Главная заповедь.

Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот как с Авраамом - пришли трое путников, а он их пригласил перекусить. И как во всех случаях, когда написано "и говорил Бог такому-то, и сказал..."
Так с кем говорил Авраам? С Богом или Его посланниками?
Когда Бог СКАЗАЛ - происходило сотворение всего видимого и невидимого.
Потому то и учил Господь Моисея взять для служения Аарона, который был бы "устами" Моисея.
Повторю вам, Что Бог "говорит" не человеческим, материальным" языком. И об этом было ЯВНО показано евреям на горе Синай.
Да, он говорит и Его Слово мы можем услышать, на то Он и Творец всего. Но это было бы просто язычеством сравнивать Бога с человеком. Мы Ему подобны, но не равны.
В чистоте сердца и духовно подготовленным мы МОЖЕМ узреть и услышать Бога, потому как Он Сам Воплотился для этого. И именно в этом большая заслуга верных Богу евреев.
 
католик
Мне глубоко чужда идея, что Богу и народам нужно было еврейское идолопоклонство и прочие грехи. Евреи согрешили, как грешат все - меньше других народов той эпохи, но все-таки согрешили. И это была ошибка, а не провидение Бога. Если бы меньше грешили, то и ситуация развивалась бы лучше, а не хуже. Например, уже после Соломона монотеизм мог бы начать распространяться в мире, если бы не грехи последующих царей.
Конечно же вина евреев состоит не в идолопоклонстве и прочих грехах. Это вина общечеловеческая и возможно вы правы, евреев меньше всех.
Также нельзя не понимать, что исторически еврейский народ так сказать вышел на мировую арену не благодаря имеющемуся у них Ветхому Завету, но тем, что отвергли Мессию Христа, в чем собственно и заключается лейтмотив Ветхого Завета, которого они упорно не желают распознать. В данном случае речь даже не о самой достоверности такого понимания, потому как это вера, но в самом наличии этого понимания у остальных, правильно оно, или нет.
Зарождение христианства и придало известность иудеям, уже в негативном плане, - распявших Христа. Христианство же и поставило крест на иудейской вере, оставляя ее для себя фудаментом. О каких либо левитах, по отношению к остальному миру, уже речи идти не может. В плане религиозном мировоззренческом конфликт довлеет и сейчас.
По сути иудейская вера становится подпиткой для других верующих (может и не до конца это осознающих), таким образом исполняя предначертанную миссию Богом избранного народа.

Вот вы в предыдущих постах говорили, что Евреи-апостолы никогда не были предателями ни в глазах других евреев, ни в глазах Бога #128. В тоже время вы говорите, что с вашей
еврейской точки зрения евреи, принимающие сегодня христианство, суть предатели Бога и Завета с Ним. Я не могу и не должен ответить иначе. Ваши же слова #119
И получается что апостолы евреи, хоть и не были предателями ни в глазах других евреев, ни в глазах Бога, однако им веры не ймете. Оно понятно, что имеется еврейская точка зрения, которую вы, как иудей не можете игнорировать. Так и должно быть. Однако кроме как придерживаться своего еврейского для себя лично, вы наверное также для себя лично должны и понимать эту точку зрения, раз уж решили общаться в кругу иноверцов. Так сказать поддерживать свою марку, потому как в общении убеждения должны быть убедительно излагаемыми.
Отвечая на множественные вопросы, наверное вы и пытаетесь это делать, так почему же в плане общего взаимопонимания, не ответить, вы иудей от убеждений, от сердца, или же с каких либо других соображений. И как вы понимаете само сосуществование, в вашем еврейском кругу, разных религиозных пониманий, имеющих одно начало.

Что-то вы совсем не то говорите. Как раз эта материальная помощь имеет колоссальное духовное значение, демонстрируя евреям, что христиане могут вести себя по-человечески! Это наглядное опровержение тех ужасных представлений о христианах, которые устоялись в нашем народе и которые только усиливаются многочисленными миссионерами, которые ходят здесь по домам и раздают брошюрки. Слава Богу, что есть "Мосты Мира" и другие организации, которые молятся за Израиль именно как за еврейский Израиль, населенный верующими евреями. Это воистину путь к миру после многовековой распри.
Собственно, уже большая часть христианских конфессий делает шаги в этом направлении. Последние два Папы - не исключение. Слава Богу!
Если уж на то пошло, можно сказать три.

В данной ситуации фальшивым считаю то, что община назвавшаяся христианской, самой себе запретила говорить о Христе. То ли стыдятся Христа, то ли боятся, как вы говорите, нечаянно задеть чувства верующего репатрианта. Хотите помогать и не задевать чувства, - делайте это, но не под религиозной вывеской.
И касательно репатриантской чувствительности. Может не стоит быть столь чувствительным, если принимаете материальные дары от иноверцев. Не воспринимать их как чуждых, духовно не доросших до себя.

Так избавляйтесь! Вообще не нужно говорить "кто сильнее, тот и сверху". Верующие силой не меряются, и это подчеркнул еще Иисус - "последние будут первыми".
Речь о вере, что есть сила духа, которая преобладает и покоряет все. То, что силу представляете в мирском обличии, уже не на пользу веры.
Разговор этот к чему, если мы говорим о сосуществовании религий, именно религий а не верующих людей на бытовом уровне, мы не можем пытаться каким то образом объединить религии и тем самым их в чем то изменить. Но оставить так, как есть. Где дух веры окажется сильнее, того и преобладает. Это и будет Божьим провидением.

Все, что вы сейчас сказали, касается христианина - действующего или будущего. А для нехристианина, увы, все это совершенно бесполезно. Скорее, даже вредно, ибо мешает ему выполнять свою миссию перед Богом.
Бог то Один, а вера в Бога и есть поиск. Поиск сердца и разума. И ежели к человеку приходит озарение, тут так просто не отвертеться. Или же следуешь зову сердца, не смотря ни на что, или запираешь себя, умертвляя веру сердца. Собственно, становясь бумажным червем, извлекающим пользу червя но не бабочки.

