Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Покаяние способно в мгновение Ока поменять мировосприятие человека, где грех не то что не имеет какую то силу, он не имеет основы для себя.
Ну, тогда желаю вам покаяния каждый раз как вы мне показываете сворованные у меня вещи)
Я только не понимаю - вы правда не осознаёте что поступаете как вор когда мне пишете что я должна то и сё? Или это не работает, то что вы писали про вора? Вы сами не благодарите за всё Бога и поэтому думаете что я не благодарю и поэтому советуете что я должна начать это делать? Вы сами не помните о смерти и поэтому вы мне говорите то что говорите? Ну и т.д....
 
Православный христианин
Помоги, Господи, - замечать другое в храмах и людях служащих там, и прихожанах.
А почему вы решили что я другое в храмах не замечаю?? Вы муха? А уши они просто слышат. А память она просто помнит. Или в храм надо заходить заткнув уши и глаза закрыв?

Эх, други вы мои любвеобильные и чистые...(((
 
Москва
Православный христианин
А для вас всё чисто?
Спаси Господи за вопрос.
Держу в памяти притчу о мухе и пчеле. Или переодически её перечитываю:

Пчела и муха. Притча старца Паисия.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами, трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
— Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась:
— Не видела я здесь никаких лилий!
— Как! — воскликнула пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Цветов я тут не видела, — пробурчала муха. — А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
— Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
Вот видишь,- сказал отец Паисий.- Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где — ирис, а где — гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие — на муху, и во всём стремятся увидеть только дурное.
А ты на кого хочешь быть похожим?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Отцы противоположное говорят.( За дерзостью прячется самомнение, в первую очередь и гордость. А итог этих страстей известен - падение.
Самомнение прячется за всеми поступками человека. Это главное препятствие человека.
 
Православный христианин
Ну вот, Вадим, неравён час и от любвеобильных наставлений я тут не совладаю со своим языком... потому как язык выражает лишь то что в сердце. От избытка сердца говорят уста... И пока я слышу что от избытка любвеобильных сердец мне тут говорят далёкие от любвиобильности советы и пожелания, несмотря на всю внешнюю их доброту... Возможно не все это видят, а только я, будучи вором и мухой...

Самое что интересное, вы, Вадим и вы Татьяна, явно не согласны друг с другом в вопросе деланиея умной молитвы среди мирян...

Спаси Господи за вопрос.
Держу в памяти притчу о мухе и пчеле. Или переодически её перечитываю:

Пчела и муха. Притча старца Паисия.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами, трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
— Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии? Муха насупилась:
— Не видела я здесь никаких лилий!
— Как! — воскликнула пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Цветов я тут не видела, — пробурчала муха. — А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
— Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
Вот видишь,- сказал отец Паисий.- Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где — ирис, а где — гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие — на муху, и во всём стремятся увидеть только дурное.
А ты на кого хочешь быть похожим?
Вы думаете что тут есть те кто эту притчу не знает? Странно сказать "спасиБо за вопрос" и не ответить на него)

Самомнение прячется за всеми поступками человека. Это главное препятствие человека.
Тогда о каком бесстрастии вы говорите???
 
Москва
Православный христианин
Вы думаете что тут есть те кто эту притчу не знает? Странно сказать "спасиБо за вопрос" и не ответить на него)
Не ответила, значит не ответила.
Помощи Божией Вам, в добрых делах и в жизни.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Тогда о каком бесстрастии вы говорите???
Любая страсть это извращённая добродетель и извратил ее сам человек. Кто вам мешает свою страсть выправить, направить в сторону добродетельности, ко Христу.
 
Православный христианин
Любая страсть это извращённая добродетель и извратил ее сам человек. Кто вам мешает свою страсть выправить, направить в сторону добродетельности, ко Христу.
Вадим, вы всё за своё. Пишете мне что видите меня бесстрастной и, одновременно, пишете мне что мне никто не мешает направить мою страсть в сторону добродетели. Развожу руками да и только.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, вы всё за своё. Пишете мне что видите меня бесстрастной и, одновременно, пишете мне что мне никто не мешает направить мою страсть в сторону добродетели. Развожу руками да и только.
Мне так жаль что вы не можете понять меня.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Сила любви ко греху это извращенная любовь к Богу. Потенциал заложенный Им в нас как когда то в Люцифера любовь к людям, превратилась в ненависть к ним. Вы можете представить с какой силой он мог любить человека...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
У вас кувшин из золота. Но он испачкан грязью, землёй, нечистотами. Вы его выбросить или попытаетесь отмыть? Так же и со страстьями. Они суть испорченные добродетели в нас, которые просто нужно осознать , что они есть и научиться ими пользоваться. Покаяние по сути и есть способ исправление наших страстей в добродетели. Но это делать надо с помощью Христа.
 
