Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Сергей, относитесь к молитве Иисусовой просто как к мольбе о помиловании и прощении и не придавайте ей излишних мистических свойств, пугая всех прелестью. И всё будет в порядке. Вы же не знаете, кто из присутствующих "раб греха", кто нет. Может вот Вадим или Оксана люди чистой и святой жизни, а вы их рабами греха кличете. А смирения без смиренномудрия не бывает, знаете ли.
Ну я раб греха. Правильно кличет если так кличет меня. Я точно не чистой и не святой жизни. Именно поэтому и нуждаюсь в непрестанном молении именем Иисуса, так как больные имеют нужду во враче а не здоровые.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
***Мы видели, что святой пророк Давид приглашает всех без исключения людей Божиих к молению именем Господа; и что постановлением святой Церкви законополагается всем неграмотным и незнающим Священного Писания наизусть заменять молитвословия и псалмопения молитвою Иисусовою. Святой Симеон, архиепископ Солунский, заповедует и советует архиереям, священникам, всем монахам и мирским на всякое время и час произносить эту священную молитву, имея ее как бы дыхание жизни [102]; при пострижении в монашество, когда новопостриженному даются четки, постригающий говорит: «Прими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий, его же и носяй во устех твоих, уме же и сердце, глаголи непрестанно: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» [103]. Но преподобный Нил Сорский наставляет, что «память Божия, то есть умная молитва, выше всех деланий, добродетелей глава, как любовь Божия. Кто бесстыдно и дерзко захочет войти к Богу и беседовать с Ним чисто, кто нудится стяжать Его в себе, тот удобно умерщвляется бесами, если будет попущено, как взыскавший достигнуть того дерзостно и гордостно, превыше своего достоинства и устроения» (Слово 11). При поверхностном взгляде завещание преподобного Нила может представиться противоречащим законоположению Священного Писания, святых отцов и преданию Церкви. Тут нет противоречия; тут говорится о молитве Иисусовой в ее высшей степени. Всем христианам можно и должно заниматься молитвою Иисусовою с целью покаяния и призывания Господа на помощь, заниматься со страхом Божиим и верою, с величайшим вниманием к мысли и словам молитвы, с сокрушением духа; но не всем дозволяется приступать к молитвенному священнодействию умом в сердечной клети. Первым образом могут и должны заниматься Иисусовою молитвою не только монахи, живущие в монастырях и занятые послушаниями, но и миряне. Такая внимательная молитва может назваться и умною и сердечною, как совершаемая часто одним умом, и в тщательных делателях всегда при участии сердца, выражающимся чувством плача и слезами по причине умиления. Молитвенное священнодействие ума в сердце требует предварительного упражнения в первом образе моления, удовлетворительного преуспеяния в этом молении. Благодать Божия сама собою, в известное ей время, по ее благоволению, переводит подвижника молитвы от первого образа ко второму. Если благоугодно Богу оставить подвижника при молитве покаяния, то да остается при ней, да не ищет высшего состояния, да не ищет его в твердом убеждении, что оно не приобретается человеческим усилием, — даруется Богом. Пребывание в покаянии есть залог спасения. Будем довольны этим состоянием; не будем искать состояния высшего. Такое искание есть верный признак гордости и самомнения; такое искание приводит не к преуспеянию, а к преткновениям и погибели. Святой Нил, основываясь на учении всех святых отцов, воспрещает преждевременно стремиться к низведению ума в сердце, к наружному и внутреннему безмолвию, к ощущению сладости и прочих высоких молитвенных состояний, которые открываются тогда, когда будет принята Богом молитва покаяния и враги отступят от души. Сказал псалмопевец: отступите от Мене еси делающие беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего. Услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият (Пс.6:9-11). Утешение, радость, наслаждение, подаяние даров суть последствия примирения. Искание их прежде примирения есть начинание, исполненное безрассудства.
(Игнатий Брянчанинов)Оксана, вы лишь привели часть из сказанного:
Простите, но вы привели лишь начало из темы св. Игнатия?
«...Ныне, по причине совершенного оскудения духоносных наставников, подвижник молитвы вынужден исключительно руководствоваться Священным Писанием и писаниями Отцов (Преподобный Нил Сорский, предисловие к преданию). Это – гораздо труднее. Новая причина для сугубого плача!»
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Аскетические опыты; Том 1; О молитве Иисусовой).
Читать подробнее
Вот Царский путь, дарованный нашему времени.
 
