Сергей Калайда
24.11.1959 - 03.02.2022
- Православный христианин
Чтож Вы так себя выпячиваете? Испугались диалога о духе и Духе?Мне с Вами не интересно.
Нужно цитаты не выхватывать, а полностью изучать текст, в котором они находятся.
В данном тексте речь идет не о том, что только ум может принимать благодать, а о том-ТИПВ
«Итак, Слово Божие соединилось с плотью при помощи ума, посредствовавшего между чистотою Божиею и грубостью плоти. Ибо ум, с одной стороны, есть руководящее начало как души, так и плоти. С другой стороны, ум есть чистейшая часть души; а Бог – руководящее начало и ума; и когда ум Христов получает позволение со стороны стоящего выше, то он показывает свою верховную власть. Но он побеждается и следует стоящему выше, и совершает то, что желает Божественная воля.
Далее, ум сделался местом ипостасно соединенного с ним Божества, подобно тому как, без сомнения, и плоть;...».
Точное изложение православной веры, Глава 4 (48). Об образе взаимного общения свойств - преподобный Иоанн Дамаскин - читать, скачать
Книга 3. Труд «Точное изложение православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.azbyka.ru
что все Божеское естество в Одной из Своих Ипостасей соединено со всем человеческим естеством, а не часть с частью.
Смотрим догматическое богословие.
"Дух приходит в «мир сей» не как подчиненная или безличностная сила. Будучи Самоипостасным и равночестным Первым Двум Ипостасям, посылаемый Ими, Он, по выражению святителя Григория Паламы, «Сам от Себя приходит» (т. е. по Своей воле) и становится видимым в огненных языках Пятидесятницы. Таким образом, явление Святого Духа в мир есть общее дело Святой Троицы [25].
Со дня Пятидесятницы Утешитель пребывает в Церкви. Прежде всего Он, а никто другой, соединяет нас со Святой Троицей посредством благодати. Он является Освятителем твари. В стяжании благодати Святого Духа состоит цель христианской жизни. Конечно, благодать свойственна Божественной Природе, а значит, всем Трем Лицам, но Дух Святой есть Тот, Кто сообщает благодать. Нет никакого дара, который нисходил бы на творение без Духа Святого, учит святитель Василий Великий."
" Апостол Павел предупреждает, что между естественным философским знанием и благодатным христианским ведением Бога существует глубокая пропасть:
«Смотрите, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 8-9).
Богословие основывается на откровении, а философия — на ряде отвлеченных идей или постулатов. Богословие исходит из факта — из Откровения, полнота которого дана во Христе, ибо Бог… в эти дни последние говорил нам в Сыне (Евр. 1, 1-2). Философия же, рассуждающая о Боге, исходит не из факта явления Живого Бога, а из отвлеченной идеи Божества. Для философов Бог — удобная для построения философской системы идея. Для богослова же Бог есть Тот, Кто ему открывается и Кого невозможно познать рассудочно, вне Откровения.
Äîãìàòè÷åñêîå áîãîñëîâèå - Àðõèìàíäðèò Àëèïèé (Êàñòàëüñêèé)
Êíèãà «Äîãìàòè÷åñêîå áîãîñëîâèå» íàïèñàííàÿ àðèõèìàíäðèòîì Àëèïèåì (Êàñòàëüñêèì) â ñîàâòîðñòâå ñ àðõèìàíäðèòîì Èñàèåé (Áåëîâûì) (ðåäàêòèðîâàë 3 ÷àñòü êíèãè) ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç ïîñîáèé ïî êîòîðûì èçó÷àþò äîãìàòèêó â ïðàâîñëàâíûõ ñåìèíàðèÿõ. Åå ïðîñòîé ÿçûê ïîçâîëèò íåçíàêîìûì ñ äîãìàòèêîé ëþäÿì...
![www.e-reading-lib.com](https://www.e-reading-lib.com/images/openbook-114x114.png)
Евангельская заповедь: блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5, 8) — ясно указывает на прямую зависимость способности к боговидению или богопознанию от нравственного состояния человека.
Средствами для стяжания благодати служат пост, бдение, молитва, милостыня и всякое Христа ради делаемое добро, но более всего молитва. Молитва — непосредственное и личное предстояние перед Богом. Именно молитва помогает собиранию воедино сил души в духовном центре человека, именуемом в Писании сердцем. Из сердца исходят помышления добрые и злые (Мф. 12, 34—35; 15, 19; Мк. 7, 21). И все аскетическое предание христианского Востока утверждает, что сердце «есть средоточие человеческого существа, корень деятельных способностей, интеллекта и воли, точка, из которой исходит и к которой возвращается вся духовная жизнь.
Благодать сердцем проходит во все человеческое естество».
Далее уже следует за сердцем душа.
За движениями сердца должен следить ум — высший элемент человеческого естества, являющийся той созерцательной способностью души, которой человек устремляется к Богу. На высоких ступенях молитвенного делания благодать Божия возвращает ум подвижника и другие силы его души из состояния рассеяния и соеди к безмолвному предстоянию души перед Богом.
Высшее ведение Бога открывается, когда человек достигает любви к Богу и ближним, ибо всякий любящий рожден от Бога и знает Бога… потому что Бог есть любовь (1 Ин. 4, 7—8). Любовь, согласно учению святого Исаака Сирина, есть плод молитвы. «Любовь есть вместилище духовного и водворяется в чистоте души. Когда ум станет в области любви, тогда действует благодать, ум приемлет духовное созерцание и делается зрителем сокровенного».
В такой последовательности молитвенной жизни, без ненужной и излишней экзальтации философских позиций, человек движется к своему спасению.
Последнее редактирование: