Главная заповедь.

Православный христианин
Ну и как прикажете почитать жертву - кусок мяса? Мудрецов - да, потому что мудрость приравнивается к старости, но "святыни"?
В Православии есть. В христианстве слово "святой", "святыня" наполнено другим смыслом. Правильнее было бы сказать "почитаемые религиозные святыни" - так понятней. Да так часто и пишется. Не нужно просто привязываться к слову "отдельный", ища семантический смысл в каждом таком слове.
Для вас, в отличие от вас, как раз важен акцент на отделенности.
В Православии это тоже важнейшее значение: святой = отделенный или выделенный для Бога.

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы. (1 Пет. 2:9-10)

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. (2 Кор. 6:16-18, Ис. 52:11)

И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее. (Откр. 18:2-4)


Также слово "святой" у нас широко употребляется в значении "освященный", "священный" на ряду с этими словами как вариант. Например, святая вода или освященная вода (т.е. есть чин освящения воды, когда священник обращается к Богу с молитвой), святые иконы - по смежности как образ, связанный со святым первообразом, или также освященные. В Ветхом Завете мы это тоже находим (земля святая, Исх. 3:5, святая гора, Пс. 3:5, святой храм, Пс. 5:8, святой город Иерусалим, Неем. 11:1 и т.д., хотя какие слова в этих случаях в еврейском тексте не знаю; например, для нефеш, руах, нешама различие у нас по тексту не читается).
Ну и как прикажете почитать жертву - кусок мяса? Мудрецов - да, потому что мудрость приравнивается к старости, но "святыни"?
Про жертвенное мясо не скажу, т.к. эта ритуальная часть Закона у нас заменена (т.е. буквально об отмене не говорим, но о замене) главной Жертвой, которую принес Собой Иисус Христос, за грехи всех, как предсказано, "чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет", Ис. 53:11, т.е. "закон был для нас детоводителем ко Христу" (Гал. 3:24). Что касается освященного или священного, так здесь, конечно, почитание есть.
Я опираюсь только на Библию. А там слово "святыня" имеет вполне конкретный технический смысл - то, что отделено и больше не пригодно для другого использования. Почитать это нет никакого смысла.
Здесь напрашивается вопрос: снимать обувь там, где «земля святая» (Исх. 3:5), какой смысл? Как реализуется здесь этот «вполне конкретный технический смысл»: разве что земля, отделенная и не пригодная более не для чего? Даже, допустим, если бы и так, потому что там Бог явил Свое присутствие, или еще какое-то объяснение, то тот же вопрос: а обувь снимать какой смысл?

Подробней о почитании в Православии, фрагмент с примерами (для христианских протестантских сект почитание обычно вопрос спорный), полностью здесь https://azbyka.org/forum/threads/izobrazhenija-v-ierusalimskom-xrame-ukrashenija.15169/#post-206995

«Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:3-5). Ответьте на вопрос: почему земля стала святой, так что Моисею потребовалось снимать обувь с ног своих? Что, изменился ее химический состав?
-- Сектант: Земля стала святой, потому что там присутствовал Господь.
-- Православный: Разувайтесь, Бог Вездесущий! Сказано: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:7-10). Повторяю вопрос: почему земля стала святой?
-- Сектант: Да! Бог вездесущий, но не везде Он так явно проявлял Свое присутствие, как на том месте.
-- Православный: Правильно, та материя, чрез которую Господь проявляет свое присутствие, становится святой или освященной. По отношению к ней надо было проявлять почитание: «не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих», — причина (?): «ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». И здесь надо заметить, что в Библии не говорится ни об одном случае, когда бы Бог явился людям как абсолютно чистый дух. Господь являлся или в виде облака, или в виде огненного столба: «…И вошел в средину между станом Египетским и между станом [сынов] Израилевых, и был облаком и мраком для одних и освещал ночь для других, и не сблизились одни с другими во всю ночь» (Исх.14:20); где «веяние тихого ветра, [и там Господь]» (3 Цар.19:12); в виде «…голубя, сходящего на Него» (Мк.1:10) и т.д. и т.п. Благодать Божия многоразлично и многообразно проявляется чрез посредство тех или иных типов материи, и всякий раз отношение к ней должно быть соответствующее. Когда муж «…Оза простер руку свою к ковчегу Божию [чтобы придержать его] и взялся за него, ибо волы наклонили его… Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (2 Цар.6:6-7). Известно, что царь «…Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его… В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит» (Дан.5:2, 30). С точки зрения формальной иконоборческой логики, «чашка — она и есть чашка». Но Библия учит, что эти сосуды — «священные сосуды Божии» (1 Пар.22:19). В ветхозаветные времена благодать Божия проявлялась и чрез мощи. Известно, «…что, когда погребали одного человека, то… погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои» (4 Цар.13:21). Что воскресило человека: кости или Божия благодать?
-- Сектант: Конечно, Божия благодать!
-- Православный: Правильно. Благодать. Но чтобы мы увидели, что она может почивать на мощах святых, сказано: «…он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил». Новозаветные времена явили больший поток благодати, как сказано: «…ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17). Известно о Христе, что «…просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его; и которые прикасались, исцелялись» (Мф.14:36). Также плат и пояс ап. Павла исцелял болезни и изгонял злых духов. Сказано: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11-12). Даже тень проходящего ап. Петра источала благодать: «…так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян.5:15).
 
Последнее редактирование:
Чехов
Православный христианин
Христианам общаться с последователями фарисеев прямо не рекомендуется за их лицемерие и притворство.
Ситуация ясная: Бог свят и надо Его чтить.Послан к ним с проповедью и учением о Царствии Небесном Сын Божий Иисус Христос и они его прокляли и это по их мнению почитание. За это и рассеяны они были по земле ,а до этого были рабство в Египте и пленение Вавилонское тоже за лукавые дела.
 
Православный христианин
Вы затронули интересную тему - отделенность в христианском понимании в сравнении с еврейским. Разумеется, здесь должно быть общее, ведь христианство с самого начала рассматривало себя как преемников евреев. Я читал, что египетское монашество даже использовало идею воинства, разделенного по станам, как евреи в пустыне.Тем интереснее было бы проследить разницу. Разница тоже очевидна: еврейство никогда не предполагало универсальности, евреями не должны стать все.
О разнице речи не идет. О современном еврейском понимании не знаю, о чем можно говорить (например, мне непонятна природа и вашей веры в надконфессиональное спасение, 8-й день и т.д.), но с ветхозаветным значением слова "святой" принципиальной разницы у нас нет, то же самое. Мы не говорим о еврействе, а говорим об Израиле. Израиль это духовное понятие: "борящийся на стороне Бога, или же борящийся против Бога". Евреи это этно-культурное наименование. На определенном историческом этапе, когда еврейский народ несет в себе Церковь (народ Божий), эти два определения, еврейский народ и Израиль, накладываются друг на друга, по видимости совпадают, взаимозаменяются. Но они не тождественны друг другу, т.к. иначе надо признать, что одно из определений лишнее, и нет смысла в нарицании Иакову имени Израиль. Итак, разные понятия, а мы говорим об Израиле (Церкви), объединяя в нем ветхозаветный и новозаветный народ Божий.

Об этом было сказано еще когда истинная вера была исповедуема только евреями и их прозелитами.
Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. (Дан.7:13-14)

И даже раньше! До того, как возник еврейский народ, у самых его истоков.
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь <...> благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего. (Быт.22:15-18)
еврейство никогда не предполагало универсальности, евреями не должны стать все.
Что же тогда предполагали обетования Аврааму? Конечно, не "всеобщее еврейство", т.к. это чей-то вымысел (уже приходилось о таком слышать), но что по приходу Мессии будет единение племен в истинной вере - такое предполагалось изначально. Мы уверены, что преемственно от иудаизма времен до Христа, истинной верой является православное христианство, а Церковь Христова (Православная) носит духовное наименование Израиль.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я даже не ожидал, что здесь можно предположить такое объяснение - что это почитание :) Смысл-то очень простой: техника безопасности. Есть места и ситуации, когда человек соприкасается с очень большими энергиями, которые опасны для его организма. Разумеется, к месту присутствия Бога это относится в полной мере: помните, в Храме люди не могли устоять на ногах, а на Синае люди испугались, что погибнут от присутствия Бога (обоснованно испугались!).
Разуться - самая простая и универсальная подстраховка: прикосновение к земле "заземляет" не только электричество. Я сам этим постоянно пользуюсь, ведь мне тоже приходится предстоять перед Богом, в том числе на Храмовой Горе. Кстати, именно поэтому на Горе рекомендуют ходить босиком.
Вы знаете, даже о технике безопасности и заземлении еще вопрос, лучше ли разуться или дополнительно стать на резиновый коврик. Хотя ваши ученые наверное уже давно все здесь подсчитали, но мы совсем не думаем, что дело в технике безопасности.
Как я понял, в православии считается полезным чтить как бы отблеск Бога в предметах.
Верно. Не только полезным, а необходимым.
Жаль, что здесь точка зрения "сектанта" почти не представлена: фактически, он не спорит, а выведен как заведомо проигравший спор.
Зря вы так говорите, этот диалог объективно, хотя и кратко тезисно, отражает представления о почитании святынь в сектах, т.е. отсутствие такого почитания, из-за ошибочного отождествления с идолопоклонством со ссылкой на вторую заповедь Моисея. Вот и вся точка зрения.
 
