Главные цели и знания христианина

Православный христианин
Это сильное заявление. Хорошо бы подкрепить его примерами. Уточнить для ясности. Как важно увидеть? Физически или зрением своего сердца?
Об этом пишет прп. Симеон Новый Богослов (СНБ), если мне память не изменяет, в одном из своих Слов, и приводит причину. Если у христианина не отверзнутся еще при жизни духовные очи, ему нечем будет созерцать блаженный Лик Спасителя и в будущей жизни.
Одни (редко) видят Христа физически, вне сердца (и тут особенно надо опасаться подделок). Другие видят Христа в сердце, во главе Небесного Царства, после того, как его (сердце) очистили и обрели духовные чувства (числом пять по числу физических чувств человека (Евагрий)).
 
Оренбург
Православный христианин
Об этом пишет прп. Симеон Новый Богослов (СНБ), если мне память не изменяет, в одном из своих Слов, и приводит причину. Если у христианина не отверзнутся еще при жизни духовные очи, ему нечем будет созерцать блаженный Лик Спасителя и в будущей жизни.
Есть такое, но я в этом сомневаюсь. Жаль тех, кто не духовен ещё, но всё старается исполнять.
 
Православный христианин
Есть такое, но я в этом сомневаюсь. Жаль тех, кто не духовен ещё, но всё старается исполнять.
Христианин может спастись деланием заповедей. При этом он Христа не увидит, если не видел Его еще в этой жизни. Мысль спорная, но хорошо иллюстрирует разницу между спасением и обожением.
 
Православный христианин
Православный христианин
Христианин может спастись деланием заповедей. При этом он Христа не увидит, если не видел Его еще в этой жизни. Мысль спорная, но хорошо иллюстрирует разницу между спасением и обожением.
Христианин может спастись деланием заповедей. При этом он Христа не увидит, если не видел Его еще в этой жизни. Мысль спорная, но хорошо иллюстрирует разницу между спасением и обожением.
Что вы понимаете под обОжением и спасением, видя их различие? Спасённый в воскресении не обязательно будет обОженный? Или речь о земной жизни?
 
Православный христианин
Христианин может спастись деланием заповедей. При этом он Христа не увидит, если не видел Его еще в этой жизни. Мысль спорная, но хорошо иллюстрирует разницу между спасением и обожением.
Может быть потому и спорная ( и не популярная), что нет между этим различия? Никому не хочется быть неспасенным
**неудобная мысль :)

***Уже где-то обсуждали. Если спасение это не обожение, и оно заслуживается исполнением заповедей, это означает отсутствие духовного преобразования, только нравственное.. Таким образом не духовные законы действуют, а душевные, получается морально-этическая философская система. Целью становится накопление заслуг (как у буддистов), а не божественное откровение/духовное преображение. Подмена цели средством. Я всегда считал что исполнение заповедей должно вести к тому же результату что и исихастское подвижничество, при жизни. Это может быть вполне очевидным даже с умозрительной т.з. - жить для других, жертвуя собой, - удаление завесы самости, которая отделяет от божественного. Возможно здесь и ключ к пониманию - как на самом деле должны исполняться заповеди (т.е. исполнение как средство, зная их истинную цель)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как определить : отверзлись или нет? Есть какие то признаки?
1. Сердце человека как бы скрыто от нас облаками. Если Вы принимаете эту аналогию и ощущаете ее на деле, Вы недалеко от Царствия Небесного.
...
 
католик
Христианин может спастись деланием заповедей. При этом он Христа не увидит, если не видел Его еще в этой жизни. Мысль спорная, но хорошо иллюстрирует разницу между спасением и обожением.
Она скорее не спорная, а абсурдная. Нельзя спастись, не достигнув Бога, так как в Нем и есть спасение. Недостижение Бога - это отсуствие спасения.
 
Православный христианин
Что вы понимаете под обОжением и спасением, видя их различие? Спасённый в воскресении не обязательно будет обОженный? Или речь о земной жизни?
Спасение и обожение здесь соответствует второй и третьей стадии схемы Евагрия (делание-созерцание-обожение). Спасение -- это видение Бога, обожение -- соединение с Ним.
 
Православный христианин
Спасение и обожение здесь соответствует второй и третьей стадии схемы Евагрия (делание-созерцание-обожение). Спасение -- это видение Бога, обожение -- соединение с Ним.
А на остальные мои вопросы можете ответить?

Повторю:
Спасённый в воскресении не обязательно будет обОженный? Или речь о земной жизни?
 
католик
А на остальные мои вопросы можете ответить?

Повторю:
Спасённый в воскресении не обязательно будет обОженный? Или речь о земной жизни?
Мне тут интереснее, "обожение -- соединение с Ним" - а как на счет Таинств, это не соединение, особенно Причастие?
Я б в этой схеме обожение и созерцание переставил бы местами, первое - процесс длительный, а второе - итоговый. А вообще там все 3 пункта подразумевают друг друга, их не разорвешь, так чтоб по стадиям четко разнести.
 
Православный христианин
Мне тут интереснее, "обожение -- соединение с Ним" - а как на счет Таинств, это не соединение, особенно Причастие?
Я б в этой схеме обожение и созерцание переставил бы местами, первое - процесс длительный, а второе - итоговый. А вообще там все 3 пункта подразумевают друг друга, их не разорвешь, так чтоб по стадиям четко разнести.
ОбОжение - это, как понимаю, процесс. Всякий христианин, исполняющий заповеди, причащающийся Самого Бога в Таинстве Евхаристии, обОживается, то есть, всё больше и больше приближается к Богу. Но есть и понятие обОженный человек, как человек, уподобившийся Богу, бесстрастный и уже не могущий пасть.
 
католик
Но есть и понятие обОженный человек, как человек, уподобившийся Богу, бесстрастный и уже не могущий пасть.
Но вот тут как бы нюанс, невозможность пасть - это немного техническое состояние, для этого достаточно спастись окончательно, спасшийся не может пасть. Но вот на Земле - пасть могут решительно все, даже самые святые. Евагрий, кстати, тому прямое подтверждение.
По поводу полной бесстрастности - если под этим понимаются греховные страсти - да, но полная бесстрастность означала бы полную безэмоциональность. В принципе то тоже техническое состояние (зависит от отсутствия физического тела), но это, как мы знаем, противно природе.
 
Киев
Православный христианин
Не могу, потому что мне говорили здесь что я не православный, по этому стоит тот статус который именно случился. Да и не могу Вам ответить на то что я твёрдый христианин, Вы вот можете? А я нет, потому что я не уверен в себе и себе не верю, но верю, стараюсь верить Господу. А там уже сами решите для себя как ко мне относится. Ибо это только Ваше решение...
Это вы неправильно рассуждаете. Читал как-то про некоего старца, который по смирению принимал все оскорбления, которые сыпались на него, со всем соглашался, но не согласился только с одним обвинением в том, что он еретик. Идея в том, что действительно, можно принимать на себя любые поношения (и мы таки во многом виновны), но если про тебя говорят, что ты не православный, то принимая это, ты как бы отрекаешься от веры.
Поэтому, я лично в подобных случаях могу согласиться с тем, что я плохой христианин (тем более, так оно и есть), но принципиально я - православный христианин и на этом я буду настаивать.
 
Оренбург
Православный христианин
Всякий христианин, исполняющий заповеди, причащающийся Самого Бога в Таинстве Евхаристии, обОживается, то есть, всё больше и больше приближается к Богу.
А если при этом человек ничего мистического не ощущает? Автоматом действует, по факту совершения Таинства?
 
Православный христианин
А если при этом человек ничего мистического не ощущает? Автоматом действует, по факту совершения Таинства?
Если он при этом, то есть при своей вере и исполнении заповедей по вере, в том числе и заповеди непрестанно молиться , заповеди вкушения Самого Христа в Евхаристии становится милосерднее, терпимее, смиреннее и т.д., то само это и есть свидетельство того, что он уподобляется Богу ( обОживается постепенно). Ощущения - это ощущения. И есть они или нет - не приближает к Богу. Владыко Антоний что говорит про ощущения в молитве? Помните? А другие отцы? Новоначальный, то есть тот, кто ещё не предочистился душой и много грешит, тот обманывается ощущениями и принимает желаемое за действительное. Чистые сердцем Бога узрят. Чистые сердцем! А это блаженство не первое. И чтобы дойти до него, человек как по ступеням должен пройти первые блаженства. У Брянчанинова очень хорошо об этих щаповедях блаженства сказано. И он хорошо поясняет как человек от первой продвигается к последней. И первую, думаю, все помнят - блаженны нищие духом! А кто нечист сердцем но богат ощущениями обетованными чистым сердцем, тот и на эту взойти не сможет пока не обнищает от отречения от этих ощущений. Мнимое мешает быть тому что мы мним. То есть, мнение что мы имеем высокие мистические ощущения, мешает действительно высоким мистическим ощущениям быть в нас, так как гордость, из состояния которой мы мним, не будучи чистыми сердцем, мерзка пред Богом.
 
Православный христианин
Ощущения - это ощущения. И есть они или нет - не приближает к Богу.
Это абсурдно на самом деле, вы увлеклись как всегда абстрактным индульгированием, когда все понарошку и все достигается при этом... Ощущение - это на самом деле все что есть, Аз-есмь, бытийность, поэтому процессу они всегда сопутствуют, или даже наоборот. Отцы говорят о другом, о том что отвлекает и совращает
Дошло до того, что уже заявляют, - святой может не *осознавать свое духовное состояние, от того он и свят) (недавно было)
 
Православный христианин
Ощущение - это на самом деле все что есть
Если любовь, например, вы понимаете только как ощущение, то апостол Павел с вами не согласен. Цитату все знают. Смирение, терпение, незлобие - это не ощущения, это состояние души, добродетельность.

Но, может, стоит уточнить что кто понимает под « ощущениями»? У нечистого сердцем и ощущения нечистые. По сути все его ощущения - это чувственность. Читая труды практиков-мистиков, новоначальный берёт и рассматривает тот опыт отцов, которому предшествовало очищение. Но новоначальному, стремящемуся к мистике в ощущениях, этот трудный путь очищения не интересен. Он говорит о зрении Бога, приводит цитату блаженства, и даже не замечает что предшествует этому зрению Бога не только в других блаженствах, но и в самом этом - ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ.
 
Сверху