Православный христианин
Призывать имя Господа постоянно это нам сказано в Книге Жизни!!!
Но вы или не хотите понять, или притворяетесь, что не очистившись от грехов, не считая себя последним грешником, о каких то дарованиях речи НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
«...Ныне, по причине совершенного оскудения духоносных наставников, подвижник молитвы вынужден исключительно руководствоваться Священным Писанием и писаниями Отцов (Преподобный Нил Сорский, предисловие к преданию). Это – гораздо труднее. Новая причина для сугубого плача!»
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Аскетические опыты; Том 1; О молитве Иисусовой).
Читать подробнее
Вот Царский путь, дарованный нашему времени.
Сергей, иногда удивляюсь как люди читают друг друга сообщения и понимают из них прямо противоположное тому что другой хотел сказать.
Вы прежде чем обвинять меня что я что то не хочу понять или притворяюсь, поинтересуйтесь у меня относительно моего мнения. )

Под этим вашим сообщением я могу только плюс поставить)
 
Православный христианин
Простите, но вы привели лишь начало из темы св. Игнатия?
Да. А разве оно противоречит всему остальному? Я уже вам выше написала - вы у меня сначала спросите что вам кажется относительно моего мнения, а потом напишете с чем не согласны. А пока вы не со мной не соглашаетесь, а со своим мнением о моём мнении, которое не есть моё мнение)
 
Православный христианин
Да. А разве оно противоречит всему остальному? Я уже вам выше написала - вы у меня сначала спросите что вам кажется относительно моего мнения, а потом напишете с чем не согласны. А пока вы не со мной не соглашаетесь, а со своим мнением о моём мнении, которое не есть моё мнение)
Оксана, вы вклинились в последний момент, хотя речь велась совершенно не о вас, и я давал ответы на конкретные действия, так к чему ваши слова?
 
Православный христианин
Оксана, вы вклинились в последний момент, хотя речь велась совершенно не о вас, и я давал ответы на конкретные действия, так к чему ваши слова?
Сергей, мне кажется это ваши слова в мой адрес:
Призывать имя Господа постоянно это нам сказано в Книге Жизни!!!
Но вы или не хотите понять, или притворяетесь, что не очистившись от грехов, не считая себя последним грешником, о каких то дарованиях речи НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Вот к этому вашему сообщению лично мне, например.)
 
Православный христианин
Сергей, мне кажется это ваши слова в мой адрес:
Если кажется, нужно перекреститься.
Вот к этому вашему сообщению лично мне, например.)
Вы просто не принимали участие в самом начале, вот и не понимаете сказанного.
А тот кому я сказал, понимает, но не хочет осознать.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет, конечно. Ощущение это ощущение - яркий свет, тусклый, радость на сердце, страх испытать боль и т.д.. И чувство то же самое - чувство радости, чувство страха, чувство тревоги. Это вопрос терминологии - разница между понятиями ощущение и чувство душевное. Душевное чувство у человека имеет те же источники что и у животного - это телесное всё - нейроны, гармоны и т.д.. Вколи гармон радости и наслаждайся чувством счастья. Употреби наркотик и улетай от чувства блаженства на седьмое небо. Ощущения же часто называют информацию получаемую от пяти чувство. Но иногда ощущением называют некаое кажущееся но не уверенно испытываемое от чего то. В общем - душевные чувства - это животное а не духовное.
Мое видение не много другое. Душевные чувства делятся на две категории всего...нравиться и не нравиться. Духовные чувства , проистекают от духа движимого в человеке. Ненависть, злоба- это духовные чувства , они не присущи человеческой природе. Любовь,жалость, сожаление, смирение... Это тоже духовные чувства. Правда с любовью сложнее, одно слова , а куча значений, но вы понимаете о какой любви я говорю, в которой есть самопожертвование... Оно не может быть душевным, потому как про него нельзя сказать, что мне нравиться жертвовать собой, мне нравиться умирать за другого....мне нравится смиряться, мне нравиться терпеть обиды. Эти чувства нельзя ни с чем другим перепутать.
Душевные ощущения передают состояния души на данный момент. Духовные всегда действенные, передают стремление духа, побуждая к действию.
Вот тоже действие чувства смирения - смириться, успокоиться, принять мир.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Призывать имя Господа постоянно это нам сказано в Книге Жизни!!!
Но вы или не хотите понять, или притворяетесь, что не очистившись от грехов, не считая себя последним грешником, о каких то дарованиях речи НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
Каждый в другом видит свое. Вы ищите дарований в молитве похоже, а не прощения грехов и спасения.
Посмотрите все же на себя внимательно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
«..Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести.
Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. “Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарий Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святой Дух чрез Павла всем служит для всех (1Кор.9:22), так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель. С молящимися притворяется и он молящимся, чтоб по поводу молитвы ввести в высокоумие; с постящимися постится, чтоб обольстить их самомнением и привести в умоисступление; с сведущими Священное Писание и он устремляется в исследование Писания, ища, по-видимому, знания, в сущности же стараясь привести их к превратному разумению Писания; с удостоившимися осияния светом, представляется и он имеющим этот дар, как говорит Павел: «сатана преобразуется в ангела светла» (2Кор.11:14), чтоб прельстив привидением как бы света, привлечь к себе. Просто сказать: он принимает на себя для всех всякие виды, чтоб действием, подобным действию добра, поработить себе подвижника, и, прикрывая себя благовидностью, низвергнуть его в погибель”164. Мне случалось видеть старцев, занимавшихся исключительно усиленным телесным подвигом, и пришедших от него в величайшее самомнение, величайшее самообольщение. Душевные страсти их – гнев, гордость, лукавство, непокорство – получили необыкновенное развитие. Самость и самочиние преобладали в них окончательно. Они с решительностью и ожесточением отвергали все душеспасительнейшие советы и предостережения духовников, настоятелей, даже святителей: они, попирая правила не только смирения, но и скромности, самого приличия, не останавливались выражать пренебрежение к этим лицам самым наглым образом.
Некоторый Египетский инок в начале IV века сделался жертвою ужаснейшей бесовской прелести. Первоначально он впал в высокоумие, потом, по причине высокоумия, поступил под особенное влияние лукавого духа. Диавол, основываясь на произвольном высокоумии инока, озаботился развить в нем этот недуг, чтоб при посредстве созревшего и окрепшего высокоумия окончательно подчинить себе инока, вовлечь его в душепогибель. Вспомоществуемый демоном, инок достиг столь бедственного преуспеяния, что становился босыми ногами на раскаленные угли, и, стоя на них, прочитывал всю молитву Господню «Отче наш».
Разумеется, люди, не имевшие духовного рассуждения, видели в этом действии чудо Божие, необыкновенную святость инока, силу молитвы Господней, и прославляли инока похвалами, развивая в нем гордость и способствуя ему губить себя. Ни чуда Божия, ни святости инока тут не было; сила молитвы Господней тут не действовала, тут действовал сатана, основываясь на самообольщении человека, на ложно направленном произволении его, тут действовала бесовская прелесть. Спросишь: какое же значение имела в бесовском действии молитва Господня? Ведь прельщенный читал ее и приписывал действию ее совершавшееся чудо. Очевидно, молитва Господня не принимала тут никакого участия: прельщенный, по собственному произволению, по собственному самообольщению и по обольщению демонскому, употребил против себя духовный меч, данный человекам во спасение. Заблуждение и самообольщение еретиков всегда прикрывались злоупотреблением Слова Божия, прикрывались с утонченным лукавством, и в повествуемом событии заблуждение человеческое и бесовская прелесть, с тою же целью, прикрывались коварно молитвою Господнею. Несчастный инок полагал, что он стоит на раскаленных углях босыми ногами по действию молитвы Господней, за чистоту и высоту своей подвижнической жизни, а он стоял на них по действию бесовскому. Точно таким образом самообольщение и бесовская прелесть прикрываются иногда как бы действием молитвы Иисусовой, а неведение приписывает действию этой святейшей молитвы то, что должно приписывать совокупному действию сатаны и человека; человека, предавшегося руководству сатаны. Упомянутый Египетский инок перешел от мнимой святости к необузданному сладострастию, потом к совершенному умоисступлению, и, кинувшись в разожженную печь общественной бани, сгорел. Вероятно, или объяло его отчаяние, или представилось ему в печи какое-либо обманчивое привидение165.
Ученик. Что в человеке, какое условие в нем самом, делает его способным к прелести?
Старец. Преподобный Григорий Синаит говорит: “вообще, одна причина прелести, – гордость”166. В гордости человеческой, которая есть самообольщение, диавол находит для себя удобное пристанище, и присоединяет свое обольщение к самообольщению человеческому. Всякий человек более или менее склонен к прелести: потому что «самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое»167.
Основательны предостережения отцов! Должно быть очень осмотрительным, должно очень охранять себя от самообольщения и прелести. В наше время, при совершенном оскудении Боговдохновенных наставников, нужна особенная осторожность, особенная бдительность над собою. Они нужны при всех иноческих подвигах, наиболее нужны при молитвенном подвиге, который из всех подвигов – возвышеннейший, душеспасительнейший, наиболее наветуемый врагами168. «Со страхом... жительствуйте» (1Пет.1:17), завещавает Апостол. В упражнении молитвою Иисусовою есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо начинать упражнение с начала, а не с средины и не с конца. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, живописуя духовные плоды этой молитвы, говорит: “никто, из не наученных тайнам или из требующих млека, услышав высокое учение о благодатном действии молитвы, да не осмелится прикоснуться к нему. Возбранена такая несвоевременная попытка. Покусившихся на нее, и взыскавших преждевременно того, что приходит в свое время, усиливающихся взойти в пристанище бесстрастия в несоответствующем ему устроении, Отцы признают не иначе, как находящимися в умопомешательстве. Невозможно читать книг тому, кто не выучился грамоте169...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Аскетические опыты; Том 1; О молитве Иисусовой).
Читать подробнее
Вот уж действительно, по себе людей не судят! Хорошая поговорка.
Поясню. А то опять не правильно поймёте меня, через призму предвзятости ко мне. Вы выбираете цитаты, которые по сути обращены к вам. Судя по ним, вы осознание свою прелесть, но свое состояние принять не можете, потому видите в всех в таком же свете. Вам почему то хочется найти человека и сделать его похожим на вас, не говорю хуже... Нет,но похожим, дабы чувствовали себя,что вы не такой один. Это естественная реакция непринятия себя таким какой ты есть.
Вы все же попробуйте разобраться, что такое покаяние. Ведь пока себя не примешь таким какой ты есть, не сможешь признать в себе грехи и ужаснуться им. Только через ужас меняется ум человека, ломает его представление о своем мире, меняет-выправляет его ум. Покаяние всегда плод осознания последствий своего греха, с желанием и готовностью понести наказание за него, чтобы иметь мир с Богом. То есть обрести смирение.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Мое мнение, простите....Чтобы вынести суд ближнему и указать ему на прелесть , необходимо видеть суть бытия, то есть видеть мир глазами Бога. Я понимаю, что такое возможно, и иным оно открывается. Но если ты судишь лишь по внешним признакам, то тут можно горько ошибиться. А если есть шанс на это, то лучше вообще воздержаться от подобных рассуждений. То есть, все суды над ближнем оставить, а обратить все на себя. Но опять же сказав, да я в прелести, но не имея искреннего понимания этого, то скорее это будет пустословием, или того хуже, личиной добродетельности, что признак болезни лицемерия и гниения души. И очевидно, плод такого состояния, раздражительность, нетерпение ближнего, вспышки гнева по пустякам, пренебрежение святыми дарами. Бог такие недуги лечит посрамлением на публике, и переломами костей. Желаю всем быть бдительными в этом вопросе.
 
Православный христианин
Если кажется, нужно перекреститься.

Вы просто не принимали участие в самом начале, вот и не понимаете сказанного.
А тот кому я сказал, понимает, но не хочет осознать.
Ну самое начало тут - это 19 год. И дело не в том кто писал с "самого начала", а кто читали и не писал "с самого начала" но написал позже.
Вы вот даёте цитату св.отца и говорите - мы все прельщённые, но вот брат такой то, не хочет этого признавать. И вы, фактически, из состояния своей прелести, пытаетесь заставить, именно заставить брата согласиться с мыслью что он в прелести. Разве можно заставить уверовать? Разве можно заставить покаяться? Разве можно заставить изменить своё мнение?. Великая прелесть думать что ты можешь другого заставить своими доводами всё это сделать. Всё что мы можем - привести цитату отца, озвучить свои рассуждения. Но заставить их принять мы никого не можем. И попытка это сделать имеет своим основанием самомнение. Даже Бог нас не заставляет и не может заставить полюбить, так как свойство всякой добродетели - свободное делание разумной твари.

Вы только злитесь, раздражаетесь из за того что другой не принимает ваши аргументы и не делает так как вы считаете правильным. Вы сами себе вредите этим и другому пользу не приносите. Человек, даст Бог, когда сам осознает, тогда сам и покается. А заставить покаяться или осознать насильно нельзя. Аргументы приводить можно и ждать, являя терпение и незлобие. Мир вам! И да, Иисусовой молитвой и мирянам полезно молиться.

Мое видение не много другое. Душевные чувства делятся на две категории всего...нравиться и не нравиться. Духовные чувства , проистекают от духа движимого в человеке. Ненависть, злоба- это духовные чувства , они не присущи человеческой природе. Любовь,жалость, сожаление, смирение... Это тоже духовные чувства. Правда с любовью сложнее, одно слова , а куча значений, но вы понимаете о какой любви я говорю, в которой есть самопожертвование... Оно не может быть душевным, потому как про него нельзя сказать, что мне нравиться жертвовать собой, мне нравиться умирать за другого....мне нравится смиряться, мне нравиться терпеть обиды. Эти чувства нельзя ни с чем другим перепутать.
Душевные ощущения передают состояния души на данный момент. Духовные всегда действенные, передают стремление духа, побуждая к действию.
Вот тоже действие чувства смирения - смириться, успокоиться, принять мир.
Это ваше видение. Если бы вы его подкрепили видением отцов, то тогда был бы смысл его рассмотреть. А так - сколько людей, столько и видений)
Любовь, в которой есть самопожертвование, легко может быть душевной. Или вы не знаете о самопожертвовании животных спасающих хозяев? Или у атеиста и язычника, движимых не Духом Святым нет самопожертвования? Брянчанинов говорил о болезни современного общества, которое подменяет понятие душевное понятием духовным. Как он поясняет, духовное всегда движимо Духом Святым. И человеку естественно когда его дух движим Духом Святым, без которого в нас нет ничего доброго в истинном смысле.

Мое мнение, простите....Чтобы вынести суд ближнему и указать ему на прелесть , необходимо видеть суть бытия, то есть видеть мир глазами Бога. Я понимаю, что такое возможно, и иным оно открывается. Но если ты судишь лишь по внешним признакам, то тут можно горько ошибиться. А если есть шанс на это, то лучше вообще воздержаться от подобных рассуждений. То есть, все суды над ближнем оставить, а обратить все на себя. Но опять же сказав, да я в прелести, но не имея искреннего понимания этого, то скорее это будет пустословием, или того хуже, личиной добродетельности, что признак болезни лицемерия и гниения души. И очевидно, плод такого состояния, раздражительность, нетерпение ближнего, вспышки гнева по пустякам, пренебрежение святыми дарами. Бог такие недуги лечит посрамлением на публике, и переломами костей. Желаю всем быть бдительными в этом вопросе.
Выше вы вынесли суд ближнему...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Любовь, в которой есть самопожертвование, легко может быть душевной. Или вы не знаете о самопожертвовании животных спасающих хозяев? Или у атеиста и язычника, движимых не Духом Святым нет самопожертвования?
Я могу говорить лишь из наблюдений за своим чувствами и того что происходит вокруг. Любовь с самопожертвованием душевной не будет, ибо это благое деяние и оно свершается силой Божьей. Вы приводите атеиста в пример, но чем он отличается от верующего? Он хоть и не верит, но духом близок с верующим, если готов ради ближнего отдать свою жизнь,и в нем так же это благое совершается Богом. А у животных тоже присутствует дух,но живёт он в них в виде инстинктов природных. В большинстве своем это дух стаи,семьи,и он тоже благой. Душевная это привязанность животного к семье ,хозяину, чувством верности. Но защищать хозяина, не думая о себе это управляется духом.
Брянчанинов говорил о болезни современного общества, которое подменяет понятие душевное понятием духовным. Как он поясняет, духовное всегда движимо Духом Святым. И человеку естественно когда его дух движим Духом Святым, без которого в нас нет ничего доброго в истинном смысле.
Так и вам об этом говорю дух всегда понуждает душу к движению, действию. Каким бы он не был. Это свойство духа. Как ветер и парус, где дух это ветер, а парус душа,а лодка тело человека.
 
Православный христианин
Не понял в каком месте. Будьте добры укажите, что бы я понял. Может и впрямь ....
Не буду добра). Если вы не поняли и то что показывали мне сворованные у меня вещи (а как их найти если прежде не вынести свой самосуд?), то нет смысла и тут.
 