Последнее редактирование:
Христиане - соль земли, т.е. консервант, предохраняющий землю (народы мира) от порчи. Предохраняющий тем, что христиане могут быть живыми свидетельствами того, что Христос - это Путь, Истина и Жизнь, Врата во спасение. Христиане могут быть не идеальными сами, но передавать Откровение (Евангелие), зная которое, человек может внутренне воспринять Христа, сделаться Его учеником и вырасти в святость (это и есть цель жизни христианина), унаследовать вечную жизнь с Богом, т.е. вернуться к состоянию до грехопадения, неповреждённому, состоянию постоянного контакта с Богом.

Вам, Даниэль, знакома мысль о царственном священстве? Скину Вам небольшое видео в ЛС, это близко тому, что Вы написали о сути избранности иудеев.
"Не человек особый, а дар особый" - оттуда.
 
Православный христианин
Я хочу разобраться, как вы видите свое избрание и отделение? От кого вы отделены и зачем?

Отделенность от мира, который в метафизическом плане лежит во зле (1 Ин. 5:19). Такая отделенность в то же время означает выделенность для Бога и единение с Ним. Реализуется это тем путем, который Он Сам указал - вхождение в Церковь Христову, которая для нас людей, как для существ духовно-материальных, тоже существует соответственно в двух планах: невидимом (духовном, небесном) и видимом (материальном, земном). В то же время и Сам Бог совершил наше спасение через Боговоплощение, соединив в Господе нашем Иисусе Христе две природы: Божественную и Человеческую, и создав, как и обещал Свою Церковь - Богочеловеческий организм, дом, Глава которому Он Сам. Здесь сохраняется единство богооткровенной и потому спасительной веры, и через особые Таинства человек получает благодатную помощь следовать этим путем веры, исполнять заповедь Божию и так наследовать обещанную Богом вечную жизнь, потому что Господь сказал: Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. (Ин. 8:51)

Причина, почему необходима такая отделенность,
Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его (Прем. 2:23-24)

Призыв Божий и наша цель,
Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее (Откр. 18:4)
Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1 Кор. 11:32)
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим. 6:23)


p.s. Хотя Создатель промышляет о всех людях, желая, чтобы все пришли к познанию истины и спаслись, в то же время спасаются не все, т.к. для этого нужно и свободное соизволение самого человека, но не все соизволяют. Такие земные жизни считаются прожитыми бессмысленно, т.к. смысл человеческой жизни в единении с Богом и наследовании вечной жизни. Об этом говорится в Св. Писании:

В шестый же день повелел Ты земле произвести пред Тобою скотов, зверей и пресмыкающихся;
а после них Ты сотворил Адама, которого поставил властелином над всеми Твоими тварями и от которого происходим все мы и народ, который Ты избрал.
Все это сказал я пред Тобою, Господи, потому что для нас создал Ты век сей.
О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне, и все множество их Ты уподобил каплям, каплющим из сосуда.
И ныне, Господи, вот, эти народы, за ничто Тобою признанные, начали владычествовать над нами и пожирать нас.
Мы же, народ Твой, который Ты назвал Твоим первенцем, единородным, возлюбленным Твоим, преданы в руки их.
Если для нас создан век сей, то почему не получаем мы наследия с веком? И доколе это?
(3 Езд. 6:53-59)

Евреи (в нашей вере) - чтобы быть священниками среди прочих несвященников, а христиане?
Нет, такого нет. Все призваны к усыновлению Богом в Иисусе Христе, и таким образом все и каждый становится священником в том смысле, что им открывается полнота Богообщения, только будь достоин и умей вместить. Или так, или никак.
Священник что делает? Приносит жертву и молитву. Христос есть Царь и Первосвященник вовек, и "царственное священство" значит, что верующие в Него, сами приносят благоугодную Богу жертву: молитвой, делами и самой жизнью.

Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. (Мал. 1:11)

Малахия, пророчествуя о Церкви, которую мы видим распространенною через Христа, говорит от лица Божия, обращаясь очевиднейшим образом к иудеям: «Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне. Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал. 1:10-11). Когда мы видим, что это жертвоприношение совершается уже священством Христовым по чину Мелхиседекову на всяком месте от востока солнца до запада, а жертвоприношения иудеев, которым сказано: «Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне», прекратились, чего они сами не могут отрицать, то почему же они ждут еще доселе другого Христа, когда то, о чем читают в пророчестве и что видят уже исполнившимся, могло исполниться только через Христа?
(Блж. Августин Иппонийский)


Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим. 12:1)

И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. (Откр. 8:4)

Из того, что я знаю про христианство, мне кажется гораздо более верным другой вариант: христиане избраны на то, чтобы распространить знание о Боге среди всего человечества, по возможности привлекая человечество к себе и самим растворяясь среди человечества. Это нечто, по смыслу, противоположное отделению, скорее, это единение.
Распространить Благую Весть о спасении всех во Христе Иисусе, чтобы составить единство верующих в Него в Церкви Христовой. В отношение же к остальному миру, который остается глух к проповеди, это выходит не иначе как отделение. По-другому не бывает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Евреи тоже святые предметы не почитают, хотя совершенно точно не являются христианской сектой
Ветхозаветный иудаизм предшествует христианству, и между ними, при всем органическом единстве, есть большое качественное различие. Наши святые отцы учат, что Новый Завет отстоит от Ветхого как небо от земли. Почитание, как мы говорили, связано с понятием благодати, что вы назвали отблеском Бога, а христианское богословие называет нетварной Божественной энергией. "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть" (Иоль 2:28). "Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Ин. 1:17), т.е. говорится о преизбытке благодати с приходом Христа Мессии. Поэтому предположу, что отсутствие почитания до, и появление после, можно объяснить этой разницей. Например, представьте жить в условиях постоянных чудес, здесь благоговейное почитание естественно, и просто необходимо как некая дисциплина в отношении к святыни.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
народ Божий в значении евреи, как это понимается в иудаизме, не имеет никакого смысла при отсутствии других народов - это по определению должен быть только один из народов, причем относительно немногочисленный.

Еще раз напомню: отделенность, избранность евреев в иудаизме аналогична отделенности левитов от других колен. Евреи избраны ровно постольку, поскольку избраны все остальные народы - каждый на свою функцию. И тогда функцией евреев оказывается работа священников.

О том, какую функцию несут "все остальные народы" по отношению к евреям и как они эту свою функцию должны выполнять, вполне откровенно объявляет иудейская община Хабад.

 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Даниэль Алиевский:
Я хочу разобраться, как вы видите свое избрание и отделение?
От кого вы отделены и зачем?
Евреи (в нашей вере) - чтобы быть священниками среди прочих несвященников, а христиане?

Очень просто на все Ваши вопросы отвечает апостол Павел, Второе Послание к Коринфянам, гл.6:
https://bible.optina.ru/new:2kor:06:start

Там же есть толкования святых отцов на каждую строчку.
 
Разве ваше свидетельство актуально для нехристиан, например, для мусульман или атеистов?
Безусловно, это актуально для всех.
Отношения с народами такие: "...идите, научите все народы" (Матф., 28 19).
Про соль - это одно из толкований - чтобы мир не гнил, хоть как-то поддерживать память о пути воссоединения с Богом, который возможен для всех (вон сколько христиан сейчас в коммунистическом Китае, а ведь и в Индии переходят из ислама, а ведь это там опасно для жизни). Есть и такое, основанное на том, что раньше дома на Ближнем Востоке (как и вообще в южных регионах) топили навозом, а чтобы навоз быстро не прогорал, его смешивали с солью из Мёртвого моря, она поддерживала горение. В любом случае, христианство поддерживает мир на некотором нравственном уровне, поддерживает горение мира к Богу, свидетельствует о Боге, а дальше человек свободен принять или не принять путь спасения.

В видео действительно священник говорит о сути священства, про эту мысль мне напомнили Ваши слова о том, что иудеи - не особый избранный народ, а народ с особой функцией.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
По сути, про вашу отделенность, святость в значении "отдельный", правильнее сказать так: не вас Бог отделил, а сам мiр, поскольку он отвергает Бога, отделился от вас! Идея, продолжающая вашу идею бунта сатаны - вначале отделился он, а затем за ним последовал мiр, по крайней мере частично.
ап. Павел с вами не согласен.
"...тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее" (Рим. 8:20)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я спрашиваю, вы отвечаете.
Вы не спрашиваете. Вы утверждаете:
Ну да, это как раз то, о чем я говорю. Не вы отделяетесь, чтобы лучше выполнить свои задачи, а мир отделяется, причем исключительно по собственной глупости.

Мое мнение здесь маленькое :)
Вот и отталкивайтесь от этого применительно к вашему мнению о том, что:
у евреев особая функция - священническая.

даже индийцы, судя по комментариям, которые я читал, читают и высоко ценят Библию, называя ее ведой.
И не надо говорить за весь индуизм. Конкретную школу, пожалуйста, и желательно, для полноты картины число ее последователей.
 
сомневающийся
У евреев коэн - это как бы посредник между Богом и другими коленами, тот, кто помогает пахарю, воину, врачу и всем прочим в их постоянном диалоге с Творцом. Жертву приносит не священник, а сам пахарь, и молится Творцу тоже сам пахарь - у евреев нет "мирян" и "клириков". Но жертву кто-то должен приготовить и сжечь, кто-то должен петь в Храме и поддерживать там порядок, и кто-то должен объяснять сложные места Закона Бога - ведь пахарь занят пахотой. Кто-то должен получать и передавать браху, благословение Бога - а это целая профессия, очень непростое и небезопасное дело. Для этого нужны коэны и левиты.
Вспомнились стихи Л. Коэна
When they said REPENT REPENT
I wonder what they meant

2 вопроса в данной связи. Левитская работа - покаяние, отказ от греха, в 1 очередь, правильно понимаю?
Что приготовит и сожжет священник иудейский относительно покаянной жертвы пахаря Богу? Например, пахарь задумал сдавать соху и поле в аренду соседям, беженцам из Африки, не работать. Вырученные т.о. деньги потратить во все тяжкие. Но одумался, покаялся, в итоге сделал другое и т.д.
 
Последнее редактирование:
В христианском мире актуальна "дисциплина ума и воспитание духа" - нужно учиться любить и стремиться стать таким, каким описано в заповедях блаженства. Тем самым уподобляться Богу.
Допустим в исламе думать хорошо о человеке необязательно, главное - поступать правильно (источник таких знаний - мусульманская газета, может там чего и не так :))
 
Последнее редактирование:
сомневающийся
Спасибо за содержательный ответ. Вместе с тем интересно отношение благочестивых иудеев к пророкам и высказанному ими. Например, пишете о сказанному Богом Моисею. К словам других пророков от имени Бога какое о., принимаются во внимание равнозначно, или есть приоритет, м.б. не согласие в отд. случаях?
 
сомневающийся
Вам, наверно, стоит перечитать Пятикнижие :) Потому что понимаете совсем неправильно. Работе левитов посвящена книга "Левит" и значительная часть книг "Исход", "Числа" и "Второзаконие".
Перечитаем, Второзаконие, 32,2; 32, 50-52 https://azbyka.org/biblia/?Deut.32
Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.
<...>
и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему, за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых; пред собою ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым.
В данной связи вопрос, что есть "явить святость Его" в цитируемом тексте? Например, пение, уборка, разделка мяса и проч., описываемое вами, или другое (очевидно)? Интересует непосредственно явить и соответствующая точка зрения. Например, N явил святость Бога так: ..
Вряд ли проблему составит для представителя нормального общества, в котором "Условно говоря, за целый год (365 дней) лишь один из тысячи согрешит, да и то нечаянно (!)" привести пару-тройку примеров.
То же относится к мысли "У нас же святость - выделение на специальную функцию." из 62 сообщения. Поясните свою точку зрения. Знаком со взглядами на святость ортодоксального иудаизма, христианства (православия), буддизма и ислама. Другие читатели форума м.б. тоже интересуются данным вопросом, но информацией не владеют, им пишете.
Во-первых, левитская работа - это пение, уборка в Храме, поддержание в порядке священных предметов (вроде жертвенников), у коэнов - разделка мяса. А также консультации тех, кто в них нуждается ("и приди к коэнам, левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить"). Слово "покаяние" в Пятикнижии, по-моему, не встречается ни разу, тем более в отношении левитов.

Во-вторых, вы почему-то думаете, что искупить можно любой грех. Но в Пятикнижии не так. Искупительная жертва приносилась только за нечаянный грех, совершенный по ошибке. За осознанный грех нужно было не жертву приносить, а искупать его делом согласно решению суда, например, компенсировать ущерб - или, если грех невозможно искупить, смертная казнь.

Институт левитов, некоторым образом, не рассчитан на общество, где все грешат и пускаются "во все тяжкие". Предполагается, что общество старается жить по законам Бога, что каждый человек, будь то царь, солдат или пахарь, ежедневно молится, выполняет все предписания закона, любит ближних и помогает им - в общем, ведет себя прилично. Беженцам из Африки, в частности, евреи просто обязаны были бы помочь в силу заповеди помогать пришельцам, причем совершенно бескорыстно! Грешники, если и встречаются, то довольно редко. Большинство же грехов - нечаянные, типа, забыл про Шабат и зажег огонь, забыл заплатить работнику до заката, поссорился с кем-то и нарушил запрет гневаться. И даже таких грешников не должно быть очень много - их должно быть достаточно мало, чтобы все повинные и грехоочистительные жертвы за миллионный народ можно было принести в одном-единственном Храме. Условно говоря, за целый год (365 дней) лишь один из тысячи согрешит, да и то нечаянно (!).

Вот в этом, нормальном обществе функция левитов - помогать каждому в его диалоге с Творцом. Вот, я чувствую, что увлекаюсь чревоугодием или другими неправильными вещами, и я беру обет назирута - мне нужен коэн. В суккот я со всей семьей еду в Храм приносить жертву - и я слушаю, как поют левиты. Мой сын не понял какое-то место в Писании - я иду к ближайшему левиту в своем поселении, чтобы он истолковал его, а при необходимости переспросил Бога. И так далее.

Если же, извините, каждый третий будет "ходить налево", мошенничать, грабительствовать или лгать, то в таком обществе, понятно, левиты бесполезны: на одного такого человека и десятка левитов не хватит. Если люди далеки от Бога, то левиты-священники им не нужны.
В христианском же мире, насколько я понимаю, все совершенно иначе.
Развивая тему иначе, сравн. 32,2 Второз. с книгой пророка Исайи 12,3 https://azbyka.org/biblia/?Is.12&r
И в радости будете почерпать воду из источников спасения
И псалом 41, 2-4, 8 https://azbyka.org/biblia/?Ps.41
  • Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
  • Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!
  • Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?»
<...>
  • Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною.
Источники одни и те же, или?
Сравн. также с Евангелием от Иоанна, 7, 37, 38
  • В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
  • Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
ЗЫ: обычно при обсуждении данных явлений любые религиозные темы на форумах прекращаются, т.к. сказать людям нечего. М.б. в этот раз будет как-то иначе.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Или, еще проще - на двери висит мезуза. Ну да, известно, что она защищает дом, и вы могли бы назвать это чудом. Поэтому к заказу этой мезузы мы подошли как следует, каждая буква там тщательно выверена компьютерными программами. Но - почитать? Просто коробочка на косяке, висит и висит, и слава Богу. Почитать ее так же не стоит, как, например, электрический предохранитель в нашем подъезде - хотя, разумеется, он тоже должен быть сделан тщательно и тоже нас защищает, в данном случае от короткого замыкания.
Зачем вы засунули бедную медузу в коробочку?...
 
католик
И все-таки вы как будто немного лукавите. Свидетельство христиан актуально лишь для того, кто в него верит, то есть сам потенциально христианин. Для убежденного мусульманина ваше свидетельство бесполезно.
Подобно и ваши утверждения о еврейской Библии.
Для христиан Ветхий Завет воспринимается в контексте Христа Сына Божьего. Спасителя человечества и естественно само еврейство уже теряет свои позиции.
С позиции христианства иудаизм есть та необходимая опора, для того что бы целиком и полностью выбраться из вселенского катаклизма, в котором человечество очутилось из за непослушания. Со временем уводя за собою всех тех, которые веруют в Одного Бога.

В христианском предопределении иудаизм предполагает борьбу для выживания, используя Закон. Христианство же предполагает окончательную победу, исполнив Закон.
 
Сверху