Уважаемый Георгий, Добрый день.Правило о запрете на совместные богослужения ссылку дайте Не было в правилах запрета на совместные богослужения потому как нечего было запрещать
когда я писал о поздних запретах (4-5 век) на совместные богослужения иудеев и Христиан, я опирался в числе прочего на следующее мнение,:
…. на I Никейском соборе Отцы Церкви, подобно греко-римскому миру, объявили иудеев презренным народом, перенесли выходной день с субботы на воскресенье, как у всех верных подданных Рима, а также запретили христианам молиться и исполнять любые обряды в синагогах. Только тогда формально произошёл полный разрыв с иудаизмом[7].
Но и после I Никейского собора в течение некоторого времени влияние и пример иудаизма, вероятно, были настолько сильны и убедительны, что представляли, по мнению христианских пастырей, значительную опасность для их паствы, особенно благодаря продолжавшемуся совместному проведению обрядов кафоликами, еретиками и иудеями в синагогах. Поэтому наследницей полемики с «иудействующими» в посланиях Нового Завета стала яростная критика иудаизма и участия в его обрядах христиан в проповедях такого отца церкви, как Иоанн Златоуст, почти через 100 лет после I Никейского собора[8].
Запрещение известное из 1-го Послания отцов Собора к Церкви Александрийской:
…все восточные братья, прежде праздновавшие Пасху вместе с иудеями, отныне будут праздновать её согласно с римлянами, с нами и со всеми, которые издревле хранят её по-нашему.
Кроме этого, мне встречались ссылки на Раввинистические указания (4-5 век) , не совершать служб с христианами.
Поясните, в чем именно проблема восприятия возможности совместных служб? У христиан было около 80 групп в 1-2 веке , исповедовавших различные варианты учения. Ну приходил кто то к нам, кто то не приходил, что мешает воспринять это?
Ранний иудаизм.
Из раннего обычно приводят вот это:
создание так называемого «благословления еретиков», то есть сектантов (биркат а-миним), и включение его в ежедневную молитву при раббане Гамлиэле II (ок. 90 года н. э — ок. 110 года н. э.), это проклятие направленное на изгнание христиан (в числе других сектантов) из синагог.(значит они там были?)
Раннее христианство.
А в самом самом раннем христианстве 33-66 гг.) запретов не было, молились вместе в синагогах без проблем.
Никаких предубеждений к иудеям за Распятие, эти иудеи, первые последователи Христа, не испытывали совсем. Иисус сказал, что он Мессия, Мессия должен был погибнуть по пророчествам, которые знал каждый. Все предубеждения появились гораздо позже, а кто их создал, я не знаю.
Деяния.
В Деяниях часто можно встретить тот или иной "пришел в синагогу и проповедовал Христа".
Нельзя просто прийти в Синагогу , если пришел, придется 1) помолиться 2) Почитать Писание 3) Обсудить его (Проповедь).
Если остались у вас какие то сомнения, давайте обсудим.
Полемика в теологической литературе
Близкая к нашей:
Мы полагаем, что к концу II века н. э. можно с уверенностью считать раввинистический иудаизм и протоортодоксальное христианство двумя абсолютно самостоятельными религиями. Основы раввинистического иудаизма, заложенные в период Явне (70–132 годы н. э.) и впервые изложенные в Мишне, послужили толчком для дальнейшего развития раввинистической мысли и религиозной практики, в последующие столетия кодифицированных в Талмудах и обширной литературе мидрашей. В то же время христианские мыслители все больше отдалялись от иудейских корней христианства и зачастую намеренно стремились изжить элементы христианства, которые в их глазах были слишком иудейскими. В то же время многие исследователи полагают, что частые нападки на иудаизм в писаниях Отцов церкви парадоксальным образом свидетельствуют о популярности иудаизма среди рядовых христиан. Церковные иерархи и христианские теологи были недовольны тем, что простые христиане продолжали ходить в синагоги, праздновать еврейские праздники, интересоваться иудейскими традициями и слушать еврейских проповедников, и именно поэтому описывали евреев, иудаизм и синагоги в наиболее зловещих тонах.
Последнее редактирование: