Иисусова молитва. Практика и опыт.

Переславль Залесский
Православный христианин
спорить не буду... Просто если ты изначально очень грешен, то когда читаешь Иисусову - обостряются все грехи и корежит если уж сильно грешен.
Хорошо когда корежит... так Господь обличает сердце. Это самые ценные моменты. Это откровения Бога о человеке. Тут самое время молиться,ибо в этом и чувствуется немощь духа.
 
Крещён в Православии
Ничего подобного. Напротив эта молитва очищает от грехов по учению Святых. Иисус Христос сказал, что Он именно к грещным пришёл, а не к Святым.
у вас самого был этот опыт Иисусовой молитвы? Очищает, да очищает... Но прежде - лукавый и грехи корежат. Если вас ничего не корежит и лукавый не прибыл к вам - то вопрос - а почему? Мож ваше состояние такое что на вас и не нападают потому как не за чем.
 
Православный христианин
вера без дел мертва, тоже написано.
Покаяние Иисусовой молитвой - дело и весьма весомое. Прочитайте Св. Игнатия Брянчанинова, который говорил, что эта молитва является выше всякой иной молитвы. И вообще, говорить, что недостоин молиться, или участвовать в таинствах - это скрытая гордыня. Этим человек как бы говорит, что если он начнёт часто молиться этой молитвой и причащаться, то он достойным стал.
 
Крещён в Православии
не все способны на решимость перешагнуть эту дверь. поверьте... это не так просто. Это же надо быть готовым ко всему,даже умереть в сию секунду.
ну как бы да, конечно... У меня просто не было выхода поэтому я и здесь. А если все нормально, то обычному человеку конечно тяжко. Ему это вообще не понятно зачем и почему
 
Православный христианин
у вас самого был этот опыт Иисусовой молитвы? Очищает, да очищает... Но прежде - лукавый и грехи корежат. Если вас ничего не корежит и лукавый не прибыл к вам - то вопрос - а почему? Мож ваше состояние такое что на вас и не нападают потому как не за чем.
был и есть. Я не знаю, что вы подразумеваете под корёжиньем. То есть вы наверно имеете в виду, что более и более себя видете грешной. Но это самое правильное состояние. Чем ближе ты приближаешься к Богу, тем более видишь себя ничтожеством. Это опыт смирения. Чем более смиряешься через познание своих грехов, тем с большим вниманием и раскаянием будете читать иисусову молитву.
 
Крещён в Православии
был и есть. Я не знаю, что вы подразумеваете под корёжиньем. То есть вы наверно имеете в виду, что более и более себя видете грешной. Но это самое правильное состояние. Чем ближе ты приближаешься к Богу, тем более видишь себя ничтожеством. Это опыт смирения. Чем более смиряешься через познание своих грехов, тем с большим вниманием и раскаянием будете читать иисусову молитву.
нет не более или менее я себя вижу грешной... А реально корежило и реально лукавый одолевал дюже сильно. Ну кому как... Мож у Вас такой опыт - ну и хорошо, у меня другой абсолютно. Но это потому что я редко причащалась тогда. Сейчас стараюсь причащаться два раза в месяц и нормально и спокойно и хорошо. Просто без причастия с этой молитвой идти я думаю это неправильно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Покаяние Иисусовой молитвой - дело и весьма весомое.
верно. это уровень сердечной молитвы уже. Покаяние от надуманности ума не приходит. Оно поселяется в сердце и струиться постоянной болью и одновременно бальзамом, маслом благоухающим, что ты и мыслью и половиной мысли не желаешь прервать исток этот. Но дела нужны. Иначе не понять глубину проникновения греха в сердце или благодати. Чувствуя любовь к ближнему,ты укрепляешься в деле любви, а значит и силе или ясности молитвы. Но противление делания,неприятия ближнего - обличает тебя, указывает гордость и высокомерие, не любовь. А если нет любви - нет и Бога в твоем сердце. Молитва Иисусова дарованная Богом, всегда несет радость и доброжелание. Она не понуждается умом, а наоборот имеет тягу к сердцу, что и искать это место сердца нет нужды. По сути все предельно просто. Будь искренен с самим собой,вот и вся наука.
 
Православный христианин
нет не более или менее я себя вижу грешной... А реально корежило и реально лукавый одолевал дюже сильно. Ну кому как... Мож у Вас такой опыт - ну и хорошо, у меня другой абсолютно. Но это потому что я редко причащалась тогда. Сейчас стараюсь причащаться два раза в месяц и нормально и спокойно и хорошо. Просто без причастия с этой молитвой идти я думаю это неправильно.
Ладно. Делайте как знаете. Во всяком случае вы делаете всё правильно.
Единственное что скажу. Вы особо себя не стращайте бесами, мол вот если вы сделаете то то они на вас нападут, не сделайте этого, нападут. Но потихоньку иисусову молитву со временем всё же введите в своё правило, не пугая себя ей, как делают некоторые люди, обманутые бесами, будто эта молитва вводит в прелесть
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
верно. это уровень сердечной молитвы уже. Покаяние от надуманности ума не приходит. Оно поселяется в сердце и струиться постоянной болью и одновременно бальзамом, маслом благоухающим, что ты и мыслью и половиной мысли не желаешь прервать исток этот. Но дела нужны. Иначе не понять глубину проникновения греха в сердце или благодати. Чувствуя любовь к ближнему,ты укрепляешься в деле любви, а значит и силе или ясности молитвы. Но противление делания,неприятия ближнего - обличает тебя, указывает гордость и высокомерие, не любовь. А если нет любви - нет и Бога в твоем сердце. Молитва Иисусова дарованная Богом, всегда несет радость и доброжелание. Она не понуждается умом, а наоборот имеет тягу к сердцу, что и искать это место сердца нет нужды. По сути все предельно просто. Будь искренен с самим собой,вот и вся наука.
вот это да... Потому что иной раз сделаешь что то Христа ради для других людей а потом и думаешь - а зачем это вообще сделала, пусть бы жили себе как жили, бедстовали. Когда ничего и не делаешь, то думаешь - а я хороший, вот живу тихо мирно... Как только начинаешь что то делать для других людей - видишь - там денег тебе жалко, там времени, там лень пожилой старухе пирожков купить. Как то так
 
Православный христианин
Я об этом ещё цитату из самой книги на форуме приводил. Там точно это было. Ну да ладно...
Может и так. Но в чертежах у самого АТ точно не низы сердца. Так бывает. Возможно, правильны оба варианта. Эту загадку еще только предстоит решить исследователям творчества АТ:)
 
Православный христианин
Святые учат во всякое время молиться иисусовой молитвой. Дома ты, или на работе. На работе, говорил кто-то из них, когда в уме творишь эту молитву, то радостно бывает на сердце, веселее работать и время какбудто быстрее пролетает с ней, что довольно утешительно. Не подумайте только, что я говорю о том, чего деятельно сам не знаю. просто ссылаюсь на Святых, что бы быть убедительнее, как мне кажется
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Может и так. Но в чертежах у самого АТ точно не низы сердца. Так бывает. Возможно, правильны оба варианта. Эту загадку еще только предстоит решить исследователям творчества АТ:)
из своих наблюдений в практике Молитвы Иисусовой, скажу наверное, что дополнительное внимание на особенных местах в теле, скорее уловка подвижника отвлечь внимание разума,от истинной цели ума. Это как фокусник платочком отвлекает внимание зрителя от истинной цели, подмены кролика. Так же и тут. Сознание разума отвлеченное на теплоту или какие ощущения, по сути это сам разум создает эти все картинки, но ум подвижника,не знающий истинной цели, сам отвлекается на эти уловки, как зритель начинает участвовать в этом спектакле. Потому потом и неудачи,и прелесть и болезни, психосоматика. А ему просто напросто,надо было отстраниться от всего этого - замереть и позволить духу тихо бесшумно вплыть в гавань своего сердца. Поклониться свету Христа и довериться Ему.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
из своих наблюдений в практике Молитвы Иисусовой, скажу наверное, что дополнительное внимание на особенных местах в теле, скорее уловка подвижника отвлечь внимание разума,от истинной цели ума. Это как фокусник платочком отвлекает внимание зрителя от истинной цели, подмены кролика. Так же и тут. Сознание разума отвлеченное на теплоту или какие ощущения, по сути это сам разум создает эти все картинки, но ум подвижника,не знающий истинной цели, сам отвлекается на эти уловки, как зритель начинает участвовать в этом спектакле. Потому потом и неудачи,и прелесть и болезни, психосоматика. А ему просто напросто,надо было отстраниться от всего этого - замереть и позволить духу тихо бесшумно вплыть в гавань своего сердца. Поклониться свету Христа и довериться Ему.
Вообще я раньше пробовал и так и ся фокусироваться на всяких местах тела, но не мог делать это одновременно с вниманием к молитве. На теле фокусируешься, а на молитве разфокусируешься. Потом я понял слова отцов, что этого места искать не нужно, никуда не надо фокусироваться. Это само по себе прийдёт, когда будешь пребывать умом в словах молитвы. Кто-то из Святых сказал, что ум, согревшись сам потянется к сердцу, духу, то есть подчинится духу (в том и суть исцеления, что бы ум, ранее по грехам подчинённый телу, подчинился духу, а дух, подчинённый ранее душе, вознёсся к Богу, как говорил Св. Феофан Затворник. У нас в начале всё наоборот - высшее подчиняется низшему, но со временем практики иисусовой молитвы происходит разворот). Что и познал после на опыте. Ты и сильно чувствуешь место сердечное, фокусируясь в нём и одновременно внимаешь словам молитвы, как будто ты уже не один человек, а два - можешь делать два эти дела одновременно, чего ранее не мог.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
вот это да... Потому что иной раз сделаешь что то Христа ради для других людей а потом и думаешь - а зачем это вообще сделала, пусть бы жили себе как жили, бедстовали. Когда ничего и не делаешь, то думаешь - а я хороший, вот живу тихо мирно... Как только начинаешь что то делать для других людей - видишь - там денег тебе жалко, там времени, там лень пожилой старухе пирожков купить. Как то так
вижу вы прошли это опытно. Рад за вас искренне. Прошу молитв.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вообще я раньше пробовал и так и ся фокусироваться на всяких местах тела, но не мог делать это одновременно с вниманием к молитве. На теле фокусируешься, а на молитве разфокусируешься.
Ваш ум и разум(ЭГО) еще едины...потому так и происходит. Разделив их вы поймете, что вы не вы, точнее ум ваш не тот, кто главенствует сейчас. С разделением будет видно,где границы разума и где начинается сердце.
Потом я понял слова отцов, что этого места искать не нужно, никуда не надо фокусироваться. Это само по себе прийдёт, когда будешь пребывать умом в словах молитвы.
верно. место само определиться. одним лишь воспоминанием о месте,будет память о Боге...а упоминание о Боге, сразу будет включать это сердечное место. А потом они навыкнут, и будут едины.
Кто-то из Святых сказал, что ум, согревшись сам потянется к сердцу.
это ключевое состояние. они сказаны из опыта. верьте им. Именно потянется, друг к другу.
Ты и сильно чувствуешь место сердечное, фокусируясь в нём и одновременно внимаешь словам молитвы, как будто ты уже не один человек, а два - можешь делать два эти дела одновременно, чего ранее не мог.
вы на верном пути... слова могут многое рассказать о человеке и его опыте. Доверьте теперь одного своего человека Христу. И тогда вы рука об руку будете жить со Христом. И это будет великая радость и невзгод , зла не будет уже... Его присутствие в вас затмит всё.
 
Православный христианин
Ещё бы хотел сказать о двух вещах, которым некоторые люди не сильно придают значение. Это поклоны и крестное знамение. Чем с большим вниманием и благоговением делаешь поклон, тем более чувствуешь сердце. Поклон так же способствует его задействию. Совершать поклон перед Господом Иисусом Христом на иконе, как перед живым, оттуда на тебя взирающим, с такой твёрдой верой - это приходит. И о крестном знамении Святые говорили, что чем с большей верой в силу его ты делаешь крестное знамение, неспешно, с осознанием; веришь, что прикладывая троиперстие ко лбу, просвещается разум, к солнечному сплетению - чувства, плечи - телесные силы, тем более чувствуешь действительное его содействие в молитве: бесы отгоняются, разум очищается от вских мыслей, чувства успокаиваются, так что если чувствовал к кому гнев, то потом чувствуешь уже любовь. Понимаешь через это слова Апостола, говоривший, как он любит Крест. Это очень содействует иисусовой молитве вместе с поклоном. Каждое это действие с молитвой должно быть всё со вниманием, как говорил Св. Иоанн Кронштадтский: "Молясь, мы непременно должны взять в свою власть сердце и обратить его к Господу. Надобно, чтобы оно не было холодно, лукаво, неверно, двоедушно. Иначе что пользы от нашей молитвы, от нашего говенья? Хорошо ли слышать от Господа гневный глас: приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене [Мф. 15, 8]. Итак, не будем стоять в церкви с душевным расслаблением, но да горит каждый духом своим, работая Господу. И люди не много ценят те услуги, которые мы делаем с холодностью, по привычке. А Бог хочет именно нашего сердца. Даждь Ми, сыне, твое сердце [Притч. 23, 26]; потому что сердце — главное в человеке, жизнь его; больше — сердце наше есть самый человек. Потому, кто не молится или не служит Богу сердцем — тот все равно что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля. Помните, что предстоя на молитве, вы предстоите Богу, имеющему разум всех. Потому молитва ваша должна быть, так сказать, вся дух, вся разум."
 
Сверху