Иисуса Христа "сделали" Богом в 325-ом году на Никейском Соборе?

Крещён в Православии
Грегори, приветствую!

Если позволите, выскажу несколько соображений касательно выдвигаемых вами тезисов, которые, надеюсь, я смог верно понять. Прошу меня исправить там, где я допустил ошибки, если у вас будет желание, конечно.

Во-первых, вы указываете на то, что в проповеди непосредственных последователей Иисуса (т.е. апостолов) не было ничего, что бы радикально отличалось от господствовавшей в то время системы религиозных воззрений еврейского народа. В обоснование этого тезиса вы ссылаетесь на два основных обстоятельства, якобы имевших место: 1)апостолы были иудеями, поэтому в их сознании не могла бы уместиться вера в воплощение бога; 2) если бы такая вера у них все-таки уместилась, то они непременно стали бы ее проповедовать в синагогах и очень скоро поплатились бы за это жизнью, но этого не произошло.

По первому пункту я бы хотел заметить, что ваш на акцент на строгости монотеизма среди иудеев вряд ли можно уверенно перенести на рубеж эр. Действительно, вера в единого бога зародилась по историческим меркам, к тому моменту, не так давно - всего 4-5 столетий назад, во время вавилонского пленения, и то среди высшего духовенства. Этого времени явно недостаточно, чтобы окончательно вытравить все остатки былых верований в сознании народа, а уж тем более - простого люда. Кроме того, евреи того времени находились, подобно многим другим народам, под значительным влиянием эллинистической культуры - и это в общем-то довольно известный исторический факт. В данной связи можно с большой долей вероятности сказать, что вы слишком идеализируете религиозное сознание иудеев той эпохи, видите в нем чистоту и ригоризм, которых просто не могло быть. Я не утверждаю, что среди иудеев и,соответственно, апостолов были отъявленные язычники. Однако, во-первых, вера в триединого бога (если предположить, что она была известна апостолам), в соответствии со строгими законами логики, не является верой в трех разных богов, а потому язычеством это не назовешь. Во-вторых, как я указал выше, такой строгой бескомпромиссности в вопросах единобожия, какую вы склонны себе мнить в ту эпоху, вполне вероятно, еще и не было. Я не могу сказать, какое именно представление сложилось в умах апостолов относительно природы Иисуса, но и не могу согласиться с вашим категоричным утверждением, что это представление не имело ничего общего с нынешними догматами церкви. Возьмите, к примеру, евангелие от Матфея - написано, по мнению ученых, евреем для евреев же в конце I века нэ, недалеко от исторической родины. И в нем Иисус однозначно ведь дает понять, что он не какой-то там обыкновенный мессия, цитируя псалом, где его сам Давид называет господом - это если ограничиться лишь одной иллюстрацией, а их там, в тексте этого евангелия, надо признать, очень много. Таким образом, давайте не будем решать, основываясь лишь на своих представлениях, за иудеев того времени, во что они могли верить, а во что - не могли.

Перейду ко второму обстоятельству, на которое вы указываете, а именно: первоначальные последователи Христа де были конформистами и ничего наказуемого не исповедовали. На мой взгляд, такое утверждение противоречит исторической истине. Действительно, по свидетельству древнеримского автора Светония, император Клавдий уже в середине i века нэ, т.е. спустя каких-то 20-30 лет со дня распятия Иисуса, был вынужден изгнать из Рима евреев, волнуемых "Хрестом" (или как он там пишет), не ужившихся по каким-то странным, если следовать вашей логике, причинам со своими соплеменниками. Из деяний апостолов мы знаем, что суровому преследованию подвергался и Павел за проповеди в синагогах, в результате чего вскоре был вынужден это дело оставить. Иосиф сообщает нам, в свою очередь, что Иакова, который был братом Иисуса и возглавлял местную христианскую общину, тоже убили в Иерусалиме по приказу первосвященника. Это лишь некоторые факты, неоспариваемые наукой, которые показывают со всей очевидностью, что между евреями-иудеями и евреями - христианами с самого начала легла серьезная вражда. В данной связи не вижу никаких оснований утверждать, что первые христиане - это лишь немного причудливые последователи иудаизма.