Ответ простой - не знаю. Совершенство - это ведь абсолют, состояние Бога. А как я, смертный, могу судить о предназначении Бога?
Зато я знаю, зачем нужно спасенное человечество, то, которое в вашей вере попадает в рай и в царство Бога. Только это не "совершенная форма бытия", а промежуточная, более того, самая начальная, соответствующая маленькому ребенку - в то время как современное состояние соответствует несмысленому грудному младенцу.
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Мт.5:48)
объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш. (Лев.19:2)

Скажем так, понимание вопроса спасения на мой взгляд требует большего простора.

Об этом написано, причем очень подробно, в курсе 8-го Дня, ссылку на который я дал.
можно было бы открыть отдельную тему в разделе православие иудаизм

На самом деле наше понимание не противоречит вашему, оно его детализирует. В существующих эсхатологических моделях говорится только о конечной, абсолютной цели, и как раз в силу ее абсолютности мы ее принципиально не в силах понять.
Немножко с вами разоткровенничаюсь, когда собираюсь представить себе что то в этом роде, разное в голову лезет, но глубоко в душе хочется всего лишь одного, - быть со Христом, наимизернейшей Его частицей, но быть с Ним. Все остальное как бы и не имеет значения.
 
католик
Тут должно быть понятно, что я не могу с вами согласиться.
Речь о причинах вашего несогласия, обоснованных логикой и Писанием. Не обязательно отвечать, в подобных беседах все воспринимается как ответ.

Простите, что значит последнее слово?
Мне нравится то, что писали апостолы. Нормальные, правильные, очень еврейские вещи. Другой вопрос, что я не придаю (конечно же) Божественного статуса их посланиями, для меня это именно письма - умных, искренне верующих людей, но также и сомневающихся, не знающих все доподлинно.
Не ймете имелось ввиду не имеете, похоже калька из старославянского.

Иными словами, отбросив всякую дипломатию, пророками Апостолов вы все же не считаете. И тут возникает вопрос почему, или сердце не подсказывает, или же разум не велит.

Ох, что вы. Я не только не ставил такой цели, я считаю это глубоко неправильным - и полностью согласен с правилами форума, которые запрещают "убедительно излагать" неправославные учения.
Правила форума конечно соблюдать надо, но и придерживать свое в себе не годится. Иначе зачем мы все тут представители разных конфессий и вероисповеданий собираемся. А ежели погонют модераторы, ну, так испокон веков гонимые, ничего непривычного.

Общаться с иноверцами - не значит убеждать в правильности своей веры. Это методологически неправильный подход, обреченный на неудачу. В рамках концепций 8-го Дня это называется "горизонтальное общение", которое возможно только в одном мировоззренческом "куполе", но не между разными. Общением между разными мировоззрениями должно строиться по вертикали - с позиций чего-то большего, чем то и другое, с позиций большего масштаба.
Вот с язычниками, да, можно так общаться, потому что знание о Едином Боге (любой религии) - знание намного большего масштаба, чем взаимоотношения с теми или иными локальными духами. А с верующими в Единого, но верующими иначе, чем ты - нет.
Убеждать переубеждать кого то конечно не надо, но вот сами доводы, аргументация должны быть убедительными. И главное существенными, тем более про Одного Бога разговариваем и на Его Писание полагаемся.

Если это вызывает сомнения, то могу подтвердить - да, разумеется, я осознанно принял на себя еврейский завет перед Богом. Именно от сердца. Но, к сожалению, оформить это официально не получилось - моему гиюру помешало знание о Божественности Иисуса. Я же не могу скрывать это обстоятельство от судей в рабануте, это было бы нечестно. А какая может быть нечестность при оформлении завета с Отцом?
Поэтому по галахе я нееврей.
Желаю вам оставаться честным до конца.

Да как ни назови. Конкуренция "у кого сильнее вера" - это заведомо не Божье провидение. А победили бы в этой "конкуренции", кстати, мусульмане - это сегодня более чем очевидно.
Если победят, значит этого стоют.
Вера каждого должна быть обращена не на других, а на себя и на Бога.
 
католик
Разве есть смысл? Ведь эта тема тысячи раз обсуждена. Разве мы найдем какое-то новое знание в такой дискуссии?
Дело не в самой дискуссии, а во взаимопонимании. К примеру, я католик и в первую очередь потому, да и наверное в последнюю, что мое христианское мировоззрение и понимание полностью и во всем согласуется с вероучением моей Церкви. По всем вопросам. То, что произрастает в моей душе, непременно отображено в Катехизисе, церковных Догматах и других официальных документах, утвержденных Католической Церковью. Католичество это мой ум и моя душа. Это то, в чем моя уверенность и непоколебимость. То, чему невозможно противостоять.
Не сомневаюсь, что кто то может быть убежден и в своей конфессии или вероисповедании. Но когда дело доходит до общения, которое именно в полемике и состоит, каждый должен уметь донести свое видение, обоснованное тем общим, которое нас не разделяет. В данном случае Ветхий Завет и здравый смысл. А иначе каков смысл в общении? Во взаимном любезничании? Так это можно и надо делать, не вовлекая религию.

Несколько неожиданный вопрос. А разве апостолов есть смысл считать пророками? Вроде бы про это нигде в Новом Завете не сказано. И само слово "апостол" имеет другое значение.

На самом деле лично я склонен считать, что школа из 12 учеников, которую создал Иисус, была именно школой пророков. Соответственно, они если и не успели стать профессионалами, то по крайней мере учились этому. Так что ваше мнение, что они были пророками, для меня в данном случае - приятная неожиданность.
Это как смотреть на Апостолов. Если просто как на учеников Иисуса, который для некоторых даже и не пророк, тогда конечно пророками апостолы быть не могут. Но если это ученики Сына Божьего, одухотворенные Его Духом Господним.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. (Ин.20:22)
Тогда они и есть те истинные пророки, руководимые Духом Святым.
Кто есть в нашем сердце Иисус, - вот что главное!

Впрочем, я не вижу никакой связи с предыдущим вопросом - "есть ли у меня вера" апостолам. Билам тоже был пророком, причем величайшим, но поверить ему - хуже идеи евреи придумать не смогли. Чуть не погибли, поверив его совету. Иуда, предавший Иисуса, тоже был апостолом. Но и праведные пророки ошибаются столь же часто, сколь и обычные люди. Вернее, даже чаще: работа с пророческой информацией очень трудна, и допустить ошибку в этой области легче, чем где-либо еще.
Как вы представляете себе работу с пророческой информацией, стараться ее подтасовать под собственное понимание, или с чем то сопоставлять? Не думаю что такой подход будет правильным.

Пророки - это те, одухотворенное слово которых проникает в сердца. Им просто верят. То же самое Церковь Христова, - есть та инстанция, которая определяется нашей верой, нашими внутренними побуждениями, а не привычкой или наследственностью. Потому что тогда, это не вера в Бога, но в самих себя. И это, к сожалению, касается не только иудеев.

Прежде всего надо вести себя разумно. Спор о том, чья вера правильнее - один из максимально неразумных.
Ну почему же спор, разве мы с вами должны обязательно спорить, разговаривая о таких вещах. Вы же сами говорили, о желании разобраться, так сказать найти то главное, что будоражит ум и беспокоит сердце.
Кстати, мое желание не разбираться и не находить. Ибо уже нашел. Но доносить Слово Божье. Не своими убеждениями, но посредством общего духовного восприятияя, людей жаждущих Бога.

А почему в этом возникли сомнения? Если бы ислам ничего не стоил, то Бог бы его и не создал. Это тоже универсальный принцип.
В Католической Церкви насчет этого сомнений нету. Верующие в Одного Бога нам не враги.
Ибо кто не против вас, тот за вас. (Мк.9:40)
В подтверждение этому папа Римский уже не раз посещал мечеть.
 
Крещён в Православии
Правда? Не припоминаю в Новом Завете, чтобы его слушатели ему не верили. Иногда не понимали - да, такое сказано про апостолов. Но не верили? В Евангелиях написано, что ему верили очень и очень многие, от простых людей до умудренных учителей, его приглашали учить во множество синагог и даже в сам Храм. Может быть, такой уровень авторитета и был у каких-то учителей впоследствии, но в современном Израиле таким доверием не пользуется ни один рав.

А что касается тех, кто ему поверил - все, поверившие Иисусу в ту эпоху, были евреями. Это неудивительно, все-таки не зря Бог избрал этот народ. Поэтому Иисус был послан в Израиль, а не в Рим и не в Индию. Потом, уже после распятия, поверили и некоторые неевреи по всему миру, но все-таки далеко не все и не до конца
Даниэль, а как Вы понимаете вот эти слова:
  • Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете (Ин. 5:43)?
О чем это?
А о чем дальше сказано, знаете?
  • Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
  • Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
  • Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
  • Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Ин. 5:44-47).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это неудивительно, все-таки не зря Бог избрал этот народ.
Правильней сказать: СОЗДАЛ. Бог не на ярмарке выбирал ( "Я тебя слепила из того, что было..."), не правда ли? Евреи не сами по себе были, а от Авраама, Сима, Ноя,- Адама -Бога
Так что удивляться тут не надо. Бог создавал и контролировал народ для определенной цели: для вочеловечения Себя, что и произошло в определенном ( и предсказанном) ИМ времени и месте.
Правда? Не припоминаю в Новом Завете, чтобы его слушатели ему не верили. Иногда не понимали - да, такое сказано про апостолов. Но не верили? В Евангелиях написано, что ему верили очень и очень многие, от простых людей до умудренных учителей, его приглашали учить во множество синагог и даже в сам Храм. Может быть, такой уровень авторитета и был у каких-то учителей впоследствии, но в современном Израиле таким доверием не пользуется ни один рав.
Конечно поверили верующие, потому что:
Рим.10:17. Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Но не все приняли такого Бога, отличного от ожидаемого по их представлениям. Вот вы сам, Даниэль, верите, что Иисус Христос Бог, который говорил с Моисеем, с народом на горе Синай? Тот самый, Кто вывел народ израильский из Египта?
Да многие приняли Его, хотя и сомневались до воскресения. Но была и другая часть народа, которые:
Рим.10:16. Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?
Этот народ ( как и все народы) тоже ведь дорог Богу.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог выбирал на каждую функцию тех, кто этой функции достоин. Поэтому в Библии говорится также об избрании:
Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь (Второзаконие 10:14-15)
Давайте будем правильно расставлять акценты. Не в достоинстве тут человеческом дело! Какое достоинство может быть у народа ( племени)? Тут скорее идет отбор по верности праотцов. Причем Авраам, пророк Бога, по вере своей обретает благодать от Господа, а не от достоинства крови. Потому и первенец Авраама Исак родился, когда Авраамау и Сарре было по сто и 90 лет. Неплохая проверка верности, не правда ли? А потом, после готовности Авраама принести своего первенства в жертву, опять же по вере, Господь обещает создать народ. Какое тут достоинство племени в будущем?
Господь готовит себе народ, от которого надлежит произойти единственный ценнейший "сосуд" от которого и сможет Господь образовать Себе человеческую природу Христос.
"Владыка неба и земли, для основания на земле духовного царства и для воспитания в сем царстве племени, из которого надлежало произойти обетованному Христу, мог бы избрать любой народ в мире и сделать этот народ предметом особенной Своей любви и благоволения, мог бы найти в среде человечества людей, подобных Аврааму, Исааку и Иакову, и сосредоточить на них и на их потомстве особенныя Свои попечения. Но выбор Его упал именно на отцев Израильского народа и на потомство их до последнего дня (в день сей). "
«Мною клянусь, говорит Господь: за то, что ты не пожалел единственного сына твоего, Я благословлю тебя всеми благословениями, умножу семя твое, как звезды небесные, как песок на берегу моря, и благословятся в Семени твоем (чрез Спасителя, Который по человечеству произойдет от тебя) все народы земли» (Быт. 22)

"и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Мф 3:9)


