Душа и мозг, где находится душа

Оренбург
Православный христианин
Ну а если вспомнить, что Троица - это не три индивида, а один Бог с одной волей?
Какие разные решения могут принять три Лица Троицы?
Это католики так учат? Троица - это как раз три Лица - три индивида, три Личности. Но Они во всём согласны друг с другом и образуют Триединого Бога Троицу.
 
Православный христианин
Ну так в чём проблема? Иисус Христос всемогущ в любой момент Своей жизни, всемогущ по божеству и немощен по человечеству. Творит чудеса не как немощные апостолы, а Своей собственной всемогущей силой своего собственного божества. Младенец Христос был всемогущ по своему божеству, нераздельно (и неслиянно) соединённому с Его, младенца Иисуса Христа душой и телом немощными.
 
Православный христианин
Господь всегда принимал одно решение.
Так главу из ТИПВ про две воли ( ссылка выше) вы перечитайте. Какой волей Он принимал одно решение? Были ли Его воли в согласии и сколько было предметов желаний.
 
Православный христианин
Это католики так учат? Троица - это как раз три Лица - три индивида, три Личности. Но Они во всём согласны друг с другом и образуют Триединого Бога Троицу.
Нету вида «Бог», чтобы были индивиды.

Роман прав что Троица не три индивида. Но при этом не понимает нашу терминологию. И, я не очень понимаю как при этом « у нас одно ТИПВ»
 
Православный христианин
в том числе и Решения Предвечного Совета. Но решение субъектом принимается одно. Я имею в виду не причинный, а количественный выбор субъекта. И этот выбор один, и одно принятое решение.
Про предвечный совет - читайте толкование. Бог не советуется и нет трёх Богов которые советуются. ТИПВ чётко говорит про одну волю Троицы.

А по поводу вашего вопроса о выборе…
Есть предмет желания. И Иисус обеими волями волит в отношении этого одного предмета желания. И волит согласно! Каждая воля волит и принимает решение, будучи разумной и свободной. Но воля человеческая всегда согласна с волей божественной, всегда следует за ней. И потому итог воления обеими волями в отношении одного предмета желания одно, а не различно и противоречиво.

Каждая природа разумно и свободно волит во Христе ( принимает решение). КАЖДАЯ!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Как от учения о Троице не прийти к троебожию или к монаде - всегда было проблемой.
Поэтому и надо строго придерживаться того, как о Троице говорили отцы, специально для этого четко определив конкретную терминологию, и не вводить дополнительные термины, такие как « личность».
 
Оренбург
Православный христианин
Православный христианин
Лица Троицы разве не Личности? Как тогда воплотился Бог Сын, как Он молился Отцу и как послал Святого Духа, если это всё не Личности?
Не заводите старую пластинку про новомодный термин « личность». Только что вы посетовали что легко впасть в ересь в рассуждениях о Троице, и тут же начинаете цепляться за новомодный термин, которым отцы не пользовались.
 
Православный христианин
Лица Троицы разве не Личности? Как тогда воплотился Бог Сын, как Он молился Отцу и как послал Святого Духа, если это всё не Личности?
Кстати, ваш вопрос объясняют то, посему вы назвали Лица Троицы индивидами. Действительно - личность всегда индивид. А про то что нет вида «бог» и, соответственно нет индивидов этого вида, вы найдёте всё у того де Дамаскина.
 
Оренбург
Православный христианин
Не заводите старую пластинку про новомодный термин « личность». Только что вы посетовали что легко впасть в ересь в рассуждениях о Троице, и тут же начинаете цепляться за новомодный термин, которым отцы не пользовались.
Отцы пользовались другим термином, но со значением "Личность". Я читал, что "Я" Иисуса Христа - это "Я" Бога Сына. Значит, свои "Я" есть у Бога Отца и Бога Духа Святого. А это и есть Личности.

А про то что нет вида «бог» и, соответственно нет индивидов этого вида, вы найдёте всё у того де Дамаскина.
Эту мысль я понял. Но есть Божественная Природа (Сущность), общая для всех Трёх Лиц Троицы - "Троица единосущная и нераздельная).
 
Крещён в Православии
Какой волей Он принимал одно решение?
Каждая воля волит и принимает решение, будучи разумной и свободной
Каждая природа разумно и свободно волит во Христе (принимает решение). КАЖДАЯ!
Оксана, воля - не принимает решение.
Решение принимает личностное "я". Или попросту личность.
 
Православный христианин
воля - не принимает решение.
Решение принимает личностное "я". Или попросту личность.
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
Три Лица, имеют:
  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято
 
Православный христианин
Решение принимает личностное "я". Или попросту личность.
Из того, что воля проявляется личностью, через личность, не следует автоматически, будто в одной Ипостаси (Лице, Личности) не может проявляться двух воль.
Воплощение Сына Божьего есть не что иное как восприятие в Его вечную Ипостась человеческого естества. Поскольку с момента Воплощения в Лице Сына Божьего заключалось уже не одно естество (Божеское), а два – Божеское и человеческое, – постольку оба этих естества проявлялись в Нём через их (сущностные) свойства. Именно поэтому мы в полной мере именуем Христа не только Богом, но и Богочеловеком, подразумевая, что Он – совершенный Бог и вместе – совершенный Человек.
Как известно, способность осуществлять осмысленные, осознанные волеизъявления характеризует не только Божескую природу, но и человеческую. Следовательно, эта способность проявлялась во Христе и по человеческому естеству.
О наличие во Христе двух воль ясно сообщает фрагмент с описанием Гефсиманской молитвы Спасителя (Мф.26:39). Тот аргумент еретиков монофелитов, что если бы во Христе было две воли, то они были бы противоречивыми, не соответствует действительности. Мы не знаем, как именно в одном Божественном Лице сочетались два сознания (Божеское и человеческое), две воли, но мы знаем из учения Церкви, что воля Христа по человеческому естеству была свободна подчинена воле Божественной. Мы вправе говорить о различных волях в Мессии, но не вправе говорить о взаимно противоречивых.
 
Крещён в Православии
В Боге три Личности, три «Я». Но аналогия человеческих лиц здесь не применима, Лица соединяются не сливаясь, но взаимно проникая так, что не существуют один вне другого. Лица Пресвятой Троицы находятся в постоянном взаимном общении между Собою: Отец пребывает в Сыне и Св. Духе; Сын во Отце и Св. Духе; Дух Святый во Отце и Сыне (Ин.14:10).
Три Лица, имеют:
  • одну волю (желание и волеизъявление),
  • одну силу,
  • одно действие: любое действие Бога едино: от Отца через Сына в Духе Святом. Единство действия в отношении Бога следует понимать не как некую сумму трех взаимо-солидарных действий Лиц, а как буквальное, строгое единство. Это действие всегда правосудно, милосердно, свято
Совершенно верно, Сергий.
Это особый случай. И он оговаривается. Такого больше ни у кого нет.
Потому и сказано: одна воля, одна сила, одно действие, и одно решение.

У Иисуса Христа, например, две воли и одна личность - тоже особый случай.
Из того, что воля проявляется личностью, через личность, не следует автоматически, будто в одной Ипостаси (Лице, Личности) не может проявляться двух воль.
Совершенно верно!
Но я еще веду речь о принятии решения.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Природа не может отдавать. Отдавать можно по природе.
У нас действует (отдает) всегда природа, а ипостась реализует это действие.
Если отдает природа - это значит ей наносится ущерб и меняется вид.
Природе конечно наносится ущерб когда человек идет в медучереждение
и сдает кровь для нуждающихся и у человека меняется вид (он бледнеет).

И полицейский задерживающий убийцу-маньяка может получить ущерб своей природе.
И врач скорой помощи едущий оказывать помощь больному ковидом может
получить непоправимый ущерб своему физическому здоровью.
Если четверка что-то отдаст - будет уже тройка или двойка, а не четверка.
Природа отдает, а Личность приобретает.
Так например, и воины-атеисты отдавшие жизнь в борьбе с нацизмом в ВОВ,
будут вечно жить в памяти благодарных потомков, поскольку высшая заповедь
блаженства - это быть нищим духом то есть отдать свою жизнь (душу) за жизнь друзей, Ин 15.13.

Но плотские младенцы, неспособные к такой твердой пище, понимают нищету духа
как рабское пресмыкательство перед тоталитарным режимом, что и критиковал Н. Бердяев
в работе 1939 г. адресованной РПЦЗ:

Существует ли в православии свобода мысли и совести?

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так посмотрите три последних комментария Оксаны. Это я ей отвечаю.
Об решениях я с ней веду диалог. Она-то знает "какого".
Зачем лукавите?
Где ответ на вопрос:
Совершенно верно!
Но я еще веду речь о принятии решения.
Вы отвечаете не Оксане, а на мои слова.
 
Православный христианин
Оксана, воля - не принимает решение.
Решение принимает личностное "я". Или попросту личность.
Попросту вы лично имеете сущностную силу - разумную волю, действие которой и есть принятие вами того или иного решения.
 
Последнее редактирование:
Сверху