Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Перемена ума, или состояние повышенного осознания , где Богом открывается суть последствий от содеянных поступков и мыслей. Именно суть последствий, только так человек приходит к осознанию того, что он натворил или что было у него на сердце и к чему это могло привести. Это осознание приходит, как молния...и так же приходит понимание, что ты никогда уже не сделаешь и не захочешь делать... А так же видишь свое бессилие перед всем тем,что лежит на сердце, ужас и удивление, как ты мог все это совершать...
А потом приходит милость Божья, с чувством утешения , надежды и радости, что ты понимаешь и видишь грань которую ты переступал постоянно. Некая ясность ума, свет в мире, в людях. Ты хочешь тянуться к этому свету.

А стяжавший покаяние может согрешить?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вы про ощущение любви, когда человек сам додумывает что Любит? Или об ощущении видения света, когда человек сам додумывает что созерцает Свет?) Да, выдавать желаемое за действительное - это когда душевное выдают за Духовное.
Верно.
А как быть со словами святого что страсти суть бесы, если вы предлагаете "перенаправить просто" свои ощущения?
На ощущения вообще лучше не полагаться, никакие...
Бесы паразитируют на страстях. Духовно питаются.это как мухи и навоз.
Допустим человек должен смотреть на солнце, а он пользовался своим зрением неправильно - смотрел всё время в темноту. Что будет если он просто перенаправит свой взгляд на Солнце? Ответ один - он ослепнет, так как его глаза потеряли способность смотреть на солнце. Впрочем, это не совсем корректный пример...
Кстати, хороший образ. Только это произойдет с духовным светом в человеке, если он постоянно будет обрвщать свой ум во тьму свою...он действительно ослепнет, ещё до прихода света или свет ему будет причинять боль. Необходимо все же видеть свет в душе своей.это луч надежды.
Но я вам задам вопрос о страсти чревоугодия или блуда или лжи - они как вписываются в ваше пояснение?
Под чревоугодием лежит чувство голода духовного. Человек не внимательный чувствует его, но осознать не может, что это Бог напоминает о себе. Вот и получается, что вместо духовного наслаждения, получает чревоугодие.
Блуд или похоть, так же имеют потребность или тягу к любви к людям. Проявление деятельной некой жертвенности помощи или восхищением Божьим миром, когда человек получает какие то блага от Бога. Но природа самомнения и эгоизма извращает в человеке эти чувства.
антипод лжи - самопожертвование. Человек скрывает ложью свою трусость. По сути это момент выбора между Христом и сатаной.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А стяжавший покаяние может согрешить?
В тех глубинах покаяния которые ему были открыты нет. Эти страсти более не досягаемы для него, они не интересны. Как алкоголь на вкус для ребенка. Ему нет дела до него.он свободен в помыслах от него. Можно сказать, ты забываешь о нем.
Умом ты можешь о нем знать, помнить последствия, иметь виртуальную память опыта. Но она уже как бы не твоя.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
По сути, ты любишь человека за его потенциал данный от Бога. То что вложил в него Бог. И скорбишь, видя, как человек святой по сути, искажает дар и уничижает себя перед Богом. Осознанно или нет, по сути не важно. Суть одно - немощь его , болезнь души и сердца. Он нуждается во враче. Он ранен и истерзан бесами,и не осознает часто это.

"Всякое дарование Божие обращается нам во вред, когда от него не Божией, но нашей славы ищем."

свт. Тихон Задонский
 
Православный христианин
Вадим, я вас спрашиваю:
Вы про ощущение любви, когда человек сам додумывает что Любит? Или об ощущении видения света, когда человек сам додумывает что созерцает Свет?) Да, выдавать желаемое за действительное - это когда душевное выдают за Духовное.

Верно.

На ощущения вообще лучше не полагаться, никакие...
Бесы паразитируют на страстях. Духовно питаются.это как мухи и навоз.

И тут же выше вы мне писали, фактически, примите ощущение любви в вашем сердце, примите этот свет от ощущения любви, положитесь на ощущение.

Как я вас должна понять? Вы сожалеете что я вас не понимаю? Я вам вопросы задаю, а вы в одном месте на них отвечаете одно, а в другом - другое. Не удивительно было бы что читающие вас не понимали бы вас.

В тех глубинах покаяния которые ему были открыты нет. Эти страсти более не досягаемы для него, они не интересны. Как алкоголь на вкус для ребенка. Ему нет дела до него.он свободен в помыслах от него. Можно сказать, ты забываешь о нем.
Умом ты можешь о нем знать, помнить последствия, иметь виртуальную память опыта. Но она уже как бы не твоя.
А покаяние и раскаяние - это одно и то же?

Не досягаемые страсти - это что? Как страсть может быть недосягаемой для страстного человека?? Разве отцы не говорили что именно в момент когда подвижник возомнит что он победил страсть, именно в этот момент он легко может пасть именно по причине того что возомнил что победил? Не давать проявляться страсти и победить страсть - это принципиально разные вещи, как я уже писала выше.

Вот вы, например, хотя и уверяете меня что видите меня бесстрастной, но постоянно обращаете внимание моё на присутствие во мне той или иной страсти.) Например - на страсть забвения смерти, Бога, неблагодарности Богу и т.д.)Вот стала сомневаться - может и впрямь не понимаю вас. Но почему вы тогда не поясняете те противоречия в ваших ответах мне, на которые я вам указываю?
Вы мне говорите что я бесстрастна и тут же указываете мне на мои страсти, которые мне надо преодолеть. Вы говорите что надо довериться ощущению любви в моём бесстрастном сердце и тут же говорите что ощущениям вообще доверять нельзя. Как можно понять человека который на один и тот же предмет показывая говорит - это добро, а потом - это зло? Если вы и не хотите быть понятным - тогда вопросов нет. Ваше право.

Но природа самомнения и эгоизма извращает в человеке эти чувства.
антипод лжи - самопожертвование. Человек скрывает ложью свою трусость. По сути это момент выбора между Христом и сатаной.
Природа чего? Самомнения и эгоизма? А разве самомнение и эгоизм это не страсти которые вы предлагаете просто направить в другую сторону - к Богу и они превратятся в добродетель? Или самомнение и эгоизм какой то другой природы по сравнению с теми страстями который надо просто направить в другую сторону по вашему совету?

У вас какой то сумбур.

В тех глубинах покаяния которые ему были открыты нет. Эти страсти более не досягаемы для него, они не интересны. Как алкоголь на вкус для ребенка. Ему нет дела до него.он свободен в помыслах от него. Можно сказать, ты забываешь о нем.
Умом ты можешь о нем знать, помнить последствия, иметь виртуальную память опыта. Но она уже как бы не твоя.
Повторю вопрос: А как быть со словами святого что страсти суть бесы, если вы предлагаете "перенаправить просто" свои ощущения?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, я вас спрашиваю:
Вы про ощущение любви, когда человек сам додумывает что Любит? Или об ощущении видения света, когда человек сам додумывает что созерцает Свет?) Да, выдавать желаемое за действительное - это когда душевное выдают за Духовное.
и то и другое...
И тут же выше вы мне писали, фактически, примите ощущение любви в вашем сердце, примите этот свет от ощущения любви, положитесь на ощущение.
знать вы мои слова не так восприняли...я про ощущения не говорил.

А покаяние и раскаяние - это одно и то же?
нет...можно раскаяться,но потом опять совершать свои грехи. Оно ближе к сожалению о сделанном.итог такого чувства досада.
в покаянии ты принимаешь ответственность всю на себя и ждешь милости от Бога в виде неминуемого наказания,ты даже рад ему ибо это возможность примириться с Богом...
Не досягаемые страсти - это что? Как страсть может быть недосягаемой для страстного человека??
вот как это описал один мой знакомый: "И вот однажды, просто в одно мгновение забрали у тебя тотальных тиранов, алкоголь и блудную страсть, даже из мыслей, от слова совсем, тебя она не пинает, не гнобит и не помнится, год, два, ты стоишь как дурак у которого была таможня, были контрабандисты, а что теперь? все тоже, не видишь исхода, не видишь пути, плюс - уныния нет, ты ослеп, видения зла нет..."
я с ним согласен. :)
Разве отцы не говорили что именно в момент когда подвижник возомнит что он победил страсть, именно в этот момент он легко может пасть именно по причине того что возомнил что победил? Не давать проявляться страсти и победить страсть - это принципиально разные вещи, как я уже писала выше.
это не то,совсем не то...когда сам,возомнил - да ... а покаяние преображает человека,его естество.
Вот вы, например, хотя и уверяете меня что видите меня бесстрастной, но постоянно обращаете внимание моё на присутствие во мне той или иной страсти.) Например - на страсть забвения смерти, Бога, неблагодарности Богу и т.д.)Вот стала сомневаться - может и впрямь не понимаю вас. Но почему вы тогда не поясняете те противоречия в ваших ответах мне, на которые я вам указываю?
Вы мне говорите что я бесстрастна и тут же указываете мне на мои страсти, которые мне надо преодолеть. Вы говорите что надо довериться ощущению любви в моём бесстрастном сердце и тут же говорите что ощущениям вообще доверять нельзя. Как можно понять человека который на один и тот же предмет показывая говорит - это добро, а потом - это зло? Если вы и не хотите быть понятным - тогда вопросов нет. Ваше право.
у вас есть потенциал к этому... возможно у вас есть какие-то страсти, но так же у вас есть такие же противоположные им добродетели. просто в силу ваших обстоятельств вы ими не пользуетесь,ну или предпочитаете действовать по привычке.
Природа чего? Самомнения и эгоизма? А разве самомнение и эгоизм это не страсти которые вы предлагаете просто направить в другую сторону - к Богу и они превратятся в добродетель? Или самомнение и эгоизм какой то другой природы по сравнению с теми страстями который надо просто направить в другую сторону по вашему совету?
самомнение исправляется послушанием и смирением. Эгоизм - жертвенностью и милостыней. Самомнение и эгоизм это ствол на котором растут ветви грехов. исправите их,и ветви остальные исправятся.
Повторю вопрос: А как быть со словами святого что страсти суть бесы, если вы предлагаете "перенаправить просто" свои ощущения?
так же суть добродетели - это ангелы... я не спорю. и скорее чувства,а не ощущения... ощущения обманывают. вы же в силах простить обиду,значит злопамятство,вы исправляете в одно из качеств любви... тот же азарт - ложное восприятие цели, оно всегда по причине невнимания...и т.д.
 
Православный христианин
и то и другое...

знать вы мои слова не так восприняли...я про ощущения не говорил.
О про что вы говорили? Вот человек стоит на молитве и начинает ощущать теплоту в сердце, свет. И вы говорите - примите это ощущение, позвольте ему войти в вас. Это от Бога. Нет? Вы что то другое говорили?

вот как это описал один мой знакомый: "И вот однажды, просто в одно мгновение забрали у тебя тотальных тиранов, алкоголь и блудную страсть, даже из мыслей, от слова совсем, тебя она не пинает, не гнобит и не помнится, год, два, ты стоишь как дурак у которого была таможня, были контрабандисты, а что теперь? все тоже, не видишь исхода, не видишь пути, плюс - уныния нет, ты ослеп, видения зла нет..."
я с ним согласен. :)
А с отцами согласны когда они говорят что бесы, чтобы обольстить предевременно устремившегося к высоте подвижника, могут отступить от него чтобы подвижник подумал что он их победил?

Знаете как отцы говорили о бесстрастии, когда страсть именно побеждена? Вот если подвижник будет воздерживаться от секса, а потом перед ним окажется голая женщина которая будет всячески соблазнять его, а он не будет видеть в неё женщину но просто человека и не возжелает её - вот тогда ещё можно было бы сказать что страсть именно побеждена, а не молчит и ждёт своего часа ударить и сразить наповал.

Уж сколько рассказов у отцов по этому поводу...
Но я вашего знакомого не знаю. Может он и вправду, видя перед собой обнажённую женщину, не обнаруживает в себе при этом ни одного помысла говорящего что это женщина.

так же суть добродетели - это ангелы... я не спорю. и скорее чувства,а не ощущения... ощущения обманывают. вы же в силах простить обиду,значит злопамятство,вы исправляете в одно из качеств любви... тот же азарт - ложное восприятие цели, оно всегда по причине невнимания...и т.д.
Нет, добродетели присущи нам по природе.) Или св.Максим не прав? А вот страсти - это суть бесы, так как бесы примешивают к естественному неестественное и простым перенаправлением сил это не исправляется. Сила направлена к Богу, у желающего исправиться, да только от этого она не становиться сразу добродетелью. Она нуждается в очищении от примешавшихся к ней противоестественных движений, ощущений, чувств и т.д.. Именно поэтому когда уверовавший обращается к Богу с любовью, то его любовь не есть Любовь, к его любви примешены осудительные страсти. И его любви только предстоит взойти к Любви путём очищения от этих примесей нечистоты. Почитайте если не читали Игнатия Брянчанинова о Страхе Божьем и о том как чуждый Богу огонь любви возложенный на жертвенник по самомнению человеком, отвергается Богом.

И вы не видите меня, моей души, чтобы говорить что и как я в силе сделать. Но вы мне приоткрыли как люди видят со стороны... Скажу что в этой теме пока меня ничто и никто не обидел. Я не вижу и не ощущаю обиды после беседы в этой или иной теме. Пока. Но я знаю что порой ощущаю обиду. Но мне её не надо "прощать" мне надо её победить в себе.) Иногда просто понимаешь что то и то скзанное тебе должно быть обидно. Из этих соображений ты можешь сказать человеку что это обидно, хотя не чувствуешь обиды. Сказать для того чтобы человек одумался, остановился осознал и попросил прощения. Но я говорю - конечно бывают моменты когда мне именно обидно. Я не бесстрастна.

Думаю, мы уже ходим по кругу, Вадим. У вас ко мне вопросов нет. У меня к вам тоже. Я все задала, но не на все получила от вас ответ. Во всяком случае, не поняла вашего ответа. Господь да сохранит нас от всякого зла!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот человек стоит на молитве и начинает ощущать теплоту в сердце, свет. И вы говорите - примите это ощущение,
Ощущений никаких не принимать. Тут сердце, если расположено к лукавству, примет желаемое за действительное. Бог разговаривает с человеком прямо, через чувства или поступки. Первым делом, хочет донести и показать человеку, что у него есть на душе, на сердце. Если больше доброго, то подаст мир и спокойствие, тишину. Если много суетного и злого, то беспокойство, раздражение, усталость или чувство противления. Никаких ощущений. Все четко. Если не слышит по невниманию, то попускает впасть в грех поступком. Бог не тиран, но нарушить волю человека Он не желает.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Нет, добродетели присущи нам по природе.) Или св.Максим не прав? А вот страсти - это суть бесы, так как бесы примешивают к естественному неестественное и простым перенаправлением сил это не исправляется. Сила направлена к Богу, у желающего исправиться, да только от этого она не становиться сразу добродетелью. Она нуждается в очищении от примешавшихся к ней противоестественных движений, ощущений, чувств и т.д.. Именно поэтому когда уверовавший обращается к Богу с любовью, то его любовь не есть Любовь, к его любви примешены осудительные страсти. И его любви только предстоит взойти к Любви путём очищения от этих примесей нечистоты. Почитайте если не читали Игнатия (Брянчанинова) о Страхе Божьем и о том как чуждый богу огонь любви возложенный на дертвенник по самомнению человеком, отвергается Богом.
Да не сможет сам человек ничего со своими страстями сделать. Не очистит он их сам, как бы не хотел. Потому и мучаются, по10-15лет одним грехом, что сами пытаются с ним справиться, не желая это доверить Богу. Некоторые доходят до безумия, что начинают упиваться и этой "Аля" борьбой. Бог знает меру человека и отвергает,если человек лукавит,отдает то,что не жалко.на тебе боже, что нам не гоже...
Бесы появляются там, где воняет грехом...как пираньи на кровь.
И вы не видите меня, моей души, чтобы говорить что и как я в силе сделать. Но вы мне приоткрыли как люди видят со стороны... Скажу что в этой теме пока меня ничто и никто не обидел. Я не вижу и не ощущаю обиды после беседы в этой или иной теме. Пока. Но я знаю что порой ощущаю обиду. Но мне её не надо "прощать" мне надо её победить в себе.) Иногда просто понимаешь что то и то скзанное тебе должно быть обидно. Из этих соображений ты можешь сказать человеку что это обидно, хотя не чувствуешь обиды. Сказать для того чтобы человек одумался, остановился осознал и попросил прощения. Но я говорю - конечно бывают моменты когда мне именно обидно. Я не бесстрастна.
Избегайте ощущений, или направляйте свое внимание туда,что бы точно определить,что вы Чувствуете в данный момент.чувства никогда не обманывают. Это органы души. Не смешивайте ощущения и чувства в одно. Бесы действительно этим пользуются.

Думаю, мы уже ходим по кругу, Вадим. У вас ко мне вопросов нет. У меня к вам тоже. Я все задала, но не на все получила от вас ответ. Во всяком случае, не поняла вашего ответа. Господь да сохранит нас от всякого зла
Мне было интересно с вами общаться. Всех вам благ тоже.
 
Православный христианин
направляйте свое внимание туда,что бы точно определить,что вы Чувствуете в данный момент.чувства никогда не обманывают.
Простите, но о каких чувствах речь? И в чём вы видите разницу между чувством и ощущением? Отелло испытывал к Дездемоне чувство любви, которое довело его до убийства, так как оно было соединено с чувством ревности, себялюбия и т.д..
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Простите, но о каких чувствах речь? И в чём вы видите разницу между чувством и ощущением? Отелло испытывал к Дездемоне чувство любви, которое довело его до убийства, так как оно было соединено с чувством ревности, себялюбия и т.д..
Правильно! чувства всегда приводят к действию, они ясны.тогда как ощущения всегда в непонятии... Бог всегда говорит ясно.тень на плетень не наводит. Будь честен сердцем и всё поймёшь. Вы говорите надо очищать сердце...говорите правду всегда, будьде честны с людьми, с собой,четко определяя что нравиться, а что нет. Вы так поймёте границу своих чувств, и их меру через поступки. Жалко вам человека или нет... если нет, то почему не жалко? Правильно ли это...если нет, исправляйте чувство волей, меняйте вектор. Проявите жалость, за ним сострадание, а там глядишь и любовь какая ни какая подтянется...только не цепляйтесь к словам..любовь надо взращивать пусть хоть корявая любовь, но если в ней есть сострадание к ближнему,то вы на правильном направлении. Это принцип, не обвинение вас в нелюбви к ближним.
Тогда чистота сердца будет в чистоте помыслов.
 
Православный христианин
Ложное смирение видит себя смиренным: смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем.

Сатана принимает образ светлого Ангела; его апостолы принимают образ Апостолов Христовых (2Кор. 9:13-15); его учение принимает вид учения Христова; состояния, производимые его обольщениями, принимают вид состояний духовных, благодатных: гордость его и тщеславие, производимые ими самообольщение и прелесть принимают вид смирения Христова.

Ах! куда скрываются от несчастных мечтателей, от мечтателей, бедственно-довольных собою, своими состояниями самообольщения, от мечтателей, думающих наслаждаться и блаженствовать, куда скрываются от них слова Спасителя: Блаженни плачущии ныне, блаженни алчущии ныне, и горе вам, насыщении ныне, горе вам смеющимся ныне (Лук. 6:21,25).

Посмотри попристальнее, посмотри беспристрастно на душу твою, возлюбленнейший брат! Не вернее ли для нее покаяние, чем наслаждение! не вернее ли для нее плакать на земле, в этой юдоли горестей, назначенной именно для плача, нежели сочинять для себя безвременные, обольстительные, нелепые, пагубные наслаждения!

Покаяние и плач о грехах доставляют вечное блаженство: это известно; это достоверно; это возвещено Господом. Почему же тебе не погрузиться в эти святые состояния, не пребывать в них, а сочинять себе наслаждения, насыщаться ими, удовлетворяться ими, ими истреблять в себе блаженную алчбу и жажду правды Божией, блаженную и спасительную печаль о грехах твоих и о греховности.

Алчба и жажда правды Божией — свидетели нищеты духа: плач — выражение смирения, его голос. Отсутствие плача, насыщение самим собою и наслаждение своим, мнимо-духовным состоянием обличают гордость сердца.

Убойся, чтоб за пустое, обольстительное наслаждение, не наследовать вечного горя, обещанного Богом, для насыщенных ныне самовольно, в противность воле Божией.

Тщеславие и чада его — ложные наслаждения духовные, действующие в душе, не проникнутой покаянием созидают призрак смирения. Этим призраком заменяется для души истинное смирение. Призрак истины, заняв собою храмину души, заграждает для самой Истины все входы в душевную храмину.

Увы, душа моя, Богозданный храм истины! — приняв в себя призрак истины, поклонившись лжи вместо Истины, ты соделываешься капищем!

В капище водружен идол: мнение смирения. Мнение смирения — ужаснейший вид гордости. С трудом изгоняется гордость, когда человек и признает ее гордостью; но как он изгонит ее, когда она кажется ему его смирением?

В этом капище горестная мерзость запустения! В этом капище разливается фимиам кумирослужения, воспеваются песнопения, которыми увеселяется ад. Там помыслы и чувства душевные вкушают воспрещенную пищу идоложертвенную, упиваются вином, смешанным с отравою смертоносною. Капище, жилище идолов и всякой нечистоты, недоступно не только для Божественной благодати, для дарования духовного, — недоступно ни для какой истинной добродетели, ни для какой евангельской заповеди.

Ложное смирение так ослепляет человека, что вынуждает его не только думать о себе, намекать другим, что он смирен, но открыто говорить это, громко проповедовать.

Жестоко насмехается над нами ложь, когда обманутые ею, мы признаем ее за истину.

Благодатное смирение невидимое как невидим — податель его Бог. Оно закрыто молчанием, простотою, искренностью, непринужденностью, свободою.

Ложное смирение — всегда с сочиненною наружностью: ею оно себя публикует.

Ложное смирение любит сцены: ими оно обманывает и обманывается. Смирение Христово облечено в хитон и ризу (Иоанн. 19:24), в одежду, самую безыскусственную: покровенное этою одеждою, оно не узнается и не примечается человеками. Смирение — залог в сердце, святое, безыменное сердечное свойство, Божественный навык, рождающийся неприметным образом в душе, от исполнения евангельских заповедей»
(свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.51).
 
Православный христианин
Невменяемость, по учению Отцов, состоит в том, чтобы не признавать себя имеющим какую-либо добродетель и какое-либо достоинство. Признание за собою добродетелей и достоинств есть пагубное самообольщение, называемое святыми Отцами мнением. Мнение отчуждает человеков, зараженных им, от Искупителя» (свт. Игнатий Брянчанинов, Отечник, «Повести из жития старцев, преимущественно египетских», п.82).

Кто-то вменяет себе свою веру, а кто-то добрые дела, свое подвизание, терпение скорбей, кто-то свою проповедь, евангелизацию, а кто-то исполнение заповедей, свои внутренние хорошие чувства, и т. д., и т. п.. Это вменение себе примешивается к любой деятельности человека, внешней и внутренней, – это есть ни что иное, как дух самости и гордыни, ощущение своей правильности и праведности или дух самодовольства. Вменение себе – это примесь первородного греха, ко всем нашим душевным движениям, в чувстве и ощущении, которая присутствует всегда, когда нет духа сокрушенного и смиренного, перед Богом, в чувстве и ощущении.
...

То есть, ради Христа, делаемое дело, – это тогда, когда человек творит добродетель, но при этом считает, что у него нет истинной добродетели и дел, совершаемых ради Христа. И он не просто на уровне умовом, рассудочном только так считает, но и старается так ощутить, в настрое своего духа, содержа себя в духе сокрушенном и смиренном, перед Богом. Это и называется у Святых Отцов невменение себе своего доброделания.

То есть, признаком правильного прохождения доброделания, непрелестного, является вот такой вот настрой духа: «Раб Божий, исполняя евангельские заповеди, более и более открывает в себе страсти и в то время, как благодать Святого Духа образует в нем блаженные духовные состояния, нищету духа, плач, кротость, милость, целомудрие, духовный разум, он признает себя грешником из грешников, не сделавшим никакого добра, виновным в бесчисленных согрешениях, достойным вечной муки в геенне огненной за непрестанное нарушение заповедей Божиих» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.50).
 
Переславль Залесский
Православный христианин
_Дмитрий_ лучше не рисковать рожицы, а дайте свое пояснение. Интересно вы новый пользователь или ещё один старый?
И будьте осторожны не лопнуть от злости...
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин

Руководство по Любви к Богу​

– Как нам, Старец, возлюбить Христа?
– Детка, наша любовь ко Христу должна родиться следующим образом:
Все, что находится внутри нас, мы устремляем навстречу Богу, и призываем Его…
Но видя природу, деревья, растения, птиц, пчел, цветы, море, рыб, звезды, луну, солнце, и прочее великое множество прекраснейших Его творений, мы обращаем свой ум к Богу, и прославляя Его через них, пытаемся осознать, насколько они чудесны и удивительны, и стараемся полюбить их.
Когда же у нас это получится, тогда любовь восходит к нашему Творцу, и тогда мы действительно, истинно Его любим. Любовь к творению является таким образом необходимой ступенью, но еще более важным этапом на пути стяжания любви Христовой, является любовь к ближнему.
Поэтому мы должны посещать больницы, тюрьмы, детские приюты, дома престарелых и т. д. имея перед собой только и только одну эту цель.
Тогда наша любовь будет искренней…
Порфирий Кавсокалевит.
 
Православный христианин
Руководство по Любви к Богу
Это было бы смешно если бы не было грустно....

Тайна любви к Богу

 
Православный христианин
_Дмитрий_ лучше не рисковать рожицы, а дайте свое пояснение. Интересно вы новый пользователь или ещё один старый?
И будьте осторожны не лопнуть от злости...
Как может лопнуть от злости тот кого вы видите бесстрастным? ;)
 
Православный христианин
мне это наставление очень помогает.
Вы не поняли. Я подправила форму своего комментария.
И очень важный момент -нельзя вырывать из наставлений отцов то что нравиться и делать вид что не замечаешь всего остального что они пишут. Не знаю как можно было дать такое заглавие наставлениям отца Порфирия... Впрочем, учитывая вырванность одного и опускание всех остальных - можно сделать определённое предположение...
Надеюсь что все наставления этого отца вам будут очень помогать.)
 
Сверху