Мне глубоко чужда идея, что Богу и народам нужно было еврейское идолопоклонство и прочие грехи. Евреи согрешили, как грешат все - меньше других народов той эпохи, но все-таки согрешили. И это была ошибка, а не провидение Бога. Если бы меньше грешили, то и ситуация развивалась бы лучше, а не хуже. Например, уже после Соломона монотеизм мог бы начать распространяться в мире, если бы не грехи последующих царей.
Конечно же вина евреев состоит не в идолопоклонстве и прочих грехах. Это вина общечеловеческая и возможно вы правы, евреев меньше всех.
Также нельзя не понимать, что исторически еврейский народ так сказать вышел на мировую арену не благодаря имеющемуся у них Ветхому Завету, но тем, что отвергли Мессию Христа, в чем собственно и заключается лейтмотив Ветхого Завета, которого они упорно не желают распознать. В данном случае речь даже не о самой достоверности такого понимания, потому как это вера, но в самом наличии этого понимания у остальных, правильно оно, или нет.
Зарождение христианства и придало известность иудеям, уже в негативном плане, - распявших Христа. Христианство же и поставило крест на иудейской вере, оставляя ее для себя фудаментом. О каких либо левитах, по отношению к остальному миру, уже речи идти не может. В плане религиозном мировоззренческом конфликт довлеет и сейчас.
По сути иудейская вера становится подпиткой для других верующих (может и не до конца это осознающих), таким образом исполняя предначертанную миссию Богом избранного народа.
Вот вы в предыдущих постах говорили, что
Евреи-апостолы никогда не были предателями ни в глазах других евреев, ни в глазах Бога #128. В тоже время вы говорите, что с вашей
еврейской точки зрения евреи, принимающие сегодня христианство, суть предатели Бога и Завета с Ним. Я не могу и не должен ответить иначе. Ваши же слова
#119
И получается что апостолы евреи, хоть и не были предателями ни в глазах других евреев, ни в глазах Бога, однако им веры не ймете. Оно понятно, что имеется еврейская точка зрения, которую вы, как иудей не можете игнорировать. Так и должно быть. Однако кроме как придерживаться своего
еврейского для себя лично, вы наверное также для себя лично должны и понимать эту точку зрения, раз уж решили общаться в кругу иноверцов. Так сказать поддерживать свою марку, потому как в общении убеждения должны быть убедительно излагаемыми.
Отвечая на множественные вопросы, наверное вы и пытаетесь это делать, так почему же в плане общего взаимопонимания, не ответить, вы иудей от убеждений, от сердца, или же с каких либо других соображений. И как вы понимаете само сосуществование, в вашем еврейском кругу, разных религиозных пониманий, имеющих одно начало.
Что-то вы совсем не то говорите. Как раз эта материальная помощь имеет колоссальное духовное значение, демонстрируя евреям, что христиане могут вести себя по-человечески! Это наглядное опровержение тех ужасных представлений о христианах, которые устоялись в нашем народе и которые только усиливаются многочисленными миссионерами, которые ходят здесь по домам и раздают брошюрки. Слава Богу, что есть "Мосты Мира" и другие организации, которые молятся за Израиль именно как за еврейский Израиль, населенный верующими евреями. Это воистину путь к миру после многовековой распри.
Собственно, уже большая часть христианских конфессий делает шаги в этом направлении. Последние два Папы - не исключение. Слава Богу!
Если уж на то пошло, можно сказать три.
В данной ситуации фальшивым считаю то, что община назвавшаяся христианской, самой себе запретила говорить о Христе. То ли стыдятся Христа, то ли боятся, как вы говорите, нечаянно задеть чувства верующего репатрианта. Хотите помогать и не задевать чувства, - делайте это, но не под религиозной вывеской.
И касательно репатриантской чувствительности. Может не стоит быть столь чувствительным, если принимаете материальные дары от иноверцев. Не воспринимать их как чуждых, духовно не доросших до себя.
Так избавляйтесь! Вообще не нужно говорить "кто сильнее, тот и сверху". Верующие силой не меряются, и это подчеркнул еще Иисус - "последние будут первыми".
Речь о вере, что есть сила духа, которая преобладает и покоряет все. То, что силу представляете в мирском обличии, уже не на пользу веры.
Разговор этот к чему, если мы говорим о сосуществовании религий, именно религий а не верующих людей на бытовом уровне, мы не можем пытаться каким то образом объединить религии и тем самым их в чем то изменить. Но оставить так, как есть. Где дух веры окажется сильнее, того и преобладает. Это и будет Божьим провидением.
Все, что вы сейчас сказали, касается христианина - действующего или будущего. А для нехристианина, увы, все это совершенно бесполезно. Скорее, даже вредно, ибо мешает ему выполнять свою миссию перед Богом.
Бог то Один, а вера в Бога и есть поиск. Поиск сердца и разума. И ежели к человеку приходит озарение, тут так просто не отвертеться. Или же следуешь зову сердца, не смотря ни на что, или запираешь себя, умертвляя веру сердца. Собственно, становясь бумажным червем, извлекающим пользу червя но не бабочки.
Ответ простой - не знаю. Совершенство - это ведь абсолют, состояние Бога. А как я, смертный, могу судить о предназначении Бога?
Зато я знаю, зачем нужно спасенное человечество, то, которое в вашей вере попадает в рай и в царство Бога. Только это не "совершенная форма бытия", а промежуточная, более того, самая начальная, соответствующая маленькому ребенку - в то время как современное состояние соответствует несмысленому грудному младенцу.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мт.5:48)
объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. (Лев.19:2)
Скажем так, понимание вопроса спасения на мой взгляд требует большего простора.
Об этом написано, причем очень подробно, в курсе 8-го Дня, ссылку на который я дал.
можно было бы открыть отдельную тему в разделе
православие иудаизм
На самом деле наше понимание не противоречит вашему, оно его детализирует. В существующих эсхатологических моделях говорится только о конечной, абсолютной цели, и как раз в силу ее абсолютности мы ее принципиально не в силах понять.
Немножко с вами разоткровенничаюсь, когда собираюсь представить себе что то в этом роде, разное в голову лезет, но глубоко в душе хочется всего лишь одного, - быть со Христом, наимизернейшей Его частицей, но быть с Ним. Все остальное как бы и не имеет значения.