Православный христианин
Мне так жаль что вы не можете понять меня.
А мне почему то кажется что я вас очень даже понимаю но не согласна просто с вашим видением дел.) И то что вам жалко что я вас якобы не понимаю - это мне тоже понятно и не вызывает согласия) Простите.

Жаль что вы в своём делании не замечаете то что пишут отцы там где вам это не удобно... Вот это точно - жаль. Тут читаю, а тут не читаю, тут принимаю, а тут не принимаю - это не путь умного делания.(

Сила любви ко греху это извращенная любовь к Богу. Потенциал заложенный Им в нас как когда то в Люцифера любовь к людям, превратилась в ненависть к ним. Вы можете представить с какой силой он мог любить человека...
П. Что же, добродетели природны?

М. Да, природны.

П. А если они природны, то почему не присущи в равной мере всем, кто одной природы?

[М. Они равно присущи всем, кто одной природы.]

П. Откуда же в нас такое неравенство?

М. Оттого, что мы неодинаково исполняем дело природы. Так что, если бы все мы в равной мере, для чего и возникли, исполняли бы дело природы, то тогда во всех являлась бы как равная природа, так и добродетель, не приемля большего или меньшего.

П. Если природные свойства присущи нам не от упражнения, а от создания, а добродетель природна, то почему мы трудом и упражнением приобретаем добродетели, которые естественны?

М. Упражнение и сопровождающие его труды изобретены любителями добродетели только чтобы отделить обман, занесенный в душу ощущением, а не для того, чтобы только теперь принести добродетели извне – ведь те, как сказано, вложены в нас с создания. Поэтому, как только обман будет окончательно смыт, душа сразу же обнаруживает блеск природной добродетели. Ведь кто не глуп, тот разумен, а кто не труслив и не дерзок – мужествен, и не развратный – целомудрен, а не неправедный – праведен. По природе же ум есть разумение, способность суждения – праведность, а гневное начало – мужество, а вожделеющее – целомудрие. Следовательно, после отнятия противного природе обычно обнаруживается только то, что соответствует природе, как после утраты ржавчины – природный блеск и сверкание железа.


Надеюсь вы знакомы с этим текстом)

У вас кувшин из золота. Но он испачкан грязью, землёй, нечистотами. Вы его выбросить или попытаетесь отмыть? Так же и со страстьями. Они суть испорченные добродетели в нас, которые просто нужно осознать , что они есть и научиться ими пользоваться. Покаяние по сути и есть способ исправление наших страстей в добродетели. Но это делать надо с помощью Христа.
отмыть надо прежде а не пользоваться тем что нечисто, думая что из грязного кувшина, пусть и золотого, польётся вода чистая. Из грязного золотого кувшина льётся грязная вода. Это просто факт. И вымыть руки начисто такой водой не получится, несмотря на то что кувшин золотой.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
отмыть надо прежде а не пользоваться тем что нечисто, думая что из грязного кувшина, пусть и золотого, польётся вода чистая. Из грязного золотого кувшина льётся грязная вода. Это просто факт. И вымыть руки начисто такой водой не получится, несмотря на то что кувшин золотой.
так покаяние и есть акт очищения (кувшина). Бог открывает нам наши грехи, Он же и исправляет нас,когда мы доверяемся Ему. Сами мы кувшин очистить не сможем...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
М. Упражнение и сопровождающие его труды изобретены любителями добродетели только чтобы отделить обман, занесенный в душу ощущением, а не для того, чтобы только теперь принести добродетели извне – ведь те, как сказано, вложены в нас с создания. Поэтому, как только обман будет окончательно смыт, душа сразу же обнаруживает блеск природной добродетели. Ведь кто не глуп, тот разумен, а кто не труслив и не дерзок – мужествен, и не развратный – целомудрен, а не неправедный – праведен. По природе же ум есть разумение, способность суждения – праведность, а гневное начало – мужество, а вожделеющее – целомудрие. Следовательно, после отнятия противного природе обычно обнаруживается только то, что соответствует природе, как после утраты ржавчины – природный блеск и сверкание железа.
Преп.Максим говорит все верно. И очень верно подмечает, про занесенный в душу ОЩУЩЕНИЕМ,часто и бывает обманчив такой опыт. Ощущение это как раз плод самомнения,в отличии от проявления прямых искренних чувств,которые ни с чем не перепутаешь. Жалость, сожаление, стыд, ревность,любовь или даже ненависть. Это вопрос скорее трезвения.
 
