Смотря в каком смысле. В строгом смысле - никак, в нас рая нет, рай - это блаженное видение Бога, оно доступно только после смерти, разбойник получил рай как посмертное состояние, несмотря на то, что локационно находился в Лоне Авраамовом. В более широком смысле, если рай и Царствие Божие полностью считать синонимами, в смысле - "Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" - это действие благодати, то есть через Таинства и духовную жизнь. Царствие Божие - везде где Бог.
Сейчас - возможно. Тогда было нет.
Особенно это - "СКАЖЕТЕ: Христос и на Небе с Ангелами, и в земном раю с разбойником, так как Он по Своему Божеству везде и все исполняет. ОТВЕЧАЮ: По Божеству Своему Христос был с разбойником и тогда, когда тот разбойничал. В чем же новизна обещанного Христом благодеяния, если Он и прежде был с ним по Своему Божеству?"
Это против тех, кто утверждает, что дескать Христос и в аду был, и из рая никуда не уходил, так как Он Бог. Поэтому можно было Ему и там, и там одновременно. На это Вам и ответ, что речь вовсе не о чисто Божественном аспекте. А как Богочеловек Христос был только в аду.
Вам же говорят, если не знаете?
ИЗУЧАЙТЕ:
«...[Свт.]
Кирилл Иерусалимский в катехизисе 13 о разбойнике говорит: «Ты, сказал, от древа входишь в рай. Авраам верный еще не вошел, а разбойник входит. Но не бойся в этом раю змея, ибо тот, кто ниспал с Небес, изгнать тебя оттуда не сможет». Здесь рассуди слова святого учителя, и да не скажет кто-нибудь, что раем называется некое прохладное место, или лоно Авраамово, поэтому говорит: «
Авраам еще не вошел, а разбойник входит». Еще, да не подумает кто, что он говорит о земном рае, поэтому добавляет: «Не бойся в этом раю змея, ибо тот, кто спал с Небес, изгнать тебя оттуда не сможет».
Епифаний [Кипрский] в слове о ереси 78, в конце: «Святые, сказал, находятся в чести, покой их в славе, отшествие отсюда в совершенстве, жребий их в блаженстве, житие в обителях святых, ликование с Ангелами, воздаяние во Христе Иисусе, Господе нашем».
[Св. Иоанн] Дамаскин, когда писал историю о Варлааме и Иоасафе, около конца, говорит так: «Наконец, такое житие пожив (Иоасаф) и более чем достойно своего звания послужив Призвавшему его, распял себя для мира и в себе мир и с миром отошел к Богу мира и к вожделенному отошел Владыке, и явился беспрепятственно, светло и чисто лицу Господню. И там, украшенный уготованным ему венцом славы, сподобился видеть Христа, быть со Христом и всегда радоваться о Христовой славе. Ему же и душу свою в руки предал, перешел в страну живых, где глас празднующих, где веселящихся жилище». Досюда святой Дамаскин. Смотри историю о Варлааме и Иоасафе, напечатанную в Москве, переведенную с греческого.
Феофилакт [Болгарcкий], на главу 23 [Ев. от] Луки, толкуя такие слова:
ныне же (дне́сь – сегодня)
со Мною в раю (
Лк.23:43), – приводит об этом некоторые мнения, и, по многом исследовании, отвергает их, и дает свое понимание, говоря: «
Сказать, что Царство Небесное есть рай, ничто не возбраняет, в том числе и истинные слова Господа и Павла. Разбойник же находится в раю, который есть и Царство, и не один он, но и все, которых перечисляет Павел».
И ниже: «Хотя еще и не приняли обетования, ибо сказать обетования – значит явить полноту наследства, еще же не приняли совершенного обетования (то есть по душе и по телу),
но тем не менее находятся в Царствии и в раю»...».
(митрополит
Стефан (Яворский); Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви; VІ. Догмат о входе в Небесные селения душ святых, изшедших из тел, и приобщении их Небесной славы до Второго Пришествия Христова).
Источник:
НЕ был благоразумный разбойник в аду, а именно по словам самого Господа вошел первым в Рай.