Иисусова молитва. Практика и опыт.

Переславль Залесский
Православный христианин
Вы не поняли. Я подправила форму своего комментария.
И очень важный момент -нельзя вырывать из наставлений отцов то что нравиться и делать вид что не замечаешь всего остального что они пишут. Не знаю как можно было дать такое заглавие наставлениям отца Порфирия... Впрочем, учитывая вырванность одного и опускание всех остальных - можно сделать определённое предположение...
Надеюсь что все наставления этого отца вам будут очень помогать.)
Отца Порфирия слушаю и переслушиваю,неоднократно. "Цветослов советов" форватор моей жизни...Евангелие маяк.

«два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и «пролили кровь, чтобы принять Дух», доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы... Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада — ничего. Должна царствовать любовь ко Христу... Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них... И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», — например, от гнева, тоски. Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: «Убери его, Боже мой!»» (преподобный Порфирий Кавсокалевит)

Старец Порфирий был совершенно не согласен с ведением фронтальной битвы со злом. Он считал, что тот предмет, к которому ты устремляешь ум, на который нацеливаешь свои силы, будет определять твое существование, идет ли речь о том, что ты любишь, или о том, что ненавидишь. Несомненно, старец был убежден, что жизнь христианина состоит в том, чтобы противодействовать делам сатаны, однако категорично настаивал на том, что сам человек должен обратиться ко Христу, к Его любви и свету. Этот свет и его распространение прогоняет тьму, а не борьба с тьмой как таковой. Непосредственная борьба с тьмой вводит в центр жизни «крестоносца» тьму, с которой, как предполагается, он сражается!..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Отца Порфирия слушаю и переслушиваю,неоднократно. "Цветослов советов" форватор моей жизни...Евангелие маяк.

«два пути ведут нас к Богу: путь суровый и утомительный, с суровыми сражениями против зла, и легкий путь посредством любви. Многие люди избрали суровый путь, и «пролили кровь, чтобы принять Дух», доколе не достигли великой добродетели. Я нахожу, что самый краткий и верный путь — это путь любви. Им следуйте и вы... Не боритесь за то, чтобы изгнать тьму из клети своей души. Проделайте маленькое отверстие, чтобы проник свет, и тьма исчезнет. То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними, но преображайте в силу, презирая зло... Не нужно ни диавола бояться, ни ада — ничего. Должна царствовать любовь ко Христу... Оставьте все немощи, чтобы не узнал о них супротивный дух и не стал мучить вас и погружать в уныние. Не делайте никаких усилий к тому, чтобы освободиться от них... И не говорите: «Боже мой, освободи меня от того-то», — например, от гнева, тоски. Нехорошо молиться или думать о какой-либо определенной страсти... Не сражайтесь с искушением напрямую, не просите, чтобы оно ушло, не говорите: «Убери его, Боже мой!»» (преподобный Порфирий Кавсокалевит)

Старец Порфирий был совершенно не согласен с ведением фронтальной битвы со злом. Он считал, что тот предмет, к которому ты устремляешь ум, на который нацеливаешь свои силы, будет определять твое существование, идет ли речь о том, что ты любишь, или о том, что ненавидишь. Несомненно, старец был убежден, что жизнь христианина состоит в том, чтобы противодействовать делам сатаны, однако категорично настаивал на том, что сам человек должен обратиться ко Христу, к Его любви и свету. Этот свет и его распространение прогоняет тьму, а не борьба с тьмой как таковой. Непосредственная борьба с тьмой вводит в центр жизни «крестоносца» тьму, с которой, как предполагается, он сражается!..
Как вы думаете, почему Осипов назвал отца Порфирия прельщённым? И греков почитающих отца - тоже.
На всякий случай - я с ним не согласна.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Как вы думаете, почему Осипов назвал отца Порфирия прельщённым? И греков почитающих отца - тоже.
На всякий случай - я с ним не согласна.
Осипов опирался на опыт святых отцов старой закалки. Но очевидно, что мир меняется, с ним и люди,условия... возможно и времени уже не так много на долгие поиски Бога и подвиги... Сегодня наверное главное внутреннее самоопределение на Христа,искренняя вера, потому как лет 200-300 назад, неверующих людей было куда меньше,думаю на порядок,а то и десяток порядков... а сейчас это целая философия, превращающуюся в цивилизацию.
 