И если в Иисусе Бог вочеловечился среди евреев, то в Кришне - в Индии. И в Индию же Он послал Будду, Освободившегося. Работа индийцев непохожа на работу христиан или евреев, но сегодня мы можем по крайней мере назвать, для чего они, и это поток времени 8-го Дня Ким.
Ну это уже чушь полнейшая, дорогой Даниэль!
Как вам такое могло в голову прийти. Это, извините богохульство!!!
Вы что же решили, что Бог по нескольку раз вочеловечивается.? Но, думается, вы попросту не хотите принять, что Господь Иисус Христос это тот Самый Сын Божий, через которого и произошло все творение!
В Иисусе Христе 2 природы: Одна Божественная природа, а другая человеческая. С пришел Господь, как и обещал в Библии по времени. О чем вам прекрасно известно. Когда волхвы пришли к Ироду, тот послал узнать о времени прихода Христа или Мессии . И ему указали, что Его ждут в эти времена.
Да и сам приход Господа был предопределен Богом после грехопадения человека. Бог тем самым возвращает человека обратно к Себе.
А при чем тут Кришна и Будда? - это же язычество.
Нет, я не верю. В это невозможно поверить, прочитав Евангелие - весь текст убеждает строго в обратном
А какое же тут убеждение?
Вся Библия говорит о будущем "приходе" Христа! И только вы не видите, почему?
Слово Бога - это и есть Сын Божий.
Бог не говорит,как человек. Его Слово - это и есть Бог. А кто говорит с Моисеем? Именно, что Сын Божий.
Пс.109:1. Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Что значит: «сиди одесную Меня и: доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»? С кем разговаривает Бог? Разве с Кришной или Буддой? Такое, думается, вам и в голову не придет.
Конечно, далеко не каждый готов идти за Богом. А тем более идти до конца, как требовал Иисус. Апостол Петр - даже он трижды отрекся. Но не скажете же вы, что Петр отверг Иисуса и его учение
Не скажу! Потому что Бог видит сердца наши. И все мы Его дети. Он ждет обращение каждого из нас.
И тут не в заслугах наших дело, а в вере Господу.
Да и какие наши заслуги могут быть перед Лицом Бога? Что мы без Бога можем сделать хорошего? Как малые дети, всегда любимы матерью, так и мы дети Бога и Он по благодати Своей рассудит нас.
Ис.1:18. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как вóлну убелю.
 
католик
Я еврей по вере, но мое мировоззрение вовсе не полностью и не во всем согласуется с вероучением ортодоксального иудаизма. Совсем не по всем вопросам. Я даже не могу сказать, как вы - "с моей Церковью" - потому что ничего подобного у нас попросту нет. Даже то, что я написал выше - "вероучение ортодоксального иудаизма" - даже это условно, потому что это вероучение не содержит никаких конкретных догматов. Есть Бог, есть разные люди, есть множество разных мнений. Это - живая вера в Бога, где споры и различие мнений - норма.
Споры объединять не могут, они лишь указыват на поиски.

Далее. То, что произрастает в моей душе, если можно так сказать, конечно же, нигде не отображено. Ведь это моя душа! Да, я сам пишу статьи про Бога, про Библию, я выражаю этим свою душу, но даже это лишь частичное отображение того, что я думаю и как я чувствую. И, слава Богу, никому и никогда не придет в голову это "утверждать".
Но согласитесь, нельзя писать о Боге о Его Писании, не имея веры в Бога. Очевидно вопрос в самой вере, в чем она состоит. Сугубо в приобретенных от кого то знаниях, или же доверии к самому Богу, который не где то там, на чердаке, но в самом нашем сердце. И если вера не от сердца - она не искренняя, стоит ли об этом вообще писать ..

Конечно же, моя душа - не иудаизм. Это было бы просто смешно - сводить бессмертную душу к той или иной религии, существующей считанные тысячи лет. У меня есть обязательства перед Богом, есть завет, в котором я нахожусь, но завет - это не я сам. Это мой договор с Отцом, не менее, но и не более.
Договор, говорите, и что же это за договор. Разве договор Авраама с Богом на формальностях был заключен, если так, не стал бы Авраам следовать Божьему повелению до конца. У него бы попросту духу не хватило. На этом все бы и закончилось.

Далее, конечно же, моей уверенности можно противостоять. Если бы мое мнение было неколебимо, то мне пришлось бы прийти к неутешительному выводу, что я клинический идиот. Ибо только идиот не может быть переубежден в принципе.
Но не в случае с верой. Вера это то, что непоколебимо и непререкаемо. Вера не подлежит ни сомнениям, ни попыткам исправления. Верую ибо абсурдно - слова в кой то мере отражающие саму сущность понятия веры, - верую, потому что к знаниям это не относится и преобладает над знаниями. И если говорим об обете с Богом, в чем же он состоит, если в неукоснительным следовании за Ним. В случае христианства, следовании за Христом Словом Божьим.

Моя уверенность опирается на твердые и очевидные факты, но я готов принимать новые факты, новую информацию, и стараюсь по мере сил разума делать это.
Разум разве не подсказывает, что информация о Боге выходит за пределы разума. Поэтому разум должен присоединиться к абсурдности, тем самым образовав сферу нового понимания - духовного.

И, наконец, я не вижу в качестве цели диалога "донесение своего видения". Я готов доносить видение ровно постольку, поскольку это важно и нужно собеседнику, то есть постольку, поскольку меня спрашивают. И это обычно касается деталей, ведь основы иудаизма (как и любой веры) гораздо проще и эффективнее найти в литературе. Спросите - я с удовольствием отвечу! Но без вашего спроса я ничего навязывать не буду.
В данном случае тот вариант, когда можете навязывать сколько душе угодно, для меня это будет всего лишь приобретенным опытом общения. Потому как Христос, вошедший в мое сердце и Кого стараюсь удержать за всякую цену, для меня превыше и ценнее всяких убеждений. Нельзя навязать там, где преизобильствует и источает.
Для меня католика не важно, что бы вы стали католиком, но мое искреннее желание сердца, в том что бы вы обрели ту Божью благодать что есть Христос. Однако решение всегда будет оставаться за самим человеком принять или не принять. Мое дело донести и донести так, что бы не возникало никаких сомнений.

Цель любого диалога я вижу в обмене информацией, во взаимном обогащении знаниями ради творения чего-то нового, чего раньше не было.
Безусловно это так. Если речь о мирском. В данном случае к такому диалогу должен быть присоединен и диалог сердца. Диалог искренности и открытости.

А ученики Иисуса - это "просто"? Этого мало? Пророк - очень важный статус, но к этому все не сводится. В том числе, конечно, Иисус был не только и не столько пророком, сколько Воплощенным Богом или же сыном Бога, очень близким к Нему - в зависимости от конкретной конфессии. Для меня - Воплощенным Богом, но другая точка зрения тоже ничуть не хуже (если, конечно, ты не христианин).
Ученик и есть ученик. Апостол же Христов - распространитель Его Бога учения, а значится пророк. В полной мере.