Хотел бы также сказать несколько слов касательно вашего утверждения, что первоначально вера в божественность Христа возникла лишь как одно из нескольких направлений в интерпретации его слов, и хотя именно это направление одержало верх в итоге, данный факт не означает, что Христа изначально считали равным богу. Тут я считаю нужным указать на то, что факт победы никейской веры представляется совершенно необъяснимым, если мы полагаем, что точек зрения было много и ни одна из них не была господствующей. В самом деле, почему ко времени Никейского собора (и даже раньше) сторонники "ортодоксальной" линии были в явном большинстве? Где, кем и когда, я вынужден спросить, было создано учение о Христе-Боге и каким образом оно распространилось по столь обширной территории и завладело так скоро большинством верующих, если ничего общего с апостольской верой, с учением Павла, это учение не имело? Никто не отрицает, что символ веры был составлен лишь в 4 веке, но, как тут много раз указывали, необходимость давать строгие определения и формулировки возникает тогда, когда различия в понимании приводят к явным проблемам. Разве это не справедливое замечание?
 
иудей
Добрый день всем. Извиняюсь за долгое отсутствие. Пользуюсь случаем написать небольшое эссе по теме и буду постепенно отвечать, тем, кто ко мне обращался.

Напомню тему разговора и вопросы, которые мы обсуждали.

ЮЛИЯ : Одним из самых любимых доводов мусульман против христианства является утверждение, что Иисуса Христа стали считать Богом только после Никейского Собора 325-ого года. До этого же, по утверждениям мусульман, большинство христиан считали Его простым пророком.
Такое мнение ошибочно с исторической точки зрения. Уже в первом веке от Рождества Христова, христиане считали Иисуса Христа Богом, чему есть исторические свидетельства из нехристианских источников......


Каково было восприятие Христа людьми? И как оно изменялось со временем?

. КАК ВОСПРИНИМАЛИ ХРИСТА ЯЗЫЧНИКИ? Новообращенные язычники, конечно.

Во-первых , это были сирийцы, греки и римляне. Греки , народ, создавший христианство в том виде в каком мы его знаем сегодня, давно были врагами евреев и презирали и их самих и их верования вместе с их Богом. Мало знали об их духовной традиции (даже несмотря на Септуагинту), поэтому ,приняв Христа, Как они могли воспринимать его? Бесспорно как Бога , он же совершал чудеса. Но , наверно, уже как СВОЕГО Бога, а не еврейского. А как еще язычник может воспринимать Бога? Только как языческого. Другое для него невозможно. Получается , что тысячелетняя иудейская духовная традиция, на которую ссылается и из которой пришел Иисус, была грекам недоступна в силу предубеждений против евреев, а значит, отсечена в их восприятии от Иисуса . Эту духовную традицию ведь невозможно освоить за несколько проповедей и даже за несколько лет и даже десятков лет. Тем более, если есть неприятие ее носителей и древняя вражда с ними. В восприятии новообращённых язычников греков Христос, безусловно, был Бог, но увы, всего лишь языческий Бог, т.е. лишенный своей духовной традиции, основы. Ведь Бог вчерашних Язычников может быть только языческим. Христос без иудаистской основы в восприятии первых новообращенных греков просто языческий Бог, который отвечает за спасение душ. А как же еще? Это была их традиция, каждый бог или его сын за что то отвечал.

На что же ушло 300 лет? На «поиск правильных формулировок», которые были представлены на Никейском соборе или на что то другое? На борьбу групп христиан между собой? ( я так думал раньше) На что тогда? Мне кажется это время потребовалось на освоение греками иудейского наследия и понимания его значения: отсюда и троица, отсюда единосущность, единородность и так далее, ведь без иудаизма эти понятия были язычнику христианину были бы и не нужны и не важны. 300 лет на осознание иудаизма вполне достаточно, на Никейском Соборе выступали уже не язычники, а христиане в 10-ом поколении, одновременно и освоившие иудаизм и отрицавшие его носителей , с огромным трудом пытавшиеся с этим как то примириться, потому что без иудаизма учения о Христе у них не получалось.

Подытоживая. Получается Между изначальным восприятием Христа иудеями , свидетелями его жизни и гибели как пророка и представленным на никейском соборе восприятием Христа Богом ( в современном смысле) было еще и промежуточное восприятие Христа новообращенными ЯЗЫЧЕСКИМ БОГОМ, на преодоление этого восприятия у христиан и ушло 300 лет? Мне такая трактовка не попадалась. Было бы интересно на эту тему подумать вместе.

Максимусу.
Мне было очень интересно читать то, что вы пишете. Но к сожалению, Свои мысли я в вашем изложении я узнать не в состоянии. А можно Вас спросить? Зачем вообще вам стараться меня понимать? Вы мыслите самостоятельно и независимо. Если вы поймете вопрос на который вы ищете ответ, то вы его (ответ) найдете. Я могу вам помогать там , где вам может не хватать знаний , в вопросах касающихся иудаизма, например.
Духовная традиция в которой вы относитесь - традиция вопросов. Иисус задает от 307 до 339 вопросов в Евангелиях, а ответов и пояснений дает , гораздо меньше. Могу добавить, что наши с вами современники обнаружили, что у спорящего связи между областями мозга уменьшаются до минимальных, нужных для поддержания "убеждения", а у ищущего (ответ на вопрос), наоборот связи расширяются, мозг работает в полную силу.
Поэтому я за вопросы.


"строгости монотеизма среди иудеев" и язычество среди иудеев.
Да, все так как вы пишете. Этот фактор, действительно, существовал. Но давайте спросим себя насколько он был важен? Важен Не нам с вами, а тем, кто писал Евангелия. Евреи язычники или склонные к язычеству в Евангелиях практически не упоминаются. Таким образом, этот фактор не стоил для евангелистов выеденного яйца. Я бы к нему относился точно так же как они. Духовная жизнь иудеев жестко контролировалась общинами и фарисеями, об этом пишет Флавий ( нужна цитата?) . Фарисеи исповедовали жесткий, непримиримый иудаизм. Все "язычество" иудея заканчивалось, как только его нога переступала порог синагоги. По аналогии ( неполной, разумеется) современные православные христиане жгут масленницу, но в церковь с ней все же не ходят, и остаются христианами.
В добавление можно сказать, что у евреев существовала традиция, члена семьи ставшего язычником, считать умершим и так и молиться о нем. Это хорошо остужало горячие головы. События первого века показали, что жесткий мессианский иудаизм оказался массовым и именно он привел к иудейским войнам. Фактор язычества иудеев оказался ничтожен.

"то суровому преследованию подвергался и Павел" - видите ли, он сам преследовал христиан гораздо суровее, чем преследовали потом его самого. Это ведь к ногам Павла положили окровавленную одежду Стефана после его убийства по ложному обвинению.

Ваше Доказательство "вражды" христиан и иудеев "с самого начала" надо как следует обдумать.
Враги ведь вместе не молятся. А иудеи и последователи Христа молились каждую субботу в Иерусалимских синагогах все вместе где то 20 или 30 лет. И Петр и Иаков . И слова о Христе Боге там все эти годы никто бы не смог произнести вслух, тут же был бы обвинен в богохульстве. А таких обвинений иудеи не предъявили никому из христиан . А Все что предъявили было основано только на лжесвидетельствах. Писание указывает вам на это.

"факт победы никейской веры представляется совершенно необъяснимым, если мы полагаем, что точек зрения было много и ни одна из них не была господствующей."
Как раз факт победы представляется совершенно объяснимым, если мы вспомним из истории, чьей поддержкой заручилась победившая на Никейском Соборе группа. И что произошло с ними потом, когда они поддержки лишились и еще позднее, когда они снова смогли ее вернуть.

С уважением.
И еще раз. На какой вопрос вы ищете ответ?

Если ваш вопрос такой же как и у меня? Когда и где и в среде каких людей появилось о укрепилось восприятие Христа Богом?
То я не вижу смысла искать это в Иерусалиме. Это были новообращенные греки. В их же среде , наверно, это восприятие и эволюционировало за 300 лет от языческого к вашему современному, никейскому.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Скажите, Грегори, вот если в заслуживающем доверие Источнике (допустим, в Библии), про кого-то сказано, что "он сотворил все и вся". Можно ли тогда сделать вывод, что это сказано про Бога? Т.е. слова "он сотворил все и вся", или слова "он сотворил Вселенную" являются достаточными, чтоб сказать, что тот, в адрес кого сказаны эти слова, есть Бог? Если даже само слово "Бог" в данном тексте отсутствует; т.е. отсутствуют и другие слова обозначающие Бога, такие как: Вседержитель, Творец, Элохим и т.д.

Возможно ли эти слова ("он сотворил все и вся") сказать в отношение еще кого-нибудь, кроме Бога?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Враги ведь вместе не молятся. А иудеи и последователи Христа молились каждую субботу в Иерусалимских синагогах все вместе где то 20 или 30 лет. И Петр и Иаков . И слова о Христе Боге там все эти годы никто бы не смог произнести вслух, тут же был бы обвинен в богохульстве. А таких обвинений иудеи не предъявили никому из христиан . А Все что предъявили было основано только на лжесвидетельствах. Писание указывает вам на это.
Доброго дня, Грегори.
Из того, что Вы написали, можно сделать вывод, что иудеи, молившиеся в одних синагогах с Петром и Иаковом, никак не находили богохульной мысль о том, что Единый Бог воплотился в человеческую плоть Иисуса Христа.
Помните, что говорили иудеи, множество иудеев, ставших свидетелями воскрешения Иисусом сына наинской вдовы?
"И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей
Иудее и по всей окрестности." (Лк.7:16,17).
Почему Вы отвергаете такое простое и прямо приведенное в Писании признание Христа воплотившимся Богом большинством иудеев? Это ведь правда, а коль так, то что и удивляться тому, что Петра и Иакова из синагог не гнали, а наоборот, приглашали?
 
иудей
Из того, что Вы написали, можно сделать вывод, что иудеи, молившиеся в одних синагогах с Петром и Иаковом, никак не находили богохульной мысль о том, что Единый Бог воплотился в человеческую плоть Иисуса Христа.
Категорически приветствую.
Что прямо все? И фарисеи, которые "держали Синагоги" (по Флавию)?
Почему Вы отвергаете такое простое и прямо приведенное в Писании признание

Я ничего не отвергаю, мы размышляем с вами вместе.
Подобная мысль могла вполне быть в те времена очень популярной. В мнении этих "людей в синагогах", через десяток лет "Бог воплотился в человеческую плоть" и Менахема, Бар-Кохбы и еще нескольких.... причем воплотился ( без кавычек, потому что в их восприятии это действительно было ) до такой степени, что они пожертвовали свои жизни и даже свою страну.
Только Мы об этом знаем из обычных книг, не из Писания.
Более того, граждане Римской Империи ( неиудеи) были уверены, что Бог воплотился в Императора Рима. А всех, кто так не думал ( христиан и иудеев) считали богохульниками.
Так что в сознании людей, воплощение как то происходило.

Есть одна небольшая проблема. Воплощение Бога Вы и Они понимали по-разному.
Иудеи , наверно, считали, что это означает Бог выбрал человека , для исполнения своего промысла, сделал его Сыном, Мессией, Пророком.
Это иудаизм допускал.
Язычники считали что Бог "вселился" в кого то, вочеловечился. Это близко к вашему христианскому пониманию воплощения? Я бы не удивился, в христианстве сильная языческая основа есть тоже.

Я давно хотел написать эссе на тему как разные методы чтения Писания приводят к разным результатам.
Вы, практически все, читаете методом "подмены" или проекции.
Так мы читаем обычно все книги с детства. просто ставим себя на место их героев, они смотрят на мир нашими глазами.
Пример хороший был тут на форуме, человек, прочитав, поставил ( невольно поставил, но мне это было заметно) себя на место Каиафы и сразу же "увидел" перед собой Бога Христа.

Я читаю другим методом. Как "свидетель". Как фарисей , когда хочу понять фарисеев. Как простой иудей первого века. Даже как язычник, когда читаю Деяния или послания Павла.
Сразу многое видится по другому. Становится проще понимать.
Например, почему "непротивься злу" или почему "нельзя отнимать у детей и бросать псам", почему язычникам только "крошки со стола".
Это чисто мое.
Кое что понять не удается. Видимо, роль такого свидетеля я еще не освоил.
Например, почему Бог Отец спасет всех кто знает о нем и кто исполнит его Волю ( заповеди Моисея для Иудеев и Ноя для всех остальных) , а Бог Сын только верящих в него и покаявшихся и крестившихся и причастившихся Духа и ходящих в цервковь и... и... и...


Скажите, Грегори, вот если в заслуживающем доверие Источнике (допустим, в Библии), про кого-то сказано, что "он сотворил все и вся". Можно ли тогда сделать вывод, что это сказано про Бога? Т.е. слова "он сотворил все и вся", или слова "он сотворил Вселенную" являются достаточными, чтоб сказать, что тот, в адрес кого сказаны эти слова, есть Бог? Если даже само слово "Бог" в данном тексте отсутствует; т.е. отсутствуют и другие слова обозначающие Бога, такие как: Вседержитель, Творец, Элохим и т.д.

Возможно ли эти слова ("он сотворил все и вся") сказать в отношение еще кого-нибудь, кроме Бога?
Павел,
Я ведь рассуждаю только о восприятии людей. Это как бы мой личный метод. Если кто то воспринимает текст так как вы написали, то все так есть.
"Perception is reality".
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей
Иудее и по всей окрестности." (Лк.7:16,17).
Иудеи , наверно, считали, что это означает Бог выбрал человека , для исполнения своего промысла, сделал его Сыном, Мессией, Пророком.
Это иудаизм допускал.
Язычники считали что Бог "вселился" в кого то, вочеловечился. Это близко к вашему христианскому пониманию воплощения? Я бы не удивился, в христианстве сильная языческая основа есть тоже.
Видите ли, при всем уважении к Вам, мнение иудеев о Боге не может быть авторитетным. Не о вас ли сказано:
"Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и
камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз
хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов
своих под крылья, и вы не захотели! (Лк.13:34)"?
Бог открывался иудеям множество раз, провел их через Чермное море, кормил манной и птицей в пустыне, наводнил пустыню, изведя воду из камня, и, как только Моисей отлучился, чтобы говорить с Ним, они сделали себе идола, золотого тельца...
Бог терпел их, посылая пророка за пророком, и всех пророков, говорящих им слова Бога, иудеи убивали.
Почему терпел их Бог? Да потому, что знал, что однажды среди всего этого гнилья найдется два чистых Праведника, Иоаким и Анна, и родят они на старости лет Девочку, Пречистую Приснодеву, от Которой сможет явиться миру Спаситель!
Как Вы не понимаете, что то, чего иудеи ждали как чего-то неясного и гипотетического (а ведь некоторые полагали, что Мессия будет царем земным и избавит их от римлян - всего-то!) - уже совершилось! И не от несчастных римлян спас нас Господь и Бог Иисус Христос - Он нас от вечной смерти спас! И все произошло так логично, что не принять - невозможно! Человеку не понять Бога по определению (как не понимали и не понимают Его иудеи) - и Бог стал Человеком, чтобы поняли и приняли, и чтобы спаслись!
мы размышляем с вами вместе.
Нет. Мы, уверовав и поняв то, о чем я написал чуть выше, размышляем в другом направлении. Мы не ищем аргументов в пользу непризнания Христа Богом, как это делаете Вы - мы ищем путей к соединению с Ним.
 
иудей
И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей
Иудее и по всей окрестности." (Лк.7:16,17).
Да, чтение методом подмены должно давать именно такой результат и вывод как у Вас.
Чтение методом свидетеля приводит к пониманию, что в Традиции в которой жили и росли эти люди увидеть Бога означало умереть. Никто не умер.

"Бог терпел, Бог открывался..."
В восприятии людей он Был с Моисеем на Синае. Они оставили нам свидетельства. Мы можем говорить только о восприятии. О знании.
Богу все равно верят в него или нет. А нам неважно что он делает для нас, важно что мы делаем для него. Бог Отец был в восприятии людей вот такой.

Бог терпел их, посылая пророка за пророком, и всех пророков, говорящих им слова Бога, иудеи убивали.
И тех, кто это делал ждал Страшный Суд. Все по Закону. Тех, кто внимал пророкам и следовал им приближались к своему Творцу.
Мне как иудею в этой истории важен не процесс, а результат. Свет Торы , Законы Бога сохранили или донесли до всех и по ним люди живут, более менее. Наша судьба неважна, пусть она заботит только нас.


иудеи ждали как чего-то неясного и гипотетического
Иудеи ждали вполне конкретного и внятного события. Царства Божия. В котором ВСЕ живут по законам Бога и он как Царь управляет всем.
Именно поэтому Иисус собирал тысячи и тысячи. Он говорил точно и внятно и понятно о точном событии о котором иудеи точно знали из Писания.

Нет. Мы, уверовав и поняв то, о чем я написал чуть выше, размышляем в другом направлении. Мы не ищем аргументов в пользу непризнания Христа Богом, как это делаете Вы - мы ищем путей к соединению с Ним.
Вера всегда отлично заменяет понимание. Мы стараемся понять или знать.
Мы не ищем аргументов в пользу непризнания Христа Богом мы знаем и вы знаете, что около 2/3 населения этой планеты так думают и воспринимают или почти так. И мы знаем из писания, и из обшения с вами , что по вашему убеждению их не спасти, а по нашему БЕЗ ПРОБЛЕМ. Вот и все. Тора несет спасение всем. Евангелие избранным. В свет Торы верить при этом необязательно. И вас христиан она тоже спасает, если вы жили по Заповедям Ноя, но если нет, то нет. Подход всеобьемлюший.

Я только плохо понимаю, зачем мы обсуждаем известную всем нашу и вашу догматику. Какие то неясности есть? Я что то не знаю? Что то изменилось?
Обсуждая раннюю историю христианства, я бы постарался увидеть и понять тех, в чьем восприятии Иисус был безусловно и сразу БОГОМ - греков и сирийцев. Богом языческим, конечно, но к никейскому собору это изменилось.

Или в вашей традиции как то по другому? Они видели в нем Бога Иудеев или Сына Бога Иудеев, которых презирали и ненавидели?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я только плохо понимаю, зачем мы обсуждаем известную всем нашу и вашу догматику.
Я только плохо понимаю, почему бы нам не перенести обсуждение на какой-нибудь иудейский форум? Я бы там с удовольствием порезвился, как Вы делаете это здесь. Только боюсь, там не такие лояльные и терпимые модераторы (прошу не считать это обсуждением действий модераторов Форума!), как здесь, и меня бы там забанили в шесть секунд.
Богу все равно верят в него или нет.
Да? А Вы Псалтирь давно последний раз читали? Царь и пророк Давид, чьими устами говорил Бог, все Псалмы написал именно так, считая, что Богу все равно? "Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Цареви нашему, пойте!" - зачем, если Ему все равно? Вы не видите разрыва логики в том, что Бог устами пророка говорит: "Пойте мне! Воспевайте меня! Не покланяйтесь идолам! Не делайте беззаконий!" - и при этом ему, по-Вашему, все равно?
 
Последнее редактирование:
иудей
только плохо понимаю, почему бы нам не перенести обсуждение на какой-нибудь иудейский форум? Я бы там с удовольствием порезвился, как Вы делаете это здесь. Только боюсь, там не такие лояльные и терпимые модераторы (прошу не считать это обсуждением действий модераторов Форума!), как здесь, и меня бы там забанили в шесть секунд.

Наверно , такие обсуждения как то помогают ответить на главный вопрос форума.
" Иисуса Христа стали считать Богом только после Никейского Собора 325-ого года. До этого же, по утверждениям мусульман, большинство христиан считали Его простым пророком"?

Мы же разбираем, кто и кем его считал (воспринимал) и когда и почему и как это менялось во времени?

Да? А Вы Псалтирь давно последний раз читали? Царь и пророк Давид, чьими устами говорил Бог, все Псалмы написал именно так, считая, что Богу все равно? "Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Цареви нашему, пойте!" - зачем, если Ему все равно? Вы не видите разрыва логики в том, что Бог устами пророка говорит: "Пойте мне! Воспевайте меня! Не покланяйтесь идолам! Не делайте беззаконий!" - и при этом ему, по-Вашему, все равно?

Это просто схема построения молитвы. Хвала, потом просьба. Хвала, просьба.
И Христианство потом точно это повторило. Но кроме псалмов и молитв есть замысел Божий, изложенный четко нам ( и вам через нас) в Торе. Сказано четко - живи по Закону и дан Закон.
Бог же явился нам не для того что бы верили, а чтоб ЗНАЛИ и рассказали всем. Иудаизм и осознает сам себя как знание о Боге. Вера нужна тем, кто не знал.

У христиан-язычников разве не так же? Они видели чудеса и знали , это перед ними Бог. Павел еще сокрушался " эллины требуют чудес"
Я бы хотел вернуть беседу к основной теме. Кем был Иисус в восприятии греков и сирийцев слушавших Павла и обращенных им?
Каким Богом. Привычным для них? Или другим?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это просто схема построения молитвы. Хвала, потом просьба. Хвала, просьба.
Да? А зачем молитва, если Ему все равно?
Какой закон? А как же заповеди Ноя?
И вас христиан она тоже спасает, если вы жили по Заповедям Ноя, но если нет, то нет. Подход всеобьемлюший.
разве их не достаточно?
А Что, Богу, по-Вашему, так-таки все равно, спасаемся мы или нет?
И еще: какого Царства Небесного иудеи ждали, если "несть творяй благостыню, несть до единаго"? Вы понимаете, что ни у кого до Христа не было даже теоретического шанса туда попасть?

Кстати, а Вы в курсе, что мы, Православные, являемся семенем Авраамовым, а не вы, иудеи, отвергнувшие Христа?
 
Последнее редактирование:
иудей
Да? А зачем молитва, если Ему все равно?
как у вас я не знаю. С первой молитвой обратился к Богу Каин. Прямого требования молиться в Законе нет. т.е. это же желание Бога, а наше. Когда то это была замена жертве, служение Творцу, выражение Любви, просьба о помощи в трудный час, благодарность, ворота в Небо, хвала.... короче я не знаю. Но мне обьясняли, что это для нас, а для него Тора, выше молитв.

