Главная заповедь.

Санкт-Петербург
Православный христианин
то 100 человек, по-моему, близко к пределу. 500*100=50000, или меньше половины процента москвичей.
Норма - 2 чел на м2. Но в праздники и воскресные дни - больше. Так что , где вы считаете 100 человек, примерно 200 .
Но все эти расчеты условны. Повторю вам, верующих и верных достаточное число. Количество Церквей растет. И это все после того, как прошли времена безбожия и гонений на веру. Число верующих ( активных) растет и это радует. А тех кто крестился в десятки раз больше. И это потенциал значительный.
Для Израиля сделать аналогичные оценки несложно, хотя результат будет не таким прозрачным.
Думается для Израиля эти цифры будут сопоставимы. И об этом говориться в Библии. Заставить верить НЕВОЗМОЖНО. Вера это дар Божий и хотя он предназначен для каждого человека, но даруется лишь единицам. Почему, как думаете вы?
Из евреев? Не все, но многие. Я бы оценил от 30% до 50%. Потому что 25% - это примерное количество ортодоксов, которые по вашим понятиям соответствуют где-то уровню монашеского послушания.
Не буду спорить, но сильно сомневаюсь. И на это есть основания.
Ведь оценивать нам сложно, а что скажет Бог - нам пока неизвестно, не так ли?
Но вообще-то войны - это трагедия. Просто в ситуации, когда на твой дом летят ракеты, Торы предписывает вставать на защиту и воевать. Это меньшее из зол, но все же никак не доброе дело.
Вот именно!
Стрелы летят в нас постоянно, хотя и нет сейчас войны. Но совсем недавно христианство уничтожалось физически. Сегодня же война в каждом в душе. Стрелы лукавого летят со всех сторон и только в Церкви получаешь отдохновение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Знаете, чем они заняты в этом Соборе? Подавляющее большинство? Наверно, уже угадали: делают "селфи". Где-то в уголку огромного зала все-таки шла месса, только попасть туда было нельзя - специальные охранники не пускали простых смертных. Издали показалось, что несколько десятков человек там все-таки молились. Но вместимость-то собора, по официальным данным - 60 тысяч...
Знаю!
Вот поэтому мы и далеки с ними духовно. Отступничество никогда не приносило пользы. И вы это прекрасно знаете. У нас служба иная, Слава Богу! Потому то и встречаемся мы с Господом в наших Храме в общем служении. И не важно, что народу много, наоборот, плечом к плечу становишься ближе к Богу. Но это не просто понять со стороны. Необходима практика духовной жизни.
 
Собор Святого Петра - туристический объект. В Питере аналогичное явление в Казанском. Мне в Италии очень понравился приоритет церкви - т.е. в храмы потрясающей красоты, куда продают билеты и стоят очереди, пускают только после окончания мессы (и до начала вечерней службы), а если церковный праздник- то и вовсе не пускают. Мне это после наблюдения за жёсткими попытками неверующих отстоять наши храмы-музеи именно в качестве музеев (а служба может совершаться тихонько) было очень симпатично. И как я поняла, для них приоритет церкви естественен, т.е. менталитет русских колёсами атеизма всё-таки сильно помяло.
В России по статистике, к православным относят себя около 76 процентов, а участвующих в Таинствах церкви - 2-3 процента. При этом человек может отождествлять себя с православием, носить крест, и при этом хотеть купить языческий оберег (чтоб защита сильнее была), и не иметь представления о сути христианства вообще, а также о том, что для человека, считающего себя христианином, недопустимо, т.е. такие люди называются "крещёные, но не просвещённые". В советское время крестили "потому что так принято" - видимо, из-за этого такие последствия среди пожилых людей. По опросам, треть причисляющих себя к православным не верят в Бога (!). Также крестят из-за культурной идентичности, т.к. православия - культурообразующая религия в России. Поэтому здорово, что в позапрошлом году ввели обязательные катехизаторские занятия с теми, кто хочет крестить ребёнка.
 
Последнее редактирование:
Вот что пишет об этом катехизатор и модератор этого форума Кирилл: "В постсоветский период огромное количество людей осознало свою религиозную идентичность в христианстве и пожелало креститься. Крестили практически всех желающих, без подготовки. Вся надежда была на благодать Божию. После того, как более 70% россиян крестились, обнаружилось, что в Церкви остались лишь несколько процентов новокрещённых. … По своему опыту служения катехизатором могу сказать, что представление людей о крещении, которое они хотят принять, радикально отличается от того, чем Таинство Крещения действительно является. Национальная традиция, оберег, страховка – самые разнообразные мотивы, но Христос упоминается, увы, крайне редко. Большинство людей ищет в религии награды в виде душевного спокойствия, здоровья, защиты от неприятностей. Отсутствие быстрого «результата» и необходимость труда над собой отталкивают многих". https://azbyka.org/forum/xfa-blog-en...ri-otsutstvii-katexizacii.1788/#comment-18707
 
Объективно это означает исчезновение христианства перед последними временами.
Вообще необязательно. До византийского императора Константина Великого, который сделал христианство гос. религией, христиан также было немного. Зато потом туда ломанулись все, кто хотел "соответствовать". О таком же процессе в наше время предупреждал и петербургский священник Василий Ермаков: "Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять. Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина святого. Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи."
 
Да, это примерно сходится с тем, что я вижу. Только у меня нет внутренней потребности преувеличивать цифры, поэтому там, где катехизаторы склонны "вытягивать" хотя бы 2-3%, я вижу в десятки раз меньше.

Из атеистического источника:
«В ночь с 6 на 7 января в более чем в 5,7 тыс. населённых пунктах состоялось около 11 тыс. торжественных богослужений, посвященных празднику Рождества Христова, в которых приняли участие более 2,5 млн человек»...
Теперь посчитаем. 2,5 млн человек от населения России в 147 млн (на середину 2017 года) - это менее 2 (двух!) процентов. Иными словами, лишь один человек из 50-ти пришёл в храм на Рождество Христово."

Но сюда, конечно, попадает и огромная Сибирь, где храмов очень мало, и много самоубийств среди пожилых. Атеизм, пьянство, бесперспективность.
Ведь и правда, какой смысл называть христианами тех, кто и Библию не читал - даже если они и участвуют в таинствах?
Это смотря какие таинства. Есть те, на которые можно прийти и поучаствуешь (соборование). А таинство покаяния - оно внутри человека или свершается или нет. На исповеди священник может не допустить до Причастия, если поймёт, что что-то не то. И Причастие - если человек примет его в неподходящем состоянии, то это тяжёлый грех, и конечно, Благодать Божия вряд ли сойдёт на такого человека. Так что это если и называть игрой, то - с Огнём, как Христос Себя в одном месте и называет.

Юмор насчет православного, не верующего в Бога, как раз отсюда. Он сродни юмору Википедии, которая насчитывает в Италии почти 100% прихожан католической церкви, но только около 70% - верующих в Бога.
Это, к сожалению, не юмор, а результаты опросов.

С исламом, по-моему, ситуация иная. Я не знаю ее "изнутри", у меня нет друзей среди арабов, но мы все-таки живем рядом и знаем, что почти все они, например, соблюдают Рамадан - а вы догадываетесь, что это значит в жарком климате. То есть если уж они причисляют себя к исламу, то они обычно действительно верующие, а не "для галочки".
У меня как раз больше - в отличие от иудеев, которые в Израиле не стремились общаться (кроме двоих), поэтому-то я почти ничего и не знаю об иудаизме, о загробном мире в иудаизме, например, о цели жизни иудея и пр. С мусульманами я много разговаривала, и интересно. Кстати, недавно закончился Рамадан ведь, а у меня рабочие-азиаты что-то по ремонту делали. И они тоже соблюдали Рамадан, но потом мне сказали, что в общем, не очень соблюдающие-то, ну традиция, ну то, сё. Кстати, жаркий климат - это одно, а белые ночи? ) Они сказали, очень тяжело здесь соблюдать. Но всё-таки, у них есть вроде начало и конец "дня" по часам, а то у нас же темнеет на полчаса примерно в самый разгар :)
 
Опять же, был я и в православной церкви на службе. Мы с женой дотерпели, тесть просто сразу ушел. Произвело очень тягостное впечатление. Люди просто заходят и уходят. Иногда свечку поставят, поклонятся перед иконой - и все. Ни малейшего участия в службе, ни малейшего желания ведущего приобщить к этой службе прихожан. Он вообще спиной стоит и ничего не видит, ведь у вас положено стоять лицом к алтарю.

Да, потому что священник - это "предводитель молитвы" (как в том видео, которое я Вам посылала), и все (в т.ч. и священник) стоят лицом к Востоку, на который обычно ориентирован алтарь. Хотя я слышала про опыты, когда священник поворачивается к прихожанам, но это странно - ведь нарушается логика. Да и уважение к Богу, имхо.


Вот у вас, скажите, сколько людей на службе действительно приходят надолго? И чем они заняты на протяжении всей службы? Есть ли совместная молитва, есть ли совместное обучение Слову, как заповедал Иисус ("соберется несколько человек во имя Мое")? Чем в это время заняты дети и подростки?
Я опишу идеальный, с моей т.з. приход - это в деревне далеко от Питера, я там работала в благотв. проекте, инициированном священником этой церкви. Там маленькая церковь, священник - один, в будни - 0-2 человека, на воскресенье приезжают много и из Питера и из соседних сёл. В прошлом году священник объявил сбор средств на покупку бытовки, чтобы могли там ночевать питерские "безмашинные" люди, чтобы они могли приезжать, как положено, на вечернюю субботнюю службу, исповедоваться (устремив всё внимание на покаяние и размышления), оставаться нормально ночевать и наутро уже - праздничная Литургия (где он мог бы исповедовать тех, кто не смог приехать в субботу вечером, но общее настроение прихожан - праздничное. Так и правильно, так и полагается, а не как сейчас, когда в одной части храма - праздник, а в другой - исповедь "хвоста" людей и получается странно (по себе знаю) - вот ты чувствуешь покаяние, и вот ты должен переключаться сразу на другое настроение (с субботней вечерней исповедью этого не происходит, всё логично).
Прихожане все одни и те же, службу знают практически наизусть и всё равно - когда по инициативе священника все желающие присоединялись к хору и пели часть службы (я тоже) - это был потрясающий опыт. Вот всегда бы так и везде!!! Оказалось, что хоть и знаешь наизусть м.б., а вот так прямо участвовать в Богослужении,
и суперконцентрированно воспринимать текст, это оказалось - совсем по-другому, чем просто стоять и слушать (и даже внутренне повторять эти же слова).

Для маленьких детей снаружи построена детская площадка, их приводят ближе к Причастию. Постарше дети (от 7 лет) - то в церкви, то там же, на площадке. Есть скамейки (как и в любом храме, вообще-то, но в больших обычно скамеек не хватает), кто устал, может посидеть (кроме особых моментов). После Причастия накрываются столы и все желающие остаются на чаепитие с плюшками, тут же можно и поговорить со священником и друг с другом. Туалет наверняка есть, мне просто было неактуально, я толком не помню. По правилу - туалет снаружи храма, или как в храме Гроба Господня - имеет с ним общую крышу и наверное, водоснабжение, но фактически - тоже отдельно.

Недостаток, необходимость того или другого, пути решения активно обсуждаются в русскоязычном православном сегменте ФБ, в электронных и бумажных СМИ.
Вот так :)
 
По крайней мере, если мы с вами не ошибаемся, то это логично. Ведь у каждого явления есть свое начало, расцвет и конец. Максимум христиан было в эпоху, когда они активно выполняли свою работу, заповеданную в конце Евангелия от Матфея - просвещали язычников, несли им слово Божье. Сегодня язычников остались считанные миллионы по всему миру, соответственно, стала ненужной и функция христиан. А если некое течение или движение становится ненужным, то Бог прекращает его - не очень считаясь с желанием его приверженцев.

Но мы можем ошибиться. Я бы хотел ошибиться, во всяком случае. Может быть, Бог нашел христианам другую задачу, может быть, христиане с ней справляются - и, может быть, в каких-то странах их процент теперь не исчезающе мал.
В Китае, говорят, очень сильно прирастает их процент - то же ж, жмут там коммунисты, вот люди осознанно и приходят к вере, а не потому что "партия стала православной - и я тоже стану". В Китае до коммунистов не христианство же было, поэтому крестившихся из-за культурной идентичности, как у нас в СССР, там вроде и нет, наверное.
А в указанное мною время (до императора Константина) проповедовать-то тоже нужно было, но христиане были под запретом, вот и были только очень осознанно пришедшие.
Так что лично я не верю в близкий конец света или наступление новой эры. Ещё поживём! :)))

Кстати, язычников в исконном смысле (т.е. верящих в религию племени, своего язЫка) может и исчезающе мало, а вот "языческое (магическое) сознание" не отпускает. Видимо, это особенность психики. От этого наверняка возможно отрешиться, если принять в себя по-настоящему слова о том, что "на всё воля Божия" и "во Христе нет ни эллина, ни иудея" (ну или в Боге - для других религий). Тогда отпускает стремление изменить и обезопасить свою жизнь с помощью каких-то материальных предметов, а также стремление приписать своему народу особо возвышенную роль среди других народов. В христианстве такое направление мысли осуждено как ересь.
 
Конечно, можно не относиться всерьез к православному канону являться в церковь каждое воскресенье (кажется, за нарушение полагается отлучение, верно?)
После двух-трёх пропусков, кажется. Но жизнь-то изменилась со времени написания канонов, сейчас очень распространена работа 2/2 или 3/3, и людям, работающим по такому графику, невозможно соблюдать это правило. Опять же, у моих православных друзей в Израиле выходной - конечно, в субботу, вот в субботу они и приезжают в церковь (они певчие и здорово заметили один раз, что у них в церкви нет арабо-изр. конфликта - они, евреи, поют на русском, а арабы-певчие поют на арабском. Всех объединяет христианство). А в воскресенье - опять рабочий день. Главное, чтобы человек не "исчезал" надолго.

Но ведь и из общечеловеческих соображений очевидно: верующему надо с кем-то говорить о своей вере, надо бывать в сообществе верующих, чувствовать причастность к общине.
Не знаю почему, но мне, например, это совершенно не нужно. Мне больше всего понравилась греческая традиция: есть стасидии, в них можно сесть, закрыть глаза (закрыть глаза стоя не могу - голова кружится) и начать молиться. Потом причащаешься, выходишь, угощаешься обязательными кофе или лимонадом со сладостями (это очень здорово после предпричастного поста). Если бы питерские греки решили свои внутренние проблемы и наконец восстановили бы свою разрушенную большевиками церковь, я бы точно туда ходила. Т.е. только вот этот опыт в деревенской церкви дал мне хоть чуть-чуть понять, что такое община, хотя мне всё равно это не нужно. А до этого я даже и понять не могла. Ведь взаимоотношения с Богом - это сокровенная область. И углубление в неё с помощью внутренней молитвы мне дало очень много в т. ч. и в понимании Литургии. Причастие даёт ощущение, что через единение с Богом ты объединяешься и со всеми другими христианами на земле, с их глубинной метафизической частью, а поверхностно мы все очень различны.


Про храмы - вы же понимаете, что это вообще не причина. Ведь сказано: "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них"! Я как-то видел в новостях огромные улицы Москвы, заполненные верующими мусульманами на ковриках... Наш первый Йом-Киппур в Израиле прошел в спортзале! (Ибо тогда у нашей общины еще не было постоянного помещения.) Получается, другие верующие следуют правилу Иисуса, а христиане - нет?

Я тут небольшой спец, но ни у мусульман, ни у иудеев нет именно церкви. А есть собрания верующих. Молиться, конечно, можно в любом помещении, но для совершения Литургии нужен антиминс. Даже в сов. время умудрялись сохранять антиминсы и служить Литургии на квартирах.

По-моему, дело в другом - просто нет этих христиан в "огромной Сибири".
Похоже на то. В городах-миллионниках - пожалуйста, есть и храмы, где служат священники, которые могут объяснить, что к чему и зачем креститься и что такое Литургия. А в деревнях - потомки (полит)заключённых и охранников, обстановка не очень (сама видела).

Про самоубийства среди пожилых я не очень понял. Какая связь веры и возраста?
Связь веры и самоубийств. В центральных городах грамотность народа, решившего примкнуть к Церкви, всё-таки растёт (надеюсь), во всяком случае, есть возможности. А там их нет. Т.е. атеизм остался, смысл жизни исчез (с падением прежнего позднесоветского стиля жизни), перспектив нет, и стержня, который даёт религия (хотя бы не вера, а хотя бы просто принадлежность к соц. группе) так и не возник. Там самый высокий уровень суицидов именно среди пожилых. А самый низкий уровень - в Чечне, там у них попробуй не ходи в мечеть :) Ну и забота, видимо, есть в Чечне. Как членов семьи, так и административная (про административную - это моё предположение). Вообще данные о статистике суицидов и о кол-ве храмов - от кризисного психолога службы помощи при Патриархии Михаила Хасьминского.
 
Дай Бог, поживем - только в новой эре :)
К сожалению, о конце нашего света я знаю довольно точно: почему конец, зачем конец, как он происходит, каковы его этапы... Но можно и с точки зрения здравого смысла: ***удалено***
Я читала, мне это напоминает фантастику один в один :) Особенно про переходы - недавно у Хайнлайна подобное читала. Извините :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А в православной церкви к долгой молитве даже просто ничего не приспособлено. Если человек пожилой, или, например, если это беременная, то может понадобиться посидеть или в туалет - но ничего для этого нет. Зайти на несколько минут - да, но прийти надолго, как должно быть согласно самой идеи церкви Нового завета - с этим далеко не все справятся чисто физически.
Ну да, ну да....
Это я много раз слышал от посторонних, тех кто ЗАШЕЛ судить Церковь.
Задам вам маленький вопросик, Даниэль: как думаете, Христу было удобно висеть на кресте? Ему, видимо, для "удобства" руки и ноги прибили к древу, чтобы не сползали????
Что такое сослужить 1.5 -2 часа Богу? Мы же пришли именно за этим, а не для удобства. Решается твоя жизнь, а ты в туалет захотел? В стоячем положении лучше голова работает, а потерпеть хоть немного будет даже полезно.
Вы за пожилых не переживайте, - они не ропщут и знают почему.
Но давайте расскажу из своего опыта.
Вначале я попал в Храм как на Небеса. Мне было настолько плохо, что жизнь казалась остановилась и не было просвета. Зайдя в Церковь и услышав хор, в душе все перевернулось. Я не слышал службы, не видел никого вокруг, я друг понял, что я вернулся домой и меня отпустило все то, что казалось еще несколько минут смертной тоской... Все что,, якобы казалось важным и непоправимым, вдруг ушло и оказалось далеко далеко....
И с этого началась новая духовная жизнь, хотя я и ранее ходил в церковь, но это были лишь эпизоды и такие вот заходы "оценщика". Я до сих пор помню, возникающие во мне смущения того времени, я говорил сам в себе, заходя в храм :"Ну как вы тут поживаете? Я тоже кое-что читал, но мне видится вы тут делаете все не так! Нет святости, все буднично и серо..." - примерно так думал. Ну и, конечно же, думалось, что попы не заслуживают доверия, бубнят непонятно что ( одно и тоже); все слишком уныло и затянуто и прочее про часы, машины и тд и тп...
Теперь, когда я начал заниматься всерьез, познакомился и поговорил со священниками, начал читать то, что мне советовали, соблюдать посты и молитвенные правила, все стало видится с иной стороны, изнутри. И оказалось, что ничего лишнего в службе нет, а есть кропотливая духовная работа. Все очень серьезно. Торжественно, красиво и ничего лишнего.
Далее было все, как в любой серьезном труде. И взлеты, за которым неизбежно ( по гордыне) следовали падения. Первое время вообще приходилось выстаивать ногами: ничего не понятно и очень тяжело. Но тут помогала обретенная ( дарованная) вера. Так что, постепенно, время уже не тянулось, а незаметно пролетало. Пришло понимание, что надо работать внутри и тогда не будешь видеть всякие там хождения, шуршания, разговоры, толкания и прочее.... Наоборот, это как толчок: если слышишь соседа, значит не сосредоточился. Постепенно, пришло понимание слов и порядка богослужения, обрел смысл каждого прошения и молитвенного возношения, поэтому пришло внимание к каждому слову и смыслу и тогда не оставалось времени думать о постороннем. А еще ( главное) надо услышать
что тебе лично говорит Господь, поэтому стоит задать свои вопросы. А еще надо правильно и искренне исповедоваться, надо помолиться и за себя и за ближних, надо услышать Евангелие - и все это вкупе борьбы с собственными лишними помыслами, которые роятся, как надоедливые мухи.
Так что вы увидели внешнее, Даниэль, а внутривенного и не заметили.
У меня к примеру, бывало такое, что болезнь резко обострялась во мне и гнала вон из Храма. Приходилось применять все физические свои резервы, чтобы остаться. Тогда и победа над собой, укрепляла веру, а Господь даровал благодать. Причем радость, наполнявшая при получении этой благодати стирала все временные невзгоды, обиды, нестроения и прочее...
Теперь я заметил, что помню почти все свои службы, вернее, духовные проживание в них. И они всегда разные, добавляющие что-то новое к уже приобретенному. Одни и те же строки из Евангелия давали понимания различных жизненных ситуаций, возникавших на твоем пути. Много можно еще говорить, но остановлюсь на этом.
И последнее, видимо мне везет и я не видел плохих и унылых служб в храмах, а побывал я во многих. Может мы с вами ходим по разным местам? Или, скорее, - не в тех плоскостях духовной жизни:) ?
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Дай Бог, поживем - только в новой эре :)
К сожалению, о конце нашего света я знаю довольно точно: почему конец, зачем конец, как он происходит, каковы его этапы... Но можно и с точки зрения здравого смысла:***удалено***
Я читала, мне это напоминает фантастику один в один :) Особенно про переходы - недавно у Хайнлайна подобное читала. Извините :)

Это не "фантастика"; это путь сатаны.
Сказано:
  • И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф. 24:14).
Даниэль, прочел Вашу точку зрения по указанной ссылке. Скажу сразу, чтоб ясно было: Вы, ратуете за "царство сатаны". Именно это "царство" и было предложено сатаной пребывавшему в сорокадневном посте Господу:
  • И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
  • Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
  • И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
  • и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
  • итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое (Лк. 4:7).
Неужели Вы не понимаете, что предлагаете супротивный всему божественному "путь", путь "хлеба"; не в буквальном конечно смысле, а в смысле "всех материальных благ". Но Господь не этот путь указал людям: не путь "сияющего града на холме", а путь отказа от временного земного блага, ради этого:
  • Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него (Ис. 64:4);
  • Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1Кор. 2:9).
Ведь, получив от сатаны "власть над всеми ... царствами", Господь мог бы и приступить к "реализации", подобного Вашему, "плана"; и даже мог бы создать и нечто получше на земле, чем Вам Ваша фантазия "рисует". Но как же быть тогда со словами Господа:
  • Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
  • терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
  • в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3:17-19)?
Что Вы предлагаете в "первом варианте"?
- "человечество изменится, причем изменится быстро и радикально, изменится настолько, что описанные выше сценарии станут немыслимыми и просто физически невозможными. В частности, террористов и безумных правителей не будет в принципе, потому что они исчезнут как понятие, вроде человека с хвостом — очень редкий забавный атавизм, повод для удивления, но никак не для опасений. Не будет вопроса, чем заняться при наличии бесплатной еды, одежды, жилья и всевозможных бытовых услуг, потому что у людей будут совершенно новые, актуальные и важные задачи, непредставимые на сегодняшнем уровне понимания — как для обезьяны непредставимы задачи оптимизации автобусного сообщения. Не будет угрозы ледникового периода, астероидов, супервулканов или других природных неприятностей, потому что человечество не просто будет обладать возможностями нового порядка, но и будет способно их разумно и согласованно использовать, не хуже, чем сегодня может спланировать работу сплоченная команда из нескольких IT-разработчиков — только теперь таким же уровнем единства будет обладать человечество в целом. И так будет во всех областях и аспектах". И это все??

Автобусное сообщение для "обезьян" превращает большинство этих обезьян в бездельников, поскольку в задачах "оптимизации автобусного сообщения" примут участие только некоторые из них. А остальные? Остальные "обезьяны" утратив необходимость лазать по деревьям – атрофируются. Это шутка, конечно.

А, вот, это не шутка: "бесплатная еда, одежда, жилье и всевозможные бытовые услуги" приведут людей к гедонизму. А гедонизм – это конец всему человеческому (и божественного в человеке); да и от человека ничего человеческого и не останется: ни сострадания, ни благодарности Богу, ни чувства вины перед людьми и Богом за совершенный грех… Ничего! Вот тогда и наступит царство антихриста.
 
Православный христианин
Даниэль Алиевский обратитесь к Истине. Если Вы сбились с пути по невежеству, но ваше сердце ищет Истину, то Господь поможет Вам обрести православную веру. Покайтесь и веруйте в Евангелие (Евангелие от Марка 1:1-15).
 
Но логично - в свете конца света, в который вы не верите :)
Я верю в конец света (в т. ч. с научной точки зрения), но не верю в то, что к этому можно подготовиться так, как Вы говорите. Да и вообще подготовиться. У меня был локальный, так сказать, конец света - в детстве я где-то мельком услышала, что он будет в 2000 году, посчитала, сколько мне будет тогда лет, ну и - смирилась с этой мыслью, ну будет, так будет, придётся умереть, только начав жить взрослой жизнью, ну ладно. И хотя я потом, повзрослев, поняла, что это вряд ли случится, но на самом деле я до конца 2000 года на всякий случай ждала, ну и не дождалась, так что теперь в целом спокойнее :)
В христианстве очень важное место отводится общине, это мои личные тараканы. Ну и наверное, не я одна такая - первые монахи были отшельниками, да и один из древних типов монастырей - киновиальный, где братья видели друг друга редко.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Разве это не вы первый осудили католический Собор Святого Петра? А ведь это один из столпов христианства.
Мне судить церковь нет смысла, ведь я в ней не работаю. Я просто наблюдаю - за прихожанами, не за церковью.
Вы же не осуждайте соринку у братьев, поищите вначале бревно в своем глазу.
Не верно!
Я не осуждал столп христианства. Католичество отошло от Церкви - это факт. Поэтому православные, оставшиеся верными Церкви Христовой и не имеют с ними евхаристического общения. Думается вам прекрасно об этом известно.
Суд, который производите вы, есть и этот суд в том и состоит, что вы не зная людей даете им оценку.
Це́рковь Христо́ва подразумевает собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.
Так что ваше наблюдение за прихожанами и есть наблюдение за Церковью.
И? Сколько из пришедших действительно стоят полтора-два часа, кто из них при этом молится, какую духовную работу проделывают? Как молятся дети? Какие семьи делают это хотя бы каждую неделю-две? Я ведь простые вопросы задал, а вы не ответили (в отличие от уважаемой Марии). Между тем, не вам ли подобает свидетельствовать о работе церкви, где работаете сами?
А откуда вы знаете про них, раз спрашиваете? Я и все прихожане стоим до конца службы и дальше остаемся для беседы. Как говорит наш настоятель, архимандрит: те кто уходят со службы ранее - крадут молитвы у остальных. Так что, каждый понимает свою ответственность. Кроме всего прочего, настоятель знает своих пасомых детей, так что уходить не имеет смысла,- мы не для того сюда приходим.
Про детей то же скажу. Многие из нас водят своих детей не только в Церковь, но и в церковные школы при храмах. Как молятся дети? Очень искренне. И очень серьезно! Но бывает и балуются и бегают в храме, пока мы их не остановим. Но это их дом.
Про туалет, Даниэль, - это даже не серьезно как то.... Во -первых мы готовимся к службе и держим пост. А с 12 ночи и до начала службы не только не едим , ни не пьем. Но даже если такой казус случается, - это совсем не помеха. Меня улыбнул ваш вопрос, сразу вспомнил про лопатку, которую должен брать еврей, выходящий из дому. (Кстати хорошее наставление. Я беру в машину лопатку всегда)
Какие обязанности имею в церкви?
Я работаю по своей специальности, занимаюсь строительством, участвовал в постройках нескольких церквей. В самой общине исполняю то, на что батюшка благословит. Многие по мере своих сил имеют обязанности в общине. Так что жизнь кипит. И довольно активная.
Насчет изучения Писания. У нас на каждой литургии читается Евангелие и кого то из апостолов. После службы отец настоятель или кто-то из батюшек читает проповедь. Мы и сами читаем ежедневно Евангелие и Святых отцов. Повторяю, есть школы, есть курсы и многие ходят туда.
Про внутреннее я тоже спрашивал, но, помнится, вы сказали, что услышать голос
Я спрашивал у вас. А у христиан есть Христос, Глава Церкви. А Он, как известно, имеет две природы: Бога и человека.
Он есть Слово Божие.
  • В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
  • Оно было в начале у Бога.
  • Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть.( Ин 1:1-3) Поэтому нам легче, услышать. В Таинствах Церкви мы встречаемся с Господом и приобщаемся Ему. Но и слышать случается внутри себя. Но все это очень серьезно. Надо сверять откуда пришло к тебе слово. Поэтому советуемся с духовным отцом, молимся о вразумлении. Вы же сами сказали: "где двое- трое собраны во Имя Мое....
    а вы хороший верующий. Вот в
    Нет, я грешник! Другие лучше меня. Мне еще много надо трудится. Я уповаю, что Господь простит меня по Благости Своей. Говорю искренне.
А насчет храма Господня, тут вы видимо еще не готовы и это понятно. Если прочесть, что творилось в разрушенном Храме, когда Христос разгонял менял и прочих,, когда священники стояли по колено в жертвенной крови, то сегодняшнее поведение в храме это ВОСТОРГ людей.
Хотя я наверное с вами тут соглашусь. Порядка мало у нас в церквях.
Но надо понимать, сколько было гонений и кто пришел в храмы. Многие новообращенные желают устанавливать свои порядки.
Многие бывшие комсомолки, сегодня бдят за чистоту веры и гоняют молодежь и прочее.
Но это лишь поверхностное видение. Повторю еще раз: важнее внутреннее служение. Мы видим как другой грешит, но не знаем как он кается.
Но! В нашей Церкви все мы в Одном Теле, где есть святые апостолы, пророки, праотцы, мученики, учителя, преподобные, священники , архиереи, патриархи, и прихожане ныне живущие и уже представившиеся Богу. Все мы едины во Христе и радости общения друг с другом. Страшнее всего отпасть от этого Тела из-за греха своего. Потому и надо держаться и воевать неустанно.
 
Проблема в другом - когда внешнее выдается за внутреннее. В церкви не должно быть туалета и не должно быть сидения, хотя Иисус этому не учил.

Не учил. Поэтому стояние во время службы - это только русская и только традиция, не больше. Все эти вещи, связанные с телом - должны только способствовать молитве, а не мешать. По этой же причине я иногда принимаю таблетки в то время, когда нужно точно ничего не есть - перед Причастием. Священники это поддерживают. Праздник (Литургия) не должен превращаться в страдание или причину страданий (если пропустил приём таблеток по расписанию). Хотя для меня пост перед Причастием - не формальность.

У нас многие постятся в Йом-Киппур, несмотря на болезнь. Но, вообще говоря, Бог это не одобряет, и если есть риск здоровью, раввин обязан предотвратить несчастье, убедив верующего нарушить пост и другие заповеди, опасные для жизни.
Аналогично.

Живя в Израиле, я иногда бываю в Храме Гроба господня. К сожалению, это просто ужасно.
Прожив рядом с храмом Гроба Господня довольно много времени, скажу - это прекрасно и чудесно. Хотя я понимаю, думаю, что Вы имеете в виду. Но несмотря ни на что, просто поразительно, что люди там всё-таки переживают каждый что-то своё, уникальное. И храм Гроба - это не храм (по моему восприятию), а - пространство, некое абсолютно другое измерение.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Даниэль Алиевский обратитесь к Истине. Если Вы сбились с пути по невежеству, но ваше сердце ищет Истину, то Господь поможет Вам обрести православную веру. Покайтесь и веруйте в Евангелие (Евангелие от Марка 1:1-15).

Это только пророк Илия сможет потом обратить многих к Богу,к Истине,глаза открыть и уши называющим себя иудеями - плакать будут и голову пеплом посыпать.А пока,до времени,большинство в основном,увы - богоборцы и комиссары антихристовы.Вот даже новая тема Даниеля тут соответствующая.И посты нагловатые...
К этому надо спокойно всем нам относиться.
 
Я туристов имею в виду. Ощущение, что пришел не в святое место, а на модную выставку.
Я тоже сама этим сначала смущалась, пока не поняла, что все мы - и паломники, и те, кто заходит "посмотреть" на уникальное место - приведены туда Богом.

Сам Храм, если абстрагироваться от толпы народа - по моим ощущениям, неплох. Нечасто встретишь церковь, где чувствуется хотя бы такой уровень святости. Но Гора, конечно, несравнимо сильнее. Это, действительно, иное измерение. Вероятно, и Храм к этому причастен - стоит же почти рядом.
Гора - это там, где Аль-Акса?
Безусловно, храм Воскресения Христова (Гроба Господня) - не "место силы". Это место, где земля содрогнулась, т.к. неизбежно настигающая нас смерть была побеждена и с этого Погребального Ложа началась новая эра - Жизнь без смерти.
 
Мориа? Я узнаю некоторые географические подробности уже дома, из интернета, но даже предположение о том, что нынешние "координаты" святых мест могут не совпадать с реальными историческими ничуть не меняет реальности событий Воскресения. Всё это происходит внутри нас, каждой души, если она развёрнута к Богу. Поэтому Воскресение Христово происходит каждый раз, когда совершается Литургия, в каждом храме планеты. И когда мы причащаемся, то мы каждый раз воскресаем от греха вместе со Христом, нашей Путеводной Звездой. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что в лексиконе христиан нет таких понятий, как "место силы" и даже особого почитания святых мест. Священно Тело и Кровь Христовы под видом хлеба и вина, через которые Святой Дух наполняет причастника в любой деревеньке.
 
В этом, очевидно, вы наследуете еврейскую традицию. Места силы почитались язычниками, евреи же чтили лишь Незримого Бога, Который может присутствовать в любом доме.

Конечно.

В церквях проводятся таинства, которые замещают древние жертвоприношения, правильно? [/QUOTE]
Не совсем. Ветхозаветные человеческие жертвоприношения были _прообразом_ той Жертвы, когда Сам Бог стал закалаемым Ягнёнком.

У евреев же синагога - это по-прежнему просто место для собраний, ничем другим не примечательное. Многие протестанты, по-моему, относятся к своим церквям аналогично.

Да. Важное отличие протестантов от католиков и православных - это то, что они "символично" причащаются, и считают свои собрания "воспоминанием" о событиях, т.е. таинств у них по сути нет. Мы относимся ко всему этому как к буквальному присутствию с Христом на Тайной Вечере, пресуществление хлеба и вина силой сходящего на них Святого Духа - в Тело и Кровь - также буквальным, а не символическим. Поэтому храм - это особое место, и только в сталинских лагерях (и в аналогичных в истории экстраординарных ситуациях) были случаи, когда служили Литургию на пенёчке в лесу.
 
Сверху