С чего Вы решили, что у митрополита
Иерофея (Влахоса) есть противопоставления святым отцам Церкви?
Да это давно известно, только не Вам.Мнения Св.Отцов по теме привел, что ещё? Вы своё гнёте.
Дам сноску на труд святителя Луки, без надежды на понимание того, о чем он говорит.
"Здесь речь может идти только об аналогии с
духом человеческим, по которой мы приписываем Богу
ум, мышление, волю и чувства. Так понимаем мы и образ Божий в человеке.
Выше мы говорили о самосознании. Как понимать его? Сознание своей личности складывается у человека из органических ощущений, получаемых от своего тела, из восприятий, получаемых его органами чувств, из всей совокупности воспоминаний, из понимания
своего духа, характера, настроений.
Где же складывается из этих элементов самосознание, кто субъект его? Не ум, как обычно понимают,
а дух. Ибо ум – только часть духа, а не весь дух. Но часть не может объять целого. Это важное заключение, на которое мы сошлемся позже, когда будем говорить о бессмертии. И оно не произвольно, а основано на словах апостола Павла: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме
духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (
1Кор. 2, 11–12).
Глубочайшую сущность существа нашего познаем
мы не умом, а духом. Самосознание есть функция
духа, а не ума. Дарованное нам от Бога действие благодати Божией познаем мы не духом мира сего, а духом нашим, дарованным нам от Бога.
Такая же мысль и в словах премудрого Соломона: «Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца» (
Притч. 20, 27).
О духе, как высшей силе нашей духовной деятельности, многое можно найти в
Священном Писании."
Труд «Дух, душа и тело» святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru