Душа и мозг, где находится душа

католик
Это не мои слова: "... Все души ветхозаветных людей, не исключая и праведников, должны были сходить во ад. Этому закону человеческой природы подчинился и Христос, потому что был истинным Человеком ...", ссылка.

Неукоризненные страсти у Воплотившегося откуда?
Так они ж неукоризненные, в чем проблема?
Но сами ж цитируете, закону человеческой природы, а не закону грешной человеческой природы. Ад - это о последнем
 
Крещён в Православии
Но сами ж цитируете, закону человеческой природы, а не закону грешной человеческой природы. Ад - это о последнем
Нет, не так.

Ветхозаветный закон был: умер - в ад (в шеол). Этот закон был для всех один: праведник - не праведник, - не важно. Умер - в шеол, и исключений не предполагалось.

Господь умер? - умер, все - в шеол.
 
католик
Нет, не так.

Ветхозаветный закон был: умер - в ад (в шеол). Этот закон был для всех один: праведник - не праведник, - не важно. Умер - в шеол, и исключений не предполагалось.
Ладно, заканчиваю, это бесполезно.
Вы так и не смогли показать, где этот закон так сформулирован. Христос - не есть род Адама, от которого мог передаться грех, чтоб подчиняться закону шеола. Он вошел в ад как победитель, а не как побежденный. Никаких праведников в строгом смысле вообще не существовало, именно поэтому все подчинялись этому закону. Вовсе не потому что они люди. Ад- наказание за грех. Никто, будучи безгрешным, туда не мог попасть по необходимости, просто в силу того, что не за что. У Бога нет такого устройства и таких законов, чтоб наказывались те, кого наказывать не за что.
 
Православный христианин
Ладно, заканчиваю, это бесполезно.
Вы так и не смогли показать, где этот закон так сформулирован. Христос - не есть род Адама, от которого мог передаться грех, чтоб подчиняться закону шеола.
Даже тогда, когда Он стал за нас грехом, преступником висящем на древе?
 
Православный христианин
Их я и цитировал, в отличие от Орлинского, который не является ни святым отцом, ни даже православным святым.
Даже Феофилакт Болгарский, кстати святой, по Вашей ссылке пишет, что рай и Царствие небесное, в данном случае не совсем одно и тоже: "Рай и на сердце человеку приходил. Ибо Адам увеселялся душевно, так как он не оставлял такой деятельности и земледельческой радости. Поэтому, – говорят, – Павел нисколько не противоречит. Разбойник получил «рай», но не получил «Царствия»; получит же оное тогда, когда получат и все те, коих перечислил. По крайней мере, в настоящее время он в раю, который есть место душевного успокоения. Так говорили многие и много раз.".
Что ж Вы, сочинение Феофилакта, своего святого, назовете еретическим? Впрочем, от себя у Вас не нашлось ничего в опровержение.
Ну, что-же, ваши слова лишь подтверждают истинность слов св. Иоанна Златоуста:
«...Они, как я сказал, перетолковывая Писания, остальное пропускают, а ищут, не найдется ли где-нибудь основания, по-видимому несколько содействующего их болезни. Не говори мне, что причиной этому Писание; не Писание причиной, но их неразумие, подобно тому, как и мед сладок, однакож больной считает его горьким, но это не меду упрек, а жалоба на болезнь. Так и сумасшедшие не видят предметов, но это не вина предметов видимых, а извращенное суждение сумасшедшего...»
Это же вы писали:
РоманК. написал(а):
Oн туда и попал.
Ответ на возражение 3. Эти слова Господа должно понимать как сказанные не о земном и телесном рае, а о [рае] духовном, находящиеся в котором наслаждаются божественной славой. Поэтому с точки зрения места злодей, которому было сказано: «Ныне же будешь со Мною», вместе с Христом сошествовал в ад...

А св. Феофилакт опровергает эти еретические измышления:
Разбойник получил «рай», но не получил «Царствия»
Благоразумный разбойник первым и вошел в Рай, а Царствие Божие ожидает всех после второго пришествия Господа.
Но в аду то он не был, вам понятно уважаемый католик.
 