Закон - Заповеди Ноя - Божий закон для всех людей.


*А Что, Богу, по-Вашему, так-таки все равно, спасаемся мы или нет?
Раз есть Страшный Суд для всех, значит не все равно.

И еще: какого Царства Небесного иудеи ждали, если "несть творяй благостыню, несть до единаго"? Вы понимаете, что ни у кого до Христа не было даже теоретического шанса туда попасть?
Иудеи ждали ЦАРСТВА БОЖИЯ НА ЗЕМЛЕ.
И до сих пор. Это наша эсхатология. Мы не ждем апокалипсисов, последней войны, уничтожения почти всех людей, и всего остального что есть у Иоанна и о чем говорил Христос. Нам этого не надо. Богу Отцу и подавно.


* Кстати, а Вы в курсе, что мы, Православные, являемся семенем Авраамовым, а не вы, иудеи, отвергнувшие Христа?
  • Тут не важно в курсе ли я, тут важно, что Аввраам не в курсе что вы являетесь его семенем.
  • Да и что это меняет? Для вас ничего. Кто живет по Закону (Ноя) , спасен по любому. Кто нет, тот нет. Авраам сам по нему жил.

*отвергнувшие Христа.
Тут очень интересная тема. Близка я к нашей главной. Это греческое христианское предание. Как оно попало в христианство понятно из истории. Именно об этом косвенно и говорят вам сегодня мусульмане. В Евангелии у вас все наоборот, тысячи и тысячи последователей Христа в Иудее, его слава Божьего Сына, почитание. И.....забвение.
Вы Забывшие Христа, так будет по Евангелию.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Олег, разве молитва - это не выражение любви? Или горечи, или сожаления, или покаяния, или радости.
Мария Владимировна, мир Вам!
Конечно, Вы правы!
Вы просто ответили на мою фразу, вырванную из контекста разговора с Грегори. Он утверждает, что Богу все равно, верим мы в Него, или нет. Но ведь если это так, и молитва ни к чему, правда? Только это несуразица получается! И мы Бога пытаемся любить, и Он нас любит, и молитву слышит, и всех спасти хочет: не от дел (как думают иудеи), а от любви, нашего сокрушения о грехах и веры в Него и Ему.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тут не важно в курсе ли я, тут важно, что Аввраам не в курсе каким вы являетесь семенем. Да и что это меняет? Для вас ничего. Кто живет по Закону (Ноя) , спасен по любому. Кто нет, тот нет. Авраам сам по нему жил.
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_63/4
Это фарисей от фарисеев писал, воспитанный при ногах Гамалиила.
 
иудей
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_63/4
Это фарисей от фарисеев писал, воспитанный при ногах Гамалиила

Ну во первых, не такой уж и фарисей из фарисеев. Эллинизированный, говоривший больше по-гречески, оторванный от своих корней. Что и проявилось позже.
Да, он пытался что то в иудаизме понять, учился , но он был у нас всего лишь "силовик" , это всего что он смог достичь. Т.е. неискушенный в учении, не авторитет , не равви, не учитель. Это ему было не дано. Он ,видимо, плохо понимал смысл. И у вас он тоже как то странно многое понял не так , как поняли другие, Иаков например. . Но это не мое дело.

И Иакова и Христа можно назвать фарисеями из фарисеев , помните слова - "делайте как они учат" и сами пример, как следует поступать. Суперфарисеи.


и всех спасти хочет:
Он не хочет спасти не верящих в него. Это по Евангелию. Только верой и только в него и только покаянием и только крешением, и только с церковью ( это позже) ....
Бог Отец совсем другой. Живи по-божески и будешь с Богом вечно. И все.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог Отец совсем другой
Да? А для чего Аврааму было велено принести в жертву Исаака?
Ну во первых, не такой уж и фарисей из фарисеев. Эллинизированный, говоривший больше по-гречески, оторванный от своих корней
Ну, во-первых, это Вы так считаете. Павел свидетельствовал о себе теми словами, которые я привел, и никто из многотысячной толпы иудеев не опроверг его слов.
"Если вам что-то известно, говорите сейчас, или молчите вечно". Ни к чему сейчас что-то домысливать.
 
Последнее редактирование:
Бог Отец совсем другой. Живи по-божески и будешь с Богом вечно. И все.
Согласна, жить честно и счастливо, с Богом в душе и делах - это нормально. Но в христианстве ещё заповеди блаженства. Как Вы к ним относитесь, как к необязательным? В христианстве они не обязательные ввиду тонкости и сложности, но они и есть путь, надо стараться ему следовать.
 
