Иисусова молитва. Практика и опыт.

Православный христианин
Тем, что я сознаю, что нахожусь в прелести, поэтому и прошу Господа избавить меня от этого и не пытаюсь свои воображения выдавать за какие то "духовные ощущения", зная, что все происходит от Подателя всех благ, а не какими-то нашими потугами.
Сергей, всё происходит от Подателя всех благ но не без наших потуг. Потуга потуге рознь. Если вы заставляете себя перед причастием прочитать правило, хотя и не хочется - это ваша потуга. Если вы совершаете утреннюю и вечернию молитву даже когда не хочется, устал, спешишь - это ваша потуга. На вашу потугу приходит помощь Бога. Но без потуги - никуда. А вот потуга получить какие то мистические ощущения - это да, это потуга от бесов вселяемая в подвижника. И не все кто старается исполнить заповедь "непрестанно молитесь" - не все они ищут сразу почему то каких то мистических ощущений. Трезвиться умом мы все должны - следить за мыслями вращающимися в нашем уме и воздействующими на сердце. И тот же Брянчанинов писал что и мирянам надо заниматься умным деланием, стремиться непрестанно молится, то есть ум стараться всё время обращать к Богу.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Простите меня брат “просвещенный”, но я лучше последую мудрому совету:
«...По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт. 19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Отечник).
Читать подробнее
Можете пребывать в прелести и далее.
Сказанного в данной теме предостаточно, чтобы понять откуда эти “роги”.
Засим откланиваюсь.
Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них. Требуй только от себя и поймёшь , как всем трудно.
Преп. Серафим Глинский
 
Православный христианин
Если этот посыл в мою сторону ,то прошу на будущее при общении учитывать, что я никакие ощущения не признаю...ни плохие ни хорошие. Я понимаю только чувства и веду анализ духовного на уровне чувств, то есть сердца, а не оценочных понятий и представлений разума. Надеюсь вы понимаете разницу между ощущениями и чувствами...
Да нет разницы между ощущениями и душевными чувствами.)
 
Православный христианин
Сергей, всё происходит от Подателя всех благ но не без наших потуг. Потуга потуге рознь. Если вы заставляете себя перед причастием прочитать правило, хотя и не хочется - это ваша потуга. Если вы совершаете утреннюю и вечернию молитву даже когда не хочется, устал, спешишь - это ваша потуга. На вашу потугу приходит помощь Бога. Но без потуги - никуда. А вот потуга получить какие то мистические ощущения - это да, это потуга от бесов вселяемая в подвижника. И не все кто старается исполнить заповедь "непрестанно молитесь" - не все они ищут сразу почему то каких то мистических ощущений. Трезвиться умом мы все должны - следить за мыслями вращающимися в нашем уме и воздействующими на сердце. И тот же Брянчанинов писал что и мирянам надо заниматься умным деланием, стремиться непрестанно молится, то есть ум стараться всё время обращать к Богу.
Прости сестра, сказанного в данной теме достаточно, какой смысл повторяться?
 
Православный христианин
Простите меня брат “просвещенный”, но я лучше последую мудрому совету:
«...По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестию и влекущих весь мир в этот обман, необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения разгорячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело – Бога. «Спасаяй да спасет свою душу» (Быт. 19:17), – сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это – великий и редкий в наше время дар Божий.
Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Отечник).
Читать подробнее
Можете пребывать в прелести и далее.
Сказанного в данной теме предостаточно, чтобы понять откуда эти “роги”.
Засим откланиваюсь.
А вы читали Брянчанинова об Иисусовой молитве? Можете процитировать что он говорит относительно мирян?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
Прости сестра, сказанного в данной теме достаточно, какой смысл повторяться?
Не знаю. Вы отвечая Вадиму разве не повторяетесь?)
И мне кажется тут не цитировались ещё слова Брянчанинова о делании Иисусовой молитвы и мирянами.)
 
Православный христианин
Ух вы скоры на суд...
Про разницу я уже писал. Что ж, вам виднее наверное. Но круглое на может быть треугольным.
То что вы писали - это не есть разница. И у человека есть пять чувств - зрение, слух и т.д., есть душевные чувства (ощущения), которые есть и у животных, а есть духовные чувства. И всё это называется одним словом "чувство")
 
Православный христианин
Не знаю. Вы отвечая Вадиму разве не повторяетесь?)
И мне кажется тут не цитировались ещё слова Брянчанинова о делании Иисусовой молитвы и мирянами.)
Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести.
(Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова; Том I; Отдел II; О прелести, стр. 212-239).
А кто этого не понимает и не признает, то как ему поможет Иисусова молитва?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
То что вы писали - это не есть разница. И у человека есть пять чувств - зрение, слух и т.д., есть душевные чувства (ощущения), которые есть и у животных, а есть духовные чувства. И всё это называется одним словом "чувство")
Похоже вы пока не видите разницу. Душевные чувства не ощущения. Ощущения приходиться додумывать, тогда как чувства всегда ясны... Физические чувства например - голод или жажда. Вы точно понимаете, верно? Боль это чувство. А вот холод или тепло, это ощущения, где вам приходиться додумывать оценивать их состояние, степень и т.д. ощущения духовные, всегда расплывчаты. Тревога, беспокойство, теплота или лёгкость... Это все ощущения ,не имеющие конкретики. Они расплывчаты и требуют внимания, как прилоги. Часто это и есть уловки духов злобы.
На ощущение всегда приходиться тратить внимание,что отвлекает от главной цели -Христа.
 
Православный христианин
Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести.
(Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова; Том I; Отдел II; О прелести, стр. 212-239).
А кто этого не понимает и не признает, то как ему поможет Иисусова молитва?
А кто понимает и признаёт тому поможет? Я понимаю и признаю.И признаю что в ум моё приходит множество помыслов, в том числе и от бесов, часто скрывающихся под якобы благими помыслами или якобы безвредными. А Иисусовой молитвой бесы изгоняются. ) Читали у Брянчанинова?
 
