Душа и мозг, где находится душа

Подмосковье
Крещён в Православии
А при чем тут наука? Каким это боком она могла бы помочь.
Причём наука?

Аспект 1-й. Если занятие наукой есть тот самый путь познания Добра и Зла, то вывод напрашивается сам собой -- полный отказ как минимум духовенства от достижений науки. Даже страшно представить.
Аспект 2-й. Если занятие наукой -- это то самое возделывание/обрабатывание сада (И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы обрабатывать его и хранить его. (Бытие 2:15)), то вывод не менее радикальный -- духовенство просто обязано находиться в учёных кругах.

Что скажете?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Причём наука?

Аспект 1-й. Если занятие наукой есть тот самый путь познания Добра и Зла, то вывод напрашивается сам собой -- полный отказ как минимум духовенства от достижений науки. Даже страшно представить.
Аспект 2-й. Если занятие наукой -- это то самое возделывание/обрабатывание сада (И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы обрабатывать его и хранить его. (Бытие 2:15)), то вывод не менее радикальный -- духовенство просто обязано находиться в учёных кругах.

Что скажете?
Скажу, что "если" - не считается.

Никогда наука не занималась познанием пути Добра и зла ( обращаю внимание, что зло не бытийно, а поэтому и пишется с мал. буквы.)

Направления деятельности человека многосторонни. Одни обусловлены пытливостью его разума, стремящегося познать все, что его окружает (наука), другие – необходимостью его существования в этом природном мире (общественная, техническая и хозяйственная деятельность), третьи – чувством красоты, желанием ее воплощения в своей жизни и деятельности (искусство), четвертые – неистребимым желанием понять смысл и цель своей жизни, жизни мира, познать истину (религия, философия). Однако фундаментом и источником всей жизнедеятельности человека, определяющим ее направление, характер и содержание, является духовное и нравственное состояние человека, формируемое его свободой, его волеизъявлением перед лицом добра и зла, перед зеркалом своей совести. Ибо дух творит себе формы.
 
Под МКС
Православный христианин
Ответ на ваши вопросы зависит от того, в рамках какой эпохи вы желаете получить ответ. Понимание человека даже пятьдесят лет тому назад сильно отличалось от нынешнего -- возьмите тот же, так называемый, ИИ.

Что, как и чем побуждается в человеке, что первично, что вторично -- тайна за семью печатями (например, причина возникновения диабета 1-го типа, когда родная плоть отдаёт команду поедать самоё себя, неизвестна до сих пор). Ясно одно, что эмоции, чувства, желания, разум, интеллект, воля и прочие составляющие психики, личности человека работают как единая сущность. Предположу, что с обсуждаемыми здесь Сущностями ситуация аналогичная -- разделять или рассматривать Их по отдельности абсурдно и приводит к противоречиям.
Как вы думаете я поверю этому бла-бла-бла ("бла-бла-бла" потому, что не подкреплено никем более авторитетным) или И.Дамаскину?

Воля человека – деятельная сила души, отвечающая за ее потребность к действию, побуждаемая чувством и руководимая разумом; способность исполнять принятые решения.
 
Прочее
Николай, если честно, ничего не понял))
Поясните?
В Израиле сутки начинаются с 6 часов вечера предыдущего дня и состоят из 12 часов ночи
и 12 часов дня. И в иудаизме, ночь является свойством суда, а день является свойством милости.

Поэтому в Небесном Иерусалиме после окончания семи чаш гнева (Отк 16.1)
уже нет ночи (Отк 21.25) и нет оранжевого сардиса (Отк 21.11) который был в Отк 4.3
и была ночь в Отк 7.15, а есть только свойство милости то есть золотая яшма, Отк 21.18.
И о смене ночи дня Седьмого на день (милосердное лето, Лк 4.19)
предсказано в книге пророка Захарии: это слово Господа к Зоровавелю,
выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. (Зах 4:6)
Но я опять-таки о другом. Я говорю, что для людей Шестой день не закончился.
Я не понимаю, зачем Вам понадобился Шестой день ?
Ни во времена Ноя Шестой день не закончился, ни позже.
Но если Шестой день не закончился во времена Ноя, то на каком основании были потоплены люди ?
Что уже говорит о наступлении следующего Дня Господня. Придет же день Господень, как тать ночью, (2Пет 3:10)
Это для Господа наступил Седьмой день творения (в оный Господь почил), а для людей Седьмой день так и не наступил. Люди находятся во времени застывшего момента. Если бы не было введено дискретное время - Адам бы умер в то же мгновение, как вкусил "яблочка".
Адам не умер потому, что заместо него Иисус заклан прежде создания мира, Отк 13.8, 1Пет 1.20.
В некоторых переводах Нового Завета так и сказано "... Но ещё придёт седьмой день, день отдыха для людей Божьих ...", или "... Значит, субботний отдых еще предстоит Божьему народу ...", или даже так "... Так что сохраняется еще для народа Божьего возможность обрести покой субботний ..." (все Евр. 4:9). Видите? Не наступил еще Седьмой день для народа Божьего. Я в этом смысле говорю.
Зачем Вам кривые переводы свидетелей Иеговы, отрицающих существование Небесного Иерусалима ?
 