Православный христианин
так покаяние и есть акт очищения (кувшина). Бог открывает нам наши грехи, Он же и исправляет нас,когда мы доверяемся Ему. Сами мы кувшин очистить не сможем...
Осталось уточнить что вы понимаете под покаянием)
 
Православный христианин
Преп.Максим говорит все верно. И очень верно подмечает, про занесенный в душу ОЩУЩЕНИЕМ,часто и бывает обманчив такой опыт. Ощущение это как раз плод самомнения,в отличии от проявления прямых искренних чувств,которые ни с чем не перепутаешь. Жалость, сожаление, стыд, ревность,любовь или даже ненависть. Это вопрос скорее трезвения.
Да, конечно, преп. Максим говорит всё верно. Осталось понять что св.Максим имеет ввиду говоря " обман, занесенный в душу ощущением". )

***Страсти суть демоны.)
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да, конечно, преп. Максим говорит всё верно. Осталось понять что св.Максим имеет ввиду говоря " обман, занесенный в душу ощущением". )

***Страсти суть демоны.)
Под ощущениями полагаю он имеет телесные переживания, не имеющий четкой направленности, где человек сам додумывает о смысле происходящего с ним, в меру своего сердца. Выдает желаемое за действительное.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Осталось уточнить что вы понимаете под покаянием)
Перемена ума, или состояние повышенного осознания , где Богом открывается суть последствий от содеянных поступков и мыслей. Именно суть последствий, только так человек приходит к осознанию того, что он натворил или что было у него на сердце и к чему это могло привести. Это осознание приходит, как молния...и так же приходит понимание, что ты никогда уже не сделаешь и не захочешь делать... А так же видишь свое бессилие перед всем тем,что лежит на сердце, ужас и удивление, как ты мог все это совершать...
А потом приходит милость Божья, с чувством утешения , надежды и радости, что ты понимаешь и видишь грань которую ты переступал постоянно. Некая ясность ума, свет в мире, в людях. Ты хочешь тянуться к этому свету.
 
Православный христианин
Страсти суть демоны.
Под ощущениями полагаю он имеет телесные переживания, не имеющий четкой направленности, где человек сам додумывает о смысле происходящего с ним, в меру своего сердца. Выдает желаемое за действительное.
Вы про ощущение любви, когда человек сам додумывает что Любит? Или об ощущении видения света, когда человек сам додумывает что созерцает Свет?) Да, выдавать желаемое за действительное - это когда душевное выдают за Духовное.

Но я вам задам вопрос о страсти чревоугодия или блуда или лжи - они как вписываются в ваше пояснение?
То вы мне советуете не противиться ощущению любви, исходящему из моего сердца и принять его за Духовное чувство, то вы соглашаетесь со святым что ощущениями заносится в душу обман. Опять развожу руками в недоумении наблюдая ваши противоречивые высказывания.

А как быть со словами святого что страсти суть бесы, если вы предлагаете "перенаправить просто" свои ощущения?
Я вам своё недоумение поясню. Допустим человек должен смотреть на солнце, а он пользовался своим зрением неправильно - смотрел всё время в темноту. Что будет если он просто перенаправит свой взгляд на Солнце? Ответ один - он ослепнет, так как его глаза потеряли способность смотреть на солнце. Впрочем, это не совсем корректный пример...

И повторю - если страсти суть бесы, то простое перенаправление не исправит положение дел...
 
Сверху