Есть вопросы?

Крещён в Православии
Но вы же сами утверждали выше, что благодать может восприниматься только умом? А теперь передумали и стали говорить о возможности ее присутствия и в одежде святого. Значит, не только ум, но даже одежда и вода могут воспринимать Божественную благодать, согласны?
Вы или не понимаете того, что Вам пишут или пытаетесь троллить меня. Прошу ответить, какой орган человека принимает благодать?
 
Крещён в Православии
Святая вода освящается обрядовым действием. Причём здесь человек? Одежда святого принадлежит святому и освящается от тела святого, которое в свою очередь освящается от святой души, а душа через ум.
Как прокомментируете?

ТИПВ
«Итак, Слово Божие соединилось с плотью при помощи ума, посредствовавшего между чистотою Божиею и грубостью плоти. Ибо ум, с одной стороны, есть руководящее начало как души, так и плоти. С другой стороны, ум есть чистейшая часть души; а Бог – руководящее начало и ума; и когда ум Христов получает позволение со стороны стоящего выше, то он показывает свою верховную власть. Но он побеждается и следует стоящему выше, и совершает то, что желает Божественная воля.
Далее, ум сделался местом ипостасно соединенного с ним Божества, подобно тому как, без сомнения, и плоть;...».
 
Православный христианин
А сердце разве не ум? Конечное же ум. Ум и сердце души одно и тоже.
Философам- томистам наверное и незнакомо такое действие при молитве Иисусовой как сведение ума в сердце, значит это разное.... А вам знаком исихазм? Или он не вписывается в вашу концепцию...?
 
Россия
Православный христианин
Вы или не понимаете того, что Вам пишут или пытаетесь троллить меня. Прошу ответить, какой орган человека принимает благодать?
Не соглашусь с предыдущим оратором. Думаю, весь человек целиком принимает божественную благодать. Таинства Церкви действуют на всего человека, на тело и душу.

Здесь интересно копнуть глубже, но, возможно, не поймете. Дело в том, что Божественная благодать по разному усваивается разными людьми и даже одним человеком в разные моменты его жизни. Кем-то она может овладеть так, что перейдет и на тело и на одежду. Для кого-то – коснется только ума. Но постепенно, по мере труда в исполнении Божественных заповедей, благодать будет овладевать все новыми и новыми силами души, пока вся душа не станет ею проникнута.

Если благодать коснулась только вашего ума, это не означает, что только ум способен ее воспринимать. Не только ум, но другие силы души и само тело и внешние предметы (вода, одежда).
 
Крещён в Православии
Не соглашусь с предыдущим оратором. Думаю, весь человек целиком принимает божественную благодать. Таинства Церкви действуют на всего человека, на тело и душу.

Здесь интересно копнуть глубже, но, возможно, не поймете. Дело в том, что Божественная благодать по разному усваивается разными людьми и даже одним человеком в разные моменты его жизни. Кем-то она может овладеть так, что перейдет и на тело и на одежду. Для кого-то – коснется только ума. Но постепенно, по мере труда в исполнении Божественных заповедей, благодать будет овладевать все новыми и новыми силами души, пока вся душа не станет ею проникнута.

Если благодать коснулась только вашего ума, это не означает, что только ум способен ее воспринимать. Не только ум, но другие силы души и само тело и внешние предметы (вода, одежда).
Именно, что Вы так думаете от своего царя в голове.

А надо думать так, как учат святые отцы.
«77. Образ действия благодати Божией в душе.
Благодать, как я сказал, с самого того момента, как приемлем крещение, сокровенно начинает пребывать в самой глубине ума (духа), утаивая присутствие свое от самого чувства его. Когда же начнет кто любить Бога от всего произволения (сердца) своего; тогда она неизреченным неким словом беседует к душе чрез чувство ума, часть некую благ своих сообщая ей. Вследствие сего, кто восхочет навсегда крепко удержать в себе сие обретение, тот приходит к желанию отрещись с великой радостью от всех настоящих благ, чтоб совсем приобрести то поле, на коем нашел он сокрытым сокровище жизни (Мф. 12, 44). Ибо когда кто отречется от всего житейского богатства. тогда обретает в себе то место, в коем укрылась благодать Божия. За тем, по мере преуспеяния души, и божественный дар (благодати) обнаруживает в уме свою благостыню (благотворность); но тогда же и бесам попущает Господь более беспокоить душу, чтобы и научить ее рассудительному различению добра и зла, и сделать смиреннейшей, по той причине, что, когда подвергается она таким искушениям, тогда великим покрывается стыдом от срамоты бесовских помыслов».

«79. Благодать действует чрез чувство ума, а сатана чрез плотские чувства и влечения.
Сатана, как сказал я, святым крещением извергается из души; но ему попускается, по указанным выше причинам действовать на нее чрез тело. Благодать Божия вселяется в самую глубину души, т.е. в ум. Ибо, как говорится, «вся слава дщере царевы внутрь», невидимая для бесов (Пс. 44, 14). Почему, когда тепле воспоминаем о Боге, то чувствуем, что божественная любовь как бы потоком исторгается из самой глубины сердца нашего; духи же злые на чувства телесные нападают и в них гнездятся, удобно действуя, чрез подручную им плоть, на тех, кои младенчествуют еще душой. Таким образом, ум наш, по божественному Апостолу, всегда соуслаждается закону Духа; чувства же плотские охотно увлекаются сластолюбивыми склонностями (Рим, 7, 18). От того в тех, кои ревностно преуспевают в ведении, благодать чрез чувства ума и самое тело обвеселяет радованием неизреченным; когда же нерадиво и беспечно течем путем благочестия, то бесы, находя нас такими, пленяют душу нашу чрез чувства телесные насильственно влеча ее к тому, чего она не хочет, убийцы».
 
Россия
Православный христианин
Одно другому не противоречит. Нетварные Божественные энергии, т.е. благодать, могут присутствовать во всем человеке, а не только в уме, как вы неверно утверждали:
Только ум души человека способен принимать благодать.
 
Крещён в Православии
Философам- томистам наверное и незнакомо такое действие при молитве Иисусовой как сведение ума в сердце, значит это разное.... А вам знаком исихазм? Или он не вписывается в вашу концепцию...?

Мне знаком, а Вам похоже нет.

Мысли ума также именуются умом. Сердце души, также именуется умом, который также есть и сущность души как образ Бога.
Сведение ума в сердце есть сосредоточение мыслей ума в уме. Или так. Мысли есть энергия ума, которая должна действовать внутри сущности души (сердце - уме), не рассеиваясь на внешние предметы мышления.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Одно другому не противоречит. Нетварные Божественные энергии, т.е. благодать, могут присутствовать во всем человеке, а не только в уме, как вы неверно утверждали.
Ересей нагородили.... Обоснуйте
 
Крещён в Православии
Одно другому не противоречит. Нетварные Божественные энергии, т.е. благодать, могут присутствовать во всем человеке, а не только в уме, как вы неверно утверждали.

Другого ответа было трудно от Вас ожидать. Надеюсь, что со временем Вы поймёте о чем Вам писал. Когда поймёте радуйтесь, но не стыдитесь за свои слова, которыми меня оговаривали.

Ушёл спать.
 
Православный христианин
Мне знаком, а Вам похоже нет.

Мысли ума также именуются умом. Сердце души, также именуется умом, который также есть и сущность души как образ Бога.
Сведение ума в сердце есть сосредоточение мыслей ума в уме. Или так. Мысли есть энергия ума, которая должна действовать внутри душе, не рассеиваясь на внешние предметы мышления.
Нет , Ум это проще говоря сознание, разумная часть души, а сердце орган чувств
 
Крещён в Православии
Россия
Православный христианин
Ересей нагородили.... Обоснуйте
С точки зрения какого вероисповедания ересь? Спрашиваю, потому что в своем статусе не указали, что являетесь православным христианином. Если вы католик / протестант, то нет вопросов.

Православное учение о благодати можно почитать у св. Григория Паламы, св. Макария Великого и у других отцов.
 
Православный христианин
С точки зрения какого вероисповедания ересь? Спрашиваю, потому что в своем статусе не указали, что являетесь православным христианином. Если вы католик / протестант, то нет вопросов.

Православное учение о благодати можно почитать у св. Григория Паламы, св. Макария Великого и у других отцов.
отвечает св. Ефрем Сирин, великий таинник Божией благодати: «Недоступный для всякого ума входит в сердце и обитает в нем. Сокровенный от огнезрачных обретается в сердце.
сердце обладает высшей способностью ощущать Бога, о которой говорит ап. Павел в Афинском Ареопаге: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли»(Деян. 17, 27).
О сердце речь идет чуть ли не на каждой странице Библии, и впервые читающий ее не может не заметить, что сердцу придается значение не только центрального органа чувств, но и важнейшего органа познания, органа мысли и восприятия духовных воздействий. И больше того: сердце по Священному Писанию есть орган общения человека с Богом, а следовательно, оно есть орган высшего познания.
 
Православный христианин
С точки зрения какого вероисповедания ересь? Спрашиваю, потому что в своем статусе не указали, что являетесь православным христианином. Если вы католик / протестант, то нет вопросов.

Православное учение о благодати можно почитать у св. Григория Паламы, св. Макария Великого и у других отцов.
И где у Паламы написано что благодать воспринимается всей душою???? А что сердцем- я вас закидаю цитатами......
 
Крещён в Православии
это способность ощущать Бога
Орган не может быть способностью. Вы как философ должны это знать. Чувство всегда неразумно. Как могут из сердца исходить плохие и хорошие мысли, если оно есть чувственная и неразумная способность ощущать Благодать?

В выше приведённых цитатах из Добротолюбия ясно сказано, что благодать действует через ум, а вот через чувство действуют бесы.

Вы пока разберитесь со своим аскетическими недоумениями до утра, а я ушёл спать.
 
Россия
Православный христианин
вот слова Макария Великого: «Сердце правит всеми органами, и когда благодать займет все отделения сердца, господствует над всеми помыслами и членами, ибо там ум и все помыслы душевные... Ибо там должно смотреть, написана ли благодать закона духа."
Вот, например, слова того же преп. Макария Великого (беседа 41, 2):

"Посему, когда действие Божественной благодати приосеняет душу, по мере веры каждого, и душа приемлет помощь свыше; тогда благодать приосеняет ее только еще отчасти. И не думай, чтобы в ком-нибудь озарялась вся душа; внутри ее остается еще великая пажить пороку, и человеку потребны великий труд и усилие, соглашенные с действующею в нем благодатью. Посему-то Божественная благодать, которая в одно мгновение может человека очистить и сделать совершенным, начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение, сохраняет ли оно всецелую любовь к Богу, ни в чем не сдружаясь с лукавым, но всецело предавая себя благодати. Таким образом, душа, в продолжение времени и многих лет оказывающаяся благоискусной, ничем не преогорчающая и не оскорбляющая благодать, в самой постепенности находит для себя пособие. И сама благодать овладевает пажитию в душе, и по мере того, как душа многие годы оказывается благоискусной и согласною с благодатью, до глубочайших ее составов и помышлений пускает корни, пока вся душа не будет объята небесною благодатью, царствующею уже в этом сосуде."

 
Православный христианин
Орган не может быть способностью. Вы как философ должны это знать. Чувство всегда неразумно. Как могут из сердца исходить плохие и хорошие мысли, если оно есть чувственная и неразумная способность ощущать Благодать?

В выше приведённых цитатах из Добротолюбия ясно сказано, что благодать действует через ум, а вот через чувство действуют бесы.

Вы пока разберитесь со своим аскетическими недоумениями до утра, а я ушёл спать.

Ученик. Что значит место сердечное, о котором говорят святые Симеон, Новый Богослов, Никифор монашествующий и другие Отцы ?

Старец. Это – словесная сила или дух человека, присутствующий в верхней части сердца, против левого сосца, подобно тому как ум присутствует в головном мозге. При молитве нужно, чтоб дух соединился с умом и вместе с ним произносил молитву, причем ум действует словами, произносимыми одною мыслию или и с участием голоса, а дух действует чувством умиления или плача. Соединение даруется в свое время Божественною благодатию, а для новоначального достаточно, если дух будет сочувствовать и содействовать уму. При сохранении внимания умом, дух непременно ощутит умиление. «Дух» обыкновенно называется «сердцем», как и вместо слова «ум» употребляется слово «голова». Аскетические опыты Брянчанинов

Какие бы определения не имели понятие УМ и СЕРДЦЕ все равно это разное. Впрочем некоторые Отцы отождествляют....с этим не спорю
 
Сверху