Главные цели и знания христианина

Оренбург
Православный христианин

Оксана-(Ксения), всё так, но дело в том, что во власти Бога открыться любому человеку. Бог захочет - и откроется. Он - Личность, а не Закон. Поэтому мистика и блаженство доступны каждому, а не только "великим подвижникам" и святым.​

 
Православный христианин
Но вот тут как бы нюанс, невозможность пасть - это немного техническое состояние, для этого достаточно спастись окончательно, спасшийся не может пасть. Но вот на Земле - пасть могут решительно все, даже самые святые. Евагрий, кстати, тому прямое подтверждение.
По поводу полной бесстрастности - если под этим понимаются греховные страсти - да, но полная бесстрастность означала бы полную безэмоциональность. В принципе то тоже техническое состояние (зависит от отсутствия физического тела), но это, как мы знаем, противно природе.
Тема обОженного человека не простая. Всё что я знаю об обОженном человеке - то что я прочла у св.Максима. По сути обОженный - тот кто цподобился Богу, хотя и бесконечно это уподобление как бесконечен Сам Бог. Думаю, чтобы понять разницу между обОженным святым и святым, надо рассмотреть Адама и Богородицу, напримаер. Богородица - пример обОженного человека по благодати. Ещё упоминают Мельхиседека, но о нём очень мало сказано.
 
Православный христианин

Оксана-(Ксения), всё так, но дело в том, что во власти Бога открыться любому человеку. Бог захочет - и откроется. Он - Личность, а не Закон. Поэтому мистика и блаженство доступны каждому, а не только "великим подвижникам" и святым.​

Но ведь может и не открыться? Верно? И не потому что человек не спасается, не обОживается постепенно. А потому что Бог так Промышляет об этом человеке. И , в то де время, буддисты, язычники и т.д. полны ощущений что им открылся бог, полны мистики.
 
Самарская область
Крещён в Православии
Это вы неправильно рассуждаете. Читал как-то про некоего старца, который по смирению принимал все оскорбления, которые сыпались на него, со всем соглашался, но не согласился только с одним обвинением в том, что он еретик. Идея в том, что действительно, можно принимать на себя любые поношения (и мы таки во многом виновны), но если про тебя говорят, что ты не православный, то принимая это, ты как бы отрекаешься от веры.
Поэтому, я лично в подобных случаях могу согласиться с тем, что я плохой христианин (тем более, так оно и есть), но принципиально я - православный христианин и на этом я буду настаивать.
Здравствуйте. Я не отрекся, просто так и согласился чо-то плохой из меня христианин. Даже не смирение, а обычная правда.
Кстати тоже читал об этом святом отце.
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Если любовь, например, вы понимаете только как ощущение, то апостол Павел с вами не согласен. Цитату все знают. Смирение, терпение, незлобие - это не ощущения, это состояние души,
Именно так, - состояние, иначе как вы узнаете, когда нет состояния = ощущения? Просто по своим автоматическим действиям?) ***по протоколу действий
**Можно даже сказать так: ощущение (состояние) - это именно то, что и движет этим всем, приводит в действие - смирение, терпение, незлобие, любовь.
Если конечно они уже подлинные, а не исполняемые намеренно с усилием


Но, может, стоит уточнить что кто понимает под « ощущениями»?
ощущения - это то что не от ума. От ума мы выдумываем их, в них и живем, ни внутри ни снаружи, а между-. От таких "ощущений" в т.ч. отцы предостерегают.
Поэтому кстати в оригинальной цитате апокрифа от Фомы слова Христа: ...но Царствие внутри нас и снаружи нас...

**Еще стоит добавить - духовное чувство. Когда его нет, остаются только обычные чувства, тогда в чем будет заключаться наше единство с божественным, одним уведомлением - мол вот вы теперь с Богом? Это спекуляция и фантазия.
Только ощущение = бытийность реально
Иными словами - переживание
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
ощущения - это то что не от ума.
Ощущение голода, например? Или ощущение опасности у больного манией преследования? Или ощущение что с тобой говорит Бог, а может Наполеон? Ощущений не от ума - очень много.
Именно так, - состояние, иначе как вы узнаете, когда нет состояния = ощущения?
Состояние не равно ощущению. Ощущение это движение. А состояние это неподвижность.
 
Православный христианин
Ощущение голода, например? Или ощущение опасности у больного манией преследования? Или ощущение что с тобой говорит Бог, а может Наполеон? Ощущений не от ума - очень много.
А вы пробовали когда-нибудь рассмотреть это ощущение, хотя бы голода, что оно из себя представляет? Сможете как то его субстанционально охарактеризовать? Оно действительно есть (это некоторый комплекс телесных переживаний), но "проживаете" вы его всегда в уме.. Просто знаете - пора есть, вот что-то чувствую) Поврежденная природа так действует

**когда говорят о животном состоянии человечества, как ни парадоксально, в противоположность действительным животным, наша "животность" заключается в проживании умом (проекциями, абстракциями), а не реальными ощущениями

Состояние не равно ощущению. Ощущение это движение. А состояние это неподвижность.
...........
 
Православный христианин
А вы пробовали когда-нибудь рассмотреть это ощущение, хотя бы голода, что оно из себя представляет? Сможете как то его субстанционально охарактеризовать?
Охарактеризуйте его субстанциально у лягушки, например.

Вопрос: у Бога Отца или Духа есть эти « ощущения»?
 
Православный христианин
Охарактеризуйте его субстанциально у лягушки, например.
Лягушка-то здесь причем? Охарактеризовать можно как набор каких-то реакций организма на нехватку веществ и тд.. уже указал на это, нет смысла в этом теперь копаться, ..но мы привычно голод переживаем фактически как эмоцию, отсюда и гортанобесие и обжорство и тд..

Вопрос: у Бога Отца или Духа есть эти « ощущения»?
Они их сами источник
 
Православный христианин
так а вдруг уже было??
Наверняка уже было. Но одному не хватает способностей (то есть не его это дело). Другому некому подсказать на что нужно обратить внимание. Третий из соображений ложного смирения и простоты отвергает все подряд. И т. д....
 
Православный христианин
Лягушка-то здесь причем? Охарактеризовать можно как набор каких-то реакций организма на нехватку веществ и тд.. уже указал на это, нет смысла в этом теперь копаться, ..но мы привычно голод переживаем фактически как эмоцию, отсюда и гортанобесие и обжорство и тд..
Эмоцию? Голод вы переживаете как эмоцию? Какую? Раздражение, злость, печаль… Какую?
Они их сами источник
Это не ответ на мой вопрос. Отец, Дух имеют ощущения?
 
Оренбург
Православный христианин
Оттуда:

Лопухин А.П.

дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас
Высшая цель человека и человечества – искание Бога, вступление в живое сердечное общение с Ним, для чего дарованы человеку не только такие верные руководства, как Слово Божие, но и собственные внутренние указания и влечения, от едва уловимых и осязаемых, до самых надежных и очевидных, объясняющихся столь непосредственною близостью Божества к каждому из нас.
--------------------------------------

Что такое - "вступление в живое сердечное общение с Ним"? Вот в чём вопрос. Я талдычу на форуме, уже надоел, что это религиозный опыт богообщения. Но много раз получал "толкование", что это - "соединение с Богом в Евхаристии" или просто благочестивая вера. А это не так.
 
католик
Что такое - "вступление в живое сердечное общение с Ним"? Вот в чём вопрос. Я талдычу на форуме, уже надоел, что это религиозный опыт богообщения. Но много раз получал "толкование", что это - "соединение с Богом в Евхаристии" или просто благочестивая вера. А это не так.
Но это ж не обязательно прям мистическое общение (для кого-то оно может быть вообще противопоказано, потому что он не сможет достоверно отличить таковое общение от чего-то иного, даже если будет казаться, что вот сейчас то это точно оно). Любовь и стремление к Богу и получение в ответ благодати или чего-то иного - это в принципе уже сердечное общение. Мистические опыты, когда они истинные - да, но и состояние и плоды таинств и вера - это тоже да. Если результатом духовной жизни становится все лучшее исполнение заповедей без всякой мистики в том виде, в котором ее большинство понимает - это приемлемый, если даже не сказать основной результат
 
Оренбург
Православный христианин
Если результатом духовной жизни становится все лучшее исполнение заповедей без всякой мистики в том виде, в котором ее большинство понимает - это приемлемый, если даже не сказать основной результат
У святого мученика Михаила Новоселова другое мнение, и он приводил мнения святых отцов, что мистический опыт и "открытие глаз" важны в жизни каждого христианина. Ну, я тут сам не знаю. Может, это всё индивидуально. Кому-то и не дано, но всё равно он спасётся. И наоборот - вспомним Иуду, которому было дано очень много и чем это закончилось.
 
Сверху