Душа и мозг, где находится душа

католик
Вам же говорят, если не знаете?
ИЗУЧАЙТЕ:
«...[Свт.] Кирилл Иерусалимский в катехизисе 13 о разбойнике говорит: «Ты, сказал, от древа входишь в рай. Авраам верный еще не вошел, а разбойник входит. Но не бойся в этом раю змея, ибо тот, кто ниспал с Небес, изгнать тебя оттуда не сможет». Здесь рассуди слова святого учителя, и да не скажет кто-нибудь, что раем называется некое прохладное место, или лоно Авраамово, поэтому говорит: «Авраам еще не вошел, а разбойник входит». Еще, да не подумает кто, что он говорит о земном рае, поэтому добавляет: «Не бойся в этом раю змея, ибо тот, кто спал с Небес, изгнать тебя оттуда не сможет».
Епифаний [Кипрский] в слове о ереси 78, в конце: «Святые, сказал, находятся в чести, покой их в славе, отшествие отсюда в совершенстве, жребий их в блаженстве, житие в обителях святых, ликование с Ангелами, воздаяние во Христе Иисусе, Господе нашем».
[Св. Иоанн] Дамаскин, когда писал историю о Варлааме и Иоасафе, около конца, говорит так: «Наконец, такое житие пожив (Иоасаф) и более чем достойно своего звания послужив Призвавшему его, распял себя для мира и в себе мир и с миром отошел к Богу мира и к вожделенному отошел Владыке, и явился беспрепятственно, светло и чисто лицу Господню. И там, украшенный уготованным ему венцом славы, сподобился видеть Христа, быть со Христом и всегда радоваться о Христовой славе. Ему же и душу свою в руки предал, перешел в страну живых, где глас празднующих, где веселящихся жилище». Досюда святой Дамаскин. Смотри историю о Варлааме и Иоасафе, напечатанную в Москве, переведенную с греческого.
Феофилакт [Болгарcкий], на главу 23 [Ев. от] Луки, толкуя такие слова: ныне же (дне́сь – сегодня) со Мною в раю (Лк.23:43), – приводит об этом некоторые мнения, и, по многом исследовании, отвергает их, и дает свое понимание, говоря: «Сказать, что Царство Небесное есть рай, ничто не возбраняет, в том числе и истинные слова Господа и Павла. Разбойник же находится в раю, который есть и Царство, и не один он, но и все, которых перечисляет Павел».
И ниже: «Хотя еще и не приняли обетования, ибо сказать обетования – значит явить полноту наследства, еще же не приняли совершенного обетования (то есть по душе и по телу), но тем не менее находятся в Царствии и в раю»...».
(митрополит Стефан (Яворский); Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви; VІ. Догмат о входе в Небесные селения душ святых, изшедших из тел, и приобщении их Небесной славы до Второго Пришествия Христова).
Источник:
НЕ был благоразумный разбойник в аду, а именно по словам самого Господа вошел первым в Рай.
И взяли Вы все это из Яворского, который сам себе противореча, выше же пишет - "Царство Небесное в Писании имеет различные названия и называется оно рай, оно же лоно Авраамово, рука Божия, алтарь (жертвенник), горний Иерусалим, мать всем нам, место светлое, прохладное, спокойное, отечество и жилище избранных Божиих... На второе. Царство Небесное есть лоно, или недро (грудь, внутренность, залив, ложе – слав.), Авраамово."

Это на счет достоверности источника.
Кирилл действительно пишет, что тот рай, о котором говорил Господь - это не Лоно Авраамово. И действительно не оно. Это духовный рай, который стал доступен разбойнику уже в Лоне Авраамовом. Потому что "ныне" Господь был исключительно там и нигде больше, в то время как локационный рай ("Небеса") еще не был открыт, и там не было никого, ни Самого Господа (как Богочеловека), ни кого-то другого.
 
Прочее
_Ириней_ написал(а):
Значит Бог творит каждую отдельную душу особым образом, а потом соединяет её с телом человека?
Да, можно и так сказать.
Тогда скажите пожалуйста, почему же сейчас после искупления первородного греха
Бог продолжает творить души страстные, поврежденные первородным грехом ?
 
католик
О, как?
Богу можно таки во аде побывать, нам препятствия чинятся?
А Вы так туда рветесь?)
Тогда скажите пожалуйста, почему же сейчас после искупления первородного греха
Бог продолжает творить души страстные, поврежденные первородным грехом ?
Я на это уже отвечал, посмотрите там где-то в начале. Тему дух/душа не хочу заново заводить, так как с Вами это уже обсуждалось. Вы тогда дошли до коллапса Божества ради места под вселенную, каббалистическую идею, и плодов Духа без Духа, на что я уже ответить не успел. Сорри, но спор с Вами и Павлом на один иудейский лад вместе я физически не потяну) Меня интересует христианство, а не иудео-гностико-христианский синкретизм.
 
Прочее
Вы тогда дошли до коллапса Божества ради места под вселенную, каббалистическую идею,
Но мы же не видим вокруг себя Фаворского света, следовательно он сокращен.

Акты Собора 1351 г. 14. Исповедающим, что: Свет, неизреченно воссиявший на горе преображения Господня, есть свет неприступный, свет неизмеримый; недомысленное излияние божественной светлости, неизреченная слава, пресовершенная слава Божества, предсовершительная и безвременная слава Сына и царство Божие; красота истинная и любезная о божественном и блаженном естестве; естественная слава Божия и Божество Отца и Духа, в единородном Сыне возблиставшее, как сказали божественные и богоносные отцы наши, Афанасий и Василий Великие, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, еще же и Иоанн из Дамаска; и потому прославившим сей божественнейший Свет как несозданный – вечная память, вечная память, вечная память.
и плодов Духа без Духа,
Я там писал о том, что это плод духа только если приносится во славу Божью одним Телом Христа,
а если человек развивает полученный дар Св. Духа в своих эгоистичных целях (например ради карьерного роста по службе) то это не плод духа, а дела эгоистичной плоти.
на что я уже ответить не успел. Сорри, но спор с Вами и Павлом на один иудейский лад вместе я физически не потяну) Меня интересует христианство, а не иудео-гностико-христианский синкретизм.
У нас есть учение Св. Серафима Саровского о стяжании Св. Духа, в котором он говорит
что природа человека в составе (дух, душа, тело) произведена от земли.
Цитата: Вот, например: многие толкуют, что когда в Библии говорится – «вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама первозданного и созданного Им от персти земной», что будто бы это значило, что в Адаме до этого не было души и духа человеческого, а была будто бы лишь плоть одна, созданная из персти земной. Неверно это толкование, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает, «да будет всесовершен ваш дух, душа и плоть в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». И все три сии части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим животным существом, подобно другим живущим на земле одушевленным Божиим созданиям.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Но мы же не видим вокруг себя Фаворского света, следовательно он сокращен.

Акты Собора 1351 г. 14. Исповедающим, что: Свет, неизреченно воссиявший на горе преображения Господня, есть свет неприступный, свет неизмеримый; недомысленное излияние божественной светлости, неизреченная слава, пресовершенная слава Божества, предсовершительная и безвременная слава Сына и царство Божие; красота истинная и любезная о божественном и блаженном естестве; естественная слава Божия и Божество Отца и Духа, в единородном Сыне возблиставшее, как сказали божественные и богоносные отцы наши, Афанасий и Василий Великие, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст, еще же и Иоанн из Дамаска; и потому прославившим сей божественнейший Свет как несозданный – вечная память, вечная память, вечная память.

Я там писал о том, что это плод духа только если приносится во славу Божью одним Телом Христа,
а если человек развивает полученный дар Св. Духа в своих эгоистичных целях (например ради карьерного роста по служде) то это не плод духа, а дела эгоистичной плоти.

У нас есть учение Св. Серафима Саровского о стяжании Св. Духа, в котором он говорит
что природа человека в составе (дух, душа, тело) произведена от земли.
В этом случае человек произошёл от животного мира, от животного, то есть от животной природы. Я не против, но где обоснования?
 
Православный христианин
И взяли Вы все это из Яворского, который сам себе противореча, выше же пишет - "Царство Небесное в Писании имеет различные названия и называется оно рай, оно же лоно Авраамово, рука Божия, алтарь (жертвенник), горний Иерусалим, мать всем нам, место светлое, прохладное, спокойное, отечество и жилище избранных Божиих... На второе. Царство Небесное есть лоно, или недро (грудь, внутренность, залив, ложе – слав.), Авраамово."

Это на счет достоверности источника.
Кирилл действительно пишет, что тот рай, о котором говорил Господь - это не Лоно Авраамово. И действительно не оно. Это духовный рай, который стал доступен разбойнику уже в Лоне Авраамовом. Потому что "ныне" Господь был исключительно там и нигде больше, в то время как локационный рай ("Небеса") еще не был открыт, и там не было никого, ни Самого Господа (как Богочеловека), ни кого-то другого.
Милейший католик, чтобы комментировать св. Кирилла?
Изучите его слова:
«...Какой силой вразумлен ты, разбойник? Кто научил тебя поклоняться презираемому и вместе с тобой Распятому? О свет вечный, просвещающий омраченных! Посему справедливо и услышал он: надейся не потому, что дела твои дают право тебе надеяться, но потому, что находится здесь благодатный Царь. Долговременно бы должно быть прошение; а благодать дарована весьма скоро. Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43). Поскольку сегодня услышал ты голос Мой и не ожесточил твоего сердца (см. Пс.94:7–8), я весьма скоро изрек определение против Адама, весьма скоро прощаю тебе. Ему сказано было: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:17). Ты ныне покорился вере, ныне тебе и спасение. Он пал, вкусив от древа; и ты посредством древа вводишься в рай. Не бойся змея, не извергнет тебя; ибо пал он с неба. Не говорю Я тебе сегодня: отойдешь ты, но: ныне со Мною будешь (Лк.23:43)». Надейся, не будешь извержен, не бойся пламенного меча: он устыдится Владыки. Как велика и неизъяснима благодать! Верный Авраам еще не вошел туда, куда разбойник входит. Еще не вошли Моисей и пророки, а разбойник беззаконный входит. Удивлялся этому и прежде тебя Павел, говоря: А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим.5:20). Терпевшие зной еще не вошли, а в одиннадцатый час пришедший вошел. Никто не ропщи на Домовладыку, поскольку говорит Он: друг!., не обижаю тебя (Мф.20:13). Не имею ли Я власти располагать Моим, как хочу? Разбойник хочет добро творить, но смерть предупреждает. Я не только ожидаю дел, но и веру приемлю. Пришедши пасти в вертоградах, Я пришел пасти и в кринах (см. Песн.6:1–2). Обрел Я овча погибшее (Лк.15:4–5): беру его на рамена мои, ибо он верит так, как сам сказал: Я заблудился, как овца потерянная; помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Пс.118:176; см. Лк.23:42)...».
(святитель Кирилл Иерусалимский (315–386); Поучения огласительные).
Огласительное поучение тринадцатое
Так куда еще не вошли Авраам и Моисей???
Верный Авраам еще не вошел туда, куда разбойник входит. Еще не вошли Моисей и пророки, а разбойник беззаконный входит.
На лоне Авраамовом то они уже были, а в Рай еще не вошли.
Вам понятны слова св. Кирилла уважаемый католик?
 
Прочее
В этом случае человек произошёл от животного мира, от животного, то есть от животной природы. Я не против, но где обоснования?
В книге Иова написано: Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя...это — верх путей Божиих; (Иов 40:10-14)
И Ап. Павел говорит о том, что не Ангелам покорил Бог будущую вселенную в Евр 2.5.
 
Прочее
А на кой ляд Вам приписывать к Дамаскину своего лукавого? Остановится на слове святого и тем самым подтвердить однодушие что мешало?
Скажите пожалуйста, как Вы понимаете слова Св. Иоанна Дамаскина о сотворении человека
руками Бога из смешения видимой и невидимой природ ?
Цитата : А так как это было таким образом, то Бог Своими руками творит человека
и из видимой, и невидимой природы как по Своему образу, так и подобию: тело образовав из земли,

Что Вы понимаете под невидимой природой в этой цитате ?
 
Православный христианин
католик
Верный Авраам еще не вошел туда, куда разбойник входит. Еще не вошли Моисей и пророки, а разбойник беззаконный входит. Удивлялся этому и прежде тебя Павел, говоря: А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Рим.5:20). Терпевшие зной еще не вошли, а в одиннадцатый час пришедший вошел. Никто не ропщи на Домовладыку, поскольку говорит Он: друг!., не обижаю тебя (Мф.20:13). Не имею ли Я власти располагать Моим, как хочу? Разбойник хочет добро творить, но смерть предупреждает. Я не только ожидаю дел, но и веру приемлю. Пришедши пасти в вертоградах, Я пришел пасти и в кринах (см. Песн.6:1–2). Обрел Я овча погибшее (Лк.15:4–5): беру его на рамена мои, ибо он верит так, как сам сказал: Я заблудился, как овца потерянная; помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Пс.118:176; см. Лк.23:42)...».
(святитель Кирилл Иерусалимский (315–386); Поучения огласительные).
Огласительное поучение тринадцатое
Так куда еще не вошли Авраам и Моисей???

На лоне Авраамовом то они уже были, а в Рай еще не вошли.
Риторический прием.
Это как школьник, получивший 100-балльный результат ЕГЭ - уже в своем институте, в то время как остальные еще нет. Хотя материально все, кто поступят - поступят одновременно. Хотя первый еще даже заявку не подал.
 
Православный христианин
Риторический прием.
Это как школьник, получивший 100-балльный результат ЕГЭ - уже в своем институте, в то время как остальные еще нет. Хотя материально все, кто поступят - поступят одновременно. Хотя первый еще даже заявку не подал.
Милейший католик, ваши еретические измышления оставьте при себе.
Изучайте слова св. отцов!!!
«...Но что такого обнаружил, скажешь, разбойник, чтобы после Креста получить Рай? Хочешь, кратко укажу тебе доблесть его? Когда Петр отрекся долу, тогда разбойник исповедал горе. Говорю это, не Петра порицая, – да не будет! – а желая показать величие души разбойника. Ученик не вынес угрозы ничтожной девушки, а разбойник, видя, как весь предстоящий народ, кричит, беснуется и бросает хулы и насмешки, не обратил на них внимания, не посмотрел на видимое ничтожество Распятого, но, проходя все это мимо очами веры и оставив ничтожные препятствия, познал Владыку небес, и припав к Нему, говорил: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствие Твое» (Лк.23:42). Не оставим вниманием этого разбойника и не постыдимся взять в качестве учителя того, кого Господь наш не устыдился ввести первым в Рай…».
(святитель Иоанн Златоуст; Беседы о Кресте и разбойнике)
Беседа 1. О Кресте и разбойнике, и о втором пришествии Христа, и о непрестанной молитве за врагов

«...Так как сатана удалил от правды одного из учеников Христа (Иуду Искариота), то и Христос, ревнуя сатане, похитил одного из учеников его (разбойника), и тому, кого за преступления прибили ко кресту силой, даровал за веру свободу, хотя он и остался прибитым ко кресту. Как сатана достиг того, что избранный по благодати стал по воле (своей) отвергнутым и презренным и вместо престола приготовил ему веревку, так и Христос дал разбойнику вместо креста рай желания. Поскольку неприличествовало, чтобы те руки, кои человек в преступлении заповеди простирал к древу познания, тотчас же простерлись для получения даров Того Бога, Которого он презрел в древе жизни, посему Господь взял человека и связал на кресте, дабы умертвить смерть, умертвившую его, и (чтобы) таким образом он достиг вожделенной жизни своей. Посему говорит: «со Мною будешь в раю сладости» (ср.: Лк.23:43).
«Помяни меня, Господи, в Царстве Твоем». Так как очами веры своей (узрел) честь Господа на месте позора и вместо унижения увидел славу, то сказал: «помяни меня», ибо при том, что открывается теперь на гвоздях и кресте, я не забыл Царства и славы Твоей, кои явятся в конце (мира) и ныне еще не открыты.
Когда Господь увидел, что вера его больше веры многих, и что он помышляет не о муках своих, а о прощении грехов, то возвеличил его выше многих. И поскольку в молитвах своих он просил не о скором воздаянии за веру свою, так как казался себе малым и ничтожным, ибо разбойником был, посему Господь ускорил отдаленные дары Свои и дал близкое обетование, говоря: «сегодня», а не в конце мира. Итак, показал обильное милосердие Свое, по которому в тот же час, когда принял от разбойника веру, взамен ее даром дал ему неизмеримые дары, даром излил пред ним сокровища Свои, тотчас же перенес его в рай Свой и там поставил введенного (в рай) над сокровищами Своими. «Со Мною будешь в раю желания».
Итак, рай открывался разбойником, а не кем-либо их праведников. Рай, закрытый праведным Адамом, после того как он стал преступником, (и) открыт был преступником, который победил...».
(преподобный Ефрем Сирин; Толкования на священное Писание Четвероевангелие).
Глава 20

«...Итак, не сомневайся возлюбленный: благодать Божия совершенна; место не препятствует, здесь ли ты крестился, или на корабле, или на пути. Филипп крестил во время пути, Павел – в узах; Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас удостоился отверзть двери рая» (свт. Иоанн Златоуст. Т. 3, Кн. 2. 4. Слово о возвращении св. Иоанна из Азии в Константинополь)...».
 
Прочее
Так и понимаю, что именно Бог нас сотвторил, а не какая - либо иная тварь.
А как Вы понимаете смешение видимой и невидимой природ из которых сотворен человек ?
Цитата: "Надлежало же, – как говорит повествующий о Боге Григорий, – чтобы произошло и смешение из обеих – образец высшей мудрости и великолепия в отношении к природам, как бы некоторая связь как видимой, так и невидимой природы". Говорю же слово: надлежало, обозначая волю Творца, ибо она есть закон и постановление наиболее пристойное: и никто не скажет Творцу: зачем Ты сотворил меня таким образом? Ибо горшечник имеет власть приготовлять из своей глины различные сосуды (Рим. 9, 21; ср. 20)

Что есть невидимая природа входящая в состав перстного человека созданного руками Бога ?
И как Вы понимаете слова Иисуса сказанные живым фарисеям, что они подобны гробам (Мф 23.27)
наполненным нечистотами ? Живые фарисеи чей отец дьявол были причастны Духу уст Господа ?
 
Прочее
А вот католики, насколько я знаю, трихотомию вообще отрицают.
В Библии написано о том, что душевные люди не принимают того, что от Духа Христова (1Кор 2.14).
А мы православные имеем ум Христов потому что приносим плод духа одним Телом Христа, как сказано в 1Пет 2.5.
 
католик
Так ведь умные мозги есть и у атеистов профессоров физиков-математиков.
«Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога» (Пс. 52, 2).
Они как раз редко бывают убежденными атеистами, а среди нобелевских их единицы (агностики - да, некоторые не заморачиваются, но атеисты там крайне редкий зверь)
 
Сверху