Иисуса Христа "сделали" Богом в 325-ом году на Никейском Соборе?

иудей
Так есть он или нет?
Все таки нет. Я когда для вас пишу пытаюсь адаптировать. Отсюда путаница, есть такое дело.

Бог не может это глупость, да. Ну просто не было с ним такого уговора, грех против человека прощает сам человек, его просить об этом надо, ходим просим. На то и Йом Кипур.
при Христе был обычай козла Азазелло прогоняли с грехами людей в пустыню, концепция искупления была всем хорошо знакома. Искупление все сразу и в первом веке поняли, узнали обычай, свой же собственный


У правил апостолов есть дата написания. Четвертый век, по моему. Надо уточнить, это нетрудно.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
И даже уже причащать начали по католически людей в православном храме: отдельно облатками, отдельно вином. Такие литургии с раздельным причащением облатками и вином, происходят не где-нибудь на приходе, а в Санкт-Петербургской Духовной Академии, где готовят будущих священников и епископов.
Облатки подают руками, а вино дают отпить прямо из Чаши, без лжицы.


Это Литургия апостола Иакова. Совершается в некоторых Православных церквях и в некоторых епархиях Русской православной церкви один или несколько раз в год — 5 ноября, в день памяти апостола Иакова, 8 и 17 января, и в другие дни.
Главной отличительной особенностью этой Литургии является способ причащения мирян. Миряне, как и священнослужители, причащаются Тела и Крови Христовой раздельно, по древнему чину, как было принято до 6-го Вселенского Собора: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Это Литургия апостола Иакова.
Эта литургия вне канонов Православия:

http://www.optina-pustin.ru/5142-liturgiya-apostola-iakova-dopustima-li-ona-v-pravoslavii.html
"(...)из церковной практики литургия святого апостола Иакова исчезла ещё в древние времена. Церковным Уставом подобная служба не предусмотрена. Однако в 1969 году воссозданный литургический чин под названием «литургия апостола Иакова» был опробован в Ленинградской Духовной академии (ныне – Санкт-Петербургской) по инициативе митрополита-модерниста Ленинградского Никодима (Ротова), где с 2010 года служится до сих пор.

«Литургия апостола Иакова» обладает множеством отличий от принятых Русской Церковью богослужений – литургий святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Двоеслова.

Главными отличительными особенностями «литургии ап. Иакова» являются то, что священники перед началом этой литургии снимают с себя наперсные Кресты, а епископы – и Панагии (отвергаясь своего Креста, священник лишается главного оружия и защиты от лукавого!), а также способ причащения мирян.
 
Православный христианин
Запрещение известное из 1-го Послания отцов Собора к Церкви Александрийской:
clip_image002.png


…все восточные братья, прежде праздновавшие Пасху вместе с иудеями, отныне будут праздновать её согласно с римлянами, с нами и со всеми, которые издревле хранят её по-нашему.
Где запрет на совместное богослужение?Здесь видим указание на время празднования пасхи.
на I Никейском соборе Отцы Церкви, подобно греко-римскому миру, объявили иудеев презренным народом, перенесли выходной день с субботы на воскресенье, как у всех верных подданных Рима, а также запретили христианам молиться и исполнять любые обряды в синагогах. Только тогда формально произошёл полный разрыв с иудаизмом[7].
Хотел бы увидеть текст о запрете на совместные богослужения.
Поясните, в чем именно проблема восприятия возможности совместных служб? У христиан было около 80 групп в 1-2 веке , исповедовавших различные варианты учения. Ну приходил кто то к нам, кто то не приходил, что мешает воспринять это?
Все эти группы к Апостольской Церкви не имели отношения.
Ранний иудаизм.
Из раннего обычно приводят вот это:
создание так называемого «благословления еретиков», то есть сектантов (биркат а-миним), и включение его в ежедневную молитву при раббане Гамлиэле II (ок. 90 года н. э — ок. 110 года н. э.), это проклятие направленное на изгнание христиан (в числе других сектантов) из синагог.(значит они там были?)
Самые ранние тексты Биркат ха-Миним были найдены в Каирской генизе, но все они содержат разночтения. Столь же разнообразны и ранние литургические рукописи. Очевидно, текст этого проклятия многократно редактировался в зависимости от религиозно-политической ситуации, так что установить его первоначальный вариант и контекст, в к-ром оно появилось, невозможно. При этом большинство исследователей признают, что слово «ноцрим», к-рое считается относящимся к христианам, появилось в составе проклятия в процессе редактирования не ранее VI-VII вв. Изначально в благословении присутствовало только выражение «миним», которое и дало название этому разделу Амиды (в сокращенном варианте Амиды, к-рый называется «Хавинену», содержится лишь прошение к Богу «поднять руку на порочных»). Под «миним» могли подразумевать не только христиан, но и саддукеев, ессеев, последователей к.-л. апокалиптической иудейской секты, позже караимов, а также вообще всех евреев, к-рые отделились от общения с синагогой по тем или иным причинам или не признавали авторитета раввинов.
 