Православный христианин
А кто понимает и признаёт тому поможет? Я понимаю и признаю.И признаю что в ум моё приходит множество помыслов, в том числе и от бесов, часто скрывающихся под якобы благими помыслами или якобы безвредными. А Иисусовой молитвой бесы изгоняются. ) Читали у Брянчанинова?
«..Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести.
Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. “Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарий Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святой Дух чрез Павла всем служит для всех (1Кор.9:22), так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель. С молящимися притворяется и он молящимся, чтоб по поводу молитвы ввести в высокоумие; с постящимися постится, чтоб обольстить их самомнением и привести в умоисступление; с сведущими Священное Писание и он устремляется в исследование Писания, ища, по-видимому, знания, в сущности же стараясь привести их к превратному разумению Писания; с удостоившимися осияния светом, представляется и он имеющим этот дар, как говорит Павел: «сатана преобразуется в ангела светла» (2Кор.11:14), чтоб прельстив привидением как бы света, привлечь к себе. Просто сказать: он принимает на себя для всех всякие виды, чтоб действием, подобным действию добра, поработить себе подвижника, и, прикрывая себя благовидностью, низвергнуть его в погибель”164. Мне случалось видеть старцев, занимавшихся исключительно усиленным телесным подвигом, и пришедших от него в величайшее самомнение, величайшее самообольщение. Душевные страсти их – гнев, гордость, лукавство, непокорство – получили необыкновенное развитие. Самость и самочиние преобладали в них окончательно. Они с решительностью и ожесточением отвергали все душеспасительнейшие советы и предостережения духовников, настоятелей, даже святителей: они, попирая правила не только смирения, но и скромности, самого приличия, не останавливались выражать пренебрежение к этим лицам самым наглым образом.
Некоторый Египетский инок в начале IV века сделался жертвою ужаснейшей бесовской прелести. Первоначально он впал в высокоумие, потом, по причине высокоумия, поступил под особенное влияние лукавого духа. Диавол, основываясь на произвольном высокоумии инока, озаботился развить в нем этот недуг, чтоб при посредстве созревшего и окрепшего высокоумия окончательно подчинить себе инока, вовлечь его в душепогибель. Вспомоществуемый демоном, инок достиг столь бедственного преуспеяния, что становился босыми ногами на раскаленные угли, и, стоя на них, прочитывал всю молитву Господню «Отче наш».
Разумеется, люди, не имевшие духовного рассуждения, видели в этом действии чудо Божие, необыкновенную святость инока, силу молитвы Господней, и прославляли инока похвалами, развивая в нем гордость и способствуя ему губить себя. Ни чуда Божия, ни святости инока тут не было; сила молитвы Господней тут не действовала, тут действовал сатана, основываясь на самообольщении человека, на ложно направленном произволении его, тут действовала бесовская прелесть. Спросишь: какое же значение имела в бесовском действии молитва Господня? Ведь прельщенный читал ее и приписывал действию ее совершавшееся чудо. Очевидно, молитва Господня не принимала тут никакого участия: прельщенный, по собственному произволению, по собственному самообольщению и по обольщению демонскому, употребил против себя духовный меч, данный человекам во спасение. Заблуждение и самообольщение еретиков всегда прикрывались злоупотреблением Слова Божия, прикрывались с утонченным лукавством, и в повествуемом событии заблуждение человеческое и бесовская прелесть, с тою же целью, прикрывались коварно молитвою Господнею. Несчастный инок полагал, что он стоит на раскаленных углях босыми ногами по действию молитвы Господней, за чистоту и высоту своей подвижнической жизни, а он стоял на них по действию бесовскому. Точно таким образом самообольщение и бесовская прелесть прикрываются иногда как бы действием молитвы Иисусовой, а неведение приписывает действию этой святейшей молитвы то, что должно приписывать совокупному действию сатаны и человека; человека, предавшегося руководству сатаны. Упомянутый Египетский инок перешел от мнимой святости к необузданному сладострастию, потом к совершенному умоисступлению, и, кинувшись в разожженную печь общественной бани, сгорел. Вероятно, или объяло его отчаяние, или представилось ему в печи какое-либо обманчивое привидение165.
Ученик. Что в человеке, какое условие в нем самом, делает его способным к прелести?
Старец. Преподобный Григорий Синаит говорит: “вообще, одна причина прелести, – гордость”166. В гордости человеческой, которая есть самообольщение, диавол находит для себя удобное пристанище, и присоединяет свое обольщение к самообольщению человеческому. Всякий человек более или менее склонен к прелести: потому что «самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое»167.
Основательны предостережения отцов! Должно быть очень осмотрительным, должно очень охранять себя от самообольщения и прелести. В наше время, при совершенном оскудении Боговдохновенных наставников, нужна особенная осторожность, особенная бдительность над собою. Они нужны при всех иноческих подвигах, наиболее нужны при молитвенном подвиге, который из всех подвигов – возвышеннейший, душеспасительнейший, наиболее наветуемый врагами168. «Со страхом... жительствуйте» (1Пет.1:17), завещавает Апостол. В упражнении молитвою Иисусовою есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо начинать упражнение с начала, а не с средины и не с конца. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, живописуя духовные плоды этой молитвы, говорит: “никто, из не наученных тайнам или из требующих млека, услышав высокое учение о благодатном действии молитвы, да не осмелится прикоснуться к нему. Возбранена такая несвоевременная попытка. Покусившихся на нее, и взыскавших преждевременно того, что приходит в свое время, усиливающихся взойти в пристанище бесстрастия в несоответствующем ему устроении, Отцы признают не иначе, как находящимися в умопомешательстве. Невозможно читать книг тому, кто не выучился грамоте169...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Аскетические опыты; Том 1; О молитве Иисусовой).
Читать подробнее
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ощущения приходиться додумывать, тогда как чувства всегда ясны... Физические чувства например - голод или жажда. Вы точно понимаете, верно? Боль это чувство. А вот холод или тепло, это ощущения, где вам приходиться додумывать оценивать их состояние, степень и т.д. ощущения духовные, всегда расплывчаты. Тревога, беспокойство, теплота или лёгкость... Это все ощущения ,не имеющие конкретики. Они расплывчаты и требуют внимания, как прилоги. Часто это и есть уловки духов злобы.
На ощущение всегда приходиться тратить внимание,что отвлекает от главной цели -Христа.
Нет, конечно. Ощущение это ощущение - яркий свет, тусклый, радость на сердце, страх испытать боль и т.д.. И чувство то же самое - чувство радости, чувство страха, чувство тревоги. Это вопрос терминологии - разница между понятиями ощущение и чувство душевное. Душевное чувство у человека имеет те же источники что и у животного - это телесное всё - нейроны, гармоны и т.д.. Вколи гармон радости и наслаждайся чувством счастья. Употреби наркотик и улетай от чувства блаженства на седьмое небо. Ощущения же часто называют информацию получаемую от пяти чувство. Но иногда ощущением называют некаое кажущееся но не уверенно испытываемое от чего то. В общем - душевные чувства - это животное а не духовное.
 
