Душа и мозг, где находится душа

Подмосковье
Крещён в Православии
А мое наблюдение в том, что отвечать Вам вообще не надо
Во-1-х, я не настаиваю и на чьих ответах.
Во-2-х, если бы вам было ЧЕМ ответить, то ответ прилетал бы мгновенно -- такова человеческая природа.
Во-3-х (да-да "Во"), вы сами-то внимательно прочитали и, в доказательство внимания, ПОНЯЛИ, ЧТО написал святитель Григорий Нисский?
Во-4-х, почему вы не написали, что приведённые вами слова -- это цитата из трактата «Жизнь Моисея» святителя Григория Нисского, но прикрылись ТИПВ?
Во-5-х, вы уверены, что понимаете смысл слов "Точное изложение православной веры"?

Извините, должен удалиться по делам. Вернусь -- продолжим.
 
Православный христианин
@Роман_СПб тут лучше, наверное, ответит, у него опыта и стажа побольше пребывания там)
С катехизисом как правило никто не спорит, а это его уровень. В России то через катехизацию прошли плюс-минус все, посему ситуация для России и других стран, а также для онлайна и оффлайна может отличаться на самом деле. Но свои проблемы там тоже есть, в основном церковно-политические дрязги
Меня катехизация обошла стороной. Тогда « просто крестили» без лишних вопросов. Я крестилась с первым своим ребёнком. А между крещением и воцерковлением прошли годы. Это потом у нас стали вводить беседы перед крещением. А после того как в СССР была уничтожена вся «культура веры», фактически, понятно будет если у католиков со знанием учений 7 соборов дела обстоят лучше.
 
католик
Меня катехизация обошла стороной. Тогда « просто крестили» без лишних вопросов. Я крестилась с первым своим ребёнком. А между крещением и воцерковлением прошли годы. Это потом у нас стали вводить беседы перед крещением. А после того как в СССР была уничтожена вся «культура веры», фактически, понятно будет если у католиков со знанием учений 7 соборов дела обстоят лучше.
Я тут про наших католиков и нашу катехизацию, у нас то это не просто беседа и даже не ограничивается учением, это литургическая конструкция, растянутая на в среднем полтора года, с особыми литургическими обрядами (испытаниями) и вот этим всем. Посему лучше на уровне официального катехизиса, как минимум в случае чего знают, где искать. Нет склонности изобретать своих учений и больше верить Церкви - это да. У нас же 3 источника вероучения, а не 2. Писание, Предание и Магистериум (Учительство Церкви "под водительством Духа Святого сохраняет истину и передаёт её верным"), последнее интерпретирует первые два, поэтому диалоги в стиле "мало ли чего там твой святой сказал, а вот мой по-другому" вести гораздо сложнее, если есть официальный документ по вопросу, особенно с авторитетом вселенского собора (вплоть до 2 Ватиканского), но и разъяснения конгрегации доктрины веры или папская энциклика тоже сгодятся, даже если не обладают статусом непогрешимых.
Но опять же, не без проблем, зато многостраничный спор может возникнуть на тему, а Папа ли Франциск вообще))
 
Православный христианин
Что за мысль такая, которая возбуждала Его божественную волю?
Иоанн Дамаскин, — Христос «имел волю естественно — и как Бог, и как человек; но человеческая следовала и подчинялась [Божественной] Его воле, не будучи возбуждаема собственной мыслью, но желая того, что желала Божеская Его воля»

тут нет того что вы написали
 
Крещён в Православии
Иоанн Дамаскин, — Христос «имел волю естественно — и как Бог, и как человек; но человеческая следовала и подчинялась [Божественной] Его воле, не будучи возбуждаема собственной мыслью, но желая того, что желала Божеская Его воля»

тут нет того что вы написали
Собственная мысль есть.
Воздействия возбуждения нет от этой собственной мысли; а собственная мысль - есть! И она, эта собственная мысль, имеет свойство возбуждать волю. Понимается только так.
 
Прочее
Я думаю что Христос Бог и поэтому Он, как всемогущий Бог,
не умоляет ДРУГОГО о чём либо, не имея своих собственных сил это сделать .
А кровавый пот, который капал с Иисуса был для каких целей ?

И кстати в этой теме господин Сергий давал ссылку на богословие О. Давыденкова,
в которой отче говорит, что единство Бога в православии исходило именно
их Монархии Бога Отца, а не из единства Божеской сущности.
 
Православный христианин
Собственная мысль есть.
Воздействия возбуждения нет от этой собственной мысли; а собственная мысль - есть! И она, эта собственная мысль, имеет свойство возбуждать волю. Понимается только так.
Конечно есть собственная человеческая мысль. Какая она? Может ли она быть противной воле Бога, чтобы возбуждала человеческую волю поступить противно божественной воле? Ответ - нет. Естественно собственная мысль возбуждает волю но НЕ противно воле Бога.

