Иисуса Христа "сделали" Богом в 325-ом году на Никейском Соборе?

иудей
Христианская община Иерусалима вышла из города перед штурмом Тита.

Скоро будут любое место писания, где считают до трех считать доказательством Троицы. Предела нет.
Из за этого и человека, который первым сказал Троица и забыли. А был то гением.
Вашим гением, когда все стали применять проекцию, он стал ненужен.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Из за этого и человека, который первым сказал Троица и забыли. А был то гением.
Вашим гением, когда все стали применять проекцию, он стал ненужен.
Иисус Христос ПЕРВЫМ сказал о Троице. Вам уже приводили цитаты из Евангелия. Вы не слышите, не видите, не разумеете.
 
Крещён в Православии
Христианская община Иерусалима вышла из города перед штурмом Тита.
Возможно, если в Иерусалимской общине поняли Мк 13:14-18 (Мф 24:15-20) как указание на осаду Иерусалима
Скоро будут любое место писания, где считают до трех считать доказательством Троицы. Предела нет.
В толковательной традиции святых отцов есть такое. Конечно, под влиянием сформировавшейся во 2-4 вв. идеологии церковные писатели начинали усматривать в Св. Писаниях идеи, которые авторы священных текстов на самом деле не подразумевали. Но эти священные тексты, послужили основой для признания в Иисусе Божественного начала. Например власть Иисуса прощать грехи. Вряд ли синоптики в самом деле считали, что Иисус становится Богом имея такую власть. Скорее всего, они считали что Бог Его наделил такой властью и что Сам по Себе Иисус не обладал ею. Но тем не менее, эта власть в любом случае как-то сближала уже тогда Иисуса с Богом. Затем другие места у тех же синоптиков, "Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть." (Мф 11:27, Лк 10:22). Здесь исключительное положение Сына перед Богом по сравнению со всеми остальными существами. Затем Иисус выступает Сыном Человеческим, который как в книге Даниила придет на облаках небесных и будет Судьей всего человечества. В этой связи один раннехристианский текст первой половины или середины 2-го века, известный как 2-е Климента к Коринфянам, начинается словами: "Братья! Об Иисусе Христе вы должны помышлять, как о Боге, как о Судье живых и мертвых" (Ἀδελφοί, οὕτως δεῖ ἡμᾶς φρονεῖν περὶ Ἰησοῦ Χριστου, ὡς περὶ θεοῦ, ὡς περὶ κριτοῦ ζώντων καὶ νεκρῶν·).

Но есть тексты еще более ранние, в которых Иисус выступает как Бог - послание к Евреям. В первой главе этого послания его автор полемизирует против сторонников отождествления Иисуса с ангелами и утверждает:
"кому когда из Ангелов сказал {Бог:} Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии",

"Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь."

"А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих"

"Кому когда из Ангелов сказал {Бог:} седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?".

Т.е., здесь автор послания к Евреям указывает на достоинство Сына, что оно более высокое, чем ангельское. К Сыну автор послания относит слова из Псалмов, в которых "Богом" был назван иудейских монарх, но у христиан небесным царем является Иисус, тем более значит к нему применимо название "Бог". Также автор послания к Евреям относит к Сыну (!) слова из Пс о сотворении земли и неба, т.е. Сын как Бог у него выступает Творцем (также в Кол 1:15-16). И позднее в другом раннехристианском тексте, известном как послание Варнавы, высказывается где-то такая же мысль: "Господь положил пострадать за нашу душу, хотя Он есть Господь всей Вселенной, Которому сказал Бог прежде устроения мира: "сотворим человека по образу и по подобию Нашему" (ὁ κύριος ὑπέμεινεν παθεῖν περὶ τῆς ψυχῆς ἡμῶν, ὢν παντὸς τοῦ κόσμου κύριος ᾧ εἶπεν ὁ θεὸς ἀπὸ καταβολῆς κόσμου· Ποιήσωμεν ἄνθρωπον κατ’ εἰκόνα καὶ καθ’ ὁμοίωσιν ἡμετέραν·, Послание Варнавы 5 гл.).

Сразу напомню по поводу текстов 2-го Климента и Варнавы - всем прекрасно известно, что названия этим документам присвоили для придания авторитета, их авторы неизвестны. Но это раннехристианские тексты: кто бы их не писал, в них отражено богословие христиан первой половины и середины второго века.

Еще: тема предсуществования Иисуса (Ев. Иоанна), тема подобия Иисуса Богу (2Кор 4:4, Флп 2:6, Евр 1:3 и др.), отождествление Иисуса с Логосом Бога, - это всё первобытные христианские учения, содержащиеся в текстах НЗ и затем получившие развитие в трудах церковных писателей в патристический период.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Христианская община Иерусалима вышла из города перед штурмом Тита.

Скоро будут любое место писания, где считают до трех считать доказательством Троицы. Предела нет.
Из за этого и человека, который первым сказал Троица и забыли. А был то гением.
Вашим гением, когда все стали применять проекцию, он стал ненужен.
Грегори, доброго утра!

