Есть вопросы?

Крещён в Православии
Ну почему нельзя просто с доверием открыть Евангелие и почитать........ Игнатия (Брянчанинова), Феофана Затворника и др
Зачем сумбур-то такой в голове закручивать?
А у нас вообще теология сопричастна с естественными науками, или правы антихристы-атеисты что у нас сплошное мракобесие и обрядоверие? Разум для чего Творец дал?
 
Православный христианин
А у нас вообще теология сопричастна с естественными науками, или правы антихристы-атеисты что у нас сплошное мракобесие и обрядоверие? Разум для чего Творец дал?
А что чтение Евангелия и Святых Отцов- это уже мракобесие? Математикой хотите Бога познать?
 
Крещён в Православии
Ваш ответ очень похож на гармонический ряд в математике.

Павел, дело в другим. Есть видовые виды, которые объемлют единицы (ипостаси или индивиды). Вид всегда один. Хотя он может входить в род. Но единица вида не подлежат видовому разделению, эти единицы вида подлежат разделению только на индивидов (ипостаси). Индивиды имею свои собственные имена и отличаются друг от друга не по видовым свойствам (не по сущности), а по привходящий свойствам (акциденциям). Все индивиды всегда одного и того же вида не различаются по этому виду.

Ваш пример с единицами одного ряда не показателен. Хотя, можно считать, что ряд всегда один и состоит из бесчисленного кол-ва единиц. При этом имя ряда всегда будет единично, и всегда буде своим названием указывать именно на этот ряд, а не другой. Этот ряд не независим от количества единиц, входящих в объём этого ряда, поэтому менять своё название этот ряд не будет.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Кант не дает определение этим понятием... Он , умничка, показывает отличие существование предметов самих по себе от того как мы эти предметы воспринимаем..

Бог с ним, с Кантом. Речь не о нем. Речь о том, что своё сознание нужно формировать теми понятиями и определениями, которыми святые отцы изъясняли православную веру. Понимать святых отцов правильно есть благо, ибо они исповедуют веру в единой благодати Господа Святого Духа.

Вы этого не желаете, Ваше дело. Но зачем других вводите в соблазн своего неприятия познания истины с помощью философии и богословия?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
С чего Вы решили, что у митрополита Иерофея (Влахоса) есть противопоставления святым отцам Церкви?
Да это давно известно, только не Вам.Мнения Св.Отцов по теме привел, что ещё? Вы своё гнёте.
Дам сноску на труд святителя Луки, без надежды на понимание того, о чем он говорит.


"Здесь речь может идти только об аналогии с духом человеческим, по которой мы приписываем Богу ум, мышление, волю и чувства. Так понимаем мы и образ Божий в человеке.

Выше мы говорили о самосознании. Как понимать его? Сознание своей личности складывается у человека из органических ощущений, получаемых от своего тела, из восприятий, получаемых его органами чувств, из всей совокупности воспоминаний, из понимания своего духа, характера, настроений.

Где же складывается из этих элементов самосознание, кто субъект его? Не ум, как обычно понимают, а дух. Ибо ум – только часть духа, а не весь дух. Но часть не может объять целого. Это важное заключение, на которое мы сошлемся позже, когда будем говорить о бессмертии. И оно не произвольно, а основано на словах апостола Павла: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор. 2, 11–12).

Глубочайшую сущность существа нашего познаем мы не умом, а духом. Самосознание есть функция духа, а не ума. Дарованное нам от Бога действие благодати Божией познаем мы не духом мира сего, а духом нашим, дарованным нам от Бога.

Такая же мысль и в словах премудрого Соломона: «Светильник Господень – дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Притч. 20, 27).

О духе, как высшей силе нашей духовной деятельности, многое можно найти в Священном Писании."

 
Православный христианин
Но зачем других вводите в соблазн своего неприятия познания истины с помощью философии
Потому что познание истины при помощи философии БЕЗ правильной духовной жизни это зыбкий фундамент.....
Только правильная духовная жизнь может открыть всю глубину веры.......Почитайте спор Григория Паламы с Варлаамом.....
И.Брянчанинов, Феофан Затворник, Тихон Задонский,Исаак Сирин - вот авторы которые дадут и философию, и богословие и за руку доведут до Царства Небесного...... А куда доведут Философские главы если их читать без аскетики?
 
Крещён в Православии
Павел, дело в другим. Есть видовые виды, которые объемлют единицы (ипостаси или индивиды). Вид всегда один. Хотя он может входить в род. Но единица вида не подлежат видовому разделению, эти единицы вида подлежат разделению только на индивидов (ипостаси). Индивиды имею свои собственные имена и отличаются друг от друга не по видовым свойствам (не по сущности), а по привходящий свойствам (акциденциям). Все индивиды всегда одного и того же вида не различаются по этому виду.

Ваш пример с единицами одного ряда не показателен. Хотя, можно считать, что ряд всегда один и состоит из бесчисленного кол-ва единиц. При этом имя ряда всегда будет единично, и всегда буде своим названием указывать именно на этот ряд, а не другой. Этот ряд не независим от количества единиц, входящих в объём этого ряда, поэтому менять своё название этот ряд не будет.
Давайте упростим. Вы согласны:
1. Бог это простая "единица", неделимая и бесконечная?
2. Помимо Его творения нет ничего и никого кроме Единого?
 
Православный христианин
С чего Вы решили, что у митрополита Иерофея (Влахоса) есть противопоставления святым отцам Церкви?
После его активности в признании греками ПЦУ, доверие к нему подорвано. Если он ошибается по вопросам экклезиологическим, то может ошибаться и в других вопросах.
 
Православный христианин
Давайте упростим. Вы согласны:
1. Бог это простая "единица", неделимая и бесконечная?
2. Помимо Его творения нет ничего и никого кроме Единого?
Бог - этот, Тот, Кого мы можем охарактеризовать как простую Единицу и Бесконечность, но при этом Сам Он находится вне пространства, где действуют эти определения.
 
Россия
Православный христианин
После его активности в признании греками ПЦУ, доверие к нему подорвано. Если он ошибается по вопросам экклезиологическим, то может ошибаться и в других вопросах.
Не знал, загуглил и правда:

"Неприятие Томоса ПЦУ подвергает сомнению автокефалии остальных церквей" (митр. Иерофей (Влахос)).

Читал давно его книгу "Православная психотерапия", но в какой-то момент почувствовал нездоровый душок и обратился к святым отцам по интересовавшему меня вопросу. Значит чутье не подвело в тот раз.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Бог - этот, Тот, Кого мы можем охарактеризовать как простую Единицу и Бесконечность, но при этом Сам Он находится вне пространства, где действуют эти определения.
Тогда возникает вопрос - зачем простой Единице имя? Для кого? Для Себя одного? Самого Себя называть?
 
Крещён в Православии
не согласен ... правильные аскетические творения уже априори содержат правильные догматы, которые не нуждаются в философском напылении
Вы вольны не соглашаться. Однако аскетические произведения содержат личный или обобщённый опыт борьбы со страстностью, но не несут в себе точного изложения православной веры.

Также, Ваше несогласие аргументируется тем, что православная вера не нуждается в богословском осмыслении или осознании. С этим никто не спорит. Дело в другом, чтобы понять правильное исповедание православной веры необходимо мышление верующих отформатировать согласно ФГ, которые являются источником знаний, дающим понимание принципов и терминов в изложении православной веры. Вы сознательно или бессознательно подменяете понятия. Так Вы получение знаний философских принципов и терминов, используемых для изложения веры, подменяете на философское осмысление истин (догматов) православной веры.
 
Крещён в Православии
Православный христианин
Вы вольны не соглашаться. Однако аскетические произведения содержат личный или обобщённый опыт борьбы со страстностью, но не несут в себе точного изложения православной веры.

Также, Ваше несогласие аргументируется тем, что православная вера не нуждается в богословском осмыслении или осознании. С этим никто не спорит. Дело в другом, чтобы понять правильное исповедание православной веры необходимо мышление верующих отформатировать согласно ФГ, которые являются источником знаний, дающим понимание принципов и терминов в изложении православной веры. Вы сознательно или бессознательно подменяете понятия. Так Вы получение знаний философских принципов и терминов, используемых для изложения веры, подменяете на философское осмысление истин (догматов) православной веры.
Вообще разговор ни о чем получается..... Ну хорошо прочитайте и Брянчанинова и ФГ в чем проблема? Просто АО епископа Игнатия предпочтительней новоночальному и понятнее
 
Крещён в Православии
Давайте упростим. Вы согласны:
1. Бог это простая "единица", неделимая и бесконечная?
2. Помимо Его творения нет ничего и никого кроме Единого?

1. Не согласен. Бог не есть единица, а есть сущность. Единицей необходимо считать ипостась, а не сущность.
2. Да. Нет единого в трёх Ипостасях.
 
Сверху