Православный христианин
В Деяниях часто можно встретить тот или иной "пришел в синагогу и проповедовал Христа".
Нельзя просто прийти в Синагогу , если пришел, придется 1) помолиться 2) Почитать Писание 3) Обсудить его (Проповедь)
Время активной проповеди о Христе в среде иудеев. Спросите каким образом о Иисусе Христе Боге? да вот таким, какой описан в Евангелиях.
 
иудей
Хотел бы увидеть текст о запрете на совместные богослужения.
Вот он Апостольские правила
Правило 65.
Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.
Увидел тут на форуме, не перепроверял.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Эта литургия вне канонов Православия:
Можете привести каноны запрещающие совершать Литургию апостола Иакова?
И еще один вопрос - как это у вас получилось, что возрождение древней традиции оказалось модернизмом?
Да и причем тут католические "страшилки"?
 
Православный христианин
Вот он Апостольские правила
Правило 65.
Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.
Увидел тут на форуме, не перепроверял.
Грегори, что в этом правиле написано?(... в синагогу или еретическую войдет помолиться:....) Синагога в одном ряду с еретическим храмом. Всегда в любое время были люди со своими особенностями, для них и написано. Не вижу целенаправленной борьбы именно с совместными богослужениями в синагогах, потому, как не было таких.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот он Апостольские правила
Правило 65.
Канонические правила Православной Церкви с толкованиями
Апостольские правила
Правило 65.


Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.

Зонара. Правило почитает великим грехом, если христианин для молитвы входит в синагогу иудейскую или еретическую. Ибо, по слову великого Апостола, кое согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным (2Кор. 6, 15)? Синагога иудеев и их самих не удовлетворяет по отношению к жертве, ибо им запрещено приносить жертву вне Иерусалима. Если же они, входя в свои синагоги, преступают закон, тем паче христианин, молящийся вместе с убийцами Христа, должен быть признан законопреступником. – Что касается собрания еретиков, проповедующих противное православным; то и сему собранию православные не должны оказывать чести, а скорее отвергать оное. – Некоторые говорят, что входящих в таковые синагоги для молитвы, как тяжко согрешающих, это правило подвергает двоякому наказанию, то есть извержению и отлучению. А другие говорят, что правило разделяет сии наказания между клириками и мирянами, и посвященным присуждается извержение, а мирянам отлучение. И Иоанн Златоуст в словах против иудеев сильно нападает на антиохийцев за то, что они празднуют вместе с иудеями. А 11-е правило Трулльского собора всем запрещает есть опресноки у иудеев и вступать в содружество с ними, или призывать их в болезнях, и принимать от них врачевства, или мыться вместе с ними; посвященных, не соблюдающих сего, правило подвергает извержению, а мирян подвергает отлучению.

Аристен. Молящийся с иудеями отлучается. Входящий в синагогу иудеев или еретиков и молящийся вместе с ними клирик извергается, как мыслящий согласно с иудеями; а мирянин отлучается. А если с еретиками и в доме только вместе молился епископ, или пресвитер, или диакон, отлучается по 45-му правилу.

