Иисусова молитва. Практика и опыт.

Крещён в Православии
А о том, насколько "духовное сердце" нуждается/зависит/нерасширяется без телесного сердца что скажете?

Если бы я разговаривал с атеистами материалистами, у которых орган познания мозг, то спросил бы у исследователей мозга, может ли кошачий мозг "заменить" человеческий. И они, отвечая мне, конечно бы рассказали многое о нейросетях мозга человека и кота.

Но меня интересеут познание в рамках православного мировозрения, где отрган познания - сердце а не мозг.
Вы много сказали о том что такое духовное сердце но без связи с телесным орагном сердце.
А меня интересует именно в связи с телесным органом. Потому что в моем примере(для пояснения совсем других вещей) человек вокошачивается. Подобно как для атеиста был бы вопрос, может ли мозг кота "думать" мысли человека, может ли не человеческое сердце вмещать человеческое "духовное сердце"?
Мне казалось, что не может.
Что называемое "духовным сердцем" идентично телесному органу.
Но я сомневаюсь.
Никогда не думал о роли телесного органа.

Поэтому и спрашиваю у Вас, как то, что Вы знаете о сердце мне может помочь быть уверенными(ну, или отказаться от ложной мысли, если окажется, что духовное сердце отдельно, телесный орган отдельно, просто "звучат слова одинаково").


Это да, такая практика невозможна)))


Мне бы пригодилась ссылка на подробности, медицинские (все ли сердце отсутсовало) и персональные (запись как он выглядит, как он разговаривает, кто он).
 
Крещён в Православии
Тот случай не нашел там был россиянин у него был чемодан на колёсах который он катал за собой по квартире.
 
Православный христианин
Соль(нота), соль(пищевая добавка) - это омонимы, ничего общего кроме звучания.
Я уже понял Ваше мнение, духовное и физическое сердце, конечно, не омонимы, так как первое где-то в области второго, откуда и соименность, но все таки это разное, по своему смыслу, то есть Бог создал одно для одного, другое для другого(кровь качать и все, например), и первое никак не пользуется вторым.
Спасибо.
Жаль, конечно, что это мнение никак не аргументировано, но я думаю, будет польза и просто от мнения без аргументации, для меня.
Если все что Вы пишите как-то Вашу мысль аргументирует, то я не понимаю как, не откажусь от пояснений, если есть желание.
«Когда сердце приходит в смятение, все внутреннее наше приходит в беспорядочное движение и самый ум теряет правость умствования своего. Вот почему необходимо поскорее умирять сердце, как только оно смутится чем-либо, внутренним или внешним, во время ли молитвы или во всякое другое время» (Преп. Никодим Святогорец. Внутренняя брань, 264).
В данной связи духовное сердце можно с полным правом считать «точкой сборки» восприятия человека, которое буквально определяется состоянием духовного сердца и его положением в душе. Из данного положения вытекает следующий вывод: любое изменение в духовном сердце и его энергиях неминуемо влечёт и изменение воспринимаемого мира, т.е изменение ума, чувства, воли.
На этом свойстве изменения картины мира в зависимости от состояния чистоты сердца основано по существу всё духовное подвижничество во всех религиях мира, где за основу берётся духовное сердце и работа с энергиями духовного сердца, как центра восприятия реальности. """"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""" Вряд ли здесь связывается духовное сердце с физическим,а точнее-духовное скорее всего может существовать в теле и без физического,а вот физическое без духовного точно нет. Те же пересадки сердца это доказывают,потому что в момент самой пересадки человек какое то время вообще без сердца остается,т.е. на момент пересадки человек жив потому что духовное сердце живо.
 
Православный христианин
По ветхому зовету, душа в крови находиться... а значит, как то связано с физическим сердцем.
я думаю, стремление к духовному воссоединению заложено в психике, ощущается подсознательно (например известно, некоторые пороки рассматриваются как извращенные добродетили); поэтому через сердце лучше всего выражается, как и обыденные желания.
 
Православный христианин
По поводу непредопределяющей важности места.

