способ сдвинуться с места, когда все запущено. Вот только кто же даст, боятся как огня этого,,
 
Православный христианин
Молилась два года, очень вознеслась своей молитвой и теперь вот в том же положении, что была до воцерковления, только молитва пропала и покаяния нет и смирения.
От одной прелести освободились, Слава Богу! И, конечно, Вы не та же самая.
 
Православный христианин
На тему: важно не только зреть Бога, но и зримым быть.

Для того, чтобы быть зримым Богом и услышанным Им, надо молиться в потайной клети сердца, как Он сам заповедовал в Евангелии. Поэтому задача любого подвижника -- найти потайную клеть сердца и вступить с Богом в (безмолвное) общение, зреть (безОбразно) и быть зримым Им.
------------------------------------------
Об этом в несколько ином ключе пишет о. Эмилиан (Вафидис) в Толковании на прп. Исихия Синаита.
----------------------------------------------------------
"9. Если ведаешь, и дано тебе «заутра представать пред Господа», – и не только зриму быть, но и зреть (Пс. 5, 4); то ты разумеешь, о чем я говорю. Если же нет, трезвенствуй, и получишь" (прп. Исихий Синаит).

В комментарии на эти строки о. Эмилиан (Вафидис) говорит важные вещи.

Прежде всего надо "предстать" перед Богом,. И не надеясь Его увидеть, а с той только мыслью, чтобы Он тебя увидел, чтобы ты ощутил присутствие Божие. Иначе ощущение присутствия Божия не возникнет, Бог не взглянет на молящегося с не смиренными мыслями: "На кого воззрю, только на кроткого и молчаливого, и трепещущего словес Моих" (Ис.)
"«Если ты имеешь ведение и дано тебе заутра
предстоять пред Богом и не только зримым быть, но и
самому зреть...». Предстоять перед Господом в бодр-
ствовании и терпении зависит от меня, а то, чтобы
Господь узрел меня, — от Бога. Преподобный Исихий
использует здесь пассивную форму «быть зримым»
не случайно. Мы, люди, обычно хотим сами зреть,
видеть Бога и для этого изо всех сил напрягаем свое
зрение. Но святой Исихий, равно как и Псалмопевец,
смиренно говорили: «Боже, я хочу, чтобы Ты увидел
меня, а не я Тебя». Тому учат и все святые отцы.
Слова «быть яримым» означают личный духов-
ный опыт человека, ясно ощутившего присутствие
Божие. Такой человек ищет только Бога и обраща-
ется к Нему с верой и полным сознанием, что Бог
здесь, рядом с ним. Да и можно ли себе представить,
чтобы Бог, видящий все, не видел меня, когда я стою
перед Ним? Но если я сам хочу увидеть Бога, тогда
я лишаюсь того ощущения Божия присутствия, в ко-
тором нуждается моя душа. Кроме того, когда я го-
ворю: «Боже мой. вот я предстою перед Тобой, Ты
Сам взгляни на меня», это показывает мое смирение
Я стою перед Ним, осознавая, что я ничтожество,
земляной червь, недостойный видеть Бота. Мне. не-
достойному, достаточно предстоять перед Ним и
незримо поклоняться Ему. Важно лишь то, что Он
видит меня. Это преисполняет меня радостью, лико-
ванием, я становлюсь словно пьяный. И меня уже не
интересует, вижу ли я сам Бога или нет".
Но что такое "ощутить присутствие Божие", что такое "быть зримым Им"? Лик Христов безвиден, в другом месте о. Эмилиан пишет о безвидном виде Христа ("Значит. и мы тоже видели Его таинственно, безвидно"). Это видение и ощущение исходящего от Него невидимого Света, заставляющее душу кроткого трепетать (см. ранее Ис.). Смирение молящегося -- тот выключатель, которым этот Свет включается.
"И если пока у нас этого нет. значит, мы недостаточно по-
трудились..., не захотели бороться; образно го-
воря. не нашли того выключателя, с помощью кото-
рого мгновенно зажигается свет, приходит Христос
и ты сразу же видишь Его".
"Что же, собственно, означает то, что Бог смо-
трит на меня и я оказываюсь «зримым» Им? Взгляд
Божий — это сияние Его очей, свет Его лица, прого-
няющий тьму. Стало быть, я знаю, что Бог взирает на
меня и Его взгляд просвещает меня Божественным
светом, поэтому «быть зримым» означает, что я на-
хожусь в общении с Самим Богом, в свете Божией
благодати.
Когда я пойму, как это важно — «быть зримым
Богом», тогда я всей душой начну искать мысленно-
го вйдения и ощущения Бога. И тогда, предстоя Ему,
постепенно я смогу просветиться и наполниться я Его
светом Ведь если я знаю, что Бог смотрит на меня, то возможно ли мне не почувствовать, как излива-
ющийся из Него свет омывает меня всего? Потому,
и не видя Бога, я могу сказать, что вижу Его. Но даже
если нет у меня пока такого ведения, если не обрел я
еще духовной опытности, если мои духовные чувства
еще грубы и дебелы, то все равно — «опьянение», ис-
ходящее от Бога, таково, что я говорю: «Да, я вижу
Его, вижу Бога!»".
"Так что не спрашивай меня, говорит святой, мо
жешь ли и ты получить все эти дарования. Одно толь-
ко делай:..., совершай свою молитву пе-
ред Богом, чтобы «быть зримым- Им. чтобы Бог ви
дел тебя Стой перед Ним. чтобы Он рассмотрел тебя
Тогда и сам ты «узришь», то есть твое предстояние
перед Богом станет одновременно и твоим видением,
твоим сокровенным опытом созерцания Божествен-
ного света. Только постарайся в это время быть с во
бодным от всевозможных забот, так чтобы ничто не
возмущало твоей внутренней тишины и спокойствия,
и тогда твоя душа будет способна чувствовать и со-
зерцать Бога".
 
Православный христианин
Прежде всего надо "предстать" перед Богом,. И не надеясь Его увидеть, а с той только мыслью, чтобы Он тебя увидел, чтобы ты ощутил присутствие Божие.
Как это,так и все нижеописанное по самой сути в общем то понятно. Говоря за себя,скажу,что так и стараюсь "представать",просто от себя добавлю что специально не жду того чтоб Бог меня увидел,я просто молюсь да и все. А принята и услышана молитва или нет-это видно из внутренних ощущений-если после молитвы в душе воцаряется мир и покой(Св. Отцы кстати так же и учат определять),значит молитва и услышана и принята.Если этого нет,то не значит,что не услышана,но вот принята или нет,это уже вопрос. Но если все нормально,то мне этого для правильной жизни в течении дня вполне достаточно,на большее напрягаться-считаю своего рода дерзостью,потому что граничит со своеволием(мало мне одного лишь понимания что Ты услышал и принял молитву мою,мне бы побольше чего). Если захочет- в свое время Сам явит Себя, и это даже не будет зависеть от степени моей грешности,это будет зависеть лишь от степени веры,но еще больше-от Его воли. А что Его действие или явление человеку не зависит от степени грешности человека,а только лишь от степени веры-доказывается очень легко. В Евангелие приведено много случаев когда Христос приходил и исцелял только за одну лишь веру. Это и разбойник и мытарь и хананеянка и слепой и расслабленный и блудница и т д. Что то я сомневаюсь что все вышеперечисленные не имели страстей,но там во всех случаях Господь указывал именно на наличие веры,а вот про степени страстности того или другого там нет вообще ничего. Но у каждого свое устроение- и что достаточно одному,не достаточно для другого-таким возможно Бог проявляет Себя более реально и ощутимо,но и трудятся они наверное то же не слабо.
 
Православный христианин
Прежде всего надо "предстать" перед Богом,. И не надеясь Его увидеть, а с той только мыслью, чтобы Он тебя увидел, чтобы ты ощутил присутствие Божие.
...а ощутишь ты присутствие Божие, когда ум твой находится в сердечном месте. Это то самое место, в котором это присутствие ощущается. В сердечной клети происходит встреча с Богом, она для этого и предназначена. Об этом не говорит о. Эмилиан, так как читает лекцию для монахинь и посетителей монастыря, если я правильно помню, и стремится делать это максимально просто. Не говорит, но подразумевает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А что Его действие или явление человеку не зависит от степени грешности человека,а только лишь от степени веры-
Не зависит от степени предшествующей грешности, но зависит от настоящей, если не осознал/не раскаялся/не принял твердого намерения (фактически уже в этом самом освобождение от греха), то не будет и действия. Все тот же замкнутый круг.

Противоречие кроется в разрозненности существа. Рациональным умом понимать - это одно, чувственные предпочтения - другое, телесные привычки - третье, пока нет договоренности между ними, они перетянут всякое рациональное намерение. Вот об этом собирании воедино нигде нет, есть только слова которых никто не испоняет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Молилась два года, очень вознеслась своей молитвой и теперь вот в том же положении, что была до воцерковления, только молитва пропала и покаяния нет и смирения. Гордыня, все, как вы описали, иногда в агрессию ухожу, но все это внутреннее. За обидчиков молюсь, но сейчас пропала та молитва, которая была...а с исповедью, батюшка больше не принимает такие подробные исповеди, да и вы правы, нет прощения. Тупик какой-то. С радостью молилась бы за обидчиков, жаль, что так поздно узнала об этом.
Елена,я то же бывал в таких состояниях-набирал на себя кучи разных молитв,но при этом как то неосознанно в этих молитвах возносился,потому что в повседневной жизни и раздражался и обижался и себя считал в чем то лучше других-не прямо так считал,несколько иначе это выглядело-если видишь грехи других больше чем свои-это прямой признак самовозношения. Вот умом то понимал-что то тут не так,но сердцем прочувствовать не получалось... Параллельно с этими размышлениями еще были и вот какие-при нашествии разного рода негативных помыслов(блуд,уныние,ропот и т.п.)-думал так-это меня Бог как бы испытывает- как я буду с ними бороться,ну типа-вот ты достиг некоторых степеней-пора уже и с врагом более серьезным сразиться(ну например как в военных учениях-сначала задачи по проще, потом по сложнее, потом уже имитация реального боя). И только по падении начинал осознавать-че ты тут о себе навозомнял то,что это типа какие то испытания тебя как воина,че тебя испытывать то,пес ты смердящий,все тебе Бог за грехи твои попускает,а то навыдумывал испытаний,экий пупок,да Бог только самую чуть жизненные обстоятельства тебе изменил-и вся твоя мишура надуманной твоей праведности исчезла как и не было ничего... И такое было неоднократно,просто после падений,когда сразу получалось вставать,а когда и нет. Иногда и подолгу валялся,вера конечно совсем не терялась,но и делать особо не делал ничего. Но долго в блевотине страстной валятся-то же не очень то,все таки как блудному сыну всегда хотелось вернуться назад. Ну потихоньку вставал и начинал все заново-просто уже более рассудительно и осмотрительно подходил к разного рода делам-будь то молитва или же любые другие дела веры. Но в самих частностях я вам, Елена,наверное,не советчик-у нас образ жизни несколько разный-я живу уединенно из общения только старенькая мама,другого общения по возможности стараюсь избегать-просто по опыту знаю,стоит только начать встречаться с прежним кругом общения-все вернется на круги своя. А вы живете в семье-вам несколько сложнее чем мне,вам общения не избежать. Ну и как следствие у вас факторов риска просто больше. Но все равно можно любые негативные проявления общежительной жизни свести к минимуму,ну хотя бы постараться контролировать себя хотя бы в мелочах-где то сдержать раздражение и не отвечать недовольством на недовольство-где то в чем то другому уступить,то же ведь много вариантов то как можно начать стараться жить не по своим прихотям только. Ну и конечно на все всегда просить помощи у Бога,без Него своими силами не вылезти,ну и исповедь конечно то же забывать не надо. Потихоньку даст Бог все начнет получаться. Ну и еще ведь много кто чего может посоветовать-сам факт того что вы здесь-уже подтверждает,что вы не отчаялись,а Бог человека никогда не оставляет. Помоги вам,Господи.
Не зависит от степени предшествующей грешности, но зависит от настоящей, если не осознал/не раскаялся/не принял твердого намерения (фактически уже в этом самом освобождение от греха), то не будет и действия. Все тот же замкнутый круг.

Противоречие кроется в разрозненности существа. Рациональным умом понимать - это одно, чувственные предпочтения - другое, телесные привычки - третье, пока нет договоренности между ними, они перетянут всякое рациональное намерение. Вот об этом собирании воедино нигде нет, есть только слова которых никто не испоняет.
Ну в плане замкнутого круга-все будет зависеть от покаяния-если оно есть,то без разницы-предшествующая это степень грешности или настоящая. Что же касается разрозненности существа и собирания его воедино-то тут вроде понятно все-каждому этапу роста соответствуют и определенные степени единства существа.Более высших этапов роста касаться не буду но саму суть(как понимаю ее я) попробую донести. Например,на каких то этапах это выглядит так- все человеческое существо стоит и занимает определенное своему чину место-дух как царь(муж,ум)управляет душой(царица,жена,чувства)тело(слуга,физическое тело)подчинено обоим. Если они действуют согласовано,и каждый занимает строго только свое место-то это и будет единство,это состояние Евангельского обновленного человека. И наоборот-если дух расслабляется,то расслабляется и душа и тело(бунтовщик революционер)махом свергает власть духа и стремится подчинить всех себе(что у него очень даже неплохо получается).В самых крайних проявлениях это выглядит так- вся жизненная цель и забота посвящена только лишь удовлетворению потребностей телесных. Про таких еще говорят-в голове 2 извилины-жрать и опасность.(я бы добавил еще и блуд) Но чаще бывает,что царица(душа)прелюбодействовав со слугой(телом)свергнув царя(духа)делят власть между собой-тогда человек тратит силы не на одни лишь телесные потребности,но на телесно-душевные.Такие состояния ясно выражены в словах Писания-похоть плоти,похоть очей и гордость житейская. В состоянии обновленного человека(воссоединение или единство)войти получается и даже какое то время в нем продержаться,но частенько бунтовщики одерживают верх и захватывают власть,со всеми вытекающими последствиями. Кстати,вы зря говорите,что об этом нигде ничего нет-вышеприведенные описания и образы я читал у кого то из Святых(жаль не помню у кого),если навскидку,то возможно или у Св. Аввы Дорофея или у Св. Феофана Затворника. Кстати много чего из толкований Ветхого Завета именно этой теме и посвящено и образы даже похожие. Например-Исав образ человека ветхого или тела,Иаков же образ человека нового или духа. По этому же принципу толкуются и раскрываются и другие Библейские люди и описание их жизни... Жаль с красноречием проблемы путано пишу,но может общую суть все таки уловите.
 
Православный христианин
А если человек начинает гордиться и впадает во всякие скверные грехи мысленно и в душе и средце, почему Бог не отвечает и не помогает смириться? Или Иисусова молитва и нужна чтобы просить Бога о помиловании и возвращении в Его кругозор?
А еще,Елена,добавлю-вас хоть в храме и знают и возможно и молятся за вас,но и форум то же не оставляйте,здесь ведь не только пользователи читают коммы,но и гости тоже,а их значительно больше чем пользователей. И хоть какая то часть читающих(и я в этом уверен на 100%),прочитав ваши коммы-за вас помолится то же. Вот тут количество значение имеет-одно дело когда молится 1 человек и совсем другое когда 10.
 
Православный христианин
Ну в плане замкнутого круга-все будет зависеть от покаяния-если оно есть,то без разницы-предшествующая это степень грешности или настоящая.
Замкнутый круг и есть, вы повторяетесь, но не видите что первично а что следует) Покаяние это что? Это уже ПЛОД, вызревший. Не просто какое-то сожаление о содеянном, раскаяние и умственные терзания тп, а это полное тотальное осознание и собирание воедино разрозненных сущностей, повторюсь: что фактически означает уже освобождение от греха. Мы совершаем грехи потому что грешники по природе, а не наоборот становимся грешниками из-за того, что делаем какие-то грехи...
Что же касается разрозненности существа и собирания его воедино-то тут вроде понятно все-каждому этапу роста соответствуют и определенные степени единства существа
И верно, что это плод либо постепенного роста и работы над собой, либо жестких жизненных обстоятельств и внешних влияний(может быть имхо и метод использован, - аскеза), либо по какой-то неисповедимой причине (теоретически, по благодати). То есть для этой интеграции нужно выполнение некоторых условий, а не простая осведомленность и стремление рассудка.
Выйти из состояния 2-х извилинных устремлений иначе не получится.

Кстати,вы зря говорите,что об этом нигде ничего нет-вышеприведенные описания и образы я читал у кого то из Святых
Вышеприведенные образы наверное описываются, а той последовательности о которой я говорю, не встречал. Телегу и лошадь давно местами в сущности поменяли, на мой взгляд. То же самое и со смирением, главной добродетелью, настолько навязло, что фактически уже стало пустой абстракцией, обычно даже не утруждаются осмыслить, что это конечный результат поисков и трудов, а не начало.
 
Православный христианин
Вышеприведенные образы наверное описываются, а той последовательности о которой я говорю, не встречал. Телегу и лошадь давно местами в сущности поменяли, на мой взгляд. То же самое и со смирением, главной добродетелью, настолько навязло, что фактически уже стало пустой абстракцией, обычно даже не утруждаются осмыслить, что это конечный результат поисков и трудов, а не начало.
По вопросу о замкнутом круге-об одном и том же говорим,просто я неудачно формулирую мысль. Если другими словами то будет примерно так-ну возьмем например блудницу-если она после прощения снова сорвалась,но потом опомнилась и слезно раскаялась,то Христос мог запросто и вторично к ней придти. Вот в каком смысле я писал о том что Бог не смотрит на степень грешности-ему нужна степень покаяния,а оно без веры не бывает. По 2 теме-согласен и чтоб выйти из состояния 2 извилин, одного ума конечно не достаточно. По 3 теме-да я просто саму суть единения описал в чем разница между единством существа и раздробленностью-там не нужно никаких последовательностей,(хотя думаю и они то же где нибудь да описаны),на мой взгляд нужно просто саму суть понять чтоб при рассмотрении себя видеть что не так и кто на данный момент "у власти". Ну а смирение ну почему же навязло и стало абстракцией- смотря кто как понимает. Я например думаю что этот вопрос и сейчас так же актуален, как был еще в самом начале подвижничества. И это никакой не конечный результат-это вообще путь. Кто то этот путь проходит за год кто то за 10 20 30 лет,а кто то -всю жизнь. Так же можно и с плодами сравнить у кого то махом созревают у кого то нет. И пример очень простой- в самом начале пути смирение хоть какое то,но все равно есть-потому что человек смиряет себя под руку Божию и хоть в чем то но идет наперекор себе,далее если все верно идет,то смиряет себя и под находящие обстоятельства или например болезни-это уже смирение чуть большее чем первое, на высших этапах это полное отдание себя Промыслу Божию. Ну много разных признаков смирения то можно привести,я лишь просто саму суть описал,чтоб показать что смирение в полном его понимании-это не конечный результат,а скорее путь всей жизни. А конечным результатом можно считать только смирение совершенное,вот тут да соглашусь-не все его не только ли достигают,но даже и в самой сути и то не всегда понятно,что же это такое...
 
Православный христианин
если она после прощения снова сорвалась,но потом опомнилась и слезно раскаялась,то Христос мог запросто и вторично к ней придти. Вот в каком смысле я писал о том что Бог не смотрит на степень грешности-ему нужна степень покаяния,
И снова, это не покаяние, а раскаяние, здесь не игра словами, разницу я описал в предыдущем посте. Раскаяние у всех наступает переодически и, ничего существенного далее не происходит, либо возвращение на круги своя, либо в подвешенном состоянии, из года в год одно и тоже - грехи-исповедь, по шаблону. При Покаянии согрешать снова ,, одно другое не вмещает.
конечным результатом можно считать только смирение совершенное,
почему не начало, хотя бы потому, что просто нет понимания как оно вообще выглядит, здесь как с молчанием, можно внешне соблюдать, но внутри не умолкать, и по форуму даже видно, есть себя таковыми считающие (смиренными или смиряющимися), но как правило гордыню-то как раз и взрастили на этом. Метафору придумал пока писал, вода бывает в трех состояниях, но обычно жидкая, по этому признаку и отбирают - все что жидкое, то вода; а нужно познать саму суть в разных проявлениях. Вот вы например наверняка перестали бы писать такие длинные посты...) Не в упрек, а поразмыслить, извините.
 
Москва
Православный христианин
а с исповедью, батюшка больше не принимает такие подробные исповеди,
Елена, Вы в другой теме писали что уже 7-ем лет в церкви. Поэтому, как старцы писали, духовник (священник) сначала носит чадо на руках а потом чадо должно идти само. Т.е., в данном случае, накануне исповеди нужно взять прочитать (вспомнить) десять заповедей и подумать в чём согрешил. Вспомнить, сократить мысль до смысла и записать на бумажке в виде одного предложения. С этим и подойти на исповедь к священнику, с намерением больше этот поступок (грех) не повторять.

Как пример, я как-то исповедовалась, в самом начале своего прихода в церковь, на исповеди было... говорила: - я с подругой летом, когда была в отпуске... ездила на колхозные поля... и рвала горох...так говорила. Батюшка тогда немного послушал меня а потом прервал мое такое повествование словами: - Учитесь исповедоваться...и следом сказал: - Воровала с колхозных полей.

Нужно всю работу проделывать самой. А на исповедь нести уже проделанную работу. Так легче потом самому человеку будет. Человек грех будет уметь классифицировать.

Не как поучение Вам всё написала. И сейчас напишу рекомендацию книги, сейчас вспомнила про неё, и сама ещё раз перечитаю. У Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) есть книга: Опыт построения исповеди. Она именно об этом. Как научится различать грехи, - по заповедям.

Не знаю, правда, как Вы воспримите всё написанное, если брать во внимание то, что Вы начали принимать антидепрессанты (Вы в другой теме писали об этом). Справитесь ли? с тем что Вам написала. И с тем что пишет в книге Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Нужно всю работу проделывать самой. А на исповедь нести уже проделанную работу. Так легче потом самому человеку будет. Человек грех будет уметь классифицировать.
В начале воцерковления начала молиться "Господи, открой забытые грехи", так молилась два года, почти без остановки, стала так бороться с гордыней и другими грехами, сначала с одним, потом с другим, но по факту, сил хватало только лежать в кровати. Цель была, стать святой, уйти в монастырь, все из-за отношений. На исповедь приносила как раз кипы (тетради) с грехами, то есть, каждый грешок в течение дня расписывала. И Бог давал покаяние. После таких исповедей шли сильнейшие нападки помыслами, я прочитала, что их не надо принимать, и гордилась, что не принимаю, хотя, по сути, себя обманывала, много помыслов плохих напринимала, мысленно фантазировала тоже грехи. В семье святой стать хотела...через силу в страхе нападок таскала эти исповеди, а потом, в ковид не выдержала, пошла дикая агрессия, которую я не выдержпла, поехала в больницу (психиатрическую) и сидела там, закрывая голову руками от страха бесов. Это было несколько лет назад. Около года как батюшка в храме перестал принимать подробные исповеди. И у меня после этого пошло и отвращение к исповеди и страх покаяться (правда, очень страшно именно каяться теперь), и вера стала пропадать, сильно уменьшилась. Этой агрессии своей я настолько боялась, что просто ложилась и лежала, старалась себя контролировать. Сейчас до исповеди никак не дойду, кажется, что она и не помогает или что батюшка не поможет. Антидепрессанты стала пить по совету родных. Тогда дело дошло до дикой ненависти к себе. На исповедь когда ходила, наверно, не думала о том, что прекратить грешить, а о том, что нужно как можно больше грехов исповедать, сейчас пишу и понимаю, что да, как соревнование было, эти исповеди. Достичь чего-то, найти Бога. И да, как писал выше
в повседневной жизни и раздражался и обижался и себя считал в чем то лучше других
У меня это и сейчас, не могу жить обычной жизнью, очень не хватает Бога, духовности, единения с Ним, а где Он, я не знаю. Это при том, что у меня семья...как расхождение какое, с Богом или с семьей. Раньше вера была, что он просто наверну, а сейчас...на иконку внимание обращаю. Батюшка говорит, что отношения с Богом - это отношения с папой, а я была идеальной дочкой и рассказать папе что накосячила для меня означало просто, даже не знаю, до сих пор до головокружения это. Страх быть грешной, страх что бить за это будут (папа не бил, это позже добавилось). И вот поэтому и боюсь исповеди.

Спасибо, форум да, я вижу, что с годами стал роднее, наверно, единственное место, где могу быть так откровенна в духовности.
Покаяния нет сейчас вообще, обида наверно на человека, кто научил тем исповедям...
А за обидами, там и осуждение, и я боюсь его потому что осуждаю мысленно за тяжелые грехи и Господь дает в них падать. мысленно пада
 
Последнее редактирование:
Сверху