Вопрос первый - Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - божественной Его воле противоречила?
Ответ на первый вопрос - да: человеческая мысль Господа, Его же божественной воле, противоречила.
Из текста Дамаскина понятно что речь не о том что есть или нет мысль которая возбуждает волю. Речь об отсутствии мысли, возбуждающей волю человеческую противится воле божественной. Конечно мысли, возбуждающие человеческую волю следовать божественной присутствую, так ка Он и мыслит как человек и волит как человек
Ответ на первый вопрос - нет, человеческая мысль НЕ противоречила Его же божественной воле.
Вопрос второй - Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - человеческой Его воле противоречила?
Ответ на второй вопрос - да: человеческая мысль Господа, Его же человеческой воле, противоречила.
Это абсурдный вопрос.
Воля это и есть РАЗУМНОЕ желание, движение. Другое дело что есть инстинкты неразумной плоти, есть движения плоти. И плоть противится смерти, а душа вопреки этому противлению разумно волит того же, чего волит божественная воля. Тело страдает и страдает связанная с ним душа. Но душа не влачится за телом, а вопреки естеству смертной плоти, бегущей от смерти телесной, стремится у жизни духовной, будучи духом - к исполнению воли божественной.
Вопрос первый - Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - божественной Его воле противоречила?
Ответ на первый вопрос - нет: человеческая мысль Господа, Его же божественной воле, не противоречила.
Опять абсурдный вопрос, так как мысль всегда возбуждает и волю. Даже мыслим о том о сём мы добровольно. Можем отказаться мыслить о то, а соизволить мыслить о другом. Вы эти вопросы задаёте потому как не поняли что именно написал Дамаскин. Открыли бы сам текст и перечитали бы всю главу о волях из третьей книги.
Ответ правильный, тот который вы и написали, хотя сам вопрос говорит о не понимании цитаты
Вопрос второй - Эта человеческая мысль, способная возбудить Его человеческую волю - человеческой Его воле противоречила?
Ответ на второй вопрос - нет: человеческая мысль Господа, Его же человеческой воле, не противоречила.
Уже писала в первом варианте о бессмысленности вопроса.
Естественно человеческая мысль его не противоречила Его человеческой воле, так как воля и определяется у Него мыслью, при отсутствии гномической воли, совещающейся, сомневающейся как у нас. Он всё просто знал, так как Его ум был всецело Обожен по ипостасному соединению с божественным Его умом.