Главная заповедь.

Православный христианин
С позиции христианства иудаизм есть та необходимая опора, .
С позиции христианства иудаизм есть ересь и вероотступничество.Если хотите в образном виде-это Иуда,повесившийся на дереве-душа непокаянная,не уверовавшая,до конца не раскаявшаяся.
Вас,я смотрю в иудаизм потянуло?..Куда дальше потянет?Опять в магию?
 
католик
С позиции христианства иудаизм есть ересь и вероотступничество.Если хотите в образном виде-это Иуда,повесившийся на дереве-душа непокаянная,не уверовавшая,до конца не раскаявшаяся.
Вас,я смотрю в иудаизм потянуло?..Куда дальше потянет?Опять в магию?
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал.
………………………………..
Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.
……………………………….
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.
............................
В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
(Рим.11:1-28)

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Есть иудаизм до Рождества Христова
Ну да...А есть после?Не знаю,заметили ли вы,но Рождество Христово уже произошло,как и жертвенная смерть Христа.Ни то,ни другое иудеи не приняли.Поэтому иудаизм,так и остался "до".
Отвержение Христа-в той или иной форме это сатанизм,чем и является по сути иудаизм.Они так и ждут своего мошиаха-а по сути-антихриста.
 
Отвержение Христа-в той или иной форме это сатанизм,чем и является по сути иудаизм.
Отвержение Христа не обязательно равно служению сатане. Посмотрите на постсоветских неверующих людей - они не сатанисты.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иудаизм - вообще некорректное понятие. До рождения Иисуса не было никакого иудаизма
Напротив, четко выверенное понятие, обозначенное во всех академических словарях, не имеющее ни какого отношения к Танаху и сформировавшееся в период II-XII века.
До рождения Иисуса не было никакого иудаизма
Конечно, ведь современный иудаизм не мог возникнуть без разрушения храма.
Главное здесь, чтобы верующие не забывали самые важные вещи, а именно Первую Наибольшую заповедь - Шма Исраэль.
До бога иудей достучаться не может по определению. С его высоты мы не различимы. Замечательна концовка фильма "Иудей": "Ты же знаешь: там ни кого нет..."
Поэтому эти слова писали на косяках. Уже потом стали тексты писать отдельно и вкладывать в коробочки
сделайте вывод сами...:D
Бог Ветхого Завета - да! Это Христос!
Бог надписей и косяков - ....
 
Оберег - это ведь что-то из язычества, нет?
Конечно. Материальная штука, которая имеет защитные свойства. Элементы язычества есть в психологии всех людей в той или иной степени. Т.е. от человека зависит, воспринимать ли мезузу как напоминание о Боге или как коробочку, которая защищает (а напоминание о Боге там вторично).
 
католик
В том-то и дело, что она не еврейская, а общечеловеческая. Причем уже очень давно. Но о чем здесь спорить?
Здесь не о чем, но вот в предыдущем посте вы говорили:
Свидетельство христиан актуально лишь для того, кто в него верит, то есть сам потенциально христианин. #64
Однако у христиан та же общечеловеческая Библия, дополненная Новым Заветом, написанным то же евреями.
Так почему же Ветхий Завет актуален для всего человечества, а свидетельство христиан актуально лишь для самих христиан.
 
Мария говорила, что христиане нужны для того, чтобы свидетельствовать о Боге другим

Это одна из задач христианина, но христианин - это тот, кто откликнулся на призыв Бога в его Воплощении. Христиане также свидетельствуют другим о Благой Вести, о Пути, и люди вольны отказаться. Язычники будут судимы по закону совести, услышавшие и понявшие призыв и не откликнувшиеся - ещё как-то (это тайна), но миссия и заключается в предоставлении информации о том, как воссоединиться с Богом.

А евреев Бог избирал для того, чтобы свидетельствовать о Боге именно неевреям, которые никогда не были и не собираются становиться евреями.
А зачем - если не собираются???
 
католик
Свидетельство христиан, как его предлагают христиане или предложил Бог через христиан - то, о чем шла речь выше - может быть принято только христианином. Независимо от того, Ветхий это завет или Новый. Потому что с самого начала постулируется, что единственный путь к Богу лежит через Иисуса, соответственно, если ты считаешь иначе - тебе с христианами не по пути.

А то же самое свидетельство, как его предложил Бог через евреев, не предусматривает обращения кого-либо в какую-либо веру. Оно просто есть, это информация. Есть даже мидраш, что изначально Тору Бог предложил 70 народам, но все отказались, кроме евреев.

По сути, это примерно та же самая информация - ведь Новый Завет тоже написан евреями. Но мы сравниваем не сами тексты, а статус отделенности, избрание евреев и христиан. Мария говорила, что христиане нужны для того, чтобы свидетельствовать о Боге другим, но это не совсем так: они свидетельствуют только другим христианам или тем, кто станет христианами. А евреев Бог избирал для того, чтобы свидетельствовать о Боге именно неевреям, которые никогда не были и не собираются становиться евреями.

Может быть, я не вполне правильно уловил суть различия?
Суть различия в том, что Ветхозаветная дохристианская Библия в вашем иудейском понимании общечеловеческая, а Новозаветное свидетельство христиан частное, так получается из ваших постов.
И дело тут не в чьем то обращении или не обращении, в конце концов иудеями тоже становятся. Дело в Спасении человечества и это не может не касаться всех без исключения. Иное дело принять или не принять, однако нарочито отгораживаться, мол, никто в вашем спасении не нуждаемся, у нас свое имеется Ветхозаветное общечеловеческое, ну, скажем так, не по божески.
 
Православный христианин
По сути, про вашу отделенность, святость в значении "отдельный", правильнее сказать так: не вас Бог отделил, а сам мiр, поскольку он отвергает Бога, отделился от вас! Идея, продолжающая вашу идею бунта сатаны - вначале отделился он, а затем за ним последовал мiр, по крайней мере частично.
Это для вас правильнее? Выкрутить наизнанку смысл и назвать это "правильней". Если этот вздор для вас правильнее, мне очень жаль.
Евреев же отделил не окружающий мир и не сатана, а сам Бог. Не потому, что мир чем-то хуже, а потому, что у евреев особая функция - священническая. Священники должны, с одной стороны, быть универсалами, то есть очень хорошо понимать все прочие разнообразные народы, а с другой стороны, не смешиваться с ними.
По вашим словам выходит, что Церковь Христову "отделил" сатана?? Лжете и перевираете бессовестно.
В рамках развития этого вопроса хотелось бы уточнить - считаете ли вы возможным воссоединение мира в Боге?
У вас трудности с чтением и понимаем смысла? Повторяю:
Распространить Благую Весть о спасении всех во Христе Иисусе, чтобы составить единство верующих в Него в Церкви Христовой.
Носит ли ваше отделение временный или абсолютный характер?
Абсолютный, такой степени абсолютности, какую человеку только можно представить. А что может быть больше, даже и не представляем.

Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ин. 15:19)

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. (Еф. 1:3-10)

И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. (Мк. 13:20)

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. (Мф. 25:31-34)

Отделение Своего народа - дело именно Божие, и конец этого пути для человека - Царство Небесное, или в противном случае, геенна огненная. Таков предел разделения, о котором говорит нам Бог.

p.s.
Вопрос, от которого вы лукаво уклонились, хотя говорили, будто исповедуете Христа Богом во плоти. Уточните.
Кто для вас Иисус Христос?
Если снова отказываетесь отвечать на этот обычный для нашего форума вероучительный вопрос, предлагаете ответить в личке или какие-то отговорки, то целесообразно было бы просто выключить вас из общения на форуме.
Впрочем, весь этот ваш прикровенный про-экуменический фарс тоже не интересен.


Для меня же лично общение с вами стало неприятным, как прикасаться к нечистому, и нахожу его бесполезным.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Были евреи. С ними был Бог. Был завет евреев и Бога. Была Тора, Его учение. И этим все сказано. Никаких религий!
С кем был заключен Завет Бога?
Разве с евреями? Где это сказано, Даниэль?
Бог всегда обращается к некому человеку, а не ко всем. И в то же самое время, Бог обращается ко всему человечеству, которое слышит Его. Не так ли?
Бог заключал заветы с Авраамом, а потом с Моисеем, а потом через них с каждым человеком в отдельности ( кто принимает -тот верный, кто отвергает - тот неверный)
Он обещал Аврааму создать многочисленных потомков от него, которые будут иметь некие служения. Как в Храме есть служители и прихожане, так и в мире, Господь "строит" взаимоотношения через некую иерархию. И главное, в этом порядке не национальность, а ВЕРНОСТЬ Богу. Иоанн Креститель говорит: что Бог и от камней может создать детей Аврааму.
Часто бывало так, что призванные к службе бывали недостойными и заменялись на других. Почему Моисей не вошел в Землю обетованную? Отчего Соломон потерял благодать, как и отец его Давид?.....
"Слушай Израиль!" - вот с чего начинался Заповедь, -
"слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый..." (Мк.12:28–34)
Кто сегодня "СЛЫШИТ" Господа , тот и имеет связь, а значит и может понимать и Завет. А все остальное второстепенное.....
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
С кем был заключен Завет Бога?
Разве с евреями?
Вообще-то Даниэль прав.:cool:
Только он как всегда забывает упомянуть детали.
Заветов было несколько:
С Адамом (в раю до грехопадения)
С Ноем и всем послепотопным человечеством.
С Авраамом и его потомками.
С Моисеем и еврейским народом на Синае.
С еврейским народом в Моаве (при вступлении в землю обетованную)
И собственно Новый Завет, - термин, который употребляет ап. Павел в своих посланиях.
(http://www.pravenc.ru/text/182425.html)

И тут надо помнить о том, что первые два завета с Адамом и с Ноем, а через них и со всем человечеством, также как и Новый Завет тоже вечные.
Поэтому нельзя говорить о том, что в этом отношении евреи какие-то особенно выделенные. Бог заключил Завет не только с ними. ;)
 
Пусть это хорошо и даже прекрасно, но чисто логически отсюда вытекает, что к нехристианам это свидетельство не обращено! Ибо любой, кто его услышит и воспримет, либо уже христианин, либо будущий христианин.
Мне как-то это сильно напоминает политику репатриации в Израиле - человек должен быть либо иудеем либо атеистом - что, мне кажется, означает "потенциальным иудеем".
Может, я тут чего-то не улавливаю, но тут мне кажется, что чел. природа у всех народов одинакова - хотят сделать своими.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
не превознесены, не лучше других, а именно отделены - от других групп, потому что это нужно для их профессиональной функции.
Вы это ортодоксу в Иерусалиме скажите, а мы посчитаем сколько булыжников в вас попадут :D

Мало того, если понимать буквально Исх. 19:6 "вы будете у Меня царством священников и народом святым", то должна же быть дана инструкция, каким образом каждый представитель еврейского народа служит у других народов.
А дается только описание того, как и кому служить у своих. И даже мысли ни у кого не возникает такой. И ни кто из пророков не говорит: "Иди Израиль, священнодействуй у соседей!".
Так что - натяжечка...:)
 
Мне очень нравится эта беседа, хотя я вижу, что понять мировоззрение человека другой религии намного сложнее, чем допустим, воспринимать это с религиоведческой или этнографической (понятной и интересной мне) позиции. Но важно находить общее между всеми людьми - искру Божью, заложенную в каждом человеке. И как говорил о. Константин Пархоменко, "верующий любой религии мне ближе, чем атеист".
 
католик
Библия, в моем понимании, не делится на христианскую и нехристианскую. Библия - это либо учение Бога, либо нет. Я верю, что да, и это касается обоих заветов - хотя бы потому, что сам Йешуа был великим раввином и учил именно Торе, учению Бога, а не чему-то еще. В этом я убедился, старательно изучая все книги ВЗ и НЗ. Я считаю вероятным (хотя не знаю точно, поскольку не изучал), что Коран, Гита, учение Будды и другие великие религии тоже содержат учение Бога. Соответственно, все это - общечеловеческие свидетельства. А в центре их, за исключением Веданты - тексты, записанные евреями (ВЗ и НЗ), или пересказ этих текстов в Коране, и в этом смысле это "еврейское свидетельство". Это соответствует работе левита: свидетельствовать о Боге среди нелевитов, независимо от того, собираются они сами становиться левитами или нет.
Говоря о работе левитов, при этом упоминая другие великие религии, которые содержат учение Бога, правильно ли я понял, что иудеям не чужды другие религии и вероисповедания?

Христианское же свидетельство - это нечто иное. Если вы хотите так назвать текст НЗ, то в этом значении это ничем не отличается от названного выше. Разумеется, НЗ точно так же цитируют во всем мире, и даже в моей жизни первое, что я в детстве услышал про Бога от своего папы, советского еврея, - это были какие-то цитаты Иисуса. Более того, это тоже еврейское свидетельство, поскольку написано верующими евреями и поскольку Иисус, ради которого НЗ написан, был евреем.
Отрицать причастность евреев к христианству не возможно да и глупо, однако сама вера в Иисуса Христа выводит Его за рамки еврейства. Потому как Сын Божий. Согласно свидетельствованиям тех же евреев. Поэтому если упоминаем этих евреев, написавших Новый Завет и говорим об Иисусе, значит говорим о Христе. Человеке без греха.
Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. (1Кор.15:47)
На человека с неба еврейство, как сами понимаете, распространяться не может.

Если же говорить о свидетельстве в другом смысле - вот, христиане-миссионеры ходят по улицам и по домам и свидетельствуют всем о Христе, раздают брошюры, призывают в церкви, убеждают на форумах - то это совсем иная ситуация. Мне показалось, что Мария говорила примерно об этом. Я сам сталкивался с такой христианской работой и высоко ее оцениваю, когда она направлена на неверующих. Порой это подвиг - как, например, работа нашего друга-пастора в Индии среди проблемных групп индийцев. Но - это уже не общечеловеческое свидетельство! Это не оценка, это просто по определению так: христиане рассказывают о Христе для того, чтобы обратить в христианство. Пусть это хорошо и даже прекрасно, но чисто логически отсюда вытекает, что к нехристианам это свидетельство не обращено! Ибо любой, кто его услышит и воспримет, либо уже христианин, либо будущий христианин.
Не совсем понял, почему свидетельство о Христе к нехристианам не обращено. Христианами не рождаются, ими становятся, наново возродившись от Духа Святого.
Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. (Ин.3:7)
У каждого человека имеется способность принять Христа и как видим у евреев в первую очередь. Так почему же не общечеловеческое?

Как я писал выше - церковь, вероятно, скорбит о нехристианах, но ничем не может им помочь.
О некоторых христианах церковь тоже скорбит. Насчет помощи, а именно Спасения, оно уже ЕСТЬ! Согласно свидетельству тех же евреев.
ибо видели очи мои спасение Твое (Лк.2:30)
мы нашли Мессию, что значит: Христос; (Ин.1:41)

Вопрос, очевидно состоит в том, что же мешает принять Его. Почему народ Израиля, руководимый своими духовными лидерами, не принял Христа, как это сделали некоторые из евреев, основав таким образом Христианство.
Как вы думаете. Почему.

Впрочем, как раз сейчас я вспомнил, что неправ. Может помочь. А именно, евангелическая церковь очень старается помочь евреям-репатриантам в Израиле, настрого запретив себе миссионерскую работу среди них. Они помогают исключительно материально - продуктами, вещами, практической работой на дому - потому что верят, что Израиль возродился неслучайно и что евреи нужны Богу как евреи, а не христиане. Их организация называется "Мосты мира". У них в офисе даже затрагивать тему Бога запрещено - вдруг кто-то из сотрудников нечаянно заденет чувства верующего репатрианта! Вот это, действительно, заслуживает уважения, это по-божески.
агась, чисто по репатриански, - не учи меня жить, лучше помоги материально ))
 
Ну зачем же так пугаться :) Там есть отличный книжный магазин, где мы всегда религиозные книжки покупаем. В том числе для отправки друзьям-христианам в Россию :)
Ну что-то мой знакомый, который водит экскурсии по всей территории ПА и Израиля, в гости к людям разных обычаев и верований, туда группу светских израильтян водил только потому, что сумел договориться с местным раввином о безопасности :)
 
Сверху