Православный христианин
Как вы думаете, почему Осипов назвал отца Порфирия прельщённым? И греков почитающих отца - тоже.
На всякий случай - я с ним не согласна.
Если я правильно помню, Алексей Ильич привязался именно к фразе "То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними". Как, мол, так, не воевать со страстями. Но по сути он вырвал фразу из контекста. Ведь о. Порфирий говорил то как раз о том, что известно каждому подвизающемуся - что мы сами не можем бороться со страстями, это в нас делает Бог своею силою, своею благодатью, видя наше доброе произволение и труд над собой. Не мы сами. Мы не можем бороться, сами "не можем ничесоже". Поэтому и говорит о. Порфирий, что нужно впустить в себя свет, ибо тьма не сама по себе тьма, а отсутствие света. Так что вы, Оксана, правильно уловили идею старца, своими силами мы не можем ничего, но можем всё в укрепляющем нас Иисусе Христе. Страсти отнимаются когда нам это полезно, или когда мы достигли духовного уровня, на котором они просто не могут задержаться у нас. Святые старцы, которые этого уровня достигли, как писал о. Порфирий, действительно могут их презирать, поскольку неуязвимы для них. Святые прошли тяжелейший путь искушений, и они говорят нам в своём предании из собственного опыта, опыта уникального для каждого из них, каждого Бог ведёт своим путём. Если же мы что-то не можем понять, значит наш уровень слишком низок для того, чтобы принять мудрость, и нужно просить Бога нас просветить. Впрочем, Алексея Ильича осуждать не будем, возможно ему нужен был пример и он просто его неудачно выбрал или поторопился сделать выводы. Иногда враг вкладывает некое предубеждение человеку, пользуясь какими-то слабыми местами в его видении мира. Рассуждать о высокодуховном, о суждениях, донесённых до нас с вершин святости, при этом будучи на уровне ещё душевном, трудно и невозможно. Но скороспелые суждения хороши тем, что они дают толчок к обсуждениям. И вы умничка, что эту тему не оставили на потом, а решили обсудить.
 
Православный христианин
Осипов опирался на опыт святых отцов старой закалки. Но очевидно, что мир меняется, с ним и люди,условия... возможно и времени уже не так много на долгие поиски Бога и подвиги... Сегодня наверное главное внутреннее самоопределение на Христа,искренняя вера, потому как лет 200-300 назад, неверующих людей было куда меньше,думаю на порядок,а то и десяток порядков... а сейчас это целая философия, превращающуюся в цивилизацию.
А почему в прошедшем времени? Осипов опирается на опыт отцов старой закваски говоря о отдельных каких то моментах из поучения отца. Беда в том что он их вырывает из целого, совокупного учения отца, как и вы. А вырванные таким образом они действительно составляют прелестное делание. Да ещё не учитывается то что по простоте своей отец говорит то что познал он в своём духовном состоянии, но что может без пояснений и руководства быть неправильно осмысленно и использовано.

В общем - вырывание из контекста - вот причина многих заблуждений...
 
Православный христианин
Если я правильно помню, Алексей Ильич привязался именно к фразе "То же в отношении страстей и немощей. Не воюйте с ними". Как, мол, так, не воевать со страстями. Но по сути он вырвал фразу из контекста. Ведь о. Порфирий говорил то как раз о том, что известно каждому подвизающемуся - что мы сами не можем бороться со страстями, это в нас делает Бог своею силою, своею благодатью, видя наше доброе произволение и труд над собой. Не мы сами. Мы не можем бороться, сами "не можем ничесоже". Поэтому и говорит о. Порфирий, что нужно впустить в себя свет, ибо тьма не сама по себе тьма, а отсутствие света. Так что вы, Оксана, правильно уловили идею старца, своими силами мы не можем ничего, но можем всё в укрепляющем нас Иисусе Христе. Страсти отнимаются когда нам это полезно, или когда мы достигли духовного уровня, на котором они просто не могут задержаться у нас. Святые старцы, которые этого уровня достигли, как писал о. Порфирий, действительно могут их презирать, поскольку неуязвимы для них. Святые прошли тяжелейший путь искушений, и они говорят нам в своём предании из собственного опыта, опыта уникального для каждого из них, каждого Бог ведёт своим путём. Если же мы что-то не можем понять, значит наш уровень слишком низок для того, чтобы принять мудрость, и нужно просить Бога нас просветить. Впрочем, Алексея Ильича осуждать не будем, возможно ему нужен был пример и он просто его неудачно выбрал или поторопился сделать выводы. Иногда враг вкладывает некое предубеждение человеку, пользуясь какими-то слабыми местами в его видении мира. Рассуждать о высокодуховном, о суждениях, донесённых до нас с вершин святости, при этом будучи на уровне ещё душевном, трудно и невозможно. Но скороспелые суждения хороши тем, что они дают толчок к обсуждениям. И вы умничка, что эту тему не оставили на потом, а решили обсудить.
Уточню - сами мы можем и должны бороться со страстями, но победить их сами не можем. Другое дело что в этой борьбе мы должны призывать помощь Бога а не на себя рассчитывать. Но без наших собственных усилий и победу Бог не дарует.
Но да - дело в вырывании из контекста. Точно так же некоторые поступают и с поучениями отца Силуана Афонского.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Новиков. Мысленная брань

"Разумеется, брань с греховными помышлениями вести необходимо всем. «Не обращать внимания на помыслы» нужно учиться уже сейчас. Уже на самом начальном уровне, ибо иначе с него не сдвинуться. Пока в полноте метод трезвения нам не доступен, мы, тем не менее, можем использовать боевой прием из его арсенала, называемый отсечение помыслов. Прием, позволяющий если пока еще не побеждать в мысленной брани, то все же приостанавливать натиск помыслов и в какой-то мере выходить из-под их зависимости. А это необычайно важно для реального духовного роста.

Когда нежелательный помысл, откуда бы он ни пришел, от внешнего источника или внутреннего, овладевает нашим вниманием, то нам требуется совершить некоторое усилие, чтобы его отсечь. Проще говоря, перестать уделять ему внимание, игнорировать. Когда это удается, то помысл исчезает, прекращает свое существование, он как бы улетучивается: яко изчезает дым... яко тает воск от лица огня. Это следствие того, что любой помысл есть энергетический импульс и как таковой, чтобы продлить свое существование, нуждается в поддержке, в дальнейшей подпитке жизненной силой. Уделяя ему внимание, мы и начинаем его «спонсировать» – питать своей умственной энергией. Напротив, отсекая от него наше внимание, мы обесточиваем помысл и он, истощив скудный запас собственной жизненной силы, умерщвляется.

Но чтобы такое отсечение осуществить, надо использовать определенную технику. Малопродуктивно, практически бесполезно сражаться с помыслом напрямую – то есть пытаться оттолкнуть от себя пришедшую на ум мысль, противиться ей, стараться не думать ее. Так в лоб ничего не получится. Очень трудно, а то и вовсе невозможно не думать то, что уже само думается.
Здесь нужна военная хитрость. И, по сути, она очень проста: чтобы не думать об одном, надо подумать о другом. То есть, чтобы отключить внимание от помысла, надо полностью перенести его на что-то иное. И этим иным должно быть не нечто отвлеченное, но одно-единственное помышление – имя Божие. Иисусова молитва здесь незаменима – именно она, благодаря своей предельной краткости и необъятной емкости. Краткость позволяет с легкостью ухватиться за молитву, а емкость содержания глубже вовлекает в молитву, захватывая и поглощая наше внимание. Что и требуется.

Как только мы спохватились, видя, что увлечены неким помыслом, мы срочно призываем на помощь Господа Иисуса Христа. Мы буквально бросаемся духом ко Христу, мы хватаемся мысленно за Него, вцепляемся молитвой и не отпускаем. Все усилия надо сосредоточить на этом обращении к Богу, вложить всю силу в призыв: Иисусе Христе, помилуй мя!.. Это должно быть воплем от всей души. Хотя и мысленным и никому, кроме Христа, не слышным. Чем интенсивнее молитвенный зов, тем стремительней исчезает посторонний помысл. Понятно почему: если вся энергия сосредоточена на молитве, то для внимания к помыслу ее просто не остается. И он, обессиленный, иссыхает и отмирает.

Такой прием доступен для начинающих, и он полезен."
 
Православный христианин
Новиков. Мысленная брань

"Разумеется, брань с греховными помышлениями вести необходимо всем. «Не обращать внимания на помыслы» нужно учиться уже сейчас. Уже на самом начальном уровне, ибо иначе с него не сдвинуться. Пока в полноте метод трезвения нам не доступен, мы, тем не менее, можем использовать боевой прием из его арсенала, называемый отсечение помыслов. Прием, позволяющий если пока еще не побеждать в мысленной брани, то все же приостанавливать натиск помыслов и в какой-то мере выходить из-под их зависимости. А это необычайно важно для реального духовного роста.

Когда нежелательный помысл, откуда бы он ни пришел, от внешнего источника или внутреннего, овладевает нашим вниманием, то нам требуется совершить некоторое усилие, чтобы его отсечь. Проще говоря, перестать уделять ему внимание, игнорировать. Когда это удается, то помысл исчезает, прекращает свое существование, он как бы улетучивается: яко изчезает дым... яко тает воск от лица огня. Это следствие того, что любой помысл есть энергетический импульс и как таковой, чтобы продлить свое существование, нуждается в поддержке, в дальнейшей подпитке жизненной силой. Уделяя ему внимание, мы и начинаем его «спонсировать» – питать своей умственной энергией. Напротив, отсекая от него наше внимание, мы обесточиваем помысл и он, истощив скудный запас собственной жизненной силы, умерщвляется.

Но чтобы такое отсечение осуществить, надо использовать определенную технику. Малопродуктивно, практически бесполезно сражаться с помыслом напрямую – то есть пытаться оттолкнуть от себя пришедшую на ум мысль, противиться ей, стараться не думать ее. Так в лоб ничего не получится. Очень трудно, а то и вовсе невозможно не думать то, что уже само думается.
Здесь нужна военная хитрость. И, по сути, она очень проста: чтобы не думать об одном, надо подумать о другом. То есть, чтобы отключить внимание от помысла, надо полностью перенести его на что-то иное. И этим иным должно быть не нечто отвлеченное, но одно-единственное помышление – имя Божие. Иисусова молитва здесь незаменима – именно она, благодаря своей предельной краткости и необъятной емкости. Краткость позволяет с легкостью ухватиться за молитву, а емкость содержания глубже вовлекает в молитву, захватывая и поглощая наше внимание. Что и требуется.

Как только мы спохватились, видя, что увлечены неким помыслом, мы срочно призываем на помощь Господа Иисуса Христа. Мы буквально бросаемся духом ко Христу, мы хватаемся мысленно за Него, вцепляемся молитвой и не отпускаем. Все усилия надо сосредоточить на этом обращении к Богу, вложить всю силу в призыв: Иисусе Христе, помилуй мя!.. Это должно быть воплем от всей души. Хотя и мысленным и никому, кроме Христа, не слышным. Чем интенсивнее молитвенный зов, тем стремительней исчезает посторонний помысл. Понятно почему: если вся энергия сосредоточена на молитве, то для внимания к помыслу ее просто не остается. И он, обессиленный, иссыхает и отмирает.

Такой прием доступен для начинающих, и он полезен."
Чуждые помыслы обычно навязчивы и сильно меняют состояние от состояния внутреннего безмолвия в сторону негативных эмоций. Поэтому они хорошо заметны. Но иногда, если чем-то занят и трезвение оставлено, то есть качество контроля за прилогами снижено, то ты как бы игнорируешь эти слабые помыслы, но они начинают давать хаотичные проростки, давить, продвигаться в сердечную сферу чтобы ты их принял, чтобы глубже укорениться. И всё это очень быстро, динамично. Тогда их давление может стать слишком навязчивым и агрессивным. Тут, чем бы и как бы сильно ни был занят, надо опомниться, включиться и дать отпор. Хорошо помогает быстрая молитва Иисусова, без особых рассуждений, даже механистичная в чём-то, как будто шпага раз за разом со звоном и блеском отбивает шпагу. И ум сам от неё не отстанет, пока прилог не будет отбит и воды ума не станут тихими. Это как прохождение через пороги и выход на просторный штиль.
 
Православный христианин
Вот что пишет Исаак Сирин в 57-м слове:

"Так каждый, что сеет, то и пожнет. И всякий недуг врачуется свойственными ему лекарствами. Ты, может быть, побежден завистью – для чего же усиливаешься бороться со сном? Пока проступок еще мал и не созрел, истреби его, прежде нежели распространится и созреет. Не предавайся нерадению, когда недостаток кажется тебе малым, потому что впоследствии найдешь в нем бесчеловечного властелина и побежишь перед ним, как связанный раб. А кто вначале противоборствует страсти, тот вскоре возгосподствует над нею.
.................
Не верь себе, что ты силен, пока не будешь искушен и не найдешь себя неизменным. Так и во всем испытывай себя. Приобрети в себе правую веру, чтобы попрать тебе врагов твоих. Пусть ум твой будет не высокомерен, и не полагайся на силу твою, чтобы не попущено было впасть тебе в естественную немощь; и тогда по собственному своему падению уразумеешь немощь свою. Не доверяй своему знанию, чтобы враг посредством его не уловил тебя своею хитростью. Пусть язык твой будет кроток, и никогда не встретится с тобою бесчестие. Приобрети уста сладкие, и все будут тебе друзьями. Не хвались никогда в речах своих делами своими, чтобы не быть посрамленным. Во всем, чем ни хвалится человек, Бог попускает ему изменяться, чтобы он был уничижен и научился смирению. Поэтому должен ты все предоставить Божию предведению и не верить, будто бы в этой жизни есть что-либо неизменное.

Сделавшись таким, возводи непрестанно око свое к Богу, потому что покров и Промысл Божий объемлет всех людей, но он невидим, разве только очистившим себя от греха и помышляющим всегда о Боге, и притом – о Нем Едином. Преимущественно же открывается им Промысл Божий, когда ради Бога входят они в великое искушение. Ибо тогда ощущают они Промысл Божий, как бы усматривая его телесными очами, сообразно с мерою и причиною искушения, какое постигает каждого из них, и это – для того, чтобы подвижников сих возбудить к мужеству."
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Чуждые помыслы обычно навязчивы и сильно меняют состояние от состояния внутреннего безмолвия в сторону негативных эмоций. Поэтому они хорошо заметны. Но иногда, если чем-то занят и трезвение оставлено, то есть качество контроля за прилогами снижено, то ты как бы игнорируешь эти слабые помыслы, но они начинают давать хаотичные проростки, давить, продвигаться в сердечную сферу чтобы ты их принял, чтобы глубже укорениться. И всё это очень быстро, динамично. Тогда их давление может стать слишком навязчивым и агрессивным. Тут, чем бы и как бы сильно ни был занят, надо опомниться, включиться и дать отпор. Хорошо помогает быстрая молитва Иисусова, без особых рассуждений, даже механистичная в чём-то, как будто шпага раз за разом со звоном и блеском отбивает шпагу. И ум сам от неё не отстанет, пока прилог не будет отбит и воды ума не станут тихими. Это как прохождение через пороги и выход на просторный штиль.
радостно видеть внимательного к духовной жизни человека.
но я справляюсь с помыслами другим способом. если замечаю скверный помысел, то стараюсь путем рассуждения понять к чему он прилепляется, потому как подобие тянется к подобному. что толку гонять муху, если очаг навоза спровоцирует вскоре еще больше мух. Помыслы бывают и от Бога...поправлюсь, скорее мысль.
 
Православный христианин
Для современных горе “исихастов”, которые берутся вести беседы о ТОМ, до чего нельзя и прикасаться прельщенному и не очистившемуся от грехов.
Молитва рождается из любви ко Христу
Один новоначальный святогорский монах посетил отца Порфирия в Оропосе и в беседе спросил его:
– Геронда, я хотел бы услышать от Вас что-нибудь о молитве Иисусовой. Как молиться Иисусовой молитвой? Одни говорят, что надо удерживать дыхание, другие, что надо сидеть на низкой скамеечке, опустив голову на грудь, и таким образом удерживать ум от рассеивания, и т. д. Итак, я хочу, чтобы Вы, имея опыт, сказали мне, как творить Иисусову молитву.
– Я, чадо мое, – ответил Старец, – не знаком с этими вещами. Но я знаю одну историю, из которой ты, когда я тебе ее расскажу, сам все поймешь.
Одна молодая девушка была моей духовной дочерью. Она очень меня любила, всегда во всем со мной советовалась и была очень послушна. Наконец эта девушка поступила в университет. Однажды она приехала ко мне и говорит:
– Геронда, я вчера была на именинах у своей подруги и там познакомилась с одним парнем. Я почувствовала к нему такое расположение, так его полюбила, что не могу его забыть. Мне бы хотелось найти его и сказать о своем желании создать с ним семью. Поэтому я и пришла к Вам, чтобы спросить у Вас совета.
– Выслушай меня, дитя мое, – ответил я. – Не впутывайся сейчас в это, иначе вся твоя учеба пойдет кувырком. Потерпи, пока не окончишь университет, а потом у тебя на это будет вся жизнь.
Она послушалась меня и ушла. Через неделю приходит снова и говорит:
– Геронда, Вы знаете, как крепко я Вас люблю. Я стараюсь выбросить этого парня из головы, но не могу. Все время думаю о нем.
Я дал ей еще несколько советов, и она ушла. Спустя неделю она снова пришла и говорит:
– Геронда, сейчас я пришла не для того, чтобы советоваться с Вами. А чтобы сказать Вам: сегодня я поеду к нему, потому что я не могу без него жить. Я его полюбила: сажусь читать – не могу, потому что думаю о нем; иду готовить – снова он стоит перед глазами. И вообще, как я ни старалась, как ни боролась, не смогла выбросить его из головы.
Видишь, эта девушка, лишь один раз увидев юношу, вложила его образ в свой ум, в свое сердце, а затем как ни старалась извлечь его оттуда, так и не смогла. Все ее старания оказались тщетными. А мы сейчас стараемся найти способ для того, чтобы полюбить Бога, Который оказал нам столько благодеяний! Я не знаю этих методов со скамеечкой, удерживанием дыхания и т. д. Мне нравится только один способ, о нем я сейчас тебе и рассказал.
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Для современных горе “исихастов”, которые берутся вести беседы о ТОМ, до чего нельзя и прикасаться прельщенному и не очистившемуся от грехов.
Молитва рождается из любви ко Христу
Один новоначальный святогорский монах посетил отца Порфирия в Оропосе и в беседе спросил его:
– Геронда, я хотел бы услышать от Вас что-нибудь о молитве Иисусовой. Как молиться Иисусовой молитвой? Одни говорят, что надо удерживать дыхание, другие, что надо сидеть на низкой скамеечке, опустив голову на грудь, и таким образом удерживать ум от рассеивания, и т. д. Итак, я хочу, чтобы Вы, имея опыт, сказали мне, как творить Иисусову молитву.
– Я, чадо мое, – ответил Старец, – не знаком с этими вещами. Но я знаю одну историю, из которой ты, когда я тебе ее расскажу, сам все поймешь.
Одна молодая девушка была моей духовной дочерью. Она очень меня любила, всегда во всем со мной советовалась и была очень послушна. Наконец эта девушка поступила в университет. Однажды она приехала ко мне и говорит:
– Геронда, я вчера была на именинах у своей подруги и там познакомилась с одним парнем. Я почувствовала к нему такое расположение, так его полюбила, что не могу его забыть. Мне бы хотелось найти его и сказать о своем желании создать с ним семью. Поэтому я и пришла к Вам, чтобы спросить у Вас совета.
– Выслушай меня, дитя мое, – ответил я. – Не впутывайся сейчас в это, иначе вся твоя учеба пойдет кувырком. Потерпи, пока не окончишь университет, а потом у тебя на это будет вся жизнь.
Она послушалась меня и ушла. Через неделю приходит снова и говорит:
– Геронда, Вы знаете, как крепко я Вас люблю. Я стараюсь выбросить этого парня из головы, но не могу. Все время думаю о нем.
Я дал ей еще несколько советов, и она ушла. Спустя неделю она снова пришла и говорит:
– Геронда, сейчас я пришла не для того, чтобы советоваться с Вами. А чтобы сказать Вам: сегодня я поеду к нему, потому что я не могу без него жить. Я его полюбила: сажусь читать – не могу, потому что думаю о нем; иду готовить – снова он стоит перед глазами. И вообще, как я ни старалась, как ни боролась, не смогла выбросить его из головы.
Видишь, эта девушка, лишь один раз увидев юношу, вложила его образ в свой ум, в свое сердце, а затем как ни старалась извлечь его оттуда, так и не смогла. Все ее старания оказались тщетными. А мы сейчас стараемся найти способ для того, чтобы полюбить Бога, Который оказал нам столько благодеяний! Я не знаю этих методов со скамеечкой, удерживанием дыхания и т. д. Мне нравится только один способ, о нем я сейчас тебе и рассказал.
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
хороший пример. к такому состоянию стремлюсь тоже, чтобы постоянно, хочу или не хочу ,но думать и желать Господа Христа в сердце.
 
Православный христианин
хороший пример. к такому состоянию стремлюсь тоже, чтобы постоянно, хочу или не хочу ,но думать и желать Господа Христа в сердце.
Вадим, старец то учил чтобы творящий Иисусову имел наставника опытного!!!
Непрестанно твори Иисусову молитву
Систематическое занятие умной молитвой предполагает, согласно учению отца Порфирия, во-первых, наличие опытного старца, который будет наблюдать за учеником, а во-вторых – свободу подвизающегося от эгоизма, злопамятства, неприязни, своеволия, тщеславия и подобных страстей. Старец особо подчеркивал необходимость совершать переданные нам святыми отцами богослужебные последования Божественных служб. Его наставление «Непрестанно твори Иисусову молитву» обращено ко всем нам. Но здесь надо иметь рассуждение: это наставление не предполагает отмену церковных последований. Также не надо думать, что, сказав несколько раз: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя», мы сразу же чего-то достигнем.
Некоторым людям, которые, как видел Старец, хотели «выучиться» умной молитве из эгоизма, чтобы потом хвастаться этим перед другими или же втайне упиваться самовосхвалением, что вот они упражняются в высшей молитве, он советовал вообще не заниматься умной молитвой. Отец Порфирий приводил много примеров, когда люди заболевали, поскольку начинали заниматься Иисусовой молитвой «по плану», используя различные «методы», делая молитву самоцелью, вместо того чтобы смиренно просить Бога о том, чтобы Он их помиловал. К молитве нельзя подходить со счетной машинкой. Она должна сама лететь из души. Молящийся не может за ней уследить, она изливается из него подобно тому, как льются слезы у человека, охваченного умилением, без каких-либо специальных усилий. Конечно, к молитве мы должны приложить труд, но он не должен быть насильственным, принудительным. Необходимо создать соответствующую атмосферу. Почитайте какую-либо духовную книгу, покадите ладаном, попойте духовные песнопения, зажгите свечку, сосредоточьтесь. Будем благодарить, славословить, просить Бога, и все это – просто, ненасильственно, в простоте сердца (Ср.: Прем. 1:1).
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
+++
«Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» – в этих словах заключено все
Однажды я попросил Старца подсказать мне, как молиться, и, если это возможно, открыть, как молится он сам. Он ответил немедленно…
– Ты за что принимаешь молитву? Думаешь, она – это блюда, которые тебе приносят по заказу? Или что это лекарство, которое тебе выдают по рецепту? Я тебе уже говорил, чтобы ты искал только лишь спасения своей души. Стремись стать наследником вечного Небесного Царствия. А все остальное предоставь Богу. Напомню тебе еще раз слова Евангелия: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Разве тебе этого недостаточно? Если недостаточно или если тебя это не удовлетворяет, тогда ограничься умной молитвой. Для меня в словах «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя» заключено все. Несомненно, больше, чем для тебя. Надо лишь произносить их с верой, всецело отдавшись молитве. Во время молитвы помышляй о том, что ты предстоишь распятому Христу. Слушай еще: когда ты будешь молиться, обратись своим умом сюда, ко мне. Я пойму, что ты думаешь обо мне, и буду молиться о тебе вместе с тобой. Это самое лучшее. Так я тебе и советую молиться.
– Геронда, но Вы же ничего мне не объяснили.
– Я тебе все подробно объяснил. Ты просто неправильно понимаешь. А знаешь почему? Потому что ты отделяешь себя от остальных людей. А это совершенно неправильно. Как мы любим самих себя, точно так же должны любить и наших ближних. Я люблю весь мир так же, как самого себя. Поэтому не вижу причины, чтобы говорить: «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас», а не «помилуй мя» (важно то, что мы вкладываем в эти слова. Так, например, мы можем говорить «помилуй мя» и под словом «мя» понимать весь мир, или же говорить «помилуй нас» и иметь в виду то же самое. Здесь Старец хотел подчеркнуть, что мы должны любить весь мир как самих себя). Ведь я и мир – это одно! Так же говори и ты: «Помилуй мя».

А вот к чему может привести молитва не имеющих наставников!!!
Искушение во время Иисусовой молитвы
Один брат долго и усердно занимался Иисусовой молитвой. Однако он постоянно жаловался мне на то, что однажды отец Порфирий запретил ему молиться так, как он привык, и благословил совершать обычные молитвословия по богослужебным книгам. Иисусовой же молитвой он разрешил ему молиться не больше десяти минут в день.
Прошло семь или восемь лет. Однажды этот брат вез на своей машине Старца из Каллисии в Афины. По дороге им встретилась одна знакомая женщина, и отец Порфирий велел остановиться, чтобы подвезти ее. Он заговорил с ней и стал расспрашивать о ее отце, который стал монахом, как он поживает, как его здоровье.
Закончив разговор с женщиной, он обратился к брату и сказал:
«Знаешь, ее отец, став монахом, начал много молиться. Лукавый воспользовался этим, и монах, по вражескому действию, начал испытывать ощущения великого наслаждения и другие различные чувственные состояния. Ты помнишь, как несколько лет назад я запретил тебе заниматься Иисусовой молитвой? Ну так вот, враг тогда был уже готов поймать в эту же сеть и тебя». После этих слов отца Порфирия брат почувствовал к нему горячую благодарность и прекратил жаловаться мне на его запрет.
преподобный Порфирий Кавсокаливит (Баирактарис)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Ты за что принимаешь молитву? Думаешь, она – это блюда, которые тебе приносят по заказу? Или что это лекарство, которое тебе выдают по рецепту? Я тебе уже говорил, чтобы ты искал только лишь спасения своей души. Стремись стать наследником вечного Небесного Царствия. А все остальное предоставь Богу.
Вот этого я и придерживаюсь. И у меня были отцы которые наставляли на правильное отношение к молитве.
Спасибо за заботу о моем спасении.
 
Православный христианин
Вот этого я и придерживаюсь. И у меня были отцы которые наставляли на правильное отношение к молитве.
Спасибо за заботу о моем спасении.
Простити брат, ты не понял основного?
во-первых, наличие опытного старца, который будет наблюдать за учеником, а во-вторых – свободу подвизающегося от эгоизма, злопамятства, неприязни, своеволия, тщеславия и подобных страстей.
А пока ты не можешь ничем похвастаться.
Да и напомню про "бычка-дурачка"????
 
Православный христианин
Простити брат, ты не понял основного?

А пока ты не можешь ничем похвастаться.
Да и напомню про "бычка-дурачка"????
Сергий, а вы чем-то хотите похвастаться? Думаю, все присутствующие с радостью прочтут о ваших личных достижениях.
 
Православный христианин
Сергий, а вы чем-то хотите похвастаться?
Тем, что я сознаю, что нахожусь в прелести, поэтому и прошу Господа избавить меня от этого и не пытаюсь свои воображения выдавать за какие то "духовные ощущения", зная, что все происходит от Подателя всех благ, а не какими-то нашими потугами.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А пока ты не можешь ничем похвастаться.
Упаси Бог хвастаться чем-то...и в мыслях тщеславиться. Я то искренне проявляю интерес к Иисусовой молитве,пути ко Христу. А то что вы увидели в этом тщеславие, уж извините, не хотел вас соблазнять. Опять же, внимай себе Антоний...
И вы опять сбрасываете со щитов мой прежний духовный опыт и жизнь под присмотром духовников. Меня удивляют ваши суждения.

Да и напомню про "бычка-дурачка"????
И что же вы ни как рыбку не отпустите... Помните расказ про двух монахов, когда один из них помог девушке через реку перейти...? Оставьте рыбку в ручье и живите дальше. :)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тем, что я сознаю, что нахожусь в прелести, поэтому и прошу Господа избавить меня от этого и не пытаюсь свои воображения выдавать за какие то "духовные ощущения", зная, что все происходит от Подателя всех благ, а не какими-то нашими потугами.
Если этот посыл в мою сторону ,то прошу на будущее при общении учитывать, что я никакие ощущения не признаю...ни плохие ни хорошие. Я понимаю только чувства и веду анализ духовного на уровне чувств, то есть сердца, а не оценочных понятий и представлений разума. Надеюсь вы понимаете разницу между ощущениями и чувствами...
 
Православный христианин
Упаси Бог хвастаться чем-то...и в мыслях тщеславиться. Я то искренне проявляю интерес к Иисусовой молитве,пути ко Христу. А то что вы увидели в этом тщеславие, уж извините, не хотел вас соблазнять. Опять же, внимай себе Антоний...
И вы опять сбрасываете со щитов мой прежний духовный опыт и жизнь под присмотром духовников. Меня удивляют ваши суждения.


И что же вы ни как рыбку не отпустите... Помните расказ про двух монахов, когда один из них помог девушке через реку перейти...? Оставьте рыбку в ручье и живите дальше. :)
Если этот посыл в мою сторону ,то прошу на будущее при общении учитывать, что я никакие ощущения не признаю...ни плохие ни хорошие. Я понимаю только чувства и веду анализ духовного на уровне чувств, то есть сердца, а не оценочных понятий и представлений разума. Надеюсь вы понимаете разницу между ощущениями и чувствами...
Простите меня брат “просвещенный”, но я лучше последую мудрому совету:
«...По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт. 19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Отечник).
Читать подробнее
Можете пребывать в прелести и далее.
Сказанного в данной теме предостаточно, чтобы понять откуда эти “роги”.
Засим откланиваюсь.
 
Сверху