Но только для христианина. Для мусульманина, например, уже нет. Для меня, конечно, важно, кто есть Иисус, но важно и то, кто есть Кришна в моем сердце, и кто есть Будда. А прежде всего - кто есть я сам, зачем я, зачем Бог послал меня в этот мир.
Вопросы все же присутствуют и вы не можете быть уверенным, что ответом не есть Христос.

Но Библия и весь мир свидетельствуют об обратном. Пророкам обычно не верят. Более того, чаще всего их гонят, проклинают и даже убивают.
ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве. (Ин 4:44)
Прозрение приходит спустя. О чем и разговор.

В этом мы с вами, очевидно, расходимся. Я не вижу смысла доносить слово Божье до кого-либо. Ибо я не проповедник, а обычный еврей, да и не только поэтому - сегодня уже начало последних времен, и все, кто мог и хотел услышать, давно услышал. Разве же я могу сейчас что-либо добавить к Торе, которой Бог обучает людей уже много тысяч лет??
Добавить конечно не можете, но исполнения все же ожидаете. И это исполнение не может более оставаться в ожиданиии, ибо на фоне Христа ожидать более нечего. Разве что прихода атихриста ..
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот и последуйте сами этому совету. Не надо сводить Авраама к христианству, он не только ваш духовный отец.
Нет уж, вы не можете нас об этом просить!
Все верные Богу, по сути своей - христиане! Все кто верит в Бога - стремятся к Нему. А Господь - это и есть Христос!

"Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" Ин14:9
Дорогой Андрей, но вы же не слепы и видите мое вероисповедание! Евреи - это левиты народов Земли. А у левита не может быть "любимчиков", для него все колена нелевитов - важные и нужные. Как вы могли впасть в невероятное заблуждение, что мне, верующему еврею, ваша религия окажется почему-то ближе или достовернее, чем любая другая?
Именно потому, Даниэль, что вы еврей!
Как вы, еврей, можете приравнять христианство с буддизмом, например? Это очень даже настораживает.
Буддизм возник во времена, когда вера у евреев сильно поколебалась! Так всегда бывало в истории, даже еврейского народа, как только вера ослабевала - восставали некие идолы....Вспомните про "Золотого тельца", которого сделали евреи, пока ждали Моисея. Такое бывает, когда человек слушает себя, а думает что слышит Бога. Христианство последовательно вышло от иудаизма, хотите вы этого или нет. Я понимаю, что вы не согласитесь с этим, но все же, разве вы не видите разницы между язычеством или полным противлением Богу ( криштаизм) и христианством, верой в Единого Бога Творца с одними и теми же праотцами, что и у евреев.
Нельзя так пренебрегать. К тому же, извините, но не мы к вам, а вы к нам пришли. :)
Конечно, все люди произошли от Адама и мы все - братья Это верно. И уж точно,, Бог посылает Свою благодать на всех людей.
Но к чему вы равняете учения противные Богу и Благую весть, распространенную по всему миру?
Все правильно. Правда, дети вырастают, и не стоит полагаться на то, что Он вечно будет прощать нам все грехи.
Не соглашусь с Вами!
Бог придет судить, но это будет все тот же Кроткий Христос со следами гвоздей на руках и ногах.
И Он не будет мстить, нет!
А мы не вырастаем, как дети земли, мы ВОЗВРАЩАЕМСЯ к тому начальному положению, когда мы разорвали с Богом связь. Но для этого, мы должны приготовиться встретить Бога. Мы должны совлечь с себя тленное, что облечься в нетленное.
А если иначе, то зачем мы живем? К чему все эти мытарства в мире, где мы не принадлежим сами себе?
Евреи вышли из Египта, пройдя через море как "по суху". Так и каждый из нас возвращаемся в свое обетование приготовившись там жить! Тогда при Моисее, кто смог войти в Землю, уготованную Господом? Только новые, очищенные и готовые хотя бы СЛУШАТЬ. Все роптавшие и не верившие остались в пустыне. Как и сам Моисей. Не так ли?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Везде, где говорится об Иисусе и о Боге, о них говорится как о двух разных субъектах - точно так же, как во всей еврейской литературе говорится о Боге и верующих. Нет ни малейшего намека, что связь этого сына Бога с Отцом по природе своей как-то отличается от связи любого другого сына или дочери.
Здесь вы СТАРАЕТЕСЬ не видеть, так будет точнее.
Свидетельствовали по этому поводу суд над Христом!
"И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне у́зрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что́ еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
" Мф 26:63-66
Думается, что это событие было трудно скрывать и о нем остались свидетельства, не только в Евангелии.
Так что вам стоит выбирать: либо первосвященник сам солгал и суд был неправомерным, либо такого события и вовсе не было; или признать, что Христос именно тот Мессия, которого и ждали евреи.
Отрицать событие невозможно - все дошло до сегодняшних дней во многих свидетельствах.
Обвинять первосвященника в неправомерности суда? Но как такое возможно, когда у евреев непрерывная связь с Богом?
Тогда что?
Не верить Христу, который показал такие чудеса, каких никто никогда не совершал.
Разоблачить эти чудеса? Никак не выходит...
Так почему не поверили?
И за какие такие провинности, Бог так сильно наказал евреев, что лишил их даже Храма, причем на такое время?

Но давайте все же опровергнем ваше высказывание по Евангелию:
Двенадцатилетний Иисус назвал Бога Своим Отцом.
Христос Спаситель а) называет Себя единородным Сыном Божиим, веру в Божество Свое полагает необходимым условием спасения (Ин.3:16, 36, 6:47) и представляет ее делом Божиим: се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он (Ин.6:29); б) именует Бога Отца Своим Отцем (Ин.15:1, 15); в) указывает на Свое единосущие с Отцем (Ин.10:30, 14:10, 11) и совершенное равенство с Ним (Ин.5:17, 19, 21, 16:15, 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцом – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Мф.11:27; Ин.8:19); г) говорит о Себе, что для совершения воли Отца о спасении людей сшел с неба (Ин.6:38), – от Бога (Ин.16:27, 13:3), – от Отца (Ин.16:28); д) усвояет Себе божеские свойства, а именно – вечность (Ин.8:58, 17:5), самобытность (Ин.5:26), вездесущие (Ин.3:13, 14:23; Мф.18:20), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, их же ин никтоже сотвори (Ин.15:24), и показавшее, что Он, как Бог, имеет власть не над телом только, но и над душою (Мф.9:5); е) учит, как имеющий божественную власть (Ин.7:46; Мф.24:35); ж) представляет Себя верховным Судиею человеческого рода (Ин.5:22), – награждающим (Ин.10:28) и наказывающим (Мф.13:41, 42); з) как Бог, дает ученикам Своим силу чудес (Мк.16:17, 18; Лк.10:19), обещает им премудрость (Лк.21:15), ободряет их надеждою на получение просимого (Ин.14:13, 14, 16, 23), утешает обетованием Святаго Духа (Ин.15:26); и) защищает Божество Свое против неверующих иудеев. Иудеи, слыша слова Господа, научавшие их вере в Божество Его, роптали и говорили: не сей ли есть Иисус, сын Иосифов, его же мы знаем отца и матерь? како убо глаголет сей, яко с небесе снидох (Ин.6:42)? Даже – искаху Его убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца своего глаголаше Бога, равенся творя Богу(Ин.5:18), или, в другой раз, взяша камение иудее, да побиют Его, – глаголюще: о добре деле камение не мещем на Тя, но о хуле, яко Ты, человек сый, твориши Себе Бога (Ин.10:30, 33

Тем не менее, могу повторить еще раз: лично я знаю, что Иисус - Бог. Так что убеждать меня в этом нет ровно никакого смысла.
Истинно так!
Аминь!
 
Крещён в Православии
Везде, где говорится об Иисусе и о Боге, о них говорится как о двух разных субъектах - точно так же, как во всей еврейской литературе говорится о Боге и верующих. Нет ни малейшего намека, что связь этого сына Бога с Отцом по природе своей как-то отличается от связи любого другого сына или дочери
Это совсем не так. Сам Господь говорил:
  • Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14:1);
  • Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
  • Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
  • Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
  • Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
  • Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? (Ин. 14:6-10)
  • Я и Отец – одно.
  • Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его (Ин. 10:30,31)
А еще сказано:
  • И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
  • ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа (Ин. 1:14,17);
  • Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18).
Эти слова неужели не говорят о том, что Господь Иисус Христос несет в Себе и Божественную природу. Сам же Господь про Себя сказал: "Я и Отец - одно", какие еще нужны "намеки"?
*****
Даниэль, а как Вы понимаете вот эти слова:
Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете (Ин. 5:43)?​
О чем это? А о чем дальше сказано, знаете?
Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Ин. 5:44-47).
Я это понимаю как вечное напоминание всем нам. Это не национальные вопросы, это вопросы общечеловеческие.
В Ваших словах ответа, вообще-то, нет. Но дальнейшая полемика очень интересная.
Вот скажите, Вы, Даниэль, ждете прихода Машиаха?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Кстати о Кротком Христе... Если не секрет, когда вы последний раз общались с Иисусом? Обсуждали ли, к чему готовиться, какие требования к верующим в наступающей реальности? Или скажете, что услышать Иисуса невозможно?
Обсуждали? Это что-то от Булгакова.
Встреча с Господом всегда происходит в церкви, в таинстве евхаристии, а это почти каждое воскресенье. Именно там, в причастии Святых Христовых Таинств происходит встреча с Господом! И от того, как я подготовился к ней, происходит дальнейшая моя жизнь. Но в любом случае - это радость и получение благодати. На сколько её хватает - это вопрос иной. Но это есть настоящая жизнь в Боге ( и с Богом)
В дальнейшем, погружаясь в мирские дела, я погружаюсь в суету и только молитва помогает держать связь ( подобно телефонной связи) с Господом, поэтому необходимо постоянно молиться Богу, что случается не всегда и это иное общение инициированное мной и внутри меня самого бывает обманчиво : во время испытаний или иных обстоятельств жизни, когда помощь Господа необходима прямо сейчас, тогда случается получить радость общения и вне храма. Но это скорее исключения, чем правило в моей грешной жизни. Только в Храме на евхаристии приходишь к Богу, да и то следует проявить настойчивость и усилие всех твоих духовных сил. А ведь чаще всего случается самообман, особенно в начале пути. Потому то и необходима постоянная борьба со страстями, с самим собой. Когда достигаешь мира в душе - тогда и Бог рядом, а когда успокаиваешься в самоуверенности перерастающей в гордыню - наступает падение и вместо Бога общаешься с обольстителем. И это случалось множество раз. И падения бывали страшные......
Но есть и радость общения и благодать получаемая при этом не передается ни какими словами.
Какие требования к верующим, интересуетесь вы?
Интересный вопрос!
А разве мы сами не знаем ответ?
Вспоминается Евангелие, когда юноша задавал Христу вопрос, помните?
«Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?»
Но думается, каждый из нас спрашивает про требование к себе: что я должен делать Господи!
Но и здесь, мы более просим: Помоги Господи! Прости согрешения! Помилуй! ( окружи заботой, уврачуй). Особенно просим о детях и близких наших, которые еще не обрели Господа в сердцах своих, которые думают о своем тленном счастье, забывая о Главном!
Какие требования нам надо знать?
Есть заповеди, есть законы жизни - все это есть в Евангелии. Есть Христос, искупивший нас всех. Есть крещение, открывающее нам путь ко спасению. Есть Церковь Христова обучающая и помогающая нам получать общение с Богом, врачующая нас и наставляющая на этот путь спасения Нам остается идти по этому пути к Богу, принуждая себя к борьбе с грехом.
 
Крещён в Православии
Зачем смешивать разные понятия? У евреев всегда было принято разделять мудрецов и пророков. Первые - учат других, опираясь на колоссальные знания и опыт; но пророками им быть необязательно. И напротив, пророком может оказаться неуч, если ситуация экстремальная; его задача - донести до других критическую информацию от Бога, а не распространять учение.

