Если Бога нет, всё позволено?

агностик
Артур, вы таковы до тех пор пока делаете то, что любите, что вам нравится, что считаете для себя добрым, и делая все это, хвалитесь тем что облегчаете боль другого. Подобное довольство самим собой - есть гордыня, тщеславие... Мы все находимся в этой прелести, пока делаем то, что хочется нам, а не по послушанию.
Татьяна, отвечу вам как и Оксане - "вы таковы до тех пор пока делаете то, что любите" - неисповедимы пути Господни (ну или атеистическое - невозможно знать будущее в виду практической невычислимости прогноза из за экспоненциального роста сложности при росте влияющих на происходящее факторов), не вам судить таков я сейчас или таким буду всегда. Не судите других и не обличайте в гордыне, вы не можете этого знать
 
Православный христианин
Ничего не делать, попросите прощения у человека на которого накричали когда осознаете свой поступок.
Так он исчез. Толпа. У кого прощения просить и зачем?

тот кто украл должен понести ответственность, никого бить не надо, на этоесть социальные институты . Тюрьмы вообще то у нас так и называются "исправительные учреждения", а не наказательные
А… в тёмном переулке вы будете кричать «социальные институты, вперёд»! Ну ведь ваши попытки ответить не отвечая не серьёзны. Попросить прощение у спешившего и исчезнувшего в толпе человека, который может и не услышал весь ваш шквал негодования…, обратиться в тёмном безлюдном переулке к социальным институтам…
 
Православный христианин
Татьяна, отвечу вам как и Оксане - "вы таковы до тех пор пока делаете то, что любите" - неисповедимы пути Господни (ну или атеистическое - невозможно знать будущее в виду практической невычислимости прогноза из за экспоненциального роста сложности при росте влияющих на происходящее факторов), не вам судить таков я сейчас или таким буду всегда. Не судите других и не обличайте в гордыне, вы не можете этого знать
Я не о вас конкретно говорю, тем паче не сужу, ибо вы лучше меня, уверена. Я о том, каков человек внутри в силу своей природы, что мы все таковы, а ни вы исключительно. Сказано: Всяк человек -- ложь (ибо не обладает всеведением, и судит не располагая Истинным познанием сути вещей). Поэтому Оксана права, когда говорит, что человек говорящий о себе - я не горд, я смиренен, скромен и пр. именно горд, не смиренен, не скромен... Самомнение - это один из индикаторов обнаружения этих качеств в нас.
 
Православный христианин
Оксана, дорогая, ну вам же прямо говорили - Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего, и вот вы почему то сейчас говорите, что я "горжусь" хотя не можете этого знать и читать мои мысли
Откуда в вас это убеждение о мое гордыне, не проекция ли это ваше собственной гордыни как носителя единственно верного знания
Конечно и проекция. Самое первое что нужно христианину - увидеть себя в истинном свете. А то вы как фарисей, благодаривший Бога за то что он такой хороший, а не как мытарь. Только вы не можете Бога за это благодарить. Кого вы за это благодарите? Кого вы благодарите за то, что вы не гордый, в отличии от этой вот Оксаны или другого кого?
 
агностик
Так он исчез. Толпа. У кого прощения просить и зачем?
ну значит не просите
Вам же не нравится, что вас толкают, возможно накричав на человека он теперь поймет, что не нужно толкать других в транспорте, может это на самом деле был не такой плохой поступок. Так оправдывать себя не нужно, и делать так не нужно, потому что в тот момент вы себя не контролировали. Иначе оправдывая поступки через свою неосознанность можно дойти до оправдания убийств в состоянии аффекта как это часто бывает в бытовых преступлениях. Главное что нужно делать - контролировать себя
Вы же не осознанно накричали на него. Не вините себя. Проблема не в самом крике, а в том что вы действовали неосознанно не думая о золотом правиле, и вот с этой неосознанностью нужно работать. Не ведаете что творите - так вот нужно стараться ведать.

Когда роняешь вазу — все чувства проносятся в голове с момента, когда она выскальзывает из рук, до момента, когда осколки перестают разлетаться по полу. Потом вздыхаешь и уже ничего особого не чувствуешь — это уже свершившийся факт. Никакие стенания, злость, бессилие не изменят факта, что ваза уже разбилась — это уже неизменный произошедший факт, и особенно убиваться из-за неизменного факта не имеет смысла.
И знаешь, мне кажется, это абсолютно нормальное поведение. Эмоции нам нужны, пока мы можем что-то изменить — для мобилизации к действию. Когда ваза уже разбилась, винить себя, злиться и заниматься самокопанием не имеет смысла. Нужно просто спокойно принять факт и собрать осколки, чтобы никто не обрезался.

в отличии от этой вот Оксаны
Оксана, вы не вот "эта вот Оксана", а самая чудесная Оксана, которую я сегодня встретил
Бога можно благодарить за творение если хотите, а не за поступки людские, разве этого мало

Я о том, каков человек внутри в силу своей природы, что мы все таковы, а ни вы исключительно. Сказано: Всяк человек - ложь (ибо не обладает всеведением, и судит не располагая Истинным познанием сути вещей).
Вот тут вы хорошо парировал. Человек не может обладать всеведением, согласен. Но значит ли, что человек даже имея ограниченные свои знания о мире не может быть сам по себе хорошим. Ведь он все же создан по образу и подобию.

Как я показал выше, все заповеди выводятся из логического золотого правила - не делай другим того, что не хочешь для себя. Человек может вывести только на основе своего разума, даже не обладая всеведением. Т.е. в заповедях на самом деле нет какого то Божественного откровения

И возвращаясь к началу этого обсуждения и тезису "Если Бога нет, то все дозволено?" - мой ответ нет, не все дозволено, даже оставаясь только в рамках человеческого разума не ведающего всего, осознанный разумный человек уже находится в очень жестки рамках, что ему дозволено, а что нет. Человек способен на добро уже по своему разуму, т.к. создан по образу и подобию и его разум это его образ и подобие. Просто человек должен пользоваться этим разумом, не отрекаться от разума и не спускаться на уровень животного подчиняясь своим инстинктам забывая о всем вокруг ради утоления своих желаний. И помнить - не делай другим того, что не хочешь для себя, это должно исходить из разума, а не спущенного сверху списка того что можно и чего нельзя

Ну и забыл отметить важное - нужно не просто пользоваться разумом, но и пропускать все догматы через него. Даже если Бог не дал всеведения, то он всеравно наделил человека разумом. Вера должна идти из разума. И если отрицать силу разума и игнорировать его, а опираться только на лишенные логических построений догматы, то это может привести к плохим последствиям и увести не туда. Вспомните историю Карфагена, отрицание разума и золотого правила (чистая логика) в угоду поклонению привела к такому кошмару - они истинно верили, всем сердцем, что сжигая детей они почитают своего Бога

А… в тёмном переулке вы будете кричать «социальные институты, вперёд»! Ну ведь ваши попытки ответить не отвечая не серьёзны. Попросить прощение у спешившего и исчезнувшего в толпе человека, который может и не услышал весь ваш шквал негодования…, обратиться в тёмном безлюдном переулке к социальным институтам…
в темном переулки нужно не просто кричать призывая социальные институты крича "Полиция!!! Убивают!!!", но и желательно все же убегать в противоположном от угрозы направлении. Пожалуйста, делайте именно так, а то я волнуюсь за вас из за вашего скептицизма к социальным институтам. Нет никакой гарантии, что в данной ситуации молитвы вам помогут
 
Православный христианин
Когда роняешь вазу — все чувства проносятся в голове с момента, когда она выскальзывает из рук, до момента, когда осколки перестают разлетаться по полу. Потом вздыхаешь и уже ничего особого не чувствуешь — это уже свершившийся факт. Никакие стенания, злость, бессилие не изменят факта, что ваза уже разбилась — это уже неизменный произошедший факт, и особенно убиваться из-за неизменного факта не имеет смысла.
И знаешь, мне кажется, это абсолютно нормальное поведение. Эмоции нам нужны, пока мы можем что-то изменить — для мобилизации к действию. Когда ваза уже разбилась, винить себя, злиться и заниматься самокопанием не имеет смысла. Нужно просто спокойно принять факт и собрать осколки, чтобы никто не обрезался
Если проносятся чувства пока ваза падает - это уже плохо. Тут нет греха что вы задели вазу. О какой злости и о каком самокопании в этом случае вообще может быть речь? Если только сожалении о расстройстве из за моей собственной порочной привязанности к вещи?
Оксана, вы не вот "эта вот Оксана", а самая чудесная Оксана, которую я сегодня встретил
Бога можно благодарить за творение если хотите, а не за поступки людские, разве этого мало
А вы кого благодарите? Если вы не верите в Бога ( хотя допускаете что Он есть), то кого? Вы же допускаете и что Его нет. Если Его нет то кого вы благодарите?

Вот тут вы хорошо парировал. Человек не может обладать всеведением, согласен. Но значит ли, что человек даже имея ограниченные свои знания о мире не может быть сам по себе хорошим. Ведь он все же создан по образу и подобию.

Как я показал выше, все заповеди выводятся из логического золотого правила - не делай другим того, что не хочешь для себя. Человек может вывести только на основе своего разума, даже не обладая всеведением. Т.е. в заповедях на самом деле нет какого то Божественного откровения

И возвращаясь к началу этого обсуждения и тезису "Если Бога нет, то все дозволено?" - мой ответ нет, не все дозволено, даже оставаясь только в рамках человеческого разума не ведающего всего, осознанный разумный человек уже находится в очень жестки рамках, что ему дозволено, а что нет. Человек способен на добро уже по своему разуму, т.к. создан по образу и подобию и его разум это его образ и подобие. Просто человек должен пользоваться этим разумом, не отрекаться от разума и не спускаться на уровень животного подчиняясь своим инстинктам забывая о всем вокруг ради утоления своих желаний. И помнить - не делай другим того, что не хочешь для себя, это должно исходить из разума, а не спущенного сверху списка того что можно и чего нельзя
Парадокс, но Адаму и Еве было именно всё дозволено, кроме плода. А вот после падения - не всё.

в темном переулки нужно не просто кричать призывая социальные институты крича "Полиция!!! Убивают!!!", но и желательно все же убегать в противоположном от угрозы направлении. Пожалуйста, делайте именно так, а то я волнуюсь за вас из за вашего скептицизма к социальным институтам. Нет никакой гарантии, что в данной ситуации молитвы вам помогут
Так ведь не убивают. Просто отняли кошелёк с последними деньгами и ржут. А у меня в кармане перцовый баллончик и даже пистолет. Но вот я в ступоре из за золотого правила. Я не хочу чтобы мне прострелили руку, или брызнули в меня из баллончика ( примеряю на себя правило), но я и не хочу остаться без последних денег. И что же мне делать с золотым правилом если я знаю что нарушив его легко верну деньги обратно?
 
агностик
Если проносятся чувства пока ваза падает - это уже плохо
Эмоции не плохо совсем. Эмоции дают вам энергию. То что они были пока ваза падала это очень хорошо, вам в кровь выплеснулось немного адреналина, что бы ускорить вашу реакцию и за счет как раз эмоций вы в каком то случае (не всегда) сможете поймать вазу.

Тут нет греха что вы задели вазу.
как же нет, вы же её и толкнули из за неаккуратности. Это не грех да, но вывод делать нужно - "следует быть аккуратнее". Самокопание не имеет смысла, нужна работа над аккуратностью - план как научить себя быть аккуратнее

Если только сожалении о расстройстве из за моей собственной порочной привязанности к вещи?
я чувствую если мы продолжим этот разговор и так как вы говорите о "порочной привязанности", то такими темпами вы скоро начнете буквально слово в слово цитировать учение Буддизма. Я ни в коем случае не хочу поколебать вас в вашей вере

Парадокс, но Адаму и Еве было именно всё дозволено, кроме плода. А вот после падения - не всё.
Странное утверждение, если Ева убила бы Адама - Бог бы такой посмотрел на неё и сказал "Сомнительно, но окэээй"? Думаю нет

А у меня в кармане перцовый баллончик и даже пистолет. Но вот я в ступоре из за золотого правила

Золотое правило не говорит что в этом случае делать. Ответственность за выбор в каждом конкретном случае на вас. Возможно, тут правильно будет прострелить колено этому подонку, потому что ограбив вас он пойдет и убьёт вообще кого то чувствуя свою безнаказанность. Ответ должен быть как минимум соотнесен с его действиями, он уже нарушил золотое правило поставив себя выше вас и наделив себя правом его нарушать. А значит он сам принял условия что и в отношении к нему золотое правило может быть нарушено.

Я бы пшикнул перцев в лицо и убегал с криком "Полиция! Убивают!". Кричать лучше именно "убивают" - это лучше работает
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Эмоции не плохо совсем. Эмоции дают вам энергию. То что они были пока ваза падала это очень хорошо, вам в кровь выплеснулось немного адреналина, что бы ускорить вашу реакцию и за счет как раз эмоций вы в каком то случае (не всегда) сможете поймать вазу.
И вы даже не уточняете какие эмоции?? Просто эмоции - это хорошо? И, если не ошибаюсь, в восточных единоборствах именно эмоции считаются препятствием к быстрой и контролируемой реакции. И что хорошо а что плохо - это кто определяет в данном случае? Заповеди говорят что злиться хорошо только на грех. А тут какой грех что вы считаете что разозлиться хорошо?
 
агностик
любые эмоции хорошо, но только в подходящий момент
А тут какой грех что вы считаете что разозлиться хорошо?
даже злиться хорошо, если человека рядом нападет бездомная собака и нужно его защитить, тут нужно действовать быстро не раздумывая пока она его порвет в лоскуты. А вот злиться на собаку когда она убежала уже нет смысла
в восточных единоборствах именно эмоции считаются препятствием к быстрой и контролируемой реакции
в процессе схватки важна осознанность - контроль за каждым своим движением и каждым движением соперника. Для осознанности действительно важен жесткий контроль эмоций.
Для сильного удара нужны сильные эмоции
Но обратите внимание на те самые восточные единоборства - их смысл не в силе удара, а в том в какой момент и куда нанести удар. Это не спринт где нужно поймать вазу, этьо длительный марафон в котором нужно выбрать момент удара. Их смысл не в том как быть сильнее всех, потому что это заведомо проигрышная стратегия. Смысл восточных единоборств как побеждать более физически сильного противника.
Там эмоции как раз не нужны как и сила удара, чаще хватит и слабого удара в нужную точку, что бы свалить противника. Там нужна максимальная осознанность.
 
агностик
Для сильного удара нужны сильные эмоции
Нет, не нужны. Для этого нужно сильное усилие и навык.

Но обратите внимание на те самые восточные единоборства - их смысл не в силе удара, а в том в какой момент и куда нанести удар. Это не спринт где нужно поймать вазу, этьо длительный марафон в котором нужно выбрать момент удара. Их смысл не в том как быть сильнее всех, потому что это заведомо проигрышная стратегия. Смысл восточных единоборств как побеждать более физически сильного противника.
Там эмоции как раз не нужны как и сила удара, чаще хватит и слабого удара в нужную точку, что бы свалить противника. Там нужна максимальная осознанность.
Если говорить о выигрышных стратегиях в бою, то они обычно сводятся к спокойствию, концентрации, навыкам и физическим характеристикам. Можно быть более умелым и побеждать. А можно быть более сильным и тоже побеждать.
 
Православный христианин
как же нет, вы же её и толкнули из за неаккуратности. Это не грех да, но вывод делать нужно - "следует быть аккуратнее". Самокопание не имеет смысла, нужна работа над аккуратностью - план как научить себя быть аккуратнее
А ещё бывает ребёнок задел, гость, кошка и т.д.. Работа над ошибкой одна - работа над пристрастием к вещи. А с буддистом - не к месту. Дьявол обезьяна Бога.

Странное утверждение, если Ева убила бы Адама - Бог бы такой посмотрел на неё и сказал "Сомнительно, но окэээй"? Думаю нет
Она не могла захотеть даже убить Адама. Вы плохо знакомы с православным богословием, видимо. Добродетели природны каждому человеку, а страсти - это чуждое природе человека. И Адаму и Еве дана была в начале только! одна запрещающая заповедь! Только одна. Вы не задумывались почему?

Возможно, тут правильно будет прострелить колено этому подонку, потому что ограбив вас он пойдет и убьёт вообще кого то чувствуя свою безнаказанность.
Куда делась ваша мораль и заповеди присущие атеистам? Как всё показно оказалось и быстро слетела шелуха праведности без Бога… Он уже подонок, а вы хороший). И уже про безнаказанность речь. Да и убить можно, за кошелёк - ну промахнулся и вместо ноги в дивот попал - так ему и надо, подонку… А знаете как Серафим Саровский исполнил заповедь в такой ситуации? Для вашего суда ( стреляй в ногу подонку) Бог не нужен. А святой Серафим положил топор и отдал суд Богу, на деле явив то, о чём тут упоминали - не суди и не судим будешь и как хочешь чтобы с тобой поступали… Смотрите как ваше золотое правило оказалось без Бога поддельным золотом…
 
Крещён в Православии
Для атеиста, который не признает существования богов или сверхъестественных сил, мораль по своей сути является субъективной. Ее источник — не в божественных заповедях или священных текстах, а в нас самих, в человеческом обществе. Она возникает естественным путем как продукт эволюции, культуры и рационального договора между людьми. Чувство справедливости, эмпатия и способность к сотрудничеству — это адаптивные механизмы, которые помогли нашему виду выжить и процветать. Поэтому моральные принципы, такие как «не причиняй вреда» или «помогай другим», — это не абсолютные законы вселенной, а полезные правила, выработанные человечеством для обеспечения стабильности и благополучия в социуме.
Лично я считаю что мораль имеет некий обьективный фундамент, который основывается на таких утверждениях как страдание это плохо
 
агностик
А ещё бывает ребёнок задел, гость, кошка и т.д.. Работа над ошибкой одна - работа над пристрастием к вещи. А с буддистом - не к месту. Дьявол обезьяна Бога.
А с буддистом - не к месту. Дьявол обезьяна Бога. - хотя бы проверяйте факты, перед тем как что то пишете, причем тут обезьяна и буддизм. Я не вижу смысла продолжать с вами обсуждение в виду неуважения вами любой отличной от вас точки зрения. Призывы к разуму я вижу не помогут

А знаете как Серафим Саровский исполнил заповедь в такой ситуации?
Эти разбойники потом пошли и ещё пару десятков людей покалечили, может женщин и детей, после того как почувствовали вседозволенность. Вот вся ваша благость тут очень хорошо видна. Лишь бы вам перед совестью не отчитываться и чистыми быть, а на других людей вам плевать, вы злу и не думаете противостоять, лишь бы самим не замараться , пусть безнаказанным остается
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
А знаете как Серафим Саровский исполнил заповедь в такой ситуации?
Эти разбойники потом пошли и ещё пару десятков людей покалечили, может женщин и детей, после того как почувствовали вседозволенность. Вот вся ваша благость тут очень хорошо видна. Лишь бы вам перед совестью не отчитываться и чистыми быть, а на других людей вам плевать, вы злу и не думаете противостоять, лишь бы самим не замараться , пусть безнаказанным остается
Вы тут говорите о полной безнаказанности, которая как бы вытекает по вашему мнению из христианской морали. Лично я не очень согласен с этим тезисом, так как в Библии есть места, которые говорят о суде, особенно в Книге Левит. Во многом тот закон, который был у евреев, был революционным для своего времени.
При этом не стоит забывать, что христианство сыграло колоссальную роль в формировании и улучшении моральных основ западного и мирового общества. Именно христианская этика, основанная на заповедях любви к Богу и ближнему, как к самому себе, заложила фундамент понятия о безусловной ценности каждой человеческой жизни. Оно радикально изменило античный мир, провозгласив милосердие, смирение и сострадание к слабым и униженным добродетелями, а не слабостями. Благодаря христианству возникли первые больницы и богадельни, как организованная система помощи больным и немощным, выходящая за рамки семейных уз. Монастыри на протяжении веков сохраняли не только культуру, но и практику благотворительности. Христианские миссионеры боролись с варварскими обычаями в разных уголках мира, а такие движения, как аболиционизм в США, во многом черпали свою моральную силу и аргументацию в христианском учении о равенстве всех людей перед Богом. Именно христианские идеи о грехе, раскаянии и прощении создали ту моральную рамку, которая позволила обществу постоянно стремиться к более гуманным и справедливым идеалам.
 
Православный христианин
Для атеиста, который не признает существования богов или сверхъестественных сил, мораль по своей сути является субъективной. Ее источник — не в божественных заповедях или священных текстах, а в нас самих, в человеческом обществе. Она возникает естественным путем как продукт эволюции, культуры и рационального договора между людьми. Чувство справедливости, эмпатия и способность к сотрудничеству — это адаптивные механизмы, которые помогли нашему виду выжить и процветать. Поэтому моральные принципы, такие как «не причиняй вреда» или «помогай другим», — это не абсолютные законы вселенной, а полезные правила, выработанные человечеством для обеспечения стабильности и благополучия в социуме.
Лично я считаю что мораль имеет некий обьективный фундамент, который основывается на таких утверждениях как страдание это плохо
Ну вот вы сами пишете что заповеди это не то же что мораль. Заповеди не способствуют выживанию в мире где есть и племена людоедов и вообще разные культуры с разными нормами морали. Слышали про «Убасутэ» У японцев?

А с буддистом - не к месту. Дьявол обезьяна Бога. - хотя бы проверяйте факты, перед тем как что то пишете, причем тут обезьяна и буддизм. Я не вижу смысла продолжать с вами обсуждение в виду неуважения вами любой отличной от вас точки зрения. Призывы к разуму я вижу не помогут

А знаете как Серафим Саровский исполнил заповедь в такой ситуации?
Эти разбойники потом пошли и ещё пару десятков людей покалечили, может женщин и детей, после того как почувствовали вседозволенность. Вот вся ваша благость тут очень хорошо видна. Лишь бы вам перед совестью не отчитываться и чистыми быть, а на других людей вам плевать, вы злу и не думаете противостоять, лишь бы самим не замараться , пусть безнаказанным остается
Быстро у вас поменялся мирный тон. Эмоции? Не серчайте. Неуважение высказали вы, в действительности и получили отпор показали эмоции…
я чувствую если мы продолжим этот разговор и так как вы говорите о "порочной привязанности", то такими темпами вы скоро начнете буквально слово в слово цитировать учение Буддизма. Я ни в коем случае не хочу поколебать вас в вашей вере
Но начало было у вас красивое:
Оксана, вы не вот "эта вот Оксана", а самая чудесная Оксана, которую я сегодня встретил
Бога можно благодарить за творение если хотите, а не за поступки людские, разве этого мало
 
агностик
Вы тут говорите о полной безнаказанности, которая как бы вытекает по вашему мнению из христианской морали. Лично я не очень согласен с этим тезисом, так как в Библии есть места, которые говорят о суде, особенно в Книге Левит. Во многом тот закон, который был у евреев, был революционным для своего времени.
При этом не стоит забывать, что христианство сыграло колоссальную роль в формировании и улучшении моральных основ западного и мирового общества. Именно христианская этика, основанная на заповедях любви к Богу и ближнему, как к самому себе, заложила фундамент понятия о безусловной ценности каждой человеческой жизни. Оно радикально изменило античный мир, провозгласив милосердие, смирение и сострадание к слабым и униженным добродетелями, а не слабостями. Благодаря христианству возникли первые больницы и богадельни, как организованная система помощи больным и немощным, выходящая за рамки семейных уз. Монастыри на протяжении веков сохраняли не только культуру, но и практику благотворительности. Христианские миссионеры боролись с варварскими обычаями в разных уголках мира, а такие движения, как аболиционизм в США, во многом черпали свою моральную силу и аргументацию в христианском учении о равенстве всех людей перед Богом. Именно христианские идеи о грехе, раскаянии и прощении создали ту моральную рамку, которая позволила обществу постоянно стремиться к более гуманным и справедливым идеалам.
я ж не отрицаю культурное влияние, на основе же чего ещё западному обществу было формироваться, если кроме монахов правописание то никто и не знал, а все остальное уничтожалось в средние века как ересь.

