Душа и мозг, где находится душа

Крещён в Православии
В отсутствии божества, то есть, в Нём, вместе со всемогуществом этого божества.
Вам столько приводили цитат отцов… а вы отказываетесь исповедовать Христа не просто человеком, а и Всемогущим Богом. По кругу ходить нет смысла. Ваш ум - ваша вера.
Бог ведь все может.
Скажите, Бог может воплотиться человеком через чудо: просто воплотившись в нашем мире в виде человека, не рождаясь от Девы?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да. Но многие отказывают Господу в человеческой воле жить "прямо здесь и прямо сейчас".
Оксана, например, выбрала второй вариант ответов:

А что такое "вариант второй"? А это отсылка нас всех обратно во времена стенаний Иова: "... Ибо Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас ...".
Так "жить" или - "грешить"?
Какого "посредника" между человеком и Богом хотел увидеть Иов?
К примеру, "посредником" между Адамом и Богом стала гномическая воля Адама. Эта воля появляется, когда, вопреки безгрешной воли плоти, первый человек произвел действие противное Воле Бога и воле человеческой природы.
Какую волю исполнял Иов, когда принял все страдания, разве не волю Бога?
А с какой волей борется Иов, когда просит суда между ним и Богом?
?
Ваши варианты не учитывают одного:
У Иисуса Христа две воли и обе - в гармоническом согласии. Некоторые говорят, что воля человеческой природы подчиняется воле божественной природы. Но ведь, человеческая природа не согрешала, Адам согрешил следуя за своей личностной воле или, как говорит Максим, гномической воле.
Христос во всем такой же человек, как все мы, только без греха, то есть, у Него воля в согласии с Волей Бога.
Да, желания могут быть различные, в зависимости от искушений, но действия воли человеческой природы будет согласные с волей божественной природы.
 
Крещён в Православии
Да, желания могут быть различные, в зависимости от искушений, но действия воли человеческой природы будет согласные с волей божественной природы.
Так и я об этом.
Я же поправил, вставку сделал.
Вы в ответ копируете мою цитату, а я ее уже изменил. Я дополнил тот свой комментарий вставкой "(лучше сказать желании)". Мне на это уже указали. Я поправил.
 
Прочее
Воля божья уступила воле человеческой?? Какая то ерунда. Что значит « уступила»?
Уступила значит попустила проявление и действие человеческой воли,
просившей Бога Отца о отмене Чаши страданий.
Во Христе было противоборство двух воль?
Не противоборство, а уступление то есть попущение действия человеческой воли,
которая высказывая свое естественное желание затем совершила подвиг добровольного послушания.
Одна говорит « я хочу», а другая « а я не хочу», а Христос в сторонке стоит и наблюдает какая воля уступит???
Божественная воля Бога Отца не говорит « я хочу», поскольку попускает проявление и действие
человеческой воли Христа, говорящей о нежелании умирать и затем совершающей добровольный
подвиг послушания воле Божьей, ранее открытой человечеству Христа.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Бог ведь все может.
Скажите, Бог может воплотиться человеком через чудо: просто воплотившись в нашем мире в виде человека, не рождаясь от Девы?
А рождение от Девы, это не чудо?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Чудо.
Но я веду речь о воплощении Господа в человечестве без участия людей.
То есть, Вы считаете, что Христос воплотился через …людей : «от Духа Свята и Марии Девы…»?
 
Крещён в Православии
Божественная воля Бога Отца не говорит « я хочу», поскольку попускает проявление и действие
человеческой воли Христа, говорящей о нежелании умирать и затем совершающей добровольный
подвиг послушания воле Божьей, ранее открытой человечеству Христа.
Николай, здесь я усматриваю тавтологию: "... действие человеческой воли Христа, говорящей о нежелании умирать ...", если исходить из того, что воля есть желание. А я разделяю эти два понятия. Человеческая воля Иисуса Христа не может противиться воле Божества: воли две, но человеческая воля полностью подчинена воле Отца. Но вот желание Иисуса Христа жить, не является проявлением человеческой воли Иисуса Христа; и проявлением Его божественной воли тоже не является.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Чудо.
Но я веду речь о воплощении Господа в человечестве без участия людей.
То есть, Вы считаете, что Христос воплотился через …людей : «от Духа Свята и Марии Девы…»?
Андрей, мой вопрос к Оксане был гипотетический:
Бог ведь все может.
Скажите, Бог может воплотиться человеком через чудо: просто воплотившись в нашем мире в виде человека, не рождаясь от Девы?
Видите слово "может" и знак вопроса ("?") в конце предложения?
Это не утверждение. Это вопрос к Оксане. Это - Вопрос.
Я никогда не утверждал этого как об осуществленном событии.
Я спрашиваю - может ли воплотиться? Но частица "ли" может опускаться в предложениях с явным вопросом, и с вводным словом в начале этого предложения - "Скажите". Слово "скажите" - вводное, как призыв к диалогу через вопрос.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Андрей, мой вопрос к Оксане был гипотетический:

Видите слово "может" и знак вопроса ("?") в конце предложения?
Это не утверждение. Это вопрос к Оксане. Это - Вопрос.
Я никогда не утверждал этого как об осуществленном событии.
Я спрашиваю - может ли воплотиться? Но частица "ли" может опускаться в предложениях с явным вопросом, и с вводным словом в начале этого предложения - "Скажите". Слово "скажите" - вводное, как призыв к диалогу через вопрос.
Ничего не понял?
Вы выдвигаете варианты вопросов, сами же даете на них ответы и пытаетесь вписать в эти ответы мнение Оксаны?
 
Прочее
Николай, здесь я усматриваю тавтологию: "... действие человеческой воли Христа, говорящей о нежелании умирать ...", если исходить из того, что воля есть желание.
Ну почему же воля обязательно есть желание ? Иисус не желал умирать, однако хотел исполнить волю Отца.
А я разделяю эти два понятия. Человеческая воля Иисуса Христа не может противиться воле Божества:
Так она и не противилась, поскольку Бог Отец попустил человеческую волю Сына,
высказавшую желание человеческого естества.
воли две, но человеческая воля полностью подчинена воле Отца.
Подчинена добровольно, без принуждения.
Но вот желание Иисуса Христа жить, не является проявлением человеческой воли Иисуса Христа;
Согласен. Желание Иисуса жить не осуществлено Его человеческой волей.
и проявлением Его божественной воли тоже не является.
Божественная воля благая, причиняет Христу смерть чтобы воскресить Его в лучшем виде.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так она и не противилась, поскольку Бог Отец попустил человеческую волю Сына,
высказавшую желание человеческого естества.
Вы это о чем, про попустительство?

Божественная воля благая, причиняет Христу смерть чтобы воскресить Его в лучшем виде.
Мда....
Вид, значит, "не понравился" Богу?
 
Прочее
Вы это о чем, про попустительство?
В ТИПВ это называется позволение Божественной воли. Вот госпожа Оксана цитировала:
посмотрите полнее цитату в ТИПВ (3 книга)
***Ибо, когда позволяла Божеская воля, Он терпел то, что было свойственно, согласно
с законами естества. Ибо, когда Он уклонялся от смерти, то, в то время как пожелала
и позволила Божественная Его воля
, Он уклонялся от смерти, и томился,
и устрашался естественно.

Мда....Вид, значит, "не понравился" Богу?
В ТИПВ написано, что Христос воспринял от Девы Марии неукорные страсти
то есть тленность первого рода, а в воскресшем Христе уже нет тленности первого рода.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
ТИПВ это называется позволение Божественной воли. Вот госпожа Оксана цитировала:
посмотрите полнее цитату в ТИПВ (3 книга)
Вы ,как всегда, подменяете понятия.
"Позволение" - это не попустительство!!!
В ТИПВ написано, что Христос воспринял от Девы Марии неукорные страсти
то есть тленность первого рода, а в воскресшем Христе уже нет тленности первого рода.
А где здесь Ваше " вид не понравился Богу"?
Не надо переводить на .... некий жаргон, слова Дамаскина.
 
Прочее
Вы ,как всегда, подменяете понятия.
"Позволение" - это не попустительство!!!
Я писал о попущении человеческой воли, а не о попустительстве.
И если во Иисусе не попущена совершенная человеческая воля,
то Он уже не подобен первому Адаму и прочим людям.
А где здесь Ваше " вид не понравился Богу"?
Это не мое, а Ваша выдумка.
Не надо переводить на .... некий жаргон, слова Дамаскина.
Я написал, что Бог воскресил Иисуса в лучшем виде, чем прежде,
поскольку в Библии написано, что Иисус принял вид раба, Флп 2.7.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я писал о попущении человеческой воли, а не о попустительстве.
И если во Иисусе не попущена совершенная человеческая воля,
то Он уже не подобен первому Адаму и прочим людям.

Это не мое, а Ваша выдумка.

Я написал, что Бог воскресил Иисуса в лучшем виде, чем прежде,
поскольку в Библии написано, что Иисус принял вид раба, Флп 2.7.
Мда....
Вы сами то слышите себя, Николай?
 
Подмосковье
Крещён в Православии
Вот, например, Вы хотите рассказать историю, произошедшую с Вами в далеком детстве. История эта "записана" у Вас в душе, а не Вашем мозге. Но говорите-то Вы телом: голосовыми связками, языком, фонетически артикулируя, мимические мышцы работают и т.д. Все это работает под управлением мозга. Мозг использует память души; мозг приводит в действие тело: и так возникает осмысленная речь.
Павел, пока что просто интересуюсь.:) Откуда такое видение процесса?

На сегодня предполагается, что всякая информация требует материального носителя. В связи с чем возникает вопрос: (а)Душа материальна, или (б)информация не обязательно требует материального носителя? Оба предположения не очень-то согласуются с (а)религией и (б)наукой.
 
Последнее редактирование:
Сверху