Вальсамон. В 45-м Апостольском правиле мы истолковали, как должно понимать слова: «молиться вместе с еретиками». Здесь правило определяет, что молящийся в синагоге иудейской, или еретической, клирик извергается, а мирянин отлучается. Так должно разделить определенное наказание, потому что невозможно извергнуть мирянина. А если скажешь, что клирика так поступающего должно и извергнуть и отлучить, не погрешишь против надлежащего. Прочти и 11-е правило Трулльского собора, определяющее, чтобы все носящие имя христиан, то есть посвященные и миряне удалялись от иудеев и не сообщались с ними даже для врачевания, или другой какой причины; в противном же случае – одни были подвергаемы извержению, а другие – отлучению.

Славянская кормчая. Христианам с еретики не молиться. Моляйся с жиды, да отлучится.

Толкование. Вшедыи в соборище иудейское, или в церковь еретическу, или поганску, и помолився с ними, аще убо есть мирский человек, да отлучится. Аще ли причетник, да извержется, яко иудейская мудрствуя. Аще же в дому токмо помолится с еретики, епископ, или пресвитер, или диакон, да отлучится, яко же повелевает 45-е правило сих Апостольских заповедей.
https://azbyka.org/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-apostolskie-pravila/
 
иудей
Георгий,
Исхожу из того, что нельзя запретить, то чего нет.
А еретики? Те кто это писал, сами будут еретиками через несколько лет, потом вернут себе власть и снова еретиками будут другие. Это был вопрос силы.


Что вам настолько мешает воспринять возможность совместных богослужений?
Ну кроме того, что «не было таких».
Это современное восприятие такое или средневековое. Я читал, что Златоуста эти богослужения тоже беспокоили, он высказывался.
В ваших книгах по богословии, должны это разбирать, но я их не читал. Я с нашей стороны подходил.

Раздел же между нами произошел. Но чтобы он произошел, надо что бы были те, кто был когда то вместе.
Я думаю, Апостолы, все до единого. И даже Павел.
Ходил к нам, молился, проповедовал. Кому то у нас нравилось, кому то нет.
Язычникам он проповедовал по другому . У него где то есть сетования «эллины хотят чудес».

Я перестал понимать в чем проблема восприятия. Вижу, что есть, но в чем она не понимаю. сам факт Тривиальный, одна религия выросла из другой

Я думал блокировка идет изза староотеческого влияния какого то. Но Апостольские правила и есть же самое староотеческое.

В числах, тоже не помогу. Вижу так. Раз включили в правила, значит проблема не третьестепенная. Тем более у Златоуста где то повтор этой темы и у нас тоже.
Вы же не сами по себе вы же в традиции , что говорит традиция об этом?
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Можете привести каноны запрещающие совершать Литургию апостола Иакова?
И еще один вопрос - как это у вас получилось, что возрождение древней традиции оказалось модернизмом?
Да и причем тут католические "страшилки"?
Там из древней традиции только название. Все остальное - выдумки модернистов.

Побуждение к литургическому «творчеству» является следствием внутреннего кризиса, который заставляет искать источник нестроения не «в себе», а во внешних условиях, то есть «исправлять Церковь». Причины дерзкого отвержения канонических уставных требований могут быть различны. Иногда к обновленческому зуду приводит пресыщение служением по привычному чинопоследованию или неудовлетворённость мирной и благостной церковной молитвой. Другой причиной может стать горделивое невежество, выраженное в недостаточном знании и понимании Устава. Нередко модернистами и богослужебными реформаторами движет стремление к оригинальничанию, поиск новых ощущений. Наиболее опасной для Православия следует признать склонность некоторых людей к сознательному расшатыванию церковной традиции, «обогащению» её сторонними привнесениями. Этот грех чужебесия провоцируется реформаторским (по сути – мятежным протестантским) духом, прикрывающимся псевдо благочестивым мотивом служить «как в древней Церкви».
В тех храмах, где литургия апостола Иакова «узаконена» и практикуется регулярно (как в санкт-петербуржском храме Феодоровской иконы Божией Матери), заметно модернистское стремление к упразднению иконостаса и уменьшению до лилипутских размеров Царских врат – так что они практически отсутствуют и вовсе не закрывают алтаря. Эту тенденцию прежде демонстрировали обновленцы 20-х и 90-х годов (епископ Антонин Грановский, священник Кочетков), не раз заявлявшие, что воспринимают иконостас и Царские врата как «помеху». В этом следует видеть проявление умеренного иконоборчества протестантствующих реформаторов (из церковной истории известно, что если при активном иконоборчестве иконы уничтожались, то при умеренном – они отодвигались либо упразднялись).