посмотрите полнее цитату в ТИПВ (3 книга)
***Итак, Он имел волю естественно – и как Бог, и как человек; но человеческая следовала и подчинялась [Божественной] Его воле, не будучи возбуждаема собственной мыслью, но желая того, что желала Божеская Его воля. Ибо, когда позволяла Божеская воля, Он терпел то, что было свойственно, согласно с законами естества. Ибо, когда Он уклонялся от смерти, то, в то время как пожелала и позволила Божественная Его воля, Он уклонялся от смерти, и томился, и устрашался естественно.

А кровавый пот, который капал с Иисуса был для каких целей ?

И кстати в этой теме господин Сергий давал ссылку на богословие О. Давыденкова,
в которой отче говорит, что единство Бога в православии исходило именно
их Монархии Бога Отца, а не из единства Божеской сущности.
Смотрите цитату выше
 
Православный христианин
Тему не читал, мне подошла названием.

Можете, не обязательно формализовано, сказать чем они отличаются (и что это)?
Можно через сравнения, аналогию, интуицию, не обязательно через определения.
Ну как сказать, вот например страх, это адреналин выделяется и душа от этого чувствует страх, или сначала в душе рождаются чувства и они уже провоцируют выброс гормонов
 
католик
Ну как сказать, вот например страх, это адреналин выделяется и душа от этого чувствует страх, или сначала в душе рождаются чувства и они уже провоцируют выброс гормонов
Лучше так. Сначала ты на разумном уровне понимаешь, что нечто есть труднопреодолимое зло, которое следует избегать, от этого происходит выброс адреналина и прочих гормонов, а от них уже душа чувствует собственно страх, сила которого будет прямо пропорциональна количеству гормонов и рецепторов к ним. Иногда происходят сбои, и страх может вызываться не чем-то конкретным, а просто самим фактом выброса, в данном случае мы говорим о тревожных и панических расстройствах.
 
Крещён в Православии
... Может ли она быть противной воле Бога, чтобы возбуждала человеческую волю поступить противно божественной воле? Ответ - нет. ...
Но тогда получается, что Его человеческая воля и не возбуждалась собственной человеческой мыслью ("... не будучи возбуждаема собственной мыслью ..."), - но мысль такая была! Просто Его человеческая воля этой мыслью не возбуждалась. Но человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - была!

Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - божественной Его воле противоречила?
Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - человеческой Его воле противоречила?
 
Прочее
Ибо, когда позволяла Божеская воля, Он терпел то, что было свойственно, согласно с законами естества.
Ибо, когда Он уклонялся от смерти, то, в то время как пожелала и позволила Божественная Его воля,
Он уклонялся от смерти, и томился, и устрашался естественно,

Смотрите цитату выше
Скажите пожалуйста, Вы понимаете, что человеческая природа созданная согласно логоса
бытия просто естественно хочет жить прямо здесь и прямо сейчас и не хочет умирать ?

Удивительно как господа католичествующие читают ТИПВ и не видят написанного в нем.
 
Православный христианин
Лучше так. Сначала ты на разумном уровне понимаешь, что нечто есть труднопреодолимое зло, которое следует избегать, от этого происходит выброс адреналина и прочих гормонов, а от них уже душа чувствует собственно страх, сила которого будет прямо пропорциональна количеству гормонов и рецепторов к ним. Иногда происходят сбои, и страх может вызываться не чем-то конкретным, а просто самим фактом выброса, в данном случае мы говорим о тревожных и панических расстройствах.
Не я не об этом страхе, например человека чуть машина не сбила, и возник страх
 
Прочее
Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - человеческой Его воле противоречила?
Человеческая мысль естественно не хочет умирать и поэтому Иисус совершает подвиг послушания.
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию…(Евр 5:8)
 
Православный христианин
Но тогда получается, что Его человеческая воля и не возбуждалась собственной человеческой мыслью ("... не будучи возбуждаема собственной мыслью ..."), - но мысль такая была! Просто Его человеческая воля этой мыслью не возбуждалась. Но человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - была!

Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - божественной Его воле противоречила?
Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - человеческой Его воле противоречила?
Я вроде все выше расписала про « противоречила».
 
Православный христианин
Человеческая мысль естественно не хочет умирать и поэтому Иисус совершает подвиг послушания.
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию…(Евр 5:8)
Подвиг « послушания» совершался в каждый момент Его человеческой жизни, а не только в смерти. Воля человеческая Его была всегда согласна с волей Его божественной и Он как человек всегда разумно и свободно делал только то, что желало его божество.
 
Крещён в Православии
Человеческая мысль естественно не хочет умирать и поэтому Иисус совершает подвиг послушания.
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию…(Евр 5:8)
Да.
*****
Я вроде все выше расписала про « противоречила».
Нет ответа.
Нет ответа на очередные два "супервопроса":
Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - божественной Его воле противоречила?
Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - человеческой Его воле противоречила?
 
Сверху