Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Вот отчасти поэтому думаю писал теоретик.
Там есть еще один серьезный момент связанный как с самой молитвой так и со знанием как именно нужно понимать действие Бога как в момент самой молитвы так и в жизни и сознании вообще.То же очень сомнительная позиция там приведена,но тут приводить пока не буду-не совсем четко еще сформулировал,суть то сам для себя понимаю и уже даже и непосредственно в сознании споткнулся об это противоречие,но чтоб описать,то повторю не совсем еще сформулировал...
 
Православный христианин
Там есть еще один серьезный момент связанный как с самой молитвой так и со знанием как именно нужно понимать действие Бога как в момент самой молитвы так и в жизни и сознании вообще.То же очень сомнительная позиция там приведена,но тут приводить пока не буду-не совсем четко еще сформулировал,суть то сам для себя понимаю и уже даже и непосредственно в сознании споткнулся об это противоречие,но чтоб описать,то повторю не совсем еще сформулировал...
В отношении серьезных моментов,,, я думаю, кроме того что теоретик, автор еще и над-конфессионник, в самом широком смысле, а это как раз то чего больше всего боитесь, как понял... Хотя на мой взгляд лучше Осипова опасаться, чем этого Яцкевича, этот хотя бы понимает о чем пишет. Есть то что работает,и то что не работает, в этом и следует искать и разбираться, если подошли к деланию. Людей зашугали всякими прелестями, в итоге все боятся сами не понимают уже чего,,, Байки про откачивание людей после медитаций,,, Откачивать можно от чего угодно. Вот ваш пример, начинали по правильным источникам, и что произошло? А в этой книге невооруженным взглядом видно куда клонят, выходить за рамки конфессионального мышления.
 
Православный христианин
В отношении серьезных моментов,,, я думаю, кроме того что теоретик, автор еще и над-конфессионник, в самом широком смысле, а это как раз то чего больше всего боитесь, как понял... Хотя на мой взгляд лучше Осипова опасаться, чем этого Яцкевича, этот хотя бы понимает о чем пишет. Есть то что работает,и то что не работает, в этом и следует искать и разбираться, если подошли к деланию. Людей зашугали всякими прелестями, в итоге все боятся сами не понимают уже чего,,, Байки про откачивание людей после медитаций,,, Откачивать можно от чего угодно. Вот ваш пример, начинали по правильным источникам, и что произошло? А в этой книге невооруженным взглядом видно куда клонят, выходить за рамки конфессионального мышления.
Да мне понятна сама суть то книги что авторы хотят донестито,это вы никак не поймете сути того что я хочу донести в своем вопросе-а я всего лишь просто интересуюсь-все ли способы внутреннего делания там описываемые верны,нет ли какого искажения. И совсем не надконфессиональной идеи я боюсь,более того-я ее даже и сам поддерживаю и она мне намного ближе чем обрядоверие и степени лишь телесно- душевности,но вот все ли правильно там описано и как по образу мышления,так и по способам самого делания. Много чего там описано верно,но нужна уверенность что верно вообще все,а такой уверенности что то нет,и пример на крещении младенцев этому наглядный показатель,у меня есть нечто и посерьезнее чем пример с крещением,просто не сформулировал.
 
Православный христианин
о вот все ли правильно там описано и как по образу мышления,так и по способам самого делания.
Ну а в чем может быть "правильное" и "не правильное", какой критерий? Я упомянул уже, - работает или не работает, вот реальный ориентир на мой взгляд. И здесь дело в том, что вообще-то шире понятие конфессии можно понимать, не только догматы и обряды, но и в самом практическом смысле. Примеров много, начиная с тех же центров сосредоточения,,, с т.з. исихазма это исключительно сердце, в других же традициях говорится, что этот "источник" находится везде. Когда сможешь *свести* туда ум, там и узришь, об этом уже неоднократно тут писал. Все равно поэтому на конфессию в каком-то смысле завязаны ваши сомнения),
С другой стороны, если там есть какие-то ошибки, которые еще и сверх того (описанного выше), то думаю их значимость вряд ли превосходит нашу способность правильно понять какое-либо письменное учение (т.е. наши собственные искажения), будь оно "истинным" или "ложным".
 
Православный христианин
"""А в этой книге невооруженным взглядом видно куда клонят, выходить за рамки конфессионального мышления.""" Куда клонят я понял изначально,даже по одним только отрывкам,почему и нашел именно всю книгу. Но вопрос-сама суть там сформулирована правильно,а вот в частностях не очень уверен. Одну из таких частностей я найду и скопирую и покажу в чем она чуть ли не повредила мне,она не касается самой идеи книги, она касается образа мышления. Примерно выглядит так- Я всегда мыслил о Боге как о вездесущем и так же и мышление свое выстраивал,не важно что это-молитва или внешняя жизнь,а там Бог определяется как нечто энергийное,которому до человека вообще нет дела пока тот сам своим умом за счет входа в духовное сердце до Него не доберется. Т.е.там прямым текстом говорится что на промежуточных состояниях ничего от Бога там и нет,а это всего лишь действие собственного ума. Найду когда это место то более точнее поймете что имею ввиду,сейчас может не совсем понятно описал.
 
Православный христианин
Примеров много, начиная с тех же центров сосредоточения,,, с т.з. исихазма это исключительно сердце, в других же традициях говорится, что этот "источник" находится везде. Когда сможешь *свести* туда ум, там и узришь, об этом уже неоднократно тут писал. Все равно поэтому на конфессию в каком-то смысле завязаны ваши сомнения),
Вот когда сводишь свой ум в сердце то как нужно саму идею Бога понимать? Там описано что какие либо озарения и т.п.-это всего лишь действие просветленного ума,никакого Бога там пока еще нет. Ну допустим это верно,но ведь не все верующие сразу прямо после прочтения в сердце духовное ум и свели. Этому должна предшествовать немалая и не однолетняя практика. Вот в этот период как о Боге то думать? Если при приходящих благих помыслах-рассуждать-Бог дал мысль ну ит.п.-это одно,а если думать-а это всего лишь моя мозгушка сработала-это совершенно другое. И на промежуточном этапе первый вариант образа мышления лучше(а то что он действительно лучше-легко доказывается) чем второй,независимо от того-верен он или нет... Но все равно еще не совсем точно сформулировал-просто саму суть попытался донести. На конфессию ничего у меня не завязано,но вы почему то этому не верите,но ладно,это не навяжешь,просто про конфессию не нужно больше именно мне писать,она мне хоть и нужна но только как временный внешний промежуточный инструмент.
 
Православный христианин
Пока просматривал книгу, вспомнил хорошую цитату из прп. Исаака :

"Потщись войти во внутреннюю свою клеть и узришь клеть небесную; потому что та и другая – одно и то же, и, входя в одну, видишь обе. Лествица оного царствия внутри тебя, сокровенна в душе твоей".

Следующие несколько глав не так хороши как первая, но все равно очень интересны. В целом книга, как я полагаю, судя по этим двум-трем главам, хорошая, но не без недостатков, конечно.

Кто-нибудь нашел еще цитаты, которые интересно было бы обсудить?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Кто-нибудь нашел еще цитаты, которые интересно было бы обсудить?
Ну вот я нашел еще одно из мест но длинновато,но если короче копировать то не совсем понятно будет,но это немного не по той теме о которой в предыдущем комме писал,вот то что сейчас приведу-вот как узнать именно этот метод который старец советует верен или нет? Ану как ошибка и не совсем так надо как там описано,это ведь не на базар сходить семечек купить-это серьезная практика и ошибки чреваты последствиями...

– Легче мне ложится на душу Иисусова молитва, её я практиковал в монастыре чаще всего, – ответил молодой монах.
– Значит её и будешь практиковать сегодня как полуночницу, – ответил старец. – Вот ещё несколько советов:
Сядешь на колени здесь, – сказал старец указав на коврик перед иконой Спасителя, – ноги под собой сложишь удобно, так чтобы не затекли, поскольку молитва долгая, руки сложишь лодочкой, положив на колени, чтобы замкнуть малый круг энергии, голову чуть опусти почти до касания подбородком груди.
Перед началом молитвы посмотри на икону Спасителя и войди в медленный ритм дыхания так, чтобы с каждым вдохом чувствовать своё сердце, а внимание направлять через его верх как бы за спину в район лопаток. После этого полностью отключи ум, точно его у тебя нет вообще, закрой глаза, оставив в уме только образ Христа и начни медленно произносить слова молитвы – «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного», понял?
– Понял, а сколько раз мне произносить Иисусову молитву?
– Количество раз тут роли не играет, – ответил старец. – Роль играет только качество и сила концентрации внимания. Повторяй молитву размеренно в такт дыхания, но и на дыхании не концентрируй особо внимание, поскольку это аспект художества и плоти.
Внимание удерживай в словах молитвы и как бы мысленно каждое слово уподобляй стреле, пущенной по линии сердца за спину в бесконечность. В определённый момент ты увидишь маленькую беловато-красную точку, которая будет становиться всё ярче и начнёт приближаться к тебе, а внешнее внимание начнёт при этом ослабевать и как бы отключаться, как при засыпании.
В этот момент сохраняй предельную концентрацию и трезвость, поскольку это и есть момент прохождение врат, понял ? А я буду рядом и буду тебе немного помогать, только не вздумай повернуться и посмотреть мне в глаза, – серьёзным тоном предупредил старец.
– А то что? – переспросил молодой монах.
– А то «зайчика солнечного» поймаешь и мне потом придётся тебя долго приводить в чувство и нормальное состояние. Оплошности и ошибки с Логосом не проходят, это сверх высокое духовное напряжение и оно может также калечить и убивать, как и обычное электричество.
– А что должно будет произойти потом, когда я увижу эту светящуюся точку ?
– Ты должен будешь войти в состояние повышенного осознания и пройти через врата духовного сердца. На современном языке это значит преодолеть порог восприятия и активизировать второе внимание, которым ты никогда не пользовался в жизни. На это требуется вся энергия души. Ну что ты готов ?
– Готов. А что будет потом ?
– Потом будет суп с котом, – с иронией ответил старец. – Я не знаю, что будет потом в твоём случае, поскольку не знаю дойдёшь ли ты до самих врат. Что будет, то и будет или увидишь Логос или провалишься в глубокий сон.
Старец подошёл к лампадке и положил возле самого пламени кусочек не то ладана, не то смирны, который моментально задымился и через мгновение вся комната наполнилась глубоким и маслянистым запахом мирры.
Молодой монах неспешно опустился на колени и выполнив все рекомендации старца начал медленно про себя произносить молитву Иисусову. Старец всё это время неподвижно сидел позади на своей кровати.
Первые слова молитвы пришлось делать преодолевая некоторое внутреннее сопротивление, точно внутри что-то препятствовало Иисусовой молитве. В такт глубокому дыханию молодой монах повторял молитву снова и снова, но никаких ощутимых изменений не происходило.
Более того, внимание стало как-то особенно обострённым и слух стал фиксировать все звуки, включая и те, на которых ранее молодой монах не обращал внимания. Далёкий лай собаки, скрип и шорох под полом и другие звуки стали слышимы точно через усилитель и всё это затрудняло помещение внимания в слова молитвы.
Прошло достаточно много времени и ноги стали понемногу затекать, как качество сознания и восприятия молодого монаха внезапно изменилось. Звуки внезапно стали пропадать и восприятие стало куда-то углубляться, преодолевая некоторое сопротивление. Общее состояние стало чем-то похоже на полусон, и как говорил старец. Внезапно перед внутренним взором появилась светящаяся точка, которая начала медленно приближаться.
В этот момент молодой монах забыл про слова молитвы и хотел было сказать старцу о том, что он увидел светящуюся точку, но тело внезапно перестало подчиняться командам воли. В следующее мгновение светящаяся точка достигла самых глаз, хотя это трудно назвать глазами, поскольку глаза были по-прежнему закрыты и взору молодого монаха открылась удивительная картина, подобная яркой ослепительной вспышке.
В следующее мгновение мимолётный вихрь, взявшийся неизвестно откуда, прервал это светопредставление и сознание молодого монаха начало проваливаться в бездонную черноту сна.
– Не засыпай, трезвись, не засыпай, только не засыпай, – это было последнее, что услышал монах, прежде чем провалился в глубокий сон.
Сквозь сон доносился знакомый голос старца: – ну, давай же, просыпайся, соня.
Молодой монах открыл глаза и увидел склонившегося над ним старца, который его тормошил.
– Ну что, созерцатель, видел Дух? – с улыбкой переспросил старец. – Я постелил тебе в другой комнате, иди спасть туда, уже третий час.
– Отче, я видел светящуюся точку и свет, – начал было восторженно говорит молодой монах.
– Замечательно, что видел, только завтра мне всё это расскажешь, а сейчас иди
 
Православный христианин
Вот когда сводишь свой ум в сердце то как нужно саму идею Бога понимать? Там описано что какие либо озарения и т.п.-это всего лишь действие просветленного ума,никакого Бога там пока еще нет. Ну допустим это верно,но ведь не все верующие сразу прямо после прочтения в сердце духовное ум и свели. Этому должна предшествовать немалая и не однолетняя практика. Вот в этот период как о Боге то думать?
Образы опасно представлять, поэтому, наверно, лучше всего как о невидимом безОбразном Свете, "Свете от Света", как говорится о Нем в Символе Веры. Но вообще-то, у отцов много разных советов по этому поводу.
 
Православный христианин
Следующие несколько глав не так хороши как первая, но все равно очень интересны.
Просто я в святоотеческой литературе о Иисусовой молитве нигде не встречал подробного описания всяких "точек" "вихрей" и т.п. описания состояний как описано в этой книге,почему и спрашиваю...
 
Православный христианин
Образы опасно представлять, поэтому, наверно, лучше всего как о невидимом безОбразном Свете, "Свете от Света", как говорится о Нем в Символе Веры. Но вообще-то, у отцов много разных советов по этому поводу.
Нет я не образы имел ввиду а именно само мышление,но найду скопирую и будет понятно в чем именно у меня загвоздка.
 
Православный христианин
Просто я в святоотеческой литературе о Иисусовой молитве нигде не встречал подробного описания всяких "точек" "вихрей" и т.п. описания состояний как описано в этой книге,почему и спрашиваю...
Разделяю Ваше недоумение... А начиналось все хорошо...
 
Православный христианин
На словах

мой рейтинг этой книги упал где-то до уровня чуть выше "эзотерики":)
Вот что меня и интересует,сама идея книги то понятна-я только "за", и с теорией Богопознания через внутреннее делание,там описанное то же согласен,но методика уж больно подозрительная... Ладно бы кто то из форумчан хоть в какой то степени достиг того что там описано,подсказали бы-верно монах делал или нет. А тупо начинать практиковать только лишь основываясь на описанном в книге-чревато через разного рода "точки" "вихри" "солнечные зайчики" и "энергии"в такие дебри залесть,что провалишься в глубокий сон и возможно навсегда...
 
Православный христианин
Вот что меня и интересует,сама идея книги то понятна-я только "за", и с теорией Богопознания через внутреннее делание,там описанное то же согласен,но методика уж больно подозрительная... Ладно бы кто то из форумчан хоть в какой то степени достиг того что там описано,подсказали бы-верно монах делал или нет. А тупо начинать практиковать только лишь основываясь на описанном в книге-чревато через разного рода "точки" "вихри" "солнечные зайчики" и "энергии"в такие дебри залесть,что провалишься в глубокий сон и возможно навсегда...
Все что нам нужно для спасения уже открыто отцами. Не имеет смысла пользоваться элементами восточных практик, пусть даже случайно это что-то правильное, но риск слишком велик.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Написано каким-то теоретиком-составителем по-видимому, возможно под руководством опытного делателя. Мне кажется вы не того боитесь
Все верно. Яцкевич проповедует старообрядца, некоего своего старца, с которым он долгое время общался. Но в книге намешано много домыслов и не верного понимания духовных процессов. Старому священнику , действительно были открыты некие духовные картины. Но интерпретация их последующая, дана скорее всего самим автором. Потому встречаются несоответствия.

Я хоть и не прочитал еще всю,дошел только до темы о степени жертвенности,но ранее там встретил одну нестыковочку,вот она-
"""В момент крещения обычно и происходит закрепление того внутреннего прозрения и озарения
души внешним ритуалом и обрядом, после чего человек осознанно принимает веру и
становится на путь спасения души, который в каждой религии свой.
– Отче, а если человек не чувствовал в своей душе озарения или крестят ребёнка, который не
понимает смысла происходящего с ним, что тогда?
– Тогда это имитация обряда и насилие над душой, а точнее пустой ритуал, который не даст
душе ничего, поскольку духовное семя не будет принято ни умом ни сердцем. Если человек
не чувствовал трепета и озарения, значит, он обращается к вере сугубо рационально как бы по
расчёту – за компанию, ради выгоды или потому что так положено. Это неблагодатный способ
посева, поскольку посев осуществляется не в чистый ум и не в сердце.
– А если крестят младенца?
– Если крестят маленького ребёнка, то ситуация аналогичная, поскольку ребёнок не осознаёт и
не понимает ни смысла крещения, ни его цели, а значит, посев также неблагодатный, а
просто по некому общему правилу и принятому обычаю.""" Здесь идет своего рода неприятие крещения младенцев,что опровергается очень легко-в момент крещения младенца,ему вовсе и не требуется умственное осознание крещенской Благодати,на тот момент,Благодать работает просто как своего рода охранный инструмент,она работает на уровне подсознания(а вот это именно посадка семени в сердце и есть).Если другими словами то у крещенного младенца по возрастании факторов риска впасть в разного рода иноверия соблазны и т.п. намного меньше чем у некрещеного. И ,думаю, этот факт никто отрицать и не будет. То есть младенец хоть умом ничего и не осознает,тем не менее Благодать получает, просто она повторю действует на уровне подсознания,по возрастанию же она постепенно(а у кого то и резко в 1 момент) раскрывает себя,вот там будет зависеть уже от самого человека принять и следовать ей или же отвергнуть. Что хочу сказать-если подобное искажение в книге есть,то нет никаких гарантий что и остальное не повреждено. Все ереси,лжеучения и т.п.-никогда напрямую Бога не отрицают, но привносят нечто свое,тем самым искажая истинное учение. Я не красноречив,но думаю самую суть что хотел сказать поняли. Там есть и другие высказывания, вызывающие сомнения,но хотя бы на основании уже описанного вывода хотелось бы узнать и мнение других-стоит ее читать или нет. Так то книга то интересная,потому что это своего рода конспект по всему внутреннему деланию,если его изучать по другим,то вспотеешь искать и собирать все воедино.
верно. это взгляд психолога.

Все верно,я не того боюсь,выше уже описал чего я боюсь,а именно не сбиться бы с правильного пути и не заплутать-там много чего описано верно,но не факт что все...
рекомендовал бы отнестись, как фантастическому чтиву...не более... Аля Карлос Кастанеда.

Ну вот я нашел еще одно из мест но длинновато,но если короче копировать то не совсем понятно будет,но это немного не по той теме о которой в предыдущем комме писал,вот то что сейчас приведу-вот как узнать именно этот метод который старец советует верен или нет? Ану как ошибка и не совсем так надо как там описано,это ведь не на базар сходить семечек купить-это серьезная практика и ошибки чреваты последствиями...

– Легче мне ложится на душу Иисусова молитва, её я практиковал в монастыре чаще всего, – ответил молодой монах.
– Значит её и будешь практиковать сегодня как полуночницу, – ответил старец. – Вот ещё несколько советов:
Сядешь на колени здесь, – сказал старец указав на коврик перед иконой Спасителя, – ноги под собой сложишь удобно, так чтобы не затекли, поскольку молитва долгая, руки сложишь лодочкой, положив на колени, чтобы замкнуть малый круг энергии, голову чуть опусти почти до касания подбородком груди.
Перед началом молитвы посмотри на икону Спасителя и войди в медленный ритм дыхания так, чтобы с каждым вдохом чувствовать своё сердце, а внимание направлять через его верх как бы за спину в район лопаток. После этого полностью отключи ум, точно его у тебя нет вообще, закрой глаза, оставив в уме только образ Христа и начни медленно произносить слова молитвы – «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного», понял?
– Понял, а сколько раз мне произносить Иисусову молитву?
– Количество раз тут роли не играет, – ответил старец. – Роль играет только качество и сила концентрации внимания. Повторяй молитву размеренно в такт дыхания, но и на дыхании не концентрируй особо внимание, поскольку это аспект художества и плоти.
Внимание удерживай в словах молитвы и как бы мысленно каждое слово уподобляй стреле, пущенной по линии сердца за спину в бесконечность. В определённый момент ты увидишь маленькую беловато-красную точку, которая будет становиться всё ярче и начнёт приближаться к тебе, а внешнее внимание начнёт при этом ослабевать и как бы отключаться, как при засыпании.
В этот момент сохраняй предельную концентрацию и трезвость, поскольку это и есть момент прохождение врат, понял ? А я буду рядом и буду тебе немного помогать, только не вздумай повернуться и посмотреть мне в глаза, – серьёзным тоном предупредил старец.
– А то что? – переспросил молодой монах.
– А то «зайчика солнечного» поймаешь и мне потом придётся тебя долго приводить в чувство и нормальное состояние. Оплошности и ошибки с Логосом не проходят, это сверх высокое духовное напряжение и оно может также калечить и убивать, как и обычное электричество.
– А что должно будет произойти потом, когда я увижу эту светящуюся точку ?
– Ты должен будешь войти в состояние повышенного осознания и пройти через врата духовного сердца. На современном языке это значит преодолеть порог восприятия и активизировать второе внимание, которым ты никогда не пользовался в жизни. На это требуется вся энергия души. Ну что ты готов ?
– Готов. А что будет потом ?
– Потом будет суп с котом, – с иронией ответил старец. – Я не знаю, что будет потом в твоём случае, поскольку не знаю дойдёшь ли ты до самих врат. Что будет, то и будет или увидишь Логос или провалишься в глубокий сон.
Старец подошёл к лампадке и положил возле самого пламени кусочек не то ладана, не то смирны, который моментально задымился и через мгновение вся комната наполнилась глубоким и маслянистым запахом мирры.
Молодой монах неспешно опустился на колени и выполнив все рекомендации старца начал медленно про себя произносить молитву Иисусову. Старец всё это время неподвижно сидел позади на своей кровати.
Первые слова молитвы пришлось делать преодолевая некоторое внутреннее сопротивление, точно внутри что-то препятствовало Иисусовой молитве. В такт глубокому дыханию молодой монах повторял молитву снова и снова, но никаких ощутимых изменений не происходило.
Более того, внимание стало как-то особенно обострённым и слух стал фиксировать все звуки, включая и те, на которых ранее молодой монах не обращал внимания. Далёкий лай собаки, скрип и шорох под полом и другие звуки стали слышимы точно через усилитель и всё это затрудняло помещение внимания в слова молитвы.
Прошло достаточно много времени и ноги стали понемногу затекать, как качество сознания и восприятия молодого монаха внезапно изменилось. Звуки внезапно стали пропадать и восприятие стало куда-то углубляться, преодолевая некоторое сопротивление. Общее состояние стало чем-то похоже на полусон, и как говорил старец. Внезапно перед внутренним взором появилась светящаяся точка, которая начала медленно приближаться.
В этот момент молодой монах забыл про слова молитвы и хотел было сказать старцу о том, что он увидел светящуюся точку, но тело внезапно перестало подчиняться командам воли. В следующее мгновение светящаяся точка достигла самых глаз, хотя это трудно назвать глазами, поскольку глаза были по-прежнему закрыты и взору молодого монаха открылась удивительная картина, подобная яркой ослепительной вспышке.
В следующее мгновение мимолётный вихрь, взявшийся неизвестно откуда, прервал это светопредставление и сознание молодого монаха начало проваливаться в бездонную черноту сна.
– Не засыпай, трезвись, не засыпай, только не засыпай, – это было последнее, что услышал монах, прежде чем провалился в глубокий сон.
Сквозь сон доносился знакомый голос старца: – ну, давай же, просыпайся, соня.
Молодой монах открыл глаза и увидел склонившегося над ним старца, который его тормошил.
– Ну что, созерцатель, видел Дух? – с улыбкой переспросил старец. – Я постелил тебе в другой комнате, иди спасть туда, уже третий час.
– Отче, я видел светящуюся точку и свет, – начал было восторженно говорит молодой монах.
– Замечательно, что видел, только завтра мне всё это расскажешь, а сейчас иди
Это же Кастанеда... Учение Дона Хуана,переложенный на православный мотив. :p
Это все фантомные игры. Проходил.

"Степень льва" настораживает...
теперь понятно от куда ноги растут...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
а касаемо степеней умной молитвы,то не только льва,но и степень орла то же описана
Это же Кастанеда...
Цирк с конями) Зачем тогда так писать, будто это что-то присущее, известное в традиции - "не только льва!, но и орла") А я думаю что за степени такие, почему не знаю...
Вобщем, с первых строк было понятно куда идет, даже было по лубочной анекдотичной форме изложения.
Согласен, что фантомная игра, очередной синтез не получился, и не получится на бумаге. Мое мнение, если изучать какие-то элементы других практик, то только в оригинале, в целостном контексте (не Кастанеду конечно же); а *встраивание* и заимствования происходят естественным образом, и со временем. Многое действительно не подходит и неуместно, просто как руль например от автомобиля приделать к микроволновке для повышения функционала. И "опасность" тут такого же типа - оно не нужно и не работает.
На мой взгляд не в ту сторону смотрят, когда надергивают разных технических моментов, я бы присмотрелся к совершенно иным направлениям, где в исихазме есть пробелы. Теоретическое тоже, конечно же, рассуждение.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Как-то Константин Яцкевич описывал историю этого священника у себя на странице... Вроде был он в начале в Почаеве в лавре. Я так понимаю, с ним там и случился акт откровения. Отцы сказали ему, что это прелесть., но он не послушал и покинул монастырь. В Белоруссии его приютила община старообрядцев,которую он и возглавил став игуменом, так как имел больше знаний святоотеческих и церковных служб. Вскоре община превратилась в монастырь. Были фото вроде даже этого игумена. Ну и в поисках истины духовной, на священника натыкается православный психолог Яцкевич К., обретая духовного отца с похожими взглядами. Окрыленный повестью "Откровенными рассказами странника", он решается написать подобную историю. Без авторства...пока, в надежде повторить историю повести странника. Как не странно,по описаниям историй, священник имеет некое видение духовного мира, возможно интуитивно он и понимает уровень своего познания...Но духовное чадо делает из него кумира для себя. И более того, читается в рассказах дух "наставничества", от его имени... то есть, для себя человек уже определил все, что и как работает и происходит, но такое понимание всегда исходит из умопредставления, а не от опытного познания.
Одним словом. За красивой оберткой пустая конфета, даже скорее испорченная. Потому, чтиво скорее как фентези.
 
Православный христианин
Цирк с конями) Зачем тогда так писать, будто это что-то присущее, известное в традиции - "не только льва!, но и орла") А я думаю что за степени такие, почему не знаю...
Для вас может быть и цирк,а для меня все серьезно,но так как с практикой внутреннего делания по святоотеческому учению был знаком не понаслышке,то сразу и засомневался. Но написано то на вид как бы соответственно святоотеческому,но не все,поэтому на обсуждение и выставил. Слава Богу все разрешилось.
 
Православный христианин
Для вас может быть и цирк,а для меня все серьезно,но так как с практикой внутреннего делания по святоотеческому учению был знаком не понаслышке,то сразу и засомневался. Но написано то на вид как бы соответственно святоотеческому,но не все,поэтому на обсуждение и выставил. Слава Богу все разрешилось.
Да я просто о том как вы фразу построили, по логике подразумевается, знакомы были с некой выской степенью льва, *а тут еще и орла излагают... И повторили потом зачем-то, вот это и вводит в заблуждение.
По книге все же думаю есть и полезные моменты, старался автор, не из головы брал все-таки всё, кое где можно экстраполировать , сравнить, посмотреть под новым уголом...
Но опасность таких новоделов, имхо, повторюсь такая же как у руля на микроволновке, никто от этого никуда не проваливается и не засавывает... вот с этими симулякрами думаю надо реально разбираться, понять что за содержимое за подобными ярлыками, откуда взялось и приклеилось.
 
Сверху