Православный христианин
Благоразумный разбойник первым и вошел в Рай, а Царствие Божие ожидает всех после второго пришествия Господа.
Но в аду то он не был, вам понятно уважаемый католик.
Класс!
Сам Господь с Иоанном Крестителем в аду был, а благочестивый разбойник миновал?
 
Православный христианин
Класс!
Сам Господь с Иоанном Крестителем в аду был, а благочестивый разбойник миновал?
Простите, ваше заблуждение, происходит от непонимания произошедшего:
Сергий_ написал(а):
Разбойник, распятый на кресте вместе с Господом Иисусом, из уст распятого Господа получил радостное призвание: днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23:43), и по смерти сошел не в ад, а в рай, по обетованию Господа, чтобы блаженствовать во свете лица Его. Но в тоже время Иисус Христос, как истинный Бог, не переставал пребывать в Своей вечной Божеской славе, вместе с Отцом и Святым Духом, и также не преставал наполнять все – мир видимый и невидимый Своим присутствием и Своею силою, все содержащею в бытии и действии (Евр. 1:3).
Господь наш Богочеловек!!!
святейшая душа Его, которая, как отделившаяся от тела, называется у апостола духом, сошла во ад, по общему закону смертных
НО всегда находится в вечной славе ибо ОН БОГ!!!
 
католик
Благоразумный разбойник первым и вошел в Рай, а Царствие Божие ожидает всех после второго пришествия Господа.
Оригинальное у Вас понимание Царствия Небесного. Еще бы узнать, где и кто отличает рай и Царствие как место друг от друга так, чтоб последнее откладывать за пределы второго пришествия.
Но в аду то он не был, вам понятно уважаемый католик.
А св. Феофилакт опровергает эти еретические измышления
Почитать бы его в контексте, очевидно, что он там говорит о рае как душевном состоянии, которое вполне доступно и в аду, особенно когда там сам Бог находится. Рай собственно и подразумевает блаженное видение Бога, а ключевая характеристика ада - богооставленность.
 
Православный христианин
Оригинальное у Вас понимание Царствия Небесного. Еще бы узнать, где и кто отличает рай и Царствие как место друг от друга так, чтоб последнее откладывать за пределы второго пришествия.


Почитать бы его в контексте, очевидно, что он там говорит о рае как душевном состоянии, которое вполне доступно и в аду, особенно когда там сам Бог находится. Рай собственно и подразумевает блаженное видение Бога, а ключевая характеристика ада - богооставленность.
Если вы не знаете уважаемый католик?
То изучайте только:

Рай небесный​

Место, куда отправляются спасенные души, также называется Раем. Спаситель говорит благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Апостол Павел прикровенно свидетельствует о своем пребывании в раю еще до смерти, где «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:4). Подробное описание небесного рая в Священном Писании отсутствует. Некоторые святые отцы подчеркивали превосходство блаженства святых над блаженным состоянием первых людей через противопоставление земного рая и Царства Небесного. Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Христос, придя, обещал нам ныне блага большие тех, которых лишили нас согрешившие вначале. О чем плачешь, скажи мне? О том, что Адам, согрешив, лишил тебя Рая? Исправься, поревнуй о добродетели, и я отворю тебе не Рай, а самое Небо, и не дам тебе потерпеть никакого зла от преступления первозданного». Точное местонахождение небесного рая неизвестно. Свт. Феофан Затворник допускал, что он может находиться в пределах видимой вселенной: «Почему не допустить, что люди по смерти живут на той или другой планете, на том или на другом солнце и по Страшном Суде водворятся там вечно со своими телами?»
Нынешнее состояние обитателей небесного Рая – временное и несовершенное. Его принято называть предначинанием вечного блаженства. После воскресения мертвых они получат совершенное воздаяние за свои дела и полноту блаженства в Боге...
 
Православный христианин
Простите, ваше заблуждение, происходит от непонимания произошедшего:
Вот кто бы вообще про заблуждения говорил, учите Предания и учите с прилежностью, чтобы ахинею не утверждать. .