Вероятно, апостолы были пророками, хотя, возможно, и недоучившимися, ведь Ииуса распяли в самом начале работы его школы. Но основная их функция, согласно НЗ, другая: быть посланниками, апостолами. Это, кстати, вполне соответствует понятию Торы "мал'ах", что обычно переводят как ангел (слово-синоним). Работа ангела ничуть не менее важна, чем работа нави-пророка.
Это разве верно? Сказано:
  • И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
  • Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.
  • Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил.
  • И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
  • Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня;
  • кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.
  • Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем (Ин. 7:11-18).
Господь Писания и так знал, потому что Он - Господь. И апостолам в присутствии Господа не нужно было учиться многому (языкам, например, у них на это не было времени), а лишь самому необходимому. И все, что нужно было апостолам для проповеди Евангелия, Господь им дал. И знание языков дал, и понимание дал, и дал поддержку в их земной жизни. Сказано:
  • При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.
  • И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.
  • И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
  • И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.
  • В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом.
  • Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием.
  • И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне?
  • Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
  • Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии,
  • Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты,
  • критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? (Деян. 2:1-11)
И еще сказано:
  • И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
  • Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
  • уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28:18-20)
И еще:
  • А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;
  • истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
  • Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
  • Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
  • и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.
  • Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
  • ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас (Мф. 10:14-20)
И еще:
  • Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, ка́к или что́ отвечать, или что́ говорить,
  • ибо Святый Дух научит вас в тот час, что́ должно говорить (Лк. 12:11,12)
Святой Дух говорил в них. Какие научения человеческой "науки" могут сравниться с тем, что сказано Святым Духом?

*****
Второй подход я назову горизонтальным.
...

И тогда расклад будет следующий.
Христианство - это безусловное идолопоклонство, так как открыто, на уровне символа веры обожествляет человека и предлагает поклоняться человеку. Поклонение человеку, как известно, одна из самых распространенных и при этом жестко запрещенных форм идолопоклонства. Однако, некоторые еврейские авторитеты считают, что христианам - нееврейского происхождения - можно это простить, поскольку в Бога они тоже верят, а поклонение идолу в качестве посредника перед Богом для неевреев не запрещено (это называется "шитуф"). Это, насколько я знаю, наиболее либеральная из существующих еврейских оценок христианства.
...
Но, слава Богу, существует третий вариант диалога: вертикальный.
И что же дальше, Даниэль? Вы предлагаете оценивать мировоззрения в "системе большего масштаба"? В системе надконфессиональной, наднациональной? И даже говорите:
Если же говорить о системе большего масштаба, то, например, между современным людьми есть намного более существенная разница во взаимооношениях с Богом, нежели любые различия между христианином, индийцем и атеистом. Мы называем это "люди 8-го Дня" и "люди 7-го Дня". И это, кстати, в свое время очень точно предсказал Иисус.
И как же это Он предсказал?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется важным, чтобы мы не только бесконечно просили Бога - "прости", "помоги", "помилуй". Иногда надо подумать и о том, что мы, Его дети, должны сделать. Неправильно это - все время требовать от Бога, чтобы он вместо нас всходил на крест
А что самое важное для Отца мы можем сделать? Оставаться с Ним!
  • Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
  • Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
  • Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
  • Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
  • Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, проси́те, и будет вам. (Ин 15 2-7)
Разве, ПОМИЛУЙ - это требование к Богу? Разве обращение за помощью к Богу - не есть синергия?
" Без Меня не можете делать ничесоже" - это ведь принцип правильной жизни в Боге, не так ли? Вы же говорите, что советуетесь с Богом, а это и есть совет.
Что мы можем сделать сами собой? В основном - промах мимо цели или грех. Так было с Адамом, который решился на преступление.
А каковы наши главные дела в этой жизни, как думаете вы, Даниэль?

Мне ваше недоумение кажется почти невероятным. Сам-то я, конечно же, каждое утро в молитве советуюсь, на чем лучше сфокусироваться сегодня. Вот, вчера ночью сидел допоздна над сложной программой - но только потому, что Бог обещал помочь ее закончить, наче это было бы неразумно. А каждый Шабат Бог учит нас чему-то новому, и к этому обучению надо подготовиться.
Разве это не тоже самое, о чем вы говорили мне выше?
Ваш совет и есть такая же просьба о помощи, не так ли?:)
Но все же, каковы наши главные дела, которые ждет от нас Бог?
Наверное, в Боге мы свободны делать любые дела и получать помощь от Него, а для этого необходимо удалять от зла, и делать добро..., не так ли?
Может быть наши дела должны совершаться по мере наших духовных сил, направленных на приготовление себя к встрече с Творцом?

  • то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
  • в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
  • в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
  • Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.
  • А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет1: 5-9)
к сожалению, почти перевелись. Даже физически места в церквях хватит, чтобы по воскресеньям там собрались лишь единицы, а ведь есть еще и праздники.
Это не так!
Во всяком случае у нас. Особенно в праздники, когда все не хватает мест в церквях. И это радостно.
И опять же, не соглашусь, что ПЕРЕВЕЛИСЬ! Нет, число как и всегда одно и то же. Верные есть и их достаточно,. И поэтому, Слава Богу Евхаристия не прекращается.
Евреям, строго говоря, запрещено "погружаться в суету", наоборот, заповедано освящать мирские дела Божественным светом.
Запрещено? - сочувствую и я вам.
Однако все дела ( в добро) освещаются и у нас. Нам не запрещено видеть этот мир и жить в нем, потому как:
Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3, 19). «Говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»
Иное дело, надо бороться порабощением мирского в себе.

Каждое дело необходимо освещать и везде вести проповедь своими делами, а не только словами. Но мы не всегда это можем исполнить. Потому как грешны сами.
Потому то и важно каждому бороться со своими грехами. Побороть в первую очередь свою САМОСТЬ, страсть - тогда и будет польза.
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Со своим - нет, за отсутствием такового.
А с Богом Авраама, Ицхака и Яакова, Творцом всего видимого и невидимого, я просто обязан общаться. "Шма, Исраэль". Сказано - слушай, но не Моисея же, это ведь речь самого Моисея. Слушай Бога. Причем каждый день, ложась и вставая.
Христианам сказано мягче - "стучитесь, и отворят вам". Я так понимаю, что Он ответит любому, но для этого надо постучаться. А евреям сказано однозначно: слушайте. И вот тогда, если, слушая, послушаетесь, то дам вам дождь поздний и ранний, и будет есть и насыщаться. Такое условие выживания.
Слушай Бога это как понимать? Вы слышали голоса ?
Логически это заповеди .Первая главная- слушайся Бога ,а следующие девять это конкретные повеления обязательные для исполнения.
У Вас с исполнением заповедей хорошо?
 