Православный христианин
«..Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести.
Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. “Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарий Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святой Дух чрез Павла всем служит для всех (1Кор.9:22), так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель. С молящимися притворяется и он молящимся, чтоб по поводу молитвы ввести в высокоумие; с постящимися постится, чтоб обольстить их самомнением и привести в умоисступление; с сведущими Священное Писание и он устремляется в исследование Писания, ища, по-видимому, знания, в сущности же стараясь привести их к превратному разумению Писания; с удостоившимися осияния светом, представляется и он имеющим этот дар, как говорит Павел: «сатана преобразуется в ангела светла» (2Кор.11:14), чтоб прельстив привидением как бы света, привлечь к себе. Просто сказать: он принимает на себя для всех всякие виды, чтоб действием, подобным действию добра, поработить себе подвижника, и, прикрывая себя благовидностью, низвергнуть его в погибель”164. Мне случалось видеть старцев, занимавшихся исключительно усиленным телесным подвигом, и пришедших от него в величайшее самомнение, величайшее самообольщение. Душевные страсти их – гнев, гордость, лукавство, непокорство – получили необыкновенное развитие. Самость и самочиние преобладали в них окончательно. Они с решительностью и ожесточением отвергали все душеспасительнейшие советы и предостережения духовников, настоятелей, даже святителей: они, попирая правила не только смирения, но и скромности, самого приличия, не останавливались выражать пренебрежение к этим лицам самым наглым образом.
Некоторый Египетский инок в начале IV века сделался жертвою ужаснейшей бесовской прелести. Первоначально он впал в высокоумие, потом, по причине высокоумия, поступил под особенное влияние лукавого духа. Диавол, основываясь на произвольном высокоумии инока, озаботился развить в нем этот недуг, чтоб при посредстве созревшего и окрепшего высокоумия окончательно подчинить себе инока, вовлечь его в душепогибель. Вспомоществуемый демоном, инок достиг столь бедственного преуспеяния, что становился босыми ногами на раскаленные угли, и, стоя на них, прочитывал всю молитву Господню «Отче наш».
Разумеется, люди, не имевшие духовного рассуждения, видели в этом действии чудо Божие, необыкновенную святость инока, силу молитвы Господней, и прославляли инока похвалами, развивая в нем гордость и способствуя ему губить себя. Ни чуда Божия, ни святости инока тут не было; сила молитвы Господней тут не действовала, тут действовал сатана, основываясь на самообольщении человека, на ложно направленном произволении его, тут действовала бесовская прелесть. Спросишь: какое же значение имела в бесовском действии молитва Господня? Ведь прельщенный читал ее и приписывал действию ее совершавшееся чудо. Очевидно, молитва Господня не принимала тут никакого участия: прельщенный, по собственному произволению, по собственному самообольщению и по обольщению демонскому, употребил против себя духовный меч, данный человекам во спасение. Заблуждение и самообольщение еретиков всегда прикрывались злоупотреблением Слова Божия, прикрывались с утонченным лукавством, и в повествуемом событии заблуждение человеческое и бесовская прелесть, с тою же целью, прикрывались коварно молитвою Господнею. Несчастный инок полагал, что он стоит на раскаленных углях босыми ногами по действию молитвы Господней, за чистоту и высоту своей подвижнической жизни, а он стоял на них по действию бесовскому. Точно таким образом самообольщение и бесовская прелесть прикрываются иногда как бы действием молитвы Иисусовой, а неведение приписывает действию этой святейшей молитвы то, что должно приписывать совокупному действию сатаны и человека; человека, предавшегося руководству сатаны. Упомянутый Египетский инок перешел от мнимой святости к необузданному сладострастию, потом к совершенному умоисступлению, и, кинувшись в разожженную печь общественной бани, сгорел. Вероятно, или объяло его отчаяние, или представилось ему в печи какое-либо обманчивое привидение165.
Ученик. Что в человеке, какое условие в нем самом, делает его способным к прелести?
Старец. Преподобный Григорий Синаит говорит: “вообще, одна причина прелести, – гордость”166. В гордости человеческой, которая есть самообольщение, диавол находит для себя удобное пристанище, и присоединяет свое обольщение к самообольщению человеческому. Всякий человек более или менее склонен к прелести: потому что «самая чистая природа человеческая имеет в себе нечто горделивое»167.
Основательны предостережения отцов! Должно быть очень осмотрительным, должно очень охранять себя от самообольщения и прелести. В наше время, при совершенном оскудении Боговдохновенных наставников, нужна особенная осторожность, особенная бдительность над собою. Они нужны при всех иноческих подвигах, наиболее нужны при молитвенном подвиге, который из всех подвигов – возвышеннейший, душеспасительнейший, наиболее наветуемый врагами168. «Со страхом... жительствуйте» (1Пет.1:17), завещавает Апостол. В упражнении молитвою Иисусовою есть свое начало, своя постепенность, свой конец бесконечный. Необходимо начинать упражнение с начала, а не с средины и не с конца. Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, живописуя духовные плоды этой молитвы, говорит: “никто, из не наученных тайнам или из требующих млека, услышав высокое учение о благодатном действии молитвы, да не осмелится прикоснуться к нему. Возбранена такая несвоевременная попытка. Покусившихся на нее, и взыскавших преждевременно того, что приходит в свое время, усиливающихся взойти в пристанище бесстрастия в несоответствующем ему устроении, Отцы признают не иначе, как находящимися в умопомешательстве. Невозможно читать книг тому, кто не выучился грамоте169...».
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Аскетические опыты; Том 1; О молитве Иисусовой).
Читать подробнее
Всё так. Но что вы хотите сказать в свете всего уже сказанного??
А Брянчанинова наставления для мирян о непрестанной молитве, о Иисусовой молитве не нашли? Если хотите - я найду.)
 
Православный христианин
Всё так. Но что вы хотите сказать в свете всего уже сказанного??
А Брянчанинова наставления для мирян о непрестанной молитве, о Иисусовой молитве не нашли? Если хотите - я найду.)
Простите, если человек не хочет видеть, что он в прелести, то как изменят наставления, если он раб греха, а пытается прикасаться к святыне?
 
Православный христианин
Простите, если человек не хочет видеть, что он в прелести, то как изменят наставления, если он раб греха, а пытается прикасаться к святыне?
Так вы не о себе а о другом беспокоитесь?
Ваши посты длч меня читаются так - заниматься Иисусовой молитвой мирянину опасно и нежелательно. Так? Или я ошибаюсь?
 
Православный христианин
Простите, если человек не хочет видеть, что он в прелести, то как изменят наставления, если он раб греха, а пытается прикасаться к святыне?Сергей
Сергей, относитесь к молитве Иисусовой просто как к мольбе о помиловании и прощении и не придавайте ей излишних мистических свойств, пугая всех прелестью. И всё будет в порядке. Вы же не знаете, кто из присутствующих "раб греха", кто нет. Может вот Вадим или Оксана люди чистой и святой жизни, а вы их рабами греха кличете. А смирения без смиренномудрия не бывает, знаете ли.
 
