Некрещеные младенцы

Один этот вопрос меня отделяет от христианства. В Библии ничего конкретного об этом нет. Но за что младенцев в ад? За первородный грех? Почему дети должны отвечать за грехи родителей? Я не могу верить в такого любящего Бога
 
Олег, ну почему сразу в ад. Есть молитва за некрещенных младенцев, за умерших в утробе- Господь милостив.
но конкретного в Библии ничего не сказано,значит, быть может, они таки попадут в ад,но это ж не гуманно!
 
г. Обнинск
Православный христианин
но конкретного в Библии ничего не сказано,значит, быть может, они таки попадут в ад,но это ж не гуманно!
Вот именно, что нигде не говорится о судьбе некрещеных младенцев, все, что пишут - это лишь частное мнение конкретного человека.

 
г.Иваново
Православный христианин
Один этот вопрос меня отделяет от христианства. В Библии ничего конкретного об этом нет. Но за что младенцев в ад?
ничего конкретного нет, но
За первородный грех?
есть.

Оставьте это Богу...доверьте милости Божьей.
Но я своих детей крещу сразу на 8 день, чего и всем советую.
 
Православный христианин
Я не могу верить в такого любящего Бога
Олег, становись православным христианином и молись за некрещенных младенцев. Я тоже много передумал о них, о людях с синдромом Дауна и других. Крестись и у тебя появится возможность более действенно решать участь некрещенных младенцев в молитвах к Господу. Сам то ты что делаешь для спасения некрещенных и Даунов? На Бога все беды мира валить это много ума не надо, сам то ты как им помогаешь ада избежать?
 
Олег, становись православным христианином и молись за некрещенных младенцев. Я тоже много передумал о них, о людях с синдромом Дауна и других. Крестись и у тебя появится возможность более действенно решать участь некрещенных младенцев в молитвах к Господу. Сам то ты что делаешь для спасения некрещенных и Даунов? На Бога все беды мира валить это много ума не надо, сам то ты как им помогаешь ада избежать?
Так может Бог не таков, каким он описан в христианстве? Для меня любовь и отправка в ад невинных детей не совместимые понятия...
 
Православный христианин
Так может Бог не таков, каким он описан в христианстве? Для меня любовь и отправка в ад невинных детей не совместимые понятия...
Да я сам в тупике по правде говоря. Может быть Бог видит этих детей и даунов как то более нас и воздаст им соответственно тому что Он видит, а не мы. Мы видим погружение крещаемых в купель и считаем что теперь они точно крещены Святым Духом. Но в силах Господа крестить Святым Духом и без погружения в купель, как благоразумного разбойника.
Ладно, я тоже не знаю. Осипов говорит что спасутся, но его за это еретиком считают. Я не знаю.
 
Православный христианин
Иногда для этого они уходили из темницы к местному епископу, который их крестил, а затем возвращались к мучителям; иногда такое крещение происходило чудесным образом, и лишь в отдельных случаях, когда оно было совершенно невозможно, происходило «крещение кровью». Но как бы там ни было, такой факт имел место, и является исключением из общего догматического правила о невозможности спасения для некрещеного.
Каким был этот чудесный образ?
Впрочем, все вышесказанное относится лишь к тем детям, которые умерли без крещения по вине несчастного случая, и за которых молятся их христианские родители. Если же младенец был убит вследствие аборта, то, думаю, участь его будет другой. Этот ребенок не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что ими был убит и навсегда забыт. Мне как-то приходилось слышать, что некоторые опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в следующем чувственном образе. Представьте себе, говорили они, страшная ледяная пустыня, насквозь пронизываемая ужасающе холодным ветром, в которой находится совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец…
Но это же несправедливо. Вот те раз. Ребенок во время аборта мучался по вине матери и врачей, а потом уже по чьей вине мучаться будет. «Придите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28) Куда абортированому ребенку приходить, почему сразу в ад, он то даже сопротивляться не мог! Что за издевательство! Прав Олег, жалко же, как такое можно вынести, такую несправедливость! Правда же скорее от такого понимания Бога убежать хочется поскорее! Что это такое, ну я не могу. Ладно когда молитвы святых еще помогут, но тут то за что!
 
Православный христианин
Вот еще вопрос возник.
Нужно смотреть на всё Священное Предание Церкви, а не на отдельные цитаты, пусть и из Св.Писания. Например, из слов Господа Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:16) прямо следует, что крестить младенцев, не имеющих личной веры нельзя (как это и понимают многие протестанты, например, баптисты): лишь тот, кто будет веровать и креститься, спасен будет Отсюда же следует, что крещеный, но не имеющий веры младенец после смерти подлежит осуждению -- кто не будет веровать, осужден будет

http://matushki.ru/viewtopic.php?t=4971
Чем больше разбираюсь тем больше запутываюсь. Одно можно выделить - по этому вопросу единого мнения нет и у святых. Есть одно - кто из некрещеных младенцев может попасть в рай может сказать только Бог.
 
г.Иваново
Православный христианин
Алексейка, предлагаю вам остановиться вот на этом мудром высказывании

"Последние (т. е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже и наказания"

Св. Григорий Богослов (Сл. На св. Крещ., ч. 3, с. 242-243. изд. 1889 г.).
 
Крещён в Православии
Но это же несправедливо. Вот те раз. Ребенок во время аборта мучался по вине матери и врачей, а потом уже по чьей вине мучаться будет. «Придите ко Мне все трудящиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28) Куда абортированому ребенку приходить, почему сразу в ад, он то даже сопротивляться не мог! Что за издевательство! Прав Олег, жалко же, как такое можно вынести, такую несправедливость! Правда же скорее от такого понимания Бога убежать хочется поскорее! Что это такое, ну я не могу. Ладно когда молитвы святых еще помогут, но тут то за что!

Возмущает то, что Господь настолько несправедлив к младенцам. Даже в ветхозаветных истреблениях народов евреями можно найти справедливость, особенно для того времени, а в участи некрещеных младенцев - нет. Все равно что глухого посадить в карцер за то, что он не услышал как его позвали сзади. Позвавший должен подойти, чтобы глухой его увидел. Поэтому отвечает только позвавший, в контексте нашего разговора это родители и в какой то мере любой встречный, но не младенец.

Алексейка, ад – это, по моему мнению, не место отбытия наказания, и вообще не место, и вообще не наказание (в смысле кто-то наказал; например, Бог наказал), и вообще не осуждение; ад – это состояние. Как рай был особым состоянием людей (а, может, и не только людей) в Эдеме, так и ад – это особое состояние души. Линейно (в смысле расстояний) ад недалек от рая. Может даже в пределах прямой видимости.

Состояние ада – это действие Закона. Закон Этот универсален, действует всегда и во всем, и не может быть отменен никем, кроме как Самим Законодателем. Этот Закон никогда не "ошибается" и в своем действии он "срабатывает" всегда. Этот Закон – закон Высшей Справедливости, познать которую мы не в состоянии. И этот Закон направлен на то, чтоб зла не становилось больше, а только меньше, даже если кажется, что зло множится. И этот Закон был предвосхищен Господом еще до Сотворения Мира. Слово "предвосхищен" - неудачное, не могу другого подобрать; но точно не в значении "предугадать"; исходить нужно из того, что Господь знает все наперед, про каждого человека в отдельности: который жил, живет, будет жить. И этот Закон налагает ответственность одних людей на других, даже тогда, когда люди не знают, что нарушают этот Закон, или даже тогда, когда по мнению людей ничего и не нарушалось, а был "естественный ход вещей" (естественный ли?).

Но это все мое мнение. Я еще, вот, думаю, что этот Закон не направлен ли на то, чтоб распространить ответственность людей (когда либо живших, живущих, и будущих поколений), за все происходящее вокруг, друг на друга? Последствия каждого поступка, каждого человека, отследить невозможно, для людей невозможно. А для Бога?

А, вот, мнение не мое, а Макария Великого: "Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится наконец младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму", (взято из статьи: Об участии младенцев, умерших некрещеными).

Мы ничего почти не знаем о действии этого Закона (Справедливости), но в Законе этом точно нет места мести и воздаяния. Воздаяние будет на Суде. Никто же, когда кто-то, падая с 5 этажа и ломая ноги себе и калеча "попутно" других людей, не сетует на закон всемирного тяготения.

Прошу учесть, что это свое мнение я никому не навязываю.
 
Православный христианин
Алексейка, ад – это, по моему мнению, не место отбытия наказания, и вообще не место, и вообще не наказание (в смысле кто-то наказал; например, Бог наказал), и вообще не осуждение; ад – это состояние.
Вероятно, ад это не только состояние души, но и место. Иначе ветхозаветные праведники по состоянию праведной души находились бы сразу после их земной жизни в блаженстве, своеобразном духовном раю, а не в аду до прихода Господа.
ПС. Кстати, получается, что Господь их образно крестил уже мертвых. А говорят что только и только живому возможно. Получается, не только живому, раз уже мертвых вывел, значит - то же самое что и крестил. Конечно, в подтексте думы о младенцах, а не о взрослых, имевших возможность креститься самим при жизни. Ну да сейчас опять я за свое, прямо как сказку о белом бычке начинаю. Лучше перейти в личные сообщения, в теме как то неудобно отвечать, другим надоедать.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Вероятно, ад это не только состояние души, но и место. Иначе ветхозаветные праведники по состоянию праведной души находились бы сразу после их земной жизни в блаженстве, своеобразном духовном раю, а не в аду до прихода Господа.
ПС. Кстати, получается, что Господь их образно крестил уже мертвых. А говорят что только и только живому возможно. Получается, не только живому, раз уже мертвых вывел, значит - то же самое что и крестил. Конечно, в подтексте думы о младенцах, а не о взрослых, имевших возможность креститься самим при жизни.
Лучше сказать не "место", а "пространство".

Если мы захотим дать определение слову "место" исходя из Библейских представлений понятий "рая" и "ада", то мы не сможем этого сделать. Ветхозаветное слово "шеол" означает и то и другое, но качество существования там разное. Мы что-то очень важного в Мироздании не понимаем, а, может и не знаем. И не знаем не случайно. Вот если взять всего лишь один рассказ Господа о рае и аде:
  • Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
  • И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
  • и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
  • Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
  • и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят (Лк. 16:22-26)
Из этого диалога почти ничего не ясно: ни про ад; ни про рай. Но ясно одно, что не так далек в линейном отношении ад от рая. А перейти нельзя. Обитатели видят друг друга, а даже общаются. Авраам, хотя и пророк, но такой же человек, как и Лазарь, как и богач. Может быть это разные пространства? А место одно? Ясно, что качество существования там разное, возможно люди обособлены там на группы. Но более этого сказать ничего нельзя. Не сказано, например, и то, что богач был осужден. Действует какой-то Закон. Но какой?
*****
А ветхозаветные праведники были в аду не потому, что не были крещены, а потому, что даже будучи праведниками они не исполнили всего Ветхозаветного Закона. Первый, кто исполнил Закон, был Господь. Но в Ветхом Завете о грядущем сошествии Христа сказано опять таки о схождении Его в "шеол". Сказано:
  • От власти ада (שְׁאוֹל - "ше-ол") Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня (Ос. 13:14).
Видите? Праведники и святые были в шеоле, а не только грешники. А вот Давид писал:
  • ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление (Пс. 15:10);
  • ибо Ты избавил душу мою от смерти, [очи мои от слез,] да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим во свете живых (Пс. 55:14)
Тоже, значит, чувствовал, что в ад ("шеол") попадает. А есть еще что-то более страшное, чем в ад (шеол) попасть - "смерть души" еще есть! И от этой "смерти души" неродившиеся некрещеные дети точно избавлены будут, но в ад, все-таки попадут. Я думаю, что состояние отсутствия человека в раю и будет для этого человека состоянием ада.
 
Крещён в Православии
Олег, ну почему сразу в ад. Есть молитва за некрещенных младенцев, за умерших в утробе- Господь милостив.

Уважаемая Евгения, Господь безусловно примет все эти наши молитвы. Но не надо мне говорить, что Он милостив в том смысле, что младенцы-то, мол, виновны, но мы надеемся, на их спасение. Они невинны- ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, т.е. однозначно. И нЕ в чем им просить у Бога прощения, а стало быть- и милости. Милости у Бога (как и у людей) принято просить к провинившимся, и к врагам.
 
Крещён в Православии
Искренне рад , Олег, Вашему вопросу, Вашему недоумению по отношению к явной нелепости и даже святотатству, Вашему искренне-православному миропониманию. Не останавливайтесь в этом вопросе, боритесь с ожесточёнными фанатиками от христианства, упорно утверждающими обратное. Божьего Вам вспоможения в этом!
 
Православный христианин
Один этот вопрос меня отделяет от христианства. В Библии ничего конкретного об этом нет. Но за что младенцев в ад? За первородный грех? Почему дети должны отвечать за грехи родителей? Я не могу верить в такого любящего Бога
Можно уточнить?
Что в Вашем понимании???
Некрещеные младенцы
 
Православный христианин
Уважаемая Евгения, Господь безусловно примет все эти наши молитвы. Но не надо мне говорить, что Он милостив в том смысле, что младенцы-то, мол, виновны, но мы надеемся, на их спасение. Они невинны- ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, т.е. однозначно. И нЕ в чем им просить у Бога прощения, а стало быть- и милости. Милости у Бога (как и у людей) принято просить к провинившимся, и к врагам.
Тогда зачем о них молиться, как по вашему?
Может не нужно? Они невинны!
Может не о вине речь?
 
Крещён в Православии
Уважаемая Евгения, Господь безусловно примет все эти наши молитвы. Но не надо мне говорить, что Он милостив в том смысле, что младенцы-то, мол, виновны, но мы надеемся, на их спасение. Они невинны- ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, т.е. однозначно. И нЕ в чем им просить у Бога прощения, а стало быть- и милости. Милости у Бога (как и у людей) принято просить к провинившимся, и к врагам.
Искренне рад , Олег, Вашему вопросу, Вашему недоумению по отношению к явной нелепости и даже святотатству, Вашему искренне-православному миропониманию. Не останавливайтесь в этом вопросе, боритесь с ожесточёнными фанатиками от христианства, упорно утверждающими обратное. Божьего Вам вспоможения в этом!
Вот я смотрю, и думаю, рационального объяснения причин попадания неродившихся детей в ад никому не нужно, даже если кто-то и рассуждает с позиции рационализма (а, по сути, с позиций материализма) о судьбах умерших в утробе детей. Я пытаясь объяснить это через рационализм в предыдущих двух своих комментариях ни разу не произнес слов "первородное повреждение", больше известное как "первородный грех", и все равно у людей вопросы возникают. Ведь сказано:
  • Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50:7)
Человек родился и уже "во грехе"; родился, заметьте. Что в родах греховного? Ничего. А человек уже "во грехе".
Вот почитайте, что на это пишет протодиакон Сергей Шалберов на страницах сайта в теме Не могу примириться, что "во грехах родила меня мать моя"!
 
Сверху