Приверженцы служения литургии апостола Иакова представляют её как «возрождение 2000-летней традиции» и «возвращение» к евхаристическим истокам. При этом они закрывают глаза на то, что эти лозунги весьма далеки от истины. Про эту литургию говорится слишком много неправды, которую повторяют слово в слово разные интернет-сайты: будто литургия апостола Иакова вполне «уставная», исконно «апостольская» (но это не так, поскольку она одного века с литургиями Василия Великого и Иоанна Златоуста), что её служение «не прерывалось в течение двух тысяч лет» (не так, поскольку оно имело тысячелетний перерыв), будто служение этой литургии вполне «традиционно» (не так, поскольку её современное распространение представляет собой плод искусственной деятельности греческих и российских реформаторов). Отмечают, что чин литургии апостола Иакова изобилует множеством непривычных «странностей». При этом «стесняются» дать принципиальную духовную оценку откровенным проявлениям нечестия, о чем ниже.
На этой «литургии» кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет, не обязательно совершать Проскомидию. Священники совершают литургию апостола Иакова без наперсных крестов.

В чинопоследовании литургии апостола Иакова архиерею предлагается не только отказаться от Креста и Панагии, но также запрещается пользоваться такими священными предметами, как Дикирий, Трикирий, Рипиды и Орлец: «Дикирий со Трикирием не потребны суть на сей литургии, ниже Орлецы». Как отмечается в чинопоследовании литургии апостола Иакова, на священные сосуды – Дискос и Потир – покровцы не возлагаются: «не покрыв сосуды, отходит». Традиционный служебник указывает на необходимость и следующего символического действа. После раздробления частиц Агнца для причастия мирян и погружения их в Потир священник «покрывает святый Потир покровцем». Таким образом, причастники после открытия Завесы и Царских врат «со страхом Божиим и верою» взирают на Христа Воскресшего, облечённого в одежду славы Божьей (которую и символизирует покровец). В том же образе Божественной Славы Иисус Плотоносец совершает Своё Вознесение, когда украшенный покровцом Потир (содержащий частицу «ИС»!) переносится с Престола на Жертвенник, расположенный в непроницаемой для взоров молящихся глубине алтаря. В церковной традиции покровцы и воздух применялись в течение многих веков, и не понятно, чем они могут помешать совершению литургии по новому чину.
В чине литургии апостола Иакова не предусмотрено использование Лжицы и Копия. Лжица символизирует трость с губой (Ин. 19, 29), напитанной уксусом и желчью. В этом образе она полагается рядом с напрестольным Крестом – образом Распятого Спасителя. Лжица служит средством причащения мирян. Тогда она ассоциируется с клещами, которыми влагается в уста человеческие пылающий угль евхаристической Святыни («огневи причащаюся, трава сый»). Наконец, она представляет образ Самой Пресвятой Богородицы, «Клещи таинственной» (служба Сретения), посредством Которой грешники сподобляются прощения грехов и освящения. Копие – тонкий нож особой формы, символизирующий то Копьё, которым был пронзён бок распятого Спасителя. Без Копия невозможно вырезать Агнец из просфоры. На проскомидии оно используется также при надрезании священного хлеба со словами: «Жрется Агнец Божий, вземляй грех мiра». Помимо этого Копие применяется при символическом действии пронзения ребра Спасителя с произнесением евангельских слов: Един от воин копием ребро Его прободе… (Ин. 19, 34). Копие при соборном служении торжественно износится из алтаря, чем подчёркивается символическое значение Великого входа – шествия Господа Иисуса на добровольное смертное Страдание. В конце Входа Копие возлагается на Престол. Вкупе со Лжицей оно составляет каноническую пару атрибутов «Копие и Трость» возле напрестольного Креста. Этот зрительный образ Страстей Христовых сохраняется на престоле до завершения анафоры.
В чинопоследовании литургии апостола Иакова не предусмотрено вливания теплоты в Потир перед причастием. Согласно общепринятому в Церкви порядку, положено добавлять в Потир кипящую воду – теплоту. Вода эта благословляется и вливается в Чашу со словами: «Теплота веры, исполнь Духа Святаго». Между прочим, в гарднеровском (см. о Гарднере ниже) чине отмечается, что на острове Закинфе «вливается теплота во святый Потир». Это свидетельствует о том, что повсеместно распространённый православный обычай при желании всё-таки можно было бы (и следует!) соблюдать, а не отвергать.
Не должен облачаться епископ ни в Саккос, ни в Митру. Все элементы архиерейского священнодействия проводятся «по упрощённой схеме». Это явным образом лишает службу того глубокого символического наполнения, которое бывает на традиционном архиерейском богослужении. В чинопоследовании предписано сидение епископа и священников посреди храма спиной к Престолу при открытых Царских вратах: седалище епископу и «седалище пресвитером» устанавливают «зряще к западу». Во время чтения паремий и Апостола: «И сядет святитель на место свое, и повелит сести пресвитером, диаконы же позади стоят, сиречь с восточныя страны амвона, по обою страну его, два два, зряще к западу». Этот обычай все, даже участники литургии, называют «странным» и «непривычным». Мы бы дерзнули назвать его противным общепринятым нормам православного благочестия. Обратим внимание на то, что выражения «спиной к Престолу» или «спиной к алтарю» более точны при описании сидения духовенства на литургии апостола Иакова, чем выражение «лицом к народу» или «зряще к западу». В православной (и, между прочим, также в католической) традиции во время чтения Апостола и паремий архиерей с пресвитерами сидят на Горнем месте алтаря – «лицом к народу», но при этом не «спиной к Престолу»!

В чине литургии апостола Иакова сразу после начального возгласа и двух кратких священнических молитв совершается Малый вход. Не предусмотрено пение ни антифонов, ни тропарей, ни кондаков, диакон на литургии апостола Иакова возглашает все молитвенные призывы, стоя спиной к Престолу и лицом к народу («к людем»). («И глаголет диакон пред Святыми дверьми, зря к людем, ектенью».)Не представляется возможным проверить, так ли было в древней Церкви. Но в православной традиции издавна принято приглашать к молитве в форме совместного действия: не «помолитесь!», а «помолимся!» (за исключением «Помолитеся оглашеннии Господеви!», «Оглашеннии, изыдите!»). Традиционно роль диакона сводится к тому, что он даёт благочестивый пример молитвы, вовлекая всех верных в духовное устремление ко Всевышнему.

В 70-80-е годы XX века в Санкт-Петербургской духовной академии подобная практика служения «литургии апостола Иакова» возникла по инициативе митрополита-модерниста Никодима (Ротова), однако с его смертью совершение этой литургии прекратилось. Впервые после многолетнего перерыва, 5 ноября 2010 года, в академическом храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, «литургию по чину апостола Иакова, брата Господня», совершил епископ Гатчинский Амвросий (Ермаков). С тех пор служение этой «литургии» в стенах СПбПДА проводится ежегодно. Книга, регламентирующая православное богослужение, называется Типикон или Устав. В нём предусмотрено служение одной из трёх литургий – Василия Великого, Иоанна Златоуста и Преждеосвященных Даров. Типиконом определено, какую из них следует служить в каждый из дней церковного года. Типикон не допускает возможность влияния на выбор литургии местных традиций или престольных праздников. Типикон не ставит выбор литургии в зависимость от местных традиций. Особенности богослужения в дни престольных праздников указаны в специальных «храмовых главах», предусматривающих служение по торжественному чину «с бдением». Все эти случаи регламентированы Типиконом, и потому никакими «исключениями» они не являются. Так, если престольный праздник Великим постом прилучается на понедельник, вторник или четверг, следует служить литургию Преждеосвященных Даров.
Это означает, что во всех православных храмах каждый определённый праздник полагается служить непременно одинаковую литургию. И в этом проявляется литургическое единство Церкви.
Типикон не дозволяет замену одной литургии на другую по принципу «аще изволит настоятель». Это правило к выбору типа литургии не относится. Назначение литургии не определяется человеческим произволом. Никакой замены одного чина литургии на другой по усмотрению настоятеля Устав не допускает. В случае вынужденной невозможности служения литургия может быть отменена – но не заменена на другую! Так указано в Типиконе в разделе: «Аще ли коея великия ради нужды в память Святых великих имущих полиелей, не случится быти Преждеосвященней литургии» (24 февраля, 11-я Маркова глава, 5-е Зри). Так же отмечено и в разделе «Во Святую и Великую неделю Пасхи» главы 50-ой: «Аще ли когда по нужде не будет литургии» (1-е Зри). В некоторых других вопросах Устав допускает разночтения и альтернативы. Но тип литургии чётко регламентируется действующим Типиконом, не оставляя свободы выбора ни для кого: ни настоятель храма, ни отец благочинный, ни епархиальный архиерей не имеют власти самовольно изменять это требование церковного Устава. Указания Типикона о выборе литургии являются обязательными для всех приходов, монастырей и соборов, так что им должны подчиняться все – от Патриарха до мирянина.
Служение литургии по ошибочно выбранному чину является каноническим нарушением. Неправильный выбор чина при служении Божественной литургии считается серьёзным грехом. Он сопоставим с такими подобными ему каноническими нарушениями, как если совершителем литургии оказался бы человек, не имеющий священного сана либо находящийся под запретом; или если вместо красного виноградного вина в Потир вливалась бы другая жидкость (к примеру, ягодный сок или медовый сироп); или если вместо пшеничной просфоры использовался бы иной хлебопродукт (к примеру, пресный или ячменный хлеб); или если служилась бы «правильная» литургия в день, когда её проведение запрещено Уставом (к примеру, в среду Сырной седмицы или в первый понедельник Великого поста). Пресуществление Святых Даров происходит, по вере Христовой Церкви, лишь на правильно совершённой евхаристической службе. Благодать Святого Духа не действует там, где сознательно идут на каноническое преступление. Таинство совершается в Церкви только при условии благоговейного соблюдения её канонических правил, а не там, где попирается богослужебный Устав. Никто не заставит православных людей веровать, будто на антиуставной литургии хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Конечно, Предание Церкви содержит примеры чудесных исключений, когда никакие человеческие грехи и канонические нарушения не смогли помешать совершению таинства. Господь в силах преподать благодать верным Своим всегда и везде – и во время гонений, и в местах заключения. Дух, Который дышит, где хочет (Ин. 3, 8), может по вере праведника дать ему причаститься «не в суд и не в осуждение» истинных Святых Даров – даже от руки самого неграмотного и недостойного священника, который служит «не так», «не тогда» и «не то». Однако не следует забывать евангельскую заповедь: Не искусиши Господа Бога твоего (Мф. 7, 4, см. также Втор. 6, 16)! Прогневляет Бога тот, кто намеренно ниспровергает Устав Святой Православной Церкви. https://elitsy.ru/communities/34272/819352/
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Георгий,
Исхожу из того, что нельзя запретить, то чего нет.
А еретики? Те кто это писал, сами будут еретиками через несколько лет, потом вернут себе власть и снова еретиками будут другие. Это был вопрос силы.
Так может писать только неверующий в Бога человек. Богоугождение не в численности, а в служении правде.

Если человек будет пить с алкоголиками или наркоманами, то он тоже станет таким, как они. При этом ничем их лучше не сделает. То же и с еретиками. Кто сообщается с еретиками станет, как они, но еретики от этого лучше не станут.

И тут не в численности дело, а в правде. Если вы окажетесь в обществе, где большинство алкоголики или наркоманы, то вы что же себя будете считать ненормальным, а их нормальными, только потому что их большинство?
 
иудей
Мы без религиозного пафоса обсуждали, вот история была такой-то и такой то.
Но вы Можете добавить пафос. Интересно , историю учения
После Никейского собора послушать как раз с такой точки зрения.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Спаси Бог, Валерий...а каноны или иные соборные уложения, запрещающие совершать Литургию апостола Иакова есть или таки нет?
Ну не мог же Вселенский Православный Епископат вот так взять и не заметить сию вопиющую "ересь"?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Можете привести каноны запрещающие совершать Литургию апостола Иакова?
на сайте Оптиной Пустыни есть форум. там спросите.

И еще один вопрос - как это у вас получилось, что возрождение древней традиции оказалось модернизмом?
вы же не мальчик, должны уметь рассуждать.
Да и причем тут католические "страшилки"?
прочтите про Никодима Ротова
 
иудей
Мне нравится этот пост к Сергия.
Я бы посмотрел как авторы этого текста Апостола Петра отлучали бы от церкви или Иакова или Павла за молитву в синагоге.
Про самого Иисуса и говорить не приходится.
Это была самая резкая смена направления в вашем учении.
Что это?
Пр сути получается что это Отложение от Апостолов и от Иисуса?

Я предполагал, что что то такое было, но тут с такой ясностью сформулировано.
Получается , Да зачем эти Апостолы? Они ж с иудеями молились.

ТАк Апостольское время и закончилось? , а с ним и апостольское христианство?
Я и не ожидал такое обнаружить.


Может апостольские правила отменили потом? Или они до сих пор у вас в силе?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Это была самая резкая смена направления в вашем учении.
Что это?
Пр сути получается что это Отложение от Апостолов и от Иисуса?
Запрет на совместное молитвенное общение с иудеями происходит от преемственности христианством Священного Писания Ветхого Завета:
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

Псалом Давида 1:1​
https://azbyka.org/biblia/?Ps.1


ТАк Апостольское время и закончилось? , а с ним и апостольское христианство?
Православие в Символе Веры исповедует Церковь как едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь (Еф. 2, 19–22; Еф.1, 22; 1Тим. 3, 15).
 
Православный христианин
Исхожу из того, что нельзя запретить, то чего нет.
Что вам настолько мешает воспринять возможность совместных богослужений?
Раздел же между нами произошел. Но чтобы он произошел, надо что бы были те, кто был когда то вместе.
Я думаю, Апостолы, все до единого. И даже Павел.
Ходил к нам, молился, проповедовал. Кому то у нас нравилось, кому то нет.

Проповедовали и молились, Святой Троице, Отцу, Сыну и Святому Духу. Блокировка идет по причине того, что Вы пытаетесь увязать посещение синагоги и веру апостольскую. Вам было четко на исторических документах показано, что апостолы исповедовали Иисуса Христа Богом. Апостолькие правила были собраны и систематизированны в конце 2 или в начале 3 века.Следовательно в целом своем составе апостольския правила не должны быть представляемы как бы свод законов, в одно время и во всей их совокупности вдруг изданных апостолами. Напротив, это суть правила, св. апостолами устно данныя различным церквам или основанным, или преемникам их епископам. Правила указывают,что можно и что нельзя. Правило 65 указывает, нельзя молиться в синагоге и еретическом храме. Вы же пытаетесь подтянуть правило к своим, мягко скажем несостоятельным домыслам.Причины, по которым апостолы посещали синагогу(Время активной проповеди о Христе в среде иудеев. Спросите каким образом о Иисусе Христе Боге? да вот таким, какой описан в Евангелиях.)больше нет, на это и указывает правило.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
.Причины, по которым апостолы посещали синагогу(Время активной проповеди о Христе в среде иудеев. Спросите каким образом о Иисусе Христе Боге? да вот таким, какой описан в Евангелиях.)больше нет, на это и указывает правило.
Добавлю, причины по которым апостолы и христиане посещали синагогу, а до этого Храм, есть то, что и Храм, и синагоги были местом служения Богу. Это был дом Отца, по словам Господа Иисуса Христа. Причины, по котором в дальнейшем было невозможно молиться Богу совместно с отступниками (иудеями) было как раз то, что часть иудеев перестали служить Богу Истинному, они не приняли Мессию, которого ожидали и отошли от предназначения, которое предначертал им Бог. Такое бывало не раз в истории взаимоотношений человека и Бога, начиная с Каина и Авеля, Исава и Иакова,
Иуды и Вениамина и других колен Израиля, и конечно же, при пришествии Христа, когда Израиль разделился на принявших Господа и отрицающих Его, так что удивляться тут нечему. Сам факт разрушения Храма и расселения евреев говорит и свершившейся Воле Бога.
Тут надо говорить ни о том, что апостолы посещали синагоги, а о том, что синагоги перестали быть местом достойными апостолов. Так, что Грегори "не ваши" были Храм и синагоги, а Божьи, но потеряв Бога, иудеи , по сути, незаконно присвоили себе имущество Творца, и теперь это стало местом осуждения их.
 
Сверху