Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Когда Дух сходит на Дары, Он сходит особенным образом и на подвижника. И важно, видит он это схождение или не видит. Если Дух сходит явным для подвижника образом, сознательно, то он причащается достойно. В противном случае, неизвестно.
По этому вопросу давно у кого то читал что даже если и ничего не почувствовал после Причастия,то это не значит что ничего и не получил-более того верь и не сомневайся, что именно получил,но раскроется в свое время. Мне в свое время это высказывание очень помогло,потому что,когда не чувствовал ничего,то иногда думал-а действительно ли Благодать всегда присутствует в Св. Дарах? ну и много разного рода похожих мыслей,все не буду перечислять. Но, к сожалению, уже не помню у кого читал то, думал что у Св. Игнатия Брянчанинова,но вчера искал у него по этой теме,но не нашел подобного,значит у кого другого,всех не перечитаешь заново то,а я хотел ссылку привести,но не нашел,а поэтому и отвечать не стал...
 
Православный христианин
у кого то читал что даже если и ничего не почувствовал после Причастия,то это не значит что ничего и не получил-более того верь и не сомневайся, что именно получил,но раскроется в свое время.
Противоположное мнение прп. Симеона считается его частным мнением.
 
Православный христианин
Противоположное мнение прп. Симеона считается его частным мнением.
прп. Симеона не читал,но вот нашел у Св. Игнатия Брянчанинова нечто похожее. То это и ли не то, что мне тогда помогло, уже точно не помню,но что то типа такого высказывания помогло это точно,я потому что тогда вообще что то к Причастию охладел из за нечувствия,но прочитанное эти и мысли развеяло и веру с надеждой укрепило. "Однако ж, смотрите, не тревожьте себя и ложными страхованиями. Может быть, нет в совершенстве сих благ, но они есть в начатках. Тогда все же надобно сказать, что они есть. Не вдруг воссиявает день, но, едва только начинает брезжиться, все знают, что ночь прошла и настанет день. Не вдруг вырастает цвет или дерево, но, едва только семя дает росток, знаем, что жизнь нового растения уже началась. Не вдруг поднимается на ноги больной, однако, коль скоро найдено лекарство и восприяло силу, знаем, что выздоровление уже в действии. Так разумейте и о плодах Принятия Пречистых Тайн, свидетельствующих о вселении в нас Господа. Нет их в силе, но, может быть, они есть в начатках. Потерпите и пребудьте в том порядке, при котором можно ожидать явления их в совершенстве, и получите чаемое. Спросите: «Как же узнать, есть ли в нас хоть эти начатки?» Отвечаю: если есть забота о спасении с трудами по исполнению всего, чем условливается спасение, ведайте, что Господь начал уже в нас Свое дело. Продолжите начатый труд с терпением и узрите, что начавший совершит." Это из проповеди Св. Игнатия Брянчанинова в 1 неделю Великого Поста.
 
Православный христианин
В данном случае (и обычно) отцы не противоречат друг другу. Одно говорится о стадии делания, когда благодать действует незаметно. А другое о стадии созерцания, когда благодать действует в подвижнике видимым для него образом.
 
Православный христианин
В данном случае (и обычно) отцы не противоречат друг другу. Одно говорится о стадии делания, когда благодать действует незаметно. А другое о стадии созерцания, когда благодать действует в подвижнике видимым для него образом.
А ну если так рассматривать,то полностью согласен,более того-не важно что мне тогда помогло,это высказывание Св. Игнатия Брянчанинова или какое другое,главное результат-я не разочаровался в действенности Причастия. И уже на тот момент мне был известен смысл стиха о пришествии лжепророков и лжеучителей, по плодам их узнаете их. Это ведь относится не только к внешним лжепророкам,но и к помыслам так же. Смотри куда ведет тебя помысл по его результату-если даже будучи благим,ведет к плохому-это помысл вражий и наоборот. Тогда прочитанное меня вывело из состояния разочарования,а значит все верно было и написано и понято.
 
Православный христианин
Прп. Симеон иногда перескакивает через стадию. Говорит из той стадии, в которой находится сам. Недаром он и триаду Евагрия сокращает до диады, минуя стадию созерцания. Вероятно, по молитвам его старца Симеона Благоговейного.
 
Православный христианин
Вообще же способов схождения Духа основных три: энергетическое, в виде осияния и (условно) в полноте, как у апостолов.
Есть очень частное предположение,,, что это каждый предыдущий этап при усилении становится последующим, то есть одно в сущности, и вместе с тем же, если описывать по проявлениям, то гораздо больше трех. В первичном состоянии не ощущается вовсе, а если совсем дерзновенно - то присутствует в теле изначально, до причастия, в скрытой форме.
 
Православный христианин
В ВК есть книга о внутреннем делании,там описана и Иисусова молитва и все ее степени,а так же вообще вся как суть так и состояния,этапы и методы внутреннего делания со всем объяснением устройства человека-тело душа дух ум воля сердце,телесность душевность духовность и т.п. Так то вроде все верно описано,со ссылками на святоотеческие предания,но вот кто именно составлял-вот в чем вопрос. Просто потому что в описаниях отвечающего старца(именно он там приводится как достигший как минимум степени льва)приводятся такие выражения-старец ухмыльнулся,старец рассмеялся и долго не мог успокоится и т.п. выражения. А так же там отрицается практика крещения младенцев,то есть крещение должно осуществляться только в сознательном возрасте,есть и еще некоторые моменты наводящие на сомнение,но все описывать длинно. Я скопировал название,если кто читал-поделитесь мнением.Эта книга в ВК есть как целиком так и отрывками.
Духовно-аскетические беседы, согласное учение отцов – пустынников и аскетов Восточной
Церкви о душе
Предлагаем вашему вниманию очередную книгу проекта “Христианская психология” –
“Духовно-аскетические беседы, согласное учение отцов – пустынников и аскетов Восточной
Церкви о душе”
 
Православный христианин
достигший как минимум степени льва
Первый раз слышу о такой.
И вообще о книге.
кто читал-поделитесь мнением
и цитатами для обсуждения.
-------------------
Допущено к изданию

Издательским советом Духовного братства

Пресвятой Троицы.
-----------------------
Насколько я понимаю, грифа ИС МП у книги нет.
"Степень льва" настораживает...
 
Православный христианин
Любопытное, судя по началу. Впринципе о происхождении догадываюсь. Мнение лучше попридержу, намекну только что до нелепой ситуации с чистотой рядов дошло, не одобрят - смешно потом получится. одобрят - еще смешнее.
пдфка под спойлером, кому надо. (Скачать в пр.верхнем углу)

Проект
Христианская психология
Минск 2021


Только дойдя до глубин духовного сердца человек понимает, кто им реально управлял в жизни. И этим управленцем оказывается эгоизм, страсти и главное порождение эгоизма – рационально-прагматичный ум высшего хищника.
– И что человек может с этим сделать?
– Ничего, кроме одного – перестать следовать закону эгоизма, как хищного ума и стать на другой закон – Божий, как закон чистого духовного сердца и
совести.
Бесы и дьяволы отсутствуют, с таким не все примирятся)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Духовно-аскетические-беседы.pdf
Михаил,ага она самая,только в другом формате,а так она самая и есть как по всему оглавлению,так и по содержанию,но мир падших духов там не отрицается и описывается то же в соответствии со святоотеческим учением,а касаемо степеней умной молитвы,то не только льва,но и степень орла то же описана.И хоть там и говорится что книга составлена на основе святоотеческого учения о внутреннем делании,но вопрос- а кто именно составлял? Ну вот всяко не "львы"или "орлы",а потому что то опасаюсь-как бы через такие книги не забрести туда откуда выбираться тяжелова то будет... Почему и спросил мнения если кто может читал.
 
Православный христианин
Ничего там не отсутствует и не отрицается,Михаил просто не дочитал до мест где там мир падших духов описывается...
я про данный конкретный эпизод вообще-то, но и в целом дух обновления есть. Не сомневаюсь что все темы затронуты. просто как иллюстрацию
 
Православный христианин
Вначале.

Там кстати написано что в пдф ознакомительная, нет трех последних глав, но они там есть, все то же что и в веб-версии. Значит полной версии нет вообще в электронном виде?

Интересных мест много наверное нацитировать можно будет.
 
Православный христианин
Буду выкладывать по мере прочтения цитаты для обсуждения.

"Схимник – это небожитель, который целиком перенёс себя с внешнего
человека на внутреннего, а потому только формально пребывает в этом мире и
человеческом теле, тогда как всё его внутренне существо – душа
и дух, очищенный до совершенства, является уже обитателем иного мира и
иного бытия..."

Это вроде хорошо. Внутренний человек на духовной стадии является обитателем духовного мира.

"...монаху и священнику только предстоит ... найти вход в малую клеть своего духовного сердца, а из неё найти вход
в клеть большую Небесную".

