Мы же разбираем, кто и кем его считал (воспринимал) и когда и почему и как это менялось во времени?
Вот как установилось с самого начала - так и во времени ничего никогда не менялось.
Для того чтоб принять, что
Иисус Христос и есть Бог не нужно никаких истин Никейского Собора 325 года. Никто из христиан не считал Иисуса Христа, после Его смерти, Воскресения, и Вознесения, только пророком; наоборот, среди христиан множились ереси монофизитства и миофизитства. Особенно "преуспели" монофизиты. Даже сейчас есть апостольские православные церкви не могущие отойти от этой ереси; Армянская апостольская православная церковь, например. Считают, что
Иисус Христос только Бог, и ничего человеческого в Нем нет. И ересь эта зародилась задолго до Никейского Собора.
Закон Торы – это Закон-путеводитель к Цели; Новозаветный Закон – сама Цель. Поймите, Грегори, в мире (Новом Мире, Новой Земле …), где не будет смерти, – не может действовать доветхозаветная, сказанная Ною, и ветхозаветная, сказанная Моисею, Заповедь "
не убий". С приходом Господа в мир даны другие Заповеди – Новозаветные, не исключающие ветхозаветные, но меняющие парадигму исполнения ветхозаветных Заповедей. Поясню.
Вы как-то сказали, что для иудеев важны поступки; что никто не должен покушаться на мысли людей, даже Бог не должен. И еще сказали, что Бог не контролировал мысли ветхозаветных людей. Но Вы ошибаетесь, Грегори; Бог уже первым людям сказал о том, что греховная мысль – тот же грех. Человек, отогнавший от себя греховную мысль, все равно согрешает уже тем, что имеет эту мысль; но человек, воплотивший греховную мысль через действие, согрешает вдвойне. Где об этом сказано в Ветхом Завете? Сказано. Уже в первых главах Бытия:
- если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4:7).
Это Бог Каину говорит; Каин готов уже убить Авеля - не чувствуя уже добра к нему; но еще его не убившем.
В Новом Мире, где возможно сама человеческая мысль будет наделена исполняющей силой (или, по крайней мере, любая мысль будет иметь немедленные последствия в бытии – поскольку времени уже не будет), не может быть местом существования двух типов людей, неукоснительно соблюдших Заповедь Закона - "
не убий". Один никогда никого не убивший из-за страха перед ветхозаветным Законом, но исходящий злобой и ненавистью в мыслях. И другой, никогда и никого не убивший, но
никогда и не помышлявший о злом по доброте душевной своей. Первому нет места в Новом Мире; а второй наречется другом Божьим.
Ветхозаветный Закон не меняет душу человека, он
заставляет человека следовать нормам Декалога. Новозаветный же Закон заставляет человека изменить свою душу так, чтоб она (душа)
исполняла Закон, не думая о страхе ответственности за нарушения Закона, и не думая о наградах за Его исполнение.
Вот и получается, Грегори, что исполнение только ветхозаветного Закона не является достаточным условием для вхождения человека в Новый Мир (Царствие Небесное; Царствие Божье, воцарившиеся на земле, в конце времен), а является лишь необходимым условием.
Люди второго типа, исполняя новозаветные Заповеди, уже исполняют и ветхозаветный Закон. Другими словами не всякий человек, строго исполняющий ветхозаветные Заповеди (Декалог), достоин Царства Божиего.
Павел,
"Perception is reality".
Нет, Грегори, Бог более реален, чем мы сами. Увы
.
И поэтому к Вашему неответу на мой вопрос, от меня будут пояснения:
Скажите, Грегори, вот если в заслуживающем доверие Источнике (допустим, в Библии), про кого-то сказано, что "
он сотворил все и вся". Можно ли тогда сделать вывод, что это сказано про Бога? Т.е. слова "
он сотворил все и вся", или слова "
он сотворил Вселенную" являются достаточными, чтоб сказать, что тот, в адрес кого сказаны эти слова, есть Бог? Если даже само слово "Бог" в данном тексте отсутствует; т.е. отсутствуют и другие слова обозначающие Бога, такие как: Вседержитель, Творец, Элохим и т.д.
Возможно ли эти слова ("
он сотворил все и вся") сказать в отношение еще кого-нибудь, кроме Бога?
Павел,
Я ведь рассуждаю только о восприятии людей. Это как бы мой личный метод. Если кто то воспринимает текст так как вы написали, то все так есть.
Это не только я "
воспринимаю текст так". Я написал, как "
воспринимал текст" апостол Иоанн в своем Евангелии; и апостол Павел в своих письмах так воспринимал. Вот смотрите, сказано:
- Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил.
- Сей, будичи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее перед ними наследовал имя. (Евр. 1:1-4).
Кто может быть наследником всего? Кто может быть "
превосходнее Ангелов"?
А вот что сказано в Евангелии Иоанна:
- В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог.
- Оно было в начале у Бога.
- Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Ин. 1:1-3).
Видите, Какое Слово у Бога? "…
и Слово было Бог …". А "
образ ипостаси Его" – не Бог разве, раз речь об одном и том же?
Слова: "
Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" из Евангелия Иоанна, и слова апостола Павла: "
через Которого и веки сотворил" - об одном и том же. И раз
через Иисуса Христа "
Все … начало быть"; и раз
через Него "
и веки сотворил" – то кто тогда такой
Иисус Христос, как не Бог?
Евангелие написано Иоанном не позднее 90 года, в Ефесе.
Послание к евреям написано апостолом Павлом до 70 года.
Тогда людям и стало известно, что Бог посетил людей в образе Иисуса Христа (
образ ипостаси Его), в образе Человека. Разве нужен Никейский Собор 325 года для того чтоб сделать простой вывод, что
Иисус Христос и есть Бог? Что
Иисус Христос есть образ одной из Его ипостаси.
И мне просто не понятно, почему Вы, читая
Новый Завет, не можете сделать из прочитанного вывод, что
Иисус Христос – Бог? И почему у Вас постоянные отсылки на заблуждения мусульман?