Где в Писании есть обоснование тезиса, что Бог любит каждого человека?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
В православии, и в большинстве христианских конфессий существует аксиома, что "Бог любит каждого человека". Из чего это следует?
"Бог есть любовь" мне не кажется аргументом в пользу того, что человек является объектом любви отличной от любви к иным творениям и неизменной любви ко всем людям без исключения.
 
Православный христианин
В православии, и в большинстве христианских конфессий существует аксиома, что "Бог любит каждого человека". Из чего это следует?
"Бог есть любовь" мне не кажется аргументом в пользу того, что человек является объектом любви отличной от любви к иным творениям и неизменной любви ко всем людям без исключения.
Рим.5:6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Рим.5:7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
Рим.5:8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
 
Православный христианин
Рим.5:6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
Рим.5:7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
Рим.5:8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Из контекста абсолютно однозначно следует, что речь исключительно об "оправданных верой", которые далее именуются "мы", "нас" и т.п.. А меня интересует любовь ко всем людям, что Бог любит всех и верующих и не верующих, да ещё и неизменно по определению свойства Любви.
Где в Писании утверждение, что Бог Любит одинаково всех?
 
Православный христианин
Где в Писании утверждение, что Бог Любит одинаково всех?
Одинаковой любви не бывает и в Писании этого нет ...
Вы ставите вопросы порядка: почему бесов изображают с двумя рогами, а не с тремя, где это определено в писаниях ...?

Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
*************************************************************************************
Отношения с каждой личностью уникальны и неповторимы.
 
Православный христианин
" Так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного отдал, чтобы мир не погиб, но наследовал вечную жизнь" (Ин. 3:16).
Из этого получается, что глист любим не меньше человека. Но что-то я не припомню такого перевода. Там вроде как "дабы всякий верующий не погиб". Опять - "не любите мира, ни того что в мире", что ставит ваш стих в несколько неоднозначное положение. Возможно речь идёт об мире в его изначальном замысле, а не о мире текущем, который не является объектом любви. О мире - который сформулирован Христом и людьми именно Христова мира.
А не всех и всё подряд.
 
Православный христианин
В православии, и в большинстве христианских конфессий существует аксиома, что "Бог любит каждого человека". Из чего это следует?
"Бог есть любовь" мне не кажется аргументом в пользу того, что человек является объектом любви отличной от любви к иным творениям и неизменной любви ко всем людям без исключения.
Един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5).
Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12).
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4:9).
 
Православный христианин
Одинаковой любви не бывает и в Писании этого нет ...
Вы ставите вопросы порядка: почему бесов изображают с двумя рогами, а не с тремя, где это определено в писаниях ...?

Откр.2:17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
*************************************************************************************
Отношения с каждой личностью уникальны и неповторимы.
Любовь Божия одинакова (неизменна и абсолютна) по определению. Она либо есть, либо её нет.
Если вы говорите, что она имеет градации, то из каких утверждения в Писании это следует?
Исходя из вашего фрагмента откровения следует, что "побеждающему дам", т.е. речь идёт о наличии взаимоотношений с конкретным человеком -"побеждаюшем". Остальные, по этому стиху, вне отношений и тем более любовных.
 
Москва
Православный христианин
Из этого получается, что глист любим не меньше человека. Но что-то я не припомню такого перевода. Там вроде как "дабы всякий верующий не погиб". Опять - "не любите мира, ни того что в мире", что ставит ваш стих в несколько неоднозначное положение. Возможно речь идёт об мире в его изначальном замысле, а не о мире текущем, который не является объектом любви. О мире - который сформулирован Христом и людьми именно Христова мира.
А не всех и всё подряд.
Из этого получается что Вам нужно читать толкования Святых Отцов:

* Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3:16).

- Представляя чрезмерность любви Божией к роду человеческому, сын громов восклицал:«тако бо возлюби Бог мир».

Так, кто может постигнуть умом тот путь покаяния, который (Бог) по неизреченному Своему человеколюбию открыл роду нашему, и, после дара крещения, те чудные заповеди, посредством (исполнения) которых мы, если захотим, можем снискать Его благоволение?
Святитель Иоанн Златоуст ( Толкования на Ин 3:16).

