Ещё бы хотел сказать о двух вещах, которым некоторые люди не сильно придают значение. Это поклоны и крестное знамение. Чем с большим вниманием и благоговением делаешь поклон, тем более чувствуешь сердце. Поклон так же способствует его задействию. Совершать поклон перед Господом Иисусом Христом на иконе, как перед живым, оттуда на тебя взирающим, с такой твёрдой верой - это приходит. И о крестном знамении Святые говорили, что чем с большей верой в силу его ты делаешь крестное знамение, неспешно, с осознанием; веришь, что прикладывая троиперстие ко лбу, просвещается разум, к солнечному сплетению - чувства, плечи - телесные силы, тем более чувствуешь действительное его содействие в молитве: бесы отгоняются, разум очищается от вских мыслей, чувства успокаиваются, так что если чувствовал к кому гнев, то потом чувствуешь уже любовь. Понимаешь через это слова Апостола, говоривший, как он любит Крест. Это очень содействует иисусовой молитве вместе с поклоном. Каждое это действие с молитвой должно быть всё со вниманием, как говорил Св. Иоанн Кронштадтский: "Молясь, мы непременно должны взять в свою власть сердце и обратить его к Господу. Надобно, чтобы оно не было холодно, лукаво, неверно, двоедушно. Иначе что пользы от нашей молитвы, от нашего говенья? Хорошо ли слышать от Господа гневный глас: приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя: сердце же их далече отстоит от Мене [Мф. 15, 8]. Итак, не будем стоять в церкви с душевным расслаблением, но да горит каждый духом своим, работая Господу. И люди не много ценят те услуги, которые мы делаем с холодностью, по привычке. А Бог хочет именно нашего сердца. Даждь Ми, сыне, твое сердце [Притч. 23, 26]; потому что сердце — главное в человеке, жизнь его; больше — сердце наше есть самый человек. Потому, кто не молится или не служит Богу сердцем — тот все равно что вовсе не молится, потому что тогда молится тело его, которое само по себе, без души — то же, что земля. Помните, что предстоя на молитве, вы предстоите Богу, имеющему разум всех. Потому молитва ваша должна быть, так сказать, вся дух, вся разум."