Еще раз перечитал тему. И увидел, что основным Вашим аргументом в пользу того, что Христос - не Бог, и что именно поэтому Апостолы говорили о нем только как о Мессии, является мысль о том, что любой из Апостолов был бы немедленно убит, заяви он о Божестве Иисуса. Мысль о троичности Бога Вы не допускаете...

Давайте так: Вы попробуете рассказать, почему (два вопроса, выделенные жирным в тексте ниже):

1. Бог не может быть троичен в лицах? Что вы, иудеи, знаете о Боге такого, чего не знаем мы? По-моему, даже человек может проявляться в разных лицах. Ваши мысли - это Вы. Ваши дети, которым Вы дали жизнь - и это Вы. Ваши слова, над которыми мы размышляем, соглашаемся или не соглашаемся, в то время, как Вы уже покинули форум и занимаетесь иными делами - и это Вы! Даже такой примитивный пример может показать, что один и тот же человек ("единый") может проявляться по-разному. Я - отец, но я - и сын, я - начальник, но я - и подчиненный, я - муж, но я и самостоятельный человек! Аналогии неточные и слабые, но они все же показывают, что идея о троичности в Лицах Единого Бога не выглядит невозможной. Я сейчас опускаю аргументы веры, свидетельства о Троичности Бога, содержащиеся в Писании, просто прошу Вас сказать, почему с точки зрения иудея Единый и Истинный Бог не может быть Троицей? Опять же, "Бог не может" - это звучит глупо...

2. Насчет невозможности проповеди Христа Бога в синагогах. В Евангелии множество мест, возьмите хоть Восьмую главу Евангелия от Иоанна, где говорится об уверовавших во Христа иудеях. Не в Мессию - Во Христа Бога! Христос прямо говорил: "Я есмь" ("Я - Сущий"), "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался". Тысячи людей уверовали в то, что Иисус - от Бога, видя Его чудеса. Тысячи уверовали позже, после Его Крестной Смерти, по проповеди Апостолов. Напомню, Апостолы говорили Духом Святым, что объясняет чрезвычайную эффективность их проповеди! Вера во Христа Бога распространялась, как огонь по сухой траве! В синагогах наверняка могли находиться как неверящие, так и уверовавшие в Христа Бога люди, причем неизвестно, кого было больше! Человек - внушаемое существо. Он склонен принимать точку зрения большинства. Почитайте про эксперимент Аша. И неуверовавшие иудеи, услышав проповедь о Божественности Иисуса, могли, как минимум, засомневаться в том, что верящие в Него ошибаются, тем более, что Единство Бога не подвергалось сомнению. И уж наверняка воздержались бы от попыток убить Апостола. Так почему Вы считаете, что Апостолов непременно должны были убить?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Уважаемая Юлия, у меня есть возражение на вашу точку зрения.
Шалом, Грегори.
Присоединюсь и я к этой интересной беседе.
Известно ( я могу пояснить если нужно) , что ранние христиане и иудеи молились в одних храмах примерно 100-150 лет ( и апостолы и их ученики в эпоху "апостольских мужей") .
Этого определённо не могло быть, потому, что у иудеев после 70 года Храма не осталось вовсе. Храмы были у христиан, а у иудеев только синагоги.

Во-вторых, не понятно, каких иудеев Вы имеете в виду. Современные иудеи это нео-иудеи, представители раббанизма. Современный раввинистический иудаизм (талмудизм) сформировался к IV веку и даже позднее из потомков не уверовавших во Христа фарисеев. Христиане же, наоборот, уверовавшие во Христа фарисеи. Саддукеи же, например, и вовсе почти вымерли и сегодня остались только караимы, которые и евреями себя уже не очень то считают.

По слову Апостолов не уверовавшие во Христа иудеи - отпали от Народа.

и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа».
...
Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен. 23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. ...В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов. 29 Ибо дары и призвание Божие непреложны. 30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, 31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.


Смотрите как Апостол Павел чествует евреев, даже отпавших, как доныне «возлюбленных Богом ради отцов», но с болью определяет их как отпавших от Народа, непослушным и врагам ради Благовествования.

Совместная молитва верного с отпавшим от Народа невозможна.
Христиане могли молится только вместе с христианами и ни с кем больше. И даже тут Апостол полагает суровые правила:
я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

Какая же молится с вовсе неверным?
Извините, но такого быть не могло.

Это означает, что в этот период христиане не титуловали в своих молитвах Иисуса Богом, потому что иудеи будучи строгими монотеистами не разрешили в их храме молитвы никакому другому Богу, кроме своего.
Тут Вы делаете ложный силлогизм из первого ложного тезиса.

Конечно же, достоверно известно, что христиане с первого века верили во Христа как в Бога. Это подтверждается и текстом Писания и трудами отцов и даже языческими источниками о христианах и их вере.

Разумеется и христиане строгие монотеисты. И молиться вместе с теми, кто отвергает, что Бог это Бог весьма странно.

А вот в отношении строгости монотеизма у иудеев I века не всё так просто.
Предлагаю Вам прочитать эту статью.
Михаил Туваль. Апостол Павел и нормы иудаизма I века н.э.
https://vk.com/@question_bstudies-mihail-tuval-apostol-pavel-i-normy-iudaizma-i-veka-ne

Начиная с середины XX века ситуация постепенно изменилась, причем радикально. Причин у этих изменений множество, среди наиболее важных стоит отметить Холокост и основание Государства Израиль. Параллельно с этими знаковыми событиями и независимо от них накoпилась обширнейшая научная база данных для более углубленного анализа древнего иудаизма и раннего христианства. В исследование античного иудаизма были интегрированы апокалиптическая литература, разнообразные произведения иудеев диаспоры, героические эпосы о деяниях иудейских праотцов в Египте и еврейская драматургия на библейские сюжеты. Всплыли мистические и магические тексты, пещеры Иудейской пустыни открыли свои закрома, накопились многочисленные иудейские надписи и папирусы, ученые опубликовали критические издания древних текстов. Были обнаружены иудейские некрополи с языческими изваяниями и виршами, а также синагоги, стены и полы которых были украшены фресками на библейские сюжеты и образами из греческой мифологии. Постепенно открылся новый мир, о котором ученые предшествующих поколений ничего не знали и вряд ли могли даже догадываться.

Начиная с 50‑х годов XX века стало понятно, что в иудаизме на рубеже эпох не было ни ортодоксии, ни мейнстрима и что картина гегемонии мудрецов‑раввинов, живо нарисованная в более поздней раввинистической литературе, никак не отражает ситуацию в период до разрушения Второго храма в 70 году I века н. э.
...
Что было ненормальным для иудаизма того периода?

Может быть, принятие чужих богов? Так ведь и здесь мы располагаем надписями, посвященными языческим божествам и оставленными людьми, которые позаботились сообщить, что они иудеи . У нас также есть фрагменты произведения иудейского автора Артапана, где он сообщает, что Моисей основал египетские языческие культы и даже был обожествлен египетскими жрецами (и был не против). Мы располагаем древнееврейскими произведениями, авторы которых выдают себя за языческих мудрецов и пророков и проповедуют иудейские идеи (Псевдо‑Фокилид, Сивиллы), а также такими, чьи авторы заявляют, будто иудейский Б‑г и Зевс — одно лицо (Послание Псевдо‑Аристея). Более того, некоторые современные ученые (например, Эрвин Гуденаф) не без оснований пытались интерпретировать большую часть литературы еврейской диаспоры как свидетельство того, что немалая часть иудеев греко‑римского мира практиковала не что иное, как иудео‑эллинистическую мистерию.
...
Что касается эсхатологии Павла, то он оказывается намного ближе к авторам апокалипсов, чем, скажем, к таким интеллектуалам, как Филон или Флавий. Центральная идея, которой был одержим Павел — воскресение из мертвых, была бы для Филона анафемой, да и Флавий изо всех сил старался офилософствовать иудейские представления о загробной жизни. В то время как подавляющая часть иудео‑греческих авторов диаспоры пытались так или иначе вести диалог с языческим миром на его территории и с помощью его культурных кодов, Павел производит впечатление еврея, совершенно не интересовавшегося языческой культурой. Он был абсолютно непримирим к каким‑либо проявлениям многобожия, и это выражается прежде всего в том, насколько вся его мысль была сфокусирована на Еврейской Библии. Достаточно представить себе на миг, что почти все его послания, полные рассуждений, подразумевающих глубокое знание Танаха со стороны читателей, были адресованы вчерашним язычникам. Затем можно сравнить это с миссионерскими трактатами Филона, «Иудейскими древностями» или «Против Апиона» Флавия, чтобы оценить разницу. Ученые, попытавшиеся сравнить Павла с другими иудео‑греческими авторами в категориях культурного антагонизма, аккультурации и ассимиляции, пришли к весьма интересным заключениям. Павел — в отличие от подавляющего большинства диаспоральных авторов — занимал совершенно непримиримую позицию по отношению к языческому миру и, таким образом, являлся редким представителем радикального культурного антагонизма и крайне низкой аккультурации. При этом, парадоксальным образом, он также занимал нехарактерную для подавляющего большинства евреев позицию крайней ассимиляции. И здесь мы подходим к одному из ключевых моментов.

Павел стремился стереть границы между евреями и неевреями в своих общинах. То, что он занимался миссионерской деятельностью, на мой взгляд, как раз не являлось странным; я принадлежу к исследователям, полагающим, что иудаизм периода Второго храма в значительной мере был агрессивным миссионерским культом. Мы не располагаем свидетельствами того, что Павел был принципиально против соблюдения Торы иудео‑христианами, но при этом понятно, что он уже не приписывал Торе кардинальной важности. Он также был категорически против соблюдения ритуальных и национальных аспектов Торы неевреями, при этом параллельно объявляя их частью народа Божьего, потомством Авраама через Сарру, детьми небесного Иерусалима и наследниками обетований. Он также писал им, что они сменили Израиль по плоти — он же порабощенный нижний Иерусалим, он же дети Агари и гора Синай в Аравии. Именно эта позиция Павла, вытекающая из его интерпретации Мессии, помещает его за пределы норм, известных нам из других источников современного ему иудаизма.
...
Как мы увидели выше на нескольких примерах, Павел был вполне консервативным, образованным иудеем, не интересовавшимся языческой мыслью. Он считал, что все язычники гомосексуальны и морально дефективны. Он не был готов ни к каким компромиссам с языческими культами. Он неоднократно добровольно подчинялся тяжелым дисциплинарным мерам, которые присуждались ему еврейскими общинами. При этом он презрел нормы современного ему еврейского общества, сказав, что нет ни иудея, ни эллина, а все дети Авраама по вере в еврейского Мессию — и поднял один из наиболее успешных стартапов.

ИСТОЧНИК: https://torah.ru/article/11756/
(заметьте источник. Эта статья лежит на крутом иудейском сайте).

Собственно, Ап. Павел был очень консервативным евреем. Куда более консервативным, чем многие его современники иудеи.
Всё богословие Павла - богословие уверовавшего в Машиаха фарисея. В этом он очень последователен.

Тут я сошлюсь на ещё одну статью.
https://vk.com/@sacredtexts-gonitel-savl-i-hristianin-pavel
https://vk.com/@sacredtexts-gonitel-savl-i-hristianin-pavel2
https://vk.com/@sacredtexts-gonitel-savl-i-hristianin-pavel3

лежащий на дороге в Дамаск, ослепший, возможно, ничего не соображающий Савл вдруг осознает, что ныне, в «половине времен», единый истинный Бог совершил для Иисуса из Назарета то, что, казалось бы, в конце времен Он должен совершить для всего Израиля. Савл думал, что ГОСПОДЬ оправдает претерпевший от язычников Израиль. Вместо этого Он оправдывает претерпевшего от язычников Иисуса. Савл был уверен, что близятся огромные перемены, апокалиптические события, и совсем скоро ангельские трубы возвестят о наступлении Царства Божьего, неправда отступит перед праведностью, зло будет побеждено раз и навсегда, и начнется «жизнь будущего века». Все это – и перемены, и воскресение – действительно наступило, но только для одного человека. Что это могло означать?

Ответ лежал на поверхности. Иисус из Назарета, которого последователи считали Мессией, тем, в ком осуществилось предназначение Израиля, казался Савлу, скорее, самозванцем, беспомощным перед язычниками и способным лишь на то, чтобы собрать вокруг себя группку невежд, не почитающих самое святое для иудея – Тору и Храм. Однако воскресение показало, что Его последователи правы, и позднее в лучшем из своих посланий Павел будет писать об Иисусе как о Мессии, родившемся «от семени Давидова, по плоти» и открывшемся Сыном Божьим (то есть Мессией) «по духу святыни, через воскресение из мертвых» (Рим 1:4). Воскресение означало, что Иисус Христос есть посланный Богом истинный Мессия, в котором исполнились данные Израилю обетования.

А коль скоро Иисус действительно Мессия, а его смерть и воскресение знаменовали окончательную, дарованную Богом победу над злом и оправдание «сынов ГОСПОДА», значит, «будущий век» уже наступил, уже вступил в свои права, даже если нынешнее время греха, противления и злобы еще не исчерпалось. Савл все отчетливее осознавал, что все прежние представления о том, как ГОСПОДЬ осуществит свой спасительный замысел, придется пересмотреть. Выходит, он, Савл, ничего не знал ни о праведности Бога, ни о Его путях, ни о том, как исполнятся обетования Завета. Смерть и воскресение Иисуса Христа, оказывается, были тем самым долгожданным апокалиптическим событием, в котором Бог явил свою верность Завету и открыл свой замысел о мире («открыть» по-гречески – apokalypso, откуда «апокалипсис» и все производные). А значит, Савл уже достиг конца времен, даже если время течет, как и прежде. Нынешний век и век будущий сплелись в петлю, и его этой петлей поймали, а точнее, вытащили, чтобы он мог служить тому же Богу, но по-новому, с новым знанием, которого прежде не замечал. Если же будущий век уже наступил, если воскресение действительно произошло, значит, пора звать язычников.

Видение на пути в Дамаск открыло Павлу перспективу совершенно новую, но, вместе с тем, глубоко и прочно укорененную во всем предшествующем богословии Завета. В Мессии Иисусе достигло своей полноты и осуществилось предназначение Израиля. Жизнь будущего века вступила в свои права, и отныне Савл будет свидетельствовать о ней. Именно ему предстоит убеждать язычников в том, что есть только один истинный Бог, Бог Израилев, ГОСПОДЬ, Который в Иисусе из Назарета победил зло и установил царство милости и правды.

Иными словами, у Савла из Тарса теперь появилось новое призвание. Оно потребует не меньше рвения и сил, чем его прежние труды. Савлу из Тарса предстоит стать глашатаем Царя.
_____________________

Повторю: Ап.Павел очень ревностный и последовательный фарисей, крайне консервативный. И встретив Машиаха он продолжает своё фарисейское богословие, но уже в свете новых обстоятельств - Боговоплощения и Воскресения Христа. Это ключевое события для всех и для Павла в частности.

И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса
...
Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.


Полнота времён наступила и пора звать язычников.
Как и предрекали пророки:
И возьмут их народы, и приведут на место их, и дом Израиля усвоит их себе на земле Господней
...
Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу:
"Господь совсем отделил меня от Своего народа",
и да не говорит евнух:
"вот я сухое дерево".

4
Ибо Господь так говорит:
об евнухах которые хранят Мои субботы
и избирают угодное Мне,
и крепко держатся завета Моего —

5
тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих
место и имя лучшее,
нежели сыновьям и дочерям;
дам им вечное имя,
которое не истребится.

6
И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу,
чтобы служить Ему и любить имя Господа,
быть рабами Его,
всех, хранящих субботу от осквернения ее
и твердо держащихся завета Моего,

7
Я приведу на святую гору Мою
и обрадую их в Моем доме молитвы;
всесожжения их и жертвы их
будут благоприятны на жертвеннике Моем,
ибо дом Мой назовется домом молитвы
для всех народов.

8
Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит:
к собранным у него
Я буду еще собирать других.


А вот отпавшие отпали, сухие веточки. Но раз природные, ещё могут обратиться и привиться обратно.
Ждём, Грегори, в том числе и Вас.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Потом появился запрет на совместные молитвы и посещение синагог и примерно тогда же неизвестный христианский гений (Тертуллиан? я не знаю кто) предложил концепцию Троицы, именно она сделала возможным обращение к Иисусу в молитве как к Богу и это было воспринято и закреплено догматом.
Не знаете кто, но говорите. Ай, не хорошо.
Вообще-то известно, кто впервые ввёл в богословский оборот этот термин.
Впервые термин «Троица» засвидетельствован у Феофила Антиохийского (II век):

«Три дня, которые были прежде создания светил, суть образы Троицы, Бога и Его Слова и Его Премудрости»[1].

Это примерно до 180 года.

Во-вторых, как видно, у Феофила, концепция Троицы была уже известна: Бога и Его Слова и Его Премудрости.
Ничего нового Феофил не написал.

Собственно, Триединство Бога единственный возможный вывод из фактов Откровения.
Христос говорит о Своём Божестве, Божестве Отца и Божестве Святого Духа. При этом утверждает абсолютный монотеизм.
Христос либо Бог, либо сумасшедший. Но сумасшедшие из мертвых не воскресают.

Конечно, сказать "сделали Богом" это очень грубо
И очень лживо.

И я могу понять тех, кто не верить во Христа и то, что Он Бог.
Но тех, кто начинает говорить, что христиане сами не знают во что верят и выставляет нас дураками я понять не могу. Христиане уж точно не глупее остальных. Мы имеем основания для своей веры. Кто-то может не верить, не соглашаться с нами, но говорить, что какой-то "христианский гений" всё придумал и все прохлопали ушами - полный вздор.
 
иудей
Масих,
И другие уважаемые, кто присоединился к разговору позже, к сожалению вы настолько отстали от курса беседы, что не представляется возможным ответить вам, не повторяясь многократно. Чего я бы не хотел.
Если будет время, вы найдете ответы на ваши и похожие реплики на предыдущих страницах, если вам интересно.
Если не найдете, я помогу.

И еще одно обстоятельство. Если вы обращаетесь ко мне ( я не уверен) Дискурс, который я веду это поиск. Здесь нет окончательной правоты или неправоты ни у кого. Сказать о чем то : ложь, глупость, бред , вздор, здесь не имеет смысла. Пустые звуки. Пока поиск не закончен и итоги не подведены. Люди ищут, ответ на конкретный вопрос. Причем противоположное принимается как дополнительное ( это нужно объяснять или это известный принцип? Нильс Бор) К сожалению , смысл такого подхода восприняли здесь один два человека, остальные все что то «доказывают», даже на вникая в суть вопроса, который обсуждается. Я им помочь ничем не могу, не мое.
Поэтому вопрос к вам. Если вы обращались ко мне. На какой вопрос вы ищете ответ? Как я могу вам помочь?
 
Последнее редактирование:

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Лучше полностью: Абд-ал-Масих, что значит «раб Христа».
Конечно, каждый православный является помазанным Духом Святым, но очень уж не уместно мне знаться Масихом, то есть Христом.
:)
к сожалению вы настолько отстали от курса беседы, что не представляется возможным ответить вам, не повторяясь многократно. Чего я бы не хотел.
Если будет время, вы найдете ответы на ваши и похожие реплики на предыдущих страницах, если вам интересно.
Само собой.
Надеюсь, и Вы, уважаемый Грегори, отнесётесь с пониманием. Я бы хотел тоже не спешно прочитать тему и Ваши аргументы и так по мере отвечать Вам.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Дискурс, который я веду это поиск. Здесь нет окончательной правоты или неправоты ни у кого. Сказать о чем то : ложь, глупость, бред , вздор, здесь не имеет смысла.
Что Вы имеете в виду?
Сказать о чем то : ложь, глупость, бред , вздор, здесь не имеет смысла
Ну почему? Есть правда, а есть неправда. Есть рациональные вещи, а есть просто глупость.
Я ответил Вам на Ваши слова о том, что, якобы, учение о Триединстве Бога было придумано "неизвестным христианским гением". Разумеется это полная чепуха.
Просто навсего, Вы не первый человек, который заявляет это. Посмотрите название темы. У иноверцев немало мифов о христианстве. И уже, скажу честно, их надоедает разоблачать раз за разом повторяя одно и то же. Но мы будем снова и снова разоблачать ложь и отстаивать Истину.
 
Интересующийся
И уже, скажу честно, их надоедает разоблачать раз за разом повторяя одно и то же. Но мы будем снова и снова разоблачать ложь и отстаивать Истину.
Разве Истина-Бог требует защиты от лжи? Или вы думаете что Бог не способен постоять за Себя, за правду?
Разве Бог будет посылать кого либо вместо Себя, чтоб те постояли за Его честь?
Вы бы отправили бы посланником из своих близких людей, которые не безразличны вам к тиранам, зная что его там распнут?
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Вопрос задан не мне. Но он мне тоже интересен. Ветхий завет (ВЗ) , сообщает нам о приходе Мессии Человека ( и только человека), высший титул упомянутый в его отношении "Раб Божий". Мне неизвестно в тексте ВЗ "указаний на Божественность" Мессии.
Ну смотрите, какое дело.
Раббаниты и Церковь по-разному толкуют Священное Писание.
Вообще-то это условно "нормальная" ситуация. В толковании Писания расходились и фарисеи с саддукеями (последние и вовсе признавали только Тору, отвергая книги пророков).
Поэтому, когда Вы говорите, что:
Ветхий завет (ВЗ) , сообщает нам о приходе Мессии Человека ( и только человека)
Вы говорите о том как толкуют Танах талмудисты.
А Церковь находит множество указаний на Божественность Машиха во всём Танахе.

Объём пророчеств о Христе очень большой. Свыше 450 пророчеств. Они в том числе о Божественности Машиаха.
https://azbyka.org/1/prorochestva

Ну схожу такие, например, места ВЗ говорящие о Божественности Христа:
пророк Исаия:
«От уз и суда Он был взят;
но род Его кто изъяснит?
ибо Он отторгнут от земли живых;
за преступления народа Моего претерпел казнь».


«Ибо Младенец родился нам;
Сын дан нам;
владычество на раменах Его,
и нарекут имя Ему:
Чудный, Советник, Бог крепкий,
Отец вечности, Князь мира».


«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Еммануил»

8 и пойдет по Иудее, наводнит ее и высоко поднимется — дойдет до шеи; и распростертие крыльев ее будет во всю широту земли Твоей, Еммануил!
9 Враждуйте, народы, но трепещите,
и внимайте, все отдаленные земли!
Вооружайтесь, но трепещите;
вооружайтесь, но трепещите!
10 Замышляйте замыслы, но они рушатся;
говорите слово, но оно не состоится:
ибо с нами Бог!


пророк Михей:
И ты, Вифлеем-Ефрафа,
мал ли ты между тысячами Иудиными?
из тебя произойдет Мне Тот,
Который должен быть Владыкою в Израиле
и Которого происхождение из начала,
от дней вечных.


пророк Соломон о Логосе (Премудрости):
Господь имел меня началом пути Своего,
прежде созданий Своих, искони;
23
от века я помазана,
от начала, прежде бытия земли.
24
Я родилась, когда еще не существовали бездны,
когда еще не было источников, обильных водою.
25
Я родилась прежде, нежели водружены были горы,
прежде холмов,
26
когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей,
ни начальных пылинок вселенной.


пророк Давид:
Возвещу определение:
Господь сказал Мне: Ты Сын Мой;
Я ныне родил Тебя.

...
Почтите Сына, чтобы Он не прогневался,
и чтобы вам не погибнуть в пути вашем;
ибо гнев Его возгорится вскоре.
Блаженны все, уповающие на Него.


«Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»


Пророк Варух:
36 Сей есть Бог наш,
и никто другой не сравнится с Ним.
37 Он нашел все пути премудрости
и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному
Своему Израилю.
38 После того Он явился на земле
и обращался между людьми.


и т.д.
Разумеется к этому следует добавить и свидетельства НЗ: пророка Иоанна, Самого Христа, Его Апостолов.
Так пророк Иоанн прямо называет Христа Всевышним.
Сам Господь Иисус приписывает Себе эпитеты и качества, которыми может обладать только Бог, как то: Извечный, Судья, Тот, Кто будет воскрешать всех в последний День и т.д.

И я бы понял, если бы Вы сказали, что не согласны с пониманием Церковью этих и других мест Писания, но говорить, будто их вовсе нет несправедливо.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Разве Истина-Бог требует защиты от лжи? Или вы думаете что Бог не способен постоять за Себя, за правду?
Если на кого-либо клевещут, честный человек будет клевету осуждать и разоблачать, не зависимо от того, постоит за себя жертва клеветы или нет. Это просто вопрос нравственности. Изобличать неправду - это правильно.

Во-вторых, главная цель разоблачения лжи - спасение людей. Ложь губит. Любовь к людям требует изобличать ложь.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Разве Бог будет посылать кого либо вместо Себя, чтоб те постояли за Его честь?
Вы бы отправили бы посланником из своих близких людей, которые не безразличны вам к тиранам, зная что его там распнут?
Как убежите вы от осуждения в геенну? 34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.
...
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. 17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Собственно говоря арианские споры возникли под влиянием оригенизма, когда впервые почитание Христа именно как Бога, равного Отцу было поставлено под сомнение.
Дельное замечание.
Арий, собственно говоря, был многобожником. Он стал учить о том, что Сын - сотворённый Бог. И Церковь выдала свою реакцию на это многобожие, защитив монотеизм.
Это как раз по теме.
Если бы Христа "сделали Богом" только на Никейском Соборе, то Ария бы не осудили. Арианство было бы логичным таким переходом от "чистого единобожия" к учению о Троице. Однако, как раз арианство было новым учением и противостояло не "чистому монотеизму", а учению о Триединстве Бога.
Ситуация с арианством вообще могла быть возможной только, если и потому, что Церковь верила во Христа как в Бога равного Отцу и Того же Бога, что и Отец, Единого и Единственного Бога.
Если бы Церковь к IV веку твёрдо не верила в Божественность Иисуса, то Ария бы осудили за обожествление человека, но его осудили за обратное многобожие - он Бога назвал сотворённым, и Единого Бога разделил на двух богов - извечного (Отца) и сотворённого (Сына).
Арианские споры могли возникнуть только при условии веры Церкви во Христа как в Бога Единосущного Отцу, того же Самого Бога, в Троице Единого и Единственного.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Могли бы , если бы были духовные учителя, которые могли бы их этому научить. Мы с вами знаем : 1) Апостолы не могли (они монотеисты безусловные, все). 2) Ученики апостолов не могли ( воспитаны апостолами). Тогда кто? Автор концепции Троицы мог. Но он появляется позже. Я хочу еще добавить. Это мои мысли частного человека. Я читаю тексты и размышляю о них, немного знаю историю того времени, когда они были примерно написаны. И я сомневаюсь. Мне интересно мнение, знаюших больше меня и точнее. Мне много обьяснил модератор о правилах разговора. Я не в позиции знающего здесь, я в позиции ищущего знание.
Так, разберёмся.
Вы «в позиции ищущего знание», однако утверждаете как факт, что Апостолы не верили во Христа как Бога, т.е. не считали Христа Богом Авраама, Исаака, Иакова.
Очень противоречивая у Вас позиция «ищущего».

Во-вторых, Апостолы верили, что Христос Бог.
Они все называли себя Его рабами.

Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова...
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол...
Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа...
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа...


Апостол Иоанн начинает Евангелие со слов:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.
Слово - Бог.
Слово прежде бытия мира.
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Всё.

Дальше оспаривать веру Апостолов в том, что Иисус Воплотившийся Бог - бессмысленно.

Говорит Апостол Павел:
[Иисус], Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
...
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.


"Я и Отец одно" спор с иудеями. Иисус отвечал им: "не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (От Иоанна, 10:34).
Иисус имел в виду упомянутое в Псалтыре: «Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы» (Псалтырь, 81:6). Но это метафоры. И он говорит об этом, подчеркивая свою метафору.
Не годится.
Какая метафора, когда Иисус обещает, что Он воскресит меня из мертвых?
Только Бог может это сделать.
И если бы так был как Вы говорите, то фарисеи бы с Иисусом помирились, а кончилось всё тем, что они таки решили Его закидать камнями.

32 Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? 33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. 34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы боги?" 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: "богохульствуешь", потому что Я сказал: "Я Сын Божий"? 37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. 39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

Если тех, кто не является богами, Бог удостаивает Своего имени, то как они смеют Самому Богу делать претензии?!
Вот потому, иудеи опять искали схватить Его;

Итак, Грегори, я надеюсь, что теперь Вы узнали немного, но достаточно для того, чтобы признать, что Апостолы считали Христа Богом.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не будет лишним добавить.

Свидетельства Иисуса Христа о Себе

Для человека внимательного, особенно воспринявшего Откровение ВЗ, становится очевидным, как часто и многообразно Иисус говорит о Себе то, что приличествует одному Богу. Неудивительно возмущение иудеев: Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Итак, пока я собрал по памяти несколько цитат. И это не полный список.

А если они пожелают прочесть все Евангелие, то узнают, что в нем записано 39 случаев, когда Иисус обнаруживал Свое богосознание, то есть объявлял Себя Богочеловеком, Сыном Божиим.

1 Вот эти случаи: Лк. 2, 49; Ин. 1, 51; Ин. 2, 16; Ин. 3, 13-18; Ин. 4, 25-26 Лк. 4, 17-21; Лк. 5, 21-25; Ин. 5, 17-47; Мф. 12, 6-8; Мф. 7, 21-23; Лк. 7 48-49; Мк. 5, 19; Мф. 11, 27; Мф. 10, 32-33; Мф. 12, 28; Ин. 6, 38-46, 62 Мф. 16, 15-19, 27; Мф. 18, 10, 19-20, 35; Ин. 8, 12-16, 18-19, 23, 28-29, 38, 42 54-58; Ин. 9, 35-37; Ин. 10, 15-18; Ин. 10, 24-38; Ин. 11, 4, 25; Мф. 20, 23 Мф. 22, 41-45; Ин. 12, 44-50; Мф. 24, 30-31; Мф. 25, 31-46; Лк. 22, 28-30 Ин. 14, 1-25; Ин. 15, 1-27; Ин. 16, 5, 7, 15, 27-28; Ин. 17, 1-26; Мк. 14, 61—62 Лк. 22, 67—70; Ин. 19, 7; Лк. 23, 43.
http://azbyka.org/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/tolkovanie_evangelia_28-all.shtml


«Я и Отец — одно».
«Я есмь путь и истина и жизнь;
никто не приходит к Отцу, как только через Меня. 7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его».


Ученики спрашивают тут же Христа и Он отвечает:

«8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, «покажи нам Отца»? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?»


Как и Заповедует им Христос минутой ранее, говоря:

«1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте».

Говорит Христос:

«Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет».
«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день»
«Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. 39 Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. 40 Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.»
«Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
«дана Мне всякая власть на небе и на земле».
«Отец любит Сына и все дал в руку Его».
«Отец Мой доныне делает, и Я делаю».
«Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. 22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, 23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его».
«как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе».
«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то».
«прежде нежели был Авраам, Я есмь».
«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира».
«Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город»
«ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его».
«Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний».
«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».


продолжение следует...
smiley.gif
 
Интересующийся
Если на кого-либо клевещут, честный человек будет клевету осуждать и разоблачать, не зависимо от того, постоит за себя жертва клеветы или нет. Это просто вопрос нравственности. Изобличать неправду - это правильно.

Во-вторых, главная цель разоблачения лжи - спасение людей. Ложь губит. Любовь к людям требует изобличать ложь.
Разве от правды станет легче лжецам? А это большинство в мире. Ну придет истина-Бог и погубит многих лжецов, включая семьи их, а это дети и старики. И от этого вам будет легче? Пусть отживут свое, человеческая жизнь не долгая, так не делай те её ещё короче и больнее. Христианам велено терпеть, их благодать придет в ином мире, когда все лжецы вымрут. Ведь у Христиан вечность впереди, так что одним веком больше в принципе ничего не решает.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Разве от правды станет легче лжецам? А это большинство в мире. Ну придет истина-Бог и погубит многих лжецов, включая семьи их, а это дети и старики. И от этого вам будет легче? Пусть отживут свое, человеческая жизнь не долгая, так не делай те её ещё короче и больнее. Христианам велено терпеть, их благодать придет в ином мире, когда все лжецы вымрут. Ведь у Христиан вечность впереди, так что одним веком больше в принципе ничего не решает.
Христианам не велено терпеть. Особенно терпеть зло, грех и ложь.
А ровно наоборот:
Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

Во-вторых,
Ну придет истина-Бог и погубит многих лжецов, включая семьи их, а это дети и старики. И от этого вам будет легче?
Это Вы предположили, что Бог Сам разберётся со Своими обидчиками. А теперь Вам и это не нравится.

Пусть отживут свое, человеческая жизнь не долгая, так не делай те её ещё короче и больнее.
Именно. Она не долгая.
Поэтому любовь требует кинуть скорее человеку спасательный круг.

P.S.
***М***
Если Вы пришли сюда рассказать нам, что религиозный форум, где обсуждаются религиозные и прочие вопросы не нужен, то это тут не приветствуется.
 
Интересующийся
Как убежите вы от осуждения в геенну? 34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; 35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. 36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.
...
Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. 17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, 18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. 19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, 20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. 21 Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; 22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.
Разве для вас не стал уроком жизнь Израиля, ведь это вечная борьба за истину в народе пророков.
Ни один народ так не страдал от правды как народ Израиля, которого сорок лет таскали в пустыне, потом отдавали в плен персам и другим народам, потом рассеяли по миру. И сейчас обратно их собрали, чтоб опять утопить в море лжи.
 
Интересующийся
Христианам не велено терпеть. Особенно терпеть зло, грех и ложь.
А ровно наоборот:
Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.

Во-вторых,
Это Вы предположили, что Бог Сам разберётся со Своими обидчиками. А теперь Вам и это не нравится.


Именно. Она не долгая.
Поэтому любовь требует кинуть скорее человеку спасательный круг.

P.S.
***М***
Если Вы пришли сюда рассказать нам, что религиозный форум, где обсуждаются религиозные и прочие вопросы не нужен, то это тут не приветствуется.
Я не пришел сюда истину "толкать", мне нужно просто всем веки открыть, не верить ушам своим, а верить разуму своему!
 
Сверху