Главная заповедь.

католик
Но важно находить общее между всеми людьми - искру Божью, заложенную в каждом человеке. И как говорил о. Константин Пархоменко, "верующий любой религии мне ближе, чем атеист".
конечно же вера не номинальная, но заложенная в сердце
среди атеистов, кстати, тоже не все потерянные
бывают люди чисто материалистичного состава ума, которые никак не хотят верить в то, что не смогут проверить, но в тоже время имеют Бога в сердце
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Евреи были первым проектом (не последним, а первым), где Бог заключает договор (завет) с целым народом. Уже не с Моисеем, а именно с народом, давая целый ряд заповедей, общеобязательных именно для этого народа - и необязательных для других народов, "чужанинов" на языке Библии. Здесь Бог говорит (и повторяет неоднократно), что законы эти - законы вечные не только для вас лично, но и для ваших потомков во все их роды, причем абсолютно независимо от их желания. Просто потому, что они тоже принадлежат к этому народу.
Хорошо.
Однако, давайте разберемся конкретно. Кто передавал эти Заповеди?
Разве Сам Бог?
Или общение с народом было иным: ЧЕРЕЗ кого-то?
Вы сами как думаете, как Бог разговаривает с человеком? Бог и человек разные величины, не так ли?
Когда человек говорит ( сотрясает воздух, издавая определенные звуки) - это материальное воздействие. Но Бог не материален.
А это означает то. что человек передавал своими словами то, что ему было внушено. То есть, передача через пророков, царей, праотцев - все это есть Предание, не так ли?
Бог избирает ( отделяет) некоторых людей, которым Он дает возможность понимать Его Слово. И Бог изначально всегда общается с верными Ему. Законы, которыми Он ОГРАНИЧИВАЕТ определенную группу людей - есть ни что иное, как воспитание этой группы. Но для чего?
Может это куроводство ко спасению верных?
Вы говорите "проект"!?
Однако у Бога был уже проект - сотворение человека.
Однако грехопадение человека испортило существо человека, не так ли?
Может быть Бог продолжает этот "проект", но теперь ему необходимо ИСПРАВИТЬ кое-что. Как думаете?
 
сомневающийся
Я же пояснил. Функция - аналогичная функции левитов среди прочих колен. Те, кто не пашет и не сеет, не учит и не лечит, а занят исключительно диалогом с Богом и посредничеством между Ним и другими людьми. Работа священников.

В чем ваш вопрос?


Вроде бы вы все правильно пишете, но я не понимаю общую мысль - к чему это. Ну да, Бога и Его учение сравнивают с водой живой. Но святость тут ни при чем, это касается всякого верующего, а не только левита.
Общая мысль: удивляюсь, что есть еще люди, которых это (т.н. вода жизни) касается, ведь реальность торжествует обратное.
В новостях по ящику о ней не сообщают, и в рекламе, между собой т.о. не разговаривают, в школах, на работе, посланиях президентов различным собраниям и т.п., данный образ отсутствует. Нет его ни в конституциях, ни в уставе ООН, ни в рекомендациях ВОЗ, ни в семейных преданиях, как правило. Исключением являются некоторые произведения искусства, мирового. Более его в поэзии, музыке, менее в живописи, прозе, архитектуре, театре, кино и проч.

Далее, только в рамках православной традиции, сравните с т. зр. иудея (своей).
Не являюсь верующим человеком в полном смысле слова и дела, верить. Оно у меня вроде хобби - изучение религий, мыслей к ним относящихся, в свободное т.с. (от согрешений) время.

По текстам св. писания и св. предания, в т.ч. православного, вычислил - т.н. непосредственный (без посредников) диалог с Богом (по-местному Богообщение) описывается в св. писании соответствующими сравнениями с водой (жизни). В 76 сообщении темы привел необходимые примеры из текстов ВЗ и НЗ.

Известно: к чину такого
https://azbyka.org/biblia/search/?q=реки+воды+живой
непосредственного диалога (человека с Богом), Богообщения, относится т.н. святость общающихся. Напр., описание причин рассматриваемого диалога см. в Сол., 4, 3-5 https://azbyka.org/biblia/?1Thes.4&r
  • Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
  • чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
  • а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
Воля = желание, похотение тоже желание. Меняем вектор желания с объекта для страсти, к Богу, т.о. 1 заповедь выполняется.

Вместе с тем в православном св. предании неоднократно высказывается мысль, вроде этой, из слов преп. Исаака сирийского, 16, о чистой молитве https://lib.pravmir.ru/library/readbook/939#part_3300
Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род.
Слова едва и из рода в род в цитате значат редко, как минимум. Цитата 7 века н.э.
Теперь см. высказанное в 20 веке, кн. "Моя жизнь со старцем Иосифом" Ефрема филофейского
До того как преставился Старец, я выполнял все работы: занимался рукоделием, принимал посетителей, ухаживал за Старцем, помогал ему вести переписку – он диктовал, а я писал. А вместе с этим и литургия каждый день, и бдение. Поэтому я все время чувствовал сильную усталость.

Как-то ночью я пришел к Старцу положить поклон перед тем, как служить литургию. Отец Арсений и Старец, облокотясь на ограду террасы, тянули четочки, было уже за полночь. Стояло лето. Я устало присел на землю.

– Почему, – сказал Старец, – ты сидишь на земле?

– Устал, Старче.

– Гм… Да, действительно, ты устал, малыш. Сильно устал. Я знаю, что много нагрузил на тебя. Но потерпи немного, еще несколько дней. А когда я уйду и обрету дерзновение пред Богом, я пришлю тебе мешок благодати. Не грамм и не килограмм, а целый мешок я пришлю тебе оттуда.

– Благодарю, Старче.

Прошло около двух месяцев, как Старец ушел из этого мира. Я был с отцом Тимофеем, которого Старец мне оставил послушником. Он попросил меня:

– Старче, благослови сегодня вечером пойти в Карею. Что-то зубы у меня разболелись, пусть мне там их подлечат.

– Ступай.

Когда отец Тимофей ушел, я остался один, совершенно один. И присел на террасе, там, где преставился Старец. И вдруг ощутил большую сладость внутри. Это было прологом того, что совершится нечто весьма серьезное. Я почувствовал в себе то, о чем говорит авва Исаак Сирин: «Когда должно совершится рождение Христово в сердце человека, то как жена ощущает взыграние младенца прежде его рождения и знает поэтому, что он жив, так и человек по взыгранию благодати чувствует, что в его душе родится Христос».

Обычно мы этого не чувствуем, это случается редко, с редкими людьми. Но теперь я чувствовал это и переживал. Я сказал себе: «Что происходит? Кажется, это взыграние благодати Святого Духа. Что сейчас будет? Пойду-ка я в свою келлию и закроюсь там».

Я не успел уйти. Пришло такое благословение Божие, такая благодать Божия, такое блаженство благодати и сладость! Это не то, что называют «Святым Духом» пятидесятники, которые на самом деле беснуются. Мой ум стал ангельским, душа моя преобразилась, и слезы от радости потекли ручьем! Сердце источало воду, бегущую в жизнь вечную. Я и шага не мог ступить. Я присел на той террасе и облокотился на ограду, чтобы не упасть вниз.

Я мог смотреть только на небо, хотя, конечно, глядел я не на это небо. Умные глаза моей души глядели в глубину Небес. Я чувствовал в своей душе неизреченное счастье, великое блаженство. И оттуда, с Небес, как через воронку по трубке, Бог вливал в мое сердце Свое блаженство. Снисходили знания, многие знания, веселье, сладость, восторг. Из глаз лились слезы. Я прямо с ума сошел. «Что за благодать Божия!» – говорил я себе.

Не знаю, сколько времени я был пригвожден к тому месту и не мог уйти, пока благодать немного не отошла. Тогда я смог потихоньку пойти в келлию. И когда все это чуть ослабло, я взял ручку и стал писать. Под внутреннюю диктовку я записывал дарования Святого Духа. И позже послал это одной монахине. Тут пришел ко мне помысл: «Это тот самый мешок Старца! Это извещение, что Старец обрел дерзновение пред Богом!»

Видите, как благодать Божия посещает человека, когда он имеет послушание? Естественно, чему еще мы могли научиться у Старца? Мы научились оказывать совершенное послушание. Не только телесное, но прежде всего духовное. Не могло быть такого, чтобы Старец сказал что-нибудь, дал какой-нибудь совет, а мы не исполнили бы это на деле. Для нас простые наставления Старца были заповедями. Мы не говорили: «Да ладно, ничего страшного».

Старец – великий святой. Христос сказал апостолам: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16:7 ). Вот так в малом, в случае со Старцем, и исполняется Евангелие. Таковы дела Божии.
Как видите, здесь тоже описана т.н. вода жизни, использовано понятие редко и т.п. Т.е. человек верующий долгое время.. верил и т.д., в итоге с ним это случилось (диалог с Богом). Он оценивает событие, как исключительное относительно прочих, с ним случившихся. Т.к. более не описывает нечто похожее, вероятно то случилось в его жизни единожды.

Могу еще привести примеры, диалога (чтоб живая вода из чрева и т.д.), скажете, если мало этого.

Обратите также внимание на слабость тела того человека в момент диалога. У преп. Исаака см. о том, 1 https://lib.pravmir.ru/library/readbook/939#part_3300
Едва ли найдется, а может быть, и вовсе не найдется, такой человек, который бы, хотя будет он и равноангельный по нравам, мог вынести честь; и это происходит, как скажет иной, от скорого восприятия изменений.
См. еще в картинках браузера икону Преображения Господа, обратите внимание на тела апостолов, см. в св. писании соответствующие главы НЗ.

Далее, когда со всем этим и тем, и проч. ознакомился. Положил найти в наше время, 21 веке людей, участвовавших в т.н. общении с Богом, у которых из "чрева (текут) реки воды живой" https://azbyka.org/biblia/search/?q=реки+воды+живой и т.д. Убедиться, что не книжная басня та вода. В итоге нашлись 3 человека, с 2 удалось пообщаться. Из них 1 женщина, городской житель, у которой то было в подростковом возрасте несколько раз, после таинства причащения. 2 - молодой послушник афонский. Оба описывают, ту живую воду, как поток, называют его благодатью, Богом. Женщина сообщила, что на службах в православных храмах некоторые "лежащие" прихожане в как бы затянувшемся земном поклоне переживают подобное. Послушника оценка своих воспоминаний: от 1 капли той живой воды, благодати (по-его), тело "размазывает", делать что-то невозможно и т.п., только участвовать (в диалоге, по-местному - общении), говорит Бог. Живая вода (благодать) и есть рассматриваемый нами т.о. диалог, с Богом.

3, с которым пообщаться не удалось, схимник в затворе. Ему не стал досаждать расспросами, почитал стихи (его), примерно также описывает. У меня была возможность жить на Афоне (в своем роде центр православной культуры, вроде римского Ватикана католиков) некоторое время, несколько месяцев, на правах "долгого" гостя, по-знакомству и т.д. (там какие-то сложные процедуры с визами, дают гостевую на несколько суток, меня они миновали). В процессе встречался с паломниками, туристами в т.ч. из России, с местным населением (монахами, послушниками). Вывод: реки живой воды не текут в большинстве случаев у встреченных людей. Затем опросил родственников, семью. "Сухо".

В 3 главе евангелия от Матфея сказано о пустыне иудейской, 1 век н.э. Очевидно, пустыня - место, в котором нет воды. https://azbyka.org/biblia/?Mt.3
  • В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
  • и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
  • Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
И какой воды, очевидно - той же, живой воды, благодати и т.п. Почему именно ее нет, а не обычной, питьевой т.с.? Обратите внимание на упоминание реки Иордана в 6 строке приведенного евангелия. Т.е. обычная вода присутствует (Иордан), той (живой) нет.
В данном отношении соответствующая проповедь (Иоанна Крестителя). См. и кн. пророка Исайи, в части 40 https://azbyka.org/biblia/?Is.40&r, см. годы жизни пророка. Обратите внимание на строки
  • Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
  • всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
  • и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.
Подчеркнутое в спойлере относится к 1 вопросу 76 сообщения темы, вернее к ответу на данный вопрос (сравн. с высказанным вами в 84 с.).
Если выпишем приведенные даты "отключения живой воды", не много подумаем, станет ясно: воду ту во все времена давали редко.

Вернемся к покаянию, греч. метанойя, перемена ума. Вот почему не удивило, когда ваше "моему" (без обид) не встретило покаяния в Пятикнижии. Сообщите ему в таком случае значение словосочетания из кн. пророка Исайи 40,4 "кривизны выпрямятся". Пусть вспомнит слова Соломона, Иаиль, Иоанна Крестителя и проч., сюда относящееся. Выпрямление = покаяние, по-вашему. Впрочем, слово право в православии значит прямо в церковнослав. и древнерусск. яз. Сравн. также вашу мысль о "прямой речи Бога" в 73 сообщении с темой диалога (человека с Богом). Пример с африканскими беженцами не случаен, в 68. В принципе он был нужен только для проверки вашей памяти на лево, право, прямо; тезиса о "концепции святости", ее различиях в 62 с; и наличия в ней пустыни (или отсутствия).

Удивила фраза "Условно говоря, за целый год (365 дней) лишь один из тысячи согрешит, да и то нечаянно (!)." Из 70 сообщения темы. Вместе с ней "Вроде бы вы все правильно пишете, но я не понимаю общую мысль - к чему это. Ну да, Бога и Его учение сравнивают с водой живой. Но святость тут ни при чем, это касается всякого верующего, а не только левита."

В чем ваш вопрос?
Во времена Моисея с живой водой проблемы, при Исайе тоже, 1 век н.э., 7, 20, 21. Дали ту воду наконец? Вас она касается или нет, ваших знакомых, раввина и т.д., в новостях по телеку (гаджету), который вы м.б. смотрите как-то эта новость освещается? А давайте начистоту: с раввином когда последний раз о той (живой) воде разговаривали? Приведите дату, напр., 19.., 20.., не разговаривали (м.б.).