- По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть за него на смерть - не потому, что не мог искупить нас иным образом, но чтобы научить нас тем преизобилующей любви Своей и смертию Единородного Своего Сына приблизить нас к Себе.
Преподобный Исаак Сирин ( Толкования на Ин 3:16)
+
Остальные Толкования

 
Православный христианин
Един бо есть Бог, и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус (1 Тим. 2:5).
Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян. 4:12).
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4:9).
В первой ссылке, из контекста ссылки следует, что речь идёт о замысле Бога о людях, а не Любви к людям. Т.е. спасение и есть стать объектом Любви. Из этого стиха не следует любовь к не спасенным. Только - замысел.
Во второй ссылке, тоже речь идёт о замысле из которого выделяются отдельно "человекам" и "нам". Этот стих раскрывается диугм местом в Писании - "пребудьте в любви моей". Т.е. Любовь Божия видит объектом Любви только "своих". Остальных для Нё не существует, напр "Адам где ты?", или постоянный рефрен Писания - видим или нивидим пред Богом.
В третьей ссылке четко указаны объекты Любви - те кто "рождён от Бога" , на два стиха выше, которые далее, в вашей цитате, определяются как "мы".
 
Православный христианин
Из этого получается что Вам нужно читать толкования Святых Отцов:

* Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь не погибнет, но имать живот вечный (Ин. 3:16).

- Представляя чрезмерность любви Божией к роду человеческому, сын громов восклицал:«тако бо возлюби Бог мир».

Так, кто может постигнуть умом тот путь покаяния, который (Бог) по неизреченному Своему человеколюбию открыл роду нашему, и, после дара крещения, те чудные заповеди, посредством (исполнения) которых мы, если захотим, можем снискать Его благоволение?
Святитель Иоанн Златоуст ( Толкования на Ин 3:16).

- По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть. Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единородного дал есть за него на смерть - не потому, что не мог искупить нас иным образом, но чтобы научить нас тем преизобилующей любви Своей и смертию Единородного Своего Сына приблизить нас к Себе.
Преподобный Исаак Сирин ( Толкования на Ин 3:16)
+
Остальные Толкования

В первой же вашей ссылке, Златоуст абсолютно однозначно указывает "можем снискать Его благоволение?", Что прямо указывает, что не то что любовь, а и благоволение не относится ко всем без исключения людям. А только к тем кто "захочет".
Так что Златоуст тоже не видит Любви ко в ем людям без исключения.

У Сирина два противоречивых тезиса, поэтому его не рассматриваю. И им не расскравается термин "тварь" и форма любви к ней . Любовь к твари, не может являться Божественной абсолютной любовью. Только Отцевская Любовь меня интересует, а не любовь горшечника к горшку.
 
Православный христианин
В первой ссылке, из контекста ссылки следует, что речь идёт о замысле Бога о людях, а не Любви к людям. Т.е. спасение и есть стать объектом Любви. Из этого стиха не следует любовь к не спасенным. Только - замысел.
Какой замысел о людях? В первой цитате есть Божественное утверждение, что Иисус Христос единственный в мире Ходатай перед Богом Отцом за всех людей мира. Надо читать так, как написано.
Во второй ссылке, тоже речь идёт о замысле из которого выделяются отдельно "человекам" и "нам". Этот стих раскрывается диугм местом в Писании - "пребудьте в любви моей". Т.е. Любовь Божия видит объектом Любви только "своих". Остальных для Нё не существует, напр "Адам где ты?", или постоянный рефрен Писания - видим или нивидим пред Богом.
Опять про какой-то замысел пишите. Нет замысла. Есть Божественное установление, что нет другого имени под небом, кроме имени Иисуса Христа, которым подлежит спастись всем людям мира. Любовь есть единство, это единство реализуется именем Иисус Христос, Который Богом Отцом послан ко всем людям как Спаситель всех людей, как единый Ходатай за них перед Богом Отцом.
Любовь Божья никогда не направляется на объект, а всегда направляется только на субъект - личность человека.
Вы опять неверно читаете.
В третьей ссылке четко указаны объекты Любви - те кто "рождён от Бога" , на два стиха выше, которые далее, в вашей цитате, определяются как "мы".
Повторюсь. Нет объектов Любви, а есть субъекты Любви, способные добровольно и личностно иметь неразрывное общение с Богом.
Спасутся все люди, ибо все Воскреснут и будут жить вечно. Бог Слово воплощенный и вочеловечившийся в Своей Ипостаси спас человека (природу и естество), соединив его со Своим Божеством для благобытия. Все люди по Воскресению получат Божественную Любовь - вечное единство с Богом, хотя для одних она будет вечным наслаждением, а для других вечным стыдом и мучением.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Какой замысел о людях? В первой цитате есть Божественное утверждение, что Иисус Христос единственный в мире Ходатай перед Богом Отцом за всех людей мира. Надо читать так, как написано.

Опять про какой-то замысел пишите. Нет замысла. Есть Божественное установление, что нет другого имени под небом, кроме имени Иисуса Христа, которым подлежит спастись всем людям мира. Любовь есть единство, это единство реализуется именем Иисус Христос, являющейся Спасителем всех людей, как единый Ходатай перед Богом Отцом.
Любовь Божья никогда не направляется на объект, а всегда направляется только на субъект - личность человека.
Вы опять неверно читаете.

Повторюсь. Нет объектов Любви, а есть субъекты Любви, способные добровольно и личностно иметь неразрывное общение с Богом
Спасутся все люди, ибо все Воскреснут и буду жить вечно. Бог Слово воплощенный и вочеловечившийся в Свое Ипостаси спас человека (природу и естество), соединив ее со Своим Божеством. Все люди по Воскресению получать Божественную Любовь, хотя для одних она будет вечным наслаждением, а для других вечным стыдом и мучением.
Замысел в "подлежит спастись всем людям мира" - если читать именно как написано - а Христос тот, через кого этот замысел может реализоваться.
Что вы понимаете под единством? Если всё едино, то что тогда любить?

Я полностью согласен, что Любовь направлена на личность и может быть только между личностями. Но тогда раскройте термин "личность". Из чего следует, что все человек - это личности?

Что вы подразумеваете под термином "неразрывное общение"?
Как именно Бог соеденил вас со Своим естеством - в чем это выражено?

Зачем Богу мучить "других" Любовью? Это вы называете "спасением" наравне с наслаждающимися? Полагаю для тех, "других", это явно не спасение, а ещё большая беда, да ещё и вечная. Интересное спасение...

И так, вопрос потихоньку трансформируется к пониманию личности и все ли люди - личности - которых любит Бог.
 
Православный христианин
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
 
Православный христианин
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Так а любовь именно ко всем где? Здесь призыв, быть Сынами, к тем кто не Сын. Кого ещё нет как Сына, а значит и любви Отцевской тоже нет, в лучшем случае любовь Кондитера к торту.
И утверждение о безоценочной детерминированности мира не зависящего от поступков человека. Солнце светит не по любви к человеку, а потому что в глазах Бога - солнце - "это хорошо" и без человека (см. Шестоднев).
 
Православный христианин
Замысел в "подлежит спастись всем людям мира" - если читать именно как написано - а Христос тот, через кого этот замысел может реализоваться.
Что вы понимаете под единством? Если всё едино, то что тогда любить?
Слово "замысел" Вы сами вставляете в цитату. В цитате присутствует слово "есть", которое указывает на уже существующее, а не на то, что только замышляется. Ваши умозаключения о присутствии в цитате речи о "замысле" не соответствуют смыслу цитаты.
Единство - это взаимная связь. В значение слова "любить" единство понимается как неразрывные отношения между лицами (личностями). Любить могут только личности.
Я полностью согласен, что Любовь направлена на личность и может быть только между личностями. Но тогда раскройте термин "личность". Из чего следует, что все человек - это личности?
Человек - это имя сущности или природы. Человек всегда один, так есть только одна разумная и словесная сущность или природа с именем "человек".
Личность - уникальность и инаковость самостоятельного бытия (ипостаси или лица) человеческой природы
Что вы подразумеваете под термином "неразрывное общение"?

Как именно Бог соеденил вас со Своим естеством - в чем это выражено?
Неразрывное - не разъединяемое. Человек и Бог соединены ипостасно в Лице Бога Слово - это догмат Церкви. Мы же соединяемся с Богом посредством благодати через человека Иисуса Христа.
Зачем Богу мучить "других" Любовью? Это вы называете "спасением" наравне с наслаждающимися? Полагаю для тех, "других", это явно не спасение, а ещё большая беда, да ещё и вечная. Интересное спасение...
Бог не мучает. Мучаются сами люди, отвергшие Бога, а по Воскресению познавшие, что только Бог есть Благо и Любовь.
И так, вопрос потихоньку трансформируется к пониманию личности и все ли люди - личности - которых любит Бог.
Да. Бог Сам есть Личность и создал Адама как личность.
 
Православный христианин
Так а любовь именно ко всем где? Здесь призыв, быть Сынами, к тем кто не Сын. Кого ещё нет как Сына, а значит и любви Отцевской тоже нет, в лучшем случае любовь Кондитера к торту.
Андрей, если Вы решили проэкзаменовать здесь участников, то не смущаясь, изложите Ваши выводы, не требуя их от нас.
 
Москва
Православный христианин
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (Ин. 1:16).



и мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. То есть мы познали, как велика и беспредельна любовь Божия; как явил Бог Отец Свою вечную, беспредельную любовь в послании единородного Сына Своего в мир для спасения людей; мы познали, как Сын Божий, из любви к человеку предал Себя на страдания и крестную смерть, чтобы верующим в Него даровать вечную жизнь; мы познали это, видев своими очами Сына Божия – Спасителя мира, и уверовали в эту беспредельную, непостижимую любовь Божию.
( Толкования на Ин. 1:16).

"Бог есть любовь" мне не кажется аргументом в пользу того, что человек является объектом любви отличной от любви к иным творениям и неизменной любви ко всем людям без исключения.
Бог есть Любовь - это не аргумент. Это опыт. Для этого нужно взойти на свой крест.
И помнить что:
* Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27).
В противном случае на каждый "аргумент" - будет находиться - контраргумент.
 
Православный христианин
Лк. 9:52-56. "они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать."

2 Пет. 3:9. "Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию."

1 Тим. 2:1-4. "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины."

Евр. 2:9. "за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех."

Это если буквально. Но вообще-то весь Новый Завет - о том, что Богу дорог каждый из людей.
 
Православный христианин
Слово "замысел" Вы сами вставляете в цитату. В цитате присутствует слово "есть", которое указывает на уже существующее, а не на то, что только замышляется. Ваши умозаключения о присутствии в цитате речи о "замысле" не соответствуют смыслу цитаты.

Я не вставляю слова в цитату, я говорю, что цитата утверждает о замысле и достижении этого замысла. Слово «надлежало бы» согласно определению (нечто, что должно подвергаться чему либо) говорит о замысле в отношении объекта (человек) к которому обращено повеление исполнить замысел. Слово «есть» относится к даденому Инструменту достижения этого повеления (замысла). Замысел Божий - «подлежит спастись людям». Средство достижения - «Христос данный человеком», для реализации замысла о спасении.

Единство - это взаимная связь. В значение слова "любить" единство понимается как неразрывные отношения между лицами (личностями). Любить могут только личности.
Безусловно, согласен.

Личность - уникальность и инаковость самостоятельного бытия (ипостаси или лица) человеческой природы
и с этим я полностью согласен.

Но из чего следует — что вы или я — личности которые могут любить и которых можно любить? Именно той абсолютной Божественной Любовью? Вы пишите, что любовь это отношение между личностями. Но в чем выражаются эти отношения? В отношениях подразумевается взаимодополнение, взаимопроникновение уникальностей, инаковостей. Что именно человек может дополнить, чего нет у Бога являющегося полнотой?
В чем проявляется эта уникальность, инаковость? И главное — у всех ли людей есть эта самая уникальность, инаковость?
И если её нет - Бог любит человека которого вы определили как "одна разумная и словесная сущность или природа с именем "человек""

Неразрывное - не разъединяемое. Человек и Бог соединены ипостасно в Лице Бога Слово - это догмат Церкви. Мы же соединяемся с Богом посредством благодати через человека Иисуса Христа.
Не совсем понял. Мы уже соединены, или только планируем соединиться?

Бог не мучает. Мучаются сами люди, отвергшие Бога, а по Воскресению познавшие, что только Бог есть Благо и Любовь.
Но если Бог видит что они мучаются от Его Любви, Ему обязательно нужно Её к ним проявлять. Зачем их воскрешать - чтобы правединики наслаждались их справедливыми мучениями? Странная любовь...

Да. Бог Сам есть Личность и создал Адама как личность.
Из чего это следует? На мой взгляд как раз таки Адам не личность. Как и все люди в начальной диспозиции.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху