Главные цели и знания христианина

Православный христианин
Что такое - "вступление в живое сердечное общение с Ним"?
Попросту говоря, "в сердце открывается некое пространство, и чем более ум входит в него, тем большее пространство открывается перед ним" (прп. Исаак Сирин). Так открывается Небесное Царство, ум (преображенный внутренний человек) созерцает его красоты и вступает в живое общение с Богом.
 
Православный христианин
Оттуда:

Лопухин А.П.

дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас
Высшая цель человека и человечества – искание Бога, вступление в живое сердечное общение с Ним, для чего дарованы человеку не только такие верные руководства, как Слово Божие, но и собственные внутренние указания и влечения, от едва уловимых и осязаемых, до самых надежных и очевидных, объясняющихся столь непосредственною близостью Божества к каждому из нас.
--------------------------------------

Что такое - "вступление в живое сердечное общение с Ним"? Вот в чём вопрос. Я талдычу на форуме, уже надоел, что это религиозный опыт богообщения. Но много раз получал "толкование", что это - "соединение с Богом в Евхаристии" или просто благочестивая вера. А это не так.
Да, от туда. Но святым отцом, вроде, не является. Святых отцов вы опустили в том толковании и привели толкование современного богослова.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Попросту говоря, "в сердце открывается некое пространство, и чем более ум входит в него, тем большее пространство открывается перед ним" (прп. Исаак Сирин). Так открывается Небесное Царство, ум (преображенный внутренний человек) созерцает его красоты и вступает в живое общение с Богом.
А может вступить в живое,мистическое общение с Богом человек при постоянно,намеренно и добровольно совершаемых им смертных грехах? Рукоблудие,например.
 
Оренбург
Православный христианин
А может вступить в живое,мистическое общение с Богом человек при постоянно,намеренно и добровольно совершаемых им смертных грехах? Рукоблудие,например.
Может, если того захочет Бог.
 
Православный христианин
По поводу образов, в которых может явиться Бог. Они основные перечислены в схолиях прп. Максима на "О Божественные Именах" Ареопагита. Например, Солнце правды (прор. Мал.). Диск Солнца, через который проступают ипостасные идиомы Спасителя, характИр.

Еще по поводу образов, совпадающих с Первообразом. Они зрятся духовно. Бог в человеке созерцает Сам Себя, а человек делается причастником этого созерцания. Или иначе, Бог дает человеку духовное зрение, чтобы созерцать Самого Себя.
 
Православный христианин
Иногда задумываюсь вот например грех, что страшнее подумать или совершить? Я думаю наверное совершить. Бывают так достанут что охота врезать! Лучше подумать наверное, чем это сделать?
 
Православный христианин
Иногда задумываюсь вот например грех, что страшнее подумать или совершить? Я думаю наверное совершить. Бывают так достанут что охота врезать! Лучше подумать наверное, чем это сделать?
СТранный вопрос.. Вот если бы альтернативой мысленному греху предложили - врезать не озлобляясь (не совершая греха в мыслях), тогда был бы смысл обсудить))
** у вас получается, что хуже: только подумать, или подумать и свершить?
 
Православный христианин
СТранный вопрос.. Вот если бы альтернативой мысленному греху предложили - врезать не озлобляясь (не совершая греха в мыслях), тогда был бы смысл обсудить))
** у вас получается, что хуже: только подумать, или подумать и свершить?
Лично для меня получается хуже-совершить деяние сделать кому плохо:( а вот подумать это уже другое наверное не такое уж тяжкое, опять же подумать про себя не вслух. Я так думаю, может не прав? Поэтому и хотел бы услышать мнение других христиан.
 
Православный христианин
Лично для меня получается хуже-совершить деяние сделать кому плохо:( а вот подумать это уже другое наверное не такое уж тяжкое, опять же подумать про себя не вслух. Я так думаю, может не прав? Поэтому и хотел бы услышать мнение других христиан.
Смотря по какой причине вы не совершили грех, хотя имели и намерение ( в мыслях) и возможность его совершить,

Например, вы один на один с человеком и вы разозлились на него и вслух оскорбили его, озвучив свои мысли. Совершили грех и делом и мыслью. А если бы вокруг были бы люди, то вы постеснялись бы и, совершив грех мыслью, промолчали, не совершив грех делом. Что лучше или хуже?
 
Православный христианин
на него и вслух оскорбили его, озвучив свои мысли.
Нет я не много не про это, если я озвучу свои мысли то это бесспорно -грех, я же говорю о том что я подумал (про себя) не кто не слышит кроме Господа, вот о чем я говорю. Что страшнее мысль или дело, вот от чем я? Есть такая пословица -не грех что в рот, а грех что изо рта. Пусть не совсем она правильная, но что то в ней есть. А уж про деяния тут мне кажется страшнее (ударить человека, ограбить его, украсть и т. п. и тд.....)
 
Православный христианин
Нет я не много не про это, если я озвучу свои мысли то это бесспорно -грех, я же говорю о том что я подумал (про себя) не кто не слышит кроме Господа, вот о чем я говорю. Что страшнее мысль или дело, вот от чем я? Есть такая пословица -не грех что в рот, а грех что изо рта. Пусть не совсем она правильная, но что то в ней есть. А уж про деяния тут мне кажется страшнее (ударить человека, ограбить его, украсть и т. п. и тд.....)
Я ведь об этом же:
*** . А если бы вокруг были бы люди, то вы постеснялись бы и, совершив грех мыслью, промолчали, не совершив грех делом. Что лучше или хуже?
 
Самарская область
Крещён в Православии
Тема снова ушла в сторону!!!
Усложним?)
Те-же вопросы но с поправкой, что когда Вы будете советовать но так что сами исполнили/исполняете...
Тоесть совет проверенный на личном деле.
 
Православный христианин
Тема снова ушла в сторону!!!
По-моему тоже, ушла. Тема: главные цели и знания для христианина.

Цель: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
Знания -- на пути к цели -- не должны обязательно совпадать с уровнем духовного развития христианина, но и не должны намного опережать его.
Кроме как в научных целях. Этим занимается наука патрология:)
Застой в движении тоже не приветствуется. См. Цель.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Разве нужна такая тема? Недостаточно разве святоотеческих книг ,где всё давно написано по этому вопросу)
 
Оренбург
Православный христианин
Недостаточно разве святоотеческих книг ,где всё давно написано по этому вопросу)
Вы, как читатель святых отцов, конечно, поделитесь с нами цитатами святых отцов по заявленной теме.
 

Максим Игоревич

Администратор
Православный христианин
Разве нужна такая тема? Недостаточно разве святоотеческих книг ,где всё давно написано по этому вопросу)
Нет, недостаточно.
Как преподаватель по Патрологии могу написать что отцов нужно не просто читать, а уметь читать. Это предполагает и начитанность, и знания в пасторстве, в герменевтике. Если умения читать нет, то на выходе мы имеем непонимание смысла прочитанного и превратные выводы, вплоть до того что Согласия отцов никогда не было, а сами святые не только пребывали в святоотеческом пубертате, но и были сексуально озабоченными людьми, чего да не будет. Свои плоды в этом отношении будут и в области аскетики, когда люди берут на себя бремена не по времени.

Посему, всякому молодому христианину прилично изучать либо легкодоступных отцов, либо в группе по их изучению, либо под надзором духовника. О чём мы регулярно и слышим от пастырей, например когда к прочтению не рекомендуется Лествица, как произведение образное и тяжело доступное для неискушённых. Что кстати не скажешь о трудах прп. Иоанна вообще.
 
Православный христианин
Нет, недостаточно.
Как преподаватель по Патрологии могу написать что отцов нужно не просто читать, а уметь читать. Это предполагает и начитанность, и знания в пасторстве, в герменевтике. Если умения читать нет, то на выходе мы имеем непонимание смысла прочитанного и превратные выводы, вплоть до того что Согласия отцов никогда не было, а сами святые не только пребывали в святоотеческом пубертате, но и были сексуально озабоченными людьми, чего да не будет. Свои плоды в этом отношении будут и в области аскетики, когда люди берут на себя бремена не по времени.

Посему, всякому молодому христианину прилично изучать либо легкодоступных отцов, либо в группе по их изучению, либо под надзором духовника. О чём мы регулярно и слышим от пастырей, например когда к прочтению не рекомендуется Лествица, как произведение образное и тяжело доступное для неискушённых. Что кстати не скажешь о трудах прп. Иоанна вообще.
ага. ясно. Тогда просветите; кто объяснял сии премудрости Серафиму Саровскому или Сергию Радонежскому... или Марии Египетской? Благодарю за ликбез
 

Максим Игоревич

Администратор
Православный христианин
Сверху