Где в Писании есть обоснование тезиса, что Бог любит каждого человека?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Крещён в Православии
Да что-вы, уже заходил и заговорил. А у меня не мог. А у Вас и заходил и заговорил, и о Богомуженном действии прочитали, прогресс на лицо:)
Ходит и говорит Лицо Слово с именем Иисус Христос, в котором созерцается Божество и человечество, в не безипостасная или безличностная Плоть с именем Иисус Христос
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
я всегда стараюсь мыслить так - как мне указывает мыслить церковь. Осмыслить бы указываемое.

Иисус Христос вошел на небеса Своим человечеством, ибо Божеством Он всегда пребывал и пребывает на небесах381. Господь вознесся во славе (1Тим. 3:16), вошел по Своему человечеству в ту славу, которую Он имел у Отца по Божеству прежде бытия мира.
На азбуки есть все материалы, в библиотеке, читайте и осмысливайте, как Вам Бог дал, осмысливать.
Читайте про вознесение, интересно ведь, намного интересней чем вступать в ненужные полемики. Мне приходиться перечитывать по нескольку раз, возвращаться вновь и вновь. Нет конца постижению.
Да, на Азбуке есть все материалы, но вы не ответили на простой вопрос. Если вы читали материалы на Азбуке, то ответ на заданный вам вопрос не может вызвать затруднение. Он очевиден.

Удачи в осмыслении!)
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Не вводите в заблуждение себя и других! Все было решено на Вселенских Соборах. Теперь лишь , некоторые пытаются все перевернуть, оттого что мало знают. К примеру, вы. Вы сегодня вновь пытаетесь открыть уже открытое ранее,

Что всё? Небыла (ни соборами ни отцами) определена синонимичность ипостаси и личности (не персоны, не индивидуума, не лица, а личности).
Это новелла сегодняшнего богословия, которая радикально его обогатила.

Ну или покажите обратное, без этих ваших "ну да, ну да", а сошлитесь на что-нибудь.

Единственное, что можно отнести к синонимичности "личности" это - "слово", "логос", но это никогда не пытались относить к человеку. Но именно что ввод такого общего у человека с Богом понятия как личность, раскрывает новые, доселе не виданные, краски в христианском богословии. При этом не упраздняя ни йоты в святоотеческом, а именно что открывая новые горизонты.

ну да, ну да…. Видимо поэтому сегодня сектанты изменяют Символ веры и уходят от Церкви. Одна Православная Церковь остается Верна. Может и вы к этому изменению нас подталкиваете? Да не будет такого!
А при чем тут сектанты?.. Хотя, спасибо и на том, что уже не прямо меня обзываете, а как бы намекая.., и.то уже прогресс.

У меня такое впечатление, что вы и сами мыслить боитесь, и другим за мысли по губам ударить норовите. Не? Ошибаюсь?

Не бойтесь мыслить, искать, ошибаться - Бог поругаем не бывает.

Не в законе счастье - буква мертва, Дух животворит.
 
Православный христианин
Да где -же я такое утверждаю, бред какой -то, вроде свои слова постоянно подтверждаю догматикой, даю ссылки и опять утверждаю какой то бред.
Поэтому вы утверждаете что мир сотворил не Иисус Христос?
Она по Божеству творила мир, по Божеству, по Божеству, по Божеству.
Она (вставьте Имя) по божеству творила мир. Она - это Ипостась Иисуса Христа. Иисус Христос по божеству творил мир. Иисус Христос со Отцем и Духом творил мир. Больше нет не воплощённого Сына, есть только воплощённый, который именуется Иисус Христос и который до своего воплощения творил мир со Отцем и Духом.

В дальнейшем будьте аккуратнее со словами.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Халкидонском соборе был принят орос следующего содержания:

<...> Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына. Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы – по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно, – так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лицо и одну Ипостась. – не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога-Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки (учили) о Нем, и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) передал нам Символ отцов (т. е. Никейский Символ верыИ. М.)175.
аминь!
Хочется Вам считать что Господь Иисус Христос творил мир как Бог - Слово, прежде своего рождения по человечеству - считайте, никто не осудит.
Смешно... Иисус Христос творил мир как Бог Слово...

Выше уже написала для вас:
Поэтому вы утверждаете что мир сотворил не Иисус Христос?

Она (вставьте Имя) по божеству творила мир. Она - это Ипостась Иисуса Христа. Иисус Христос по божеству творил мир. Иисус Христос со Отцем и Духом творил мир. Больше нет невоплощённого Сына, есть только воплощённый, который именуется Иисус Христос и который до своего воплощения творил мир со Отцем и Духом.

В дальнейшем будьте аккуратнее со словами.
 
Крещён в Православии
Добавлю к сообщению Оксаны.

До воплощения Бога Слово нельзя было именовать Иисусом Христом. После воплощения Бог Слово именуется Иисусом Христом.
Поэтому после воплощения Бога Слово о Иисусе Христе (то есть о самом Боге Слово) можно и нужно говорить как о Предвечном и как о Создателе мира.
 
Крещён в Православии
Добавлю к сообщению Оксаны.

До воплощения Бога Слово нельзя было именовать Иисусом Христом. После воплощения Бог Слово именуется Иисусом Христом.
Поэтому после воплощения Бога Слово о Иисусе Христе (то есть о самом Боге Слово) можно и нужно говорить как о Предвечном и как о Создателе мира.
Ух ты, показать когда мной писалось об этом первый раз? Сшас....;
Да, не было такого совершенного человека до Авраама.
Вот и Иоанн Дамаскин об этом Вам всем говорит, в седьмой раз напишу не поленюсь, жирным выделю, только читайте.

ГЛАВА 7 (51)​

О единой Бога Слова сложной Ипостаси​

Итак, мы утверждаем, что Божественная Ипостась Бога Слова существовала прежде [всего] безлетно и вечно, простая и несложная, несозданная и бестелесная, невидимая, неосязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, так как Слово – единосущно с Ним, различающаяся от Отеческой Ипостаси образом рождения и отношением, существующая совершенным образом, никогда не удаляющаяся из Отеческой Ипостаси; утверждаем же и то, что Слово, не отделившись от Отеческих недр, в последок дний неописуемо вселилось в утробе Святой Девы, бессеменно и непостижимым образом, как знает Оно Само, и в самой предвечной Ипостаси восприяло Себе от Святой Девы плоть.
И находясь во чреве Святой Богородицы, Он, конечно, был во всем и выше всего, но в Ней самой – действием воплощения. Итак, Он воплотился, восприяв

– 136 –



Себе от Нее начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душой, одаренною и разумом, и умом, так что Сама Ипостась Бога Слова назвалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простой Ипостась Слова сделалась сложной; сложной же – из двух совершенных естеств: и Божества, и человечества; и Она имеет характеристическое и разграничительное свойство Божественного сыновства Бога Слова, свойство, которым Она различается от Отца и Духа; имеет и характеристические и разграничительные свойства плоти, которыми Она отличается и от Матери, и от остальных людей; имеет же Она и свойства Божественного естества, которыми Она соединена с Отцом и Духом, также и отличительные признаки человеческого естества, которыми Она соединена и с Матерью, и с нами. А сверх того, различается Бог Слово и от Отца, и Духа, и Матери, и нас тем, что Один и Тот же есть и Бог, вместе и человек. Ибо это мы знаем как наиболее особенное свойство Ипостаси Христовой.

Поэтому мы исповедуем, что Он – единый Сын Божий и после вочеловечения и что Он же Сам – Сын Человеческий, единый Христос, единый Господь, один только Единородный Сын и Слово Божие, Иисус – Господь наш; исповедуем, почитая два Его рождения: одно – предвечное от Отца, выше причины и всякого описания, и времени, и естества, и другое, бывшее в последок дний ради нас, наподобие нас и выше нас. Ради нас потому, что ради нашего спасения; наподобие нас потому, что родился человеком от жены и спустя обычное время после зачатия; выше нас потому, что родился не от семени, но от Святого Духа и Святой Девы Марии, выше закона зачатия;

– 137 –



проповедуя Его не как Бога только, лишенного нашего человечества, но и не как человека только, лишая Его Божества; не как иного и иного, но как единого и того же Самого, вместе и Бога, и человека, совершенного Бога и совершенного человека; как всего Бога и всего человека; как одного и того же – всего Бога и вместе с плотью Его, и всего человека и вместе с пребожественным Его Божеством. Через то, что мы сказали: совершенного Бога и совершенного человека, обозначаем полноту и отсутствие каких-либо недостатков в естествах; а через то, что сказали: всего Бога и всего человека, показываем единичность и неделимость Ипостаси.

Но также исповедуем единое естество Бога Слова – воплощенное; через то, что сказали: воплощенное, обозначая сущность плоти, согласно с блаженным Кириллом; и воплотилось, далее, Слово, и [все-таки] не лишилось Своей собственной невещественности, и все воплотилось, и все остается неописуемым. Тем, что Оно приняло тело, Оно умаляется и сокращается, а по Божеству Оно – неописуемо, так как плоть Его не простирается подле неописуемого Его Божества и не сравнима с Ним.
Итак, весь Бог Слово есть совершенный Бог, но не все – Бог, ибо Он не только Бог, но и человек; и весь – совершенный человек, но не все – человек, ибо Он не только человек, но и Бог. Ибо "все" показывает естество; а "весь" – лицо, подобно тому как одно показывает естество, а другой – лицо.
Должно же знать, что хотя мы говорим, что естества Господа проникают одно в другое, однако мы знаем, что это проникновение произошло от Божественного естества. Ибо оно через все проходит, как желает, и проникает, а через него – ничто; и оно уделяет

плоти свои собственные свойства, само оставаясь бесстрастным и непричастным страстям плоти. Ибо, если солнце, делая нас участниками своих сил, остается непричастным к нашим делам, то во сколько раз более [остается Таким] Творец солнца и Господь!

https://www.xpa-spb.ru/libr/_Ioann-Damaskin/TIPV-3-7-edinaya-ipostas.html
Даю-же ссылки постоянно, но никто читать не хочет, вникать не хочет, несут отсебятину, никого не слушают.
Вот смотрите 193 сообщение, а сейчас 101, а и ещё есть дальше.
Пятый раз отправляю, прочтите наконец уже.

О том, когда Христос был [так] назван?​

Ум соединился с Богом Словом не прежде воплощения от Девы и не с того времени был назван

– 203 –



Христом, как некоторые ложно говорят. Это нелепость пустых речей Оригена, который ввел догмат о предсуществовании душ. Мы же утверждаем, что Сын и Слово Божие сделалось Христом, с тех пор как вселилось во чреве Святой Приснодевы и, не изменившись, сделалось плотью, и плоть была помазана Божеством. Ибо это – помазание человечества, как говорит Григорий Богослов. А также и святейший Кирилл Александрийский, писав к царю Феодосию, сказал следующее: "Ибо я, с своей стороны, утверждаю, что не должны быть называемы Христом Иисусом ни Слово, Которое рождено от Бога без человечества, ни, в свою очередь, храм, рожденный от жены, если он не соединен со Словом. Ибо Слово, Которое от Бога, таинственным образом возымевшее сообщение с человечеством согласно с обусловленным целями домостроительства соединением, мыслится Христом". И к царицам он так [писал]: "Некоторые говорят, что имя Христос приличествует даже взятому в отдельности и особо, Самому по Себе мыслимому и существующему, рожденному от Бога Отца Слову. Мы же не так научены думать или говорить; ибо когда Слово сделалось плотью, тогда Оно, говорим, и было названо Христом Иисусом. Ибо, так как Оно было помазано от Бога и Отца елеем радости (Евр. 1, 9) или Духом, то посему, конечно, и называется Христом. А что помазание было совершено в человечестве, никто из тех, которые привыкли правильно думать, не мог бы усумниться". А также и всеславный Афанасий в Слове о спасительном пришествии [Христа] говорит почти так: "Бог, Который существовал прежде, до пришествия во плоти, не был

– 204 –



человеком, но был Богом у Бога, будучи невидимым и бесстрастным; когда же Он сделался человеком, то по причине плоти принял Себе имя Христос, так как этому имени сопутствует страсть и также смерть".

А если Божественное Писание и говорит: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой, елеем радости (Пс. 44, 8), то должно знать, что Божественное Писание часто употребляет прошедшее время вместо будущего, каково [например] это изречение: посем на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3, 38). Ибо, когда это говорилось, Бог еще не явился и не вступил в соединение с людьми. И изречение: на реках Вавилонских тамо седохом и плакахом (Пс. 136, 1). Ибо это еще не произошло [до произнесения данных слов].

https://www.xpa-spb.ru/libr/_Ioann-Damaskin/TIPV-4-6-Hristos-nazvan.html
И Вы мне, моим -же утверждением, и доказываете что-то, как такое быть может?
Уже не раз замечал, вначале всё отрицают, потом тебе -же твоим нос утирают.
И главное в выигрыше,за кем последнее слово, чисто женская тема.
 
Крещён в Православии
Да, не было такого совершенного человека до Авраама.
Не совсем понятная мысль.
Разве Бог сотворил Адама как не совершенного человека? Бог творит не совершенную природу - человека?
В чем различие человеческой природы Адама и совершенной человеческой природы Исуса Христа?
 
Крещён в Православии
И Вы мне, моим -же утверждением, и доказываете что-то, как такое быть может?
Уже не раз замечал, вначале всё отрицают, потом тебе -же твоим нос утирают.
И главное в выигрыше,за кем последнее слово, чисто женская тема.
Хорошо. Скажите, пожалуйста, по-Вашему пониманию можно назвать Иисуса Христа Предвечным и Создателем мира, сотворенного Им и через Него?
 
Крещён в Православии
Не совсем понятная мысль.
Разве Бог сотворил Адама как не совершенного человека? Бог творит не совершенную природу - человека?
В чем различие человеческой природы Адама и совершенной человеческой природы Исуса Христа?
Да, не нужно мои каракули расшифровывать, нужно Иоанна Дамаскина читать, и по ссылкам читать, я не Св.Отец, я Вам предлагаю Св.Отцов читать, отправляю целыми главами, которые один тут даже " портянками" назвал. Они Отцы свои мысли выражают нормально, я не очень.
 
Крещён в Православии
Не совсем понятная мысль.
Разве Бог сотворил Адама как не совершенного человека? Бог творит не совершенную природу - человека?
В чем различие человеческой природы Адама и совершенной человеческой природы Исуса Христа?
Написано же, до Адама, причем тут Адам?
 
Крещён в Православии
Хорошо. Скажите, пожалуйста, по-Вашему пониманию можно назвать Иисуса Христа Предвечным и Создателем мира, сотворенного Им и через Него?
Хочется Вам называйте. А по моему пониманию, всё-же, мыслительно, нужно отделять, до воплощения, и после воплощения. Святое Писание, начало, нам ничего не говорит о том, что Иисус Христос участвовал в творении мира. Если человечество Божественной Ипостаси образовалось, когда сами знаете от Богородицы, тогда уже был мир. Так, как это Человечество могло быть раньше создания мира? Божество было раньше создания мира, без человечества. Но разницы теперь после воплощения и вознесения особой не вижу, кто творил мир. По Божеству пусть и Иисус Христос, особой ошибки нет. Только нужно понимать что Человечество и Божество не смешались в одну природу.
 
Крещён в Православии
Да, не нужно мои каракули расшифровывать, нужно Иоанна Дамаскина читать, и по ссылкам читать, я не Св.Отец, я Вам предлагаю Св.Отцов читать, отправляю целыми главами, которые один тут даже " портянками" назвал. Они Отцы свои мысли выражают нормально, я не очень.
Я неплохо знаю труды святого Иоанна Дамаскина и других святых Отцов. Мне не нужно отправлять целые главы.
Ваши мысли порой значительно отличаются от мыслей глав, которые Вы публикуете в теме.
 
Крещён в Православии
Написано же, до Адама, причем тут Адам?
Иисус Христос как совершенный человек отличается от человека Адама?
По Божеству пусть и Иисус Христос, особой ошибки нет. Только нужно понимать что Человечество и Божество не смешались в одну природу.
Спасибо! В принципе согласен.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху