Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Нет, не верно! Мы в Церкви в Одном Теле и видим друг в друге близких, а не врагов. Одним миром мазаны!
Ну и отлично.) Какая разница тогда кто сколько лет в церкви? В чём был смысл вашего вопроса?
Насчёт сердца я нашёл вам и показал. цитаты.
Мне кажется вы не мне нашли цитаты а себе.) Я вам и раньше говорила что тело - орудие души. Вы не согласились с этим. Теперь сами нашли цитату св. Феофана. То же самое и в отношении термина "сердце" , то есть термина - "обозначающего средоточие сил человеческой души."
Если из моих пояснений вы поняли что умом спускаются только в мускульное сердце- это неверно. Ваши оценки умиляют!
Как пояснили - так и поняла. Мне надо разжёвывать - я туповата.) Может по моей туповатости вас умиляют мои оценки - не судите строго - одним миром мазаны, как вы верно заметили выше.)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я вам и раньше говорила что тело - орудие души
А вы не увидели разницы между тем, что сказал Феофан и вы?
«Сердце телесное есть мускулистый серчак – мясо, … но чувствует не мясо, а душа, для чувства которой мясное сердце служит только орудием, как мозг служит орудием для ума» (св. Феофан Затворник).
Где вы нашли, что тело - орудие души?
Здесь, как раз то, о чем вы постоянно спрашивали меня.
Прежде чем не поясните в какое сердце вы предлагаете спуститься - нет и смысла говорить "как" туда спуститься.
Я неоднократно отвечал, что это то самое сердце за грудью, но вы делали мне глаза удивления в смайликах.....
И мало этого, вы говорили, что я противоречу свв отцам.
Вы правы в том, что я сам себе доказываю, но не только себе, но и всем читающим. Именно так мы и и должны поступать, обращаясь к авторитетам во всех наших деланиях для проверки.
Мне надо разжёвывать - я туповата.)
Я так скажу: это как раз не оправдание, а отмазка. Никак не будет оправданием это, если вы сойдете с пути спасения.
Иное дело, нам трудновато бывает понять тексты святых отцов. Но и это говорит лишь о том, что мы занимаемся не тем делом, не готовы к нему. О чем я и давал цитату Игнатия Брянчанинова.
Ну а раз так, не надо и судить других, своих же братьев и сестер. Верно ведь?
Итак, физическое сердце человека (или точнее – нервные узлы сердца) является тем местом, где душа человека таинственно соприкасается с его телом. Так произошло понятие о «душевном сердце» как центре всех важнейших психических проявлений души.
Почему я и задал вам свой вопрос, насчет вашего выяснения: куда заставил спускаться :)
Понятно ведь, что самовольные рыскания по своей душе, без должной подготовки и обращения к Богу, приводит к падению, но и "раздвоение" сердца. И про место, тут тоже нет разговора, - он будет позднее, на следующей ступени.

Какая разница тогда кто сколько лет в церкви? В чём был смысл вашего вопроса?
Все вытекает из предыдущего.
Я вам не для похвальбы дал данные о себе. Дело в том, что эти вопросы обсуждаются в Церкви, имею ввиду, слышишь в общих служениях, на проповедях, на исповеди, в беседах со священниками, то есть когда ты активно участвуешь в служениях Церкви (потому как бывают и новоночальные периоды и пассивные ...) Поэтому необходимо какое то время. Для меня к примеру лет 10 была, так сказать адаптация, вернее, борьба за вхождение в Церковь6 сплошные падения и вставания....
Вот ваш вопрос и заставил меня задуматься: либо вы мало участвуете в жизни в Церкви, либо, наоборот, имеете большой опыт, возможно учились специально и увидели нечто иное в пониманиях этого вопроса. Во всяком случае, я благодарен вам за то, что я увидел весь этот вопрос с иной стороны, которую, я явно упускал.
Вообще -то, братья и сестры в Церкви Христовой не чураются друг друга, Оксана, но вполне можно,, конечно не доверять, кому то на форуме, это верно!
 
Православный христианин
А вы не увидели разницы между тем, что сказал Феофан и вы?
нет
Где вы нашли, что тело - орудие души?
в приведённой вами цитате св.Феофана, что и выделила и подчеркнула
Я неоднократно отвечал, что это то самое сердце за грудью, но вы делали мне глаза удивления в смайликах.....
И опять "сделаю вам глаза удивления", так как когда я "то самое сердце за грудью" именую напрямую "мускульное", то вы говорите что я выдумываю. "За грудью" я, например, не знаю никакого иного сердца кроме мускульного.
Я вам не для похвальбы дал данные о себе.
А тут может быть что то чем можно гордиться, похваляться??
Я не стала отвечать чтобы не искушать ни себя ни вас похвальбой неуместной. Чтобы не мериться богопротивно "кто круче" потому как "я больше времени".
Вот ваш вопрос и заставил меня задуматься: либо вы мало участвуете в жизни в Церкви, либо, наоборот, имеете большой опыт, возможно учились специально и увидели нечто иное в пониманиях этого вопроса. Во всяком случае, я благодарен вам за то, что я увидел весь этот вопрос с иной стороны, которую, я явно упускал.
Я "специально училась" - молилась, читала отцов, дискутировала с верующими. Много вела богословских дискуссий, а по началу и аскетических. Потом поняла что аскетические дискуссии не имеют смысла ввиду того что каждый понимает то или иное соответственно своему духовному уровню. И поняла что преподание совета когда тебя о нём не просят, не спрашивают твоего совета - признак самомнения, как читала до этого у отцов. Человек должен дорасти до вопроса. Тогда ответ ляжет на благоприятную почву. Я рада что чем то помогла вам что то осмыслить. Сама много осмыслила и переосмыслила именно в результате дискуссий, молитвы и чтение с перечитыванием отцов.
Вообще -то, братья и сестры в Церкви Христовой не чураются друг друга, Оксана, но вполне можно,, конечно не доверять, кому то на форуме, это верно!
Мне кажется что я не чураюсь кого то, но порой просто стараюсь избежать пререканий ради избежания вреда, в первую очередь, для своей души. Я не могу остановить того кто хочет выяснять отношения, например, но я могу уклониться от этого выяснения отношений. И это не значит что я буду "чураться", "гнушаться" другого.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
в приведённой вами цитате св.Феофана, что и выделила и подчеркнула
И опять "сделаю вам глаза удивления", так как когда я "то самое сердце за грудью" именую напрямую "мускульное", то вы говорите что я выдумываю. "За грудью" я, например, не знаю никакого иного сердца кроме мускульного.
То есть, вы не видите разницы между сердцем и душой?
Читаем Феофана:
«Где сердце? – спрашивает епископ Феофан и отвечает: – Где отзывается и чувствуется печаль, радость, гнев и прочее, там сердце. Сердце телесное есть мускулистый серчак – мясо, но чувствует не мясо, а душа, для чувства которой мясное сердце служит только орудием, как мозг служит орудием для ума» [139, с. 165].
Однако в этом положении сердце «не то же, что сцена для действующих на ней лиц, а само принимает живое участие в их движениях. Они отражаются своею деятельностью в сердце, и обратно сердце отражает себя в них» [118, с. 297].
Много вела богословских дискуссий, а по началу и аскетических. Потом поняла что аскетические дискуссии не имеют смысла ввиду того что каждый понимает то или иное соответственно своему духовному уровню. И поняла что преподание совета когда тебя о нём не просят, не спрашивают твоего совета - признак самомнения, как читала до этого у отцов. Человек должен дорасти до вопроса.
Вы, наверное, эти дискуссии проводили по благословению и руководством священника?
дискутировала с верующими.
Думается, вы не выделяете себя из общей массы верующих? Звучит как то, не очень. Обычно мы обучаемся в школах или на курсах, иногда там проводятся диспуты, хотя я не припомню такого. обычно диспуты устраивают с иными конфессиями, но там выступают специалисты. может я неправильно вас понял?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется что я не чураюсь кого то, но порой просто стараюсь избежать пререканий ради избежания вреда, в первую очередь, для своей души. Я не могу остановить того кто хочет выяснять отношения, например, но я могу уклониться от этого выяснения отношений. И это не значит что я буду "чураться", "гнушаться" другого.
Это хорошо!
 
Православный христианин
Православный христианин
Так что с диспутами? Вы брали на проведение благословение или это были диспуты в инете?
Вы так настойчиво этим интересуетесь.) Вам это надо знать для чего?

Иисусова молитва... Думаю люди, приступающие только к деланию Иисусовой молитвы не вполне могут понимать в чём это делание заключается. Иногда из тех или иных обсуждений практики Иисусовой молитвы можно подумать что суть этого делания - или как можно частое повторение молитвы или опускание ума в некое сердце. Не знаю многие ли в результате молитвенного делания пришли к пониманию того что делание Иисусовой молитвы - это делание трезвения, трезвение ума, умное делание. Смысл не в том чтобы только как можно чаще произносить Иисусову молитву, смысл в том чтобы при помощи Имени Христа трезвиться умом, возвращать уму должнеы мысли и очищать ум от недолжных, восстанавливать иерархию сил души, трезвиться не только умом но и сердцем. При этом и ум и сердце - суть душа, суть силы души, которая не может иметь пространственного "центра" как некой точки с конкретными координатами, так как она не есть материальна. Но душа, будучи сущностью духовной, есть и сущность самодвижная, имеющая свои собственные силы. Разумное свободное волевое движение души составляет по сути то что можно назвать "сердцем" души как средоточием сил. Когда мы молимся с соучастием сердца, то к Богу устремляется не только мысль души, но и желание. Эти два устремления двух сил души - разумной и вожделевательной, увлекают за собой и раздражительную силу души - молитва оживляется чувствами, которые способствуют более внимательному и более горячему устремлению всех сил души в молитве к Богу. Но до поры до времени это устремление не имеет чистоты - духовность перемешена с душевностью и сам человек соединить все эти силы, разобщённые грехом, похотствованием плоти на душу, не может. Иисусова молитва сильна Именем Иисуса. Но и любая молитва к Богу должна быть средством трезвения ума. И суть умного делания, трезвения ума, как пишет Антолний, в том чтобы внимать только словам молитвы и никаким иным мыслям, даже естественным. Поэтому и внешняя жизнь исихаста сопровождается тем чт способствует этому - уединение, уклонение от мира и т.д.. В миру же, при активной мирской жизни, надо отчётливо понимать что мы не отреклись от мира если продолжаем активно вращаться в мирских делах. И в миру можно достичь духовных высот, но для этого надо соответственно устроить и внешнюю свою жизнь в миру. А служить Богу и мамоне одновременно - обманывать себя что служишь Богу....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы так настойчиво этим интересуетесь.) Вам это надо знать для чего?
Я думаю не только мне, но и каждому из нас, как прихожанину церкви надо знать, что прежде всего наше делание это быть в Церкви Христовой, участвовать в общей молитве, в евхаристии, в Таинствах Церкви!
Мы спасаемся в Церкви, а не механическим путем, освоив те или иные способы повторения слов молитвы.
Призывание имени Господа Иисуса Христа есть путь очищения ума и сердца. Но все должны помнить о том, что мы, по своей греховности, можем впасть в прелесть, а поэтому надо обращаться за помощью Церкви: к святым отцам, к таинству покаяния и главное, к Причащению Святых Тела и Крови Христовой.
Насчет же благословения, с к примеру стараюсь брать благословение на любое значимое делание, особенно то, которое может повлиять на мое духовное состояние.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Троичность пресущественного Божества сводится преестественно в единичное, ибо Бог есть триипостасная единица. Поэтому невозможно душе быть сходственным образом подобием Божиим, если и сама, будучи трехчастною, сверхъестественно не станет единою в себе. Называю же я душу трехчастною не по началам: разумному, страстному и пожелательному, ибо душа тройственна существенно не в этом. Ведь не особенно склонна разумная душа к пожеланию и раздражительности, ибо эти начала заимствованы из неразумной части тварей, привходя [в душу] вследствие настоящей животнообразной жизни, как неразумные и темные по себе. Но душа разумна и природа ее полна мышленного света. И принадлежностью ее главным образом следует считать те начала, без которых она не может проявлять свою собственную деятельность. Но она действует и без раздражительного начала и без пожелания, и в особенности тогда она истинно и действует, когда действует без них. Следовательно, в действительности это не ее части, но, как я сказал, это – привходящие в нее силы животнообразного и низменного случая. Ведь разумная душа, мысленно созерцающая горнее, представляющая себе умозрительное, простираясь превыше себя и, так сказать, делая прыжок вверх, бросает куда-то далеко, как пустой вздор пожелание и раздражительность, не имея предмета, к которому бы их применить там, где простота, безвидное, безОбразное, не имеющее цвета и очертания, и все прочее такое, что требует ума свободного [от страстей] и совершенно простого. Но сообразно со своею простотою, душа – трехчастна, будучи умом, пользуясь словом и духом, что наиболее свойственно ей и вовсе не нарушает ее простоты, потому что и троичность единоначального Божества, подобный образ Которого есть душа, не мешает своему единству и простоте, но Божество есть и вполне простое единое пресущественное и в то же время, тем не менее, столь же незыблемо – Троица.

святой Каллист Катафигиот

Я просто оставлю это здесь.
 
Крещён в Православии
Пусть по вашему. Спорить с вами нет смысла, ибо ваша вера это ваша вера...а мои фантазии пусть останутся моими фантазиями. Только я знаю, для чего Бог дал этот дар человеку, а вы? Что в основе этого дара лежит?
Так и не спорьте, отвечайте на вопросы!

У ВАс болит гордость(другого как своя)?
Или Ваша боль от самого плача, что человек грешен, мучается, и эта боль была бы такой же, усмотри Вы не гордость в другом, а к примеру лицеприятие, или иное?


------------

"Да, с одной стороны оно ужасно неинтересно, но с другой вдруг я в ад попаду если мимо пройду?!" - подумал я, и, видимо, ада испугался недостаточно сильно. Щас тока про Вас вспомнил.

Люби грех ненавидь грешника, как говорится. Одного этого крылатого выражения достаточно, чтобы обнаружить основной посыл сего перфоманса - "внимай ощущению а не общению". Конечно, в более примитивной форме, тупо физического ощущения под маской мистического переживания, но это частности.

И если моменты озарения, восхищения, которыми "внимание похищено" молитвой по мысли Калиста, они Вам безусловно понятны, пусть не из молитвенного опыта, но либо из покаянного, либо из повседневного, ведь не может быть чтобы никогда ничего Вас в жизни не восхищало и не озаряло, как душу Бог Слово в Песне. https://azbyka.org/biblia/?Song.5:9-16

То почему-то то же самое в сострадании от Вас ускользает. Вернее понятно почему, по причине отвлечения внимания на негодный объект(ощущения).

Вы видите, грубо, что душа(ближнего) ищет Бога(см выше) и это красиво, прекрасно, но там где Его нет, то есть ошибается, промахивается, пытаясь насытиться суррогатом, (мерзким) грехом. И потому-то чужой(не свой) грех у Вас болит.
На более высоком уровне абстракции можно сказать - "Вам больно от того что дорогой Вам гибнет/погибает". Но за этим, возможно более понятным и привычным выражением куда легче спрятать суть. Да в него легко можно даж не вдумываться! В этом и смысл абстракции - отбросить неважные детали, а в этом контексте отбрасываемые детали важны. С чего Вы взяли что он погибает? Вам кто-то сказал или Вы это видите, две большие разницы...

То есть обязательные моменты 1) Видеть что "душа по природе христианка", видеть поиск, который приводит к греху(а это в некотором смысле "озарение"). 2) Видеть грех. Ну и конечно, самому иметь опыт какой-никакой Богообщения, иначе Вы просто не будете знать что такое грех. Кто есть благо, на самом деле желаемое и искомое. Это, конечно, помимо что этот человек, на которого смотрите, Вам дорог. Эта боль немыслима без общения, и поскольку все Ваше "внимание именно в акте общения" у Вас вообще "что-то болит". Совершенные могу молится за весь мир, в нашем же случае слово "видеть" и вовсе буквально зрительный контакт.
А когда у Вас что-то не Ваше заболело, Вы, естественно, молитесь.

Не понимать этого как не понимать что зима приходит в декабре.
А настолько тупых людей не существует, значит кто не понимает - не хочет, по своей собственной воле и выбору предпочитая заблуждение. Так выпьем же за то, чтобы озарение развеяло заблуждение!
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Так и не спорьте, отвечайте на вопросы!

У ВАс болит гордость(другого как своя)?
Или Ваша боль от самого плача, что человек грешен, мучается, и эта боль была бы такой же, усмотри Вы не гордость в другом, а к примеру лицеприятие, или иное?


------------

"Да, с одной стороны оно ужасно неинтересно, но с другой вдруг я в ад попаду если мимо пройду?!" - подумал я, и, видимо, ада испугался недостаточно сильно. Щас тока про Вас вспомнил.

Люби грех ненавидь грешника, как говорится. Одного этого крылатого выражения достаточно, чтобы обнаружить основной посыл сего перфоманса - "внимай ощущению а не общению". Конечно, в более примитивной форме, тупо физического ощущения под маской мистического переживания, но это частности.

И если моменты озарения, восхищения, которыми "внимание похищено" молитвой по мысли Калиста, они Вам безусловно понятны, пусть не из молитвенного опыта, но либо из покаянного, либо из повседневного, ведь не может быть чтобы никогда ничего Вас в жизни не восхищало и не озаряло, как душу Бог Слово в Песне. https://azbyka.org/biblia/?Song.5:9-16

То почему-то то же самое в сострадании от Вас ускользает. Вернее понятно почему, по причине отвлечения внимания на негодный объект(ощущения).

Вы видите, грубо, что душа(ближнего) ищет Бога(см выше) и это красиво, прекрасно, но там где Его нет, то есть ошибается, промахивается, пытаясь насытиться суррогатом, (мерзким) грехом. И потому-то чужой(не свой) грех у Вас болит.
На более высоком уровне абстракции можно сказать - "Вам больно от того что дорогой Вам гибнет/погибает". Но за этим, возможно более понятным и привычным выражением куда легче спрятать суть. Да в него легко можно даж не вдумываться! В этом и смысл абстракции - отбросить неважные детали, а в этом контексте отбрасываемые детали важны. С чего Вы взяли что он погибает? Вам кто-то сказал или Вы это видите, две большие разницы...

То есть обязательные моменты 1) Видеть что "душа по природе христианка", видеть поиск, который приводит к греху(а это в некотором смысле "озарение"). 2) Видеть грех. Ну и конечно, самому иметь опыт какой-никакой Богообщения, иначе Вы просто не будете знать что такое грех. Кто есть благо, на самом деле желаемое и искомое. Это, конечно, помимо что этот человек, на которого смотрите, Вам дорог. Эта боль немыслима без общения, и поскольку все Ваше "внимание именно в акте общения" у Вас вообще "что-то болит". Совершенные могу молится за весь мир, в нашем же случае слово "видеть" и вовсе буквально зрительный контакт.
А когда у Вас что-то не Ваше заболело, Вы, естественно, молитесь.

Не понимать этого как не понимать что зима приходит в декабре.
А настолько тупых людей не существует, значит кто не понимает - не хочет, по своей собственной воле и выбору предпочитая заблуждение. Так выпьем же за то, чтобы озарение развеяло заблуждение!
ничего не понятно.... спутанные мысли. Походу вы там уже что-то хорошо отмечаете. :)
 
Православный христианин
Успех в молитве связан, помимо общего евангельского устроения нравов, со степенью истончения плоти постом и целомудрием, которое некоторые уже называют святостью. Если человек годами не утончал свою плоть, чтобы носить постоянно, по слову Апостола, мёртвость Иисусову в теле своём, если в нём не прекратили своё грубое действие играния плоти и крови, если имеются плотские падения, заражающие нечистотой на годы и годы, то плодов молитвы, о которых пишут Отцы, не будет: это не та среда, где они возрастают.

Если же человек постоянно пребывает в постах (полный отказ от мяса, общее истончение плоти), хранит девство, целомудрие, продолжительное, многогодовое истрезвление от плотских падений, то общий путь молитвы такой:

1. Первый дар Святого Духа — благодатное внимание. У меня, например, это было предварено внезапным наплывом вражды к Богу, так что мне пришлось принуждать себя, как животное, к молитве. Это было новое для меня чувство. Демон, таящийся в сердце, начал двигаться. После этого принуждения Бог дал мне благодатное внимание, а вражда ушла. Ум больше не рассеивался и заключался в молитвенных словах.
2. Второй дар Святого Духа — сочувствие сердца. У меня было так. До этого вообще никакого сердца я в себе не ощущал, молился исключительно умом. Однажды по всему телу пошли мурашки, как это бывает, когда отлежишь ногу или руку, только здесь по всему телу. Про эти же мурашки слышал на ютубе известное свидетельство православного священника или дьякона, который умер и воскрес и ему были показаны небеса и ад; он упоминал эти мурашки, когда Господь вернул его душу в мёртвое тело и оживил его. После этого сердце, помимо моей воли или чего-то ещё, начало в прямом смысле физически сжиматься, сокрушаться от каждого слова молитвы, произносимого умом. Это нищета духа и сокрушение сердца, то есть первое евангельское блаженство. И здесь начинается война с дьяволом, потому что как сочувствие благодати усиливается, потому что сердце ожило, так и какие-то падения и согласие на грех и душевные страсти усиливаются, так что человек входит оживленным для молитвы и общения с Богом духом в общение с демонами и заражается ядом их злобы, если соглашается на грех, вследствие чего переживает демонические состояния. Именно поэтому так важно иметь крепкий фундамент евангельской нравственности, чтобы минимизировать риски, если по какой-то причине человек умолит Бога дать ему молитву с сердечным сочувствием.
3. Третий дар Святого Духа и третья ступень, она же вторая степень евангельских блаженств — это плач. Речь не о слезах. Плач — это укоренившееся от возделывания, хранения и навыка сокрушение сердца, но более тонкое. В этот период евангельских идеал печатлеется в уме и сердце, и в то же время зрится ежемгновенное несоответствие этому идеалу, что и рождает плач, так что человек постоянно видит себя во грехе. Здесь же оживает словесная сила вверху сердца, которой человек ощущает дух всякого слова при молитве, то есть его значение, смысл, вкус, не знаю, как сказать, то есть что это не просто набор букв, несущий информацию, но выражение какого-то явления, и человек ощущает его смысл именно этой сердечной словесной силой вверху сердца, а не умом. И что плач, что общее сокрушение сердца — очищают чувства души и сердца, так что человек освобождается от греховной тьмы, духа мира, нечистоты.

Всё, дальше этого я не ходил, потому что бесы скрутили меня и ввергли в ров падений, последствия чего я годами разгребаю. Бесы, например, убедили меня, что мне нужно поправить расшатанные грехами и войной с ними нервы и здоровье усиленным питанием и мясом, так что я отъедался мясом год и ещё два года обильно опаивал себя какао на молоке, как теленка. И пришёл в плотское состояние, так что уже вообще не мог молиться, у меня болела от молитвы голова, хотя раньше мог молиться дважды в день по полтора часа и в течение дня ещё творить молитву. А после такой диеты уже через минут двадцать я изнемогал. При всём при этом я не был тучным, у меня даже проглядывал пресс, потому что я занимался спортом. И от этой накормленной дебелости плоти у меня могла болеть голова весь день, до течения слёз, потому что я пытался внимательно помолиться. И я не был жирным, как сказал, я весил 80кг при росте 188. И этого было достаточно, чтобы полностью сокрушить духовную жизнь.

Сейчас стараюсь вернуться в прежнее состояние, но пока безуспешно, хотя и из озвученного плотского состояния в большей мере вышел благодатью Христовой в продолжение нескольких лет, хотя и не в ту меру, с которой начинал.

Вообще молитва — это образ жизни, это центр всей жизни христианина. Бог посылает очень много скорбей на этом пути. У меня, например, нет друзей, в социальном отношении я едва не бомж и прочее. Очень уничиженная жизнь, очень уединенная жизнь. Это тоже, как понимаю, непременный атрибут молитвы. Если вы широко живете, имеете общение с этом миром, то могут возникнуть серьезные препятствия для преуспеяния.

Поэтому легче всего молитве научиться в молодости и будучи в девстве, когда восприимчивость, цельность произволения и благодать в полной мере сохранены в человеке. Таковой, при должном рачении, взлетит, как орёл, в небеса. Если же человек уже пожил в миру, сокрушил себя смертными грехами, утратил вследствие этого юношескую восприимчивость, горячность, цельность произволения и крепость воли, благодать Духа отошла от него, то с большим трудом обретается молитва и успех в духовной жизни. Это уже как бы инвалид, хотя благодать Христова и может уврачевать всё, но немногие способны иметь произволение преп. Марии Египетской и вместить меру её подвигов, чтобы очиститься.

Но и то смешно, как некоторые ждут плодов молитвы от малых упражнений в ней, тогда как плоды её являются от едва непрестанной, то есть частой молитвы, когда человек живет этим, то есть держит правила и всегда, когда ум его может, понуждает себя к молитве и проводит в этом дни свои, то есть в молениях, молитвах, прошениях, славословии, благодарении. И молится не акафистами, правилами с многоглаголивыми молитвами, хотя и они, по младенчеству, иным, неспособным к твердой пище, полезны, но молится краткой молитвой, немногими словами ударяя в небеса.

Если есть какие-то вопросы, то могу ответить, если знаю ответ.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
У кого-нибудь есть собственный опыт Иисусовой молитвы, какой срок вы молились и какие изменения стали в себе замечать. Какие молитвенные навыки появились. Спасибо.

Молиться начала, когда поняла что со мной происходит что то не так. Молилась каждый день перед сном, сначала перед началом чтения молитвы чувствовала что моё Я как будто всячески противилось этому действию, но со временем это прошло и я стала чувствовать себя не так как прежде. Мой внутренний мир пришёл в какое то равновесие и это состояние уже не требовало от меня каждодневного прочтения молитвы. Сейчас я понимаю когда моей душе нужно обратиться к Богу и важно не количество прочтения молитвы а то ощущение в котором вы пребываете обращаясь к Нему. Бог нас слышит и понимает сквозь строки слов в молитве.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Молиться начала, когда поняла что со мной происходит что то не так. Молилась каждый день перед сном, сначала перед началом чтения молитвы чувствовала что моё Я как будто всячески противилось этому действию, но со временем это прошло и я стала чувствовать себя не так как прежде. Мой внутренний мир пришёл в какое то равновесие и это состояние уже не требовало от меня каждодневного прочтения молитвы. Сейчас я понимаю когда моей душе нужно обратиться к Богу и важно не количество прочтения молитвы а то ощущение в котором вы пребываете обращаясь к Нему. Бог нас слышит и понимает сквозь строки слов в молитве.
Внутренний мир, это тот самый мир, который нас может сближать с Богом, а может отдалять ,когда мы теряем общение с Богом. Так было с Евой и Адамом, когда они перестали слышать Бога и обратили свое внимание к речам лукавого змия. Вот так бывает и с нами: когда мы в молитвенном общении с Богом, - тогда уравновешиваемся, а когда наш ум начинает блуждать и лениться, - мы впадаем в искушение помыслов лукавых и постепенно отходим от Бога.

О молитве. Статья I

Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться.
Молитва – обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.
Первое обнаружение, первое движение покаяния – плач сердца. Это – молитвенный голос сердца, предваряющий молитву ума. И скоро ум, увлеченный молитвою сердца, начинает рождать молитвенные помышления.
Бог есть единый источник всех истинных благ. Молитва есть мать и глава всех добродетелей36, как средство и состояние общения человека с Богом. Она заимствует добродетели из источника благ – Бога, – усвояет их тому человеку, который молитвою старается пребывать в общении с Богом.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Молиться начала, когда поняла что со мной происходит что то не так. Молилась каждый день перед сном, сначала перед началом чтения молитвы чувствовала что моё Я как будто всячески противилось этому действию, но со временем это прошло и я стала чувствовать себя не так как прежде. Мой внутренний мир пришёл в какое то равновесие и это состояние уже не требовало от меня каждодневного прочтения молитвы. Сейчас я понимаю когда моей душе нужно обратиться к Богу и важно не количество прочтения молитвы а то ощущение в котором вы пребываете обращаясь к Нему. Бог нас слышит и понимает сквозь строки слов в молитве.
Очень похоже на бесовские игры. Вы думаете, что Вы в равновесии, а на самом деле они (демоны) к Вам то приступают, то отступают, создают определенные ощущения и "понимания"; Вы можете думать, что Вы в контакте с Богом,а на самом деле на подвесе у бесов. И уж точно совершенно и подтверждено многими отцами, что "ощущение, в котором вы пребываете" при молитве не может и не должно быть никаким критерием, потому что это для новоначальных, каковы мы все - самообман, а по-христиански - прелесть.
 
Крещён в Православии
Очень похоже на бесовские игры. Вы думаете, что Вы в равновесии, а на самом деле они (демоны) к Вам то приступают, то отступают, создают определенные ощущения и "понимания"; Вы можете думать, что Вы в контакте с Богом,а на самом деле на подвесе у бесов. И уж точно совершенно и подтверждено многими отцами, что "ощущение, в котором вы пребываете" при молитве не может и не должно быть никаким критерием, потому что это для новоначальных, каковы мы все - самообман, а по-христиански - прелесть.
Вы меня категорически запутали

Вы можете думать, что Вы в контакте с Богом,а на самом деле на подвесе у бесов.
Каким образом тогда понять что я на стороне Бога?
 
Крещён в Православии
Тем,что не творишь беззаконие,явные смертные грехи, убийство,воровство,блуд,колдовство, пьянство.Что молитесь и ходите в храм Господень,творите добро по мере возможности.Бог всех нас любит,грешников и праведников,но лучше стараться жить праведно,что б на страшном суде по правую сторону быть.Когда избегаешь зла,тогда ты на стороне Бога
 
Православный христианин
Каким образом тогда понять что я на стороне Бога?
А никаким, потому что если бы мы были на стороне Бога, то зачем бы тогда постоянно молились "Господи помилуй"? То ощущение, которое Вы ищите, может мешать покаянию. Хотя Господь даёт людям утешение, но всем по-разному и в разное время, и по разным причинам; так что искать каких-то благодатных состояний и ощущений неполезно. Лучше считать себя априори не на стороне Бога, и искать Его, искать Его Волю, читать Евангелие и стараться делать так, как Он учит. Преп. Пимен Великий говорил: "Поверьте братья, где сатана, там и я буду"; он был святым, а искренне считал себя достойным геенны.

Но если Вы действительно ощущаете в себе какую-то радостную теплоту, то не отвергайте, но и не принимайте как нечто должное за то, что Вы на стороне Бога. Просто благодарите. Это может быть и действие призывающей благодати.
 
Сверху