Последнее редактирование:
Подмосковье
Крещён в Православии
Как вы думаете я поверю этому бла-бла-бла ("бла-бла-бла" потому, что не подкреплено никем более авторитетным) или И.Дамаскину?
И будете абсолютно правы, потому что для вас любое определение воли не имеет никакого практического значения.
Зачем вам определение воли, что вы с этим собирались делать?
Специалисты же, например, по психиатрии, работающие с волей других человеков, знают о ней несравненно больше уважаемых средневековых авторитетов. И это нормально -- жизнь и наука не стоят на месте.
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Санкт-Петербург
Православный христианин
И будете абсолютно правы, потому что для вас любое определение воли не имеет никакого практического значения.
Зачем вам определение воли, что вы с этим собирались делать?
Специалисты же, например, по психиатрии, работающие с волей других человеков, знают о ней несравненно больше уважаемых средневековых авторитетов. И это нормально -- жизнь и наука не стоят на месте.
Ошибаетесь, Евгений!
Для нас, православных христиан это определение имеет именно практическое применение.
Это то самое "оружие" которое мы применяем в борьбе со грехом.
Вам это неведомо, потому что Вы не живете духовной жизнью. В лучшем случае обратитесь к специалисту, а тот вряд ли поможет.
А определение воли святых отцов, - это верный источник!
Вот так!
 
Прочее
Николай, я не понял конкретно вот это предложение: Ветхий завет рождал в рабство убойной букве.

Кто, кого, кому рождал?
Бог родил Израиля в рабство букве Моисеева закона, от соблюдения которого они не могли отступить ни вправо ни влево.
тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, (Нав 1.7)
Может быть пропущены какие-то слова или падеж не тот?
Ап. Павел говорит, что нынешний Израиль в рабстве греха (Гал 4.24) выявленного законом Моисея.
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Аспект 1-й. Если занятие наукой есть тот самый путь познания Добра и Зла, то вывод напрашивается сам собой -- полный отказ как минимум духовенства от достижений науки. Даже страшно представить.
Никогда наука не занималась познанием пути Добра и зла
Слово "путь" у меня было лишним. Меняю формулировку.
Аспект 1-й. Если занятие наукой есть как раз то познание Добра и Зла, то вывод напрашивается сам собой -- полный отказ как минимум духовенства от достижений науки. Даже страшно представить.

Ваше возражение, если таки возражение сохраняется, будет выглядеть так: Никогда наука не занималась познанием Добра и зла.
И я соглашаюсь с этим обеими руками, потому что учёные всегда ищут только Добро, чтобы одолеть врагов.
Зло? Какое ещё зло? Врагов знаем...

Скажу, что "если" - не считается.
Вы явно не от науки и проверка импликаций на истинность для вас затруднительна.
Могу только развести руками, поскольку такие диалоги с вами не работают.
Я, кстати, уже давно заметил, что логика ваших рассуждений весьма специфична. Не сочтите это за попытку как-то задеть или обидеть.
Я всего лишь делаю вывод, что богословское образование накладывает свой отпечаток на мышление.
 
Прочее
Причём наука?

Аспект 1-й. Если занятие наукой есть тот самый путь познания Добра и Зла, то вывод напрашивается сам собой -- полный отказ как минимум духовенства от достижений науки. Даже страшно представить.
Но духовенство не занимается познанием добра и зла, в отличие от ученых, разрабатывающих средства защиты населения от действий спецслужб недружественных стран. И если наши ученые своевременно не познают доброго производства надежной защиты от вражеских происков, то тем самым причинят народу зло, не оправдав оказанного им высокого доверия.
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Ошибаетесь, Евгений!
Для нас, православных христиан это определение имеет именно практическое применение.
Это то самое "оружие" которое мы применяем в борьбе со грехом.
Бороться надо именно со грехом, или бороться надо со злом, чтобы оно не ввело вас во грех, подавив вашу волю?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Слово "путь" у меня было лишним. Меняю формулировку.
Аспект 1-й. Если занятие наукой есть как раз то познание Добра и Зла, то вывод напрашивается сам собой -- полный отказ как минимум духовенства от достижений науки. Даже страшно представить.

Ваше возражение, если таки возражение сохраняется, будет выглядеть так: Никогда наука не занималась познанием Добра и зла.
И я соглашаюсь с этим обеими руками, потому что учёные всегда ищут только Добро, чтобы одолеть врагов.
Зло? Какое ещё зло? Врагов знаем...


Вы явно не от науки и проверка импликаций на истинность для вас затруднительны.
Могу только развести руками, поскольку такие диалоги с вами не работают.
Я, кстати, уже давно заметил, что логика ваших рассуждений весьма специфична. Не сочтите это за попытку как-то задеть или обидеть.
Я всего лишь делаю вывод, что богословское образование накладывает свой отпечаток на мышление.
Спасибо, что исправили на своем профиле вероисповедание.
Так будет правильно!
Теперь хотелось бы узнать о цели вашего посещения нашего форума?
Разводить руками?
Исследовать наше мышление?
Прочитайте правила, я уже вам приводил их.
Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
Раз уж Вы решили перейти на личность, скажу и Вам.
Евгений, не Вы первый и, наверное, не последний, который приходит сюда, разговаривая небрежно и снисходительно.
Поразительно, как гордыня делает людей похожим друг на друга.
Все это мы уже слышали и не раз.
Не замыкайтесь на себя, на свою САМОСТЬ.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но духовенство не занимается познанием добра и зла, в отличие от ученых, разрабатывающих средства защиты населения от действий спецслужб недружественных стран. И если наши ученые своевременно не познают доброго производства надежной защиты от вражеских происков, то тем самым причинят народу зло, не оправдав оказанного им высокого доверия.
Вот откуда это у Вас, Николай?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бороться надо именно со грехом, или бороться надо со злом, чтобы оно не ввело вас во грех, подавив вашу волю?
А как бороться с тем, чего не знаешь?
Что такое грех? И что такое -зло?
Можете ответить с вашим научным багажом?
Если грех понимать, как непопадание в цель, промах, то и борьба с ним должна быть соответствующая.
Но давайте попробуем с каким нибудь известным примером.
Чревоугодие и как более понятный всем порок, - пьянство или табакокурение.
Вино и сам табак вроде бы не зло, а вот злоупотреблением им - это уже зло, страсть.
На первый взгляд все просто: - не пей и не кури!
Но почему то пьют до беспамятства и курят до полной потери здоровья.
А почему пьют, грешат? Был ведь выбор, верно?
 
Прочее
Я всего лишь делаю вывод, что богословское образование накладывает свой отпечаток на мышление.
При этом, что интересно, тутошные агенты, называющие себя православными, в унисон с католиками
поют о том, что зло не бытийно (его типа не существует), а мы-то зря думаем плохо о людях,
когда у нас от летней жары кондиционеры взрываются.
 
Крещён в Православии
Я не понимаю, зачем Вам понадобился Шестой день ?
Да не мне.
Священное Писание так повествует.
Адам не умер потому, что заместо него Иисус заклан прежде создания мира, Отк 13.8, 1Пет 1.20.
Нет!
То что Вы говорите - это предикат.
Агнец заклан от начала мира - это да, но не по этой причине Адам не умер сразу.
Зачем Вам кривые переводы свидетелей Иеговы, отрицающих существование Небесного Иерусалима?
Почему кривые переводы?
"... Так что сохраняется еще для народа Божьего возможность обрести покой субботний ...", это перевод Кулаковых, ссылка1, ссылка2.
"... Значит, субботний отдых еще предстоит Божьему народу ...", это перевод Российского Библейского Общества, ссылка1, ссылка2.
Это же с ресурса Азбуки. В чем проблема?
Перевод "Но ещё придёт седьмой день, день отдыха для людей Божьих", это перевод Всемирного Переводческого Центра (WBTC), ныне "Международная библейская лига" - это не "свидетели".
 
Прочее
Нет!
То что Вы говорите - это предикат.
Агнец заклан от начала мира - это да, но не по этой причине Адам не умер сразу.
Почему же не по этой причине, когда за жизнь Адама заклан Христос, Ин 6.51 ?
Почему кривые переводы?
Эти переводы кривые потому, что противоречат Библии, в которой сказано:
и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, (Еф 2:5,6)

И кстати вот перевод WBTC: Мы же, уверовавшие, вошли в Его покой. (Евр 4.3)
 
Последнее редактирование:
Подмосковье
Крещён в Православии
Последнее редактирование:
Сверху