магистр богословия Иван Васильевич Баженов
…..к содержимым во аде душам, приобщился и Иоанн сын Захариин по своей мученической смерти, причем как «провозвестник Христов» (на хвалитех стихира 4, 8 глас) он «благовестил сущым во аде Бога Явльшагося плотию» (тропарь праздника {с} ).
Своим рождением и проповедью предваривши Господа Иисуса Христа, Иоанн Предтеча предварил и добровольные Его за грехи людские страдания крестные и смерть своей мученической смертью.
По верованию ветхозаветных евреев, души умерших людей пребывали в шеоле или во аде, который, находясь в преисподней земли, представлял собой как бы темницу духовную, куда, до сошествия Иисуса Христа и разрушения Им твердынь ада воскресением Своим, нисходили души всех умерших, не только злых, но и праведных.
Сюда-то, к содержимым во аде душам, приобщился и Иоанн сын Захариин по своей мученической смерти.
На основании церковных песнопений следует заключить, что Предтеча Иоанн возвестил адским узникам, что уже пришел на землю Мессия как Искупитель, еще продолжает Свое общественное служение роду человеческому, что Он есть Сын Божий, вочеловечившийся ради нашего спасения, для того чтобы, взявши на Себя грехи всего мира, примирить и воссоединить людей с Богом Отцом Своим.
 
Православный христианин
Вот кто бы вообще про заблуждения говорил, учите Предания и учите с прилежностью, чтобы ахинею не утверждать. .

магистр богословия Иван Васильевич Баженов
…..к содержимым во аде душам, приобщился и Иоанн сын Захариин по своей мученической смерти, причем как «провозвестник Христов» (на хвалитех стихира 4, 8 глас) он «благовестил сущым во аде Бога Явльшагося плотию» (тропарь праздника {с} ).
Своим рождением и проповедью предваривши Господа Иисуса Христа, Иоанн Предтеча предварил и добровольные Его за грехи людские страдания крестные и смерть своей мученической смертью.
По верованию ветхозаветных евреев, души умерших людей пребывали в шеоле или во аде, который, находясь в преисподней земли, представлял собой как бы темницу духовную, куда, до сошествия Иисуса Христа и разрушения Им твердынь ада воскресением Своим, нисходили души всех умерших, не только злых, но и праведных.
Сюда-то, к содержимым во аде душам, приобщился и Иоанн сын Захариин по своей мученической смерти.
На основании церковных песнопений следует заключить, что Предтеча Иоанн возвестил адским узникам, что уже пришел на землю Мессия как Искупитель, еще продолжает Свое общественное служение роду человеческому, что Он есть Сын Божий, вочеловечившийся ради нашего спасения, для того чтобы, взявши на Себя грехи всего мира, примирить и воссоединить людей с Богом Отцом Своим.
Простите милейший?
А как этот опровергает, что благоразумный разбойник не вошел в Рай???
...Предтеча Иоанн возвестил адским узникам, что уже пришел на землю Мессия как Искупитель, еще продолжает Свое общественное служение роду человеческому, что Он есть Сын Божий, вочеловечившийся ради нашего спасения, для того чтобы, взявши на Себя грехи всего мира, примирить и воссоединить людей с Богом Отцом Своим. Такая проповедь Иоанна Захариина во аде была действительно проповедью Предтечи Господня, ибо она предваряла проповедь здесь Самого Иисуса Христа («предвари бо во аде жизнь, проповедати сущым во тьме и сени смертней седящым»; на литии, стихира самогласна, глас 4), Который по смерти Своей, будучи телом во аде, душой яко Бог сошел в преисподняя земли (тропарь на часах Пасхи) и находившимся во аде душам провозвестил (1Пет. 3, 19; 4, 6) об открытии Его Царства, о необходимости покаяния и веры в Него как Сына Божия, Искупителя мира, о совершенном Им деле спасения людей, о Своей победе над смертью и адом...
 
католик
Если вы не знаете уважаемый католик?

