Есть вопросы?

Крещён в Православии
Вообще разговор ни о чем получается..... Ну хорошо прочитайте и Брянчанинова и ФГ в чем проблема? Просто АО епископа Игнатия предпочтительней новоночальному и погятнее

Не знаю. В своё время начал читать одновременно ТИПВ и труды святителя. Предпочёл ТИПВ, в котором сокрыта красота и премудрость православной веры. У святителя Игнатия прослушал только труд Слово о смерти. После прочтения его исповедания Богородицы отложил чтение его трудов.
 
Крещён в Православии
А мне наоборот после прочтения многих философских трудов ,по долгу учебы, ТИПВ показались несколько суховатыми.. может излишне ожидал от них.... А с ФГ я и поспорить готов, но не решаюсь дерзнуть
ТИПВ открывается не сразу. Равно и ФГ. Прослушал несколько курсов по философии и логике, тогда стало понятно то, что изложено в ФГ, что способствовало пониманию святителей Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Григория Паламы, прп Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина, Симеона Нового Богослова, Ефрема Сирина и других отцов.
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Основная ошибка нашей иерархии, приведшей Русскую Церковь к расколу это согласие с патриаршей идей Русского мира.
Порассуждать об этом можно, но сообщения удалят....и могут забанить...
 
Крещён в Православии
1. Не согласен. Бог не есть единица, а есть сущность. Единицей необходимо считать ипостась, а не сущность.
2. Да. Нет единого в трёх Ипостасях.
Не понял? По Вашему есть многобожие?
В Слове черным по белому написано - /Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый…/(Св. Евангелие от Марка 12:29) / Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель./ (Откровение Иоанна Богослова 1:8)
Начало и конец можно образно охарактеризовать как 1-бесконечность.
Тогда возникает вопрос - зачем Единому имя? Для кого? Для Себя одного? Самого Себя называть?
 
Крещён в Православии
Не понял? По Вашему есть многобожие?
В Слове черным по белому написано - /Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый…/(Св. Евангелие от Марка 12:29) / Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель./ (Откровение Иоанна Богослова 1:8)
Начало и конец можно образно охарактеризовать как 1-бесконечность.
Тогда возникает вопрос - зачем Единому имя? Для кого? Для Себя одного? Самого Себя называть?
А почему у единого не должно быть имени? Имя Бог дано для людей, чтобы знали Творца и правильно Его именовали.
 
Православный христианин
Тогда возникает вопрос - зачем простой Единице имя? Для кого? Для Себя одного? Самого Себя называть?
"Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно." (Суд.13:18). Ответ на Ваш вопрос предполагал бы домыслы о бытии Бога, что сокрыто от нас. Спекуляций на тему имен много, некоторые крайности даже осуждены как еретические.
Даже при постижении тварной вселенной вопрос "зачем" может быть принят с большой долей условности. Что уже говорить о Божественном. Здесь он вообще бессмыслен.
 
Православный христианин
Поддерживаю действия Вселенского Патриарха по созданию ПЦУ с целью уврачевания раскола на территории Украины.
Извините, но я теперь не могу относится к тому, что Вы пишете, серьезно. Вы только что умножили в моем восприятии все свои писания на нуль.
 
Православный христианин
Вот именно, имя дано для людей!
А до творения у Бога было имя?
А что делал Бог до творения? А вселенная имеет окончание? А что было бы если бы Адам не согрешил........ Неосхоластика пошла.....Вот плод попытки философией заменить аскету.....
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Я тоже признаю ПЦУ.
В рамках ТИПВ и ФГ собственного восприятия.Сообщение является безусловным знаком действия мысленного механизма.Если найдено "главное", то остального, просто не существует.
 
Крещён в Православии
Извините, но я теперь не могу относится к тому, что Вы пишете, серьезно. Вы только что умножили в моем восприятии все свои писания на нуль.
Это Ваша проблема.

Вот именно, имя дано для людей!
А до творения у Бога было имя?

Конечно было. Знание этого имени дано нам по замыслу творения. Имя Бог ни у кого из людей не вызывает непонимания и не требует объяснения. Имя «Бог» люди знают по своей природе, ибо по ней имеют образ Бога.
 
Крещён в Православии
Сверху