Иисуса Христа "сделали" Богом в 325-ом году на Никейском Соборе?

иудей
С какой целью? Не постигаю...
Уважаема Елена Анатольевна, ответить вам очень легко. Посмотрите , пожалуйста , страницу номер один, этой беседы.

К моему большому сожалению, судя по вашей реплике вы не поняли что перед вами Эссе. Эссе, по мотивам вопроса уважаемого мной собеседника. Уважаемого за неизменно спокойный нрав и умение задавать нам вопросы, на которые хочется искать ответ.
Каждое произведение мы анализируем по законам жанра в котором оно написано. В данном случае, эссе т.е. жанр свободный.
Можно исправлять, переделывать, делать с ним все что вы захотите. Это же не текст Писания, это МОЕ восприятие его.
Ваша поправка мне нравится. Простите невнимательность. Писал быстро, по вдохновению.
Между делами, огрех не заметил.
"Я приду, Перед тем как Я приду, будет война, голод, болезни".....


Разве первые заповеди декалога не о вере в Бога?
А разве в них есть слова о требование веры? Я не увидел. Наши учителя тоже. Если Кто то увидел, я с удовольствием послушаю эти мысли. Как именно звучит требование веры словами Бога-отца? Я открыт, мне это было бы интересно.

Разве в Ветхом Завете обещано спасение неиудеям?
я поищу для вас. Мне что то вспоминается из Торы устной.


Разве не наказывались иудеи, взявшие в жены язычниц и разрешавшие им поклоняться своим богам?
как наказывались иудеи бравшие в жены язычниц я не знаю. Как то наказывались Моисей? Давид? Соломон?
как наказывались иудеи бравшие в жены язычниц и разрешавшие им поклонятся своим богам? Царь Соломон разрешил строить в Иерусалиме языческие капища (к этому его побуждали и жены-язычницы). Я не знаю как его за это наказали.
все хорошее когда нибудь заканчивается, в 339 г. император Констанций II запретил браки между евреями и христианками, для евреев — под страхом смертной казни.

Вы начинаете разговор не с изучения "классики жанра" -
Можно мне обратить ваше внимание на "непостижимую" для меня невнимательность вас как читателя?
Я не только начинаю разговор с изучения классики жанра, я начинаю его с обсуждения подходов к изучению классики жанра, т.е. с того как мы читаем и воспринимаем текст Писания.

И таким образом Ваши посты "корректируют" Священное писание на Ваше усмотрение, вопреки тому, что там написано. В каждом посте я читаю стремление доказать то, что Иудаизм правильнее Христианства. Зачем? Не постигаю...
Мне видится, что Ваше восприятие не соответствует т.е. неадекватно тому, что мной написано.
Мое восприятие ( выраженное через текст) не в состоянии корректировать абсолютно ничего нигде и ни у кого и уж тем более неадекватно выглядит для меня "читаю стремление доказать что... правильнее...". Мое эссе написанное по мотивам священного текста, лишь о существовании возможности выбора между Добром и Добром. Как иллюстрация того, что у Добра много путей, только у Зла путь один. Я сожалею, что вы не смогли этого увидеть.
Спасибо что дали возможность пояснить. Сам бы я необходимости в этом не понял. Извините, что в коротком эссе не смог донести свои мысли до Вас. "Предугадать нам не дано как наше слово отзовется, и нам сочувствие дается, как нам дается благодать"

С уважением.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Доброе утро, Грегори
вы не поняли что перед вами Эссе... В данном случае, эссе т.е. жанр свободный.
Можно исправлять, переделывать, делать с ним все что вы захотите. Это же не текст Писания, это МОЕ восприятие его... Писал быстро, по вдохновению.
Мое эссе написанное по мотивам священного текста
А почему Вы решили, что это дело уместно здесь, на форуме православной энциклопедии?
 
иудей
Доброе утро Мария,
почему это может быть уместно?
Ну, наверно, потому что это восприятие православного Бога неправославными людьми.
Наверно потому, что наши духовные "сферы" взаимосвязаны и взаимопроникают, и так нам можно попытаться увидеть где и как.
Можно попытаться показать Как мы видим вас и узнать как вы видите нас.
Хотя бы это. Такая работа еще не сделана никем.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Ну, наверно, потому что это восприятие православного Бога неправославными людьми.
Это очевидно, только я спрашивала о другом:)
Своим вопросом я пыталась навести вас на мысль о том, что у форума есть назначение (прописано в правилах). Здесь не площадка для выражения своего мировоззрения в виде эссе и др.литературных жанров.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это очевидно, только я спрашивала о другом:)
Своим вопросом я пыталась навести вас на мысль о том, что у форума есть назначение (прописано в правилах). Здесь не площадка для выражения своего мировоззрения в виде эссе и др.литературных жанров.
Мария, я на предыдущей странице открытым текстом написала Грегори:
...Если Вы пришли на сайт, имеющий целью разъяснять что-либо непонятное в христианской вере, то, вероятнее всего предполжить, Вы имеете намерение что-то уточнить для себя именно о христанском понимании Ветхого и Нового Заветов.
К сожалению, наш друг видит только то, что хочет видеть. И не мне одной так кажется.
 
Можно попытаться показать Как мы видим вас и узнать как вы видите нас.
Хотя бы это. Такая работа еще не сделана никем.
Неужели никем (из философов)? Я вот начала читать Историю Церкви о. Александра Шмемана, так как раз про первые годы существования общины среди иудеев.
И потом я поддерживаю вопрос Елены Анатольевны, почему Вы спрашиваете здесь, где большинство не имеет богословского образования или исторического с этой специализацией и не может сравнивать две культуры, их взаимовлияние 2 тысячи лет назад. Я знаю одного священника, который в этом достаточно начитан, да наверное и не одного, они заняты, но посоветовать Вам научную литературу могли бы.
 
Интересующийся
Дмитрий, да , Латынину я читаю, сломал об нее красный карандаш. Обсуждать ее здесь и ваши вопросы будет оффтоп. Я стараюсь придерживаться правил. Вопросами, которые интересуют меня и нас здесь, возможно, будут в ее новой второй книге.
Кстати, на этой неделе её вторая книга (Христос с тысячью лиц) поступит в продажу (уже предзаказ доступен). Просмотрел оглавление и ознакомительный фрагмент - как раз по интересующей Вас теме. Ещё могу порекомендовать книгу Барта Эрмана "Как Иисус стал Богом. Откуда взялись и как развивались представления о Христе, ставшие догматами". У Эрмана другое представление об Иисусе нежели у Латыниной. Если для неё Иисус влиятельный милленаристский пророк, почитавшийся его приближёнными за Сына Бога, то для Эрмана Он был не особо замеченный современниками хипстер-проповедник, которого со временем обожествили его последователи (правда, довольно скоро). Интересно было бы почитать Ваши комментарии к этим книгам, думаю тема оживилась бы новыми pro et contra...
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Кстати, на этой неделе её вторая книга (Христос с тысячью лиц) поступит в продажу (уже предзаказ доступен). Просмотрел оглавление и ознакомительный фрагмент - как раз по интересующей Вас теме. Ещё могу порекомендовать книгу Барта Эрмана "Как Иисус стал Богом. Откуда взялись и как развивались представления о Христе, ставшие догматами". У Эрмана другое представление об Иисусе нежели у Латыниной. Если для неё Иисус влиятельный милленаристский пророк, почитавшийся его приближёнными за Сына Бога, то для Эрмана Он был не особо замеченный современниками хипстер-проповедник, которого со временем обожествили его последователи (правда, довольно скоро). Интересно было бы почитать Ваши комментарии к этим книгам, думаю тема оживилась бы новыми pro et contra...

-"за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?"(Мф.16-13)
Латыниной, за влиятельного милленаристского пророка, для Эрмана- не особо замеченный современниками хипстер-проповедник.

"Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее."(Мф.16-13)

"вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют"
(Лк. 7-22)
блажен, кто не соблазнится о Мне! "
(Лк.7-23)
Видимо ни Латыниной ни Эртману не удалось избежать соблазна творческого тщеславия.
 
Сверху