"Царствие небесное внутри нас и снаружи нас",,,,
Не совсем простое высказывание.
на первый взгляд тавтология: разумеется или снаружи, или внутри, больше негде, не проще ли сказать, что оно везде.
Но не везде, потому что обычно мы не живем ни наружным, ни внутренним, а все время пребываем *между*, в своих представлениях о том или другом, в образах. И в этом среднем Царствия как раз точно нет), но мы существуем именно там.
я бы охарактеризовал это как "беспамятство, небытие, отсутствие", состояние *умерщвленных страстьми*.
Иными словами, где угодно, лишь бы не *там*
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот еще есть про сердечное место:

"Ученик. Что значит место сердечное, о котором говорят святые Симеон, Новый Богослов, Никифор монашествующий и другие Отцы ?
Старец. Это — словесная сила или дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против левого сосца, подобно тому как ум присутствует в головном мозге... «Дух» обыкновенно называется «сердцем», как и вместо слова «ум» употребляется слово «голова»" (свт. Игнатий (Брянчанинов), т. 1).
------------------------------------

Когда говорится об (условной) привязке к физическому сердцу, речь, на мой взгляд, идет о медицинской норме для этого сердца, а не об исключениях из нее.
Поэтому вопросы вроде "а что будет, если сердце справа" не имеют смысла. Ответ: "не знаю" и "какая разница".
 
Крещён в Православии
Скольких святых сделала Иисусова молитва из практикующих ? Сколько заблуждающихся ,сколько сошедших с ума( сумасшедших)? Извините ,но важен результат .Каков результат в процентах?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Скольких святых сделала Иисусова молитва из практикующих ? Сколько заблуждающихся ,сколько сошедших с ума( сумасшедших)? Извините ,но важен результат .Каков результат в процентах?
Наверное не молитва, а "Умное делание", которое привело\ отвратило от святости.
 
Православный христианин
Вот более философская трактовка темы духовного сердца.

"Чувственный мир существует в умопостигаемом посредством своих логосов, а умопостигаемый в чувственном — посредством своих отпечатлений. Дело же их одно и, как говорил Иезекииль, дивный созерцатель великого, они словно колесо в колесе (Иез. 1:16), высказываясь, я полагаю, о двух мирах" (прп. Максим Исповедник).

Сердца физическое и духовное принадлежат двум разным мирам: чувственному и умопостигаемому. Миры эти пересекаются и проницают друг друга, они словно колесо в колесе. Они где-то ближе подходят друг к другу (это сердечный вход), где-то дальше. Умопостигаемый мир духовного сердца содержится в чувственном мире своими символами-отпечатлениями. Такими как сердечная дверь и потайная клеть. Мир чувственный содержится в умопостигаемом своими логосами.
 
Православный христианин
На тему об опасностях того или иного делания

Больше всех людей, я думаю, отвратила от Бога прелестебоязнь, которая, по слову прп. Иосифа Исихаста, сама по себе есть прелесть. Отвратила сделав их теплохладными и лишив их ревности по Богу. На втором месте -- ложно понятая простота:)
 
Православный христианин
По ветхому зовету, душа в крови находиться... а значит, как то связано с физическим сердцем.
А да,точно же,более того, это не только по ветхому,а и вообще,на этом основании в Новом Завете и было запрещено употребление в пищу удавленины и крови, потому что душа животного в крови,а человек то же животное,но одухотворенное,чем в корне от животных и отличается,животные духа не имеют. Но пересадка сердца физического вряд ли влияет на сердце духовное. Но все равно все это из области рассуждений, более точные ответы автору темы не тут ответы надо искать,а у тех,кому непосредственно сердце пересаживали,есть,наверное и такие форумы и вот там и спросить-после пересадки изменилось что или нет,а если изменилось то что и как? чувства,мысли,вообще мировоззрение в целом,ну и т.п. Но что то я сомневаюсь, что если бы например,православному пересадили сердце ну например от буддиста,то он очнувшись,как буддист и стал бы и размышлять и верить.

На тему об опасностях того или иного делания

Больше всех людей, я думаю, отвратила от Бога прелестебоязнь, которая, по слову прп. Иосифа Исихаста, сама по себе есть прелесть. Отвратила сделав их теплохладными и лишив их ревности по Богу. На втором месте -- ложно понятая простота:)
Полностью согласен,вчера на эту тему то же читал,может быть там же где и вы. Особенно про боязнь впасть в прелесть-это то же своего рода прелесть,расслабляет очень сильно,по себе знаю...