но это вообще скользкую дорожку вы затронули, если рассуждать о культурном влиянии, то мы можем очень много раскопать и провести аналогий между христианством и до христианской эрой - Зороастризм, Египет, Древняя Греция, и там культурное влияние будет прослеживаться. В этом можно неделями разбираться подбирая хорошие источники

Но вообще у меня сейчас немного разрыв шаблона и я даже не знаю как вам ответить. Просто все же православные обычно говорят, что западная культура это сатанизм, мужеложество и прочее. А тут вы прям восхваляете западное общество и США в частности, практически как моральный идеал христианства, которое позволило им постоянно стремиться к более гуманным и справедливым идеалам. Вы застали меня врасплох....
 
Православный христианин
Стоит вспомнить что земля не населена одними христианами. И культура не ограничивается западной. Большинство населения планеты не в западной культуре воспитано. А глобализация никак не является христианизацией
 
Крещён в Православии
но это вообще скользкую дорожку вы затронули, если рассуждать о культурном влиянии, то мы можем очень много раскопать и провести аналогий между христианством и до христианской эрой - Зороастризм, Египет, Древняя Греция, и там культурное влияние будет прослеживаться. В этом можно неделями разбираться подбирая хорошие источники
Во времена Античности после Александра Македонского доминирующим было влияние эллинизма
Но вообще у меня сейчас немного разрыв шаблона и я даже не знаю как вам ответить. Просто все же православные обычно говорят, что западная культура это сатанизм, мужеложество и прочее. А тут вы прям восхваляете западное общество и США в частности, практически как моральный идеал христианства, которое позволило им постоянно стремиться к более гуманным и справедливым идеалам. Вы застали меня врасплох....
Не знаю, все зависит в конечном счете от человека. Да, для некоторых почему то свойственно так думать, однако это полностью опровергается хотя бы тем фактом, что США это очень религиозная и набожная страна
 
Православный христианин
Благодаря христианству возникли первые больницы и богадельни, как организованная система помощи больным и немощным, выходящая за рамки семейных уз.
Юрий, Вы - гипнотизёр и талантливый обольститель, только вот "низкое" РАЦИО, как свинья - рылом, ковыряет пастораль, Вами нарисованную:

Персия — в течение VI–VII веков Академия Гундишапур в Персидской империи стала одной из первых клинических больниц, где обучались многочисленные студенты, контролируемые врачами.

Древняя Греция — первые больницы (асклепионы) находились при храмах, посвящённых богу медицины Асклепию. В асклепионах оказывались некоторые медицинские услуги, в основном водолечение и приём лекарств.

Во времена царя Ашоки (268–231 годы до н. э.) строились богадельни и помещения для больных — дхарма-шала (лечебницы). Это Индия, кто не в курсе ...

Вавилония​


  • До середины II тысячелетия до н. э. вавилонская медицина одинаково часто использовала и практические, и магические методы лечения, но затем стали чаще использоваться магические.
  • Лечение всегда осуществлялось под покровительством кого-либо из вавилонского пантеона богов. Например, покровительницей врачевания была богиня Гула, узнавшая от высшей троицы богов (Ану, Энлиль и Эа) тайны врачевания.
А в Китае? Темнишь, Дед?
Вдобавок ко всему сказанному выше в среде врачей царила взаимная неприязнь и жёсткая конкуренция, доходящая иной раз до убийства. Так, например, в эпоху Сражающихся царств 战国 (403-221 гг. до н. э.) придворный врач царства Цинь 秦国, устранил руками наёмного убийцы неугодного ему лекаря Бянь Цюэ 扁鹊.

Понятно, что в такой напряжённой атмосфере, царившей во врачебной среде древнего Китая, никак не могло появиться, разделения труда и взаимного сотрудничества, без которых не могло появиться больницы.
 
Сверху