Евреев объединять не надо, нас объединяет Завет. А вот искать истину - правильное занятие. Для того мы и учим Тору каждый год.
Вот именно, что занятие. Однако согласитесь, Тора это не химия, очевидно тут не достаточно состоять в кружке по занятиях Торой. Нужен Стимул и он не может быть иным, как только Любовь, и понятно не к Завету, но к Тому от Кого этот Завет. У вас же, не понятно кого и за что любите и любите ли вообще, потому как формально у вас нету повода любить, иначе пришлось бы называть себя мозахистами.
А если надеетесь, то какая еще надежда возможна, если не Христос Иисус!?.
Поэтому такое состояние ума и души, вроде как верить в Божественность Иисуса Христа и в то же время оставаться на стороне тех, кто в это не верит, не есть истинным. Тут одно из двух, или же оставаться всецело со своими, или же покинув стены родной обители, у которой не нашлось места для своего сердца, обрести обитель новую духовную. Аналогии напрашиваются сами.
Поймите меня правильно, у меня нету желания кого то преубеждать, в любом случае решает сам человек. Подобные дискуссии лишь помогают разобраться.
А разве я сказал, что у меня нет веры? Только вера у меня не "в" Бога, а Богу. Понимаете разницу? Бессмысленно "верить" в Того, Кто с тобой рядом каждый день, ты это и так уже знаешь. Но можно верить Ему. И вот это как раз самое непростое - доверяться Ему всецело, даже когда у семьи нет денег, непонятно, где найти работу, когда возникают разные другие жизненные проблемы. Но я стараюсь. И знаю, что Он никогда не подведет.
Делая различия между верой в Бога и верой Богу, тем самым подменяете понятие вера понятием знание. Знали Бога те, кто имели возможность его видеть (в Раю) наши прародители Адам и Ева. Через которых это знание уже в виде веры в Бога передавалось из поколения в поколение. Однако Змей тоже знал Бога. Знал и наверняка понимал Его, но противостоял Ему. Потому что верил в себя, а не в Бога.
Вера должна быть именно в Бога. Верить в Бога - быть им проникновенным, т.е. иметь Его в своем сердце. У вас же доверие к кому то, кто через кого то передал знания о себе. И это не логично. Потому что знания передаваемые людьми, могут доходить в искаженном виде. Для того что бы искажений не происходило, должна быть прямая связь. Между Богом и человеком, что является безапелляционной верой в Бога из-за любви к Богу и Господу нашему Иисусу Христу.
И, конечно, эта вера не сводится к религии "иудаизм". Наоборот, я принял на себя эту религию потому, что поверил Богу - Его прямой рекомендации. Если бы Он сказал, что мне нужно стать христианином или даже язычником - принял бы и этот путь. Ибо прежде всего я верю Ему. Но Он бы так не сказал, Он от рождения знал меня.
Не кажется вам, что в таких суждениях нету логики. Сказать напрямую Бог может тем, кто Его способен увидеть, ведь так. Наше видение физическое и на нем полагается наш разум. Бог же есть Дух, а не дядька какой на чердаке, к которому можно наведаться и погутарить о своем житейском. Именно поэтому услышать от Него, не увидев Его, вы ничего не могли. В данном случае вы верите тому переданному, через людей.
Чердак же, на котором можно пообщаться с Богом напрямую, расположен в сердце верующего человека. Если сердце/чердак заперто, общение исключено.
Договор о том, что именно я должен делать. Вот вам, например, нужно нести язычником благую весть - так звучит Новый завет Иисуса. А у меня другая работа.
Вот вы и делаете свою работу, а я свою. Перед глазами Одного Бога и перед совестью своею. Понимаете, тут рентген, который пронизывает до мозга костей. Что ему наши слова, если обнаружит пятно, тут уж никакими словесами не укрыться.
Человек ищущий Бога, не понимать этого не может.
Моя вера базируется на твердом и ясном знании, которое каждый день подтверждается в диалоге с Отцом. Мы - Его дети. И нам, конечно, нет смысла бояться за свою веру - вдруг, мол, ее кто-то исправит. Знания от новой информации могут только выиграть!
Диалог с Богом должен быть живым. Поскольку узнавать Бога можно вживую.
Кстати не только вы иудей, но и многие из христиан говоря о вере, подразумевают знания о Боге, переданные через других людей:
пророков, апостолов, святителей церкви. Только вот эти
люди, пред тем как понять и донести знания от Бога, прочувствовали эти знания в своем сердце.
Не возможно быть музыкантом, не наделенным музыкальным слухом. Можно конечно научиться воспроизводить ноты, сяко тако обучившись нотной грамоте, но такая музыка без души, не оставляет по себе следа.
Конечно, нужен не только разум, а полная система, куда входят и эмоции, и практика, и многое другое. Но абсурдность - это отрицание разума, а вовсе не союзник.
Абсурдность не есть отрицание разума, но продолжением разума, там где уже не работают формы эмпирического познания.
Разве постичь Бога разумом не абсурд!? Вот абсурдом этим и должны стать проникновенны! Верую - ибо абсурдно!
Теперь понимаете, что любое отрицание абсурда уже само становится абсурдным. Когда просто нечем возразить ..
Зачем смешивать разные понятия? У евреев всегда было принято разделять мудрецов и пророков. Первые - учат других, опираясь на колоссальные знания и опыт; но пророками им быть необязательно. И напротив, пророком может оказаться неуч, если ситуация экстремальная; его задача - донести до других критическую информацию от Бога, а не распространять учение.
А как распознать, что неуч доносит критическую информацию от Бога, т.е. является пророком?. Мудрецы подскажут, что ли ))
Вероятно, апостолы были пророками, хотя, возможно, и недоучившимися, ведь Ииуса распяли в самом начале работы его школы. Но основная их функция, согласно НЗ, другая: быть посланниками, апостолами. Это, кстати, вполне соответствует понятию Торы "мал'ах", что обычно переводят как ангел (слово-синоним). Работа ангела ничуть не менее важна, чем работа нави-пророка.
Сами подумайте, недоучившиеся пророки .. А пророки ветхозаветные «нави» от кого учились?.
Так и Апостолы Христовы суть пророки водимые Духом Святым.
Вопросы эти нужно обсуждать прежде всего с нашим Отцом. Что мы и делаем.
Только вот обсуждение такое должно быть живым оДухотворенным, исходить от сердца, а не знаний пропахнувший формалином.