Чехов
Православный христианин
"Логически" можно вывести что угодно, было бы желание. А в тексте написано просто - слушай, слушайте. И не один раз написано, а много. Не "голоса", а Бога, Который учит нас. Учил и тогда, на Синае, учил и позже - вся Библия рассказывает про диалог Бога и верующих.

Честно говоря, мне всегда было непонятно: какой смысл верить Библии в том, что Бог есть, но не верить Библии, что Он говорит с людьми, а они Его слышат?


Там их не десять, а гораздо больше. Даже в речи Моисея.


Плохо, я же грешник. Время от времени нарушаю что-то.
Внимательный читатель Библии увидит ,что заповедей данных от Моисея именно десять.
Советую сосредоточить ваши усилия именно на исполнении 10 заповедей.
Даниэль,не обижайтесь за вопрос про голоса,только хотел выяснить слышали ли вы лично Бога ушами.
Вот Павел слышал,Моисей с Авраамом слышали.То есть до них лично доходила информация от Бога.Для большинства же верующих слышание это то,что своим сердцем чувствуем и принимаем.Узреть Бога дано только чистым сердцем.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
В частности, христианам было заповедано не просто "оставаться с Ним", а вернуть к Нему язычников.
:) Этим занимался фарисей Савл.
Но разве может человек сам кого то вернуть?
Кому-то дается дар учительства, кому пророчества, кому исцеление и далее....,, У нас Церковь большая, все места хватает. Только дар надо исполнять с верой.
А оставаться с Богом не совсем то просто. Это же война. Причем, жестокая война. А христиане - это воины. Так что, ваше оценка, насчет неделания - неверно. Вера без дел - пуста.
Но главное дело надо исполнять первее иных....
В русском языки просьба о помиловании - это уж точно не сотрудничество.

Сотрудничество, синергия - это когда ты обращаешься к Богу с вопросом "что я могу для Тебя сделать?" А уже потом, если не хватает сил или средств, просишь у Него содействия в этом.
Это ваши домыслы, дорогой Даниэль. Синергия - это взаимное делание. С этого призывает Господь начинать , а "не потом"....
По себе знаю, что это такое.
А начинается это делание с милости Бога (греч. «Kyrie eleyson»)Древнейшая молитва и одновременно краткая исповедь перед Богом, краткий вариант иисусовой молитвы.
Праведный Иоанн Кронштадтский писал, что эта молитва «бьет в нашу гордость и вызывает в размышляющих чувство смирения, которое есть основание христианских добродетелей. Эта краткая молитва есть самая нужная для всякого грешника, как пища и питие его, как врачевство его. Она дыхание души его… Кто часто и от сердца говорит: “Господи, помилуй!” – тот, значит, жив и здрав духом. А кто не говорит или стыдится говорить эту краткую молитву, тот мертв или смертельно болен».
Нет, это вопрос, что именно мне нужно делать, чем я могу и должен помочь - Богу, людям, миру
А вы можете?
Я ведь не ради себя программу пишу, а потому, что Бог дал такую работу - зная, для чего это понадобится.
Извините, раз так, значит Бог вдохновляет вас в этой работе. Сколько в ней вы получили от Бога и сколько вложили сами от себя?

Это все очень легко проверить и увидеть своими глазами, достаточно пройтись по городу.
Насчет Парижа и Рима говорить не буду, а у нас в Питере и Москве (Пскове,

Твери, Иванове, Тихвине) верующих в Церквях очень много и Церквей явно не хватает.
По моему опыту путешествий в России, Европе, Штатах у меня складывается оценка, что общее число христиан во всем мире - порядка 10 миллионов. Может быть, в 2-3 раза больше, но не принципиально. Иначе говоря, на фоне всего человечества они практически исчезли.
Буду говорить про Россию.
Православных верующих у нас порядка 80 процентов, то есть как и в Израиле практически все население. Однако прихожан, которые члены Церкви - тех будет поменьше, в районе 5 процентов. Но так было всегда, в том числе и у евреев. Верных всегда меньше.
Однако, в России, даже во времена гонений на Церковь, верных всегда было достаточно, чтобы поддержать Православие в России.

Я, наоборот, сочувствую тем, кого поглощает суета. По-моему, это ужасно.
Про суету верно.
Я сочувствую, что "запрещено"
Думается верный и сам понимает вред суеты. Однако, у нас есть возможность уйти в монастырь. Но и в миру надо жить, не так ли.
Там ведь остались 75 процентов, которым надо помочь. Хотя бы одному.
Вот и приходиться идти в "окопы"
Наверное вам знакомо это?
 
Чехов
Православный христианин
А где написано, что они слышали ушами? Это, мягко говоря, странно: чтобы бестелесный Бог зачем-то устраивал колебания воздуха, в нарушение всех Своих же законов природы.


Вот и слушайте, что Он вам говорит.
Так прямо написано в Библии исход гл3 ,когда Господь возвал к Моисею из горящего куста.
Христос истинный Бог!Вот это слышит мое сердце.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Меня смущает, что вы как будто надели розовые очки. Это же неадекватность.
Однако это не так! Именно, что полные во время службы. Яблоку некуда упасть. Я хожу каждое воскресенье, иногда и в субботу и вижу это лучше вас, уж поверьте. Ваша информация имеет негативный или скажем помягче, явно неверный взгляд на это.
Храмов явно не хватает. Да, в некоторых местах, в деревнях - бывают маленькие приходы, но там где я бывал - везде полные церкви.
Да попросту нам заповедано помнить о Боге!
Это хорошо! Но все ли верят?
У евреев, напоминаю, нет такой возможности.
Поэтому я и сказал, что жалею.
Нет, я не воевал. И не вижу в окопах ничего Божественного.

А помогать другим - это тоже заповедь.
Разве?
Однако Израиль много воевал и воюет сейчас.
 
Сверху