Рай небесный​

Место, куда отправляются спасенные души, также называется Раем. Спаситель говорит благоразумному разбойнику: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Апостол Павел прикровенно свидетельствует о своем пребывании в раю еще до смерти, где «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:4). Подробное описание небесного рая в Священном Писании отсутствует. Некоторые святые отцы подчеркивали превосходство блаженства святых над блаженным состоянием первых людей через противопоставление земного рая и Царства Небесного. Свт. Иоанн Златоуст говорит: «Христос, придя, обещал нам ныне блага большие тех, которых лишили нас согрешившие вначале. О чем плачешь, скажи мне? О том, что Адам, согрешив, лишил тебя Рая? Исправься, поревнуй о добродетели, и я отворю тебе не Рай, а самое Небо, и не дам тебе потерпеть никакого зла от преступления первозданного». Точное местонахождение небесного рая неизвестно. Свт. Феофан Затворник допускал, что он может находиться в пределах видимой вселенной: «Почему не допустить, что люди по смерти живут на той или другой планете, на том или на другом солнце и по Страшном Суде водворятся там вечно со своими телами?»
Выделил Вам ключевое, где говорится о рае как о Царствии небесном, противопоставляя его земному раю.
Цитируемый стих:
"И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает),
что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать."

Комментарии к нему:
Митр. Стефан (Яворский): "Кто-нибудь спросит, когда разбойник сказал: Помяни меня. Господи, во Царствии Твоем, почему Христос не ответил: «ныне же будешь со Мною во Царствии Моем», но сказал: ныне же будешь со Мною в раю. ОТВЕЧАЮ: Для того чтобы разбойник, услышав о царствии Христовом, не подумал бы о чем-то человеческом и земном. По этой причине Христос ясно назвал Свое Царство раем, то есть вечным и непостижимым блаженством".
Это Вам, уважаемый православный, Ваш же иерарх. Правда запутавшийся в другом, он и Лоно Авраамово считает им же, но это уже другой вопрос.
А если из более авторитетных, то - Амвросиаст: "О себе говорит Павел, что дважды вознесся. Сперва до третьего неба, затем до рая небесного, где сказал Господь о разбойнике на кресте, что будет он с Ним в раю Отца (см. Лк. 23:43)… Там, где находится вышний Иерусалим Царства Божия - матерь всем нам."

Из последнего видно, что Царствие - более широкое понятие, включающее рай, посему не может быть рая без Царствия небесного, наоборот как раз может.
 
Православный христианин
Из последнего видно, что Царствие - более широкое понятие, включающее рай, посему не может быть рая без Царствия небесного, наоборот как раз может.
А как найти в себе Рай, как в него войти и в нём остаться?
 
Православный христианин
А как найти в себе Рай, как в него войти и в нём остаться?
Митр. Стефан (Яворский): "Кто-нибудь спросит, когда разбойник сказал: Помяни меня. Господи, во Царствии Твоем, почему Христос не ответил: «ныне же будешь со Мною во Царствии Моем», но сказал: ныне же будешь со Мною в раю. ОТВЕЧАЮ: Для того чтобы разбойник, услышав о царствии Христовом, не подумал бы о чем-то человеческом и земном. По этой причине Христос ясно назвал Свое Царство раем, то есть вечным и непостижимым блаженством".
Это Вам, уважаемый православный, Ваш же иерарх. Правда запутавшийся в другом, он и Лоно Авраамово считает им же, но это уже другой вопрос.
Когда же Христос говорит разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю, он имеет в виду не земной рай, как утверждают противники, а рай Небесный. Причины этого следующие: ПЕРВАЯ: Земной рай это место для тела, а не для души. Что пользы душе от изобилия деревьев, овощей, трав, воды и прочих красот этого земного рая? Никакой пользы. Христос же, обещая разбойнику рай, обещал сад, доставивший бы ему утешение, в котором тот нуждался, то есть духовный. ВТОРАЯ: Если вы испытываете затруднение в понимании тех или иных слов Нового Завета, то следует обратиться к другим словам Нового Завета, в другом месте, а не к Ветхому Завету. В данном случае слово РАЙ в Новом Завете знаменует рай духовный, то есть Небо, что видно из Посланий Павла. ТРЕТЬЯ; Христос, сказав разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю, обещал ему Свою дружбу и совместное проживание, что и означает слово со Мною. Поскольку Христос вошел в Небесный рай, а не земной, ясно, что и разбойник вместе с Ним там же. СКАЖЕТЕ: Христос и на Небе с Ангелами, и в земном раю с разбойником, так как Он по Своему Божеству везде и все исполняет. ОТВЕЧАЮ: По Божеству Своему Христос был с разбойником и тогда, когда тот разбойничал. В чем же новизна обещанного Христом благодеяния, если Он и прежде был с ним по Своему Божеству? ЧЕТВЕРТАЯ: Многие говорят, что, вполне вероятно, земной рай был разрушен водами всемирного потопа. Ответьте мне, как Енох был перенесен в рай, ибо он попал в рай прежде потопа, а когда рай разрушился, то был перенесен в другое место. Кто-нибудь спросит, когда разбойник сказал: Помяни меня. Господи, во Царствии Твоем, почему Христос не ответил: «ныне же будешь со Мною во Царствии Моем», но сказал: ныне же будешь со Мною в раю. ОТВЕЧАЮ: Для того чтобы разбойник, услышав о царствии Христовом, не подумал бы о чем-то человеческом и земном. По этой причине Христос ясно назвал Свое Царство раем, то есть вечным и непостижимым блаженством. Не умолчу здесь и о насмешке неких толкователей. Будто бы его слово, ныне, относится к слову говорю, а не к слову будешь, как будто бы Христос сказал: «Истинно говорю тебе ныне: со Мною будешь в раю». Поистине странно, так как непонятно, зачем Господь сказал бы: «Истинно говорю тебе ныне», разве разбойник не видел и не слышал, что Господь говорил именно в тот день? В чем была необходимость говорить Господу, да еще и с клятвой: «Истинно говорю тебе ныне»?
Вы одного не понимаете?
Простите, ваше заблуждение, происходит от непонимания произошедшего:

Господь наш Богочеловек!!!
святейшая душа Его, которая, как отделившаяся от тела, называется у апостола духом, сошла во ад, по общему закону смертных
НО всегда находится в вечной славе ибо ОН БОГ!!!
Так понятно?
 
Православный христианин
Когда же Христос говорит разбойнику: ныне же будешь со Мною в раю, он имеет в виду не земной рай, как утверждают противники, а рай Небесный
Да кто бы сомневался, только в Рай, не попав в ад войти не возможно.
 
католик
А как найти в себе Рай, как в него войти и в нём остаться?
Смотря в каком смысле. В строгом смысле - никак, в нас рая нет, рай - это блаженное видение Бога, оно доступно только после смерти, разбойник получил рай как посмертное состояние, несмотря на то, что локационно находился в Лоне Авраамовом. В более широком смысле, если рай и Царствие Божие полностью считать синонимами, в смысле - "Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" - это действие благодати, то есть через Таинства и духовную жизнь. Царствие Божие - везде где Бог.
Да кто бы сомневался, только в Рай, не попав в ад войти не возможно.
Сейчас - возможно. Тогда было нет.
Особенно это - "СКАЖЕТЕ: Христос и на Небе с Ангелами, и в земном раю с разбойником, так как Он по Своему Божеству везде и все исполняет. ОТВЕЧАЮ: По Божеству Своему Христос был с разбойником и тогда, когда тот разбойничал. В чем же новизна обещанного Христом благодеяния, если Он и прежде был с ним по Своему Божеству?"

Это против тех, кто утверждает, что дескать Христос и в аду был, и из рая никуда не уходил, так как Он Бог. Поэтому можно было Ему и там, и там одновременно. На это Вам и ответ, что речь вовсе не о чисто Божественном аспекте. А как Богочеловек Христос был только в аду.
 
Крещён в Православии
Это против тех, кто утверждает, что дескать Христос и в аду был, и из рая никуда не уходил, так как Он Бог. Поэтому можно было Ему и там, и там одновременно. На это Вам и ответ, что речь вовсе не о чисто Божественном аспекте. А как Богочеловек Христос был только в аду.
Верно.

Но и это вот: "... Когда Иисус Христос умер на кресте, тело Его снято было со креста и положено во гроб, а святейшая душа Его, которая, как отделившаяся от тела, называется у апостола духом, сошла во ад, по общему закону смертных ... " (ссылка), (ссылка) тоже верно.

И Вам уже трижды эти слова архиепископа Евсевия привели. Где здесь говорится что Господь по Своей воле спустился в ад?