иудей
и всех спасти хочет:
Ну, во-первых, это Вы так считаете. Павел свидетельствовал о себе теми словами, которые я привел, и никто из многотысячной толпы иудеев не опроверг его слов.
"Если вам что-то известно, говорите сейчас, или молчите вечно". Ни к чему сейчас что-то домысливать.
  • Это меня там не было (шутка).
  • просто ничего из ответов многотысячной толпы не записали в текст Писания. Что тут "домысливать".
  • И с толпами как то непросто все у проповедников, многие же вообще не слышат что говорят, многие не понимают , даже если слышат.
Разница между мной и вами, вы обсуждаете и обдумываете , то что сказали ( вам всем все время нужны для этого цитаты) , а я обсуждают то, как учение восприняли те, кто его услышал и в первоначальный момент и потом. Между восприятием и проповедью ОГРОМНАЯ разница. Мы все время это видим в жизни. ПОТОМУ ЧТО Perception is reality. Вашу жизнь, поведение, действия определяют не слова которые вам сказали или прочитали, а то как вы их восприняли.
И с греками было точно так же. Они каждое второе слово в проповеди последователей Христа просто неспособны были понять. Им объясняли "алгебру", а они не знали "арифметики". Да их мозг был подготовлен столетиями философии, но у них не было даже базовых концепций иудаизма в сознании, этому мозгу не за что было зацепиться. И предубеждение к иудеям мешало. что то вроде: "Я великий потомок эллинов, а тут жалкие иудеи со своими мерзкими суевериями. Но до них нам такого никто не обещал и чудеса еще.... Попробовать можно."
Ну и метод чтения мне "свидетель" дает кое что. "Подмену" при чтении я не понимаю, ну как можно? Мы же не Вини пуха с вами читаем.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разница между мной и вами, вы обсуждаете и обдумываете , то что сказали ( вам всем все время нужны для этого цитаты) , а я обсуждают то, как учение восприняли те, кто его услышал и в первоначальный момент и потом
Ну зачем же так витиевато?
Проще говоря, я опираюсь на Писание, в т.ч. на Ветхий Завет (Тору), и не голословно, в то время как Вы опираетесь, в основном, на свои фантазии.

Так что там насчет Авраама и жертвоприношения Исаака?
 
иудей
Проще говоря, я опираюсь на Писание, в т.ч. на Ветхий Завет (Тору), и не голословно, в то время как Вы опираетесь, в основном, на свои фантазии.
Почти согласен. ;0)
Вы опираетесь на Писание, а я опираюсь на Ваше восприятие его.

Т.е. на ваши ,как вы сами сказали, фантазии о нем. Их я и обсуждаю с Вами, потому что Их вы мне можете хорошо объяснить.
я думаю, что Писание объяснить вы не можете. Потому что увы, Вы читаете его по другому, "подменой". Уже с готовым ответом в голове.
Вот вы можете обьяснить что-нибудь, что для вас не предназначалось? Разговор двух математиков об алгебре , например, или врачей о сложном диагнозе. Слова Иисуса подбирались, смысл определялся, контекст
утверждений выстраивался для человека определенной традиции, воспитания и ОБУЧЕНИЯ. Разве не так? Попробуйте эту традицию освоить, получить это воспитание, стать "свидетелем".
Мы сможем друг другу многое открыть. А так получается, что я слушаю восприятие текста тем, кто не должен был его слышать (так же точно это делали греки) ? или как?
Иисус ни одного слова не проповедовал неиудеям или христианам? Так? Это неслучайно сказано им : "Нельзя отнять у детей и отдать псам"? Он согласился только дать "крошки со стола"? Чудо исцеления дал и проповедь своих учеников ( т.е. вторые руки).
И это не ваша личная проблема. У греков, слушавших Павла было то же самое.

Жертвоприношение Исаака?
Нам неважно, что Бог делает для нас, важно что мы сделаем для него.

Но в христианстве ещё заповеди блаженства. К
Я не понимаю, почему вы говорите "эти заповеди есть в христианстве" ? что то из этого есть и в иудаизме "кроткие наследуют землю", например.
по мне лично это нормальный иудаизм. Ничего что бы сильно удивляло. И, посмотрите у Матфея, Как говорит Олег в таких случаях "никто ему не возражал". Восприятие этих слов , у всех слушавших, было хорошим.

мне лично нехватало антитезы немного..... Но википедия просветила, есть оказывается и заповеди горя они дополняют некоторые заповеди блаженства.
 
Последнее редактирование:
Сверху