Иисуса Христа "сделали" Богом в 325-ом году на Никейском Соборе?

иудей
Правило о запрете на совместные богослужения ссылку дайте Не было в правилах запрета на совместные богослужения потому как нечего было запрещать
Уважаемый Георгий, Добрый день.
когда я писал о поздних запретах (4-5 век) на совместные богослужения иудеев и Христиан, я опирался в числе прочего на следующее мнение,:
…. на I Никейском соборе Отцы Церкви, подобно греко-римскому миру, объявили иудеев презренным народом, перенесли выходной день с субботы на воскресенье, как у всех верных подданных Рима, а также запретили христианам молиться и исполнять любые обряды в синагогах. Только тогда формально произошёл полный разрыв с иудаизмом[7].

Но и после I Никейского собора в течение некоторого времени влияние и пример иудаизма, вероятно, были настолько сильны и убедительны, что представляли, по мнению христианских пастырей, значительную опасность для их паствы, особенно благодаря продолжавшемуся совместному проведению обрядов кафоликами, еретиками и иудеями в синагогах. Поэтому наследницей полемики с «иудействующими» в посланиях Нового Завета стала яростная критика иудаизма и участия в его обрядах христиан в проповедях такого отца церкви, как Иоанн Златоуст, почти через 100 лет после I Никейского собора[8].


Запрещение известное из 1-го Послания отцов Собора к Церкви Александрийской:
clip_image002.png


…все восточные братья, прежде праздновавшие Пасху вместе с иудеями, отныне будут праздновать её согласно с римлянами, с нами и со всеми, которые издревле хранят её по-нашему.


Кроме этого, мне встречались ссылки на Раввинистические указания (4-5 век) , не совершать служб с христианами.

Поясните, в чем именно проблема восприятия возможности совместных служб? У христиан было около 80 групп в 1-2 веке , исповедовавших различные варианты учения. Ну приходил кто то к нам, кто то не приходил, что мешает воспринять это?


Ранний иудаизм.
Из раннего обычно приводят вот это:
создание так называемого «благословления еретиков», то есть сектантов (биркат а-миним), и включение его в ежедневную молитву при раббане Гамлиэле II (ок. 90 года н. э — ок. 110 года н. э.), это проклятие направленное на изгнание христиан (в числе других сектантов) из синагог.(значит они там были?)


Раннее христианство.
А в самом самом раннем христианстве 33-66 гг.) запретов не было, молились вместе в синагогах без проблем.
Никаких предубеждений к иудеям за Распятие, эти иудеи, первые последователи Христа, не испытывали совсем. Иисус сказал, что он Мессия, Мессия должен был погибнуть по пророчествам, которые знал каждый. Все предубеждения появились гораздо позже, а кто их создал, я не знаю.

Деяния.
В Деяниях часто можно встретить тот или иной "пришел в синагогу и проповедовал Христа".
Нельзя просто прийти в Синагогу , если пришел, придется 1) помолиться 2) Почитать Писание 3) Обсудить его (Проповедь).

Если остались у вас какие то сомнения, давайте обсудим.

Полемика в теологической литературе
Близкая к нашей:

Мы полагаем, что к концу II века н. э. можно с уверенностью считать раввинистический иудаизм и протоортодоксальное христианство двумя абсолютно самостоятельными религиями. Основы раввинистического иудаизма, заложенные в период Явне (70–132 годы н. э.) и впервые изложенные в Мишне, послужили толчком для дальнейшего развития раввинистической мысли и религиозной практики, в последующие столетия кодифицированных в Талмудах и обширной литературе мидрашей. В то же время христианские мыслители все больше отдалялись от иудейских корней христианства и зачастую намеренно стремились изжить элементы христианства, которые в их глазах были слишком иудейскими. В то же время многие исследователи полагают, что частые нападки на иудаизм в писаниях Отцов церкви парадоксальным образом свидетельствуют о популярности иудаизма среди рядовых христиан. Церковные иерархи и христианские теологи были недовольны тем, что простые христиане продолжали ходить в синагоги, праздновать еврейские праздники, интересоваться иудейскими традициями и слушать еврейских проповедников, и именно поэтому описывали евреев, иудаизм и синагоги в наиболее зловещих тонах.
 
Последнее редактирование:
иудей
Да, предписано оставлять колоски на поле и виноградинки на лозе. Да, не велено брать процент с еврея, предписано давать подарки рабу-еврею. Но вот ограбленному и избитому разбойниками помогать не предписано - и он оставлен умирать... а Самарянин сотворил истинное дело любви: поднял, омыл раны, возлил вино и елей, на своем скоте отвез в гостиницу, заплатил и обещал заплатить, при необходимости, еще!

Разницу чувствуете?

Добрый день, Олег.
Разницу? Еще как чувствую. Чье маленькое доброе дело записали и раструбили о нем на весь мир , тот "истинное дело любви сотворил", кто свои дела записать не удосужился, тот "раб ничего не стоящий".
Всегда так было. Всегда работало. Пример показательный.

A предписания? Христос ни дня без отеческих заветов не жил. Но вы как то научились? Я не пойму у кого?
Мысли есть?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Раннее христианство.
А в самом раннем христианстве запретов не было
:(:(:(
Тов не иудей, отсутствие знаний у Вас, не говорит о том, что все так и было?:D

Глава VI
Не допускайте иудейства.

Но если кто будет проповедовать вам иудейство, не слушайте его. Ибо лучше от человека, имеющего обрезание, слышать христианство, нежели от необрезанного – иудейство. Если же ни тот, ни другой не говорит об Иисусе Христе, то они, по мне, столпы и гробы мертвых, на которых написаны только имена человеческие. Итак, убегайте коварств и ухищрений князя века сего, чтобы вы, будучи подавлены его мыслями, не ослабели в любви. Будьте все за одно нераздельным сердцем. А я благодарю Бога моего: я спокоен совестью в отношении к вам, и никто не может похвалиться ни тайно, ни явно, чтобы я кого-нибудь отяготил в малом или в великом. И всем, с которыми беседовал, желаю, чтобы сказанное мною не послужило свидетельством против них....

Подробнее:
(Послания св. Игнатия Богоносца (р. 35 г. – ум. 20 декабря 107 г.); Послание к филадельфийцам ).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разницу? Еще как чувствую. Чье маленькое доброе дело записали и раструбили о нем на весь мир , тот "истинное дело любви сотворил", кто свои дела записать не удосужился, тот "раб ничего не стоящий".
Всегда так было. Всегда работало. Пример показательный.
Ох, как же Вы ошибаетесь!
Нам прямо предписано творить добрые дела тайно, так, чтобы никто не знал. «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» (Матф.6:3).
Нужно, чтобы нас не хвалили, как благотворителей, ибо это не мы, это Господь через нас творит Добро. Поэтому - в тайне. Более того, нужно чтобы наше тщеславие не ведало о нашем милосердии, но это уж только Святым под силу, мне кажется.
Но вы как то научились? Я не пойму у кого?
Мы учимся у Бога, читая Евангелие. Толкования Св. Отцов и Апостольское чтение - в помощь.
 
иудей
Ох, как же Вы ошибаетесь!
И вам Доброго вечера.
Нам прямо предписано
Видите и у вас не все по любви, что то и по предписаниям.
И выполняются они так же как у нас. Через пень колоду. Предписание было в тайне держать? Так? А самарянина взяли да и пропиарили. Он, может, и не хотел, так его и не спрашивали. Все как всегда.

Мы учимся у Бога, читая Евангелие. Толкования Св. Отцов и Апостольское чтение - в помощь.

Если бы все учились у Бога и Апостолов , мы бы до сих пор молились вместе.(шутка) КАК ОНИ всю свою жизнь молились с нами.( не шутка)
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
КАК ОНИ всю свою жизнь молились с нами.

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.

==============

Апостольские правила


Правило 45.
Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.

Правило 62.
Если кто из клира, устрашаясь человека иудея, или еллина, или еретика, отречется от имени Христова: да будет отвержен от церкви. Если же отречется от имени служителя церкви: да будет извержен от клира. Если же покается: да будет принят, как мирянин.

Правило 65.
Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.

Правило 70.
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

Правило 71.
Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.



 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Видите и у вас не все по любви, что то и по предписаниям.
Тов. обрезанный, но не иудей:D, изучайте матчасть:

От Иоанна святое благовествование

Глава 14

1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.

2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

13 И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

14 Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю.

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

19 Ещё немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.

20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

22 Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим.

24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца.

25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам.

27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается.

28 Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
 
иудей
Разбирался сегодня ( ну как мог) с оправданием по вере.
До сих пор под впечатлением слов Иакова. Не дословно.
.... ты , говоришь, в Бога веруешь ? Так И черти тоже в Бога верят, дела нужны ( т.е. иди соблюдай Закон Моисеев) .

.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Видите и у вас не все по любви, что то и по предписаниям.
И выполняются они так же как у нас. Через пень колоду. Предписание было в тайне держать? Так? А самарянина взяли да и пропиарили. Он, может, и не хотел, так его и не спрашивали. Все как всегда.
Грегори, доброго утра!

Разница - существенна!
Вам предписано что делать, нам - как относиться к тому, что делаешь.
Насчет "пропиарили": понятно, что творить доброе или злое дело в тайне от всех не получится ни у кого и никогда, поскольку Бог видит и знает все!
Не припомните, кто "пропиарил" Самарянина? Если не припомните, подскажу: Бог! Люди узнали эту историю в Его изложении!
И потом, Вы не помните, как звали Доброго Самарянина? Не помните... потому, что его имя не названо Господом. Господь уберег его от искушения славой, сохранив его имя в тайне...

КАК ОНИ всю свою жизнь молились с нами.( не шутка)
Первые уверовавшие во Христа Бога иудеи, т.е. христиане, верили в Единого Истинного Бога, о Котором им было открыто, что Он есть Святая Троица. Открыто не кем-нибудь, а Самим Богом, воплотившимся от Святого Духа и Марии Девы Словом Божиим! И не уверовавшие во Христа Бога иудеи верили в Единого Истинного Бога. Собственно, общественное иудейское богослужение не должно было вызывать в первых христианах чувства протеста и неприятия: они молились Единому Истинному Богу, о Котором знали, что Он вочеловечился Своим Вторым Лицом и, как Человек, принес Себя в жертву, чтобы искупить наши грехи.

В Евангелии есть притча о Фарисее и Мытаре. Два человека стоят рядом в Храме. Один молится, гордясь собой и благодаря Бога за то, что он не такой грешник, как второй. А второй молится о прощении своих грехов, возможно, даже не замечая стоящего впереди него фарисея (кстати, Господь не раз упоминает в Евангелии, что фарисеи любили первые места, в т.ч. и в синагогах).

К чему я это? Молиться с кем-то в одном помещении совсем не означает молиться вместе с этим человеком, вот какая штука!
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Разбирался сегодня ( ну как мог) с оправданием по вере.
До сих пор под впечатлением слов Иакова. Не дословно.
.... ты , говоришь, в Бога веруешь ? Так И черти тоже в Бога верят, дела нужны ( т.е. иди соблюдай Закон Моисеев) .

.
Дела конечно нужны, так вот первым делом признание Иисуса Христа Сыном Божиим, то бишь ожидаемым Мессией, означало не признание авторитета раввинов.С таким подходом христианам вообще делать нечего было в синагоге в плане религиозном.
А прийти пообщаться с соплеменником можно было, но и здесь подстерегала опасность.

"Страха ради иудейска"
Из Библии (церковно-славянский текст). В Новом Завете (Евангелие от Иоанна, гл. 19, ст. 38) рассказывается об Иосифе Аримафейском, который из страха перед иудеями («страха ради иудейска.») скрывал, что он ученик Иисуса.
«После сего Иосиф из Аримафеи, ученик Иисуса, но тайный — из страха от Иудеев, просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил, Он пошел и снял тело Иисуса».
Был страх у Иосифа за свою безопасность, очевидно что он не один был таким.

Далее избрание Матфия взамен отпавшего Ииуды Искариотского.Тоже около 120 человек были в доме спрятавшись от иудейского гнева.
Апостол Матфий не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме.
Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос - Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года.

А Вы Грегори, всё нам пытаетесь о молитве совместной Единому Богу в синогигальной версии пояснить.Не удалось, перешли на дела.Ну вот Вам историческая правда о делах первосвященника.
Как допотопное человечество поругало Духа Святаго, так и Иерусалим повторил этот путь разрушения, уничтожения нечестия.
Отныне это будет Элия Капиталина сказал кесарь, и точка.
 
иудей
Разница - существенна!
Вам предписано что делать, нам - как относиться к тому, что делаешь.
мне лично , кажется, замечание исключительно по делу.
Но я бы взял чуточку пошире.
  • В иудаизме человек, совершая злой или добрый поступок берет на себя ответственность. У вас поскольку за злое дело ответственность берет другой, то и за доброе ничего не положено. Можно понять. И отношение к тому , что делаешь оно искреннее, но все же безответственное. Я все понял.
Не припомните, кто "пропиарил" Самарянина? Если не припомните, подскажу: Бог! Люди узнали эту историю в Его изложении!
И потом, Вы не помните, как звали Доброго Самарянина? Не помните... потому, что его имя не названо Господом. Господь уберег его от искушения славой, сохранив его имя в тайне...
  • Толково все объяснили, я понял. Но как иудею мне несколько непривычна ситуация, потому что у нас Бог всегда следует своим собственным предписаниям. Никаких исключений.
  • И, как я понял, наверно, какой то принцип тут все-таки есть. Я предположу,скажем, чем больше доброе дело, тем меньше его упоминание. Например, тот фарисей, который обучил Христа чтению , письму и молитве не упомянут совсем , равно как и другие существенные случаи.
  • И Вопрос дополнительный к вам. Если у вас Доброе дело должно быть тайной, а как со злым? Тем более? Можете пояснить?

ервые уверовавшие во Христа Бога иудеи, т.е. христиане, верили в Единого Истинного Бога, о Котором им было открыто, что Он есть Святая Троица. Открыто не кем-нибудь, а Самим Богом, воплотившимся от Святого Духа и Марии Девы Словом Божиим! И не уверовавшие во Христа Бога иудеи верили в Единого Истинного Бога. Собственно, общественное иудейское богослужение не должно было вызывать в первых христианах чувства протеста и неприятия: они молились Единому Истинному Богу, о Котором знали, что Он вочеловечился Своим Вторым Лицом и, как Человек, принес Себя в жертву, чтобы искупить наши грехи.

  • "им было открыто, что Он есть Святая Троица". Есть небольшая проблема, им то, может, и было открыто, но вот они почему то нам не открыли этого в Евангелии прямо и открыто словами "Иисус Христос Бог и Троица". Пришлось расшифровывать, этот процесс занял несколько столетий. Но расшифровали ( узнать бы кто!) и объявили на Никейском Соборе как догму.
  • "иудейское богослужение не должно было вызывать в первых христианах чувства протеста и неприятия" Равно как и раннехристианское богослужение не вызывало у иудеев чувства протеста и неприятия, потому что Имя Бога не произносилось как Иисус Христос ( если бы оно только было сказано единожды, были бы предъявлены не ложные обвинения в святотатстве и богохульстве, а их не было НИ ОДНОГО в Евангелиях, только ложные) . Т.е. в синагогах Все было как всегда. Проповедь об Иисусе была проповедью о Мессии. Это нормально и приемлемо для всех, а новообращенных христиан в синагогах Иерусалима были тысячи.
 
Последнее редактирование:
иудей
Притча о Мытаре и Фарисее.
  • мне понятна гордость Фарисея во время молитвы. Он взял всю ответственность перед Богом за свои поступки лично на себя и сообщает ему об Этом, молясь. У мытаря , видимо, какие то проблемы.
  • по-поводу "Молиться с кем-то в одном помещении совсем не означает молиться вместе с этим человеком, вот какая штука!" Есть кое какие соображения. Но Я этой мысли вашей не понял. Может быть, у вас как то можно это сделать, но у нас тебя все равно вызовут к Торе, не священник читает ее тебе, а ты ему и всем и толкуешь и проповедуешь. И мыслей твоих не скрыть, ты со всеми. И христиане выходили и проповедовали Христа, и это никому не казалось странным, и их не обвиняли в святотатстве. Вероятнее всего, потому что они говорили ТОЛЬКО о Христе мессии. И говорили то. Что думали.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
"им было открыто, что Он есть Святая Троица". Есть небольшая проблема, им то, может, и было открыто, но вот они почему то нам не открыли этого в Евангелии прямо и открыто словами "Иисус Христос Бог и Троица". Пришлось расшифровывать, этот процесс занял несколько столетий. Но расшифровали ( узнать бы кто!) и объявили на Никейском Соборе как догму.
Имеющий глаза - да видит! Для нас упоминания в Евангелии Отца, Сына и Духа Святаго являются свидетельством того, что Единый Бог Троичен в Лицах. Да, догмат был сформулирован позже, на Никейском Соборе. И что? Как это отменяет истинность знания?
мне понятна гордость Фарисея во время молитвы. Он взял всю ответственность перед Богом за свои поступки лично на себя и сообщает ему об Этом, молясь. У мытаря , видимо, какие то проблемы.
Лет 18 назад, когда я был простым конструктором, я имел неосторожность произнести, защищая какое-то техническое решение перед опытным и уже пожилым коллегой (Царство ему Небесное, в этом году скончался): "Я отвечаю за это!".
На что немедленно получил ответ: "Чем ты можешь за что-то отвечать? У тебя одни штаны, и те дырявые!".
Это так, слова про ответственность фарисея навеяли...
А серьезно: что, если бы фарисей не взял на себя ответственность за свои дела, ему и отвечать не пришлось бы? Пришлось бы, да еще как!
У мытаря проблем с ответственностью нет никаких. Он ее в полной мере осознает, и понимает, что, если его будут судить по делам, ему кранты, осудят, к бабке не ходи! И он смиренно кается, бьет себя в грудь и говорит, "Господи, милостив буди мне, грешному!". Другими словами: "Полностью признаю свою вину, заслуживаю наказания и смиренно прошу о милосердии!"
Как у Царя Давида? "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит!" (Пс.50:19)

по-поводу "Молиться с кем-то в одном помещении совсем не означает молиться вместе с этим человеком, вот какая штука!" Есть какие соображения. Я этой мысли вашей не понял. Может быть, у вас как то можно это сделать, но у нас тебя все равно вызовут к Торе, не священник читает ее тебе, а ты ему и всем и толкуешь и проповедуешь. И мыслей твоих не скрыть, ты со всеми. И христиане выходили и проповедовали Христа, и это никому не казалось странным, и их не обвиняли в святотатстве. Вероятнее всего, потому что они говорили ТОЛЬКО о Христе мессии. Такие соображения.
Услышал Вас. Комментировать не могу. Во-первых, потому, что это предположения ("вероятнее всего"), а во-вторых, потому что я совершенно не знаком с порядком иудейского богослужения, общественной молитвы и взаимодействия членов общины во время богослужения.
И Вопрос дополнительный к вам. Если у вас Доброе дело должно быть тайной, а как со злым? Тем более? Можете пояснить?
Обнародывание доброго дела может стать причиной искушения: тщеславия, гордости, превозношения.
Обнародывание злого дела, особенно добровольное, самостоятельное, - может способствовать раскаянию, развитию смирения, появлению ненависти к греху (изменению сознания, как Вы это называете), и в конечном итоге - к спасению (снова: "Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит!" (Пс.50:19))
Собственно, исповедуя грехи перед священником, мы обнародываем их!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
мне понятна гордость Фарисея во время молитвы. Он взял всю ответственность перед Богом за свои поступки лично на себя и сообщает ему об Этом, молясь. У мытаря , видимо, какие то проблемы.

Конечно он взял ответственность на себя: включая и пренебрежение своим ближним, думая что постулирование своей "чистоты" перед Богом на контрасте с мытарей как-то ему зачтется.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Конечно он взял ответственность на себя: включая и пренебрежение своим ближним, думая что постулирование своей "чистоты" перед Богом на контрасте с мытарей как-то ему зачтется.
Мир Вам, Александр!
Ответственность на каждом из нас по-любому, берем мы её на себя, или, как атеисты, думаем, что отвечать не придется.
 
иудей
Имеющий глаза - да видит! Для нас упоминания в Евангелии Отца, Сына и Духа Святаго являются свидетельством того, что Бог Троичен в Лицах. Да, догмат был сформулирован позже, на Никейском Соборе. И что? Как это отменяет истинность знания?
Я не могу найти ни одной причины для ранних христиан, скрывать знание о Троице, если предположить, что оно у них было. А вот Если предположить, что его не было, все становится понятно.


Пример «я отвечаю». Зря он вам так сказал.
он наверно по христиански взял на себя ответственность за ваше решение. Я бы наоборот , поощрил такое. Дал бы вам больше ответственности - по-иудейски.

Чем отвечал фарисей?
Этот человек жил в традиции. Отвечал своей жизнью с общиной, злодеев из нее изгоняли.
Ну и своей вечной жизнью с Богом тоже.

Службы христиан во многом следуют нашим, так исторически сложилось, но у нас нет священника, нет таинств, магии/чудес , превращений одного в другое. Молитва, чтение, беседа, ничего особенного.
 
иудей
Мир Вам, Александр!
Ответственность на каждом из нас по-любому, берем мы её на себя, или, как атеисты, думаем, что отвечать не придется.
Вам как то что то списывают , вроде. Нам ничего. ( грехи против Бога может сам Бог простить в Йом кипур») Все остается. Абсолютно никаких Господи помилуй мя нет. Да иудей все равно молился бы господи поиюмилуй мою маму. Твое злое против твоего же доброго. Решай сам. Бери ответственность. В «яслях» мест нет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы меня запутали! Сначала Вы пишете:
но у нас тебя все равно вызовут к Торе, не священник читает ее тебе, а ты ему и всем и толкуешь и проповедуешь.
, а потом:
но у нас нет священника,
Так есть он или нет?
Вам как то что то списывают , вроде. Нам ничего. ( грехи против Бога может сам Бог простить в Йом кипур»)
То есть, грехи против людей, по-Вашему, Бог простить не может?
А Вам не кажется, что "Бог не может" - это оксюморон?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Молиться с кем-то в одном помещении совсем не означает молиться вместе с этим человеком, вот какая штука!

Олег, как вы думаете, зачем тогда апостолы вот эти правила написали:

Правило 65.
Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.

Правило 70.
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из списка клира, постится с иудеями, или празднует с ними, или приемлет от них дары праздников их, как то, опресноки, или нечто подобное: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.

Правило 71.
Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлучен от общения церковного.

Синагога - помещение. Зашел в неё христианин, и молится сам по себе, а иудеи сами по себе. Зачем отлучать то его от Церкви?
Католический храм - тоже помещение, а и там уже проводят моления в ходе ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ литургии.

И даже уже причащать начали по католически людей в православном храме: отдельно облатками, отдельно вином. Такие литургии с раздельным причащением облатками и вином, происходят не где-нибудь на приходе, а в Санкт-Петербургской Духовной Академии, где готовят будущих священников и епископов.
Облатки подают руками, а вино дают отпить прямо из Чаши, без лжицы.


 
Сверху