Хорошо сказано, и мы это уже обсуждали. Путь в Небесное Царство лежит через малую клеть своего духовного сердца.

Пока все неплохо, я бы даже сказал, неожиданно неплохо:)

"Схимник уже принял второе крещение... и через малую клеть духовного сердца уже созерцает большую клеть Небесную
и всё безбрежие миров Царства Божьего, а монах и рядовой священник. ещё не имеют об
этом практического представления, а имеют только воображение и веру".

О втором крещении и про безбрежие созерцаемых миров мы уже тоже неоднократно говорили.

"...жизнь, как путь к внутреннему Небесному храму, в котором служит Сам Господь..."

Небесную Евхаристию мы тоже обсуждали совсем недавно.

"...духовное делание схимника – это .усиленная подготовка внутреннего человека – души к переселению из тела в новый
для него духовный мир Божественных энергий..."

Замечательно.

В этой первой главе есть, на мой взгляд, и недостатки, но о них я лучше пока умолчу.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И хоть там и говорится что книга составлена на основе святоотеческого учения о внутреннем делании,но вопрос- а кто именно составлял? Ну вот всяко не "львы"или "орлы",а потому что то опасаюсь-как бы через такие книги не забрести туда откуда выбираться тяжелова то будет...
Написано каким-то теоретиком-составителем по-видимому, возможно под руководством опытного делателя. Мне кажется вы не того боитесь
 
Православный христианин
я про данный конкретный эпизод вообще-то, но и в целом дух обновления есть. Не сомневаюсь что все темы затронуты. просто как иллюстрацию
Я хоть и не прочитал еще всю,дошел только до темы о степени жертвенности,но ранее там встретил одну нестыковочку,вот она-
"""В момент крещения обычно и происходит закрепление того внутреннего прозрения и озарения
души внешним ритуалом и обрядом, после чего человек осознанно принимает веру и
становится на путь спасения души, который в каждой религии свой.
– Отче, а если человек не чувствовал в своей душе озарения или крестят ребёнка, который не
понимает смысла происходящего с ним, что тогда?
– Тогда это имитация обряда и насилие над душой, а точнее пустой ритуал, который не даст
душе ничего, поскольку духовное семя не будет принято ни умом ни сердцем. Если человек
не чувствовал трепета и озарения, значит, он обращается к вере сугубо рационально как бы по
расчёту – за компанию, ради выгоды или потому что так положено. Это неблагодатный способ
посева, поскольку посев осуществляется не в чистый ум и не в сердце.
– А если крестят младенца?
– Если крестят маленького ребёнка, то ситуация аналогичная, поскольку ребёнок не осознаёт и
не понимает ни смысла крещения, ни его цели, а значит, посев также неблагодатный, а
просто по некому общему правилу и принятому обычаю.""" Здесь идет своего рода неприятие крещения младенцев,что опровергается очень легко-в момент крещения младенца,ему вовсе и не требуется умственное осознание крещенской Благодати,на тот момент,Благодать работает просто как своего рода охранный инструмент,она работает на уровне подсознания(а вот это именно посадка семени в сердце и есть).Если другими словами то у крещенного младенца по возрастании факторов риска впасть в разного рода иноверия соблазны и т.п. намного меньше чем у некрещеного. И ,думаю, этот факт никто отрицать и не будет. То есть младенец хоть умом ничего и не осознает,тем не менее Благодать получает, просто она повторю действует на уровне подсознания,по возрастанию же она постепенно(а у кого то и резко в 1 момент) раскрывает себя,вот там будет зависеть уже от самого человека принять и следовать ей или же отвергнуть. Что хочу сказать-если подобное искажение в книге есть,то нет никаких гарантий что и остальное не повреждено. Все ереси,лжеучения и т.п.-никогда напрямую Бога не отрицают, но привносят нечто свое,тем самым искажая истинное учение. Я не красноречив,но думаю самую суть что хотел сказать поняли. Там есть и другие высказывания, вызывающие сомнения,но хотя бы на основании уже описанного вывода хотелось бы узнать и мнение других-стоит ее читать или нет. Так то книга то интересная,потому что это своего рода конспект по всему внутреннему деланию,если его изучать по другим,то вспотеешь искать и собирать все воедино.
 
Православный христианин
Мне кажется вы не того боитесь
Все верно,я не того боюсь,выше уже описал чего я боюсь,а именно не сбиться бы с правильного пути и не заплутать-там много чего описано верно,но не факт что все...
 
Сверху