Православный христианин
***Мы видели, что святой пророк Давид приглашает всех без исключения людей Божиих к молению именем Господа; и что постановлением святой Церкви законополагается всем неграмотным и незнающим Священного Писания наизусть заменять молитвословия и псалмопения молитвою Иисусовою. Святой Симеон, архиепископ Солунский, заповедует и советует архиереям, священникам, всем монахам и мирским на всякое время и час произносить эту священную молитву, имея ее как бы дыхание жизни [102]; при пострижении в монашество, когда новопостриженному даются четки, постригающий говорит: «Прими, брате, меч духовный, иже есть глагол Божий, его же и носяй во устех твоих, уме же и сердце, глаголи непрестанно: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» [103]. Но преподобный Нил Сорский наставляет, что «память Божия, то есть умная молитва, выше всех деланий, добродетелей глава, как любовь Божия. Кто бесстыдно и дерзко захочет войти к Богу и беседовать с Ним чисто, кто нудится стяжать Его в себе, тот удобно умерщвляется бесами, если будет попущено, как взыскавший достигнуть того дерзостно и гордостно, превыше своего достоинства и устроения» (Слово 11). При поверхностном взгляде завещание преподобного Нила может представиться противоречащим законоположению Священного Писания, святых отцов и преданию Церкви. Тут нет противоречия; тут говорится о молитве Иисусовой в ее высшей степени. Всем христианам можно и должно заниматься молитвою Иисусовою с целью покаяния и призывания Господа на помощь, заниматься со страхом Божиим и верою, с величайшим вниманием к мысли и словам молитвы, с сокрушением духа; но не всем дозволяется приступать к молитвенному священнодействию умом в сердечной клети. Первым образом могут и должны заниматься Иисусовою молитвою не только монахи, живущие в монастырях и занятые послушаниями, но и миряне. Такая внимательная молитва может назваться и умною и сердечною, как совершаемая часто одним умом, и в тщательных делателях всегда при участии сердца, выражающимся чувством плача и слезами по причине умиления. Молитвенное священнодействие ума в сердце требует предварительного упражнения в первом образе моления, удовлетворительного преуспеяния в этом молении. Благодать Божия сама собою, в известное ей время, по ее благоволению, переводит подвижника молитвы от первого образа ко второму. Если благоугодно Богу оставить подвижника при молитве покаяния, то да остается при ней, да не ищет высшего состояния, да не ищет его в твердом убеждении, что оно не приобретается человеческим усилием, — даруется Богом. Пребывание в покаянии есть залог спасения. Будем довольны этим состоянием; не будем искать состояния высшего. Такое искание есть верный признак гордости и самомнения; такое искание приводит не к преуспеянию, а к преткновениям и погибели. Святой Нил, основываясь на учении всех святых отцов, воспрещает преждевременно стремиться к низведению ума в сердце, к наружному и внутреннему безмолвию, к ощущению сладости и прочих высоких молитвенных состояний, которые открываются тогда, когда будет принята Богом молитва покаяния и враги отступят от души. Сказал псалмопевец: отступите от Мене еси делающие беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего. Услыша Господь моление мое, Господь молитву мою прият (Пс.6:9-11). Утешение, радость, наслаждение, подаяние даров суть последствия примирения. Искание их прежде примирения есть начинание, исполненное безрассудства.
(Игнатий Брянчанинов)
 
Православный христианин
Так вы не о себе а о другом беспокоитесь?
Ваши посты длч меня читаются так - заниматься Иисусовой молитвой мирянину опасно и нежелательно. Так? Или я ошибаюсь?
Призывать имя Господа постоянно это нам сказано в Книге Жизни!!!
Но вы или не хотите понять, или притворяетесь, что не очистившись от грехов, не считая себя последним грешником, о каких то дарованиях речи НЕ МОЖЕТ БЫТЬ.
«...Ныне, по причине совершенного оскудения духоносных наставников, подвижник молитвы вынужден исключительно руководствоваться Священным Писанием и писаниями Отцов (Преподобный Нил Сорский, предисловие к преданию). Это – гораздо труднее. Новая причина для сугубого плача!»
(святитель Игнатий (Брянчанинов); Аскетические опыты; Том 1; О молитве Иисусовой).
Читать подробнее
Вот Царский путь, дарованный нашему времени.
 
Сверху