Скольких святых сделала Иисусова молитва из практикующих ? Сколько заблуждающихся ,сколько сошедших с ума( сумасшедших)? Извините ,но важен результат .Каков результат в процентах?
Нигде вы не найдете ответа в процентах,это же не перепись населения,косвенно можно соотнести со словами Писания- Много званных,но мало избранных.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А да,точно же,более того, это не только по ветхому,а и вообще,на этом основании в Новом Завете и было запрещено употребление в пищу удавленины и крови, потому что душа животного в крови,а человек то же животное,но одухотворенное,чем в корне от животных и отличается,животные духа не имеют. Но пересадка сердца физического вряд ли влияет на сердце духовное. Но все равно все это из области рассуждений, более точные ответы автору темы не тут ответы надо искать,а у тех,кому непосредственно сердце пересаживали,есть,наверное и такие форумы и вот там и спросить-после пересадки изменилось что или нет,а если изменилось то что и как? чувства,мысли,вообще мировоззрение в целом,ну и т.п. Но что то я сомневаюсь, что если бы например,православному пересадили сердце ну например от буддиста,то он очнувшись,как буддист и стал бы и размышлять и верить.
Моей маме, мусульманке, сделали операцию на сердце, и поставили свиные клапана. Представляете? Говорил ей, " Мама, принимай православие. В мусульманский рай тебе дверь закрыты. По их закону ты осквернена". 15лет прожила с ними. К сожалению, вторую операцию она не пережила.
 
Православный христианин
Моей маме, мусульманке, сделали операцию на сердце, и поставили свиные клапана. Представляете? Говорил ей, " Мама, принимай православие. В мусульманский рай тебе дверь закрыты. По их закону ты осквернена". 15лет прожила с ними. К сожалению, вторую операцию она не пережила.
Ну я слышал что то от свиней людям пересаживают,но про клапана первый раз. Но вообще то 15 лет-это не 15 дней или месяцев,это тоже период достойный с пересаженными клапанами то. А про рай прикольно:)
 
Православный христианин
Если Вы имеете в виду искренность, то в самом начале я искренне верил, что Бог слышит мои молитвы. К тому же я делал это без показухи перед родными, более того, я делал это тайно от них, и они до сих пор не знают об этом. Также, кроме молитвы "Отче Наш" я просил помощи касательно своих проблем со здоровьем и еще чего-то (чего еще, не помню). В остальном принципиальной разницы между "обращением к Богу" и проговариванием молитвы не вижу.
Это пережитая катастрофа ... Говорят, на войне атеистов - нет ...
 
Православный христианин
"Чувственный мир существует в умопостигаемом посредством своих логосов, а умопостигаемый в чувственном — посредством своих отпечатлений. Дело же их одно и, как говорил Иезекииль, дивный созерцатель великого, они словно колесо в колесе (Иез. 1:16), высказываясь, я полагаю, о двух мирах" (прп. Максим Исповедник).
Сердца физическое и духовное принадлежат двум разным мирам: чувственному и умопостигаемому. Миры эти пересекаются и проницают друг друга, они словно колесо в колесе. Они где-то ближе подходят друг к другу (это сердечный вход), где-то дальше. Умопостигаемый мир духовного сердца содержится в чувственном мире своими символами-отпечатлениями. Такими как сердечная дверь и потайная клеть. Мир чувственный содержится в умопостигаемом своими логосами.
Понятно, что понятия "ближе" и "дальше" здесь условные. Вот почему делатель сердечной молитвы на просьбу показать, где находится сердечный вход, ткнет пальцем в левую половину груди и скажет: "Примерно здесь", когда умом пребывает вне сердца. Но когда сердечная молитва действует, он точно знает откуда она исходит, пребывая умом в обоих мирах, в чувственном мире сердца извне него и в умопостигаемом внутри. Понятия "ближе" и "дальше" здесь условные...
Показать точно он все равно не сможет, но уже по другой причине. Потому что он находится внутри.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Понятно, что понятия "ближе" и "дальше" здесь условные. Вот почему делатель сердечной молитвы на просьбу показать, где находится сердечный вход, ткнет пальцем в левую половину груди и скажет: "Примерно здесь", когда умом пребывает вне сердца. Но когда сердечная молитва действует, он точно знает откуда она исходит, пребывая умом в обоих мирах, в чувственном мире сердца извне него и в умопостигаемом внутри. Понятия "ближе" и "дальше" здесь условные...
Показать точно он все равно не сможет, но уже по другой причине. Потому что он находится внутри.
Евгений по первому вопросу вот скопировал что читал то, это проповеди иеромонаха Сергия (Ситикова) из ВК «Всякий христианин пусть занимается своим делом, а во время работы дома, или на пути куда-нибудь, пусть читает тихо: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». И в этом да будет все твое внимание и обучение. С призыванием имени Божия ты найдешь покой, достигнешь чистоты духовной и телесной, и вселится в тебя Святый Дух, источник всех благ, и Он управит тебя во святыне, во всяком благочестии и чистоте» (Житие старца Серафима). Да и многие святые отцы давали те же наставления всем – и инокам, и людям мирским. Ибо заповедь о «бодрствовании», то есть о непрестанной молитве, дана Господом Спасителем не только близким ученикам, но и всем верующим в Него. Многие же из чувства ложного смирения почитают себя недостойными заниматься сей молитвой, говоря, что это занятие более приличествует людям святым. Но это понятие превратное, неправильное, погрешительное. Блаженной памяти старец схимонах Василий Поляномерульский, весьма опытный делатель «умной молитвы», так и говорит: «Многие, не зная опытно «умного делания», погрешительно судят, что «умное делание» принадлежит одним бесстрастным и святым мужам». Иные же боятся приступать к сему труду, страшась впасть в прелесть от сей молитвы. Эта боязнь основана на духовном невежестве. И если строже рассматривать эту боязнь, то это уже и есть прелесть. Да разве это не прелесть, разве это не обольщение, разве это не повреждение душевное – считать молитвенное призывание святого и спасительного имени Божия опасным для себя? Что может быть пагубнее такого самообольщения! Это наиболее утонченная и наиболее душевредная форма прелести. От сей молитвы никто и никогда не повреждался и не впадал в прелесть. Впадали в прелесть и повреждались душевно не от «умного делания», а от неразумного, от безумного, гордостного устремления ума к высоким состояниям, не свойственным человеку, пребывающему в страстях __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________По второму вопросу-суть понимаю,но на словах как то тяжело описать,не в плане что это не понятно,а просто не очень красноречив и мысль иногда просто сформулировать правильно не получается,у кого другого может и запросто получилось бы,а у меня с этим проблемы... Но,как то на днях читал про Богооставленность и вспомнился случай,лет 15 назад было. Очень сильно разжигался внутри злобными мыслями об одном человеке. В какой то момент прямо резко из ниоткуда в душе появилось такое чувство тоски,да такой что ой ой.На внешнем это особо не отразилось,но внутри было нечто страшное. По силе ощущений чуть ли не телесно чувствовал,но это не телесная боль,например язва желудка знают как болит,но это было не то. Почему про желудок упомянул-потомучто эта тоска где то в районе желудка и чувствовалась,отвлекаясь просто дополню что в то время я когда в уединении молился-слезы текли градом,но только все было безрезультатно. Вот на том моменте я прочухал что такое наказание за злобу и что такое Богооставленность("И не будет Избавляющего","там будет ПЛАЧ и скрежет зубов"). К чему пишу-да думаю в какой области тела эту тоску чувствовал-вот это место духовного сердца и есть,в благодатных состояниях примерно то же место,но точно не описать,область груди на уровне желудка,но правее или левее не помню уже,как то специально не отмечал,ничего не могу сказать-просто не помню уже,но на будущее надо будет зафиксировать,хотя это и не суть важно-главное что есть,а где не очень то и важно.
 
Православный христианин
Понятно, что понятия "ближе" и "дальше" здесь условные. Вот почему делатель сердечной молитвы на просьбу показать, где находится сердечный вход, ткнет пальцем в левую половину груди и скажет: "Примерно здесь", когда умом пребывает вне сердца. Но когда сердечная молитва действует, он точно знает откуда она исходит, пребывая умом в обоих мирах, в чувственном мире сердца извне него и в умопостигаемом внутри. Понятия "ближе" и "дальше" здесь условные...
Показать точно он все равно не сможет, но уже по другой причине. Потому что он находится внутри.
Немного дополню, то что тему то вы давали больше по молитве. Касаемо сердечной молитвы,если исходить из вами приведенного,то точно сердечной молитвы у меня нет,умная возможно и есть,но никак не сердечная.
 
Сверху