Православный христианин
Я могу говорить лишь из наблюдений за своим чувствами и того что происходит вокруг. Любовь с самопожертвованием душевной не будет, ибо это благое деяние и оно свершается силой Божьей. Вы приводите атеиста в пример, но чем он отличается от верующего? Он хоть и не верит, но духом близок с верующим, если готов ради ближнего отдать свою жизнь,и в нем так же это благое совершается Богом. А у животных тоже присутствует дух,но живёт он в них в виде инстинктов природных. В большинстве своем это дух стаи,семьи,и он тоже благой. Душевная это привязанность животного к семье ,хозяину, чувством верности. Но защищать хозяина, не думая о себе это управляется духом.

Так и вам об этом говорю дух всегда понуждает душу к движению, действию. Каким бы он не был. Это свойство духа. Как ветер и парус, где дух это ветер, а парус душа,а лодка тело человека.
То есть своё мнение мнением отцов вы не можете подтвердить. Я правильно вас поняла?
Дух стаи, семьи ... )) Вы не язычник? Надеюсь нет. И надеюсь вы помните что дух - это высшая сила разумной души. ) Чтобы понимать друг друга, для этого надо говорить на одном языке. Обычно при этом православные усваивают язык, на котором говорили отцы в плане терминологии. Конечно слово "дух" имеет много значений. Но когда я говорю о духе, например, то говорю не о дыхании жизни, а о высшей части разумной души.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
То есть своё мнение мнением отцов вы не можете подтвердить. Я правильно вас поняла?
Дух стаи, семьи ... )) Вы не язычник? Надеюсь нет. И надеюсь вы помните что дух - это высшая сила разумной души. ) Чтобы понимать друг друга, для этого надо говорить на одном языке. Обычно при этом православные усваивают язык, на котором говорили отцы в плане терминологии. Конечно слово "дух" имеет много значений. Но когда я говорю о духе, например, то говорю не о дыхании жизни, а о высшей части разумной души.
нет я не язычник. Высшая сила разумной души - это когда проявляется Святой дух. Но когда в человеке правит дух сатаны - как его назовете? низшая сила? бесы? Но у того и у другого духа, принцип воздействия на душу один. заполнить душу собой. заполненная душа делает то, что подобает ей дух.
 
Православный христианин
нет я не язычник. Высшая сила разумной души - это когда проявляется Святой дух. Но когда в человеке правит дух сатаны - как его назовете? низшая сила? бесы? Но у того и у другого духа, принцип воздействия на душу один. заполнить душу собой. заполненная душа делает то, что подобает ей дух.
высшая сила разумной души - это просто высшая сила разумной души. Сила разума - это просто сила разума, разумная сила души. От того что человек действует неразумно, уподобляется животному, от этого он не теряет силу разумную. Одно дело сила, а другое дело способ ею пользования.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
высшая сила разумной души - это просто высшая сила разумной души. Сила разума - это просто сила разума, разумная сила души. От того что человек действует неразумно, уподобляется животному, от этого он не теряет силу разумную. Одно дело сила, а другое дело способ ею пользования.
духом по сути мы пользоваться не можем - это он нас использует. мы подчинены духу. другое дело осознаем мы это или нет. Святой дух делает нас равными,соработниками. Лукавый дух использует в темную.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
высшая сила разумной души - это просто высшая сила разумной души. Сила разума - это просто сила разума, разумная сила души. От того что человек действует неразумно, уподобляется животному, от этого он не теряет силу разумную. Одно дело сила, а другое дело способ ею пользования.
В чем-то правильно, но есть особенности и, не все так уж и просто!

"В строении души свв. Отцы выделяют три силы (способности) – разумную, раздражительную и вожделевательную (ум, чувства и волю).
Дух -высшая сила человеческой души, посредством которой человек познает Бога (человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души);
Следуя св. Отцам, человеческий дух – не самостоятельная часть души, не нечто отличное от нее. Человеческий дух неразрывно связан с душой, всегда соединен с ней, пребывает в ней, составляет ее высшую сторону. По слову св. Феофана Затворника, дух есть «душа души человеческой», «сущность души».
Человеческий дух есть разумное начало в силу чего св. Отцами он часто называется умом (св. Иоанн Дамаскин, св. Григорий Нисский, св. Игнатий Брянчанинов)."
Душа и Дух
 
Сверху