Когда б написали: за целый год (365 дней) лишь один из тысячи не согрешит, да и то нечаянно (!). Мы возможно поладили и вопросов лишних не было. Коли вся тысяча святых, есть вопросы, законные.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
И вы неправы, что пророки никогда не священнодействовали у других. Классический пример - Йона и Ниневия, которую он спас. Да и у других великих пророков все время звучат пророчества про соседние страны, про то, что им угрожает и почему - Египту, Ассирии, Вавилону. И о том, что народы придут в единый Храм, тоже есть пророчества. И, кстати, сегодня действительно идут со всех стран, причем толпами - не в сам Храм, которого нет, но к Западной Стене и на Храмовую Гору
Даниэль, - и "да", - и "нет".
  • А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем (Пс. 5: 8);
  • Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою (Пс. 137: 2)
Не тот Храм нужно иметь в виду, который руками людей построен. А тот храм, который есть Иисус Христос, Господь наш. Именно Его и нужно иметь в виду, когда речь идет о храме. Нельзя поклоняться Храму, потому что это дело рук человеческих, - и это прекрасно понимал Давид. И нельзя чтоб народы пришли в "единый Храм" на Храмовой Горе в Иерусалиме, тем более, что Храма и нет.
  • Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
  • Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
  • Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
  • Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
  • Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
  • Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4:21-24)
 
католик
Зачем пастве священник, зачем детям школьный учитель, зачем студентам профессор? Все они учат других, которые не собираются становиться ни священниками, ни школьными учителями, ни университетскими профессорами. У учеников другие функции перед Богом, свои собственные, которые они должны хорошо выполнить. И они не могут всю жизнь посвятить священнической работе.

В этом и различие. Христианство ориентировано на христиан: ему важно помочь другим стать христианами. О тех, кто христианство не принимает, церковь, как я понимаю, скорбит, но помочь им ничем не может. Безусловно, это была важнейшая функция, когда мир был языческим: вы донесли до язычников знание о Боге.

Функция же евреев соответствует функции левитов, она другая. Левиты ориентированы на других, на остальные колена, и только в этом смысл их существования. Левиты без нелевитов смысла не имеют, это легко проверить по Библии: им некому будет давать советы, не для кого готовить жертвоприношения, не перед кем петь в Храме. Да и сами они умрут с голода, потому что существуют они только на десятину нелевитов.
Если функция евреев соответствует функции левитам, что бы свидетельствовать о Боге именно неевреям, которые никогда не были и не собираются становиться евреями. #94
получается, согласно вашим рассуждениям, они евреи сами заинтересованы в том, чтобы остальные неевреи, как "те ученики", познавали Бога. Получается евреи заинтересованы в других религиях и вероисповеданиях. Однако в данном случае такая предполагаемая еврейско/иудейская заинтересованность чисто людская, поскольку евреи воспитывают "тех учеников" не подобно себе, а для себя. Понимаете в чем дело.
Согласно христианскому вероучению, функция евреев/иудеев действительно фундаментальная, однако фундаментом она и заканчивается. Дальнейший рост во Христе и только во Христе. Это не означает что все должны быть христианами, но уже сами христиане выступают в роли левитов, по отношению к остальным народам и вероисповеданиям, - научая и указывая путь к Спасению. Без христианства спасение человечества остается запертым, скажем не выстроенным, не вышедшим из фундамента, краеугольным камнем которого есть Христос.
Он Есть та Божественная сила, именуемая Спасением. Что есть Его Жертва.
Жертва Бога - во имя любви к человеку, что есть истинное проявление Божества.
 
«Я заметил странное явление: люди БОЯТСЯ открыто взглянуть на ВЕЛИЧИЕ человека. Увидеть Божественный замысел о себе людям кажется «непомерною гордостью». Узнать о себе, что в идее Отца мы прежде создания мира задуманы как полнота совершенства, мне кажется делом совершенно необходимым для того, чтобы жить и действовать должным образом. Я полагаю, что умалять предвечную мысль Творца о человеке не только ОШИБКА, но действительно ВЕЛИКИЙ ГРЕХ. Из-за того, что люди не видят ни в себе самих, ни в брате своем подлинного и вечного достоинства, они так зверски злы в своих взаимоотношениях и так легко друг друга убивают».
Архимандрит Софроний (Сахаров).
 
католик
Где левиты, идеальный прообраз для евреев, а где реальные евреи... Я же говорил о том, как предложил Бог на Синае, а не о том, что получилось у реальных верующих.
Получилось не совсем так, но по какой причине. Чья в этом вина. Если самих верующих, Богом избранного народа, получается Бог не распознал в них Своих.
Или же эта вина все таки заложена в самой иудейской религии, что, кстати вполне согласуется с христианским вероучением. (Рим.11:1-28)
#78
И вот те, которые ощутили на себе эту вину, уже не смогут оставаться в этой религии, потому как на них уже исполнилось Божие обетование.

Остальные будут оставаться, во становление христанства, в чем и будут окончвтельно оправданы.
В данном случае изложенное мною, как повод для размышления.

Я вроде бы растолковал очень подробно. Разве не очевидно? Если ты обращаешься к человеку только в предположении, что он станет христианином, значит, нехристианин тебя не интересует. Это обращение либо к реальным, либо к потенциальным христианам, но не к кому-либо еще.
А на Земле нехристиан сегодня процентов 90. И большая часть из них никогда, до самой смерти, христианами не станет, ибо они вполне убеждены в правильности своего пути.
Понятно в целом о христианах, но в контексте левитов не совсем. Вот вы говорите работа левита: свидетельствовать о Боге среди нелевитов, независимо от того, собираются они сами становиться левитами или нет.
Однако нелевиты, в данном случае часть тех же иудев. Так в чем же разница, христиане свидетельствуют своим или тем, которые собираются пристать, то же самое и левиты.

Да как же есть, если никто и не думает спасать нехристиан! Извините, но ведь это аксиома: вы помогаете спастись только тем, кто принял Христа. А это и есть христиане. Тем, кто его отверг, вы не помогаете.
Имелось ввиду тех евреев, которые это Спасение впервые распознали и если распознали одни, смогут и другие.

Вы всерьез об этом спрашиваете меня, иудея? Как я думаю? Ответ же очевиден: с моей, еврейской точки зрения евреи, принимающие сегодня христианство, суть предатели Бога и Завета с Ним. Я не могу и не должен ответить иначе.
Зачем вы задаете этот вопрос? Я хочу здесь научиться чему-либо, общаясь с умными христанами, а если Бог даст, то и помочь какой-то информацией. Но никак не хочу спорить о вере.
О нет, не спорить о вере, а как бы постараться понять тех евреев, которые стоят у основания христианства. Понятно, что для своих они предатели, но согласитесь, не перед Богом. Можете не отвечать, просто я хотел что бы вы меня правильно поняли.

Примерно так, только идея здесь на сто процентов исходит от христиан. За что честь им и хвала. Реальная помощь ближнему с этого и начинается: отдай на практике свое богатство тому, кто нуждается, а не учи его, как правильно жить. По-моему, именно этому учил Иисус.
отдавать на практике багатство там, где этого не практикуют и даже не желают этому учиться, довольно ловко :)

=========

Все правильно, так должно быть, но этого нет. Когда реальные евреи реально столкнулись с другими вероисповеданиями, они испугались и заявили, что они все ложные. Примерно как и вы, утверждающие, что все нехристианские религии ложны.
Вера в Одного Бога для христиан ложной не являться не может. А там где нету противостояния, возможно и сосуществование.

В идеале, евреи должны были оказаться выше этого и принять христианство, ислам, индуизм как грани одной большой Истины. Но они не смогли этого сделать. Впрочем, это было бы бесполезно, так как должно ведь быть и обратное - все прочие тоже должны были увидеть в евреях учителей, левитов, собственных священников, а не "неверную религию". Некоторые христианские конфессии, в принципе, не против, но дальше деклараций дело не идет. Даже самые open-minded протестанты не избирают на роль своих епископов ортодоксальных раввинов и коэнов.
Думаю такой принцип вряд ли сработает. Сосуществовать и компромисничать можно чисто людски. Вера же в Бога разбавленной быть не может, как и свежесть чистоты духа не обсуждается.
На практике все должно оставаться так, как есть. Человечество, как единички веры, само определяет рамки сосуществования. Чья вера сильнее, того и окажется на верху.

Короче говоря, еврейский народ не выполнил миссии левитов в полном масштабе, как она задумана Богом. Я могу сказать, почему так и что должно быть дальше. Но вы хотите? И не нарушит ли это правила форума?
Думаю публичность форума включает в себе взгляды представителей различных конфессий и вероисповеданий.

Но я уже объяснил отличие от позиции левитов. Ваш вариант спасения предполагает, что все народы станут христианами.
Вообще то не совсем так. Спасение только через Христа означанет, что лишь Христос открывает дорогу ко спасению всего человечества, и даже тем, кто верит в Одного Бога, но не почитает Сына Божьего. И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святаго Духа, тому не простится (Лк.12:10)
Спасенными соответственно будут по разному.

Жить на небесах — это «быть со Христом»569. Избранные живут «в Нем», но они там сохраняют и, более того, обретают свою истинную самость, свое собственное имя570: 1025
http://truechristianity.info/librar...atehizis_katolicheskoj_cerkvi_0123.php#s4p1a3


Для чего нужно спасаться, кому, кроме самих спасенных, это нужно, для чего вообще понадобилось Богу спасенное человечество - я никогда не слышал обсуждений этого вопроса в христианстве.
Хороший вопрос, для чего надо спасаться, если можно жить припеваючи и не спасенным. Но тут, как говорится, каждому свое, кто на что заслуживает, то и получает. У Бога для каждого есть свое место.
Христианство же есть ступень к наивысшей форме бытия человека - пребывание в Божьем совершенстве. Это не означает, что каждый христианин сразу там окажется. Только святые. Остальным должно пройти путь Мытарств или Чистилища, с помощью тех же святых.

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. (Ин.14:1,2)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мы узнаем только о количестве дураков и фанатиков, которые относят себя к данной вере - чаще всего относят без особых оснований
Основание у них есть. Именно государство Израиль их содержит. Именно в них на государственном уровне и видят самый что ни на есть иудаизм.
А вот мнение равина вполне может с точки зрения государства Израиль - идти лесом. Ваш равин проявляет некую толлерантность вынужденно. И почему бы не евреям сначала не выдать версию Иудаизм-Lite. ;)
Классический пример - Йона и Ниневия, которую он спас.
И где ж он там священнодействовал? Иона в сторонке стоял. А ниневетяне приносили покаяние в своих храмах и перед своими идолами. Они даже Яхве не именовали. :cool:
Не было задачи у еврейского народа быть священниками в других народах. Это очень поздняя выдумка, не имеющая под собой ни каких оснований.:cool:
Когда реальные евреи реально столкнулись с другими вероисповеданиями, они испугались и заявили, что они все ложные.
Ух ты!
400 лет до Исхода не сталкивались, а тут на -те: они - существуют!:D
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прошу прощения, но я не "думаю", я знаю. Это моя обязанность - разговаривать с Богом и слушать, как Он говорит со мной. Ибо - Шма, Исраэль. Даже если не вполне понимаю их, даже если они на незнакомом мне языке. Потому что это слова Бога, а не мои.

Раз так, вы должны знать, так сказать, в "лицо" Бога или Его Слово . Откуда вам известно, что с вами говорит именно Бог?
Вопрос серьезный. Вот мы с Вами общаемся, но не видим друг друга. Разве мы ЗНАЕМ, кто пишет нам в данном посте?
Когда мы общаемся лично, то видим кто перед нами и слышим голос. А здесь - Бог!?
Кого слышали евреи на горе Синай? Почему вы уверены, что слышите тот же голос? К тому же вы сами сказали, что евреи испугались Величия Господа.
Разве Бог и человек говорят на одном языке? Если бы это было так, то человек должен быть одной природы с Богом, не так ли?
Или Бог все же имеет иные способы общения с тварью ( человеком)? Тогда надо иметь определенный " канал связи". Но здесь возможна и ошибка.
Никак не думаю, ведь в моей вере нет никакой порчи существа. Можно было бы подискутировать, будь у меня больше образования в вашей вере, но зачем? Это же ваш подход к вопросу, вы сами явно разберетесь лучше, чем я.
Разве это так?
Если бы у вас ( нас) не было порчи ( результат грехопадения), тогда человек жил бы в раю, рядом с Богом или смог бы сам исправлять свои грехи. Разве это так?
Если существует наказание от Бога, значит идет процесс воспитания. К тому же Бог говорил евреям при Исходе из Египта: "ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный." Исх 33:3.
И вообще вся история человека, описанная в Книгах Моисея, говорит об испорченности человека, после грехопадения. Оттого и был Потоп, а потом разделение языков и прочее.
 
Крещён в Православии
Хороший вопрос, для чего надо спасаться, если можно жить припеваючи и не спасенным. Но тут, как говорится, каждому свое, кто на что заслуживает, то и получает. У Бога для каждого есть свое место.
Христианство же есть ступень к наивысшей форме бытия человека - пребывание в Божьем совершенстве. Это не означает, что каждый христианин сразу там окажется. Только святые. Остальным должно пройти путь Мытарств или Чистилища, с помощью тех же святых.

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. (Ин.14:1,2)
Нет никаких "Чистилищ"; "Чистилища" - выдумки человеческие.
Благоразумный разбойник тот, на Казни, получил от Господа вполне ясное обещание:
  • И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
  • И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:42,43)
А уж кто-кто, как не разбойник этот, должен был в "Чистилище" попасть. Но, нет, - никакого "Чистилища": "… ныне же будешь со Мной в раю…".
Сказано:
  • Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
  • Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
  • Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды (Ин. 13:36-38).
  • Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
  • В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
  • И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
  • А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете (Ин. 14:1-4).

"Обителей много" - слова, которые относятся к недоумению учеников Господа. Речь идет о тех обителях, которые приготовит Господь для Своих учеников ("приготовить место вам"). Другими словами, Господь сказал: "всем вам места хватит".

Неужто может зародиться мысль, что Господь не совсем уверен в Своих учениках; что учеников еще ждет "Чистилище", как не совсем достойных для приготовленного для них (учеников) места рядом с Собой? Конечно же, нет.

Нет никакого Чистилища.
 
Последнее редактирование:
Дальнейший рост во Христе и только во Христе. Это не означает что все должны быть христианами, но уже сами христиане выступают в роли левитов, по отношению к остальным народам и вероисповеданиям, - научая и указывая путь к Спасению. Без христианства спасение человечества остается запертым, скажем не выстроенным, не вышедшим из фундамента, краеугольным камнем которого есть Христос.

И ещё запертым в национальные рамки, пусть и в каком-то другом смысле - ведь человек любой национальности, проходя гиюр, становится не только иудеем, но и _евреем_. И так не только в иудаизме - в древних религиях принадлежность к племени означала и принадлежность к племенной религии. И только в христианстве национальные рамки снимаются.

Для чего нужно спасаться, кому, кроме самих спасенных, это нужно...
- ну кому, кроме утопающих, нужно спасение? Спастись - это значит наполнить свою душу Любовью, каковая есть Сам Бог, убрать преграды, которые мешают этому - гордость, самомнение, уныние и пр.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так и здесь: евреи справились с ролью левитов неважно, "на троечку", но в итоге проект Бога по созданию человечества 8-го Дня творения оказался успешным. Но это уже отделная тема.
Круто!
Но довольно-таки спорно!
Вывод евреев из Египта этому пример. Ведь это было СПАСЕНИЕ. А от кого спасал Бог евреев, как не от себя?
"Проект" имел совсем иную цель. И этот проект был выполнен, как и все Проекты Бога. Но не создания человечества ( любого дня), ведь Бог уже сотворил человека, разве не так? Если бы это было так,, то тогда праотцы наши: Адам, Енох, Ной, Сим, Авраам и далее вплоть до Моисея - все они должны были бы быть вне этого дня.
Вы почему-то, никак не желаете связывать все этапы развития человечества, остановившись лишь на одном, хотя и важнейшем, но все же этапе уже прошедшем. Как говорится, опять наступило 32 июля?!
" справились с ролью левитов неважно! - это неверная оценка. Ведь руководил здесь Господь, а значит все хорошо.
Иное дело, что после окончания "проекта" часть народа осталась там, где и была.
Движение должно быть поступательным, как и всегда было в истории. Иное дело когда происходит отступление от направления движения ( не справились с "ролью") Но тогда, чтобы вернуть на нужную "дорогу" происходили наказания от Бога. И это понятно....
Было пленение в Египте , было пленение в Вавилоне..., но было и разрушение Иерусалима и 2-ого Храма во времена Тита.
Как вы ( в вашей религии) объясняете последнее наказание, которое до сих пор не дает возможности евреям восстановить Храм? За какие такие грехи был наказан народ, который, как вы сказали, по учению их веры, не имеет порчи. ( Или я не верно понял ваше изложение, извините.)
 
Последнее редактирование:
католик
Зачем сразу говорить о "вине"? Бог дает Своим детям какие-то задания, но чаще всего, как и все дети, они не справляются с ними полностью. Бог обычно сразу дает "задачу-максимум", но реальные люди почти никогда не справляются с ней сразу.
Вспомните: по замыслу Бога, евреи должны были сразу после Синая прийти в Кнаан. Но они согрешили, и поход растянулся на 40 лет. Это же не значит, что Бог "не распознал своих" или что Он "рассказал им неправильную Тору". Это лишь значит, что люди несовершенны и склонны к ошибке. В итоге Его проект по выводу евреев и созданию народа - как и все Его проекты - оказался успешным, несмотря на все допущенные по пути ошибки.
Так и здесь: евреи справились с ролью левитов неважно, "на троечку", но в итоге проект Бога по созданию человечества 8-го Дня творения оказался успешным. Но это уже отделная тема.
Возможно вы мене не так поняли. Говоря о еврейской вине, - как об необходимой жертве во имя привлечения других народов. Тут не работа "на троечку", а Божье провидение, стать ненавистными миру сему во благо мира сего.
Об этом прямым текстом говорит апостол Павел (Рим.11:1-28)

Я как-то больше предпочитаю видеть вину в себе лично, а не в той религии, которую предложил мне Бог. Это, по-моему, конструктивнее.
Себя то вы тоже должны видеть в своей религии. Предложение Бога в душе человека временем не обременено. Приняв это предложение, ум и сердце не остаются запертыми. Голос Его, услышанный единожды, забыть о Себе уже не даст. Человек уже не может остановить зов сердца и разума, и стены родного дома могут оказаться тесными.

В данном случае еврейский народ со своими 13 коленами - модель всего человечества с его многими народами и религиями.
Левиты - часть еврейского народа. Как и евреи - часть человечества.
Но левиты не могут и не имеют права призывать все иссахаровцев становиться левитами, и это вообще бессмысленно. Кто тогда будет заниматься Торой? Ведь это функция иссахаровцев, а не левитов. А торговля - функция звулуновцев, а царство - функция йегудовцев.
Аналогично, евреи не могут и не имеют права предлагать всем русским или американцам становиться евреями. Технически это возможно, но имеет смысл лишь в порядке редкого исключения. Евреи как отдельный народ нужны ровно постольку, поскольку существуют неевреи!
Христиане же, напротив, предлагают всем прочим стать христианами. В это ключевая разница. Соотвествующая, конечно же, принципиальной разнице функций.
Вот вы говорите, - еврейский народ со своими 13 коленами - модель всего человечества с его многими народами и религиями. Однако модель всего человечества не может быть частью человечества.
Нельзя сводить один к одному роль левитов среди всех верующих евреев, и роль иудеев среди остального мира. Потому как левиты и остальные евреи обобщены одной верою, а все евреи (включая левитов) с остальным человечеством одной верой не обобщены. Да и не хотят этого ни те, ни другие.
Поэтому левиты среди иудеев и иудеи среди всего остального человечества, это две разные вещи. В первом случае это роль поддерживать уже установленный порядок, во втором - порядок восстановить среди беспорядка. Улавливаете разницу.
Роль, Богом избранного народа сводится не к самой избранности, но к высшей цели. Преодолеть хаос. Самим становясь жертвой этого хаоса. Хаос, поглотив свою упорядоченную жертву, сам становится упорядоченным.

Что вы хотите этим сказать? В еврейской среде, как известно, очень распространены пожертвования и помощь нуждающимся. Неужели вы думаете, что "Мосты мира" - единственная организация, которая помогает репатриантам, что еврейские общины не помогают? Кстати говоря, когда Япония попала в беду (помните Фукусима), ваш покорный слуга и моя жена организовали "обратный поток" - обратились к местным еврейским общинам, чтобы они через те же самые "Мосты мира" переслали пожертвования японцам. Не мы одни, конечно же...

Собственно, это сегодня общеобязатальная заповедь, "замещающая" левитскую десятину (за отсутствием Храма и службы в нем) - каждый еврей обязан жертвовать 10% доходов на добрые дела. Может быть, израильтяне не всегда в курсе этой заповеди и не всегда выполняют ее букву (именно 10%), но духом этой заповеди буквально пронизана жизнь Израиля. Везде стоят ящики для сбора одежды, на многих остановках - коробочки для пожертвований, например, детям, люди жертвуют деньги и вещи в синагоги, где их развозят дальше (например, в соседние арабские деревни, где живут довольно бедно), есть центры раздачи бесплатной еды, очень распространен добровольческий (бесплатный) труд... примеров не перечесть. Могу свидетельствовать, что в нашей квартире большая часть мебели подобрана на помойке, хотя мы живем здесь уже 9 лет - и мы рады, что помогли добрым людям приобрести заслугу перед Богом, поделившись ненужной им, но хорошей мебелью.
Перед этим вами было оговорено, что любая миссионерская работа исключается, однако сама безвозмездная помощь нуждающимся, предоставляется вами как учение Иисуса. Т.е. получается христиане делают по христиански, а репатрианты, вестимо иудеи или потенциальные иудеи, берут эту материальную помощь от христиан, не придавая этому никакого духовного значения, иными словами, в данном случае для евреев важны сами материальные ценности от христиан, но не их духовные ценности в виде науки Христа.
Понятно, что по христиански правильным будут помогать материально не взирая, проводится миссионерская работа или нет. Однако, зачем тогда выказывать себя христианами, если о христианстве речи никакой, в этом нету логики. Если назвался христианином, так показывай себя христианином со всех сторон и словом, и делом. Ежели о христианских ценностях не говорится, так нечего христианство и вспоминать. Похоже в этой репатрианской схеме, поощряются только деловые отношения, приносящие выгоду материальную. О сотрудничестве духовном речь не идет.

Поймите меня правильно, у меня нету никакого желания кого то наущать или упрекать, просто сам подход по моему фальшивый. И в данном случае мои претензии более к тем, назвавшим себя христианами.
Если решили помогать нуждающимся, помогайте и это будет по божески. Но если при этом не сочли нужным для себя доносить Слово Христа, не называйте себя христианами.

Извините, но у меня не "коммутируются" слово "вера" и принцип "кто сильнее, тот и сверху". Это понятия из противоположных мировоззрений.
Понимаю вас, от стереотипов в том числе совковых, так просто не избавиться.
Учитывая, что согласно христианскому видению сила состоит в немощи
ибо сила Моя совершается в немощи (2Кор.12:9)
Она и выводит на высший уровень.

Но дело-то в том, что нехристиане - те, кто убежден в других мировоззрениях - вообще не станут слушать проповедь, посвященную Христу. То есть даже если вы не против их спасать, не обращая при этом в христианство (хотя обычно христиане придерживаются не столь широких взглядов, как вы), - даже тогда это заведомо бесполезная работа, поскольку их не станут слушать.
Нежелание прислушаться к кому то, - от боязни потерять свое. Это и указывает на слабость собственных убеждений.
Исповедующие Слово Христово не бояться потерять своего личного, ибо все необходимое получают от Него. Сила Слова Его крушит неверие других, приобщая к вере непоколебимой.
Проще говоря, тот кто не перестает искать (говорите же что ищете), столкнувшись со Словом Его, уже не устоит. Замыкаясь в самом себе, сам же и потеряет.

Вы как-то совсем неправильно поняли мой вопрос. Я не говорю, что можно "жить припеваючи и не спасенным". Я спрашиваю о другом. Зачем нужны люди после того, как они будут спасены? Кому и зачем нужна эта самая "наивысшая", с вашей точки зрения, "форма бытия"? Иначе говоря, куда дальше идет путь человечества, уже после того, как все спасенные спасутся и окажутся в раю?
Вопрос вмещающий в себя все вопросы мироздания. Но я вам так скажу, вот вы спрашиваете, кому и зачем нужна эта самая наивысшая форма бытия? А я вас спрошу, кому и зачем нужно совершенство?
Думаю ответить ответом на ответ для вас вполне приемлемо.

Для нас, конечно, это ключевые вопросы. То, что вы называете всеобщим спасением и наступлением царства Бога после Второго пришествия, мы сравниваем с взрослением: человечество, ребенок Бога, выйдет из младенческого возраста, осознает присутствие Папы, научится с Ним разговаривать и не делать дурацких ошибок. Но для нас это не конец, а начало. Ребенок, доросший до сознательного возраста, должен затем пойти в школу, окончить университет и в конечном счете стать взрослым, подобным родителям.
В целом мне понятна ваша интерпритация спасения, однако в ней неукоснительно присутствует опасность смерти и это уже не полное спасение.
В христианстве же Спасение поглощает смерть.

и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. (Лк.20:36)

Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. (Ис.25:8)
От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня. (Ос.13:14)
 
католик
Нет никакого Чистилища.
Тема вообще то не о Чистилище, но раз уж такая категоричность, попробуйте ответить самому себе.
Можем ли мы уравнивать свои заслуги с заслугами Святых великомучеников. Сама святость, что она собою представляет в Церковном определении. Вот мы, молясь Богу, возлагаем молитвы святым. Сами святые очевидно в молитвах уже не нуждаются.
Каково место в загробном мире их и место наше, одинакоко ли оно.
 
сомневающийся
Ап (вверх). Не вполне православный, не иудей, пытаюсь разобраться в главном. Даниэль, вам понятны вопросы? Это главное или?
Общая мысль: удивляюсь, что есть еще люди, которых это (т.н. вода жизни) касается, ведь реальность торжествует обратное.
В новостях по ящику о ней не сообщают, и в рекламе, между собой т.о. не разговаривают, в школах, на работе, посланиях президентов различным собраниям и т.п., данный образ отсутствует. Нет его ни в конституциях, ни в уставе ООН, ни в рекомендациях ВОЗ, ни в семейных преданиях, как правило. Исключением являются некоторые произведения искусства, мирового. Более его в поэзии, музыке, менее в живописи, прозе, архитектуре, театре, кино и проч.

Далее, только в рамках православной традиции, сравните с т. зр. иудея (своей).
Не являюсь верующим человеком в полном смысле слова и дела, верить. Оно у меня вроде хобби - изучение религий, мыслей к ним относящихся, в свободное т.с. (от согрешений) время.

По текстам св. писания и св. предания, в т.ч. православного, вычислил - т.н. непосредственный (без посредников) диалог с Богом (по-местному Богообщение) описывается в св. писании соответствующими сравнениями с водой (жизни). В 76 сообщении темы привел необходимые примеры из текстов ВЗ и НЗ.

Известно: к чину такого
https://azbyka.org/biblia/search/?q=реки+воды+живой
непосредственного диалога (человека с Богом), Богообщения, относится т.н. святость общающихся. Напр., описание причин рассматриваемого диалога см. в Сол., 4, 3-5 https://azbyka.org/biblia/?1Thes.4&r
  • Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
  • чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,
  • а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога
Воля = желание, похотение тоже желание. Меняем вектор желания с объекта для страсти, к Богу, т.о. 1 заповедь выполняется.

Вместе с тем в православном св. предании неоднократно высказывается мысль, вроде этой, из слов преп. Исаака сирийского, 16, о чистой молитве https://lib.pravmir.ru/library/readbook/939#part_3300
Как из многих тысяч едва находится один, исполнивший заповеди и все законное с малым недостатком и достигший душевной чистоты, так из тысячи разве один найдется, при великой осторожности сподобившийся достигнуть чистой молитвы, расторгнуть этот предел и приять оное таинство, потому что чистой молитвы никак не могли сподобиться многие; сподобились же весьма редкие; а достигший того таинства, которое уже за сею молитвою, едва, по благодати Божией, находится и из рода в род.
Слова едва и из рода в род в цитате значат редко, как минимум. Цитата 7 века н.э.
Теперь см. высказанное в 20 веке, кн. "Моя жизнь со старцем Иосифом" Ефрема филофейского
До того как преставился Старец, я выполнял все работы: занимался рукоделием, принимал посетителей, ухаживал за Старцем, помогал ему вести переписку – он диктовал, а я писал. А вместе с этим и литургия каждый день, и бдение. Поэтому я все время чувствовал сильную усталость.

Как-то ночью я пришел к Старцу положить поклон перед тем, как служить литургию. Отец Арсений и Старец, облокотясь на ограду террасы, тянули четочки, было уже за полночь. Стояло лето. Я устало присел на землю.

– Почему, – сказал Старец, – ты сидишь на земле?

– Устал, Старче.

– Гм… Да, действительно, ты устал, малыш. Сильно устал. Я знаю, что много нагрузил на тебя. Но потерпи немного, еще несколько дней. А когда я уйду и обрету дерзновение пред Богом, я пришлю тебе мешок благодати. Не грамм и не килограмм, а целый мешок я пришлю тебе оттуда.

– Благодарю, Старче.

Прошло около двух месяцев, как Старец ушел из этого мира. Я был с отцом Тимофеем, которого Старец мне оставил послушником. Он попросил меня:

– Старче, благослови сегодня вечером пойти в Карею. Что-то зубы у меня разболелись, пусть мне там их подлечат.

– Ступай.

Когда отец Тимофей ушел, я остался один, совершенно один. И присел на террасе, там, где преставился Старец. И вдруг ощутил большую сладость внутри. Это было прологом того, что совершится нечто весьма серьезное. Я почувствовал в себе то, о чем говорит авва Исаак Сирин: «Когда должно совершится рождение Христово в сердце человека, то как жена ощущает взыграние младенца прежде его рождения и знает поэтому, что он жив, так и человек по взыгранию благодати чувствует, что в его душе родится Христос».

Обычно мы этого не чувствуем, это случается редко, с редкими людьми. Но теперь я чувствовал это и переживал. Я сказал себе: «Что происходит? Кажется, это взыграние благодати Святого Духа. Что сейчас будет? Пойду-ка я в свою келлию и закроюсь там».

Я не успел уйти. Пришло такое благословение Божие, такая благодать Божия, такое блаженство благодати и сладость! Это не то, что называют «Святым Духом» пятидесятники, которые на самом деле беснуются. Мой ум стал ангельским, душа моя преобразилась, и слезы от радости потекли ручьем! Сердце источало воду, бегущую в жизнь вечную. Я и шага не мог ступить. Я присел на той террасе и облокотился на ограду, чтобы не упасть вниз.

Я мог смотреть только на небо, хотя, конечно, глядел я не на это небо. Умные глаза моей души глядели в глубину Небес. Я чувствовал в своей душе неизреченное счастье, великое блаженство. И оттуда, с Небес, как через воронку по трубке, Бог вливал в мое сердце Свое блаженство. Снисходили знания, многие знания, веселье, сладость, восторг. Из глаз лились слезы. Я прямо с ума сошел. «Что за благодать Божия!» – говорил я себе.

Не знаю, сколько времени я был пригвожден к тому месту и не мог уйти, пока благодать немного не отошла. Тогда я смог потихоньку пойти в келлию. И когда все это чуть ослабло, я взял ручку и стал писать. Под внутреннюю диктовку я записывал дарования Святого Духа. И позже послал это одной монахине. Тут пришел ко мне помысл: «Это тот самый мешок Старца! Это извещение, что Старец обрел дерзновение пред Богом!»

Видите, как благодать Божия посещает человека, когда он имеет послушание? Естественно, чему еще мы могли научиться у Старца? Мы научились оказывать совершенное послушание. Не только телесное, но прежде всего духовное. Не могло быть такого, чтобы Старец сказал что-нибудь, дал какой-нибудь совет, а мы не исполнили бы это на деле. Для нас простые наставления Старца были заповедями. Мы не говорили: «Да ладно, ничего страшного».

Старец – великий святой. Христос сказал апостолам: Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам ( Ин. 16:7 ). Вот так в малом, в случае со Старцем, и исполняется Евангелие. Таковы дела Божии.
Как видите, здесь тоже описана т.н. вода жизни, использовано понятие редко и т.п. Т.е. человек верующий долгое время.. верил и т.д., в итоге с ним это случилось (диалог с Богом). Он оценивает событие, как исключительное относительно прочих, с ним случившихся. Т.к. более не описывает нечто похожее, вероятно то случилось в его жизни единожды.

Могу еще привести примеры, диалога (чтоб живая вода из чрева и т.д.), скажете, если мало этого.

Обратите также внимание на слабость тела того человека в момент диалога. У преп. Исаака см. о том, 1 https://lib.pravmir.ru/library/readbook/939#part_3300
Едва ли найдется, а может быть, и вовсе не найдется, такой человек, который бы, хотя будет он и равноангельный по нравам, мог вынести честь; и это происходит, как скажет иной, от скорого восприятия изменений.
См. еще в картинках браузера икону Преображения Господа, обратите внимание на тела апостолов, см. в св. писании соответствующие главы НЗ.

Далее, когда со всем этим и тем, и проч. ознакомился. Положил найти в наше время, 21 веке людей, участвовавших в т.н. общении с Богом, у которых из "чрева (текут) реки воды живой" https://azbyka.org/biblia/search/?q=реки+воды+живой и т.д. Убедиться, что не книжная басня та вода. В итоге нашлись 3 человека, с 2 удалось пообщаться. Из них 1 женщина, городской житель, у которой то было в подростковом возрасте несколько раз, после таинства причащения. 2 - молодой послушник афонский. Оба описывают, ту живую воду, как поток, называют его благодатью, Богом. Женщина сообщила, что на службах в православных храмах некоторые "лежащие" прихожане в как бы затянувшемся земном поклоне переживают подобное. Послушника оценка своих воспоминаний: от 1 капли той живой воды, благодати (по-его), тело "размазывает", делать что-то невозможно и т.п., только участвовать (в диалоге, по-местному - общении), говорит Бог. Живая вода (благодать) и есть рассматриваемый нами т.о. диалог, с Богом.

3, с которым пообщаться не удалось, схимник в затворе. Ему не стал досаждать расспросами, почитал стихи (его), примерно также описывает. У меня была возможность жить на Афоне (в своем роде центр православной культуры, вроде римского Ватикана католиков) некоторое время, несколько месяцев, на правах "долгого" гостя, по-знакомству и т.д. (там какие-то сложные процедуры с визами, дают гостевую на несколько суток, меня они миновали). В процессе встречался с паломниками, туристами в т.ч. из России, с местным населением (монахами, послушниками). Вывод: реки живой воды не текут в большинстве случаев у встреченных людей. Затем опросил родственников, семью. "Сухо".

В 3 главе евангелия от Матфея сказано о пустыне иудейской, 1 век н.э. Очевидно, пустыня - место, в котором нет воды. https://azbyka.org/biblia/?Mt.3
  • В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской
  • и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
  • Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
И какой воды, очевидно - той же, живой воды, благодати и т.п. Почему именно ее нет, а не обычной, питьевой т.с.? Обратите внимание на упоминание реки Иордана в 6 строке приведенного евангелия. Т.е. обычная вода присутствует (Иордан), той (живой) нет.
В данном отношении соответствующая проповедь (Иоанна Крестителя). См. и кн. пророка Исайи, в части 40 https://azbyka.org/biblia/?Is.40&r, см. годы жизни пророка. Обратите внимание на строки
  • Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
  • всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
  • и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.
Подчеркнутое в спойлере относится к 1 вопросу 76 сообщения темы, вернее к ответу на данный вопрос (сравн. с высказанным вами в 84 с.).
Если выпишем приведенные даты "отключения живой воды", не много подумаем, станет ясно: воду ту во все времена давали редко.

Вернемся к покаянию, греч. метанойя, перемена ума. Вот почему не удивило, когда ваше "моему" (без обид) не встретило покаяния в Пятикнижии. Сообщите ему в таком случае значение словосочетания из кн. пророка Исайи 40,4 "кривизны выпрямятся". Пусть вспомнит слова Соломона, Иаиль, Иоанна Крестителя и проч., сюда относящееся. Выпрямление = покаяние, по-вашему. Впрочем, слово право в православии значит прямо в церковнослав. и древнерусск. яз. Сравн. также вашу мысль о "прямой речи Бога" в 73 сообщении с темой диалога (человека с Богом). Пример с африканскими беженцами не случаен, в 68. В принципе он был нужен только для проверки вашей памяти на лево, право, прямо; тезиса о "концепции святости", ее различиях в 62 с; и наличия в ней пустыни (или отсутствия).

Удивила фраза "Условно говоря, за целый год (365 дней) лишь один из тысячи согрешит, да и то нечаянно (!)." Из 70 сообщения темы. Вместе с ней "Вроде бы вы все правильно пишете, но я не понимаю общую мысль - к чему это. Ну да, Бога и Его учение сравнивают с водой живой. Но святость тут ни при чем, это касается всякого верующего, а не только левита."


Во времена Моисея с живой водой проблемы, при Исайе тоже, 1 век н.э., 7, 20, 21. Дали ту воду наконец? Вас она касается или нет, ваших знакомых, раввина и т.д., в новостях по телеку (гаджету), который вы м.б. смотрите как-то эта новость освещается? А давайте начистоту: с раввином когда последний раз о той (живой) воде разговаривали? Приведите дату, напр., 19.., 20.., не разговаривали (м.б.).

Когда б написали: за целый год (365 дней) лишь один из тысячи не согрешит, да и то нечаянно (!). Мы возможно поладили и вопросов лишних не было. Коли вся тысяча святых, есть вопросы, законные.
 
сомневающийся
Даниэль, см. также 70 сообщение темы https://azbyka.org/forum/threads/glavnoe-otlichie-pravoslavnogo-xristianstva-ot-islama.19862/page-4 о покаянии в ВЗ. Согласны с приведенной информацией? Не прямо (криво, выпрямить), о нем? Не торопитесь отвечать, перечитайте тему с 68 сообщения (эту и ту), проконсультируйтесь у раввина.

ЗЫ: меня к счастью не волнует "ореол таинственности", взаимоотношения "мудрецов" с "массами" и т.п. При соответствующем желании мы все важное прямо и обсудим.
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Тема вообще то не о Чистилище, но раз уж такая категоричность, попробуйте ответить самому себе.
Можем ли мы уравнивать свои заслуги с заслугами Святых великомучеников. Сама святость, что она собою представляет в Церковном определении. Вот мы, молясь Богу, возлагаем молитвы святым. Сами святые очевидно в молитвах уже не нуждаются.
Каково место в загробном мире их и место наше, одинаково ли оно
Не о Чистилище. Но мне, вместо того чтоб со своей стороны высказать одобрение после прочтения Вашего комментария, я вынужден высказать неодобрение, из-за такого вот нововведения – "Чистилища".

Вот, понимаете, - есть слова Господа "ныне же будешь со Мной в раю", сказанные Им разбойнику. Разбойник тот на многое и не претендует, ибо понимает, что недостоин многого: "помяни меня…" в Царствии Твоем. И больше ничего не просит. Но что изменилось в разбойнике? Грехи уменьшились? Нет, все грехи при нем; и которые разбойник исправить уже не в силах – нет времени, через несколько часов он умрет. Но что изменилось? Воля изменилась в отношении зла, которое он всю жизнь и совершал.

После смерти человек получит то, что при жизни желала его душа. Ведь человек в "Чистилище" не может изменить свою волю, так зачем же "Чистилище" тогда?

Почему "место"? Место-то одно - это "шеол". А, вот, состояние в том шеоле разное.

Я на эту тему уже писал; об этом можно прочесть по ссылке из другой темы.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
На этот вопрос есть только один ответ - Тора. Она же Библия, слово Господа. Бог Сам научил верующих, как слушать Себя и как различать верное и неверное слышание. "Шма, Исраэль" - слушай Бога; а лжепророка убей: "а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа".
Слово Господа есть Тора ( Библия)?
Так думают мусульмане о Коране.
Однако, слово Бога неотделимо от Самого Бога, не так ли, Даниэль? Вы что же приравняли печатное издание ко Творцу? Книги Библии, хотя и боговдохновенные , но все же - это труд человеческий. Разве можно равнять Слово Божие и слово записанное человеком не может быть равно. Тору или Библию можно рассматривать как историю общения человека с Богом, как свод законов и заветов, заключенных человеком и Творцом, как инструкцию на разные случаи жизни ( учебник). А общение напрямую с Богом - это иное. Это практика духовной жизни. С нашей стороны мы говорим Богу, а вот что мы слышим в ответ, тут возможны различные варианты.
Во-первых, Сам Голос Бога мы не слышим, а воспринимаем лишь наше разумение, в исключительном случае - внушение.
Во-вторых, система обучения догматам религии, выстраивает определенные рамки, которые являются ориентиром. Это можно только косвенно назвать Словом Бога.
В-третьих, мы получением наставления от духовных пастырей, которые, призваны на служение Богу, но все же люди.
Иными словами, здесь возможна ошибка восприятия Слова Бога. И такое бывало и не раз. Как в таком случае удостовериться, что перед тобою Господь?
В Ветхом Завете, Господь всегда давал знамения своего присутствия. Делал внушения или благоволения. Как определяете вы, что говорит с вами Бог, а не ваша САМОСТЬ, к примеру?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если вы не слышите Сам Голос Бога, то как я вам могу что-либо объяснить? Кто не слышал Бога, никогда не поймет, что это значит.
Не слышал, но общался.
А это разные вещи, дорогой Даниэль. И думается, вы тоже не слышите, вернее слышите, но не Голос Бога.
е поймет, что значит живое знание.
Это практика духовной жизни. Но вы же утверждаете обратное.
Помниться вы недавно говорили, что для вашей религии не важно: верный ты или атеист.....
Но "Живое знание" может познать лишь верный, не зависимо от национальной принадлежности. Так было всегда, на протяжении всей истории. Не имеют общения лишь противники и отступники, - они погружаются во тьму обмана и не могут "ни видеть" ни слышать" Бога. Хотя, в то же время: и видят, и слышат Его. Разве это не так?
Так было в Египте, так было и в Земле Обетованной, и позже в Новые времена.
Повторюсь: Бог имеет постоянное общение с человеком на разных этапах и с определенными Им Самим людьми. Каждый этап меняет другой, как ранее было со днями творения.
Знамения ищет род лукавый и прелюбодейный. Явление собственного Отца настолько ясно и очевидно, что рядом с этим все знамения - просто игры разума. Так же, впрочем, как и диалог с обычными, живыми родителями - только Бог демонстрирует Свою реальность во сто крат более явно.
Именно так и говорил Христос, но почему -то Ему не поверили некоторые евреи, не так ли? Почему?
Не потому ли, что слушали более СВОЕГО предания, нежели Своего Отца?
Сегодня, кстати, это отчетливо видно в различных лжеучениях, где СВОЕ видение ставиться выше Живого Божьего Слова.
Но свидетельства и доказательства того, что что-то происходит от Бога, а не лукавые наветы, Господь ВСЕГДА предоставляет.
И этому как раз Бог и учит.
Моисей, спрашивал уточнял Кто с ним говорил, когда явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста»., Бог явился Израилю в столпе облачном и огненном, чтобы вести народ через пустыню, Некто, «подобный сыну Божию», появился четвертым с Седрахом, Мисахом и Авденаго в огненной печи.Дан. 3:92 - как видно, всегда было некое явление, дающее уверенность что это от Бога.
И наоборот, противник Бога искушает и призывает, опираясь на гордость человека, на его самость.
 
Сверху