Господь сошел в ад по общему закону смертных, а не по Своей воле.
 
Православный христианин
Смотря в каком смысле. В строгом смысле - никак, в нас рая нет, рай - это блаженное видение Бога, оно доступно только после смерти, разбойник получил рай как посмертное состояние, несмотря на то, что локационно находился в Лоне Авраамовом. В более широком смысле, если рай и Царствие Божие полностью считать синонимами, в смысле - "Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" - это действие благодати, то есть через Таинства и духовную жизнь. Царствие Божие - везде где Бог.

Сейчас - возможно. Тогда было нет.

Особенно это - "СКАЖЕТЕ: Христос и на Небе с Ангелами, и в земном раю с разбойником, так как Он по Своему Божеству везде и все исполняет. ОТВЕЧАЮ: По Божеству Своему Христос был с разбойником и тогда, когда тот разбойничал. В чем же новизна обещанного Христом благодеяния, если Он и прежде был с ним по Своему Божеству?"

Это против тех, кто утверждает, что дескать Христос и в аду был, и из рая никуда не уходил, так как Он Бог. Поэтому можно было Ему и там, и там одновременно. На это Вам и ответ, что речь вовсе не о чисто Божественном аспекте. А как Богочеловек Христос был только в аду.
Вам же говорят, если не знаете?
ИЗУЧАЙТЕ:
«...[Свт.] Кирилл Иерусалимский в катехизисе 13 о разбойнике говорит: «Ты, сказал, от древа входишь в рай. Авраам верный еще не вошел, а разбойник входит. Но не бойся в этом раю змея, ибо тот, кто ниспал с Небес, изгнать тебя оттуда не сможет». Здесь рассуди слова святого учителя, и да не скажет кто-нибудь, что раем называется некое прохладное место, или лоно Авраамово, поэтому говорит: «Авраам еще не вошел, а разбойник входит». Еще, да не подумает кто, что он говорит о земном рае, поэтому добавляет: «Не бойся в этом раю змея, ибо тот, кто спал с Небес, изгнать тебя оттуда не сможет».
Епифаний [Кипрский] в слове о ереси 78, в конце: «Святые, сказал, находятся в чести, покой их в славе, отшествие отсюда в совершенстве, жребий их в блаженстве, житие в обителях святых, ликование с Ангелами, воздаяние во Христе Иисусе, Господе нашем».
[Св. Иоанн] Дамаскин, когда писал историю о Варлааме и Иоасафе, около конца, говорит так: «Наконец, такое житие пожив (Иоасаф) и более чем достойно своего звания послужив Призвавшему его, распял себя для мира и в себе мир и с миром отошел к Богу мира и к вожделенному отошел Владыке, и явился беспрепятственно, светло и чисто лицу Господню. И там, украшенный уготованным ему венцом славы, сподобился видеть Христа, быть со Христом и всегда радоваться о Христовой славе. Ему же и душу свою в руки предал, перешел в страну живых, где глас празднующих, где веселящихся жилище». Досюда святой Дамаскин. Смотри историю о Варлааме и Иоасафе, напечатанную в Москве, переведенную с греческого.
Феофилакт [Болгарcкий], на главу 23 [Ев. от] Луки, толкуя такие слова: ныне же (дне́сь – сегодня) со Мною в раю (Лк.23:43), – приводит об этом некоторые мнения, и, по многом исследовании, отвергает их, и дает свое понимание, говоря: «Сказать, что Царство Небесное есть рай, ничто не возбраняет, в том числе и истинные слова Господа и Павла. Разбойник же находится в раю, который есть и Царство, и не один он, но и все, которых перечисляет Павел».
И ниже: «Хотя еще и не приняли обетования, ибо сказать обетования – значит явить полноту наследства, еще же не приняли совершенного обетования (то есть по душе и по телу), но тем не менее находятся в Царствии и в раю»...».
(митрополит Стефан (Яворский); Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви; VІ. Догмат о входе в Небесные селения душ святых, изшедших из тел, и приобщении их Небесной славы до Второго Пришествия Христова).
Источник:
НЕ был благоразумный разбойник в аду, а именно по словам самого Господа вошел первым в Рай.
 
Сверху